Обзор зубчатых ремней: какие бывают, чем отличаются и где используются

Обзор зубчатых ремней: какие бывают, чем отличаются и где используются

Приводные ремни – виды и их характеристики

Приводные ремни — это основная часть ременной передачи, в которую также входят ведущий и ведомый шкивы. Вся эта конструкция используется в большинстве современных двигателей с целью передачи усилия от двигателя иным частям технического устройства. Приводные ремни служат в качестве ключевого элемента передачи механической энергии и подразделяются на несколько разновидностей.

Разновидности приводных ремней

Существует несколько основных разновидностей приводных ремней, которые различаются между собой не только техническими особенностями устройства, но и областью применения.

Зубчатые приводные ремни

Особенностью зубчатых приводных ремней является значительное снижение вибрации при работе оборудования. При этом они позволяют достичь максимальной мощности работы двигателя, выдерживая серьезные механические нагрузки.

Чаще всего передачи с использованием зубчатых приводных ремней встречаются в следующих областях:

  • печатная промышленность;
  • обработка древесины;
  • мельницы различного типа;
  • другая техника.

Клиновые приводные ремни

Своё название клиновые приводные ремни получили из-за особой формы трапециевидного сечения. Рабочими сторонами у такого ремня являются боковые. Для использования клинового приводного ремня требуются шкивы с канавками соответствующего профиля.

Клиновые приводные ремни используются в таком оборудовании, как:

  • компрессоры;
  • грохоты;
  • дробилки;
  • различные станки для обработки древесины;
  • аграрная техника.

Клиновые приводные ремни могут армироваться кордом из полиэстера для использования при передаче большой мощности. В тех же случаях, когда привод имеет обратный натяжной ролик, используется модификация клинового приводного ремня с открытыми зубчатыми боковыми гранями.

Размеры и предельные отклонения клиновых ремней

Обозначение сечения клинового ремня

Поликлиновые ремни привода

В сравнении с клиновой разновидностью, поликлиновые приводные ремни представляют собой более универсальное изделие, которое можно использовать в самом широком спектре различного оборудования. Также особенностью является высокая эластичность.

Использование поликлиновых ремней привода допускается в:

  • компрессорах;
  • станках для обработки металла;
  • аграрной технике;
  • бетономешалках;
  • бытовой технике;
  • широком перечне другого оборудования.

Вариаторные приводные ремни

Данная разновидность используются для передачи усилия с вала на вал. Особенностью этого типа ремней является возможность регулировать скорость вращения привода, благодаря чему функциональность всего устройства значительно возрастает.

Оборудование используется в:

  • аграрной технике;
  • скутерах, снегоходах и других транспортных средствах.

Плоские приводные ремни

Этот тип изделий предназначен для использования в особо мощной технике. Подобный ремень снижает количество рывков при запуске устройства сразу не больших скоростях, что ремень цепляется за шкив плавно, поначалу проскальзывая. Также, они отлично впитывают масла и другие смазочные материалы, благодаря чему обладают одним из самых низких коэффициентов трения в работе.

Плоские приводные ремни предназначены для следующих типов техники:

  • оборудование для производства бумаги;
  • в переработке камней и их нарезании;
  • пилорамах;
  • устройствах для штамповки;
  • валковых мельниц.

Маркировка приводных ремней

Для ремней, использующихся в механической передаче усилия от двигателя другим элементам системы, ГОСТ устанавливает определенную маркировку. Она позволяет быстро определить основные параметры ремня. Проще всего такую систему объяснить на примере маркировки клиновых приводных ремней.

Для выбора приводного ремня важно правильно понимать его маркировку. Например, вам требуется клиновый ремень А1800. В этом случае «А» – это сечение ремня, цифры — это его номинальная расчетная длина.

Замена ремня привода: как выбрать новый

Вне зависимости от качества изделия и типа приводного ремня, с течение времени он изнашивается. Причиной этому может быть как механическое повреждение в результате длительного механического воздействия. Также к утрате свойств может привести воздействие продуктов нефтепереработки, таких как масла, бензин, керосин в двигательной системе.

В любом случае, вам потребуется замена приводного ремня. Производить ее лучше профессионалу, особенно на сложной технике: аграрной, промышленном оборудовании и т.д. Ошибка в неправильной установке ремня привода может привести к поломке всего устройства.

Выбирать новый ремень привода для замены лучше всего исходя из спецификаций самого привода. В документах к любому оборудованию подобного типа обычно указывается маркировка и другие данные необходимого для его работы ременного привода. Использовать для замены ремень другого типа крайне не рекомендуется — производитель и продавец не будут отвечать за его работоспособность.

Характеристики приводного ремня

Чтобы правильно выбрать ремень привода, необходимо внимательно изучить его основные характеристики. К их числу относятся следующие.

  • Уровень шума при работе.
  • Устойчивость к нагрузкам механического характера.
  • Химическая стойкость к нефтяным продуктам.
  • Температурный диапазон.
  • Растяжимость.
  • Нюансы обслуживания и замены.
  • Высокое значение КПД.

Современные приводные ремни дают крайне низкий уровень шума при работе, который лишь незначительно увеличивает общий уровень шума всего устройства. Использование качественных резинотехнических смесей при изготовлении позволяет добиться огромной устойчивости к механическим нагрузкам, химическим веществам. Что касается температурного диапазона работы, то он указывается для каждого профиля ремня привода. Растяжимость у таких изделий минимальная.

Заключение

Приводные ремни — это широкая группа резинотехнических изделий, которая служит для передачи механического усилия от двигателя подвижным частям системы. Существуют различные виды приводных ремней, такие как клиновые, поликлиновые, вариаторные и другие, каждый из которых предназначен для использования в определенных условиях и типах техники. Выбор привода для замены нужно делать исходя из маркировки прежнего изделия, а также необходимых характеристиках.

Применение зубчатой ременной передачи

Среди многообразия конструктивных решений, используемых для приведения в движение каких-либо частей механизма в устройствах различного назначения, одним из вариантов выступают зубчатые ремни. Наиболее часто в промышленных и бытовых целях используются односторонние ремни зубчатые , представляющие собой многослойную вулканизированную ленту, где наружная сторона плоская, а внутренняя выполнена с выступами (зубьями), расположенными друг от друга на равном расстоянии.

Принцип работы механизма с использованием зубчатых ремней основан на зацеплении зубьев ремня и шкива, что и обуславливает основные преимущества такой передачи. Ремни зубчатые обеспечивают равномерный плавный ход передачи практически без проскальзывания или рывков, при этом нагрузка на валы и подшипники механизма значительно ниже, нежели создают приводные ремни другого типа. Зубчатые ремни не чувствительны к изменению интенсивности нагрузки, то есть даже при частом переходе от максимальной нагрузки к минимальной износ ремня не усиливается. Ремни зубчатые не нуждаются в дополнительном смазывании, таким образом, при эксплуатации зубоременная передача, обладая достаточно высокой надежностью и долговечностью, не требует дополнительного обслуживания.

Соответственно, широкий спектр достоинств зубчатой ременной передачи предусматривает их обширную область применения. Такие ремни приводные используются и в металлорежущих и ткацких станках; в качестве линейного механизма автоматических дверей или ворот; в автомобилях; в подъемно-транспортных механизмах в качестве ленты транспортера; в офисной технике (принтерах, сканерах, плоттерах, печатных машинках и видеокамерах). Естественно, что столь широкая номенклатура использования требует различных технических характеристик ремней зубчатых. Зубчатые ремни изготавливаются из различных материалов, с разным шагом и формой зуба.

Читать еще:  Cadillac boss говорит, что corvette не будет использовать свой новый twin-turbo v8

Ремни зубчатые с трапецеидальными или полукруглыми зубьями применяются наиболее часто. Лучшие технические характеристики показывают ремни с закругленными зубьями – они способны передавать большие мощности и крутящие моменты, обеспечивают наиболее плавное зацепление и более равномерное натяжение ремня. Однако зубчатые ремни с трапецеидальными зубьями выполняются с большим диапазоном модулей, к тому же технологии их изготовления гораздо проще. И те и другие зубчатые ремни применяются в механизмах для замены цепей или редукторов. Выбор формы зуба ремня производится в зависимости от эксплуатационных и технических требований, предъявляемых к механизму.

Прямое влияние на свойства ремня оказывает в первую очередь материал, из которого он изготовлен. Так для передачи больших крутящих моментов и мощностей при высоких скоростях используются зубчатые ремни усиленные металлокордом. Такой ремень практически не растягивается в процессе эксплуатации, он отличается повышенной прочностью и износостойкостью и способен передавать нагрузки в 2 раза большие, нежели ремень клиновой ГОСТ 1284-80 .

Для работы в силовых приводах промышленных агрегатов используются зубчатые ремни из полиуретана , которые при компактных размерах показывают отличные прочностные характеристики, передавая большие мощности и работая в условиях передачи до 1000 оборотов в минуту.

Ремни зубчатые изготовленные из современных композитных материалов работают на передачу значительных крутящих моментов в приводах с большими угловыми скоростями. Они могут работать с применением верхнего натяжного ролика, таким образом, полностью заменяя цепную передачу. Такие зубчатые ремни маслои влагостойки, не меняют своих свойств при значительных перепадах температур, поэтому могут применяться как в пищевой или химической промышленности, так и в тяжелом машиностроении или горнодобывающей промышленности. Такие зубчатые ремни также могут работать в условиях малых и средних мощностей. Ремни из композитов обеспечивают экономичный режим работы и практически бесшумную передачу.

Большое практическое применение имеют конечные зубчатые ремни, которые незаменимы в системах автоматического открывания дверей. В процессе эксплуатации они сохраняют стабильную длину, даже при постоянно меняющихся нагрузках, а, следовательно, показывают стабильную, эффективную работу без дополнительного техобслуживания в течении длительного периода эксплуатации.

В последнее время широкое распространение получили двухсторонние зубчатые ремни (зубья имеются как на внутренней, так и на наружной стороне ремня). Двухсторонние ремни зубчатые применяются в приводах противоположного реверсивного хода при передаче больших мощностей и высоких скоростей вращения, а также больших крутящих моментов. Такие ремни выполняются из эластомера, усиленного арамидным кордом и дают возможность менять направление вращения при высоком числе оборотов и значительном крутящем моменте.

Также двухсторонние ремни могут изготавливаться в компактном исполнении для приводов малых и средних мощностей, обеспечивая уменьшение габаритов и массы привода, не уменьшая при этом эффективность механизма.

Одним из наиболее часто применяемых механизмов, где неизменно используется ременная передача, является вариатор. Вариатор служит для бесступенчатого регулирования скорости вращения, передаваемой от двигателя к рабочим узлам машины. Для передачи вращения применяются вариаторные ремни . Область применения вариаторов – сельскохозяйственная техника и промышленное оборудование. При этом ремни вариаторные применяемые в той и другой области имеют принципиальные различия и не могут заменять друг друга. К вариаторным ремням предъявляют следующие требования:

  • обеспечение плавности и равномерности хода;
  • стабильная длина;
  • большая жесткость в поперечном направлении и высокая гибкость;
  • высокая нагрузочная способность при передаче различных мощностей;
  • высокая прочность на разрыв;
  • износостойкость и долговечность;
  • влаго-, маслостойкость;
  • диапазон рабочих температур от -30°C до +80°C.

В качестве вариаторного ремня может использоваться клиновой ремень или зубчатый. Вариаторные ремни с зубьями могут работать в повышенном температурном режиме, а также использоваться при работе с ведомыми шкивами малых диаметров. Зубчатый ремень вариатора обеспечивает высокий КПД устройства, экономичность и безотказную работу в течение длительного периода эксплуатации.

Таким образом, зубчатые ремни являются хорошей альтернативой в случаях, когда использование клинового ремня (ГОСТ 5813-93) или другого типа ременной передачи нецелесообразно. Явные преимущества, которые демонстрирует передача при помощи зубчатых ремней, делает их незаменимыми во многих механизмах как промышленного, так и бытового назначения.

Как подобрать зубчатые приводные ремни по параметрам мощности

Если Вы среди разнообразия вариантов и технологий приведения в движение элементов механизмов выбрали зубчато-ременную передачу, то придётся разобраться в системе подбора их, основываясь на исходных данных мощности, например. Наши специалисты-инженеры знают, как рассчитать параметры ремня и помогут Вам.

Зубчатые ременные передачи активно используется в станкостроении, машиностроении, производстве подъемных механизмов, автомобилестроении, в офисной, медицинской и бытовой технике.

В качестве преимуществ именно зубчато-ременной передачи в сравнении с иными приводными решениями можно назвать равномерный плавный ход без рывков, отсутствие проскальзывания, низкая нагрузка на валы и подшипники.

Для решения разнообразных задач производители предоставляют различные, и прежде всего по профилю, ремни – АТ, RPP, Т, H, Х. Каждый из них обладает своими конструктивными особенностями, в том числе и принципом зацепления, в соответствии с которыми и определяется целесообразность их применения в той или иной ситуации.

Профессиональный подбор приводного ремня

Если вам потребовалась замена приводного зубчатого продукта любой конструкции, а Вы не знаете, как подобрать аналог или где лучше всего приобрести качественные и надёжные изделия по адекватной цене, позвоните или напишите в нашу компанию. У нас работают опытные и высококвалифицированные специалисты, которые способны решать самые сложные и неординарные задачи.

Типы и классификация

Резиновые RPP

Эта категория получила широкое распространение за счёт своего универсальных свойств. Изготавливаются из маслостойкой резины и синтетического корда, обеспечивающего прочность. При маркировке после RPP указывается определенная цифра, которая характеризует расстояние между двумя соседними зубьями в миллиметрах. Это могут быть значения 3, 5, 8, 14 и другие. Выпускаются определённой длины. Конструкторы имеют возможность выбирать длину элемента из конкретного дискретного ряда, начиная с 90 мм, заканчивая 513. Правило относится к любой ширине зубчато-приводного ремня. Ещё одной отличительной особенностью является сравнительно высокие зубья. Для каждого интервала между ними существует своя высота. Так, например, для RPP3 она составляет 1,15 мм, а для RPP14 – 6 мм. Тот факт, что конструкция предусматривает параболический профиль, давление при зацеплении распределяются от основания к вершине зуба. Данный аспект позволяет увеличивать его высоту. В комплексе с формой, а также наличием фиксирующего паза, исключается проскальзывание при высоких механических нагрузках, при специальном исполнении изделий они могут достигать 20 тонн. Более подробную информацию можно узнать у наших профессиональных консультантов по телефонам, указанным вверху страницы.

Читать еще:  2019 toyota rav4 vs subaru forester: надежный внедорожник для весны

Полиуретановые мощные модели Т

Следующий тип активно используются в самых разных силовых механизмах производственных установок. Отличается высокой прочностью и надёжностью. Достигается это за счёт использования традиционного трапециевидного профиля. Данные изделия производятся исключительно из высокопрочного и износостойкого полиуретана. Показатель прочности Шор А у них должен быть не менее 92 единиц. Для усиления конструкции применяются стальные корды, устойчивые к процессу коррозии. Цифра, которая отражена в маркировке, обозначает интервал между зубьями. Это расстояние всегда одинаково для одного изделия и отражено в миллиметрах. Оно может составлять 2,5; 5; 10; 20 мм. Отдельно среди технических аспектов стоит выделить угол наклона граней к вертикальному направлению. Он составляет 25 градусов. В результат математических операций получаем угол между самими гранями 40 градусов. Необходимо отметить, что подобные конструктивные особенности не обеспечивают достаточно высокое сцепление, как, предположим, RPP-профиль, но позволяют устойчиво работать при выполнении сверхвысоких механических задач. Это весьма актуально для медлительной, но тяжёлой техники, оборудования и агрегатов, а также различного рода конвейерных лент.

Полиуретановые специальные АТ

Для ещё большего усиления конструкции используется вариант AT. По своей сути и геометрически он практически не отличается от описанного выше типа RPP, но имеет большую высоту ремня для каждого интервала. В отличие от профиля T, в данном случае основание между зубьями не плоское, а полукруглое. Этот факт позволяет изменить направление и увеличить максимально допустимые для них показатели.

Дюймовые профили H и L из полиуретана

Изделия с подобной маркировкой называются дюймовыми. Это связано с тем, что основной шаг в них, в отличие от метрических, измеряется именно в дюймах. В данном случае он составляет 0,5 дюйма, то есть 12,7 миллиметров. Отличаются они лишь длиной и шириной. В подавляющем большинстве случаев зубчатые приводные ремешки производятся из неопрена – материала, который отличается большой прочностью и износостойкостью, устойчивостью к резким механическим нагрузкам. Конструкция имеет трапециевидную (классическую) конструкцию зубьев, что обеспечивает не самый жесткий захват, а также не всегда исключает проскальзывание. Но она позволяет равномерно распределить нагрузку по всей длине изделия, что увеличивает область применения. Тем более, что на небольших оборотах ЗРП прекрасно «держит» их.

Обращайтесь, будем рады плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству.

Офис фирмы находится в городе Минск, Республика Беларусь, работаем со всеми организациями и компаниями из России, Казахстана, Украины и других стран СНГ. У нас гарантия и быстрая недорогая доставка транспортными компаниями.

Ремень зубчатый. Профили зубчатых ремней

Ременная передача, в которой используется зубчатый ремень, – это одно из наиболее старых механических изобретений. Однако, несмотря на то что такой способ передачи был изобретен очень давно, он активно используется и в настоящее время.

Сечение ремней

Стоит сказать о том, что существует множество различных ремней, которые могут использоваться в ременной передаче. В зависимости от своего сечения, ремни подразделяются на:

Также можно добавить, что существует множество справочников и других источников, в которых подробно описываются клиновые или плоские ремни. А вот с зубчатыми ремнями все немного хуже, так как именно этот тип устройства вошел в использование не так давно. Хотя еще во времена СССР были разработаны ОСТ 38 – 05114 – 76 и ОСТ 38 – 05227 – 81. Данные документы четко прописывали, какие должны быть размеры названной детали, а также как именно необходимо проводить расчеты для зубчатых ремней и зубчато-ременных передач.

Преимущества ремней

Свое широкое распространение именно этот вид ремней получил благодаря тому, что обладал определенными положительными характеристиками. К таким преимуществам можно отнести следующие:

  • Нагрузочная способность таких ремней высока.
  • У изделия малые габариты.
  • Скольжение у таких ремней полностью отсутствует из-за их конструкции.
  • Данные ремни позволяют реализовывать высокие передаточные отношения.
  • Скоростная характеристика зубчатых ремней также очень высока – до 50 м/с.
  • Из-за небольшого начального натяжения ремня, воздействие на вал и ось мало.
  • Довольно малое количество, издаваемого шума.
  • Очень высокий показатель коэффициента полезного действия – до 98 %.

Также важно понимать, что производство ремней осуществляется с определенными требованиями, которым он должен соответствовать. К таким требованиям можно отнести:

  • маслостойкость;
  • диапазон рабочей температуры ремня (он должен находиться в пределах от -20 до +100 °С);
  • стойкость к озону;
  • отсутствие чувствительности к погодным условиям.

Форма ремней

В настоящее время зубчатые ремни можно разделить на несколько групп в зависимости от формы зубьев, которыми он обладает. Существуют зубцы с полукруглой формой или же с трапециевидной формой.

Преимуществом полукруглой формы зубьев является то, что они обеспечивают более равномерное распределение напряжения в ремне, увеличивают предел возможных нагрузок, которые он может перенести, на 40 %, а также более плавное зацепление зубьев. Если говорить о таких ремнях в общем, то стоимость обычного и с полукруглыми зубьями одинакова, а вот эксплуатационные характеристики у второго типа явно выше.

Эти устройства состоят из нескольких элементов:

  1. Непосредственно зубья, а также верхний слой ремня.
  2. Композитный несущий корд.
  3. Нижний слой ремня, состоящий из полиамидной ткани.

Устройство ремней

В настоящее время в отрасли машиностроения довольно широкое распространение получили приводные зубчатые ремни. Данный продукт считается очень прочным, но при этом обладает необходимой эластичностью.

Состоят эти изделия из трех слоев. Первый слой является несущим, а также определяет максимальную нагрузку, которую может выдержать ремень, и его прочность. Производство данного слоя осуществляется из корда, который выполняется либо из стекловолокна, либо из кевлара.

Второй слой приводных зубчатых ремней изготавливается из полиуретана или же из резины. Он должен обеспечивать необходимую гибкость и эластичность всего ремня. Последний же, третий слой, изготавливается из нейлона или же любого другого прочного синтетического материала. Для того чтобы объединить все три слоя в один и создать приводной ремень, используется процесс вулканизации.

Читать еще:  Отказ работы кондиционера в автомобиле peugeot 307: причины, советы и видео

Преимущества приводных изделий

Первым и наиболее важным преимуществом данного типа ремней является их высочайший показатель коэффициента полезного действия, то есть КПД. Чаще всего приводные ремни, вне зависимости от того из чего они сделаны – полиуретана или резины, используются для достижения более высоких скоростей.

Такие изделия очень хорошо прилегают к шкиву, принимая необходимую форму, что и обеспечивает все необходимые показатели. Еще один из параметров, который стоит выделить, – это очень высокая гибкость ремня. Для того чтобы снизить риск перелома ремня в тех местах, где присутствует наиболее высокое напряжение, его снабжают специальными фасонными зубчиками.

Еще один факт, на который стоит обратить внимание, – это расстояние между валами при использовании ременных зубчатых передач. Во время использования приводных ремней допускается небольшое расстояние между центрами валов, что обеспечивает увеличение скорости его элементов, а также способствует увеличению мощности, которую способен передать ремень. Также стоит отметить, что их применение сильно снижает вибрацию элементов даже в том случае, когда осуществляются нагрузки прерывистого типа, а в самой системе не наблюдается проскальзывание.

Ремни из полиуретана

Использование полиуретановых зубчатых ремней открывает более широкие возможности по их использованию. Из-за большого разнообразия вариантов исполнения и большого количество вариантов использования таких устройств, применять их можно в самых разнообразных отраслях промышленности.

Из-за своих свойств, полиуретановые зубчатые ремни нашли свое применение среди линейной и транспортной техники. Кроме этого, использовать их можно в различных подъемных механизмах или даже в моечных установках. Применение зубчатых ремней названного типа возможно при установке ворот или дверей, открывающихся автоматически, их можно использовать даже в робототехнике. Можно добавить, что ремни из полиуретана могут быть как односторонними, так и двухсторонними. Кроме этого, у них может быть нестандартное покрытие или же необычная форма зубьев.

Профили зубчатых ремней отличаются формой зубьев. Выделяют следующие типы:

  • трапецеидальный профиль;
  • полукруглый профиль;
  • зубчатые двухсторонние.

Ремонт зубчатых ремней

Рассмотреть процесс замены зубчатого ремня можно на примере пятицилиндрового двигателя. Стоит начать с того, что для выполнения этой операции на таком типе двигателя необходимо иметь специальный инструмент компании V.A.G.

Для того чтобы снять нужную деталь, необходимо ослабить крепления демпфера колебаний. Он устанавливается спереди на коленчатом валу. После съема ремня нужно заново затянуть их при помощи специальной насадки, которая предназначена для динамометрического ключа. Если же двигатель четырехцилиндровый, то процесс замены следующий:

  1. Производится установка поршня в первом цилиндре в В.М.Т.
  2. Снимается кожух ремня.
  3. Ремень ослабляется и снимается.
  4. Устанавливается новый ремень.

Стоит отметить, что если при замене ремня снималась головка цилиндра, то фазы распределения газов придется регулировать.

Ремни зубчатые

Ременные передачи являются одними из старейших типов механических передач, применяемых человеком и сохранивших свое значение до настоящего времени. В зависимости от сечения ремни бывают : плоские, клиновые, поликлиновые, круглые и зубчатые. В общетехнических справочниках достаточно подробно описаны характеристики и методики расчета плоских и клиновых ремней в связи с их широким распространением. Вместе с тем в последнее время стали применяться и зубчатые ремни. В бывшем СССР были разработаны ОСТ 38 – 05114 – 76 и ОСТ 38 – 05227 – 81, регламентирующие размеры ремней и методики расчета. Однако, продукция зарубежных фирм, поставляющих зубчатые ремни и элементы зубчато-ременных передач, не соответствует этим ОСТам. В последнем издании “Справочник конструктора-машиностроителя” В.И. Анурьева и вовсе нет упоминания о зубчатых ременных передачах. Этот пробел и призвана восполнить настоящая статья. Поскольку формат журнала не позволяет разместить все необходимые справочные данные, мы разместили их на нашем сайте по адресу http://www.mtt.com.ua/spravochnik.zip.

Широкое распространение зубчатых ремней обусловлено следующими их достоинствами : высокая нагрузочная способность; малые габариты; отсутствие скольжения ремня; возможность реализации больших передаточных отношений; высокие скоростные характеристики (до 50 м/с); небольшое начальное натяжение, и, следовательно, малые воздействия на валы и оси; низкий шум; высокий КПД (до 98%). Как правило, ремни изготавливаются со следующими рабочими свойствами: маслостойкость; рабочий диапазон температур от – 20°С до 100°С; озоностойкость; нечувствительность к погодным воздействиям.

Все эти преимущества и предопределили распространенность зубчатых ремней в современных передачах, прежде всего в приводах с точным позиционированием и большими передаваемыми мощностями. В качестве примера на рисунке 1 представлен привод, состоящий из шариковинтовой передачи с вращающейся гайкой и ременной передачи с зубчатым ремнем. При вращении сервоприводов в противоположные стороны минимальная подача составляет 0,5 микрона! На рисунке 2 представлена межвальцевая зубчато-ременная передача мукомольного станка. Передаваемая мощность 18 кВт.

Встречаются зубчатые ремни с трапециевидным и полукруглым формами зубьев. Полукруглая форма зубьев обеспечивает существенно более равномерное распределение напряжений в ремне, возможность повышения нагрузок на 40%, более плавный вход зубьев в зацепление. Сравнительные характеристики представлены на рисунке 3. В дальнейшем мы рассмотрим зубчатые ремни с полукруглым зубом, которые при равной стоимости имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Зубчатый ремень состоит из следующих элементов (рис. 4):

  • Зубья и верхний слой ремня
  • Композитный несущий корд
  • Нижний слой из полиамидной ткани

Зубья и верхний слой ремня выполнены из полихлоропрена, что позволяет воспринимать высокие нагрузки. Технологический процесс изготовления ремня гарантирует хорошее сцепление с несущим кордом и поверхностной тканью. В результате ремни имеют высокую прочность и длительный срок службы.

Несущий корд выполнен из спиральносвитых композитных нитей, распределенных по всей ширине ремня. Это обеспечивает высокую степень стабильности длины при больших растягивающих усилиях, что позволяет передавать большие мощности.

Многослойная полиамидная ткань расположена на зубчатой стороне ремня. Ее назначение – предотвращать преждевременный износ ремня и сдвиг основы зубьев. Ткань имеет низкий коэффициент трения и повышенную износостойкость. Эти свойства обеспечивают правильность зацепления зубьев ремня со шкивом и снижают шум.

Качественные ремни обладают высоким сопротивлением усталостному разрушению, старению задирам, температурной стойкостью.

Ремни с полукруглым зубом (зарубежное обозначение HTD – High Torque Drive) стандартизованы. В ОСТ 38 05114 – 76 в качестве основного параметра передачи, как и для зубчатой, принят модуль m=p/π. В зарубежной технической литературе принято оперировать непосредственно шагом зубьев. Широкое распространение на рынке имеют ремни следующих геометрических размеров (Таблица 1).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector