Опель астра ф замена ремня грм

Опель астра ф замена ремня грм

Снятие и установка ремня привода ГРМ

Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

ВН — Водяной насос

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

ВН — Водяной насос

Снятие

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Снимите воздухоочиститель.

3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.

4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.

5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].

6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.

7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.

9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.

10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].

11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].

12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.

13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).

14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].

15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].

16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].

17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.

18. Несильно затяните болт натяжителя.

19. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 2.0 л DOHC

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Снимите воздухоочиститель.

3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.

4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.

5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].

6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.

7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.

9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].

10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].

11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].

12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].

13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.

14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.

15. Несильно затяните болт натяжителя.

16. Снимите газораспределительный ремень.

Установка

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].

2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.

4. Ослабьте болт натяжителя [10].

5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.

6. Несильно затяните болт натяжителя.

7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].

8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].

10. Ослабьте болт натяжителя.

11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.

12. Несильно затяните болт натяжителя.

13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].

14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.

15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).

16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].

17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

19. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.

20. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Двигатели 2.0 л DOHC

Удостоверьтесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].

1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью расположения направляющих втулок.

2. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.

3. Ослабьте болт натяжителя [10].

4. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.

5. Несильно затяните болт натяжителя.

6. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].

7. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

8. При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).

9. Ослабьте болт натяжителя.

Читать еще:  Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

10. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.

11. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).

12. Снимите блокирующий инструмент [9].

13. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.

15. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

16. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала с требуемым усилием (20 Нм).

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Собственно, сам пациент.

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Приступаем к установке.

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER


На сегодня это все, до новых встреч.

Замена ремня ГРМ на Opel Astra J 1,6. Технология и регламент

В отличие от опелевских моторов с цепным приводом ГРМ (Z14XER), 1,6-литровые, а также 1,8- и 2,0-литровые двигатели семейства XER имеют ременной привод распределительных валов. Когда менять ремень ГРМ на Опель Астра 1,6 серий J и H, как выполнить замену самостоятельно и как подобрать хороший комплект, не переплатив, разбираемся прямо сейчас.

Когда менять ремень ГРМ на Опель Астра Z16XER

Замена ремня привода ГРМ на двигателях Опель Астра Z16XER, Z18XER и Z20XER теоретически выполняется на пробеге не менее 150 000 км. Тем не менее опытные водители, которые учитывают специфику и качество поставляемых запчастей на наш рынок, стараются менять ремень не реже, чем раз в 60-70 тысяч км.

Ремкомплект для замены ремня ГРМ Астра 1,6

В большинстве случаев ремень сможет выдержать и больше, но все же запас по ресурсу лучше не расходовать до последнего километра. Отзывы владельцев Опель Астра говорят об оптимальном сроке замены на пробеге до 90 тысяч км. Конечно, если не возникнет форс-мажорных обстоятельств:

  1. Трещины на поверхности зубчатого приводного ремня.
  2. Срыв зубьев на внутренней поверхности.
  3. Замасливание ремня ГРМ, попадание на ремень антифриза из-за неисправности помпы или по другим причинам.
  4. Порезы, разрывы и другие механические повреждения ремня.
  5. Разрушение торцов ремня, разлохмачивание и расслоение.

В любой из этих ситуаций, не думая, будем менять ремень привода распредвалов, подготовившись к работе как следует.

Что нужно для замены ремня ГРМ на Astra Z16XER (Z18XER)

Поменять ремень ГРМ на Астре 1,6 — не самая простая задача, но стимулом будет тот факт, что за работу на СТО мастера берут не менее $100-120 по-бедному. Особо сложных операций нет, как не нужен и специальный инструмент. Для замены достаточно иметь:

  • стандартный набор головок и ключей, головки Torx E и Torx T, без них в Опеле делать нечего;
  • проникающая смазка WD-40, если возникнут сложности с резьбами;
  • динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
  • поликлиновый ремень привода генератора и дополнительного оборудования;
  • приводной ремень ГРМ;
  • обводной ролик ремня;
  • натяжной ролик;
  • болт шкива коленвала GM 24447224;
  • при необходимости — помпа.

Наибольшей популярностью пользуются ремни привода ГРМ для Опель Астра J 1,6 GoodYear EP G1592H, Contitech CT1077WP1, Gates 5603XS (он же оригинальный GM). Среди роликов хорошей репутацией пользуются комплекты INA 530045010, Gates, Febi 27819 и Febi 27792, поликлиновый ремень SWAG 40 92 8881 или Dayco 6PK1555 . Если все готово, приступаем к работе.

Читать еще:  Обзор фар дополнительного ближнего и дальнего света, руководство по установке

Замена ремня ГРМ Opel Astra 1,6

Работу начинаем с подготовки рабочего места, удобнее проводить замену, имея доступ к смотровой яме, при этом не забываем снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить систему.

  1. Снимаем воздушный фильтр, чтобы упростить доступ к двигателю.
  2. Поддомкрачиваем автомобиль справа, снимаем колесо и правый локер.
  3. Снимаем защиту картера, если она есть, нежно поддомкрачиваем двигатель, уперев домкрат в картер.
  4. Откручиваем кронштейн крепления двигателя к подрамнику.
  5. Теперь мы получили доступ к ремням и шкивам.
  6. Снимаем ремень привода навесного оборудования, оттянув натяжной ролик.

Запускаем двигатель, делаем пробную поездку. Если потери мощности не ощущается, не слышно посторонних шумов и не выбивает ошибки, связанные с фазами ГРМ, мы все сделали правильно. В противном случае проверяем метки еще раз. Болты затягиваются со строго определенным моментом — шкив коленвала 95 Н∙м + 45°, натяжной ролик 25 Н∙м, обводной — 20 Н∙м.

Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Opel Astra F 51_,52_ Универсал 1.7 TD 68 л.с. >

Технические данные

Каталог запчастей

УКАЗАНИЕ
Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения.
При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.
Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
Необходимые специальные инструменты

счетчик
№ ориг.з/ч (MKM-571-B)

специальный инструмент
№ ориг.з/ч (KM-661-1)

специальный инструмент
№ ориг.з/ч (KM-661-2)

Стопор
№ ориг.з/ч (KM-851)
требуемое время/моменты затяжки

ориентировочное время

заменить зубчатый ремень
крутящие моменты затяжки
Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.

Зубчатое колесо ТНВД (4) (см. иллюстрацию 2)
натяжной ролик (3) (см. иллюстрацию 4)
Винт(ы) верхнего кожуха зубчатого ремня
Винт(ы) нижнего кожуха зубчатого ремня
ременный шкив коленчатого вала Использовать новый винт(ы).
колёса
Обводной ролик зубчатого ремня
Приводная шестерня распределительного вала Использовать новый винт.
демонтаж:

Вытащить штепсель – измерителя воздушных масс. Снять измеритель потока воздуха.
Снять шланг – для откачки воздуха из картера.
Снять впускной шланг с коробки воздушного фильтра.
Демонтировать крышку клапана.
Снять кожух воздушного фильтра.

Демонтаж агрегатного ремня

Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.
Приподнять транспортное средство. Снять правое переднее колесо.
Снять покрытие(я) надколесного кожуха.
Снять опорную защиту. (если имеется)

Демонтировать ремённый шкив коленвала.
Установить нижний кожух зубчатого ремня.

Повернуть двигатель по направлению вращения таким образом, чтобы первый цилиндр оказался в положении 90° до отметки в.м.т. (стрелки)
(см. иллюстрацию 1)

Кулачок выпускного клапана 1-го цилиндра должен быть сверху.

иллюстрация 1

Маркировка(-и) в.м.т. (стрелки)
Ослабить винт(ы) зубчатого колеса ТНВД. (3)
(см. иллюстрацию 2)

Ослабить винт(ы) – натяжного ролика. (3)
Повернуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента по часовой стрелке. Указатель непосредственно перед левым упором. (2)
(см. иллюстрацию 4)

Вывинтить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.
Удерживать приводную шестерню распределительного вала при помощи подходящего инструмента. вильчатый гаечный ключ
Вручную крепко затянуть новый винт(ы).

Следить за установочном положением подкладных шайб.

иллюстрация 2

1 маркировка(и) 2 Базовая отметка(и)
3 Винт(ы) зубчатого колеса ТНВД 4 Центральная гайка зубчатого колеса ТНВД
Установить специальные приборы. № ориг.з/ч (KM-661-1) (8)
Учитывать положение встройки! Стрелка указывает на переднюю часть двигателя. (3)
Для юстировки юстировочные штифты должны сидеть в отверстиях корпуса распределительного вала. (1)
Установить нажимной штифт счётчика на основную окружность кулачка впускного клапана 1. цилиндра.
Установить измерительную шкалу счётчика на нуль. Нажимной штифт счётчика не должен сажаться на смазочное отверстие кулачка.
Переместить специальный инструмент влево, так чтобы измерительные штифты оказались в отверстиях корпуса распределительного вала. (2)
(см. иллюстрацию 3)

Установить специальный инструмент на 4. цилиндр. № ориг.з/ч (KM-661-2) (4)
Поворачивать распределительный вал гаечным ключом с открытым зевом по часовой стрелке до тех пор, пока не будет достигнуто значение 0,8 mm. (6)
Настроить регулировочным винтом значение от 0,60 до 0,64. (5)
(см. иллюстрацию 3)

иллюстрация 3

1 Юстировочный штифт(ы) 2 Измерительный штифт(ы)
3 Установочное положение 4 специальный инструмент № ориг.з/ч (KM-661-2)
5 Регулировочный винт 6 вильчатый гаечный ключ
7 счетчик 8 специальный инструмент № ориг.з/ч (KM-661-1)
Установить коленвал перед самой в.м.т. первого цилиндра.
Снять обшивку – маховика.
Вставить стопор. (2) № ориг.з/ч (KM-851)
(см. иллюстрацию 5)

Продолжать осторожно поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксирующий инструмент не войдёт в зацепление.
Метки должны совпадать. (стрелки)
(см. иллюстрацию 1)

Маркировка должна совпадать с базовой отметкой. (1) (2)
(см. иллюстрацию 2)

Снять зубчатый ремень.

установка
Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. Метки должны совпадать.
(см. иллюстрацию 1) и (см. иллюстрацию 2) и (см. иллюстрацию 3)

При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.
Зубчатый ремень нельзя перегибать при накладывании.

Наложить зубчатый ремень.
Повернуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента против часовой стрелки. (4)
Указатель непосредственно перед правым упором. (2)
Затянуть винт(ы) – натяжного ролика. (3)
(см. иллюстрацию 4)

иллюстрация 4

1 Опорная плита 2 указатель
3 винт(ы) – натяжного ролика 4 натяжной ролик
5 Базовая отметка(и) 6 Маркировка(-и) в.м.т.
Затянуть винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.
момент затяжки :

Затянуть винт(ы) зубчатого колеса ТНВД. (4)
момент затяжки :
(см. иллюстрацию 2)

Снять специальный инструмент вместе со счётчиком. № ориг.з/ч (KM-661-1) (7) (8)
(см. иллюстрацию 3)

Нулевое положение измерительной шкалы счётчике нельзя перемещать.

Вынуть стопор. (2) № ориг.з/ч (KM-851)
(см. иллюстрацию 5)

иллюстрация 5

1 Маркировка(-и) в.м.т. 2 № ориг.з/ч (KM-851)
Снять гаечный ключ с открытым зевом со специального инструмента. № ориг.з/ч (KM-661-2)
(см. иллюстрацию 2)
Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя. Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра. (стрелки)
(см. иллюстрацию 1)

Ослабить винт(ы) – натяжного ролика. (3) (4)
Повернуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента по часовой стрелке.
Указатель должен совпадать с выемкой опорной плиты. (1) (2)
Затянуть винт(ы) – натяжного ролика. (3)
момент затяжки :
(см. иллюстрацию 4)
Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя.

Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. Вновь проверить натяжение зубчатого ремня.
Установить коленвал перед самой в.м.т. первого цилиндра. Вставить стопор. (2) № ориг.з/ч (KM-851)
(см. иллюстрацию 5)
Продолжать осторожно поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксирующий инструмент не войдёт в зацепление.
Метки должны совпадать. (стрелки)
(см. иллюстрацию 1)
Маркировка должна совпадать с базовой отметкой. (1) (2)
(см. иллюстрацию 2)
Установить осторожно смещённый влево специальный инструмент вместе со счётчиком. (8)
Правые измерительные штифты должны сидеть в отверстиях корпуса распределительного вала. (2)
(см. иллюстрацию 3)
Нажимной штифт счётчика установить на кулачок впускного клапана 1. цилиндра.
Снять показания замера.
требуемый(е) параметр(ы)

Если заданное значение не достигнуто, то процесс настройки следует повторить в полном объёме.

Демонтировать специальный(е) инструмент(ы).

Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

Надеть агрегатные ремни.

Проверить статически и при необходимости настроить начало подачи.

Ввести код радио, запрограммировать временную память.
Запустить двигатель и проверить его работу.

Замена ремня ГРМ Опель Астра j 1.6

Чтобы автомобиль всегда находился в исправном состоянии, за ним нужно следить, время от времени проводя диагностику его состояния. Газораспределительный механизм требует к себе особенного внимания. Этот узел обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры. А еще он отвечает за вывод отработанных газов. Слаженная работа клапанов способствует своевременному выводу газов. Распределительный вал отвечает за функционирование всего механизма ГРМ. Фазы распределения газа определяются расположенными на распредвале кулачками.

Работа распредвала обеспечивается приводом, соединяющим его с коленвалом. В то время как коленвал совершает 2 оборота, распределительный успевает сделать только один. Получается, что за весь цикл клапан открывается 1 раз. В Опель Астра j 1.6 в качестве привода применяется ремень. Именно от него будет зависеть нормальное функционирование всего механизма, так как он синхронизирует работу валов.

Чем грозит несвоевременное обслуживание

Ремень ГРМ – это кольцо с зубьями на внутренней стороне и с металлическим основанием внутри. Зубьями ремень сцепляется с шестеренками валов. На ремень накладывается двойная нагрузка, так как он еще выполняет роль привода для помпы и масляного насоса. Это становится причиной того, что ремень довольно быстро изнашивается, и тогда требуется его замена. Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины.

А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ.

Ресурс ремня и подготовка к замене

Да, простой эту процедуру назвать нельзя, но все же здесь вполне можно справиться самому. Производители Опель Астра рекомендуют менять привод через 150 000 километров. Этого регламента и следует придерживаться, но при этом не нужно забывать про периодическую диагностику. Износ привода может быть и преждевременным, и этому могут способствовать следующие факторы:

  • качественные параметры привода;
  • манера вождения водителя;
  • повышенные нагрузки при эксплуатации;
  • неправильная установка привода.

Вот почему так важно производить периодический осмотр состояния ремня. А вот какие внешние дефекты говорят о том, что ремень свое отработал, и пора менять его на новый:

  • внешняя поверхность покрыта трещинами или выпуклостями;
  • зубья сточились или на них обнаружены сколы;
  • поверхность в масляных разводах;
  • торцы потрепались;
  • материал начал расслаиваться.

Кстати, если вы обнаружили на ремне масляные разводы, это говорит о том, что нужно сменить сальники, устранив тем самым подтеки. Иначе масло будет попадать и на новый ремень, а так как резину масло разъедает, то продлению срока его службы это способствовать точно не будет. Будьте готовы к тому, что понадобится поменять и натяжные ролики. При наличии люфта меняем и водяной насос.

Процесс замены

Лучше всего замену привода производить на эстакаде, но можно обойтись и обычным домкратом. Не забудьте убедиться, что двигатель остыл. А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • шестигранник;
  • вороток;
  • домкрат;
  • специальное приспособление для фиксации валов;
  • отвертки с разными наконечниками.

Примечание: если вы решите, что помпа нуждается в замене, тогда купите охлаждающую жидкость, так как ее придется слить.

Не надо экономить на материалах. Совершенно понятно, что дешевая деталь намного раньше износится. Поэтому покупайте ремни только в проверенных магазинах. Итак, теперь непосредственно о замене ремня ГРМ.

Прежде всего автомобиль надо обесточить. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Кожух воздухофильтра снимаем, предварительно сняв датчик. Приготовьте опору для правого переднего колеса и снимите его.

Отворачиваем болты правого брызговика и снимаем его. Теперь поднимаем двигатель, подкладываем под него подкладки, чтобы картер остался неповрежденным, и снимаем защиту силового агрегата.

Ослабляем ремень, отжав натяжитель влево. Снимаем ремень вспомогающих агрегатов. Вместе с ним снимается и генератор, а также натяжной ролик. Снимаем верхний кожух ГРМ. Теперь фиксируем маховик от прокручивания, используя для этого специальное приспособление. Выкручиваем крепежный болт. Болт может и не выкрутиться сразу. В этом случае на пятой передаче нажимаем на тормоз до упора. Здесь нам уже понадобится помощь постороннего человека. Некоторые умельцы приспособились в этом случае вставлять кусок трубы между сиденьем и педалью, если помощника не оказывается рядом. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух. После этого болт надо не до упора вкрутить на свое место.

Прокручиваем коленвал по часовой. Выставляем метки на распредвалу. Метки, расположенные на коленчатом вале, также должны совпасть.

Теперь блокируем распредвал при помощи специального устройства. Отодвигаем натяжной ролик, чтобы ослабить болт натяжения. После этого можно снимать уже сам ремень ГРМ. Теперь ролики и нятяжитель тоже снимаются, а на их место ставятся новые детали.

Еще раз проверьте установочные метки перед устанавливанием нового привода. Сначала новый ремень надевается на шестерню коленчатого вала. Затем заводим его за ролик помпы и натяжитель. Теперь надеваем на его на распределительные валы (впускной и выпускной).

Когда ремень надет, проверьте его натяжение. Надавите на него, и если он сильно не прогибается, то вы все сделали правильно. Теперь совмещаем указатели на натяжителе и кронштейне. Затягиваем натяжной ролик. Теперь натяжитель будет натягивать ремень, благодаря пружине.

Проворачиваем коленвал на 2 оборота и еще раз проверяем совмещение меток. Процедуру установки ремня придется повторить, если обнаружится, что метки не совпадают. Разблокируем распредвалы. И после этого все детали устанавливаем в другой последовательности. Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого запустите его и проанализируйте на наличие посторонних шумов. Если их нет, значит вы все сделали правильно.

Видео мануал

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector