Основные причины и методы устранения неисправности ближнего света фар

Основные причины и методы устранения неисправности ближнего света фар

Неисправности приборов освещения

Характерными неисправностями приборов освещения являются: отсутствие света (при исправных источниках питания) в фарах, подфарниках, задних фонарях и плафонах, причиной чего может быть перегорание нитей лампочек.

Свет в фарах и подфарниках может отсутствовать также вследствие неисправностей переключателей. При неисправном центральном переключателе может отсутствовать свет также в заднем фонаре. Отказ в работе стоп-сигнала (в заднем фонаре) вызывается неисправностью гидравлического включателя или отсоединением проводов, а всей системы освещения — коротким замыканием в цепи или приборах освещения.

Кроме того, серьезной неисправностью фар является нарушение регулировки их положения на автомобиле, от чего зависят интенсивность освещения дороги, освещаемость препятствий и безопасность движения.

В объем работы по техническому обслуживанию системы освещения входят:

  • проверка состояния осветительных ламп и проводки
  • замена неисправных ламп; устранение повреждений изоляции проводов
  • осмотр соединительных клемм и их креплений
  • проверка целости резиновых втулок в местах, где проходят провода через отверстия металлических деталей кузова
  • очистка от грязи и пыли отражателей и рассеивателей фар и фонарей, проверка их действия
  • периодическая регулировка установки фар

Автомобили с фарами, не обеспечивающими освещение дороги на расстоянии 30 м при ближнем свете и 100 м при дальнем, не допускаются к эксплуатации.

Установку фар проверяют и регулируют на отдельном посту или на линии технического обслуживания при помощи настенного или переносного экрана или специальных оптических приборов.

Рис. Экран для регулирования фар автомобилей

На белом экране размером 2,5×1,5 м черной краской наносят горизонтальную линию Д-Д на высоте h от плоскости площадки, на которой установлен автомобиль, и две вертикальные линии Л — Л и П — П, отстоящие от вертикальной осевой линии экрана О — О на расстоянии а, равном половине расстояния между центрами рассеивателей фар. Величину h подсчитывают по формуле, которая учитывает снижение угла наклона светового потока фар при регулировке их на негруженом автомобиле:

h = H — (14l*H 10 в сиепени), мм

где Н — высота центров рассеивателей фар над площадкой, на которой установлен автомобиль, мм;
l — расстояние от рассеивателей фар до плоскости экрана, мм;
14 и 10 в 6 —постоянные коэффициенты.

Подсчитанное по этой формуле значение h обеспечивает освещенность не менее 2 лк на расстоянии 100 м. Расстояние l выбирают в пределах от 5 до 12 м. Предпочтительным является расстояние 10— 12 м.

Ниже линии Д — Д на расстоянии С (мм) наносят горизонтальную линию Б — Б, которая служит для проверки ближнего света фар. Хотя ближний свет фар отечественных автомобилей не регулируют, он все же требует контроля; неправильное расположение пятна ближнего света может быть следствием неправильного расположения посадочных мест в патроне лампы или смещения нити накаливания в лампе. Расстояние между линиями Д — Д и Б — Б устанавливается в зависимости от расстояния l. Для l=10 или 12 м расстояние С должно составлять соответственно 495 и 525 мм.

Для регулировки фар негруженый автомобиль (в легковых автомобилях водитель должен находиться за рулем) с нормальным давлением в шинах устанавливают на ровной горизонтальной площадке пола перпендикулярно плоскости экрана и так, чтобы продольная ось автомобиля и линия А—А располагались в одной вертикальной плоскости.

При регулировке снимают у обеих фар ободки, включают свет и, действуя ножным переключателем, убеждаются в исправности соединений и одновременности загорания в лампочках нитей ближнего и дальнего света. Затем правую фару закрывают светонепроницаемым материалом и включают дальний свет. Центр светового пятна овальной формы, отбрасываемый на экран левой фарой, при правильной установке должен совпадать с точкой пересечения вертикальной линии Л — Л и горизонтальной Д — Д. При отклонении светового пятна от указанного положения регулируют установку фары, пользуясь (в зависимости от конструкции) регулировочными винтами или поворотом фары после ослабления гайки кронштейна. После этого регулируют правую фару тем же способом.

После регулировки дальнего света проверяют расположение светового пятна ближнего света. Центр светового пятна должен располагаться на пересечении линий Б — Б и Л — Л (или П — П) или несколько правее вертикалей Л — Л и П — П. В случае неправильного расположения светового пятна ближнего света заменяют лампу или весь оптический элемент. При использовании экрана для регулировки фар требуется относительно большая площадь, поэтому целесообразнее применять оптические малогабаритные приборы.

Передвижной оптический прибор для контроля и регулировки фар показан на рисунке. Оптическая часть прибора состоит из линзы 1, экрана 2, фотоэлемента 3, светофильтра 4 и микроамперметра 5, смонтированных на четырех стяжках 6, укрепленных в двух ползунах 7 с зажимами 8.

Рис. Передвижной оптический прибор для проверки установки фар

При регулировке фар оптическая ось линзы совмещается с осью фары в вертикальной плоскости перемещением держателя оптики 1 по штативу 2 и в горизонтальной — перемещением штатива 2 вместе с рамой 3 на шаровых опорах 4. Положение линзы в направлении продольной оси автомобиля фиксируется установочной штангой 5, упирающейся в передние колеса автомобиля.

Принцип действия прибора заключается в том, что падающий на линзу пучок света фар, преломляясь в ней, собирается на экране в виде овального пятна.

Регулируя фару, добиваются расположения центра светового пятна в точке пересечения вертикальных и горизонтальных линий экрана.

Показания микроамперметра, работающего от фотоэлемента, должны соответствовать номинальному значению силы света фары данного типа.

Переносный прибор НИИАТ Э-6 для проверки и регулировки фар имеет оптическую камеру, базирующую штангу, два съемных штыря и ящик-футляр.

Рис. Переносный прибор НИИАТ Э-6 для проверки фар: а — схема оптической камеры; б — схема установки прибора при проверке фар

Оптическая камера состоит из металлического корпуса 5, линзы 1, зеркала 2 и экрана 4. На корпусе 5 шарнирно укреплен жидкостный уровень 3 и предусмотрено отверстие 6 для базирующей штанги. Если пучок света фары направить на линзу 1, то пройдя через нее он отразится зеркалом на матовое стекло экрана в виде светового пятна.

При проверке фар автомобиль устанавливают на ровную площадку, а на базирующую штангу 7 надевают оптическую камеру и два штыря 8, перемещающихся по штанге, и устанавливают ее таким образом, чтобы концы упоров 8 упирались во впадину, образованную рассеивателем 9 и ободком 10 фары. В результате центр линзы 1 будет совпадать с центром рассеивателя фары, так как расстояние от центра рассеивателя 9 до геометрической оси упора 8 равно половине диаметра рассеивателя. Для ориентирования прибора в вертикальной плоскости необходимо его оптическую ось установить параллельно площадке, на которой стоит автомобиль. Для этого предварительно корпус прибора ставят на эту площадку, а уровень 3, поворачивая его относительно оси крепления, устанавливают горизонтально и закрепляют. После установки прибора в указанном выше положении его оптическая ось будет параллельна плоскости площадки и совпадать с центром рассеивателя фары. Затем включают дальний свет фар и по положению светового пятна относительно пересекающихся линий экрана судят о правильности установки фары и необходимости ее регулировки.

После проверки дальнего света фары включают ближний и проверяют расположение его пятна, центр которого должен быть ниже перекрестья линий экрана.

labavto.com

Как известно, оптика играет очень важную роль в обеспечении безопасности движения на автомобиле в ночное время суток. Поэтому, если в машине перестает работать освещение, водителю необходимо как можно быстрее обнаружить и устранить поломку. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена лампы ближнего и дальнего света и по каким причинам освещение может не работать.

Почему нет ближнего света?

Некорректная работа автомобильной оптики

По каким причинам перегорают лампы ближнего света? Как быть, если в автомобиле не работает ближний свет?

Причин может быть несколько:

  1. Если не включается и не горит ближний свет, это может быть связано с выходом из строя самой лампочки. В зависимости от конструкции оптики, ближнее освещение может не работать, при этом дальний свет может вполне нормально функционировать. Если используются галогенки, оснащенные двумя нитями накаливания, то причина может крыться в разрыве одной из этих нитей. Как правило, если не горит одна фара ближнего света, это связано именно с неработоспособностью лампы.
  2. Следующая причина, из-за которой водитель может подумать, что необходима замена лампы ближнего света — это выход из строя предохранителя. Оптика вполне может не включаться из-за того, что предохранитель мог сгореть. Чтобы выявить это, необходимо открыть блок предохранителей и найти выгоревший элемент. Сняв устройство и заменив его на новое, можно избавиться от проблемы.
    В том случае, если предохранители постоянно и часто перегорают, это может свидетельствовать о возможном пробое в электроцепи авто. В этом случае, вероятнее всего, потребуется обратиться за помощью к электрику, однако можно и своими силами прозвонить проводку.
    Следует отметить, что проблемы с проводкой могут быть выявлены в разных местах. Поэтому автовладельцу необходимо произвести диагностику всех колодок, которые подключены к предохранительному блоку. К примеру, колодка может быть плохо зафиксирована, иногда причиной, по которой ток не пропускается, может служить окисление контактов. Если проблема заключается в креплении, то гайки необходимо просто подтянуть, если в контактах — то их необходимо зачистить. Иногда случается такое, лампочка освещения не работает из-за окисления провода на самом переключателе. Особенно это актуально для транспортных средств отечественного производства.
  3. В некоторых случаях причины, по которым не может загореться ближний свет фар, связанные с инженерными решениями конструкторов. Бывает такое, что одна фара может не функционировать из-за того, что нарушена работа очистителей. К примеру, это актуально для Нив. В этом случае работа ближнего освещения обеспечивается благодаря электродвигателю, поскольку на нем завязывается вся система. Так что если моторчик выходит из строя, оптика вполне может не работать. В любом случае, если вы столкнулись с нестандартными причинами, лучше будет обратиться за помощью к профессиональному электрику.
  4. Бывает, пропадает масса на фаре и тогда нет света.
Читать еще:  Замена лампы ближнего света лада ларгус

Тестер, предназначенный для прозвонки электроцепи

Какие лампы лучше использовать в фарах ближнего света?

Если вы думаете, что установив один раз качественную лампу ближнего света, вы сможете забыть о необходимости замены, то вы ошибаетесь. Время от времени вам в любом случае предстоит менять элементы оптики. Но чтобы снимать и менять лампу можно было наиболее реже, следует правильно выбрать элемент.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей лампочек:

  1. Накаливания — самый простой тип, представляет собой нить, заключенную в колбу. Когда элемент работает, осуществляется нагрев этой нити. При регулярной эксплуатации нить будет становиться тоньше и со временем перегорит.
  2. Галогенные — в этом случае нить окружена специальным галогенным газом, благодаря чему осуществляется поднятие температуры, что приводит к улучшению освещения. Ресурс эксплуатации галогенок намного больше, чем у описанных выше лампочек, он достигает около 1000 часов.
  3. Газоразрядные — в данном случае освещение создается в результате нагревания газа под высоким напряжением. В таких устройствах обычно применяется ксенон, характеризующийся большой световой эффективностью. Чтобы обеспечить питание и включение ксенона, необходимы дополнительные устройства, но в целом такая система значительно повышает стоимость оптики. Ресурс эксплуатации в данном случае может достигать 2 тысяч часов.
  4. Диодные лампочки в последнее время становятся все более популярными среди отечественных покупателей. Они могут проработать до 3 тысяч часов и более в зависимости от производителя и обычно имеют белый цвет освещения. Следует отметить, что светодиодные элементы обеспечивают лучшее освещение дороги, при этом потребляют на порядок меньше энергии.

Пять разновидностей лампочек Osram

Почему не работает дальний свет?

Если не горит ближний и дальний свет или только дальний, причины следующие:

  1. Замена лампы дальнего света может быть обусловлена перегоранием самого элемента, как и в вышеописанном случае, когда необходима замена лампы ближнего света.
  2. Выход из строя предохранителя либо реле. Вам необходимо найти блок реле и проверить работоспособность элемента.
  3. Проблема в работе подрулевого переключателя освещения.
  4. Если речь идет о старом авто, возможно, необходимо произвести диагностику массы. Сопротивление на массу должно быть не более 5 Ом.
  5. Как и в случае с ближним освещением, причина неисправности может крыться в окислении либо обрыве контактов. Если речь идет об обрыве, то выявить его позволит прозвонка электроцепи (автор видео — канал Я обожаю Интернет).

Инструкция по замене

Если не горят фары при включении оптики, а проблема связанна именно с лампочками, то вам необходимо будет заменить лампу ближнего или дальнего освещения.

Если вы не знаете, как снять и как заменить лампы ближнего света или дальнего, ниже представлена инструкция, которая поможет разобраться в этом вопросе:

  1. Перед тем, как поменять лампочку ближнего света, следует полностью отключить напряжение в электроцепи машины, это позволит избежать возможных коротких замыканий. Чтобы сделать это, откройте моторный отсек и отключите клеммы от аккумулятора.
  2. Затем подойдите к самой фаре и демонтируйте защиту, которая закрывает оптические элементы. В зависимости от конструкции транспортного средства, защита может быть разной. Она может фиксироваться на болтах, также лампочки могут быть защищены пластмассовой крышкой, которую необходимо просто выкрутить. В общем, для демонтажа защитного элемента необходимо ориентироваться по ситуации. Если у вас возникли вопросы, попробуйте найти на них ответы в сервисной книжке.
  3. После снятия защиты отсоедините колодку питания и выкрутите патрон, который фиксирует саму лампу. Осторожно демонтируйте ее и поставьте на ее место новую. Перед тем, как произвести монтаж, саму колбу желательно обработать медицинским спиртом, в противном случае она может сразу же перегореть. При установке за саму колбу не следует браться руками, поскольку след от пальца будет способствовать ухудшению освещения. Если нужно взяться именно за колбу, воспользуйтесь сухой салфеткой. Дальнейшая сборка конструкции производится в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно поменять лампочки на автомобиле»

Подробная пошаговая процедура замены оптических элементов на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — YoungGodOfSpring).

Основные причины выхода из строя ламп ближнего света

Основные причины неисправности и перегорания автомобильных фар

Все автомобилисты знают, что обязательным условием участия в дорожном движении является включение фар ближнего света. Данного требования следует придерживаться, даже совершая поездку днем. Однако нередко водители сталкиваются с проблемой перегорания фар. Причины выхода из строя ламп ближнего света связаны со свойствами световых приборов или неправильной эксплуатацией автомобиля.

Факторы, влияющие на неисправность ламп

  1. Срок использования. Некоторые недобросовестные производители выпускают бракованные лампочки, которые не выдерживают нагрузки и быстро выходят из строя.
  2. Проникновение внутрь фар воды. Такие ситуации происходят, когда изнашиваются резиновые уплотнители, отделяющие корпус от стекла. Признаком того, что уплотнители начали пропускать влагу, считается запотевание внутреннего пространства фар.
  3. Неправильное крепление ламп. Установку галогеновых ламп необходимо выполнять согласно инструкции и соблюдать определенную последовательность действий. Не стоит доверять монтаж малоопытным специалистам или самостоятельно устанавливать фары, не имея соответствующих знаний.
  4. Несоразмерная мощность. Лампы с высоким показателем мощности перегорают намного чаще. Средневатные лампы прослужат дольше и характеризуются лучшим качеством и яркостью обзора.
  5. Брак. Если на этапе сборки были допущены ошибки, лампа ближнего света быстро перегорит. Визуально определить некачественный прибор можно при наклоне колбы. Осветительная спираль в таком положение не должна смещаться к оси.
  6. Разряженный аккумулятор. При износе и устаревании прибора разрядка происходит быстрее. Чтобы зарядить старый агрегат нужно задействовать высокое напряжение, из-за которого нарушается работа бортовой сети авто. Диагностировать и решить проблему способен только квалифицированный автомеханик.
  7. Неисправная проводка. Зачастую сами владельцы автотранспорта из-за беспечности и неаккуратного обращения с машиной повреждают проводку. При покупке подержанного авто стоит удостовериться в стабильности бортовой электросети. Именно от ее функционирования зависит работоспособность всех электроприборов в салоне и под капотом, в том числе лам ближнего света.
  8. Некачественные материалы, из которых изготавливаются лампы. Не стоит ожидать эффективной и долгой службы от дешевых лампочек китайского производства.

Советы по продлению срока служб ламп

Избежать частого перегорания ламп ближнего света помогут меры профилактики. Каким образом можно увеличить срок эксплуатации ламп?

  • Установить противотуманные фары и дневные ходовые огни, что позволит сэкономить на ресурсе лампочек ближних фар в светлое время суток.
  • Делать выбор в пользу ламп проверенных производителей. Безграмотная экономия приведет только к лишним затратам. Лучше отказаться от покупки б/у лампочек. Качественные лампы стоят на порядок выше, однако такие световые приборы будут более надежными и долговечными.
  • Подбирать лампы в соответствии с конкретной моделью автомобиля. Как правило, производители дают рекомендации, какие лампы подходят тем или иным моделям.
  • Выполнять правильно монтаж и соблюдать технику безопасности. Перед тем как взять лампу, надевают тканевые перчатки. Жировые следы влияют на производительность прибора.
  • Учитывать напряжение бортовой сети. В случае, когда генератор дает напряжение, которое не поддерживается лампой, вероятность поломки возрастает.
  • Следить за положением, фиксацией и правильным включением клемм и проводов.
Читать еще:  Volkswagen polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка

Помимо вышеперечисленных требований необходимо обязательно придерживаться следующих условий при эксплуатации приборов освещения авто:

  1. Нельзя заводить автомобиль с включенными фарами, в том числе с габаритными огнями или стоп-сигналом. Резкий перепад напряжение может вызвать перегорание ламп.
  2. Если из строя выходит даже одна лампочка, сразу проводят ее замену. Поскольку подобная проблема влечет за собой перегорание, затрагивающее и лампы ближнего света, и лампы подсветки номерного знака.
  3. Перед тем, как отправляться в поездку, рекомендуется обогреть задние стекла, тогда уровень напряжения спадет, а затем только включать ближний свет.

Выполнение названых требований обеспечивает возможность бесперебойного функционирования фар на протяжении длительных автомобильных путешествий. Грамотный выбор высококачественных ламп сокращает затраты, поскольку такие осветительные приборы прослужат гораздо дольше.

Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт

Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.

Возможные причины и диагностика неисправности

  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары. Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей. Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.
  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения. Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно. Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.
  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.
  5. Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно. Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.

Собственно, на этом поиск можно заканчивать. Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля. Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель. Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы. Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару. Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.

Не горит фара — смотрите видео по ремонту

Автомобильные фары — гарантия вашей безопасности

Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.

В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.

Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.

Все они могут быть разделены на несколько категорий.

  1. Безусловно, нужно сказать о противотуманных фарах. Как и предполагает название, противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги во время густого тумана. Большая часть автомобилей поставляются с комплектом противотуманных фар уже с завода. Как правило, этот тип фар устанавливается на переднем бампере. Однако, для увеличения области освещения можно приобрести дополнительный комплект фар самостоятельно. Некоторые марки автомобилей обеспечивают широки угол освещения изначально.
  2. Путешествуя по незнакомым трассам, водитель должен иметь хорошую видимость перед собой. Для этого нужен мощный дальний свет. Здесь на помощь водителю приходят автомобильные фары-прожекторы, производимые некоторыми фирмами. Но необходимо иметь в виду, что такие фары не предназначены для городских дорог, так как их свет может ослепить других водителей. А вот для загородных дорог данный вид освещения будет как нельзя кстати.
  3. С одной стороны, можно говорить об уникальности фар дальнего света. Обычно они размещаются ниже, чем фары для бездорожья. Однако их цель — улучшить освещение дороги в дополнение к ближним фарам. По естественным соображениям, их свет направлен вперед в отличие от противотуманных фар. Прежде чем использовать дальний свет фар, нужно помнить, что его яркость может ослепить водителей впереди идущих автомобилей. Поэтому лучше включать его, когда трасса пустая.
  4. Система вспомогательного освещения дает несколько преимуществ. Прежде всего, это отличный способ выделиться. Также вспомогательные огни помогут другим легко обнаружить ваш автомобиль в темное время суток. И наконец, они помогают самому водителю хорошо ориентироваться в темноте.

У автомобиля существуют и другие типы фар. Например, ксеноновые фары или разрядные лампы высокой интенсивности. Самое главное — иметь исправную систему регулировки положения фар и систему их очистки, чтобы получить максимум пользы от езды за рулем вашего автомобиля.

Читать еще:  Амортизаторы для рено логан фаза 2 — какие поставить?

Почему ломаются фары, что в них можно отремонтировать, а что – нельзя

Что в фаре может перегореть лампочка – известно всем. Однако лишь этим неисправности фар не исчерпываются. Любая фара независимо от ее модельных особенностей состоит не только из лампы, но и из отражателя и рассеивателя, участвующих в формировании правильного света фары, а также корпуса с элементами крепления фары к кузову автомобиля. Отражатель, рассеиватель и корпус тоже могут выйти из строя.

Помимо этого, фару оборудуют устройством для регулировки направления светового пучка, обеспечивающим поворачивание отражателя относительно корпуса. Наконец, в фаре предусмотрен держатель, с помощью которого лампа крепится к отражателю, и контактно-соединительная колодка с проводами, по которым к лампе подводится электрический ток. Способны сломаться и эти узлы фары. Что представляют собой такие поломки, какие причины их вызывают, какие из поломок можно избежать или устранить в случае их возникновения, а какие являются фатальными?

Стекло – материя хрупкая, но не о каждом стекле фары, как в обиходе нередко именуют ее рассеиватель, это скажешь.

Если рассеиватель действительно стеклянный, удар камнем или ДТП может досрочно прервать его карьеру. Однако рассеиватели современных фар преимущественно изготавливаются из поликарбоната, из-за чего их еще называют пластиковыми. Чтобы продемонстрировать, насколько поликарбонатное стекло прочнее, мы пожертвовали фарой с обычным стеклом и сняли видео “экзекуции”.

Поликарбонатный рассеиватель удары держит отлично – как барабан. Чтобы разбить стеклянный рассеиватель, особо стараться не надо.

Тем не менее пластиковый рассеиватель тоже вещь деликатная. Например, в этом случае его погубили, когда с помощью растворителя очистили от битума, попавшего на стекло из-под колес идущего впереди автомобиля. Битум удалили, но рассеиватель испортили. Обычное стекло к химической агрессии намного устойчивее.

Даже протирание поверхности от грязи представляет для пластика большую опасность. По эффекту оно может быть равносильно тому, что протирать фару наждачной бумагой.

На пластике сразу же появляются царапины, которые способствуют уменьшению и рассеиванию светового потока, как следствие – ухудшению освещенности дороги. Правда, у невысокой стойкости пластика против истирания, а также его способности мутнеть и желтеть имеется и обратная сторона. Рассеиватель снаружи можно отполировать. Правильно проведенная полировка позволяет вернуть стеклу прозрачность.

Еще хуже обстоят дела с внутренней стороной стекла, когда аккуратисты, обуреваемые желанием мыть в автомобиле все и вся, добираются и до него. Внутренняя сторона пластикового рассеивателя не терпит никакого нажима вообще. Мойка фары изнутри нежелательна в принципе. Если же необходимость в этом действительно существует, фару придется снимать, извлекать лампу вместе с держателем, в образовавшееся отверстие залить воду и моющее средство, затолкнуть безворсовую ткань и после этого сымитировать работу стиральной машины, при которой тряпка, болтающаяся внутри фары, будет удалять грязь под действием лишь одного своего веса.

Начнете нажимать – получите царапины на внутренней стороне стекла еще быстрее, чем снаружи. Вертикальные царапины появились от нашей протирки изнутри, горизонтальные образовались чуть раньше при протирке снаружи.

Если исключить человеческий фактор, то для рассеивателя на самом деле фатально только появление мелких повреждений в самом пластике. Их причина – в температурных перепадах, испытываемых пластиком от нагрева теплом, выделяемым работающей лампой, и охлаждения, особенно резкого, например, от попадания на фару фонтана воды при разъезде с встречным автомобилем, на скорости форсирующим в этот момент лужу.

Сначала это микротрещины, но как только они появились, в них проникает та же вода, а дальше повторяющееся ее замерзание/размерзание вызывает разрастание трещин. Из-за них свет становится тусклым, а также рассеивается, что способствует усилению слепящего действия фар.

Но усугубить проблему температурных перепадов владелец тоже в силах. Для этого ему достаточно попытаться улучшить качество света установкой лампы повышенной мощностью. Стоит напомнить, что, например, для стандартных галогенных ламп Н4 номинальная мощность ближнего света определена в 55 Вт, дальнего – 60 Вт, но купить лампы увеличенной против стандартной мощности не такой уж сложный вопрос. Между тем в галогенных лампах накаливания на освещение расходуется лишь 10% энергии, потребляемой лампой, остальное превращается в тепло. Чем выше мощность, тем сильнее лампа нагревает фару.

Это не может не сказаться на стекле, но еще больше страдает отражатель, ведь он непосредственно контактирует с цоколем лампы и находится вблизи от колбы.

Когда выгорает отражатель, на внутренней стороне стекла осаждается налет, затрудняющий прохождение света.

Кроме того, оплавляется контактная группа, что ведет к нарушению надежности электрических контактов. В результате лампа начинает чутко реагировать на вибрации – свет от тряски то пропадает, то появляется вновь.

В линзованных фарах мутнеют линзы. Оптические свойства линз ухудшаются и от времени, но в том, что термические перегрузки ускоряют этот процесс, нет никаких сомнений.

Повреждению корпуса фары, как правило, предшествует столкновение с препятствием, или, говоря проще, ДТП. Что будет повреждено, зависит от силы удара. Наиболее уязвимы ушки крепления фары к кузову. С ними есть нюанс – они часто специально выполняются прослабленными, чтобы в случае несильного удара сломаться, но сохранить фару, стоимость которой может исчисляться в трех- и даже четырехзначных суммах.

Можете сами в этом убедиться. Например, это ушко мы обломали рукой, не прилагая значительных усилий.

По обе стороны от обломанного ушка предусмотрены бобышки с отверстиями. Спрашивается – для чего?

Бобышки предназначены для крепления ремонтных ушек, устанавливаемых взамен обломавшихся штатных. Но если жалко денег на покупку ремонтных ушек, можно восстановить отломанное крепление подручными средствами. Для этого вам понадобятся… Впрочем, о том, что понадобится и как это делается, поговорим в другой раз. Следите за сайтом – поговорим обязательно!

Если же удар был сильным, сопровождался смятием кузова и контактом корпуса фары с “соседями”, только обламыванием крепежных ушек фара не отделается. Удастся ли ее восстановить, зависит от объема повреждений и их характера. Мелкие трещины и сколы можно заделать с помощью паяльника. Однако правильный свет определяется установкой корпуса фары в кузове. В случае крупных повреждений вряд ли установочные параметры, зависящие от расположения тех же крепежных ушек, останутся в пределах допуска. При ремонте они могут измениться еще больше. Даже если кузов будет восстановлен грамотно, фара на место правильно не встанет, а предусмотренных в ней регулировок не хватит. Фара будет светить куда угодно, но не куда надо. Из-за этого ремонтировать сильно поврежденный корпус нет смысла.

Кроме того, не подлежат восстановлению детали, изготовленные методом порошковой металлургии либо из термостойкого пластика. Паяльником такой пластик плавится, но прочность у шва отсутствует, иногда отколовшиеся фрагменты не привариваются вовсе. Приклеивать их тем более бессмысленно.

Отражатель держится на регулировочных каретках корректора. При ДТП они тоже могут сломаться. После этого каретки требуют замены, иначе невозможно регулировать фары.

Электрокорректор, несмотря на то что в нем есть чему сломаться, на самом деле беспокоит нечасто.

Электромотор, датчики и шестеренки выходят из строя настолько редко, что можно сказать: если это произошло, значит, случилось чудо, а вы стали его свидетелем.

Плата управления – вот место, на которое приходится подавляющее количество неисправностей электрокорректора.

Казалось бы, фара – ну что в ней кроме ламп может выйти из строя при эксплуатации? Оказывается – может, а ведь мы почти не затронули проблемы фар, связанные с типом лампы (галогенная или ксеноновая) либо обусловленные особенностями фар в связи с их использованием на конкретных моделях автомобилей. Или, например, их запотевание, которое тоже можно считать неисправностью. Поэтому повторимся: следите за сайтом – о запотевании и как с ним бороться также поговорим обязательно!

Юрий Борисенок, специалист по регулировке и ремонту автомобильной светотехники:

“Использование 100-ваттных лампочек – это преступление против лампы. Да, свет станет в несколько раз ярче, но какой ценой! Что она потребляет в два раза больше электроэнергии – мелочь по сравнению с тем, какой ущерб она наносит. Такая лампочка способна “убить” фару за неделю эксплуатации. Фара реально начинает выгорать изнутри. Если колба открытая, можно вскоре увидеть, что появляется копоть и помутнение на оптических элементах. Если они мутнеют в верхней части, куда поднимается горячий воздух, значит, фара перегревается, а источник нагрева только один – лампочка”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector