Основные слабые места автомобиля лада калина. частые неисправности и распространенные болезни kalina

Основные слабые места автомобиля лада калина. частые неисправности и распространенные болезни kalina

labavto.com

Первое поколение автомобилей Лада Калина выпускалось в России с 2004 по 2013 год. За 9 лет производства незатейливая машина с пятиступенчатой МКПП и бензиновым двигателем сумела занять лидирующие позиции на рынке отечественной техники. Тысячи седанов, универсалов и хетчбеков этой модели по сей день колесят по просторам нашей родины. Несмотря на свою популярность среди населения, Lada Kalina 1 – авто далеко не идеальное, имеющее ряд специфических особенностей и типичных проблем.

Наиболее слабыми местами этой техники считаются:

  • сцепление (проблемы с ним начинаются уже через 50 тысяч километров пробега, первым ломается диск сцепления);
  • двигатель (чтобы он находился в хорошем состоянии, необходимо отслеживать количество масла в системе, так как стрелки-индикатора уровня масла на приборной панели нет);
  • внешние шарниры равных угловых скоростей, плохо смазывались на заводе и поэтому быстро начинали издавать неприятные звуки, часто заканчивавшиеся преждевременным выходом детали из строя;
  • шумная коробка передач, которую не делают тише даже качественное трансмиссионное масло и новые подшипники;
  • водяная помпа, имеющая склонность к заклиниванию и провоцирующая проблемы с ремнем газораспределительного механизма;
  • термостат двигателя, часто поставляющийся с неисправным клапаном, что чревато перегревом или недогревом мотора;
  • генератор, у которого фиксируются проблемы с диодным мостом и подшипниками;
  • ремень ГРМ, который может оборваться и привести к неприятным последствиям, в виде деформированных клапанов.

Каждый из перечисленных компонентов машины подлежит профилактике и своевременному ремонту, причем, даже без привлечения специалистов. Главное – в процессе эксплуатации автомобиля периодически отслеживать, как ведут себя перечисленные узлы и вовремя осуществлять устранение неполадок.

Ремонт внешних ШРУСов

Если шарниры равных угловых скоростей начали хрустеть, значит их смазка не была произведена как следует, и, скорее всего, детали придется менять на новые. Сделать это можно даже без специального подъемника. Достаточно найти ровную просторную площадку и запастись типовым набором автослесарного инструмента.

Алгоритм работы по переустановке ШРУСов на Ладе Калина таков:

  • Сначала снимается гайка ступицы. Важно сделать это раньше остальных действий, иначе при снятом колесе открутить этот крепежный элемент будет практически невозможно.
  • Далее максимально ослабляют гайки на колесе авто, приподнимают машину с помощью домкрата и снимают колесо в соответствии с инструкцией от производителя. Для фиксации техники рекомендуется использовать комплект упоров (для задних колес) и любую надежную опору для установки под порог (возле домкрата).
  • Теперь нужно вынуть поворотный кулак (тянуть на себя) и высвободить колесный привод.

  • Получив доступ к пыльнику, с него убирают хомуты и смещают его в сторону коробки переключения скоростей. В таком положении получается сбить наружный ШРУС, используя выколотку из бронзы или меди.
  • Когда старая запчасть демонтирована, устанавливается новый ШРУС, который хорошо смазывается и снабжается пыльником (крепить последний лучше всего новыми хомутами).

Далее система собирается в обратном порядке.

Снижением шумности рычага переключения скоростей

У большинства моделей Лада Калина 1 наблюдается один и тот же дефект: из-за утолщения во втулке, которой комплектуется трансмиссионная система, рычаг начинает на оборотах 3000 издавать характерное раздражающее дребезжание. Чтобы избавиться от этого звукового сопровождения, можно выполнить такие действия:

  1. удалить кожух рукоятки (для этого нужно найти его крепления-защелки и нажать на них);
  2. взять ключи на 13 и снять гайку с болтом из-под кожуха, после чего демонтировать также шайбы и втулки следующего уровня;
  3. поскольку проблема кроется именно в средней втулке, ее рекомендуется либо слегка подточить на специальном станке по ширине (примерно на 0,3 миллиметра), либо попробовать смазать данный узел герметиком;
  4. после выполнения работы конструкция собирается в исходное состояние.

Вероятность, что герметик исправит ситуацию, не слишком велика. Это может быть временным решением проблемы. Подтачивание же гарантирует подгонку данного соединения и его нормальную работу (без лишнего дребезжания).

Развоздушивание системы охлаждения

Очень часто в авто Lada Kalina 1 наблюдаются признаки попадания воздуха в систему охлаждения: печка не выдает теплый воздух, в патрубках радиатора не слышно наличия охлаждающей жидкости, тосол закипает. В основном такая проблема появляется после ремонта радиатора. Если такие симптомы наблюдаются, вероятно, существует воздушная пробка, которую надо обязательно нейтрализовать. Существует 2 пути это сделать.

  1. Нужно установить машину под уклон (передом вниз), снять пробку расширительного бачка и включить обогрев таким образом, чтобы сработал вентилятор. Как только произойдет полный прогрев двигателя и радиаторов, в расширительный бак начнет поступать охлаждающая жидкость. Если она не начнет двигаться самостоятельно, нужно помочь машине, несколько раз нажав педаль газа. Параллельно надо следить за характером поступающей в расширительный бак жидкости. Когда она начнет пениться, это значит, что начал выходить воздух. Важно дождаться момента, когда польется чистое средство, без пузырей. Примерное время выполнения работ полчаса.
  2. Если на машине стоит не электронная педаль газа, можно попытаться выгнать воздух за счет контакта с патрубками, подходящими к дроссельному узлу. Что нужно делать? Заглушить автомобиль и дать ему постоять, чтобы воздух устремился к наивысшей точке в системе (это и будет дроссельный узел). Теперь останется открутить один из патрубков и, тщательно закрыв одну из дырок (шланг на дроссельном патрубке), подуть в расширительный бачок до тех пор, пока не появится охлаждающая жидкость, но без воздуха. Операцию проводят на двух патрубках, после чего требуется быстро соединить все элементы, чтобы воздух не попал в систему.

Неработающий электростеклоподъемник

Владельцы авто семейства Лада Калина 1 часто жалуются на плохое качество тросиков стеклоподъемника. В отдельных случаях сгорает устройство, приводящее этот элемент машины в движение. Чтобы вернуть функциональность стеклам авто, требуется полная замена ЭСП. Вот как можно выполнить эту процедуру:

  1. Снимается блок управления подъемом стекол, после чего убирается полностью обшивка двери.
  2. Чтобы отключить систему ЭСП от стекла, требуется поднять стекло вверх до упора, открутить крепежные болты и поддержать стекло на всякий случай (чтобы не упало).
  3. Далее снимается черная планка, держащаяся на 3-х винтах, а после – 11 штук болтов, выходящих в систему фиксации стеклоподъемника. В последнюю очередь отключается штекер питания от электромотора.
  4. Процедура изъятия ЭСП стартует с его задней части. Нужно сперва вывести задний край конструкции, а затем уже передний, вместе с моторчиком.
  5. Если проблема именно в моторе, нужно заменить его, вынув три шпильки на корпусе конструкции и 4 винта. Новый компонент ставится на место старого аккуратно, с одновременным удерживанием катушки с тросом.

Обратный порядок работ: установка стеклоподъемника на посадочное место, соединение его со стеклом, фиксация дверной обшивки.

Переустановка водяной помпы

Средний срок службы насоса Лады Калины составляет 70 тысяч километров пробега. При появлении проблем с ним (шум, подтекание) требуется замена этой детали. Это можно сделать следующим образом:

  1. Первым делом сливается тосол, имеющийся в системе охлаждения.
  2. Далее снимается кожух, фиксирующий ремень ГРМ. Если с ремнем все в порядке, шкив коленвала оставляют в покое, не требуется и съем колеса. Нужно лишь выставить метку на распределительной шестерне. Она должна идти по отливу заднего кожуха ГРМ.
  3. Теперь слегка ослабляется натяжной ролик, убирается ремень с шестерни, выкручиваются болты крепления насоса (3 штуки) и снимается помпа.
  4. Новый насос ставится сразу же, затем – ремень с натяжкой роликом. Важно сопоставить метки таким образом, чтобы они совпадали.
  5. Остается залить тосол и включить двигатель.

Важно проверить, нет ли утечек, не шумит ли помпа. Если все в порядке – можно устанавливать кожух газораспределительного ремня на его привычное место.

Калина: Неладная «Лада»

Сочинители удобных теорий придумали и такую: за первые 15–20 тысяч км пробега проявляются все заводские болячки автомобиля, и, устранив их, владелец на долгие годы забудет о ремонте. Может, так оно и есть, но при условии, что владелец — святой. Нам, видимо за грехи наши, досталась обычная «Калина» — к 100 тысячам пробега болезни так и не прошли.

LADA > Kalina

Лада Калина

Первым признаком безвременного старения стал хруст в «коленках» — еще на 35-й тысяче защелкали в поворотах ШРУСы. Причина банальна — маловато смазки. Пополнить ее, просто сдвинув пыльник, невозможно. К тому же тут нужна норма: лишняя смазка может повредить самому пыльнику. ШРУСы разобрали. А там, внутри, потемневшие шарики и лунки на дорожках. Этой беде смазкой не поможешь — только заменой! Новые шарниры обошлись нам почти в 2 тысячи рублей.

На 45-й тысяче развалилась накладка диска сцепления. Хорошо хоть, на ее остатках удалось дотянуть до гаража. И если надежность машины, или, иными словами, неслучившиеся поломки и отказы узлов, ценят автомобилисты, то живучесть, то есть способность «решать боевую задачу» хоть без мотора и колес, — мечта генералов! АВТОВАЗ, похоже, симпатизирует воякам.

Шрус Лады Калина

К 50 тысячам соскочил с направляющих и расплелся трос электростеклоподъемника водительской двери. Замена осложнилась тем, что среди нескольких вариантов исполнения, имевшихся в продаже, именно нашего не было! С трудом нашли нужный трос за 1500 рублей.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра лада приора

Сцепление Лада Калина

Хлопоты доставила система выпуска. К шестому десятку тысяч обломилась труба глушителя — ровненько, как ножом, отрезало вплотную к кронштейну. Здесь большие вибрационные нагрузки, труба ослаблена коррозией — где же ей еще ломаться? Едва трубу заменили — прохудился резонатор. А меняя его, нашли более серьезную неисправность: сотовая начинка нейтрализатора болтается и громыхает в корпусе каталитического коллектора. Естественно предположить, что она уже частично разрушена — а это сулит новые приключения. Однако проверка показала, что «коэффициент старения» нейтрализатора все еще вдвое меньше критического, токсичность в норме. И мы рассудили: машина — в исполнении Евро III, значит, подождем, пока самодиагностика не включит контрольную лампу, тогда и задумаемся о замене.

Трос Лады Калина

Увы, задуматься пришлось раньше! Однажды мотор заглох — и больше не завелся. Зажигание в порядке, питание в норме. Уж не перекрыл ли болтавшийся элемент сечение выхлопной трубы?

Тут же приступили к опытам. Вывернули датчик кислорода перед нейтрализатором, тем самым открыв выхлопным газам выход наружу, — и двигатель тут же пустился. Что же с нейтрализатором? Известно: несгоревшая топливо-воздушная смесь дожигается в сотах нейтрализатора, и если из-за пропусков воспламенения в цилиндрах пламя в нейтрализаторе слишком мощное, соты могут оплавиться — элемент придет в негодность. Но когда разрезали катколлектор и вынули начинку, версия не подтвердилась. Соты здесь не керамические, а стальные. И оплавление ни при чем. Видите на фото блестящий металл? Это нижняя сторона начинки, которой она ударялась о сужение корпуса коллектора. Содранный с боковых поверхностей материал — подтверждение того, что фиксация начинки в корпусе ненадежная. Больше половины сот зачеканило так, что выхлопным газам не пройти. Внутренняя поверхность корпуса в этом месте тоже отполирована до блеска. Короче, отдали 8500 рублей за новый узел.

выхлоная труба Лады Калина

Вскоре появились перебои в работе двигателя — заморгала сигнальная лампа. Подключили сканер ДСТ-12, убедились, что отлынивают от работы второй и третий цилиндры. С чего бы? Самое простое объяснение — дефект катушки зажигания. Она четырехвыводная. Один канал отвечает за первый и четвертый цилиндры, другой — за второй и третий. Пробники на высоковольтных проводах не оставили сомнений: вместо мощных искровых разрядов между электродами еле слышимое жужжание. Итак, катушку — менять! После этого двигатель заработал ровно.

На 90-й тысяче заскрипели шаровые опоры. Узлы отечественного производства недолго служат — в среднем по 20 тысяч. Обычно виной тому разрыв защитного чехла и загрязнение поверхностей трения. Но наши-то целы! Значит, просто выработали скромный ресурс. Любопытно было бы узнать — этот ресурс назначен производителем (то есть, его устраивает ситуация на рынке) или просто все получилось «как всегда»?

Еще одно слабое звено — кнопки включения стеклоподъемников. Они перегорают так часто, что всегда вспоминаешь стереотипные слова «в самый неподходящий момент» — например, в дождь, при постановке на охрану и т. п. Чтобы в подобных ситуациях быстро заменить кнопку, приходится держать новую про запас как некий расходник. Работа несложная, по силам даже начинающему водителю.

Термоэлемент Лада Калина

Известно, на автомобилях восьмого семейства вместо первой передачи запросто включали заднюю. На «десятках» это учтено — установлена механическая блокировка. Но исполнение. Чтобы настроить привод, даже придумали шаблон. У «Калины» здесь электроблокировка. На 40-й тысяче один из ее «влагозащищенных» контактов в разъеме соленоида. сгнил! Заменили разъем. А соленоид-то находится снизу, и, чтобы подобраться к нему, надо снять защиту моторного отсека! Соболезнуем тем, кому придется делать это на дороге.

Термостат Лада Калина

На 60-й тысяче снова сгнил контакт на разъеме. Опять замена. Пятью тысячами позже соскочил разъем с выключателя на рычаге переключения. К счастью, это лечится легко — разъем под кожухом привода КП. Сняли, защелкнули. Но вскоре обломился проводок по соседству с ним! Тут все как на соплях.

А после 70 тысяч электротехника вновь не дает покоя. Теперь стал капризничать генератор — то один провод отгорит, то другой. Фирменные клеммовые зажимы едва держались! Лишь после того, как их дополнительно обжали и пропаяли, от этой напасти избавились. Но тут же сгорел диодный мост. А когда заменили его, загудели подшипники. Поставили новые. Теперь ждем, чем еще будет нас экзаменовать коварная техника!

Термостат Лада Калина

С ходовой частью нашей «Калины» особых хлопот не возникало, если не считать типичных для всех отечественных авто. Так, предыдущий комплект амортизаторов в передней подвеске, отработав немногим больше 30 тысяч км, банально дал течь. Причина — коррозия штоков под слоем хрома. На блестящей поверхности появляется своеобразная сыпь — и амортизатору конец. Остается уповать на относительную дешевизну машины. На последний комплект передних стоек поставили патроны от фирмы «Плаза». Отработали почти 40 тысяч км.

Разменяв 80 тысяч, двигатель даже в городе стал неохотно прогреваться до рабочей температуры, а при неспешной езде на загородных трассах едва набирал 70ºС. Виновник — термостат: заклинил в открытом положении, отчего охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по большому контуру. Сначала заменили лишь термоэлемент, купив съемный с верхней крышкой, но через пару тысяч он отказал. Пришлось приобретать термостат в сборе — скупой платит дважды. Впрочем, снова утешим генералов: боевую задачу машина выполнит и вовсе без термостата, амортизаторов, стеклоподъемников!

Ремень Лада Калина

На 84-й тысяче зашумел подшипник помпы. Исследовать его живучесть — себе дороже: так можно и до капремонта доиграться! Меняя помпу, обнаружили, что ремень ГРМ почти на треть сточился о боковые поверхности шкива и натяжного ролика. Возможно, виновата сама помпа, перекосившаяся на обмятой прокладке. Но и натяжные ролики с однорядным подшипником надежностью не славятся, поэтому заменили еще ролик и шпильку.

Старость не радость, особенно для пластика. Конечно, четыре года для приличной пластмассы не срок, но недавно пластиковая накладка крышки багажника неожиданно осталась в руке «испытателя» — раскрошилась от ветхости. К счастью, все свелось к паре крепких словечек и 160 рублям, уплаченным за новую деталь фирменного дизайна.

Начинка нейтрализатора Лада Калина

Незадолго до того как мы принялись составлять этот отчет, подвергли «Калину» тщательному осмотру. Обнаружили немало новых, хотя и мелких «шрамов» — пробег все-таки немал! Как пример: кнопки ключа центрального замка с брелоком уже стерты почти до основания, к тому же не работают. А как может быть иначе, если под ними на контактах (якобы герметично закрытых!) — залежи грязи!

Лада Калина

Большая часть болячек «Калины» типична для автомобилей АВТОВАЗа. Казалось бы, если эти слабости изучены вдоль и поперек, то и чинить технику легко. Однако романтиков — любителей ковыряться в машине — с годами становится все меньше. С другой стороны, если недочеты «Калины» известны чуть ли не с первых «Жигулей», то почему заводом не изжиты? Надо думать, по недоброй заводской традиции покупателю-патриоту оставляют возможность и впредь совершать подвиги. Вот только не изменит ли он «Калине» с какой-нибудь иномаркой?

Опыт эксплуатации и слабые места Лада Калина: Раскрываем секреты

Лада Калина (Lada Kalina) — одна из легенд отечественного автопрома, имеющая много поклонников и пользующаяся большим спросом у отечественных автолюбителей.

Опыт эксплуатации и слабые места Lada Kalina

Авто выделяется доступным обслуживанием, надежностью и современным внешним видом. Главным фактором, свидетельствующим в пользу этой модели, является доступная цена и позитивный опыт эксплуатации Lada Kalina. Не обошлось и без слабых мест, на которых подробнее остановимся в статье.

Краткая история Лада Калина

Первые работы начались в 1993 году, но в реальности авто появилось только в 1998-м. Проект назвали Лада Калина, которую спустя год представили в качестве прототипа.

Преимуществом машины было ее создание с помощью новых компьютерных технологий. Первоначально планировалось писать название через «С», но со временем от этой идеи отказались.

Lada Kalina 1-го поколения выпускается с 2004 года. Сначала покупателям был доступен седан, а спустя два года в продаже появился и хэтчбэк. С лета 2007-го выпускается авто 16-клапанным мотором на 1.4 л, а с осени на автомобилях появилась ABS.

Первые несколько лет ознаменованы негативным опытом эксплуатации, что привело к необходимости возврата и доработки некоторых моделей.

Несмотря на ряд недоработок, представители компании устраняли неисправности и показывали немалые успехи по скорости изготовления авто.

Так, за первые два года было собрано 80 000 машин с намерением покорить отметку в 145 тысяч единиц.

Осенью 2007 года Lada Kalina протестировал Путин В.В., который на треке разогнался до скорости 120 км/ч. С этого же года в продаже появился универсал с 1.4-литровым мотором, и уже к 2010 году было продано почти 70 000 авто.

Читать еще:  Volkswagen polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка

В 2011-м разработчики заявили, что изготовление Лада Калина в кузове седан прекращается, а освободившееся место занимает Лада Гранта.

В 2013-м производство 1-го поколения автомобиля остановили, а уже с конца мая в продаже появились авто 2-го поколения.

Изменения коснулись кузова и моторов. В распоряжении покупателей было три силовых узла — на 87, 98 и 106 «лошадей». Разработчикам удалось улучшить мощность и динамику, сделать мотор более надежным и неприхотливым в эксплуатации.

Изменения коснулись МКПП и «начинки» автомобиля. Машина стала более богатой по комплектации. Уже в базовой версии автолюбителям стали доступны подушки безопасности, стеклоподъемники, ДХО и многое другое.

В более дорогих версиях появилась ЕСП, АБС и ряд других систем, улучшилась шумоизоляция. Особым спросом пользовалась Lada Kalina в кузове универсал.

По опыту применения авто показало себя с лучшей стороны. Особым плюсом стала низкая цена, делающая машину доступной даже для небогатых людей.

С 2014-го выпускается Лада Калина Кросс, имеющая ряд особенностей — более надежную ходовую, накладки на арках колес, больший клиренс и т. д.

Новая версия авто была положительно оценена любителям езды по бездорожью и неплохо проявила себя в эксплуатации.

Слабые места Лада Калина, опыт автовладельцев

При анализе машины важно обращать внимание, как она себя проявила в эксплуатации. О Lada Kalina можно найти множество лестных отзывов в Сети.

Но есть и ряд замечаний, связанных с недоработками и слабыми местами авто. Именно на них остановимся подробно.

Кузов

Первое, чему мы уделяем внимание при осмотре — кузовная часть. Толщина краски и металла оставляет желать лучшего.

Создатели Лада Калина недоработали в форме багажника и крыльев, из-за чего в области подкрылок быстро скапливаются большие объемы грязи.

При частой езде по трассе появляются сколы на капотной части, над ветровым стеклом и задней дверце.

Кроме рассмотренных выше слабых мест, можно выделить еще ряд минусов:

  1. Быстро выходят из строя нити обогрева заднего стекла.
  2. Трубка омывателя не любит низких температур и может повредиться.
  3. Замки на задних дверцах отрегулированы плохо, из-за чего возникают трудности с открытием. Для решения вопроса необходимо обращаться на СТО для регулировки.
  4. Металл глушителя имеет низкое качество, из-за чего уже через два-три года приходится заваривать деталь или менять ее на новую.
  5. Шумоизоляция далека от идеала, что ставит автовладельца перед выбором — смириться с повышенной шумностью или потратить деньги на помощь мастеров.
  6. Дверные уплотнители не любят мороза и могут повредиться при отсутствии нормальной обработки.

Опыт эксплуатации Лада Калина показывает, что наиболее слабым место с позиции коррозии является глушитель, а после него гниет днище. Чтобы избежать таких неприятностей, лучше провести дополнительную антикоррозийную обработку.

При рассмотрении слабых мест кузова важно выделить недостатки головного света. Автовладельцы жалуются, что лампочки быстро перегорают, что влечет за собой дополнительные расходы.

При эксплуатации по бездорожью могут отходить контакты ламп габаритных огней. Нарекания вызывает качество стекла на головных фарах, которое от сильного мороза может потрескаться.

Салон

Живое обсуждение вызывает и салон Лада Калина. Интерьер автомобиля далек от ожидаемого качества и обеспечивает лишь минимальный уровень комфорта.

Много негативных комментариев связано с качеством пластмассы, которая быстро покрывается мелкими царапинами и теряет первичный вид.

Замечания касаются и уплотнителей, которые также повреждаются и пропускают в салон воду и шум. Со временем появляется ощущение, что вы не в Lada Kalina, а на обычном ВАЗ.

Выделим еще ряд слабых мест для салона Лада Калина:

  1. Тарахтение бардачка из-за быстрого повреждения замка. Во избежание проблемы необходимо сразу усилить это узел.
  2. Оконные и дверные уплотнители плохо переносят низкую температуру, поэтому на зиму обрабатывайте их силиконом.
  3. В салоне появляются скрипы, сверчки и другие посторонние шумы.
  4. Поролон в креслах имеет низкое качество, из-за чего он быстро продавливается и теряет внешний вид.

Недостатки салона Lada Kalina ожидаемы, но многие проблемы можно решить сразу после покупки.

Двигатель

Особый интерес вызывает силовая часть Lada Kalina. Почти все моторы хорошо себя проявили в процессе эксплуатации.

Выделим особенности каждого из вариантов:

  1. 8-клапанный мотор на 87 «лошадей» с объемом 1.6 л имеет самую простую конструкцию и считается наиболее «старым» из представленных двигателей. По опыту на ДВС важно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его уже через 50 000 км. Работу желательно делать в комплекте с насосом и роликом. Не стоит дожидаться повреждения цепи, ведь тогда клапана пойдут под замену, а это дорого. Плюс дополнительные расходы на регулировку.
  2. 16-клапанный двигатель на 98 «лошадей» отличается присутствием гидрокомпенсаторов в клапанном приводе. Этот мотор проще в эксплуатации, ведь не требует регулировки клапанов. Зато появляется другой минус — повышаются потребности машины к качеству смазки. Если затянуть с заменой, появляется посторонний стук в гидрокомпенсаторах. Что касается ремня ГРМ, его желательно менять по такому же принципу (раз в 50 000 км).
  3. 1.6-литровый мотор на 118 «лошадей» имеет ряд особенностей — наличие «спортивной» программы, более надежные коллекторы впуска и выпуска, продвинутый распределительный вал. Опыт применения ДВС не выявил серьезных замечаний. Разве что общий ресурс мотора из-за спортивного характера немного ниже.
  4. Мотор на 106 «лошадей» с регулируемым впуском. Разработчики провели ряд оптимизаций с датчиками, что привело к ряду трудностей в эксплуатации. К слабым местам стоит отнести течь сальника, повреждение прокладок, выход из строя датчиков и многое другое.

В распоряжении покупателей Лада Калина широкая линейка моторов, которая неплохо проявила себя в эксплуатации и имеет высокую надежность (при условии правильного обслуживания).

Трансмиссия

Много вопросов возникает к трансмиссии Lada Kalina. МКПП имеет тросиковый привод, что уменьшает вибрации и повышает четкость переключений.

При этом проблемы с шестернями никуда не делись. Дополнительное слабое место — течи из КПП, а также странный хруст «коробки» при включении 2-й скорости.

Нельзя не отметить и синхронизаторы, которые по опыту не служат больше 80-100 тыс. км. Масло в «механике» рекомендуется менять раз в 75 тысяч километров, но на практике это лучше делать чаще — через каждые 35-40 тысяч км.

Что касается АКПП, на Лада Калина ставятся японские версии, отличающиеся простотой и надежностью. Замену масла желательно делать раз в 60 000 км.

Средний ресурс до капитального ремонта около 250 000 км при нормальной езде. При неправильном обслуживании высок риск быстрого вывода АКПП из строя.

Наиболее слабым местом считаются соленоиды гидравлического блока, а также фрикционы.

Отдельно отметим диск сцепления в «механике». Автовладельцы часто жалуются на появление странных звуков (даже на новых Lada Kalina). При этом ресурс диска около 30 000 км.

Для решения проблемы рекомендуется сменить масло в КПП. Еще один минус — повреждение провода задней передачи, из-за чего возможны трудности с включением этой скорости.

Ходовая и рулевая

Казалось бы, в отечественном автомобиле ходовая должна быть продумана до мелочей. Но все не так просто. На задней оси установлена стандартная балка, а спереди привычный МакФерсон.

Чтобы продлить ресурс деталей, рекомендуется ставить оригинал. Но даже это не всегда спасает. Так, уже через 40-50 тысяч км сдаются задние подшипники ступицы. Следом за ними идет стабилизатор и шаровые.

Оставляет желать лучшего и качество пыльников.

Рулевая система Лада Калина весьма на надежна, но и здесь не обошлось без минусов в эксплуатации. По опыту автовладельцев, быстрей всего «сдается» кардан рулевого вала.

Тормоза и электрика

Слабое место тормозной системы — диски, которые приходится менять уже через 10 000 км. На них быстро появляются углубления и неравномерное истирание.

Причина — низкое качество или износ колодок.

В электрической части можно выделить следующие проблемы в эксплуатации:

• выход из строя датчика ДМРВ, из-за чего появляется плавание на ХХ;
• оплавление переключателя, управляющего стеклоочистителям, освещением и другими элементами авто из-за высокого напряжения;
• проблемы с поворотными огнями и аварийным сигналом, которые при неисправности проводки могут гореть постоянно;
• нередко выходит из строя задний стеклоочиститель и двигатель омывателя из-за неполадок в электрике.

Проблема может появиться в самый непредвиденный момент, поэтому при покупке Lada Kalina на вторичном рынке нужно быть предельно внимательным.

Плюсы и минусы Лада Калина, итоги

Опыт эксплуатации Lada Kalina позволяет сделать выводы по преимуществам и недостаткам авто.

Плюсы:

• доступность по цене;
• низкие расходы на топливо;
• небольшая цена запчастей;
• неплохая маневренность и резвость мотора;
• вместительный багажный отсек;
• надежность;
• теплый зимой.

Минусы:

• низкое качество сборки;
• плохая шумоизоляция;
• частые проблемы с замками;
• низкая стойкость многих элементов к морозу;
• появление ржавчины на днище и глушителе.

Читать еще:  Маркировка аккумуляторов евро, япония, америка. что значит их расшифровка

В целом, опыт эксплуатации Лада Калина показала надежность и неприхотливость авто, а слабые места обусловлены бюджетностью машины.

Лучшим показателем качества является большой объем продаж, а здесь Lada Kalina есть чем похвастаться. Даже сегодня на фоне высокой конкуренции авто остается одним из лидеров на вторичном рынке.

Рейтинг неисправностей: Lada Kalina

Что думают пользователи

АвтоВАЗ выпускает модель Lada Kalina несколько лет. Конечно, прошло достаточно много времени для того, чтобы автомобиль из того сырого материала, вышедшего на рынок, стал готовым продуктом. Однако некоторые недостатки – были, есть и будут.

По результатам мониторинга среди интернет-пользователей мы составили следующий рейтинг неисправностей автомобиля Lada Kalina:

Основные проблемы, возникающие у владельцев “Калины” в первые пару лет, как правило, относятся к электрике. Слабое звено автомобиль может проявить где угодно – от банальной лампочки до отказа спидометра. Страдают стеклоочистители, электростеклоподъемники, клаксон. Да все что угодно. За каждую такую поломку калиновод выложит от 100 до 300 рублей.

2. Тормозные колодки

После того как машина двинулась, одним из важнейших факторов становится то, чтобы она смогла остановиться. Однако на АвтоВАЗе такую возможность не предусмотрели. Точнее предусмотрели, но на очень ограниченное количество попыток. В общем, тормозные колодки – не очень. Лучше поменять их на стадии, когда при торможении заслышите характерные звуки – скрипы и свисты. На это уйдет в среднем 300-400 рублей.

Затрудненное переключение передач и легкое романтическое жужжание будет сопровождать Вас всюду, привыкайте. Это особенности конструкции коробки переключения передач Lada Kalina. Правда после замены масла в КПП ситуация несколько облегчается, что и рекомендуем сделать как можно скорее. Работа по замене масла в КПП обойдется всего-то в 200 рублей (не забудьте приобрести и само масло).

4. Ходовая часть

Ходовая часть определенно не является “коньком” АвтоВАЗа вообще и Lada Kalina в частности. Основной проблемой ходовой этого автомобиля, конечно же, являются стойки, однако вполне могут себе позволить “полететь” и прочие детали и узлы, от шаровой до рычага. Ремонт различных элементов ходовой оценивается в сервисах до 2-3 тысяч рублей (включая запасные части).

Через некоторое время из различных частей салона Вашего автомобиля начнут раздаваться разнообразные звуки, Вы должны быть к этому готовы, это классическая для продукции АвтоВАЗа, да и вообще для бюджетных продуктов, ситуация. Поможет переборка салона и хорошая шумоизоляция. Официальные дилеры такими глупостями обычно не занимаются, у них есть проблемы и посерьезнее. Поэтому придется обращаться к частникам, стоимость этой операции у которых значительно колеблется, но меньше 10 тысяч рублей не возьмут нигде.

6. Электроусилитель руля

Брали авто с усилителем рулевого управления, а рулевое колесо не то что одним пальцем, а двумя руками сложновато повернуть? Вас ждет устранение неполадок ЭУРа. Проблема для Lada Kalina достаточно распространенная. Степень проблемности именно вашего агрегата оценят в сервисе в денежном эквиваленте. Стартовая сумма – 1000 рублей.

7. Радиатор печки

Обычно начинает течь через 2-3 года эксплуатации. Замена, включая стоимость самого радиатора, будет стоить около 2,5 тысяч рублей. Однако, незамена встать может дороже: под печкой находится блок ЭБУ, которому разгерметизация радиатора угрожает в самом прямом смысле этого слова.

Проблема посерьезней, но и встречается не так часто, как предыдущие. Обычно из строя выходит диск сцепления или выжимной подшипник сцепления. Такие неприяности повлекут за собой замену сцепления. Стоимость самого сцепления (иностранного производства) достигает 4 тысяч рублей . Недешевой оказывается и замена – 2 тысячи рублей.

9. Уплотнители дверей и стекол

Кого-то раздражает, кого-то не раздражает, кто-то привыкает. Но скрипят! Скрипят уплотнители дверей и окон, скрипят нещадно, без всякой жалости к чувству нашей вербальной эстетики. Кто не хочет привыкать, не волен в своем выборе, потому что замена этих самых уплотнителей не дает желаемого результата. Это особенности конструкции автомобиля.

10. Система охлаждения двигателя

Слабые места: датчик, патрубки, помпа. Если первый отвечает за информацию, то вторые за работоспособность системы, что очень важно для двигателя. Не экономьте, решение проблем с системой охлаждения обойдется в сумму от 300 до 2 000 рублей, но оно того стоит.

Плюсом это можно считать или минусом, но большинство неприятностей происходит с “Калиной” в первые пару лет эксплуатации, которые захватывает срок гарантийного обслуживания.

ТОП-10 неисправностей Lada Kalina

1. Электрика
2. Тормозные колодки
3. КПП
4. Ходовая часть
5. Шумный салон
6. Электроусилитель руля
7. Радиатор печки
8. Сцепление
9. Уплотнители дверей и стекол
10. Система охлаждения двигателя

Проблемы Лада Калина б/у — двигатель, коробка, ремень ГРМ

Выбор Лада Калина б/у требует по возможности тщательной оценки технического состояния автомобиля. Начиная от регламента замены расходников, заканчивая работоспособностью и слабыми местами двигателя, коробки и других важных узлов машины.

Еще по теме выбор бюджетных автомобилей б/у:
Проблемы Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс)

Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач

На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели:

  • 1,6-литровый 8-клапанный (81 л.с.),
  • 1,6 литра 16 кл. (98 л.с),
  • и 1,4 литра 16 кл. (89 л.с.).

Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах.
Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.

Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч. Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше.
При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач — вой коробки фамильная черта Калин.
Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года. На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.
Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.

Проблемы Лада Калина б/у в технической части

Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут вЫходить очень много – 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц. В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет.
Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому. Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.

Стоимость б/у и новых автомобилей

На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей.
Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники.
Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.
В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector