P0113: отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель. ошибка датчика iat (код p0113) — причины и устранение

P0113: отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель. ошибка датчика iat (код p0113) — причины и устранение

Устранение ошибки P0110 P0112 P0113 SFI 1AZ-FE

DTC P0110 Неисправность в цепи датчика температуры воздуха на впуске

DTC P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

DTC P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

  1. Датчик температуры воздуха на впуске (IAT), смонтированный на датчике массового расхода воздуха (MAF), контролирует температуру впускного воздуха. В датчике IAT имеется встроенный термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. При понижении температуры воздуха на впуске сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Данные колебания сопротивления передаются в ECM в качестве изменения напряжения (см. рис. 1).
  2. На датчик IAT подается напряжение 5 В с контакта THA блока ECM через резистор R.
  3. Резистор R и датчик IAT соединены последовательно. В результате изменения величины сопротивления датчика IAT, меняется напряжение на контакте THA. На основе этого сигнала ECM увеличивает объем впрыска топлива с целью улучшения ходовых качеств автомобиля при холодном двигателе.
    УКАЗАНИЕ: При регистрации любого из кодов DTC P0110, P0112 и P0113 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение IAT, равное 20°C (68°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
№ DTC Следующий шаг Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0110 Шаг 1 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика IAT в течение 0,5 секунды
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика IAT
  2. Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  3. ECM
P0112 Шаг 4 Короткое замыкание в цепи датчика IAT в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Короткое замыкание в цепи датчика IAT
  1. Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  1. ECM
P0113 Шаг 2 Обрыв в цепи датчика IAT в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи датчика IAT
  1. Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  1. ECM

УКАЗАНИЕ: При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте температуру воздуха на впуске, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Отображаемая температура Неисправность
-40°C (-40°F) Обрыв цепи
Не менее 140°C (284°F) Короткое замыкание

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Номинальное значение / Номинальный режим: То же, что и фактическая температура воздуха на впуске (IAT).
Результат:

Отображаемая температура Следующий шаг
-40°C (-40°F) А
Не менее 140°C (284°F) B
То же, что и фактическая температура воздуха на впуске C

УКАЗАНИЕ:

  1. При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
  1. При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
B
Перейдите к шагу 4
C
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

Соедините контакты THA и E2 разъема датчика MAF со стороны жгута проводов.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Номинальное значение / Номинальный режим: Не менее 140°C (284°F)

    Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    OK
    ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
    NG
    3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

    Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

    Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    THA (B1-1) — THA (B32-65) Менее 1 Ом
    E2 (B1-2) — ETHA (B32-88)

    Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    Подсоедините разъем ECM.

    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
    OK
    ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ В НОРМЕ, ЗАМЕНИТЕ ECM
    4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

    Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

    Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим: -40°C (-40°F)

    Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    OK
    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
    NG
    5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

    Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

    Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    THA (B1-1) или THA (B32-65) — масса 10 кОм или более

    Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    DODGE NEON CLUB

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Информация о пользователе

    Вы здесь » DODGE NEON CLUB » OBD II » P0113

    P0113

    Сообщений 1 страница 21 из 21

    Поделиться119.02.2011 16:08

    • Автор: Сергей 66
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 46 [1973-06-26]
    • Сообщений: 56
    • Уважение: +1
    • Авто: krysler neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: мкпп
    • Последний визит:
      21.06.2014 20:52
    • Зарегистрирован: 29.01.2011
    • Провел на форуме:
      1 день 15 часов

    Добрый день)
    Проблема в ошибке P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

    чем грозит?и что нужно что бы исправить эту погрешность!?
    Клемму с АКБ снимал,не помогло, ошибка осталась.

    На форуме есть ребята, которые заниматься ремонтом неона?

    Поделиться207.12.2011 15:32

    • Автор: DODGE2318
    • Член клуба
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 34 [1985-03-23]
    • Сообщений: 760
    • Уважение: +50
    • Авто: DODGE NEON
    • Год выпуска: 2004
    • Тип КПП: 4 АКПП
    • Последний визит:
      08.04.2015 17:54
    • Зарегистрирован: 24.04.2011
    • Провел на форуме:
      16 дней 7 часов

    P0113-INTAKE AIR TEMPERATURE SENSOR HIGH
    When Monitored: With the ignition on.
    Set Condition: The Intake Air Temperature (IAT) sensor voltage at the PCM is greater
    than 4.9 volts. One trip Fault.
    POSSIBLE CAUSES
    IAT Sensor voltage above 4.9 volts
    (K21) IAT Signal circuit shorted to battery voltage
    IAT Sensor internal failure
    (K21) IAT Signal circuit open
    (K167) Sensor ground circuit open
    PCM

    обрыв проводки или сам датчик

    Поделиться317.01.2014 15:04

    • Автор: Fractal
    • Новичок
    • Сообщений: 27
    • Уважение: +1
    • Авто: Dodge NEON II
    • Год выпуска: 2005
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      20.02.2017 12:13
    • Зарегистрирован: 21.09.2009
    • Провел на форуме:
      1 день 4 часа

    Не могу никак найти где расположен этот датчик, который даёт ошибку P0113

    В описании ошибки написано:
    «Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха»
    «Напряжение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе слишком высокое»

    Кто-нибудь будьте добры тыкните меня в это место на двигателе второго неона?
    Спасибо!


    вот там посередине это он или не он?

    И номер его 05293138AA ? да?

    Поделиться417.01.2014 15:21

    • Автор: Goatbuster
    • Ветеран-неоновод
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 32 [1987-11-14]
    • Сообщений: 1009
    • Уважение: +25
    • Авто: Dodge Neon 2
    • Год выпуска: 2004
    • Тип КПП: МКПП
    • Последний визит:
      05.07.2017 20:49
    • Зарегистрирован: 07.05.2013
    • Провел на форуме:
      1 месяц 1 день

    Зачем тебе форум?) xD

    Поделиться517.01.2014 15:22

    • Автор: mike
    • Модератор
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 51 [1968-06-11]
    • Сообщений: 4021
    • Уважение: +414
    • Авто: Dodge Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: 31TH
    • Клубная карта №: 100
    • Последний визит:
      18.02.2020 11:30
    • Зарегистрирован: 20.05.2009
    • Провел на форуме:
      2 месяца 16 дней

    где расположен этот датчик, который даёт ошибку P0113

    P0113 — Intake Air Temperature Sensor High
    Высокий сигнал датчика температуры входящего воздуха

    Датчик находится на патрубке, входящем в короб воздушного фильтра

    Номера датчика 05293138AA, 05293138AB
    В первую очередь смотрите разъём и проводку от датчика. Ничего с датчиком случиться не должно. Скорее всего плохой контакт в разъёме, нарушение проводки.

    Поделиться609.07.2014 16:05

    • Автор: 2Pizza
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 31 [1988-03-26]
    • Сообщений: 144
    • Уважение: +9
    • Авто: Dodge Neon SRT4
    • Год выпуска: 2005
    • Тип КПП: Т850
    • Последний визит:
      02.01.2017 13:08
    • Зарегистрирован: 12.04.2010
    • Провел на форуме:
      9 дней 2 часа

    По ошибке 0113 хотелось бы услышать мнение СРТводов, я понял что это датчик воздуха на входе, у меня их два один на нуливеке а другой на блоу офе (котогрый между интеркуллером и дроссельной заслонкой) а разъём в косе только один. Может кто что подскажет?

    Поделиться725.05.2015 13:51

    • Автор: Pashka
    • Модератор
    • Откуда: Коломна; Москва, Перово
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 37 [1982-11-07]
    • Сообщений: 3509
    • Уважение: +281
    • ICQ: 301322084
    • Авто: Dodge Neon SXT
    • Год выпуска: 2002
    • Тип КПП: АКПП 41TE
    • Клубная карта №: 30
    • Последний визит:
      Вчера 18:31
    • Зарегистрирован: 04.08.2009
    • Провел на форуме:
      2 месяца 21 день

    P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха

    P0113 Напряжение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе слишком высокое (M)

    Р0113 Напряжение датчика температуры двигателя слишком высокое

    На обычном неоне это датчик, который перед коробом воздушного фильтра стоит, я правильно понимаю? Т.е. не датчик температуры двигателя, а именно температуры всасываемого воздуха? Его снимали при ремонтных работах. После сборки выскочила одна-единственная Р0113 — куда смотреть, что делать?

    Поделиться825.05.2015 16:41

    • Автор: mike
    • Модератор
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 51 [1968-06-11]
    • Сообщений: 4021
    • Уважение: +414
    • Авто: Dodge Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: 31TH
    • Клубная карта №: 100
    • Последний визит:
      18.02.2020 11:30
    • Зарегистрирован: 20.05.2009
    • Провел на форуме:
      2 месяца 16 дней

    P0113-Intake air temperature sensor high

    это датчик, который перед коробом воздушного фильтра стоит, я правильно понимаю?

    не датчик температуры двигателя, а именно температуры всасываемого воздуха?

    Его снимали при ремонтных работах. После сборки выскочила одна-единственная Р0113 — куда смотреть, что делать?

    Смотреть на разъём и проводку от датчика. Ничего с датчиком случиться не должно. Скорее всего плохой контакт в разъёме, нарушение проводки.

    Поделиться925.05.2015 16:49

    • Автор: 2Pizza
    • Начинающий неоновод
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 31 [1988-03-26]
    • Сообщений: 144
    • Уважение: +9
    • Авто: Dodge Neon SRT4
    • Год выпуска: 2005
    • Тип КПП: Т850
    • Последний визит:
      02.01.2017 13:08
    • Зарегистрирован: 12.04.2010
    • Провел на форуме:
      9 дней 2 часа

    А у меня тогда что? Датчик стоит у блоу Оффа(проводка и сам датчик проверены) и все равно ошибку выдаёт.

    Поделиться1025.05.2015 22:10

    • Автор: mike
    • Модератор
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 51 [1968-06-11]
    • Сообщений: 4021
    • Уважение: +414
    • Авто: Dodge Neon
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: 31TH
    • Клубная карта №: 100
    • Последний визит:
      18.02.2020 11:30
    • Зарегистрирован: 20.05.2009
    • Провел на форуме:
      2 месяца 16 дней

    А у меня тогда что? Датчик стоит у блоу Оффа

    (проводка и сам датчик проверены) и все равно ошибку выдаёт.

    Чудес не бывает, значит плохо проверяли

    Поделиться1101.06.2015 11:56

    • Автор: COLLAPSE
    • Ветеран-неоновод
    • Откуда: Москва, Хорошово-Мневники
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 26 [1993-09-06]
    • Сообщений: 1056
    • Уважение: +48
    • Авто: Додж неон
    • Год выпуска: 2003
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:
      16.04.2018 22:06
    • Зарегистрирован: 15.07.2013
    • Провел на форуме:
      29 дней 23 часа

    Господа, прошу помощи. А проблема вот в чем: отдал машину отцу,дабы тот в калугу съездил. По дороге он черт знает где заправился,плюс попал под сильный ливень (на тот момент у меня не было переднего левого подкрылка). В общем привез он мне трясущегося барашка. Откатил я его во двор и завел с утра. По заводке двигатель не троил, включаю передачу-катится,добавляю газу глохнет. Грешу на топливо,поехал заправился-стало чуть лучше. Дает разогнаться до 30-40. горит чек,проверяю. ошибка 0113. Достаю датчик ДАД,чищу. Завелась,поехала нормально. Даже набирать лучше стала,но дает максимум 10 минут проехать,потом опять захлебывается от нажатия газа. Прошу,помогите,ну очень дорога эта машина. Возможно не все рассказал.Вспомню-допишу.

    P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха.
    Датчик поменять? Для начала.

    P0113: отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель. ошибка датчика iat (код p0113) — причины и устранение

    DTC P0112 00: Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)

    DTC P0113 00: Высокое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)

    Коды неисправности P0114 00: Перемежающийся отказ в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)

    Диагностическая информация о неисправности

    Замыкание на массу

    Замыкание на напряжение питания

    Сигнал датчика температуры воздуха на впуске (IAT)

    P0112 00, P0114 00

    P0113 00, P0114 00

    P0113 00, P0114 00

    Сигнал низкого показателя

    P0113 00, P0114 00

    P0113 00, P0114 00

    Типичные данные диагностического сканера


    Датчика температуры воздуха на впуске (IAT)

    Замыкание на массу

    Замыкание на напряжение питания

    Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура

    Нормальный диапазон параметра: Меняется в зависимости от температуры окружающей среды

    Сигнал датчика температуры воздуха на впуске (IAT)

    Сигнал низкого показателя

    * Если цепь закорочена на клемму B+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика.

    Описание цепи/системы

    Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) встроен в датчик массового расхода воздуха (MAF). Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) — это переменный резистор, измеряющий температуру воздуха, поступающего в двигатель. Датчик IAT имеет цепь сигнала и цепь низкого опорного напряжения. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 В в сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске (IAT) и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения IAT.

    Ниже в таблице поясняются различия по температуре, сопротивлению и напряжению:

    Сопротивление датчика IAT

    Сигнальное напряжение IAT

    Условия диагностики кода неисправности

    P0112 00

    Коды DTC P0117 00 или P0118 00 не устанавливаются.


    Длительность работы двигателя больше 10 секунд.


    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) показывает менее 150°C (302°F).


    Скорость автомобиля более 0 км/ч (0 миль/ч).


    После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

    P0113 00

    Коды DTC P0107 00, P0108 00, P0117 00, и Р0118 00 не инициируются.


    Длительность работы двигателя больше 10 секунд.


    Расход воздуха, поступающего в двигатель, ниже 512 г/с.


    Температура датчика охлаждающей жидкости двигателя (ECT) больше 39°C (38,2°F).


    Скорость автомобиля менее 15,5 км/ч (9,6 миль/ч).


    После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

    P0114 00

    Код DTC P0112 00 или P0113 00 не устанавливается.


    Включено зажигание или работает двигатель.


    Напряжение аккумулятора выше 9 В.


    Условия установки кода неисправности

    P0112 00

    ЕСМ обнаруживает, что температура воздуха на впуске (IAT) держится выше 149°С (300°F) уже более 10 с.

    P0113 00

    ЕСМ обнаруживает, что значение параметра датчика температуры воздуха на впуске держится ниже -40°С (-40°F) уже более 4 с.

    P0114 00

    Модуль ECM обнаруживает, что сигнал датчика температуры воздуха на впуске (IAT) резко изменился на минимальное значение 10°C (18°F), т.е. температура больше или меньше требуемой дольше 2 секунд.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    Коды DTC P0112 00, P0113 00 и P0114 00 имеют тип B.

    Условия удаления кода неисправности

    Коды DTC P0112 00, P0113 00 и P0114 00 имеют тип B.

    Справочная информация

    Указатель схем

    Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9

    Указатель видов разъемов

    Справочная информация по электрооборудованию

    Указатель типов кодов неисправности

    Диагностический прибор, Ссылка

    См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

    Проверка цепи/системы


    1. Двигатель работает на холостом ходу; наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0112 00, P0113 00 или P0114 00 устанавливаться не должны.
    2. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

    Тестирование цепи/системы


    1. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
    2. Зажигание выключено 90 с, проверьте на сопротивление меньше 5 Ω между клеммой цепи низкого значения 1 и заземлением.

    Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    При включенном зажигании убедиться по диагностическому прибору, что температура, показываемая датчиком IAT, ниже -39°C (-38,2°F).

    Если температура выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу клеммы «А» сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    Осторожно: Если в проводной перемычке перегорел предохранитель, сигнальная цепь закорочена на напряжение, и датчик может быть поврежден.

    Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 3 сигнальной цепи и заземлением. Убедиться по диагностическому прибору, что датчик IAT показывает температуру, превышающую 145°C (296°F).

    Если параметр меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  1. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Ошибка P0113 – выход из строя датчика температуры всасываемого воздуха

Точность работы датчика температуры всасываемого воздуха крайне важна для создания оптимальной топливовоздушной смеси. Датчик анализирует температуру воздуха, которая засасывается из окружающей среды, и на основании этих данных электронный блок управления принимает решение о том, сколько топлива нужно впрыснуть.

Ошибка P0113 указывает, что датчик температуры всасываемого воздуха не работает. Это выражается в высоком уровне сигнала, подаваемого от датчика температуры воздуха, направляющегося в двигатель (IAT).

Важно: Ошибка P0113 не единственная, которая указывает на проблему в работе датчика температуры всасываемого воздуха. Имеется также ошибка P0110, которая указывает на отсутствие передаваемых данных с датчика.

Что такое датчик температуры всасываемого воздуха

Чтобы разобраться в причинах возникновения ошибки P0113, необходимо понять принцип работы датчика всасываемого воздуха, а также определиться с местом его установки в двигателе. Датчик обычно располагается на корпусе воздушного фильтра. Он представляет собой терморезистор, то есть обычный полупроводниковый элемент, сопротивление которого повышается или понижается, в зависимости от его температуры. Поскольку через датчик проходит всасываемый воздух, его температура практически аналогична температуре воздуха, что позволяет передавать электронному блоку управления автомобиля информацию о температуре поступающего воздуха.

Блок управления, получая информацию от датчика о температуре поступающего воздуха, корректирует импульс, подаваемый на форсунки. Тем самым определяется «порция» подаваемого топлива, а вместе с тем меняется угол опережения зажигания.

Важно: Данные о температуре всасываемого воздуха критичны для двигателя в момент пуска, когда происходит считывание данных со всех датчиков для определения режима работы.

Как возникает ошибка P0113

Ошибка P0113 на диагностическом оборудовании имеет название «Intake Air Temperature Sensor High». Когда наличие проблемы фиксируется электронным блоком управления автомобиля, на панели приборов загорается значок «Проверьте двигатель» — Check Engine. Он указывает водителю, что необходимо обратиться в сервисный центр, где специалисты при помощи диагностического инструмента смогут «снять» ошибки.

Для того, чтобы ЭБУ определил наличие в двигателе проблемы под кодом P0113, в течение 1,5 минут фактическая температура должна быть ниже минимальной. Если это был некий временный сбой, исчезнет ошибка только после 4 последовательных цикла зажигания, в которых не было проблем.

Важно: Даже после 4 беспроблемных циклов зажигания, ошибка P0113 продолжает храниться в памяти блока управления. Исчезнет она оттуда только после 40 стабильных циклов.

Стоит отметить, что водитель по симптомам автомобиля не всегда может диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры всасываемого воздуха. На подобную неисправность указывают «плавающие» обороты и сложность при пуске двигателя, Но такие симптомы могут указывать и на десятки других ошибок, поэтому однозначно без диагностического сканера нельзя определить, что в автомобиле именно рассматриваемая ошибка.

Причины ошибки P0113

Датчик впускного воздуха — достаточно простое устройство. Соответственно, и случить с ним может не особо много проблем. Поэтому причин возникновения ошибки P0113 всего 4:

  • Неисправен сам датчик температуры всасываемого воздуха;
  • Обрыв цепи питания датчика, то есть «пережатый» или порванный провод;
  • Отсутствия контакта в разъеме питания датчика;
  • Сильное загрязнение датчика, чаще всего по причине отложения на нем масляных остатков.

Что делать для устранения ошибки P0113

Чтобы исправить ошибку P0113, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Первое — это проверить работу самого датчика. Сделать это можно при помощи мультиметра и обычного фена. Достаточно подключить мультиметр на измерение сопротивления к датчику, после чего попробовать замерить значения при разных температурах. Разные температуры поступающего воздуха в датчик можно задать при помощи фена. Если сопротивление не меняется при изменении температуры, это говорит о неисправности самого датчика и необходимости его замены или чистки;
  2. Перед тем как менять датчик, можно попробовать его «оживить» путем очистки. Для этого можно использовать специальные чистящие средства или карбклинер. После чистки датчика установите его обратно и проведите тест. Если результаты прежние, датчик необходимо менять;
  3. Если сам датчик рабочий, то есть сопротивление меняется в зависимости от температуры воздуха, это указывает на проблему в цепи. Нужно проверить контакты разъема, а также саму проводку на разрывы и окисления. Обнаружив проблему, ее следует устранить.

Стоит отметить, что если в результате чистки датчика была устранена проблема, но она вновь себя проявила через некоторое время, это может говорить о выходе из строя воздушного фильтра ДВС.

(22 голос., средний: 4,18 из 5)

Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)

В конструкции автомобиля предусмотрена электронная система управления двигателем, все элементы которой оказывают влияние на рабочие процессы мотора и всего транспортного средства. Поломка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), который является важной деталью системы, может серьезно отразиться на функционировании всего двигателя.

Назначение прибора и принцип работы

Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в двигатель воздуха.
Устройство представляет собой термистор, то есть полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электрического сопротивления от температуры. На практике это значит, что при повышении температурных показателей электрическое сопротивление резистора уменьшается, а при понижении – сопротивление увеличивается.

Параметры работы ДТВВ

На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, затем электронный блок управления системы (ЭБУ) получает обратный сигнал возврата напряжения, которое зависит от температуры входящего воздуха. Система рассчитывает ее значение по величине изменения напряжения на термисторе и управляет шириной передаваемого на форсунки импульса, контролируя таким образом количество впрыскиваемого в двигатель топлива. В холодную погоду для поддержания баланса воздушно-топливной массы двигателя необходимо больше топлива.

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха? На основе полученных с прибора данных осуществляется управление практически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Поэтому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые разные последствия. Например, сильно увеличивается расход топлива, у двигателя появится жесткий холостой ход. Кроме того, неисправность этого прибора увеличивает риск детонации двигателя автомобиля. Однако, при наличии в конструкции системы датчика массового расхода воздуха, негативное влияние поломки температурного датчика на работу двигателя значительно уменьшается.
Исходя из перечисленных негативных факторов, важно вовремя распознать такие симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

  • работа мотора на холостом ходу нестабильна, с перебоями;
  • регистрация в журнале кода неисправности, сигнал контрольной лампочки двигателя;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • невозможно завести двигатель.

Поломки и методы их устранения

Причинами выхода из рабочего состояния температурного датчика могут быть:

  • загрязнение и налет на приборе могут вызвать потерю чувствительности индикатора;
  • износ абразивного сердечника, связанный истекшим сроком эксплуатации устройства.
  • неисправности или разрыв в электрической цепи.
  • коррозия проводки и клемм.

Наиболее распространенной проблемой является расхождение показаний между температурой корпуса и электрическим сопротивлением ДТВВ. Это может проявляться в резком возрастании электрического сопротивления при небольших температурных колебаниях. Соответственно возрастает и значение напряжения, передаваемое на ЭБУ и, как следствие, неверно рассчитывается температурное значение. Блок управления оценит такое явление, как поступление более холодного воздуха и снизит его подачу. При этом будет увеличен объем подаваемого в двигатель топлива, так что нарушится баланс воздушно-топливной смеси. Из-за большого процентного соотношения горючего по отношению к воздуху двигатель будет глохнуть. Перенасыщенная топливом смесь может вызвать залив свечей зажигания и, как следствие, их замену.

Причиной неполадок может стать обрыв в электрической цепи ДТВВ.

При появлении неисправности в электрической цепи термистора, ЭБУ сохраняет в памяти код ошибки и выдает контрольный сигнал «CHECK ENGINE» на панели управления, предупреждающий водителя о неполадках в системе. Коды ошибок указывают на характер неисправности в цепи. По карте диагностики можно определить, что требуется устранить: неисправности электропроводки или заменить испорченный датчик.
При обнаружении симптомов неисправности требуется проверка датчика температуры всасываемого воздуха.

Для этого применяют омметр. Полученные результаты измерений электрического сопротивления сравниваются с табличными значениями. Если между ними нет соответствия, то прибор следует заменить.
Нужно также знать, как проверить датчик температуры всасываемого воздуха с помощью осциллографа, чтобы определить его точность и отсутствие искажений сигнала на выходе. Для этого измеряется выходное напряжение на клеммах прибора при разных рабочих температурах двигателя.

Для проверки датчика температуры всасываемого воздуха можно использовать осциллограф.

Первые показания измеряются на остывшем двигателе. Далее, по мере прогрева двигателя, поэтапно записываются осциллограммы выходных значений напряжения с датчика. Эту процедуру следует выполнять, пока не запустится вентилятор охлаждения или не остановится сам двигатель. При исправном датчике осциллограмма покажет плавное снижение напряжения по мере прогрева двигателя, а в случае поломки – будут заметны искажения формы осциллограммы.
Место, где находится датчик температуры воздуха, способствует активным коррозийным процессам проводки и на клеммах. Плохие контакты нарушают работу прибора. В большинстве случаев для устранения неполадки достаточно хорошо очистить контакты от нагара. В случае образования налета на наконечнике датчика, загрязнение удаляются и с устройства, и с впускного коллектора.

Замена датчика температуры всасываемого воздуха

Если требуется замена прибора, то сделать это несложно, следуя инструкции:

  1. Снять крышки с ДТВВ и дроссельной заглушки.
  2. Осторожно вынуть датчик.
  3. Теперь можно почистить прибор или заменить его.

Многие современные автомобили снабжены системами кондиционирования воздуха, которые включают датчик температуры испарителя, датчики измерения внутренней и внешней температуры воздуха. Они имеют одинаковый принцип действия, основанный на отрицательном температурном коэффициенте.
В салоне машины находится датчик температуры воздуха, имеющий небольшой встроенный вентилятор. Через него проходит воздух из салона, таким образом измеряется средний температурный показатель внутри автомобиля. Внешняя часть устройства, где находится датчик температуры наружного воздуха, покрыта специальной смолой с высокой теплоёмкостью. Эта особенность исключает воздействие на прибор резких колебаний наружных температур, например, от раскаленного асфальтового покрытия дороги летом или от выхлопных газов движущегося впереди автомобиля. Термистор, измеряющий температуру прохладного воздуха, дает информацию о наиболее охлажденном воздухе внутри или вне салона. Он расположен в выходном отверстии испарителя, где испаряется сжатый хладагент.

Читать еще:  Чем смазать петли дверей автомобиля (5 лучших смазок)
Ссылка на основную публикацию