Подборка полезных обсуждений почему двигатель троит на холодный запуск

Подборка полезных обсуждений почему двигатель троит на холодный запуск

Троение двигателя при холодном запуске

Самая «любимая» неисправность двигателей, особенно у отечественного ВАЗа — троение двигателя при холодном запуске. Явление это чрезвычайно опасно для будущего вашего автомобиля, игнорировать его не допустимо, поэтому давайте разберемся в возможных причинах происходящего и что предпринять при таких происшествиях.

Термин «троит двигатель» означает «не работает один из цилиндров». Принято считать, что стандартный двигатель имеет 4 цилиндра, поэтому слово «троить» произошло от числа «три», т.е. «троит» – означает, что работает 3 цилиндра из четырех. На сегодняшний день существует множество моторов с 3-мя, 5-и, 8-и цилиндровыми двигателями, поэтому термин «троить» означает, что не работает один из цилиндров.

Если при запуске автомобиля появились: рывки и вибрация, передаваемые к рулевому колесу, запах бензина в кабине и снижение оборотов; скорее всего, как раз троит двигатель. Причем по мере прогрева двигателя, признаки проходят независимо, и автомобиль работает вроде бы по-прежнему. Оставлять без контроля эту проблему нельзя, даже если признаки проявляются время от времени, а не постоянно.

Возможные причины неполадок отличаются в зависимости от типа двигателя.

Для машин с инжекторным двигателем:

1. Нет искры на свече зажигания. Поиск неисправности может затянуться надолго, принеся массу разочарований в собственных силах. Если этот вариант вас не устраивает, можно обратиться на СТО, компьютерная диагностика практически сразу найдет поломку. Если вы хотите решить проблему самостоятельно – приготовьтесь исследовать практически все электрические и электронные узлы автомобиля.

2. Поломка форсунки. Если с появлением искры все в порядке, проверяем форсунку. Для этого включаем мотор и последовательно начинаем отключать форсуночные фишки, наша цель – отыскать неработающую форсунку, после этого можно попробовать поменять их местами. При работающих абсолютно всех форсунках – продолжаем поиски поломки.

  1. Повреждение бензонасоса. Возможно и существует взаимосвязь между троением двигателя и поломкой бензонасоса, но, скорее всего, при такой поломке автомобиль не сможет завестись вообще. Желательно при подозрении на повреждение бензонасоса обратиться на СТО.

Поломался датчик расхода воздуха. Нехарактерные звуки при пуске мотора на холостом ходу. Большие усилия для запуска двигателя, иногда безрезультатные. Требуется замена, для самостоятельного проведения которой необходимы базовые навыки автослесаря.

Для машин с карбюраторным двигателем:

1. Проверка свечей. При заведенном моторе последовательно отключать/подключать высоковольтные провода. На неисправной свече двигатель будет по-прежнему троить, тогда как на работающей – глохнуть.

2. Проблема в высоковольтных проводах. Если со свечами все в порядке, следует обратить внимание на высоковольтные провода. Визуальный осмотр позволит выявить явные неполадки и повреждения: трещины, коррозия в соединительной части, грубые дефекты и следы повреждений. При подозрении на появлении искры — проверить свою догадку при выключенном свете или искусственно созданной темноте.

3. Повреждения крышки тумблера. Убедившись в исправности вышеперечисленного оборудования, приступим к осмотру крышки тумблера. Здесь просто – целую крышку от поврежденной способен отличить даже автоновичек.

4. Низкая компрессия. В случае, когда у вас под рукой свой компрессор, и вы умеете им пользоваться, проверьте давление в цилиндрах. В идеале оно идентичное или незначительно отличается. Цилиндр с пониженным давлением отбраковывается, и далее поломку мы искать не будем.

Для машин с дизельным двигателем:

1. Низкая компрессия. Как поступать с ней, мы уже знаем.

2. Поломка форсунки. Найти и поменять негодную.

3. Топливный насос тоже может поломаться, заменить самостоятельно его проблематично, лучше довериться автомеханикам.

4. Дефекты свечей. Могут быть «врожденные» и приобретенные в процессе движения.

5. Ошибки в сборке зажигания. Всякое бывает, главное вовремя исправить.

6. Подача топлива. Имеет место неправильное подключение трубок, исправляется довольно легко.

Подробнее об устранении основных дефектов

Проблемы со свечами. При возможности испорченную свечу необходимо сразу менять, если сейчас это не получается можно временно продлить ей срок жизни просто хорошо очистив снизу от нагара. Причины образования этого нагара – разнообразны: поломка форсунки, неисправность клапана и перегрев мотора. Поэтому сам факт закопченности свеч должен наталкивать на мысль о дальнейших неполадках механизма.

Высоковольтные провода. Самая популярная поломка – нарушение изоляции, может появиться от множества факторов: дефекты материала изоляции, неосторожное обращение и прочее. Главное сейчас – хотя бы временно укрепить изоляцию, чтобы не появлялась искра. Отлично подойдет для этого обыкновенная, всем хорошо известная изолента. После такого ремонта обязательно проверьте сопротивление изоляции (приблизительно 20 Ом). Если произошло окисление наконечника – отключите и очистите его. При серьезных нарушениях провод тоже желательно заменить на новый.

Не работает форсунка. Опытный автомобилист способен самостоятельно починить или поменять форсунку. Новичку лучше не рисковать и обратиться в автомастерскую.

Низкая компрессия. Также при наличии некоторых навыков поломка устраняется на месте, в противном случае – на СТО.

Нарушение целостности крышки распределителя. Только менять, альтернативы нет.

Некачественное горючее. Является причиной целого ряда проблем с автомобилем, тут выбирайте сами что выгоднее, экономия или бесконечные ремонты.

При любом отказе и неполадках в работе двигателя, причину неисправности можно искать самостоятельно, а можно подключить специалиста. Главное правило – соблюдать технику безопасности и руководствоваться элементарным здравым смыслом.

Почему при запуске на холодную троит двигатель

При эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема, когда троит двигатель на холодную. Это означает, что плавают обороты. При этом появляется характерный неравномерный звук выхлопа двигателя, машина хуже разгоняется и наблюдается общая потеря мощности. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, проблема пропадает.

Причины, почему троит двигатель при запуске, отличаются у автомобилей с разными системами питания. Для всех автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ), желательно провести компьютерную диагностику. Это значительно сузит круг поиска проблем.

Причины, по которым на холодную троит бензиновый двигатель

Для самостоятельного установления причины нестабильной работы мотора необходимо проверить свечи зажигания. Для того чтобы их вывернуть, потребуется специальный свечной ключ.

По состоянию нагара на них можно локализовать поиск проблемы. Чтобы избежать ошибочных выводов, проверку необходимо проводить после продолжительной поездки. Параллельно с этой процедурой необходимо проверить состояние изолирующего слоя высоковольтных проводов.

Если на нем имеются следы повреждения, то необходима замена. В большинстве случаев этого будет достаточно. Если следов повреждения нет, нужно проверить сопротивление при помощи мультиметра. Показатели должны соответствовать характеристикам проводов.

Нагар на свечах

В исправном двигателе центральный и боковой электроды свечей должны быть сухими и иметь светло-коричневый цвет, допускается лёгкий чёрный налёт. Чёрные сухие электроды свидетельствуют о том, что в топливной смеси топлива больше, чем необходимо. Это показатель того, что есть неисправность в системе питания. В таком случае необходимо почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.

Белый цвет означает, что смесь бедная (топлива недостаточно). Причины этого:

  • низкое октановое число;
  • нарушение в цикле смесеобразования;
  • раннее зажигание или подсос воздуха.

Нужно провести чистку инжектора и сменить заправочную станцию. Для поиска подсоса воздуха необходимо осмотреть дроссельный узел, впускной коллектор (корпус и место крепления к ГБЦ) и его патрубки. Самый точный способ для выявления подсоса — использование дымогенератора. Если дефект обнаружен на соединении, то необходимо заменить уплотнение. При обнаружении трещин на детали требуется её замена.

Читать еще:  Установка центрального замка на ваз. инструкция как установить цз на ваз 2101-2107 классика своими руками

Свеча с маслянистым нагаром свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (износ поршневых колец или маслосъёмных колпачков). Требуется проверить компрессию с помощью компрессометра. Проверка производится через свечные колодцы с помощью специального переходника.

Замеры нужно выполнять 2 раза. Первый — без добавления масла, а второй — с добавлением. Это позволит определить, что конкретно изношено: маслосъёмные кольца или сальники клапанов. Если показатели давления будут отличаться, значит, изношены кольца, если будут одинаковыми — сальники. Для устранения неисправности необходим ремонт двигателя.

Красные электроды и изолятор — результат использования некачественного топлива с высоким содержанием присадок. Заправочную станцию лучше сменить, чтобы ситуация не повторялась. Такие свечи нужно заменить.

Наличие следов бензина — признак того, что свеча неисправна и нуждается в замене.

После анализа нагара свечей необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами. Величина зазора зависит от системы питания автомобиля и варьируется от 0,5 до 1,3 мм.

В большинстве случаев, очистив нагар и отрегулировав зазор, проблема временно исчезнет. Если проблема осталась, необходимо обратиться к специалистам для более глубокой диагностики. Причинами могут быть: неисправность датчиков, системы питания двигателя, подсос воздуха и др. Определить их без опыта и специального оборудования не получится.

Причины, по которым на холодную троит дизельный двигатель

Причин, по которым может троить дизельный автомобиль при холодном пуске, меньше, и установить их легче. Это связано с отсутствием системы зажигания (топливо самовоспламеняется). Для оптимальной работы мотора используются свечи накала, подогревающие воздух в камерах сгорания. Первая причина, по которой может троить холодный двигатель, связана с ними.

Влияние свечей накала

При выходе свечи накала из строя температура воздуха в камере сгорания будет недостаточной для воспламенения топлива. Когда будет достигнута рабочая температура, потребность в подогреве снизится, и двигатель начнёт работать ровно. В таком случае свечу нужно заменить.

Ещё одной функцией свечей накала является оптимизация смесеобразования. При подаче форсункой в камеру сгорания топлива оно ударяется о стержень свечи и распыляется. Это способствует лучшему смешиванию горючего с воздухом и необходимо для полного сгорания топлива. Со временем стержень обгорает и перестаёт выполнять функцию распыления. В таком случае нестабильная работа мотора может продолжаться и после прогрева.

Самым точным способом для выявления неисправной свечи будет её демонтаж и проверка при помощи АКБ. Но так как свечи накала постоянно подвержены влиянию высоких температур, они часто «закисают» и есть риск их обломать. В таком случае потребуется разборка и ремонт двигателя. Безопасно проверить свечи накала можно при помощи мультиметра.

Но выявить свечи со слабым накалом таким способом не получится. Поэтому замену и проверку свечей накала лучше проводить в сервисе по ремонту дизелей.

Низкая компрессия — фактор нестабильной работы дизеля

Причины, по которым мотор работает нестабильно, могут быть связаны с низкой компрессией в цилиндрах двигателя. Возникает данная проблема в результате естественного износа цилиндропоршневой группы.

Показатель компрессии для дизельного двигателя важнее, чем для бензинового, т. к. воспламенение смеси зависит от степени сжатия. Двигатель троит до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура. Из-за повышения температуры давление возрастает, и мотор перестаёт троить.

Проверка компрессии производится при помощи компрессометра для дизелей. Замер компрессии следует проводить через отверстие для форсунок, предварительно отключив подачу топлива. Для отключения системы питания двигателя необходимо обесточить электромагнитный клапан.

Кроме того, свидетельством износа цилиндропоршневой группы служит появление сизого дыма. Для устранения этой неисправности требуется ремонт ДВС.

Нехватка топлива

Троение двигателя может возникать в связи с неисправностью форсунок или ТНВД. В случае, когда ТНВД не создаёт необходимого давления, топливо плохо распыляется и недостаточно интенсивно сгорает. Ещё на качество распыления влияет форсунка, которая может быть забита или подклинивать и вызывать схожий эффект.

В большинстве случаев насос высокого давления можно отремонтировать. Если проблема в форсунках, их необходимо заменить. Определить качество работы системы питания дизеля можно только с помощью специального оборудования.

Если самостоятельно найти причины неисправности не удалось, необходимо обратиться к специалистам. При эксплуатации автомобиля с неисправностями, которые вызывают троение, проблема будет прогрессировать, и стоимость ремонта вырастет.

Троит двигатель на холодную: в чём причины?

Довольно часто автомобилистам приходится сталкиваться с таким понятием, как двигатель троит на холодную. Происходит это при запуске мотора, проявляет себя проблема по-разному – начиная неравномерными выхлопами, заканчивая падением оборотов после завода механизма, появлением запаха горючего и т.д. После прогрева силовой агрегат начинает работать нормально, а автовладелец забывает о том, что троит двигатель до следующего аварийного запуска. Чтобы справиться с неисправностями, нужно сперва выявить причину их возникновения.

Что представляет собой троение двигателя на холодную

Такое выражение, как «холодный мотор троит», появилось во времена выпуска на автомобильный рынок машин с 4-цилиндовым двигателем. При отказе одного из них оставалось лишь три работоспособных цилиндра. Выявить проблему можно довольно быстро, если уделять внимание признакам, указывающим на то, что двигатель троит:

  • плохой запуск транспортного средства;
  • нестабильность работы мотора;
  • пропуски зажигания;
  • изменяется звук работы двигателя;
  • кузовная вибрация;
  • потеря мощности и динамичности во время разгона;
  • топливный увеличенный расход.

Почему троит двигатель на бензине

Современный автомобиль, оснащенный многоцилиндровым силовым движком, может троить по разнообразнейшим причинам. Условно эти проблемы можно подразделить на два типа. Первый, если первопричина кроется в отсутствии топлива. Второй, когда причины связаны с отсутствием искры. После этого классифицировать и диагностировать причину поломки можно по источнику неисправности.

Решаем проблемы с троением двигателя на любых автомобилях. Позвоните нам прямо сейчас: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Почему троит двигатель при запуске мотора – самые распространенные причины:

  • Неисправность зажигательных свечей. Для идентификации проблемы необходимо освободить их, чтобы осмотреть на факт наличия нагара. Достаточно взглянуть на цвет свечки, чтобы выявить источник поломки.
  • Плохая работа цилиндровой компрессии. Отказ цилиндра легко выявляется, если измерить компрессию на сухую или с добавлением масла в цилиндры. Если показатель поднимается, значит, кольца поршня износились и требуют замены. В других случаях можно ограничиться регулировкой или заменой клапана.
  • Нагар на клапанах. Он образуется на впускных клапанах в виде рыхлой сажи и соответственно поглащает порцию топлива, необходимую для устойчивого запуска.
  • Нестабильная работа высоковольтных проводов и катушек зажигания.Возможно, им не хватает производительности. При необходимости придется подкинуть другие провода, чтобы понять, двигатель стал работать нормально либо продолжает троить. Или сделать их проверку специальным прибором, который есть у нас на СТО.
  • Загрязнения Д3 (дроссельная заслонка) и РХХ (регулятор холостого хода). Иногда именно это становится причиной, поэтому процедура мытья или сухой очистки не помешает.
  • Неисправность датчика массового воздушного расхода, что приводит к тому, что при холодном двигателе он начинает троить. ДМРВ проверяется в первую очередь.
  • Воздушный подсос между головкой и коллектором впуска, что играет на руку троению.
  • Зажатый или прогоревший клапан, засорённый фильтр и прочие первопричины.
Читать еще:  Коды ошибок ваз 2114 — самодиагностика бортового компьютера (1602, 0300, 0340, 0030, 0335, 0504 и другие)

Также причиной проблемы может стать низкокачественное топливо. Это актуально в случае, когда автомобиль оснащен автоматической системой впрыскивания. Для нормализации работоспособности в моторах делают промывку форсунок. Для предупреждения дальнейших проблем желательно сменить заправку.

Причины троения на холодную дизельных двигателей

Несмотря на расхожее мнение автовладельцев, на холодную троит дизельный двигатель ничуть не реже своих бензиновых аналогов. Зато диагностировать первопричину поломки в этом случае куда проще, так как круг поиска значительно сужается. В случае с движками на дизеле, лишенную стабильности работу двигателя, сопровождает серый или белый дым, идущий рывками из выхлопной трубы – первые признаки троения.

К числу основных первопричин стоит отнести:

  • Завоздушивание топливной системы;
  • проблемы с накаливающимися свечами;
  • заклинивание холодной форсунки;
  • неравномерная компрессия в цилиндрах.

Также мастера иногда выявляют иные причины, например, клапанные засоры или неграмотно выставленные метки ГРМ и ТНВД. Определить истинную причину проблемы поможет только профессиональная диагностика неисправности, проведенная на современном оборудовании. Она позволит быстро решить вопрос, избегая «слепого ремонта». Для этого в специализированных сервисах выполняют компьютерную диагностику двигателя, быстро определяющую, почему холодный мотор троит.

Чем чревато троение двигателя на холодную

Многие автомобилисты не замечают проблемы, игнорируют ее, не обращая внимания на сбои в работе двигателя, пока моторы приходят в полную непригодность. Такой подход приводит не только к финансовым потерям, но и к большой вероятности заглохнуть на оживленной трассе, подвергая себя и окружающих огромному риску. Опытные водители прекрасно знают, во сколько обходится полноценный ремонт силового агрегата или его замена. Но огромные расходы на исправление усугубленной проблемы – не единственное последствие халатности современных автовладельцев.

Если причиной троения на двигателях становится прогар тарелки клапана, то она сперва покрывается мелкими незаметными трещинами, расширяющимся по мере использования авто. Продолжение эксплуатации может обернуться полным перегоранием части тарелки, попадающей в цилиндр, что приводит к полной неисправности мотора.

Работаем 7 дней в неделю! Находимся на ул. Брикета, 17/7.

Если причина кроется в прогоревшем выпускном клапане на моторах, то топливный расход значительно повышается. Дорогостоящий бензин или дизель будет тратиться впустую, а водителю придется постоянно переплачивать за топливо. Это происходит из-за остановки процесса сгорания, влияющего на работоспособность катализатора или лямбда-зонда. Бензин будет попадать в поддон. А это позволяет ему разжижать моторное масло, неспособное в дальнейшем создавать надежную пленочную защиту на моторных элементах.

Как результат, эксплуатационные ресурсы цилиндров, поршней, коленчатых и распределительных валов сокращается, что приводит к внеочередному капремонту и финансовым потерям. Но избежать лишних трат поможет своевременное обращение в СТО, где опытные мастера быстро диагностируют причину, почему троит двигатель на холодную, и отремонтируют автомобиль. Наш автосервис оснащен высокотехнологичным и производительным оборудованием, инструментами. Здесь всегда найдутся фирменные запчасти, позволяющие быстро избавиться от троения путем ремонта или замены неисправных элементов, мешающих нормальной работе одного из цилиндров мотора. А опытный автоэлектрик — диагност выявит и устранит любую неисправность в автомобиле.

Почему двигатель троит на холодную, и как только прогреется все приходит в норму?

15 октября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Каждый автолюбитель испытывает огромное удовольствие, если его машина соответствует термину «сел и поехал». Но, к сожалению, у автомобиля, как и у любой другой техники, иногда случаются поломки.

Повернув ключ зажигания, вместо привычного ровного шуршания двигателя, водитель ощущает биение в рулевую колонку, нестабильные обороты на холостом ходу, характерные толчки, вибрации и всхлипывания движка. То есть он «троит», а именно не работает один из цилиндров.

Некоторые неопытные водители думают, что ничего серьезного не случилось, потому как двигатель троит на холодную, и как только прогреется все становится нормально. На самом деле такое поведение автомобиля может таить в себе весьма серьезные причины. И если вовремя их не устранить, то повышенный расход горючего плавно перетечет в поломку двигателя.

Одной из самых частых причин являются вышедшие из строя свечи зажигания. Следует по очереди вывернуть все свечи зажигания и визуально оценить их состояние. Если свеча рабочая, то ее цвет будет желтым или коричневатым. Если на свечах зажигания присутствует нагар, налет или имеются масляные «побежалости», то в камеру, где сгорает топливо, подается сильно обогащенная смесь, заливается свеча или на нее просто попадает масло.

Также нагар может появиться по следующим причинам:

  • Неисправность форсунок;
  • Сломан клапан в обратке;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя;
  • Не исправно газораспределение;
  • Поломка лямбда-зонда;
  • При частом и длительном прогреве авто на холостых оборотах.

Никаких других повреждений, трещин быть не должно, в любом случае свеча сразу же подлежит замене. Еще одним фактором является искрообразование свечи. Для проверки включаем стартер и подносим подключенную свечу к массе, большая голубая искра между электродами говорит о ее полной исправности. Если искра отсутствует или очень тусклая, то поломка кроется в катушке зажигания, повышенном сопротивлении высоковольтных проводов либо неисправном коммутаторе.

Вы тщательно осмотрели свечи, они исправны, а саму причину, почему двигатель троит на холодную, и как только прогреется все становится нормально – не нашли, не отчаивайтесь, все еще есть шанс устранить проблему самостоятельно. Откройте капот работающего авто и внимательно вслушайтесь в его работу. При чрезмерно рано выставленном моменте зажигания, будут слышны хлопки, и можно увидеть легкое «подпрыгивание» двигателя. Данную неисправность можно заметить только на низких оборотах.

Движок может подтраивать на холостом ходу и из-за пробоя высоковольтных проводов. Легче всего неисправность обнаружить в темное время суток, для этого необходимо осмотреть содержимое под капотом на заведенную машину, если где-то есть пробой в изоляции, то вы увидите искры. Если пробой внутри обмотки, то без мультиметра вы ничего не увидите. Сопротивление должно быть в пределах до 20 кОм, если есть пробой – меняем провода.

Если с проводами все в порядке, то измеряем компрессию в двигателе, на сухую и с добавлением масла в цилиндр, если давление поднялось – кольца пришли в негодность, а нет – значит, не отрегулированы клапана. Выявить неисправную форсунку можно таким способом. На заведенном авто нужно поочередно откидывать провода с выводов форсунок. Если изменений не произошло, то значит, что форсунка не работает.

Не стоит оставлять без внимания и датчик массового расхода воздуха, ведь он занимают одну из ключевых позиций в правильном дозировании воздуха для образования горючей смеси с топливом. Вообще подсос воздуха может быть везде, где он непосредственно задействован в процессе работы авто, чтобы это определить придется немного постараться. К примеру, между впускным коллектором и головкой.

Немного отсеяв все вполне очевидные неисправности, но, так и не обнаружив причину троения, рекомендуем сделать компьютерную диагностику двигателя. Только так вы сможете сэкономить на ремонте, а замена всех частей методом «тыка» может так и не принести плодов.

Читать еще:  Какой ресурс  у двигателя: иномарки и отечественные авто

Это то, что касается бензиновых авто, но и дизельные не являются исключением. И могут троить почти по тем же причинам: неисправные свечи, форсунки, завоздушенность системы питания. Не лишним будет проверить зазоры клапанов, и правильность выставленных меток ТНВД и ГРМ.

Все вышеуказанные причины описывают состояние, когда двигатель троит на холодную, и как только прогреется все становится нормально, ведь троение может продолжиться и на прогретой машине, но это тема совсем другой статьи.

Почему на холодную троит двигатель

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда двигатель заводиться с трудом, а после запуска начинает работать нестабильно, возникают пропуски зажигания. В среде автомобилистов подобные случаи имеют свое определение, называют его не иначе как «троит двигатель». Причем такое явление часто возникает при холодном пуске. Происходит это прежде всего потому, что нарушаются условия для нормального воспламенения и испарения топлива, причин этому может быть несколько:

загрязненные свечи зажигания;

нарушение регулировки теплового зазора клапанов;

загустение холодного масла;

не хватает оборотов стартера из-за частично разряженного аккумулятора;

сбитые фазы газораспределения;

Кроме того, подобные проблемы могут возникать из-за неисправности одного или нескольких датчиков, отвечающих за стабильную работу двигателя, нарушения в системе электропитания и еще целый ряд факторов. В этой статье постараемся разобрать основные причины того, почему на холодную троит двигатель.

Откуда появилось это выражение? Возникло оно в те далекие времена, когда большинство двигателей было четырёхцилиндровыми, когда один из цилиндров отказывал, в работе оставалось три цилиндра, отсюда и термин «троение». Подобная неисправность определялась на слух, поскольку звук работающего мотора менялся. Современные двигатели имеют и 4, 6, 8 и больше цилиндров, когда один из них отказывает, не исправность имеют по традиции – «двигатель затроил»

Троит двигатель – причины

В теории их две: отсутствие топлива или искры, более развернуто с учетом современных реалий причин, в том числе и косвенных может быть масса. Двигатель и автомобиль в целом, если говорить о современных машинах это – масса электроники, контролирующей работу основных систем, к примеру, отказ одного из датчиков может вызвать перебои одного из цилиндров двигателя, как и любая другая неисправность может повлиять на его работу.

Причиной того, что двигатель троит на холодную может быть прогоревший или зажатый клапан, в этом случае цилиндр отказывается работать из-за того, что отсутствует тепловой зазор, также может быть неисправна форсунка или загрязнен воздушный фильтр.

Многие владельцы автомобилей с шестицилиндровыми рядными двигателями часто просто не замечают, что после пуска один из цилиндров не работает, это становиться заметно по косвенным признакам. Если, например, двигатель троит на холодную по причине того, что загрязнена свеча, то после его прогрева она может достаточно прокалиться, от грязи очиститься и цилиндр заработает без всякого вмешательства.

Неисправность гидрокомпенсатора также может быть причиной отказа одного из цилиндров при холодном пуске. Она заключается в том, что гидрокомпенсатор не держит масло, во время стоянки оно стекает, но при прогреве мотора масло прокачивается и цилиндр начинает работать в штатном режиме.

Признаки того, что двигатель троит на холодную:

пропуски зажигания при запуске;

нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;

падение мощности двигателя и уменьшение разгонной динамики;

увеличение расхода топлива;

загрязнение свечи зажигания;

подсос воздуха через соединения вакуумного усилителя тормозов или впускного коллектора;

неисправность одной из форсунок;

смещение фаз газораспределения;

прогар прокладки головки блока(ГБЦ);

износ поршневых колец;

Чем грозит подобная неисправность

Некоторые автовладельцы на то, что двигатель троит на холодную, просто закрывают глаза, так как он после прогрева начинает работать в обычном режиме. Делают они это очень напрасно, поскольку эксплуатация автомобиля с такой неисправностью грозит автовладельцу серьезными последствиями и значительными материальными вложениями, это не кузовной ремонт, когда, поможет недорогая авторазборка, где, например, решетка радиатора на Hyundai ix35 будет стоить автовладельцу копейки, также как и её замена, на ремонт мотора придётся потратить серьезные деньги.

Если один из цилиндров не работает по причине того, что прогорела тарелка выпускного клапана процесс неизбежно пойдет дальше. Сначала на тарелке образуется малозаметная трещина шириной с волосок, если не принять меры она начнет расширяться, в результате часть тарелки отгорит и окажется в цилиндре, последствия можно себе представить – вышедший из строя двигатель.

Какова не была бы причина явления в такой ситуации повышается расход топлива, более того, оно не сгорает полностью, что раньше времени «убивает» катализатор, а вместе с ним и лябда зонд. Остатки несгоревшего топлива попадая в поддон, делают более жидким моторное масло, а оно, теряя свои характеристики не создает надежной масляной пленки на отдельных элементах двигателя, что увеличивает трение между деталями и соответственно сокращает ресурс мотора.

Как определить неработающий цилиндр

Есть один старый и очень простой способ, раньше подобную проблему решали сдерживанием бронепроводов с каждой свечи зажигания или из трамблера-распределителя поочередно и затем прислушивались, если звук не менялся, значит это именно тот цилиндр. На современных же машинах, этот способ лучше не применять поскольку есть высокая вероятность вывести электронную начинку автомобиля из строя. Гораздо легче и безопаснее проверить состояние свечей на неработающем двигателе, они должны быть чистыми без всякого нагара. Кроме того, если один из бронепроводов поврежден это будет заметно невооруженным взглядом. Ну а вообще если автомобиль достаточно современный, то система сама должна показать ошибку, нужно обратиться в автосервис, где она будет считана специалистами.

Если возникли подозрения что двигатель троит, можно попытаться решить проблему самостоятельно, если причина лежит на поверхности, можно её устранить самому. То есть в первую очередь проверяется состояние свечей и, если причина в одной из них, вопрос решается заменой. Повреждение бронепровода тоже будет заметным и легко устранимым. Если визуально причина не определяется, придется отправиться в автосервис.

Если обнаруживается подсос воздуха на участке между впускным коллектором и вакуумным усилителем тормозов, вопрос решается заменой соединительного патрубка, либо обратного клапана вакуумного усилителя. Прогоревший клапан заменяется на новый. Когда цилиндр отказывает по вине неисправных или забитых форсунок, проверка и чистка проводится на стенде, неисправные форсунки при этом выбраковываются.

При нарушении фаз газораспределения двигатель выставляется по меткам завода, на два оборота проворачивается коленчатый вал, после чего снова сверяется совпадение меток. В случае с прогоревшей прокладкой блока(ГБЦ) производится её замена. Если в цилиндрах низкая компрессия, двигатель вскрывается. Все изношенные детали цилиндропоршневой группы заменяются на новые.

Как видим, если вовремя не обратить внимание на то, что двигатель на холодную троит, последствия для владельца авто в плане расходов и сложности ремонта могут быть весьма значительными, поэтому при возникновении вышеперечисленных признаков с решением проблемы лучше не затягивать.

Ссылка на основную публикацию