Подогрев масла в двигателе: как прогреть смазку в поддоне

Подогрев масла в двигателе: как прогреть смазку в поддоне

autoterm.ru

Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители

Подогрев Бинаром масла в двигателе.

Подогрев Бинаром масла в двигателе.

Сообщение оох » 08 фев 2013, 17:04

Всем пльзователям Бинаров привет!
На прогрев блока, а в последствии и масла, пусть даже немного, все лучше чем ничего, уходит много времени. Есть конечно решения и многие им пользуются, это выводить под капот выхлоп, лишь из за острой необходимости. Посему придумал вот что.

В Бинаре есть режим включения салонного обогрева, это очень хорошо.
Устанавливаем небольшой электро-насос для масла, врезаем в поддон и в крышку.
После достижения некой температуры, Бинар включает этот насос и прогревает масло, даже лучше чем выхлопом! По идее, прогрев масла должен быть по времени ограниченным, достигнув минимальной температуры в 0 градусов, выключаться. Это уже дело тепловых датчиков и самим можно определить температуру выключения.
Собственно о насосе, кто то скажет, масло густое, не прокатит, отвечу, прокатит и еще как!
Насос не обязан создавать давление в системе а предназначен лишь для циркуляции масла. Значит диаметры патрубков, по которым до насоса и после, должны быть. в общем не минимальными. И этим самым не обязательно быть мощным. Далее, даже выкачав масло и создав типо воронки в поддоне, сверху масло уже подогретое, достаточно и небольшого количества, уже разогреет остальное масло и в итоге нарастающий процесс возьмет свое.

Создал отдельно, что бы читатели форума могли увидеть, оценить, если понравится, воплотить. Если будет в ветке то мало кто туда заглядывает.

Re: Подогрев Бинаром масла в дигателе.

Сообщение steals_y2k » 08 фев 2013, 19:03

мысль очень и очень интересная.
далее начинаются “но”.
во-первых (и основное)-масляный канал у большинства машин проходит внутри блока цилиндров и не имеет выхода наружу.

я у себя могу воплотить такое благодаря наличию турбины. можно поставить насос на выходе из неё. но,в идеале, 2хпозиционный клапан, который будет пускать выход мимо насоса при заведённом двигателе.

во-вторых,сам насос. обычный масляный-шестерёнчатый, и он, насколько я знаю, больше толкает, всасывающая способность у него достаточно мала. (тут вопрос к знатокам)

но вообще..оно не нужно,как практика показала. прогретый блок и достаточно живой акк-и с полоборота до -25, далее с оборота. это при проблемном двигателе,причём..

Re: Подогрев Бинаром масла в дигателе.

Сообщение оох » 08 фев 2013, 19:23

Не вводите в заблуждение себя и остальных.
Отдельная система.
Абсолютно не связанная с процессами смазообразования двигателя.
Поддон, насос, головка двигателя.
Никаких врезаний в систему, по причине усложнения агрегатов, последствии дополнительного геммора по незапланированным поломкам движка!

Принцип простой, да, шестеренчатым насосом, он способен уже смазанным маслом, создавать вакумное давление, последствии циркуляцию нам необходимую.
Не нужен? Я лишь вчера столкнулся с этой проблемой, прогрев по быстрому движку, за 20 минут, тосол уже +50 показывало, Бинар перешел на экономный режим, завел и давление масла не было первые секунды. А маленький НШ решит эту проблемму.

И потом, каждый сам решит, нужно ли греть масло.
Я себе решил, нужно и обязательно нужно

Re: Подогрев Бинаром масла в двигателе.

Сообщение Petrov_kamensk » 08 фев 2013, 19:31

может с масляным насосом разобраться ?
с зазорами в КШМ, натяжителях, и компенсаторах – они то много масла потребляют если зазоры большие.

насос на масло будет потреблять достаточно много, тк масло более вязкое, и его надо пихать с достаточным давлением.
сейчас у нас достаточно просто – врезка в один шланг НО даже при такой простой процедуре бывают ошибки
правда если речь идет а отдельном масляном контуре то тогда совсем не понимаю.

если это тепловозсудноогромный стационарник вопщем все то где обьемы масла огромные то да наверное можно вывести отдельную магистраль из картера, греть масло через отдельный теплообменник и сливать его обратно
и это будет иметь смысл.

Re: Подогрев Бинаром масла в двигателе.

Сообщение оох » 08 фев 2013, 19:49

Видимо придется разобраться с процессами прогрева, Бинаром движка.

Итак, прогревается верхняя часть двигателя, т.е. блок цилиндров и головка.
Из физики мы знаем, тепло стремится вверх, по этой причине все что ниже блока цилиндров, плохо прогревается, я не говорю что совсем, говорю плохо, не достаточно быстро. И часты случаи, мороз за – 30 гр., когда отличный запуск двигателя, сопроводжается маслянным голоданием. Вот собственно о чем речь.
О чем в других ветках обсуждалось и не однократно. Значит проблемма есть и она остра.

Повторяюсь, отдельная система масло-циркуляции.

С холодного поддона в горячую головку, прогревает масло, которое стекая вниз, прогревает и масло в поддоне.

Если у Вас не возникает такой проблеммы, как маслянное голодание, то нефик и заморачиваться и других сбивать с мысли.

Re: Подогрев Бинаром масла в двигателе.

Сообщение Petrov_kamensk » 08 фев 2013, 20:40

у меня и -30 то небыло в этом году, так что наверное не актуально раз.
надо делать замер температуры масла, (уже год собираюсь датчики развешать)

а куда масло в голову лить ?
так чтоб оно грелось и не скапливалось там.
тотже самый НШ10 а меньше и не бывает, сколько в минуту прокачивает ? литров 30 если не больше.
писал навкидку, оказалось почти попал.
НШ10 -21лмин
НШ8 -16лмин (вот про него не знал)

вот этот параметр убил напрочь

Параметр: Номинальная мощность, кВт, не более 6,9 .
это правда при 21 атм на выходе.

вопщем чем качать вязкое в -30 масло. ?

там правда все на 24В и ток ограничен 41А, но и давление всего до 9кгссм
но есть телефоны, и значит можно узнать ток холостого хода, и возможность слива при 0 давлении НО -30 градусах те вязком масле.

Подогрев масла в двигателе 220в

Подогрев масла в картере

Проблематичность запуска двигательной системы автомобиля в зимнее время стоит всегда остро. Ее появление обусловлено тем, что при холоде масло в картере претерпевает некоторые негативные трансформации и становится вязким. Единственным способом решить проблему считается подогрев системы, благодаря чему можно вернуть работоспособность транспортного средства.

Подогрев масла в картере своими руками

Повышенная вязкость масляного состава затрудняет работу коленчатого вала, а это препятствует пуску мотора. Под воздействием низких температур рабочее масло утрачивает свои полезные характеристики, что приводит к чрезмерному изнашиванию компонентов агрегата. Особый вред наносится поршневой системе автомобиля.

Не в аккумуляторе дело

Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что главной причиной отказа запуска двигателя при морозе служит неполный аккумуляторный заряд. Такое утверждение верно лишь в некоторых случаях, например, при изношенном аккумуляторе либо неправильном подборе смазочной жидкости.

Как известно, моторное масло подразделяется на три группы:

  • Летнее, применяемое при плюсовых температурных значениях;
  • Зимнее, рассчитанное на холодные климатические условия;
  • Всесезонное, оно же универсальное, не всегда рекомендуемое для постоянного использования, но очень актуальное для экстренных случаев.

Составы существенно отличаются показателем вязкости и наличием определенного вида присадок. Если в холод залить летнее автомасло, то ресурс аккумулятора снизится, и он не сможет нормально держать заряд. Чтобы подобного не происходило, необходимо применять должное масло по сезону и периодически проводить сервисный осмотр.

Как запустить автомобиль в холодный период

Подогревая смазочную смесь в картере автомобиля, можно снизить изнашивание механизмов двигательной системы. Существуют методы, которые позволяют добиться такого результата. Их делят на 2 категории:

  • механические;
  • с применением специализированного оборудования.

К первой группе относят способы внешнего воздействия, в результате которых осуществляется подогрев смазочной субстанции. Ко второй причисляют методы, влияющие на структуру масла и рабочей области изнутри.

Механические способы

Есть немало вариантов подогрева масла в картере транспорта механическим путем. По сути – это процесс, не требующий вмешательства во «внутренности» автомобиля.

Такие методы хорошо себя зарекомендовали и их используют уже не одно десятилетие. Самый элементарный – прямое воздействие огня на рабочую область двигателя. Пламя разводится прямо под картером. Чтобы нагрев был более качественным, следует воспользоваться паяльной лампой.

У применения открытого пламени имеется несколько изъянов:

  • Некомфортное месторасположение подогреваемой области;
  • Существует вероятность воспламенения;
  • Требуется вспомогательный теплоисточник.

Более рациональными и безопасным механическим методом обогрева рабочей области считается использование электрооборудования. Для выполнения подобных задач применяют специальную ленту с элементами электронагрева, питающихся от стандартной сети в 220 вольт и простых в применении.

Перевод транспортного средства в отапливаемое помещение для восстановления оптимальной вязкости масла также является эффективным механическим способом. Минус процедуры — не все автовладельцы могут себе позволить гараж или нечто подобное. Кроме того, отнимает немало времени.

Аппаратные методы

Большинство автособственников ценит время и для своего комфорта выбирают аппаратный способ нагрева масла в картере, предполагающий применение вспомогательных устройств для поднятия температуры смазки.

Аппарат преобразует электрическую энергию в тепловую посредством специального нагревательного элемента, тем самым подогревая нужную область двигателя. Этот компонент именуют ТЭНом. Он располагается прямо в картере двигателя. Стоит отметить, что устройство должно всегда соприкасаться с масляной средой, иначе работа аппарата будет не результативной. Кроме того, неполное погружение в смесь может привести к поломке устройства.

Принцип действия ТЭНа

На нагревательную установку подается электрический ток, который и выступает в роли подогревателя смазочного материала до оптимального температурного значения. В результате применения подобного тока система работает без сбоев.

Но, как и в любом устройстве, у нагревательного элемента есть и недостаток – невозможно проконтролировать процесс нагревания, в результате чего может произойти закипание состава. Чтобы избежать нежелательного процесса в системе устанавливают термостат, который выполняет функцию «выключателя» ТЭНа.

Трудно выбрать, какой именно способ подогрева масла в картере лучше, так как все зависит от обстановки и предпочтений водителя. При подогреве без вмешательства в конструкцию автомобиля, необходимо много времени и следует думать о своей безопасности при розжиге костра.

Аппаратные способы более удобны, они не предполагают участие водителя. Установил специальное нагревательное устройство и можно забыть о неудачах запуска двигателя в холодное время года.

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Подогрев масла

Всем доброго времени суток!
Сорока градусные морозы показали, что помимо прогрева двс электро котолом, было бы не плохо подогреть и масло. Сейчас озадачился покупкой масляного подогревателя, наткнулся на такой вот вариант. Вопрос, может кто то уже ставил подобное? Насколько эфективна эта штуковина, и есть ли смысл заморачиваться?

Смысл заморачиваться из за трех дней мороза в год и то не каждый?
Три года назад тоже морозов напугался поставил подогрев ОЖ от 220в. пользовался раз 10.

Последний раз редактировалось b678tk76rus; 11.01.2017 в 23:43 .

Фигня. Во первых 12 в. Мощность маленькая. Во вторых греет локально.

Читать еще:  Восклицательный знак на панели приборов: что значит

КМК немного неверный подход.

Если двигатель трудно провернуть из-за застывшего масла, то греть масло в поддоне бессмысленно.
Нужно греть охлаждающую жидкость. И не в радиаторе, а в рубашке охлаждения! Тогда нагреется масло во вкладышах и двигатель начнёт свободно проворачиваться.
Однажды (в первый год эксплуатации дизеля) у меня через пол-минуты после запуска упало давление масла. Оказалось, что масляный насос перекачал всё застывшее масло вверх и вниз, в поддон оно не успевало стекать. С тех пор использую масло по сезону и ни разу такого не повторялось.

С наилучшими пожеланиями,

Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31» могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

КМК немного неверный подход.

Если двигатель трудно провернуть из-за застывшего масла, то греть масло в поддоне бессмысленно.
Нужно греть охлаждающую жидкость. И не в радиаторе, а в рубашке охлаждения! Тогда нагреется масло во вкладышах и двигатель начнёт свободно проворачиваться.
Однажды (в первый год эксплуатации дизеля) у меня через пол-минуты после запуска упало давление масла. Оказалось, что масляный насос перекачал всё застывшее масло вверх и вниз, в поддон оно не успевало стекать. С тех пор использую масло по сезону и ни разу такого не повторялось.

Малый круг нагревается до 50 градусов ( блок тёплый), заводится легко, но при запуске стартер крутит тяжело, масло мобил 0w40, АКБ в норме

Последний раз редактировалось Ohotoved; 12.01.2017 в 14:35 .

Т.к. живу на крайнем севере и морозы в этом и прошлом годах оторвались от души (до -54), хочу поделиться опытом. Электрокотел хорошо, но. постоянно привязан к розетке. А это не всегда удобно, особенно на рыбалке. Энергии нет, приходится бегать, прогревать двигатель. Но все же: Если греть масло в поддоне, то лучше использовать греющий кабель на скотче вокруг поддона или термоленту. Подогрев как у ТС локального действия и толку от него мало, т.е. очень долго. Но так как давно ушел от электрокотлов и перешел на автономные подогреватели, то и выхлоп от котла вывожу на поддон: сразу греется и ОЖ в моторе и масло в поддоне. ДТ зимнее в такие морозы замерзает, зараза. Благо есть Арктика. Так что лучше автономка и хорошее ДТ. Прогрев в -40 на 5кВт Бинаре за 45 мин. до 50 град.

Последний раз редактировалось contach; 12.01.2017 в 18:01 .

Добрый день, дорогие наши читатели! На экономичную работу двигателя во многом оказывает влияние качество и состав его смазки, как мы уже могли убедиться из прошлых наших публикаций. Особенно тяжелыми являются эксплуатационные условия в зимнее время года. Во многих случаях, в независимости от вязкости, нам может потребоваться подогрев масла в двигателе. Что это такое и как его правильно использовать — поговорим далее.

Почему зимой требуется подогрев смазки в двигателе

Как часто в морозную погоду нам не удается завести мотор своего автомобиля, или же его запуск происходит после нескольких потуг стартера, что сопровождается сильным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно тяжело приходится тем водителям, машины которых ночуют под открытым небом, во дворах, на автостоянках. Самым сложным испытаниям подвергаются дизельные двигатели, поскольку солярка обладает свойствами загустевать сильнее, чем традиционный бензин.

При этом, масляный насос не в состоянии сразу обеспечить подачу загустевшей смазки на все детали силового агрегата. К наиболее отдаленным из них она поступает только через 2–3 минуты, а в это время происходит их ускоренный износ, впоследствии приводящий к ремонту. Поэтому самой оптимальной задачей будет обеспечить прогревание масла именно в картере мотора, а сделать это можно с помощью любого прибора, питающегося от 12 Вольт.

Эффективный предпусковой подогрев призваны обеспечивать специальные обогреватели, которые в разнообразии представлены на автомобильном рынке. Это нагревательные приборы, которые устанавливают в том же месте, где обычно находится сливная пробка, которой мы пользуемся при сливе отработанного масла. Их задача заключается в том, чтобы нагреть смазку до нужной температуры и обеспечить ее подачу на различные узлы двигателя. Таким образом, облегчается запуск мотора и, одновременно, снижается его износ.

Еще одной полезной функцией можно назвать тот факт, что при этом происходит подзаряд АКБ слабым током, который дает возможность не только прогреть ее, но и восстановить емкость. Такие устройства довольно несложны и неприхотливы в применении и обслуживании. Они отличаются долговечностью и подходят практически к любым маркам транспортных средств. Если у Вас периодически возникают проблемы с запуском зимой от аккумулятора, рекомендую приобрести один из таких приборов.

Какие существуют электро обогреватели

На рынке существуют различные модели обогревателей для разжижения моторного масла, а это и относится к числу их наиболее важных функций. Некоторые из них могут оснащаться термостатом, использование которого убережет от перегрева масла, поскольку термостат автоматически отключит дальнейший подогрев масла в картере при достижении необходимой температуры.

При установке обращайте внимание на то, чтобы сам термостат был расположен с той же стороны, что и прибор в поддоне картера двигателя. В комплекте к оборудованию обычно идет и силовой электрический кабель длиной примерно около 1 метра, который защищен от попадания масла и от перегрева.

Ни в коем случае не забывайте, что даже такой безобидный прибор, который обеспечивает питание и прогрев через щуп 12 В, не стоит оставлять без присмотра на длительное время. Невзирая на морозную погоду, такие электрические обогреватели могут стать причиной возгорания и дальнейшего пожара.

Удобство более сложных с технической точки зрения приборов состоит в том, что они могут не только прогревать смазку, но и охлаждающую жидкость, подготавливая двигатель к привычным для него и оптимальным условиям работы. Силовому агрегату требуется хотя бы несколько минут, а иногда и более, в зависимости от температуры на улице. За это время масляный насос как следует заполнит всю систему, прогреется антифриз, вследствие чего пуск станет легким и безопасным.

Народные способы разжижения смазки в морозную погоду

Как быть, если нет возможности прогреть двигатель через щуп или пусковой подогреватель вышел из строя, или неожиданно ударил мороз, а Вы оказались не готовы к такому варианту событий? В этом случае можно воспользоваться любыми подручными средствами, которые найдутся в гараже, дома, в офисе. Подогрев нужно начинаться именно с участка, на котором располагается картер мотора. В прежние времена водители эффективно пользовались паяльными лампами. Это наиболее простой способ сделать смазку более жидкой своими руками и за короткий отрезок времени.

Однако следует придерживаться некоторых правил пожарной безопасности. Прежде всего, нужно понимать, насколько герметичными являются система смазки и система питания вместе со всеми их элементами, поскольку и горючее, и масло относятся к воспламеняемым веществам. Важно наблюдать за безопасным расстоянием, которое должно составлять не менее полуметра от открытого источника пламени до поддона картера. Другим способом решения проблемы является слив масла из картера, с последующим его подогревом до 70–80 градусов и повторной заливкой через горловину блока цилиндров.

Такой способ по-прежнему практикуют водители грузовых многотоннажных автомобилей. Для них гибкий нагреватель, который вставляется сквозь отверстие для масляного щупа, не возымеет должного эффекта. Поэтому так часто они устанавливают в поддон мотора любой бытовой электрический нагреватель, который подключается к электрической сети через удлинитель. При этом, их мощность не должна превышать 0,5 кВт, чтобы не допустить перегрева смазки и ухудшения ее эксплуатационных характеристик.

Как прогреть масло зимой — на этот вопрос мы постарались дать ответ подписчикам в сегодняшней публикации. Надеемся, что с помощью полученной информации у Вас не возникнет затруднений с запуском силового агрегата даже в самые морозные месяцы года и даже в регионах с наиболее суровыми климатическими условиями. Не забывайте рекомендовать нас своим друзьям и знакомым, которым также небезразлична автомобильная тематика. До новых встреч, друзья!

Как подогреть масло в картере

Каждому водителю знакома проблема запуска двигателя в зимний период. Дело в том, что сильный мороз крайне негативно влияет на масло в картере. Во многих случаях единственным выходом из этой ситуации является подогрев.

Большая вязкость масла затрудняет вращение коленвала. Именно это препятствует запуску двигателя. Из-за низкой температуры воздуха смазка теряет свою эффективность. Как результат все группы узлов изнашиваются в несколько раз быстрее.

Самый большой урон наносится поршневой группе деталей. Также сильно страдает кривошипно-шатунный механизм. Предварительный подогрев масла в картере помогает в значительной мере уменьшить ущерб, наносимый деталям. Подробно прочитать о принципе работы системы можно здесь.

Фантомные проблемы с аккумулятором

Многие водители до сих пор считают, что главной проблемой, из-за которой не запускается двигатель при отрицательных температурах, является недостаточный заряд аккумулятора. Но это не совсем так.

Действительно, в некоторых ситуациях причиной того, что не заводится автомобиль, может послужить недостаточный заряд. Подобная ситуация чаще всего связана со старым аккумулятором или неверным выбором масла.

Вы наверняка знаете, что масло для автомобильных двигателей может быть таких типов:

Состав каждого типа масла отличается от другого степенью вязкости и добавлением дополнительных присадок. Проще говоря, если вы зальёте на зиму летнее масло, то способность аккумулятора держать заряд может упасть на 50 процентов.

Неэффективность системы смазки при большой вязкости масла

Недостаточный подогрев масла в картере наносит наиболее ощутимый урон всему автомобилю. Субстанция внутри системы под действием мороза становится вязкой. Из-за этого его прохождение ко всем узлам затрудняется.

Масло не поступает в нужном количестве. Как результат детали начинают работать практически без смазки. Это в значительной мере увеличивает их износ. К тому же все узлы начинают гораздо больше нагреваться.

Как облегчить запуск автомобиля в морозную погоду

Подогрев масла в картере позволяет уменьшить износ двигателя. Тем не менее существует ряд способов, чтобы добиться такого результата. Для большего удобства лучше разделить их на две группы:

  • механические,
  • агрегатные.

Первая группа методов включает в себя все способы подогрева масла в картере, базирующиеся на внешнем воздействии. Во вторую группу попали лишь те методики, которые влияют на состояние субстанции и систему изнутри.

Механические способы

Есть целый ряд методов подогрева масла в картере, включающих внешнее воздействие. По факту это цикл работ, которые не связаны с прямым вмешательством в конструкцию автомобиля.

Механическими методами подогрева пользуются уже многие десятилетия и за это время они не раз доказали свою эффективность. Хотя стоит признать, что агрегатная группа методик отличается большим удобством для водителя.

Читать еще:  Ремонт кнопки стеклоподъемника ваз 2110

Самый простой способ механически подогреть масло в картере двигателя это использовать обычный огонь. Его нужно развести под автомобилем в месте, где находится картер. Также вам понадобится паяльная лампа, чтобы осуществить качественный нагрев.

К сожалению, у использования открытого огня есть ряд весомых недостатков, вот основные из них:

  • неудобное расположение картера,
  • высокая вероятность возгорания,
  • необходимость в дополнительном источнике тепла.

Второй механический метод является куда более надёжным и безопасным. Но для его осуществления вам понадобится специальное электрооборудование. Идеально для этой задачи подходит лента с электронагревательными элементами. Так как они могут работать от обычной электрической сети на 220 В, никаких сложностей с подключением возникнуть не должно.

Ещё одним эффективным механическим метод восстановления нормальной вязкости масла является перемещение машины в хорошо отапливаемый гараж. К сожалению, подобное доступно далеко не всем. Мало того, это занимает немало времени.

Агрегатные способы

Для своего удобства в последнее время всё больше автомобилистов выбирает именно агрегатный способ подогрева масла в картере. Это и не удивительно, ведь по факту одно устройство обеспечивает безопасность каждого узла автомобиля без каких-либо дополнительных механических манипуляций со стороны водителя.

В наши дни автомобильные производители предлагают на выбор водителю множество устройств, каждое из которых имеет определённые преимущества и недостатки. Несмотря на это аппараты имеют схожий принцип действия. Агрегат использует электрическую энергию, чтобы подогреть масло в картере двигателя. Сам процесс осуществляется при помощи специального нагревательного элемента.

Нагревательный элемент называется ТЭНом. Он размещается в самом картере. При этом аппарат должен быть постоянно погружённым в субстанцию. В противном случае его работа не будет эффективной.

Внимание! Неполное погружение ТЭНа грозит тем, что деталь преждевременно выйдет из строя.

ТЭН работает следующим образом. Непосредственно перед тем, как запустить двигатель на него подаётся ток. Именно он активизирует подогрев масла до нормальной температуры. Благодаря этому вся система работает без каких-либо сбоев.

К сожалению, без недостатков разработчикам обойтись не удалось. Нагревательный элемент не контролирует процесс нагрева. Проще говоря, температура нагрева при наименее благоприятных обстоятельствах может достичь критического показателя. В результате чего случится закипание.

Как только, масло в картере достигает нужной температуры — ТЭН отключается. Некоторые нагревательные элементы работают согласно встроенному алгоритму, который саморегулируется в зависимости от обстоятельств. Благодаря этому необходимость использовать термостат исчезает.

Конструкция предпускового подогревателя, сделанного своими руками

Мало кто знает, что устройство для подогрева масла в картере можно собрать своими руками. Традиционно нагреватель состоит из корпуса в форме цилиндра. Верхняя и нижняя чашки соединяются винтами М5. Между двумя элементами устанавливается прокладка, которая гарантирует конструкции герметичность.

Внимание! В качестве прокладки для устройства, которое будет обеспечивать подогрева чаще всего используют листовой поранит.

Элемент, отвечающий за подогрев масла в картере, помещается в асбест. В качестве нагревательного элемента лучше всего использовать часть вулканизатора мощностью на 12 В.

Элемент для подогрева фиксируется на нескольких стойках. Наружу они выводятся через нижнюю часть картера. При установке картер придётся немного модифицировать, а именно убрать некоторые нижние рёбра охлаждения. Также понадобится просверлить отверстия с диаметром в 9 миллиметров.

Устройство, отвечающее за подогрев, конструкционно состоит из таких частей:

  1. верхней чашки,
  2. нижней чашки,
  3. втулки и шайбы,
  4. материала для герметизации,
  5. винта М5,
  6. асбеста,
  7. стойки-контакта,
  8. дна картера,
  9. нагревательного элемента,
  10. гайки с размером М6.

Все эти элементы делают возможным подогрев масла. Само устройство устанавливается на высоте 10 сантиметров от дна. Чаще всего подобными агрегатами оснащают автомобили вроде Москвича-412.

Итоги

Подогрев масла в двигателе осуществляется при помощи механических и агрегатных методов. Первые исключают внутреннее вмешательство. Для подогрева вам придётся использовать специальные приспособления, разжечь костёр или поставить автомобиль в гараж на время.

Агрегатные методы подразумевают установку внутрь системы дополнительных устройств, отвечающих за подогрев. Это в разы удобнее, так как водителю не приходится больше что-либо делать для того, чтобы подогреть масло в картере двигателя.

Подогрев масла в двигателе 220в

Подогрев масла в картере

Проблематичность запуска двигательной системы автомобиля в зимнее время стоит всегда остро. Ее появление обусловлено тем, что при холоде масло в картере претерпевает некоторые негативные трансформации и становится вязким. Единственным способом решить проблему считается подогрев системы, благодаря чему можно вернуть работоспособность транспортного средства.

Подогрев масла в картере своими руками

Повышенная вязкость масляного состава затрудняет работу коленчатого вала, а это препятствует пуску мотора. Под воздействием низких температур рабочее масло утрачивает свои полезные характеристики, что приводит к чрезмерному изнашиванию компонентов агрегата. Особый вред наносится поршневой системе автомобиля.

Не в аккумуляторе дело

Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что главной причиной отказа запуска двигателя при морозе служит неполный аккумуляторный заряд. Такое утверждение верно лишь в некоторых случаях, например, при изношенном аккумуляторе либо неправильном подборе смазочной жидкости.

Как известно, моторное масло подразделяется на три группы:

  • Летнее, применяемое при плюсовых температурных значениях;
  • Зимнее, рассчитанное на холодные климатические условия;
  • Всесезонное, оно же универсальное, не всегда рекомендуемое для постоянного использования, но очень актуальное для экстренных случаев.

Составы существенно отличаются показателем вязкости и наличием определенного вида присадок. Если в холод залить летнее автомасло, то ресурс аккумулятора снизится, и он не сможет нормально держать заряд. Чтобы подобного не происходило, необходимо применять должное масло по сезону и периодически проводить сервисный осмотр.

Как запустить автомобиль в холодный период

Подогревая смазочную смесь в картере автомобиля, можно снизить изнашивание механизмов двигательной системы. Существуют методы, которые позволяют добиться такого результата. Их делят на 2 категории:

  • механические;
  • с применением специализированного оборудования.

К первой группе относят способы внешнего воздействия, в результате которых осуществляется подогрев смазочной субстанции. Ко второй причисляют методы, влияющие на структуру масла и рабочей области изнутри.

Механические способы

Есть немало вариантов подогрева масла в картере транспорта механическим путем. По сути – это процесс, не требующий вмешательства во «внутренности» автомобиля.

Такие методы хорошо себя зарекомендовали и их используют уже не одно десятилетие. Самый элементарный – прямое воздействие огня на рабочую область двигателя. Пламя разводится прямо под картером. Чтобы нагрев был более качественным, следует воспользоваться паяльной лампой.

У применения открытого пламени имеется несколько изъянов:

  • Некомфортное месторасположение подогреваемой области;
  • Существует вероятность воспламенения;
  • Требуется вспомогательный теплоисточник.

Более рациональными и безопасным механическим методом обогрева рабочей области считается использование электрооборудования. Для выполнения подобных задач применяют специальную ленту с элементами электронагрева, питающихся от стандартной сети в 220 вольт и простых в применении.

Перевод транспортного средства в отапливаемое помещение для восстановления оптимальной вязкости масла также является эффективным механическим способом. Минус процедуры — не все автовладельцы могут себе позволить гараж или нечто подобное. Кроме того, отнимает немало времени.

Аппаратные методы

Большинство автособственников ценит время и для своего комфорта выбирают аппаратный способ нагрева масла в картере, предполагающий применение вспомогательных устройств для поднятия температуры смазки.

Аппарат преобразует электрическую энергию в тепловую посредством специального нагревательного элемента, тем самым подогревая нужную область двигателя. Этот компонент именуют ТЭНом. Он располагается прямо в картере двигателя. Стоит отметить, что устройство должно всегда соприкасаться с масляной средой, иначе работа аппарата будет не результативной. Кроме того, неполное погружение в смесь может привести к поломке устройства.

Принцип действия ТЭНа

На нагревательную установку подается электрический ток, который и выступает в роли подогревателя смазочного материала до оптимального температурного значения. В результате применения подобного тока система работает без сбоев.

Но, как и в любом устройстве, у нагревательного элемента есть и недостаток – невозможно проконтролировать процесс нагревания, в результате чего может произойти закипание состава. Чтобы избежать нежелательного процесса в системе устанавливают термостат, который выполняет функцию «выключателя» ТЭНа.

Трудно выбрать, какой именно способ подогрева масла в картере лучше, так как все зависит от обстановки и предпочтений водителя. При подогреве без вмешательства в конструкцию автомобиля, необходимо много времени и следует думать о своей безопасности при розжиге костра.

Аппаратные способы более удобны, они не предполагают участие водителя. Установил специальное нагревательное устройство и можно забыть о неудачах запуска двигателя в холодное время года.

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Подогрев масла

Всем доброго времени суток!
Сорока градусные морозы показали, что помимо прогрева двс электро котолом, было бы не плохо подогреть и масло. Сейчас озадачился покупкой масляного подогревателя, наткнулся на такой вот вариант. Вопрос, может кто то уже ставил подобное? Насколько эфективна эта штуковина, и есть ли смысл заморачиваться?

Смысл заморачиваться из за трех дней мороза в год и то не каждый?
Три года назад тоже морозов напугался поставил подогрев ОЖ от 220в. пользовался раз 10.

Последний раз редактировалось b678tk76rus; 11.01.2017 в 23:43 .

Фигня. Во первых 12 в. Мощность маленькая. Во вторых греет локально.

КМК немного неверный подход.

Если двигатель трудно провернуть из-за застывшего масла, то греть масло в поддоне бессмысленно.
Нужно греть охлаждающую жидкость. И не в радиаторе, а в рубашке охлаждения! Тогда нагреется масло во вкладышах и двигатель начнёт свободно проворачиваться.
Однажды (в первый год эксплуатации дизеля) у меня через пол-минуты после запуска упало давление масла. Оказалось, что масляный насос перекачал всё застывшее масло вверх и вниз, в поддон оно не успевало стекать. С тех пор использую масло по сезону и ни разу такого не повторялось.

С наилучшими пожеланиями,

Водители полноприводных автомобилей, оборудованных колёсами размером более 31» могут отступать от требований законов физики в случае крайней необходимости.

КМК немного неверный подход.

Если двигатель трудно провернуть из-за застывшего масла, то греть масло в поддоне бессмысленно.
Нужно греть охлаждающую жидкость. И не в радиаторе, а в рубашке охлаждения! Тогда нагреется масло во вкладышах и двигатель начнёт свободно проворачиваться.
Однажды (в первый год эксплуатации дизеля) у меня через пол-минуты после запуска упало давление масла. Оказалось, что масляный насос перекачал всё застывшее масло вверх и вниз, в поддон оно не успевало стекать. С тех пор использую масло по сезону и ни разу такого не повторялось.

Малый круг нагревается до 50 градусов ( блок тёплый), заводится легко, но при запуске стартер крутит тяжело, масло мобил 0w40, АКБ в норме

Последний раз редактировалось Ohotoved; 12.01.2017 в 14:35 .

Т.к. живу на крайнем севере и морозы в этом и прошлом годах оторвались от души (до -54), хочу поделиться опытом. Электрокотел хорошо, но. постоянно привязан к розетке. А это не всегда удобно, особенно на рыбалке. Энергии нет, приходится бегать, прогревать двигатель. Но все же: Если греть масло в поддоне, то лучше использовать греющий кабель на скотче вокруг поддона или термоленту. Подогрев как у ТС локального действия и толку от него мало, т.е. очень долго. Но так как давно ушел от электрокотлов и перешел на автономные подогреватели, то и выхлоп от котла вывожу на поддон: сразу греется и ОЖ в моторе и масло в поддоне. ДТ зимнее в такие морозы замерзает, зараза. Благо есть Арктика. Так что лучше автономка и хорошее ДТ. Прогрев в -40 на 5кВт Бинаре за 45 мин. до 50 град.

Последний раз редактировалось contach; 12.01.2017 в 18:01 .

Добрый день, дорогие наши читатели! На экономичную работу двигателя во многом оказывает влияние качество и состав его смазки, как мы уже могли убедиться из прошлых наших публикаций. Особенно тяжелыми являются эксплуатационные условия в зимнее время года. Во многих случаях, в независимости от вязкости, нам может потребоваться подогрев масла в двигателе. Что это такое и как его правильно использовать — поговорим далее.

Читать еще:  Стуки в подвеске и диагностика для определения причины стуков в передней подвеске автомобиля

Почему зимой требуется подогрев смазки в двигателе

Как часто в морозную погоду нам не удается завести мотор своего автомобиля, или же его запуск происходит после нескольких потуг стартера, что сопровождается сильным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно тяжело приходится тем водителям, машины которых ночуют под открытым небом, во дворах, на автостоянках. Самым сложным испытаниям подвергаются дизельные двигатели, поскольку солярка обладает свойствами загустевать сильнее, чем традиционный бензин.

При этом, масляный насос не в состоянии сразу обеспечить подачу загустевшей смазки на все детали силового агрегата. К наиболее отдаленным из них она поступает только через 2–3 минуты, а в это время происходит их ускоренный износ, впоследствии приводящий к ремонту. Поэтому самой оптимальной задачей будет обеспечить прогревание масла именно в картере мотора, а сделать это можно с помощью любого прибора, питающегося от 12 Вольт.

Эффективный предпусковой подогрев призваны обеспечивать специальные обогреватели, которые в разнообразии представлены на автомобильном рынке. Это нагревательные приборы, которые устанавливают в том же месте, где обычно находится сливная пробка, которой мы пользуемся при сливе отработанного масла. Их задача заключается в том, чтобы нагреть смазку до нужной температуры и обеспечить ее подачу на различные узлы двигателя. Таким образом, облегчается запуск мотора и, одновременно, снижается его износ.

Еще одной полезной функцией можно назвать тот факт, что при этом происходит подзаряд АКБ слабым током, который дает возможность не только прогреть ее, но и восстановить емкость. Такие устройства довольно несложны и неприхотливы в применении и обслуживании. Они отличаются долговечностью и подходят практически к любым маркам транспортных средств. Если у Вас периодически возникают проблемы с запуском зимой от аккумулятора, рекомендую приобрести один из таких приборов.

Какие существуют электро обогреватели

На рынке существуют различные модели обогревателей для разжижения моторного масла, а это и относится к числу их наиболее важных функций. Некоторые из них могут оснащаться термостатом, использование которого убережет от перегрева масла, поскольку термостат автоматически отключит дальнейший подогрев масла в картере при достижении необходимой температуры.

При установке обращайте внимание на то, чтобы сам термостат был расположен с той же стороны, что и прибор в поддоне картера двигателя. В комплекте к оборудованию обычно идет и силовой электрический кабель длиной примерно около 1 метра, который защищен от попадания масла и от перегрева.

Ни в коем случае не забывайте, что даже такой безобидный прибор, который обеспечивает питание и прогрев через щуп 12 В, не стоит оставлять без присмотра на длительное время. Невзирая на морозную погоду, такие электрические обогреватели могут стать причиной возгорания и дальнейшего пожара.

Удобство более сложных с технической точки зрения приборов состоит в том, что они могут не только прогревать смазку, но и охлаждающую жидкость, подготавливая двигатель к привычным для него и оптимальным условиям работы. Силовому агрегату требуется хотя бы несколько минут, а иногда и более, в зависимости от температуры на улице. За это время масляный насос как следует заполнит всю систему, прогреется антифриз, вследствие чего пуск станет легким и безопасным.

Народные способы разжижения смазки в морозную погоду

Как быть, если нет возможности прогреть двигатель через щуп или пусковой подогреватель вышел из строя, или неожиданно ударил мороз, а Вы оказались не готовы к такому варианту событий? В этом случае можно воспользоваться любыми подручными средствами, которые найдутся в гараже, дома, в офисе. Подогрев нужно начинаться именно с участка, на котором располагается картер мотора. В прежние времена водители эффективно пользовались паяльными лампами. Это наиболее простой способ сделать смазку более жидкой своими руками и за короткий отрезок времени.

Однако следует придерживаться некоторых правил пожарной безопасности. Прежде всего, нужно понимать, насколько герметичными являются система смазки и система питания вместе со всеми их элементами, поскольку и горючее, и масло относятся к воспламеняемым веществам. Важно наблюдать за безопасным расстоянием, которое должно составлять не менее полуметра от открытого источника пламени до поддона картера. Другим способом решения проблемы является слив масла из картера, с последующим его подогревом до 70–80 градусов и повторной заливкой через горловину блока цилиндров.

Такой способ по-прежнему практикуют водители грузовых многотоннажных автомобилей. Для них гибкий нагреватель, который вставляется сквозь отверстие для масляного щупа, не возымеет должного эффекта. Поэтому так часто они устанавливают в поддон мотора любой бытовой электрический нагреватель, который подключается к электрической сети через удлинитель. При этом, их мощность не должна превышать 0,5 кВт, чтобы не допустить перегрева смазки и ухудшения ее эксплуатационных характеристик.

Как прогреть масло зимой — на этот вопрос мы постарались дать ответ подписчикам в сегодняшней публикации. Надеемся, что с помощью полученной информации у Вас не возникнет затруднений с запуском силового агрегата даже в самые морозные месяцы года и даже в регионах с наиболее суровыми климатическими условиями. Не забывайте рекомендовать нас своим друзьям и знакомым, которым также небезразлична автомобильная тематика. До новых встреч, друзья!

Способы подогрева масла в поддоне двигателя

Практически каждый водитель, в зимний период времени, сталкивался с проблемой затрудненного запуска двигателя автомобиля в условиях сильных морозов. Одной из причин этого, является повышенная вязкость моторного масла в картере, затрудняющая вращение коленвала и препятствующая запуску двигателя. Кроме того, в подобных условиях смазка двигателя, в первые минуты после его запуска, является неэффективной, что приводит к повышенному износу поршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма. Частично решить данную проблему можно, обеспечив предварительный подогрев картера, с целью устранения излишней вязкости моторного масла.

Необходимость подогрева масла и его способы

Многие водители ошибаются, полагая, что главной проблемой при холодном запуске двигателя является недостаточная мощность аккумулятора, обусловленная его слабозаряженностью на морозе. Куда более важным и существенным недостатком является неэффективность системы смазки. Вязкое на морозе моторное масло, не поступает к узлам и агрегатам в необходимых количествах, и сила трения при их работе «на сухую» увеличивается. А, как следствие, значительно усиливается износ самого двигателя и понижается его ресурс.

Облегчения запуска двигателя в морозную погоду и уменьшения его износа, возможно достичь путем подогрева системы смазки (в частности, масла в картере). Существуют различные способы достижения этого эффекта. Но все они могут быть условно разделены на 2 группы:

  • механические (или внешние);
  • агрегатный (или внутренний).

Механические способы

Механические (или внешние) способы подогрева масла в картере включают в себя цикл работ, не связанных с вмешательством в конструкцию транспортного средства, путем установки дополнительного оборудования. Это, так называемые, стародедовские методы.

Наиболее распространенный вид таких работ, обеспечивающих подогрев картера, — это применение открытого огня. Костер, разводимый под автомобилем в месте размещения картера, паяльная лампа и прочие приспособления позволят эффективно прогреть масло и добиться запуска двигателя.

Однако у этого способа есть и существенные недостатки:

  1. инфраструктурные сложности при проведении предварительных и непосредственных работ (спецодежда, неудобное расположение картера и пр.);
  2. необходимость дополнительного оборудования и материалов (источников тепла);
  3. небезопасность выполняемых работ (вероятность возгорания).

Второй механический способ – это применение специального съемного электрооборудования, которое способствует обогреву всего двигателя. Например, специальной ленты, оснащенной электронагревательными элементами, работающими от стандартной электрической сети. Но и данный подогрев не лишен недостатков, заключающихся в необходимости наличия такого оборудования и сложности процедуры размещения его вокруг двигателя (с обязательным последующим демонтажем).

Наконец, весьма эффективным способом, обеспечивающим прогрев масла, является перемещение автомобиля в теплый отапливаемый гараж. Но, в силу банальности и затратности (как ресурсной, так и временной) подобного алгоритма решения проблемы, откажемся от его подробного рассмотрения.

Агрегатный способ

В последнее время, все большее распространение получает агрегатный способ, который заключается в установке дополнительного оборудования, позволяющего осуществить прогрев двигателя в стандартных условиях. Иными словами, для достижения поставленной цели не возникает необходимости прибегать к каким-то существенным дополнительным манипуляциям.

Современные производители предлагают самые разнообразные устройства для того, чтобы осуществить подогрев масла. Однако, несмотря на независимые технические решения, все они имеют один общий принцип работы и единое устройство, заключающиеся в использовании электрической энергии и специального нагревательного элемента, монтируемого в картере двигателя.

Нагревательный элемент (тэн) располагается в картере таким образом, чтобы быть постоянно погруженным в моторное масло. В противном случае, тэн быстро выйдет из строя. При необходимости (понижении температуры), перед непосредственным запуском двигателя, на нагревательный элемент подается постоянный или переменный электрический ток (12, 24 или 220 В), который способствует прогреву масла и нормальному запуску двигателя.

Как правило, нагревательные элементы имеют один недостаток, связанный с неконтролируемостью процесса подогрева. Температура масла в картере может достичь критической отметки, и оно закипит. Избежать этого можно с помощью специального термостата, который применяется совместно с тэном для его отключения при достижении необходимой температуры. Некоторые современные нагревательные элементы имеют саморегулирующийся алгоритм работы, исключающий необходимость применения термостата.

Основы безопасности при прогреве картера

При использовании любого способа подогрева двигателя, важно помнить о технике безопасности. Дело в том, что конструкция автомобиля изначально не предполагает систему предварительного подогрева масла в картере (если такое не предусмотрено техническими характеристиками). Поэтому необходимо учитывать требования элементарной безопасности.

Главное из них – это осуществление постоянного контроля за процессом. Даже если в технической документации к нагревательному элементу обозначен автоматический режим работы агрегата, то это не должно быть основанием для бесконтрольного применения системы обогрева.

Меры безопасности никогда не будут излишни: они позволят и продлить работу двигателя автомобиля, и обеспечить максимально безопасный прогрев масла в аномально морозные русские зимы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector