Полный обзор тормозных колодок для ваз 2114. какие колодки поставить на ваз 2114, 2115, 2113

Полный обзор тормозных колодок для ваз 2114. какие колодки поставить на ваз 2114, 2115, 2113

Тормозные колодки на ВАЗ 2114

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя передние дисковые и задние барабанные колодки. В процессе эксплуатации происходит стирание фрикционных накладок, поэтому расходникам требуется периодическая замена. Выполнить ее несложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Оригинальные колодки тормозные ВАЗ 2114 имеют артикул 21103501080. Их стоимость составляет от 360 до 500 рублей. Производитель не нормирует длительность службы фирменных расходников.

Рекомендуется с периодичностью в 15 тыс. км проводить контроль размера фрикционной накладки. Когда измеренная толщина станет меньше 1.5 мм, колодки подлежат замене. Согласно отзывам автовладельцев средний ресурс передних расходников составляет от 15 до 45 тыс. км. Он зависит от стиля вождения и условий эксплуатации машины.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2114 от сторонних производителей

Качество оригинальный передних колодок оценивается автовладельцами ниже среднего. Они часто гремят и скрипят. Поэтому лучше отдать предпочтение аналогам оригинальных изделий, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Delphi P551 1600-2000
ABS 36576 1200-1800
RoadHouse 222102 1400-1600
TRW GDB469M 750-900
Ferodo TAR527B 450-670

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2114

Оригинальные задние барабанные колодки имеют каталожный номер 210103502090. Их цена составляет от 1000 до 1500 рублей. При этом ресурс их больше, так как:

  • во время остановки автомобиля на тормоза задней оси приходится меньшее усилие;
  • барабан прикрывает колодки и на их поверхность не попадают абразивные частицы, как это происходит в дисковых тормозах.

Производителем не нормируется длительность службы барабанных колодок. Проверять задние тормоза следует каждые 30 тыс. км. Согласно отзывам владельцев на многих машинах замена колодок не требуется до 80-100 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2114

Задние барабанные тормозные колодки менее влияют на эффективность торможения. При их приобретении более важным критерием является отсутствие скрипа и прочих посторонних звуков во время остановки машины. Согласно отзывам владельцев наиболее подходят на заднюю ось аналоги оригинальных колодок, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Bosch 0986487893 900-1100
TRW GS8222 1600-1800
Ferodo FSB59 1300-1500
Brembo S41501 900-1300
ATE 03013702322 680-900

Замена передних колодок на ВАЗ 2114

Замена передних колодок осуществляется согласно нижеприведенной инструкции.

  • Поддомкратить автомобиль и демонтировать колесо.

  • Очистить суппорт от загрязнений.

  • При помощи гаечного ключа открутить верхнее крепление скобы суппорта.

  • Послабить нижнее крепление скобы суппорта. Полное откручивание его не требуется.
  • Вынуть из кронштейна тормозной шланг.

  • Потянуть скобу суппорта в бок.

  • Отвести скобу в сторону для свободного доступа к колодкам.

  • Изъять старые колодки.

  • Переставить на новые колодки датчик износа, если он отсутствует в новом комплекте расходников.
  • Вдавить тормозной поршень в цилиндр. Перед этим необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, то жижу следует откачать для предотвращения ее перелива.

    Вдавливание поршня в цилиндр

  • Установить новые колодки и произвести сборку в обратном порядке.

Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2114

Замена задних барабанных тормозных колодок осуществляется по нижеизложенному алгоритму.

  • Включить переднюю передачу.
  • Поддомкратить автомобиль и установить его на подпорку.
  • Снять заднее колесо.

Как поменять колодки на ваз 2115

Своевременная замена колодок на автомобилях ВАЗ 2114-2115 – залог безопасной езды

Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

  1. передних — через каждые 15–20 тыс. км;
  2. задних — через каждые 100–120 тыс. км.

Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

  • свист, шарканье при торможении и во время движения;
  • иные посторонние звуки.

Необходимые инструменты

Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

  1. новые колодки;
  2. домкрат;
  3. WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
  4. накидной и гаечный ключи на 13;
  5. плоская отвёртка.

Замена задних колодок

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

  • Включается передняя передача;
  • Выключается ручник;
  • Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
  • Откручивается гайка натяжения ручника;
  • Откручиваются болты задних колёс;

  • Выкручиваются болты барабана, выполняющие направляющую функцию;

  • Барабан прокручивается на 30°, закручиваются на место крепящие его болты — они упрутся в литую поверхность и вытолкнут его наружу;

  • После выполнения всех обозначенных действий необходимо отсоединить присутствующие внутри пружины;

  • Накладки снимаются совместно с рычагом;

  • После удаления старых колодок следует обязательно сжать пазы цилиндров — в дальнейшем необходимо осуществить установку новых в пазы цилиндров. Установка новых накладок осуществляется следующим образом:
  1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
  2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
  3. Надевается тормозной барабан;
  4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

Как менять задние своими руками: видео

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

Как снять и заменить передние колодки

Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

  • Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
  • Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;

  • Далее ослабляется нижний болт крепления суппорта, при этом отгибается специальная шпонка;
  • Тормозной шланг следует вынуть из кронштейна;

  • Металлическую скобу необходимо потянуть вверх и на себя;

  • Отработанные колодки снимаются и на их место устанавливаются новые;

  • Сборка механизма осуществляется в обратном порядке.

Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

Видео о том, как поменять передние

Если что-то пошло не так

В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

Не снимается тормозной барабан

  • Необходимо ослабить трос ручника;
  • Используется WD-40;
  • Если оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

Упал уровень жидкости в тормозном бачке

  • Необходимое количество доливается;
  • Осуществляется прокачка тормозов;
  • Тормозная жидкость снова доливается.

Тормозной барабан не надевается

Необходимо ослабить трос ручника.

Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Задние Тормозные Колодки Ваз 2114 Какие Лучше

Ремонт ВАЗ 2114 задних тормозных колодок самостоятельно

Большинство автомобилей ВАЗ используют классическую тормозную схему. Передняя панель имеет диски, задняя панель. барабаны. Они приводятся в действие гидравлическим давлением. По тому же принципу тормоза расположены на 14-й жигулей. Как известно, прокладки являются расходными материалами. И если вы можете справиться с заменой передних на 10-15 минут, то вам придется страдать от «барабанов». Итак, посмотрим, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2114. Смотрите фотографии и описания этого процесса в нашей статье сегодня.

Симптомы отказа, ресурс

Передние подушки просты. Вы можете визуально определить их износ, сняв штампованный диск. А если автомобиль «заброшен», то вообще без разборки колеса. С барабанными подушками все намного сложнее. Они прячутся под прикрытием. Не каждый владелец автомобиля будет удалять его в надежде найти ранние повреждения. Что касается ресурса, то никто не дает конкретных цифр. Все зависит от того, как вы идете. Но в любом случае задние подушки служат дольше передних. Срок службы этих элементов обычно составляет от 100 до 170 тысяч километров.

Есть только две примечательные особенности. Первый. слабый ручной тормоз. Многие люди думают, что кабель растянут (потому что пробег уже не маленький), и тянуть его будет дальше работать машина. Но кабель не всегда является причиной неисправности. Если толщина накладок минимальна, движение рычага стояночного тормоза будет увеличиваться, поскольку для их сжатия требуется больше усилий.

Еще одним признаком является отзывчивость автомобиля на педаль тормоза. Таким образом, когда изнашиваются задние накладки, машина замедляется медленнее. А если накладку носить на металлической основе, то проблема будет сопровождаться скрипом и перегревом барабана. Последний фактор может привести к заклиниванию тормозов, что крайне опасно.

Производитель указывает, что минимальная толщина прокладок на задних барабанах должна составлять 1,5 миллиметра.

Следует отметить, что конструкция тормозов на 14-й Ладе идентична конструкции G8 и Nine.

Поэтому прокладки от ВАЗ-2108-099 станут 14-ыми «как родными». Что касается стоимости, вы можете купить набор из четырех чехлов за 615 рублей. А это оригинальные блоки, от автоваза.

инструменты

Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 прошла быстро и успешно, нам понадобится набор ключей, молоток с ручкой, шлицевая отвертка, домкрат, банка и плоскогубцы. Поскольку элементы системы могут стать кислотными или ржавыми, мы используем «жидкий ключ», такой как VD-40 или его эквивалент. Итак, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2114? Подробные инструкции приведены ниже.

Читайте также

начало

Нам не нужно иметь яму или лифт для выполнения этой операции. Довольно ровная и твердая обложка. Итак, ослабьте колесные болты на одном из колес и откройте заднюю часть автомобиля. Заранее установите его под передние колеса или включите машину на первой передаче (чтобы машина не спонтанно покатилась). Затем снимите колесо и снимите глушитель с подушек безопасности. Мы оставляем крайний край под бампером, чтобы выхлопная труба не висела в воздухе.

Какие колодки лучше ??

Как сделать выбор башмак! Предложения и вопросы: Мой: купить новый.

OAT Group Комплект задних тормозных колодок (VIS)

Демонстрация фирменной упаковки OAT Group, аутентификация автозапчастей по SMS (SMS), распаковка.

Зачем нам глушитель? Рядом с ним гайки натяжителя ручного тормоза, которые нужно открутить. Это необходимо для того, чтобы установка не имела дополнительных сложностей. Орехи ослабить до максимума. Для этого нам нужен ключ на 13. В качестве замены задние тормозные колодки на ВАЗ-2114? Тогда иди к самому барабану. Открутите направляющие винты и поверните крышку на 30-40 градусов. Таким образом, мы можем освободить его.

Но иногда барабан может сломаться. Для этого возьмите хвостовик (или короткий деревянный блок), забейте молотком и начните наносить небольшие штрихи на крышку. Мы применяем их с разных плоскостей, пока элемент не прокручивается. Стержень станет своего рода демпфером, так как молоток может легко повредить элемент.

Что дальше?

Теперь смело снимите крышку снаружи. Вы увидите тормозной цилиндр, пружины и две изношенные прокладки. Чтобы удалить последний, сначала удалите направляющие пружины. Это делается с помощью плоскогубцев. Вы можете сделать самодельные крючки из сплошной проволоки. Затем снимите подкладку с помощью рычага. Последний не выбрасывается. Это все еще полезно для нас при установке новой обуви. Но это не останавливает замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Инструкции по установке будут описаны ниже.

монтаж

После демонтажа старых элементов мы сжимаем боковые части тормозного цилиндра с помощью шлицевой отвертки. Быть осторожен. убедитесь, что новые прокладки вставлены в канавки цилиндра и что ремень касается соединителя. После этого необходимо задействовать пружины. Эта операция выполняется с нижним и верхним оверлеями. Как заменить задние тормозные колодки своими руками? ВАЗ-2114 продолжает стоять на месте, и в это время мы делаем все возможное. Трос стояночного тормоза должен быть прикреплен к рычагу, расположенному на колодке.

Затем еще раз проверьте правильность установки элементов и установите крышку барабана. Заметка. это может быть трудно войти. В этом случае убедитесь, что он полностью зажат тормоз цилиндр и ручка. Кабель, вероятно, застрял, и крышка не помещается на место.

Замените барабан и колесо после устранения проблемы. Прежде чем опускать машину из розетки, проверьте, насколько легко она вращается. Колесо должно вращаться без заедания или сгибания колодок. Кроме того, задние тормозные колодки на ВАЗ-2114 были заменены на противоположную сторону. Помните, что элементы взаимозаменяемы, даже если износ соседнего колеса менее значительный. Процедура такая же. Но это не все. Последний шаг — отрегулировать ручник.

Регулировка стояночного тормоза на ВАЗ-2114. пошаговая инструкция

замена тормозные колодки требует обязательной регулировки ручного тормоза. Для этого нам понадобятся две клавиши «13». Регулировка производится на тросе эквалайзера, который спрятан под «крен» глушителя. Итак, откручиваем контргайку одним ключом, а другим. затяните болт, повернув его. Затем поверните гайку так или иначе (в зависимости от того, что нам нужно. Затяните или ослабьте трос). При торможении ход ручного тормоза и, соответственно, каната уменьшается.

Какой должна быть норма? При регулировке следуйте за рычагом стояночного тормоза. Прокладки должны быть заблокированы после 3-4 щелчков. Допускается не более 6 кликов. Что нибудь еще. указывает на увеличение кредитного плеча. В этом случае машина должна быть наклонена на 16 градусов.

Также посмотрите, как вращаются колеса. Они должны свободно двигаться от силы своих рук в подвешенном состоянии. Если они протирают новые прокладки, ручной рычаг выдвигается слишком плотно. После настройки оптимального диапазона затяните контргайку и опустите автомобиль с сиденья. Это завершает процедуру замены обуви. Не требуется откачка или другие действия. Все, что вам нужно после замены. это просто переустановка ручника.

Вывод

Итак, мы придумали замену задний тормоз колодки на ВАЗ-2114. В то время эта процедура занимает около двух часов. При установке барабана отшлифуйте мешки с песком наждачной бумагой, чтобы крышка была легко вставлена. Но вы не можете сделать это категорически. Это сокращает срок службы прокладок и вызывает их деформацию.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рано или поздно всем владельцам ВАЗ 2113, 2114, 2115 предстоит столкнуться с таким ремонтом, как замена передних тормозных колодок. Причинами выхода из строя колодок может быть выработка ресурса, попадание в узел металлического предмета, агрессивная манера езды, резкое и сильное торможение. Срок службы колодок в среднем составляет всего 15 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, с неисправной тормозной системой автомобиль становится объектом потенциальной угрозы на дороге.

Ремонт не очень сложный и вполне доступен для самостоятельного выполнения. Мы расскажем, как починить передние колодки своими руками, но перед началом работ предлагаем более детально ознакомиться со схемой данного узла.

Необходимые запчасти

Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • головки;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка WD-40;
  • длинная отвертка или шило;
  • кусачки;
  • ветошь.

Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.

Порядок операций

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2115 и других моделей проще, в сравнении с задними аналогами. Впереди установлены элементы дискового типа. Их конструкция – лаконична. Машину нужно установить на ровную поверхность и поднять домкратом переднюю часть.

Теперь можно приступать к ремонту:

    Срываем болты, и снимаем колесо.

  • Разжимаем колодки, придавив цилиндр. Это делается отверткой или другим крепким инструментом.
  • Отгибаем шайбу. Для этого необходимо немного выкрутить нижний болт и полностью – верхний.

  • Отводим в сторону суппорт и извлекаем старые колодки.
  • Очищаем посадочные места от загрязнений. Операцию лучше выполнять металлической щеткой, можно воспользоваться наждачной бумагой.
  • Проверяем ход направляющих, если все в порядке – они плавно двигаются.

  • Проверяем целостность и состояние пыльников. В них не должно быть даже небольших отверстий. Если вы видите крохотный надрыв – лучше установите новые. Пыльники можно натягивать с помощью отвертки.
  • Полностью вдавливаем внутрь тормозной цилиндр. Сделать это можно струбциной или баллонным ключом.

  • Новые колодки устанавливаем на штатные места. После этого можно опустить суппорт.
  • Последующие операции – это сборка узла. Она должна выполняться в порядке, обратном вышеописанному.

    Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если вам не нужно ставить компрессы, чтобы рассоединить детали. Менять колодки обязательно нужно с обеих сторон. Самостоятельные работы – не сложны, если точно и последовательно выполнять операции. Чтобы замена была необходимо как можно реже, целесообразно регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Оно формирует зазор нужных размеров между трущимися деталями. Не забудьте, что перед началом движения лучше несколько раз полностью выжать педаль тормоза.

    Полный обзор тормозных колодок для ваз 2114. какие колодки поставить на ваз 2114, 2115, 2113

    Колодки на ВАЗ 2115

    какие тормозные колодки лучше на ВАЗ 2114

    Тормозная система машины необходима для остановки или уменьшения скорости автомобиля. Он является основным для безопасности, и поэтому сохранение его в надлежащем рабочем состоянии является важной задачей для автомобилиста. Большой выбор тормозных колодок в магазинах автозапчастей часто ставит владельца автомобиля перед выбором. Что все-таки лучше? Следует ли принимать внутренние,

    К. Они дешевле, или немного дополнительной оплаты и покупки импортируются. Попробуем ответить на этот вопрос! Сначала вам нужно решить, важно понимать тормозные колодки для
    ВАЗ 2115, вам нужно выбрать настоящие. Посетите несколько мазанов автозапчастей и поймите, что продается большая часть прокладок, в лучшем случае от непонятного производителя, а в худшем. лысая подделка. Не бойтесь за низкую цену, безопасность, как известно больше! Давайте рассмотрим обзор колодок, которые пользуются спросом. Из России мы рассмотрим: STS (Москва), TIIR (Ярославль), EZATI (Егорьевск), VATI (Волжск).

    Из импорта мы выбираем: Roulunds (Дания), Ferodo и Lukas из Англии, Rona (Венгрия), немецкие ATE и Bosch. Ключевыми параметрами, по которым оцениваются подушки, являются восстановление фрикционных свойств, а также износостойкость. Фрикционные свойства лучше всего, если коэффициент трения высок.

    Тормозные колодки среднего ценового сегмента Ваз Лада ч.2

    Самые дешевые колодки. Самые дорогие колодки.

    Давайте сравним свойства обуви, измерения которых были сделаны в следующем порядке:
    1. Коэффициент трения пары обувных дисков с холодными тормозами (не более 50 градусов по Цельсию). 2. Коэффициент трения пары обуви-диска на горячих тормозах (до 250 градусов Цельсия).

    3. При циклическом торможении (до 50 раз со скоростью 100 км / ч со скоростью 50 км / ч)
    4. Работайте после охлаждения до температуры окружающей среды.

    1. Рона Красивые венгерские колодки. Хорошие результаты для всех параметров. 2. TIER У них не слишком много фрикционных свойств. С циклическим торможением и тем ниже норма.

    3. СТС Фрикционные качества почти не уступают импортным аналогам. Восстановление почти до исходного уровня. 4. Горячие колодки VATI работают намного лучше. А после восстановления имущества даже улучшилось.

    Это может быть объяснено несовершенством фрикционного материала в производстве, который заканчивается после нагревания. 5. Чемпион ATE по уровню фрикционных свойств.

    Немного хуже работает в теплом состоянии, но есть высокий коэффициент трения. 6. Bosch работает исключительно в холодном состоянии. При нагревании они теряют свои свойства почти в 2 раза. Высокая цена и не удовлетворительное качество.

    7. EZATI Обычно все параметры. Не просто огромный процент поддельных подушек этого бренда. 8. Рулундс. Хорошо сделанные датчане, довольные нынешним европейским уровнем качества.

    9. Ferodo Хорошие колодки, но в теплом состоянии баланс на низком уровне стандарта для
    ВАЗ 2115 Какие тормозные колодки выбирают для ВАЗ 2115? С русского языка я могу рекомендовать STS. Низкая цена и хорошее качество говорят сами за себя. Егорьевский EZATI также будет хорошо выглядеть на машине.

    Но TIIR не следует принимать. Из импортного лидера. бренд ATE. Хорошее немецкое качество. Замечательный и датский Рулундс. Прокладки этих производителей на самом высоком уровне обеспечат безопасность вождения на ВАЗ 2115.

    Тормозные колодки на ВАЗ 2115

    Когда приходит время менять запчасти на автомобиле, владельцы сталкиваются с проблемой поиска необходимой детали. Тормозные колодки – наиболее распространенная запасная часть для машины, особенно, если автомобиль имеет отечественное происхождение. Для замены колодок на ВАЗ 2115 применяются как оригинальные варианты, так их аналоги. Инструкция по самостоятельной замене деталей позволит сэкономить финансы.

    Замена передних тормозных колодок происходит в том случае, если данные детали подверглись износу. Зачастую качественные запчасти на тормозной системе могут прослужить несколько десятков тысяч километров, однако при характерных скрипах и писках, колодки рекомендуется сменить. Износ детали происходит из-за резкого или постоянного торможения, попадания в конструкцию автомобиля металлических предметов.

    Для того чтобы сменить передние тормозные колодки, можно воспользоваться несколькими вариантами, предлагаемыми на авторынке: оригинальными запчастями и их аналогами. Точные указания артикулов и примерной стоимости помогу не ошибиться в выборе.

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2115

    Не каждому автомобилисту хочется отправляться на поиском проверенного СТО, чтобы доверить мастерам смену тормозных колодок. Поэтому автолюбители могут самостоятельно выполнить данную процедуру. Для этого потребуется обзавестись следующими инструментами:

    • балонник;
    • домкрат;
    • плоская отвертка;
    • гаечные ключи на 13 и 17;
    • при желании можно использовать WD-40.

    Подготовив все инструменты и загнав в машину в надлежащее для техобслуживания место, можно приступать к замене. Процедура состоит из таких этапов:

    • Снять болты с правого и левого колеса.
    • Поднять домкратом машину и подложить под нее «страховку» — в качестве нее можно использовать то же колесо.
    • Освободить тормозной шланг, отогнув на верхнем болте стопорную пластину.
    • Открутить болт и отогнуть суппорт вниз.
    • Вынуть колодку, находящуюся ближе к поршню.
    • Установить суппорт в отверстие, где была колодка.
    • Вдавить поршень, поставить новую колодку и установить колесо обратно.
    • Поменять колодку на другой стороне машины.

    Задние колодки меняются немного по-другому: для этого необходимо снять тормозной барабан с автомобиля, отверткой отсоединить стяжные пружины. Далее необходимо вывести с помощью пассатижи направляющую пружину, чтобы изъять переднюю часть детали. Потом необходимо снять разжимную планку и вытащить вторую часть колодки.

    Если возникают трудности в процессе смены деталей, рекомендуется просмотреть видео, где подробно описано, как осуществить замену колодок на автомобиле ВАЗ 2115. Делать это необходимо своевременно, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и жизнь пассажиров.

    >Какие колодки лучше??

    Как определиться с выбором колодок! Для предложений и вопросов: Мой VK : На покупку нового.

    Замена передних колодок на ВАЗ 2114

    Замена передних колодок осуществляется согласно нижеприведенной инструкции.

    • Поддомкратить автомобиль и демонтировать колесо.

    • Очистить суппорт от загрязнений.

    • При помощи гаечного ключа открутить верхнее крепление скобы суппорта.

    • Послабить нижнее крепление скобы суппорта. Полное откручивание его не требуется.
    • Вынуть из кронштейна тормозной шланг.

    Изъятие тормозного шланга

    • Потянуть скобу суппорта в бок.

    • Отвести скобу в сторону для свободного доступа к колодкам.

    Отведенная в сторону скоба

    Демонтаж отработавших свое колодок

    • Переставить на новые колодки датчик износа, если он отсутствует в новом комплекте расходников.
    • Вдавить тормозной поршень в цилиндр. Перед этим необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, то жижу следует откачать для предотвращения ее перелива.

      Вдавливание поршня в цилиндр
    • Установить новые колодки и произвести сборку в обратном порядке.

    Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2114

    Замена задних барабанных тормозных колодок осуществляется по нижеизложенному алгоритму.

    • Включить переднюю передачу.
    • Поддомкратить автомобиль и установить его на подпорку.
    • Снять заднее колесо.

    Поддомкраченный ВАЗ 2114 с демонтированным колесом

    • Выключить ручник.
    • Открутить гайку, отвечающую за натяжение стояночного тормоза.
    • Выкрутить болты крепления барабана.

    • Прокрутить барабан на 30°.
    • Закрутить на место болты, которые фиксировали тормозной механизм. Они упрутся в литую поверхность. Дальнейшее закручивание приведет к выталкиванию крышки наружу. Если автовладелец столкнется с проблемой сильного прикипания барабана, то чрезмерно закручивать винты не следует, так как высок риск повреждения резьбы. Для борьбы с прилипанием крышки необходимо использовать проникающую смазку, например, WD-40.
    • Потянуть крышку на себя. Благодаря тому, что барабан предварительно сорван со своего посадочного места его демонтаж не должен вызвать трудностей.

    Вскрытый тормозной механизм

    • Отсоединить пружины.
    • Изъять распорную планку.

    Демонтаж распорной планки и пружин

    • Вынуть накладки совместно с рычагами.

    • Снять все крепления и пружины со старых колодок. Переставить их на новые.
    • Сжать пазы цилиндров.
    • Установить новые колодки проконтролировав успешную посадку в пазы цилиндров.
    • Собрать барабанный тормозной механизм в порядке обратном разбору. При необходимости произвести замену элементов используя специальный ремкомплект.
    • Свести колодки между собой.
    • Надеть тормозной барабан и зафиксировать его.
    • Установить колесо на место и проверить свободный ход его вращения.
    • Отрегулировать стояночный тормоз.
    • Проконтролировать работу тормозной системы автомобиля.

    Как правильно определить износ тормозных дисков и тормозных колодок?

    Таблица допустимых размеров агрегатов тормозной системы.

    Обратите внимание на таблицу, в ней приведены данные размеров допустимых размеров агрегатов тормозной системы. Если ваши показатели близки к табличным, то делайте соответствующие выводы и готовьтесь на замену деталей.

    1. Первым делом ставим авто на домкрат и снимаем переднее колесо.
    2. Очищаем диск от пыли и грязи, если они имеются.
    3. Берём штангенциркуль и замеряем толщину диска, делаем соответствующие выводы (заменять диски нужно попарно) (Допустимый износ тормозных дисков должен составлять не менее 10,8мм).
    4. Через смотровое отверстие визуально проверяем состояние колодок. Если они тонкие, то опять же пользуемся штангенциркулем. (Если толщина колодок менее 1,5 мм, то заменяем их попарно).
    5. Берём отвёртку и проверяем лёгкость перемещения колодок. Если колодки перемещаются тяжело, возможно они зажимают диск. (Если износ неравномерный, то нужно комплектом заменить суппорт или цилиндр).
    6. Для проверки задних тормозных агрегатов, помимо самого колеса, снимаем барабан.
    7. Затем мерим толщину колодок.
    8. Измеряем диаметр рабочей поверхности барабана. ( Максимальный допустимый диаметр рабочей поверхности внутри барабана не должен превышать 201.5мм.).

    Если же тормозные диски изношены больше допустимых 10,8 мм, то их нужно заменить.

    Размеры тормозных колодок ВАЗ 2114

    Характеристики Передние дисковые Задние барабанные
    Длина, мм 104,3 179
    Высота, мм 62,1 146
    Толщина, мм 17,5 68

    При покупке колодок на что необходимо обратить внимание:

    • Выбирать предпочтительно из широко распространенных брендов;
    • Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
    • Желательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам (вид накладок, состав материала накладки, качество изготовления). Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.
    Торговая марка Номер передние Номер задние Отзывы потребителей
    Ferodo TAR527B FSB240 Не портят диск, бесшумные, равномерное торможение. Но очень много подделок.
    Brembo P41004 S41503 Износостойкие, хорошая теплоотдача, на большой скорости не перегреваются
    Lukas TRW GDB1446 GS8210 Стабильные тормозные свойства при любых перепадах температур.
    ATE 13046029652 03013702312 Оптимальное соотношение цена/качество. Бесшумное эффективное торможение. Щадят диски
    Girling 6114461 5182109 Высокое качество. Даже при плохом состоянии тормозного барабана притираются и не скрипят
    Ferodo Premier FDB1325 FSB240 Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.
    Bosch 0986491700 986487813 Долговечные накладки, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км.

    Владельцы ВАЗ 2114 за много лет эксплуатации все таки предпочитают популярные бренды Lukas TRW, ATE, Ferodo.

    Читать еще:  Способы очистки инжектора
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector