Проверка и чистка форсунок. установка жигулевских форсунок вместоvagовских на golf 3 своими руками

Проверка и чистка форсунок. установка жигулевских форсунок вместоvagовских на golf 3 своими руками

Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Как проверить подачу питания на форсунки

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Как промыть форсунки инжектора своими руками

Эффективные способы вернуть двигателю былую мощь, снизить расход топлива и токсичность выхлопа.

Как устроены и работают форсунки

YouTube-канал «Михаил Нестеров»

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится

  • Топливная присадка-очиститель инжектора.

Как делать

  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится

  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12;
  • шуруповёрт или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.
Читать еще:  Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Вам понадобится

  • Аэрозольное средство для очистки карбюраторов;
  • шприц 5 мм³;
  • 9-вольтовая батарейка типа «Крона»;
  • 1–2 м проводов;
  • кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
  • 4 зажима типа «крокодил»;
  • шуруп диаметром 4 мм;
  • пассатижи;
  • ремкомплект форсунок (можно только резиновые кольца и фильтр).

Как делать

  1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
  2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
  3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
  4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
  5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
  6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
  7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
  8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
  9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
  10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

Проверка и чистка форсунок. установка жигулевских форсунок вместоvagовских на golf 3 своими руками

3.5мм. Отпускаем винты и сдвигаем платку от или к оси НЗ. Ползунок начинает елозить по свежей части дорожки. По опыту на 20-25 ккм хватает. Потом можно сдвинуть в другую сторону. Потом – купить б/у за 40 у.ё. и т.д. Все таки дешевле. При сборке крышку и посадочное место чистим и сажаем на герметик. Делать все лучше в теплом сухом боксе т.к. прибор не любит влагу. Кстати, после ремонта расход – 6,6-трасса, 8,5-9,5-город (соотв. лето-зима).

Промывка инжекторов своими руками. Просто во дворе Мой Гольф 4 с двигателем AHW и пробегом 60000 км начал капризничать.
На холостых оборотах двигатель начал «троить», а иногда даже глохнуть после интенсивного драйва. Замена свечей при обслуживании 60000 проблему устранила частично.
Решил промыть инжекторы, полагаясь на опыт уважаемого SLAVOB3FAN volkswagen.msk.ru и консультации “Гольфлаборатории”.
Начал с поиска уплотнительных колец для инжекторов – оказалось что на мой двигатель успешно подходят кольца от инжекторных моделей ВАЗ. Их стоимость в 5 раз меньше оригинальных, а размеры такие же. Для промывки купил синтетический «карбюраторклинер» в ярко розовых баллончиках. Для подключения баллончика к входному патрубку топливного распределителя я применил штатную соломинку, диаметр которой увеличил термоусадочной трубкой, одев ее в несколько слоев. На соломинку надел топливный шланг обратки карбюратора ВАЗ – 2108 и зажал хомутом соответствующего размера. Соединение соломинки со шлангом должно быть надежным по причине высокого давления в системе.
Для снятия топливного распределителя необходимо снять топливные шланги и вакуумный шланг регулятора давления.
После откручивания крепежных болтов топливного распределителя следует каждую форсунку аккуратно поддеть тупой отверткой возле отверстий впускного коллектора и приподнять на пару миллиметров. Только после этой процедуры удастся вынуть топливный распределитель вместе с форсунками, не применяя больших усилий. Уплотнительные кольца оказались в прекрасном состоянии, и менять их я не стал.
Патрубок обратки топливного распределителя я заглушил обычным топливным шлангом, в который вставил стальной стержень подходящего диаметра и плотно зажал хомутами. На приемный патрубок топливного распределителя я подключил шланг, соединенный с баллончиком. Топливный распределитель я закрепил на краю стола, так чтобы форсунки смотрели вниз, и на промываемую форсунку повесил пластиковую бутылку для сбора отработки.
Нажав на распылитель баллончика, я подавал короткие импульсы на форсунку (12вольт), коммутируя провод на клемме аккумулятора рукой.
В начале промывки из форсунок выходила струя, которая по мере промывки превращалась в распыленный конус.
После промывки всех форсунок я снял заглушку с патрубка обратки и промыл регулятор давления. Давление баллончика значительно превышает давление открывания регулятора.
Для промывки четырех форсунок и регулятора давления потребовалось почти два баллончика «карбюраторклинера». Работа заняла около трех часов с большими перекурами.

После такой промывки жидкость, собранная в бутылке была абсолютно прозрачной.
Двигатель перестал «троить».

Расходомер воздуха 2Е. Величины напряжений Величины напряжений при работающем двигателе в зависимости от оборотов. Условия: мотор прогрет, возд. фильтр – новый (у меня – с нулевым сопротивлением), батарея в тестере – новая.

Об/мин | Конт.2-4 | Конт.2-3
Х/ход | 0,83В | 4,13
1000 | 1,04 | 3,84
1250 | 1,16 | 3,79
1500 | 1,24 | 3,71
1750 | 1,34 | 3,64
2000 | 1,38 | 3,58
2250 | 1,40 | 3,54
2500 | 1,57 | 3,38
2750 | 1,62 | 3,28
3000 | 1,78 | 3,15
3250 | 1,86 | 3,02
3500 | 1,96 | 2,92
3750 | 2,09 | 2,79
4000 | 2,18 | 2,76

Чистка форсунок на 2Е Снимаем рампу с мотора и устанавливаем на подходящую емкость
Подключаем баллон с карбклинером к выходу на пусковую форсунку, а входвыход заглушаем одним шлангом с внутренним диаметром 8 мм
Подключаем к 12В через кнопку (кнопка в минусовый провод).

Наполняем рампу жидкостью и клацаем кнопкой. Расходуем примерно 1-2 баллона, до получения качественного чистого распыла.
Форсунка до чистки и Форсунка после чистки

Меняем уплотнительные кольца форсунок (слева – старое, справа – новое) Увы идут только в оригинале прим. по 3,5 у.е за штуку

Устанавдиваем рампу на место. Времени занимает примерно 1,5. В прцессе чистки желательно дать форсункам 2-4 раза пооткисать под давлением жидкости минут по 10
Всё:))))

Чистка бензонасоса Гольф 4 (двигатель AHW) Насос (№ 1J0 919 051D производитель VDO) снимается согласно мануалу без проблем. Для тех, кто снимает топливные шланги впервые, следует отметить, что для снятия наконечника шланга необходимо утопить стопорную скобу внутрь. Скоба находится на стороне наконечника противоположной шлангу. Все детали погруженные в бензин имели до боли знакомый по жигулям налет ржавого цвета, который без труда оттирается ветошью. Для снятия стакана небоходимо открутить саморезы крепления датчика уровня топлива. Отсоединять провода от датчика и датчик от верхней крышки не нужно. Насос имеет только одну фильтрующую сетку, которая является дном стакана и имеет диаметр примерно 80мм. Сетка пластмассовая, очень мелкая, думаю не пропускает воду. Визуально сетка практически чистая, ржавый налет с сетки удалить не получилось – думаю поможет карбклинер, но под рукой не оказалось. Внутри стакана было немного мелкого пескообразного мусора черного цвета – легко вымылся бензином. После чистки насос вроде стал работать тише.

Чистка регулятора давления топлива MonoMotronic Фотоотчет о чистке регулятора давления топлива MonoMotronic

Чистка дроссельной заслонки на Пассате B5 (двигатель APT) Почистим, помоем. дроссельная заслонка, – как много в этом слове

Сабж: Passat 1999 года с двигателем APT с электронным управлением ДЗ. Пробег 117 тыс. км.

Такс, машинка со временем начала хуже реагировать на педаль газа, «подъём» не тот, заводиться хуже стала если постоит больше суток, плюс ко всему слегка загуляли обороты в пределах 1 тыс.

Думаю полумеры (попшыкать из КарбКлинера в привод ДЗ через воздушный патрубок) здесь не приемлемы, так как все то га..но польется в движок со всеми вытекающими, а сделать все самому не очень трудно имея хоть малейшее представление о инструментах и руки из правильного места…

Итак, необходимые инструменты и материалы:
1. Плоскогубцы с большим углом раскрытия или спец.инструмент для съема самозажимных хомутов на патрубках (у меня такого нету и честно говоря даже не знаю какой он).
2. Отвертка плоская длинная и короткая.
3. Отвертка крестообразная средняя.
4. Насадка для отвертки (бит) – шестигранник из набора, гибкий удлинитель для трещотки (воротка), можно попробовать Г-образный вороток с соответствующей длины, либо дикая конструкция из головки+бит+головка+бит что б длина была более 8 см.
5. Щетка зубная б/у с щетиной средней жесткости предварительно вымытая от остатков пасты (производитель роли не играет…).
6. Очиститель карбюратора в баллончике аэрозольный с трубочкой весом от 250 до 300 грамм. Производитель не принципиален, я купил NoName за 15 грн. на авторынке и не жалею.
7. Не ворсистая ткань, лучше х/б и несколько свертышей мед.ваты на палочках длиной 8-10 см.
8. Терпение и усидчивость, плюс свободного времени не менее 2 часов.
9. Запасные винтовые хомуты (может понадобится) 2 маленьких, 2 средних, 2 больших.
10. Тканевая накидка, типа простилка для кузова, чтоб на неё ложиться и не царапать пуговицами и т.д. кузов авто.

Собственно процесс
(картинки не мои, а взяты частично с
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=96
и http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=85:
авторам спасибо, и извинения что использую без предварительного согласия.

1. Визуально определить местонахождения ремонтируемого объекта, ДЗ находиться с правой стороны возле двигателя ближе к салону, если смотреть на двигатель спереди, и виден наблюдая со стороны масляного щупа.
Обязательно дождаться остывания двигателя, т.к. обжечься можно не раз.

2. Снимаем пластиковую крышку двигателя, провернув 3 пластиковых зацепа до щелчка и откладываем подальше от подкапотного пространства

3. Откручиваем 3 самореза крепления бачка с охл.жидкостью, отсоединяем штекер от датчика ож снизу бачка и с небольшим усилием отводим бачок ож максимально вперед, фиксируя на кожухе бачка жидкости гидроусилителя.

4. Сжать плоскогубцами концы хомута крепления воздушного патрубка ведущий от воздушного фильтра к ДЗ и снять патрубок, первый снимать от ДЗ и отложить подальше в сторону. Сразу прикинуть свои возможности по его монтажу используя приготовленные винтовые хомуты, так как поставить старые проблемно и усилия прикладывать придется неслабые не повредив при этом сам пластиковый патрубок ( в своих работах я использовал старые ручные тиски найденные когда то в гараже у отца (плоскогубцами сжать мне не удалось).

Читать еще:  Где находится предохранитель бензонасоса опель вектра а

5. Снять с ДЗ все патрубки, у меня их оказалось 6 штук, попробую назвать их так как я увидел:
a) Патрубок к регулятору давления топлива (тоненький) и рядом с ним второй резиновый (опять эти самозатягивающиеся хомуты…м-ля…, нужно отверткой поднять хвост хомута и отжать хомут)
b) Два патрубка ниже и правее на ДЗ (снова хомуты, мл-я, отжать как предыдущий)
c) Еще два патрубка снизу ДЗ ближе к салону, одни больший, другой меньший (тут мне повезло, были установлены хомуты под отвертку), проблема была туда просунуться: хомут на большом патрубке откручиваем короткой отверткой, просунув руку под ДЗ и на ощупью откручиваем, а меньший патрубок – длинной отверткой сверху со стороны регулятора давления топлива.

6. Рядом с регулятором давления топлива находится металлический держатель в котором вставлена резиновая заглушка крепящая кучу патрубков, аккуратно отверткой вынимаем заглушку и отводим как можно дальше (не переусердствуйте, больше чем на 10 см. не получится) нам это нужно, чтоб легче было добраться до винтов крепления ДЗ.

7. Открутить винт (на рис. №6) крепления пластмассового патрубка, и аккуратно отвести в сторону, у меня получилось не совсем красиво, то есть при дальнейших манипуляциях с ДЗ неловкое движение рукой и хрусь… крепление отделилось от патрубка, обидно и расстроился очень, но не переживайте уж сильно, т.к. это ни на что не влияет, патрубок потом и так стоял как вкопаный.

8. Отсоединить штекер (ни рис. обозначен цифрой 10), там хитрость есть:
штекер защёлкивается на выступ, который при снятии нужно короткой плоской отверткой несильно поднять, его видно на рисунке, иначе не снимется.

9. Открутить винты крепления ДЗ, их там 4 шт. с внутренним шестигранником для откручивания. С одним никаких проблем т.к. свободный доступ, трещотка+бит шестигранный и поехали, главное сорвать, а там и руками крутить можно. Второй (считаю по часовой стрелки) ближе к двигателю, берем отвертку под насадки вставляем бит и подлазим с задней стороны двигателя. Так, теперь самый геморрой, винт, которого невидно никак, тут нам пригодиться гибкий или обычный удлинитель для воротка/отвертки длиной около 10 см. и проблем нету, вставляем на ощупь и откручиваем, если нету, то сооружаем конструкцию удлинителя из трещотка+головка+бит+головка+бит, так, чтобы последний был бит для откручивания винтов на ДЗ и осторожно удерживая пальцами откручиваем проблемный винт. Я использовал указанную конструкцию, т.к. удлинителя под рукой не оказалось. Обязательно достаем винты из своих гнезд, и откладываем в сторону, чтобы не упали во внутрь. У меня корпус ДЗ без проблем отошел от патрубка и посадочных гнезд, если не отходит легко постучать по корпусу деревянным/резиновым молотком, или через проставки из указанных материалов обычным молотком (так написано в одной из статей)
Если все сделано как написано, корпус ДЗ можно извлечь и спокойно помыть за столом и в тенёчке. У меня прокладка красного цвета из какого то резинового материала и она остается в углублении за ДЗ и снятию ни как не мешает т.к. остается на месте.
Вскрыв ДЗ, взору представляется печальное зрелище в виде черного налета с вкраплениями чего то коричневого на стенках камеры ДЗ и на самой заслонке, ближе к выходу были масляные пятна с прилипшей пылью (фу, какая гадость…), вопрос откуда там взялось масло для меня остался открытым.

11. Далее используя зубную щетку, баллончик для промывки карбюраторов обильно пшыкаем во внутрь и трем, но без фанатизма внутренности ДЗ, смываем следы копоти/сажи/масла/грязи (ненужное вычеркнуть). Не забываем и про корпус, который далеко не образец чистоты. При этом, оптимальным решением, считаю держать ДЗ вертикально и снизу пшыкать баллончиком, чтоб грязь сразу выливалась вниз под действием силы тяжести (Ньютон молодец был), после чего перевернуть ДЗ и проделать аналогично. Да, еще пригодится деревянный упор для удержания заслонки в открытом состоянии т.к. постоянно норовит закрыться (там наверное пружина в приводе, я использовал ручку от отвертки). После этих процедур внимательно рассматриваем все уголки и углубления, и заметив грязь, опять берем баллончик и используем ватные тампончики на палочках (пальцем ведь не везде достанешь). Еще раз обильно распыляем баллончиком и вытираем х/б тканью как внутри, так и снаружи.

12. Последуйте совету и посмотрите все патрубки подходящие к ДЗ на предмет загрязненности и дефектов, грязь удалить, дефекты устранить. К моему удовлетворению патрубки не имели физических дефектов и были слегка грязные, после чего были вымыты.

13. Собирать в обратном порядке. Рекомендация, сначала одеть патрубки на ДЗ те что снизу, а потом крепить ДЗ винтами, после чего остальные патрубки попутно заменяя хомуты на без геморройные – винтовые.
После чего завести машину, не стоит переживать что сразу не заводиться – это нормально. Далее погонять движок на разных режимах, вроде как проадаптировать ДЗ. Немного проехаться на разных режимах и всё, ура!, поздравляю Вас, Вы молодец и справились с проблемой самостоятельно сэкономив при этом до 60 у.е., плюс ко всему подняли свое самоуважение и авторитет перед второй половиной (женой тобишь).

Резюме: авто стало действительно более комфортным, движок изменился, кажется добавилось лошадей, так 10-15 при том же расходе топлива, подхват стал более уверенным, обороты перестали прыгать, в общем, если аналогичные проблемы наблюдаются, то мой совет, помойте ласточку, машинка Вам ответит радостным рычанием и подхватит при очередном обгоне на горку…Ухххх.

Промывка форсунок

Вступление

Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Симптомы забитых форсунок

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора

Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.

Промывка ультразвуком

Такая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.

Промывка на месте без снятия

Данный способ промывки осуществляется применением специальных присадок, но отличается от первого способа тем, что данная промывка используется только на форсунки не проделывая весь путь по топливной магистрали. На этом методе мы остановимся подробнее.

Промывка с демонтажем

Данный способ очень надежный и наверное самый популярный среди гаражных автолюбителей, которые любят чинить свой автомобиль сами. При прочтении этой статьи вы с легкостью сможите промыть форсунки на автомобиле Лада своими руками без каких-либо специальных знаний.

Промывка без снятия

Что потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Промывочная жидкость;
  • Топливный шланг;
  • Штуцер для бескамерного колеса – 2 шт;
  • Бутылка;
  • Хомуты ;
  • Сверло 10 мм;
  • Компрессор с манометром (можно автомобильный);

Изготовления приспособления для промывки форсунок без снятия их с автомобиля

  • В бутылке объемом 1,5 литра просверливаем отверстие в дне диаметром 10 мм.
  • Вставляем штуцер колеса в просверленное отверстие.
  • В крышке бутылке аналогично сверлим отверстие на 10 мм.
  • Вставляем штуцер колеса в крышку бутылки и закручиваем.
  • На штуцере в крышке бутылку выкручиваем золотниковый клапан.
  • К штуцеру, который установлен на крышке, одеваем топливный шланг и закрепляем его хомутом.

Вот что должно получиться

Сброс давления в топливной рампе

  • Для того чтобы сбросить давление в топливной рампе необходимо вынуть предохранитель F3 (15A) он находится под центральной панелью где воздуховоды ног.
  • После чего необходимо завести автомобиль на остаточном давлении и дать ему поработать до того момента пока двигатель автомобиля не остановится.
  • После чего можно приступать к работе

Подключение прибора к топливной магистрали

  • Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).
  • Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.
Читать еще:  Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

  • Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.
  • После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.

  • Далее к трубке подключаем шланг от нашего прибора и стягиваем его хомутом.

  • В бутылку заливаем промывочную жидкость и закручиваем пробку.
  • Накачиваем в бутылку компрессором давление 3 атм.
  • Подвешиваем бутылку вниз пробкой и запускаем автомобиль.

Процесс промывки

  • Запускаем автомобиль на промывочной жидкости и даем ему выработать половину промывочной жидкости.
  • Далее останавливаем двигатель автомобиля и даем постаять ему 20 минут. Это понадобиться для того чтобы вся грязь находящаяся в форсунках раскисла и растворилась.
  • Снова запускаем двигатель и нажимаем на педаль акселератора и держим обороты в районе 3000 об/мин. Это необходимо делать пока промывочная жидкость не закончится.
  • Далее снимаем приспособление для промывки и прикручиваем шланг топливной магистрали на место.

Не забудьте установить резиновое уплотнительное кольцо при соединении трубки и штуцера топливной магистрали.

Промывка со снятием форсунок

Что понадобиться:

  • Набор гаечных ключей;
  • Уплотнительные колечки форсунок 16 шт;
  • Очиститель карбюратора;
  • Шприц;
  • Штекер форсунок 1 шт. или фишки мама 2 шт;
  • Провод двухжильный длинной до 1 м;
  • Уплотнительные кольца впускного ресивера;

Процесс демонтажа форсунок

  • Предварительно сбрасываем давление в топливной рампе как это сделать написано выше.
  • Для того чтобы демонтировать топливную рампу необходимо снять впускной коллектор.
  • Снимаем гофру впускного коллектора откручивая хомут от ДЗ и откручивая хомут от малой вентиляции картерных газов, снимаем фишку с датчика ДМРВ.

  • Откручиваем щуп отверткой и вытаскиваем его вверх.

  • Откручиваем хомут сапуна, снимаем шланг и загибаем его вниз.
  • Снимаем индивидуальные катушки зажигания кроме 4-го цилиндра (она не мешает).

  • Откручиваем две гайки крепления впускного коллектора сверху.

  • Откручиваем 2 болта и 3 гайки крепления впускного коллектора.

  • Отводим впускной коллектор в сторону радиатора и поднимаем его к верху.

  • Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).

  • Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.
  • Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.

  • После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.

  • Отключаем косу проводки форсунок.

  • Откручиваем отверткой болт крепления трубки топливной рампе к головке блока цилиндров.

  • Откручиваем два болта под шестигранник на «6».

  • Тянем топливную рампу на себя, с небольшим усилием рампа должна сняться.

Демонтаж форсунок с топливной рампы

  • Снимаем фишку с каждой форсунки и демонтируем косу проводки.

  • Снимаем стопорные кольца с форсунок
  • Вытягиваем форсунки круговыми движениями

Подготовка к промывке форсунок

Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем использовать аккумуляторную батарею.

Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле лада

Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.

  • Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.
  • Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».
  • Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. «+» и «-«
  • Форсунка должна щелкнуть — это значит форсунка открывается.
  • Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.

  • После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи
  • Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.

  • Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.
  • Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.
  • Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.

Для более легкой установки топливной рампы с форсунками в головку блока цилиндров, рекомендуется смазать уплотнительные кольца моторным маслом.

Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок.

Видео промывки форсунок своими руками

Как почистить форсунки

Со временем как форсунки инжектора, так и дизеля перестают нормально работать из-за скопившейся грязи. В структуре топлива присутствуют мелкие примеси, попадающие в распылительный элемент. Они имеют небольшие размеры, из-за чего топливный фильтр не способен уловить мелкий мусор своими сотами. Из-за плохого их состояния увеличивается расход бензина, мотор перестает нормально набирать обороты. Для решения проблемы не нужно отправлять машину в сервисный центр. Есть ряд способов самостоятельной очистки.

Причины загрязнения форсунок

При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.

Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

  1. Мотор сложнее запустить.
  2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
  3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
  4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
  5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
  6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
  7. Выхлоп становится более дымным.
  8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.

Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.

Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.

Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.

Как почистить форсунки карбклинером

Последовательность действий следующая.

  1. Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
  2. Очистка изоляции.
  3. Подключение проводки к небольшой батарейке.
  4. Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
  5. Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
  6. Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
  7. Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
  8. Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
  9. Аккуратная подача давления.
  10. Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.

По такому же принципу очищаются все оставшиеся элементы подачи.

Как самому почистить форсунки инжектора

По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

Как почистить форсунки без снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая.

  1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
  2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
  3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
  4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
  8. Отключение фишки с топливной магистрали.
  9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
  10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
  11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
  12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
  13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.


Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

Профилактика загрязнений

Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector