Регламентное обслуживание ниссан теана. полный регламент то1, то2, то3, то4, то5, то6, то7, то8

Регламентное обслуживание ниссан теана. полный регламент то1, то2, то3, то4, то5, то6, то7, то8

ТО Nissan Teana

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ПРИ ЗАПОЛЕНИИИ КАЛЬКУЛЯТОРА:

Чтобы узнать конечную стоимость, вам необходимо выбрать кузов, выбрать двигатель, выбрать тип трансмиссии, указать номер ТО.

Программа ТО Ниссан Теана разработана производителем на основе конструктивных особенностей модели, точного расчета износа деталей после прохождения автомобилем определенного пробега. Кроме того, регламент ТО для российских автовладельцев учитывает условия отечественных условий эксплуатации. Главная задача периодического технического обслуживания – продлить срок службы машины, обезопасить водителя и пассажиров от аварий на дороге. Именно поэтому необходимо вовремя обращаться в специализированный техцентр «Гараж» в Москве, предлагающий качественное техобслуживание Ниссан Теана на выгодных условиях.

Регламент ТО Ниссан Теана – особенности

Согласно регламенту, автомобили Ниссан обслуживаются после прохождения 15 тысяч км пробега, или ежегодно. ТО включает обязательный тщательный осмотр всех систем авто, диагностические работы и замену расходных материалов. Стоимость комплекса работ в рамках планового обслуживания в разных сервисных центрах отличается – дороже всего ТО вам обойдется у официальных дилеров марки. Однако существует реальная возможность сэкономить и получить при этом услугу высокого качества, обратившись к опытным мастерам техцентра «Гараж».

  • замену масляного фильтра и масла;
  • проверку и замену воздушного фильтра и фильтра салонной вентиляции;
  • диагностику системы охлаждения двигателя, системы управления, тормозной системы;
  • замер уровней технических жидкостей;
  • замену свечей зажигания;
  • проверку состояния оптики;
  • замена масла в трансмиссии;
  • осмотр проводных валов, механизма рулевого управления, визуальный осмотр кузова и другие операции.

Специализируясь на Ниссанах, специалисты техцентра «Гараж» знают все тонкости конструкции Ниссан Теана, ее слабые места. Мы гарантируем, что прохождение ТО Nissan Teana у нас позволит вам не волноваться за состояние своей машины долгие годы.

Регламент ТО Nissan Teana

Вид операций Периодичность и трудоемкость проведения работ / тыс. км.
15 30 45 60 75 90 105 120
Двигатель
Моторное масло и масляный фильтр З З З З З З З З
Воздушный фильтр П З П З П З П З
Приводные ремни П П П П П П П П
Свечи зажигания З З З З
Охлаждающая жидкость П П П П П З П П
Система охлаждения двигателя П П П П П П П П
Топливопроводы П П П П П П П П
Трубопроводы паров бензина П П П П П П П П
Диагностика системы управления ДВС (включая кислородный датчик) П П П П П П П П
Кузов и шасси
Масло в МКПП П П П П П П П П
Масло в АКПП П П П П П П П П
Направление света фар (диагностика осветительных приборов) П П П П П П П П
Рабочая тормозная система,стояночная тормозная система и сцепление П П П П П П П П
Тормозные колодки, барабаны, диски и их компоненты П П П П П П П П
Тормозная система и гидравлический привод сцепления, рабочая жидкость П П П П П П П П
Вакуумные шланги и контрольный клапан усилителя тормозов П П П П П П П П
Жидкость в тормозной системе П З П З П З П З
Салонный фильтр П З П З П З П З
Механизм и привод рулевого управления, детали осей, подвески ,приводные валы,выпускная система П П П П П П П П
Болты и гайки крепления кузова, проверка кузова на отсутствие коррозии П П П П П П П П
Примечание и сокращения

Сервисное техническое обслуживание выполняется по указанному пробегу, но не реже одного раза в год.

З-заменить, П-проверить (исправить и заменить при необходимости)

Nissan Teana: периодичность обслуживания и регламентные требования производителя

Эксплуатационный период транспортного средства является прямой производной отношения владельца к движимому имуществу, и одним из главных условий надёжной, безопасной и безотказной работы машины – своевременное её обслуживание согласно регламенту от производителя.

Одной из популярных моделей машин в России является Nissan Teana второго поколения, о регламенте и периодичности обслуживания которого интересуются многие владельцы, с целью «продлить жизнь» своему авто. Выпуск Teana припадает на период с 2008 по 2014 год: реализовались модели с бензиновыми двигателями двух видов – на 2,5 и 3,5 литра. В этой статье расскажем, как «ухаживать» в соответствии с заводскими требованиями владельцам за авто, с детализацией особенностей технического обслуживания в зависимости от пройденного машиной километража.

Особенности регламента ТО от производителей Nissan Teana

Прежде чем приступить к разбору особенностей регламента технического обслуживания или ТО конкретной модели автомобиля, важно понять, в чём отличие этой процедуры от стандартного, планового или вынужденного, ремонта. Эти понятия категорически разные, так как ремонт являет собой устранение уже имеющейся технической неисправности, ограничивающей возможность нормальной эксплуатации транспортного средства, а ТО является изначально профилактической процедурой, которая позволит продлить период службы авто и обезопасит от непредвиденных ситуаций на дороге водителя, его пассажиров и иных участников дорожного движения.

Регламент обслуживания конкретного авто или линейки машин определённого производителя составляется ответственными сотрудниками выпускающей автомобили организации, причём периодичность, численность и список необходимых процедур определяется исходя из конструктивных особенностей машины, с учётом износа расходных деталей и эксплуатационного периода рабочих жидкостей.

Что касается конкретно автомобилей Nissan Teana, второго поколения, независимо от модификации установленного двигателя, техническое обслуживание должно выполняться автовладельцем с периодичностью, не реже, чем раз в год, или после каждого прохождения машиной километража 15 тысяч единиц. При эксплуатации машины в сложных или экстремальных условиях, специалисты рекомендуют сократить период между плановыми ТО вдвое. В регламенте от производителя прописаны обязательные процедуры, которые должны выполняться по прохождению каждых пятнадцать тысяч километров в зависимости от порядкового номера планового ТО.

Первое плановое ТО: перечень работ

Регламент производителя по проведению ТО Nissan Teana предполагает выполнение первого обслуживания по преодолению границы пятнадцать тысяч километров на одометре, или же по истечении года эксплуатации машины, в зависимости от критерия, какой из граничных рубежей, обусловленный временем или пробегом, наступит ранее.

В перечень плановых обязательных работ причисляются следующие процедуры:

  1. Замена масла в моторе, а также масляного фильтра и одноразовой прокладки, фиксирующейся под крышкой сливного отверстия.
  2. Установка новых свечей зажигания.

Параллельно должен выполняться визуальный осмотр всех рабочих узлов машины на предмет случайных поломок, а также необходимо осуществить контроль уровня рабочих жидкостей, и проверить состояние всех крепёжных элементов, трубок, шлангов, с актуализацией внимания на системах, влияющих на безопасность эксплуатации транспорта.

ТО №2: пробег 30 тысяч километров

Пройденный машиной километраж 30 тысяч, или же двухгодичная эксплуатация транспортного средства – это уже повод провести более основательные профилактические работы, направленные на дальнейшую безопасную эксплуатацию машины.

Второе ТО Nissan Teana, согласно регламентным требованиям, предполагает выполнение работ, описанных в предыдущем пункте, с дополнением списка следующими процедурами:

  1. Установкой, вместо старого салонного фильтра, нового оригинального изделия, обеспечивающего качественную вентиляцию воздуха в салоне авто.
  2. Заменой тормозной жидкости.

Список работ при выполнении ТО 3 согласно регламенту

Третье плановое ТО Nissan Teana, согласно регламенту, должно производиться не позже, чем по истечении трёхгодичного срока эксплуатации машины, или же при пробеге в 45 000 километров. Обслуживание предполагает выполнение всех видов работ, актуальных для первого ТО Nissan Teana, с дополнением процедуры проверкой приводного ремня, возможно, с последующей его заменой, а также оценкой состояния и уровня жидкости в системе охлаждения двигателя. При потребности жидкость придётся также заменить.

Четвёртое ТО: пробег 60 тысяч

Регламентный устав от производителя Nissan, применительно к Teana, по плановому обслуживанию машины, с пробегом в 60 000 километров, предполагает выполнение работ, идентичных процедурам, заложенным в ТО-2, с дополнением списка обязательной проверкой и заменой воздушного фильтра. Что касается воздухоочистителя, то производители и профессионалы не рекомендуют на нём экономить, отдавая предпочтение оригинальному экземпляру, так как деталь по принципу работы выступает своеобразными «лёгкими» двигателя, и от качества очистки воздуха, поступающего в агрегат, зависит напрямую срок службы мотора.

75 тыс. км.: ТО-5

Внимательный читатель, детально изучающий регламент обслуживания, уже, наверное, заметил, что перечень работ при ТО, применительно к Nissan Teana j32 циклически повторяется, и пятое обслуживание не является исключением. Согласно регламенту производителя, достаточно выполнить, для дальнейшей бесперебойной эксплуатации машины, перечень работ, идентичный первому обслуживанию.

Стоит понимать, что если плановые работы и одинаковые, то эксплуатационный период уже даёт своё, и при прохождении машиной 75 тысяч километров необходимо больше внимания уделить осмотру и диагностике главных рабочих узлов и систем, так как риск их ускоренного износа с каждым годом возрастает.

Пробег 90 тысяч км.

Шестое ТО Nissan Teana выполняется по регламенту при пресечении цифры 90 000 на одометре машины, и соответствует по списку обязательных по выполнению работ второму обслуживанию авто.

Обязательные работы при пробеге 105 000 тыс. км.

Регламентное обслуживание автомобиля Nissan Teana, предположительно припадающее на седьмой год его эксплуатации, или же при пройденном километраже 105 тысяч, аналогично по предписаниям, заявленным производителями в ТО-1.

Восьмое ТО: пройденный машиной километраж 120 000

Эксплуатационный период машины – восемь лет, что примерно соответствует пробегу машины 120 000 километров, обязывает автовладельца выполнить техобслуживание транспорта, причём перечень работ, необходимых к осуществлению, аналогичен ТО-4.

Дополнительные рекомендации по обслуживанию машины

Естественно, каждый автовладелец желает продлить максимально эксплуатационный период личного транспортного средства, и справиться с этой задачей поможет неуклонное следование требованиям производителя к эксплуатации и обслуживанию авто.

В качестве обслуживания стоит учитывать не только плановый статут производителя, но и особенности эксплуатации транспортного средства: резкие перепады температур, экстремальный стиль вождения, несоответствующее дорожное покрытие – это всё предпосылки для сокращения периода между ТО.

Кроме этого, отечественные условия диктуют некоторые особенности обслуживания, не прописанные в регламенте. К примеру, производитель Nissan Teana заявляет в сопроводительной документации к машине, что жидкость в вариаторе не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации машины, однако, отечественные профессионалы, в силу особых климатических и эксплуатационных условий, рекомендуют осуществлять её замену при плановом шестом ТО. Параллельно, при прохождении ТО-6, стоит проверить состояние шлангов системы гидроусилителя руля, и при необходимости произвести замену жидкости в системе ГУР.

При прохождении ТО, когда пробег составит 150 000 километров, или десятого планового обслуживания, необходимо будет, кроме регламентных манипуляций, выполнить ещё и замену цепи ГРМ, которая за обусловленный период изрядно изнашивается и перестаёт исполнять полноценно свои функции, влияя отрицательно на расход топливных ресурсов, мощность двигателя и работу механизмов поршневой группы. При замене цепи параллельно устанавливается новый гидронатяжитель ГРМ, верхний и боковой успокоитель.

Выполнять условия, заложенные в регламенте, необходимо не только в плане соблюдения периодичности прохождения ТО, но и в выборе сменных деталей и жидкостей, отдавая приоритет оригинальным товарам, а ещё правильней, осуществлять ТО исключительно в официальных сервисных центрах, где гарантированно будут реализованы обязательные манипуляции согласно уставу.

При отсутствии финансовой возможности приобрести, к примеру, оригинальное моторное масло, тормозную жидкость или какую-либо сменную деталь, производитель настоятельно рекомендует руководствоваться инструкцией к автомобилю, где прописаны допустимые к применению аналоги расходных материалов, в соответствии с маркировкой и международными стандартами качества.

Стоимость обслуживания Nissan Teana

Точно назвать сумму, которую придётся заплатить за техобслуживание Nissan Teana, довольно сложно, а иногда и невозможно. Итоговый ценник будет варьироваться от множества факторов и составляющих, среди которых профессионалы выделяют, как основные, следующие нюансы:

  1. Порядковый номер ТО. В каждом плановом обслуживании имеются дополнительные замены, влияющие на итоговую сумму.
  2. Месторасположение торговой точки, где будут приобретаться комплектующие.
  3. Оригинальные или аналоговые комплектующие и сменные жидкости будут применяться при ТО.
  4. Будут проводиться плановые диагностические и профилактические работы самостоятельно, на станции техобслуживания или в официальном сервисном центре, причём цена будет отличаться ещё и в зависимости от географического расположения СТО, если собственник машины предпочитает пользоваться услугами специалистов.

Рассчитать можно только финансовые затраты на покупку необходимых расходных материалов, при покупке исключительно оригинальной продукции от производителя, и то только примерно узнать цены, так как они могут отличаться в разных торговых точках.

К примеру, стоимость оригинального моторного масла составляет около 1800 рублей, масляный фильтр и кольцо сливной пробки обойдётся около четырёхсот и пятидесяти рублей соответственно, цена за комплект оригинальных свечей варьируется в районе 1700 рублей. Подытожив обусловленные цены, путём грубого подсчёта получаем стоимость, равную почти четырём тысячам рублей за минимальный набор расходных материалов для нечётных ТО.

Так как парные ТО предполагают ещё и замену салонного фильтра, стоимость которого в оригинале составляет примерно полторы тысячи рублей, получаем сумму пять с половиной тысяч рублей.

При проведении четвёртого ТО придётся купить дополнительно воздушный фильтр, стоимостью около шестисот рублей, для шестого по счёту обслуживания необходимо приобрести примерно за три с половиной тысячи приводной ремень.

Что касается жидкостей, замена которых выполняется больше не по привязке к пробегу, а по возникновению первой потребности, то стоимость охлаждающей и тормозной составляет в среднем 1500 и 800 рублей соответственно, жидкость для ГУР обойдётся покупателю в тысячу рублей, а за канистру трансмиссионного оригинального масла потребуется отдать примерно 7 тысяч рублей.

Комплект запчастей для замены цепи ГРМ в целом может стоить от девяти тысяч рублей и выше, прокладки и фильтр поддона вариатора будут стоить около 1400 и 2450 рублей соответственно.

При условии обслуживания в сервисном центре к стоимости расходных материалов будет добавлена ещё и работа по замене деталей и жидкостей в финансовом эквиваленте, а также диагностика состояния транспортного средства, с возможным устранением сопутствующих найденных неисправностей.

Подведение итогов

Независимо от статуса и классовой принадлежности, каждый автомобиль, чтобы его служба характеризовалась бесперебойным функционированием, требует к себе ответственного отношения владельца, с обязательным соблюдением предписаний производителя по обслуживанию и эксплуатации машины.

Представленная в статье информация позволит владельцам Nissan Teana второго поколения сориентироваться в периодичности выполнения плановых ТО согласно регламентным требованиям производителя, и поможет примерно оценить стоимость предполагаемого техобслуживания. Не игнорируйте необходимость планового обслуживания, отдавайте предпочтение оригинальным сменным деталям, или на крайний случай допустимым к установке качественным аналогам – и автомобиль «отблагодарит» вас длительной и надёжной службой.

Регламентное техническое обслуживание Nissan Qashqai

Кроссоверы японского бренда Ниссан производятся с конца 2006 года. Кашкаи J11 оснащаются бензиновыми моторами объемом 1.2 и 2.0 л, а также дизельным агрегатом на 1.5, 1.6 л (некоторые варианты в России не продавались). Коробка передач может быть механической или вариатор.

Qashqai ТО – тема, заслуживающая особого внимания.

Замена расходников Кашкай осуществляется во время проведения технического обслуживания, т.е. каждые 15 тыс. км или ежегодно. При тяжелых условиях эксплуатации производитель рекомендует уменьшать интервал до 7500.

Что касается установки нового приводного ремня, здесь четкий регламент отсутствует. Необходимо следить за износом, контролируя состояние во время каждого технического обслуживания.

Ниссан Кашкай ТО 1 (15 тыс. км.)

Первое ТО Ниссан Кашкай должен пройти при достижении отметки в 15 тыс. км. Регламент предусматривает замену автомобильного масла, масляного фильтра и свечей зажигания (в том случае, если они обычные, не платиновые). Двухлитровый мотор требует заливки 4,4 л масла. В мотор объемом 1.6 и маркировкой HR16DE необходимо залить 4,3 л.

Оригинальная заводская смазка – Nissan Motor Oil 5W-40. Можно использовать литровую упаковку (номер в каталоге KE90090032R) и пятилитровую (KE90090042R). Если заливается масло от другого производителя, необходимо провести предварительный тест на совместимость, смешав старое и новое. В случае выпадения осадка заполнять систему смазки таким продуктом нельзя.

Параллельно при первом ТО меняется и фильтр (можно найти под номером 1520865F0C), а также ставится новая уплотнительная шайба (в каталоге 1102601M02). Последовательность действий при этом следующая:

  • сливается отработанное масло;
  • снимается старый фильтр и устанавливается новый;
  • заливается новое масло.

Если на Кашкае используются простые свечи зажигания, плановое обслуживание предполагает их замену.

Что касается проверок узлов авто, мастер должен обратить внимание на:

  • уровень жидкости в редукторе заднего моста и раздаточной коробке;
  • количество тормозной жидкости;
  • уровень масла в коробке передач;
  • состояние поликлинового ремня;
  • систему охлаждения ДВС (жидкость, целостность шлангов и соединений);
  • степень загрязненности воздушного фильтра;
  • герметичность системы газоотведения;
  • чехлы ШРУСа и наличие смазки;
  • состояние ходовой и рулевой;
  • степень износа колодок и тормозных дисков;
  • АКБ;
  • дренажные отверстия (при необходимости их прочищают);
  • замки и петли (смазка при необходимости);
  • фары (может потребоваться корректировка).

Qashqai ТО 2 (30 тыс. км)

Регламент ТО Ниссан Кашкай, проводимого при достижении отметки в 30 тыс., говорит об обязательном характере работ первого обслуживания авто. Если используются платиновые свечи зажигания, водитель должен поставить новые. Если старые, замена также необходима. С конвейера кроссовер сходит с платиновыми свечами. Каталожный номер NGK PLZKAR6A11. Двигатели Ниссан Кашкай – 4-цилиндровые, поэтому понадобится 4 свечки.

Второе ТО Кашкая предполагает установку новых фильтров – воздушного и салонного. На двухлитровые моторы – артикул 16546JD20B, на 1,6-литровые – 16546JG30A. Что касается салонного фильтрующего элемента, оригинал можно найти под номером 27277EN000. Аналоги по цене отличаются ненамного, поэтому выбор остается за автовладельцем.

Объем необходимой для планового обслуживания тормозной жидкости Nissan DOT-4 составляет 1 литр. Каталожным артикул бутылки – KE90399932.

Регламент ТО 3 (45 тыс. км)

Следующее техническое обслуживание Nissan Qashqai производится при пробеге в 45 тысяч. На этом этапе эксплуатации автомобиля необходимо повторить действия, которые производились при первом ТО – обновить смазку и поставить свечки. Третье техобслуживание Ниссан Кашкай ставит перед водителем задачу смены топливного фильтрующего элемента. Процедуру нужно выполнить раньше, если авто используется в тяжелых условиях (например, не всегда заправляется качественны топливом). В каталоге деталь можно найти под номером N1331054.

Работы ТО 4 (60 тыс. км)

Nissan Qashqai ТО 60000 – на таком сроке эксплуатации авто повторяются не только работы первого обслуживания, но и выполняются также все пункты ТО 2. Поэтому водитель должен:

  • слить отработанное масло и залить новое;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • поменять свечи зажигания;
  • установить воздушный и салонный фильтр;
  • залить новую тормозную жидкость.

Когда счетчик доходит до отметки в 60 тыс. км, требуется замена смазки в бесступенчатой коробке передач (CVT). Узел у Кашкая уязвим и не любит агрессивной езды с резкими стартами и торможениями. Пробуксовки в грязи также снижают срок службы вариатора. Поэтому замена смазки в этом узле – ответственная процедура, которую нельзя игнорировать.

Объем системы CVT Кашкая составляет 8,9 л, а применяемая заводом-изготовителем жидкость Genuin Nissan CVT Fluid NS-2 поставляется в 4-литровых канистрах. В каталоге нужно искать артикул KLE5200004EU. Обслуживание вариатора – дорогое мероприятие, но к нему нужно относиться ответственно.

При четвертом ТО меняется масло в раздаточной коробке. В нее заливается 400 гр. жидкости Nissan Hypoid Super GL-5 80W90. Упаковка объемом 4 л имеет каталожный номер KLD3180904. Обслуживанию подлежит и редуктор заднего моста, в который заливается та же фирменная жидкость. Для обновления понадобится 600 гр.

Кашкай ТО 5 (75 тыс. км)

Ниссан Кашкай 75000 ТО – при таком пробеге и жестких условиях эксплуатации это было бы уже десятое техническое обслуживание. Согласно регламенту, при пятом ТО лишь повторяются процедуры первого – обновляется смазка мотора и ставятся свечи.

Шестое техническое обслуживание (90 тыс. км)

ТО 90000 Кашкай – основательная ревизия рабочих узлов кроссовера, поскольку на этом этапе, согласно регламенту, необходимо повторить все шаги первых трех обслуживаний. Если эксплуатируемый автомобиль оснащен механической коробкой передач, то при указанном пробеге надлежит заменить трансмиссионное масло.

Объем КПП с пятью ступенями равен 2,3 л, шестиступенчатая коробка потребует 2 л. Производитель кроссоверов Кашкай рекомендует использовать оригинальную трансмиссионную смазку Nissan с вязкостью 75W80. В каталоге литровая упаковка имеет артикул KE91699932R.

Обслуживание Кашкай подразумевает слив старой охлаждающей жидкости и заполнение системы новым антифризом. Объем, включая расширительный бачок, равен 8,1 л. Концерн использует фирменный антифриз зеленого цвета Nissan L248 Coolant Premix. Пятилитровая канистра ищется по артикулу KE90299945. Литровая тара для доливки антифриза продается под каталожным номером KE90299935. Следующую замену производят, когда счетчик дойдет до отметки в 150000.

Цепь газораспределительного механизма Кашкай – еще один узел, который нуждается в замене во время шестого ТО. Для этого потребуются:

  • сама цепь;
  • направляющая (успокоитель);
  • ролик-натяжитель.

В зависимости от объемов ДВС используются следующие комплекты:

1,6-литровый мотор – цепь (130281KC0A), успокоитель (130911HC0A), натяжитель (130701KT0A);
2,0-литровый мотор – цепь (13028CK80A), успокоитель (13091EN200), натяжитель (13070EN20A).
Цепь для автомобиля Ниссан Кашкай в кузове J10 (первое поколение) нуждается в замене раньше, чем у других авто. Растянувшаяся деталь ухудшает работу ГРМ, а обрыв чреват дорогим ремонтом мотора.

Видео

Регламентное обслуживание ниссан теана. полный регламент то1, то2, то3, то4, то5, то6, то7, то8

Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Регистрация: 27.11.2010
Город: Москва
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 24 раз(а)

Решил опубликовать в отдельной теме подробную информацию о том, что и на каком ТО должны делать в СЦ с нашим любимым Nissan Teana. Надеюсь, информация будет полезной – для меня она такой была.

Интервал между плановыми техосмотрами седана Nissan Teana составляет 15 тыс. км, гарантия от сквозной коррозии – 12 лет, на автомобиль и основные узлы – 3 года или 100 тыс. км пробега. Техническое обслуживания (далее – ТО) автомобиля выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит первым.

Проводится на 15 тыс. км или же после года использования авто

Замена:

  • моторного масла и фильтра.

Проверка:

  • приводных ремней;
  • систем охлаждения двигателя;
  • воздушного фильтра;
  • свечей зажигания с платиновым наконечником;
  • направления света фар;
  • состояния колес и давление в шинах (при необходимости нужно переставить);
  • тормозных колодок, дисков и других компонентов дисковых тормозных механизмов;
  • тормозных накладок, барабанов и других компонентов барабанных тормозных механизмов;
  • педального тормоза, стояночного тормоза, сцепления (работа, свободных ход);
  • тормозной системы и сцепления: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания;
  • жидкости и шлангов гидроусилителя рулевого управления;
  • фильтра внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля;
  • вакуумных шлангов системы круиз-контроля;
  • масла в механической коробке передач;
  • жидкости в автоматической коробке передач;
  • механизма и привода рулевого управления, деталей осей и подвески, карданного вала;
  • приводных валов (полуосей) и амортизатора рулевого привода;
  • кузова на отсутствие коррозии (внимание: проверка кузова на отсутствие коррозии должна проводится ежегодно);
  • проводится диагностика системы управления двигателя (включая кислородный датчик).

Все те же позиции выполняются и при прохождении пятого и седьмого ТО на 75, 105 тыс. км или на 60 и 84 месяцах использования автомобиля.

Проводится на 30 тыс. км или 24 месяцах эксплуатации авто

Замена:

  • моторного масла и фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • свечей зажигания с платиновым наконечником;
  • жидкости в тормозной системе;
  • фильтра внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля.

Проверка:

  • приводных ремней;
  • систем охлаждения двигателя;
  • направления света фар;
  • состояния колес и давление в шинах (при необходимости нужно переставить);
  • тормозных колодок, дисков и других компонентов дисковых тормозных механизмов;
  • тормозных накладок, барабанов и других компонентов барабанных тормозных механизмов;
  • педального тормоза, стояночного тормоза, сцепления (работа, свободных ход);
  • вакуумных шлангов, соединения и контрольного клапана усилителя тормозов;
  • тормозной системы и сцепления: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания;
  • жидкости и шлангов гидроусилителя рулевого управления;
  • вакуумных шлангов системы круиз-контроля;
  • масла в механической коробке передач;
  • жидкости в автоматической коробке передач;
  • механизма и привода рулевого управления, деталей осей и подвески, карданного вала;
  • приводных валов (полуосей) и амортизатора рулевого привода;
  • кузова на отсутствие коррозии;
  • проводится диагностика системы управления двигателя (включая кислородный датчик).

Проводится на 45 тыс. км или 36 месяцах эксплуатации авто
Проводятся все работы, что и на первом ТО, но плюс ещё проверяется охлаждающая жидкость.

Проводится на 60 тыс. км или же после 48 месяцев эксплуатации

Замена:

  • моторного масла и фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • свечей зажигания с платиновым наконечником;
  • жидкости в тормозной системе;
  • фильтра внутрисалонной вентиляции воздуха автомобиля;
  • жидкости в автоматической коробке передач.

Проверка:

  • проверке подвергаются всё как при прохождении второго ТО, за исключением жидкости в автоматической коробке передач. Она, как сказано выше, подлежит замене.

Все те же позиции выполняются и при прохождении восьмого ТО на 120 тыс. км или на 96 месяцах использования автомобиля.

Проводится на 90 тыс. км или же после 72 месяцев эксплуатации
Особенность прохождения этого ТО является то, что в первый раз нужно менять охлаждающую жидкость. Каждая последующая её замена проводится через 60 тыс. км или 48 месяцев эксплуатации. Всё остальное делается как при втором ТО, за исключением масла в механической коробке передач – оно подлежит замене.

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Читать еще:  Топливный фильтр на мазду 3 bk — какой ставить?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector