Ремкомплект карбюратора — комплектация и его использование.

Ремкомплект карбюратора — комплектация и его использование.

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083

Топливная система автомобиля, аналогично любому другому агрегату или узлу транспортного средства, подвержена поломкам, а, следовательно, требует различной степени сложности ремонтных мероприятий. И карбюратор, являющийся основным элементом данной системы, не является исключением. Основными причинами возникновения неисправностей карбюратора могут стать использование некачественного бензина, нарушение эксплуатационных условий, некорректная настройка и некоторые другие, нередко возникающие явления.

«Рывок», или набор скорости при нажатии педали акселератора после кратковременной паузы.

«Подергивание» – серия следующих друг за другом «рывков».

«Провал» – отсутствие изменений в скорости движения транспортного средства после нажатия педали «газа».

«Раскачивание», или несколько «провалов», следующих друг за другом.

«Вялый разгон» – несоответствие скорости разгона степени нажатия на педаль акселератора.

Повышенный износ деталей карбюратора обуславливает попадание паров масел поршневой группы и картерных газов в полость, расположенную над карбюратором. Данный процесс чреват засорением фильтрующего элемента, а также оседанием загрязнений на жиклерах, что существенно снижает работоспособность карбюратора.

Ремкомплект карбюратора «Solex» 21083

Ремкомплект для карбюраторов, установленных на автомобилях Волжского автозавода (в том числе и ремкомплект карбюратора «ВАЗ 2109») укомплектован практически всеми необходимыми в процессе ремонтных и тюнинговых работ конструктивными элементами (прокладки, втулки, мембраны, жиклеры, пружины и т.д.). Подавляющее большинство специалистов рекомендуют приобретать ремкомплект заранее и возить его с собой, так как это позволит выполнять несложные ремонтные работы в дальних поездках.

А теперь рассмотрим перечень неисправностей, устранение которых может быть выполнено при помощи ремкомплекта карбюратора «Солекс» 21083.

Характерные неисправности карбюраторов «Solex» 21083

Нарушения работы ускорительного насоса

Нарушение целостности диафрагмы, обуславливающее протекание бензина. Устраняется посредством замены диафрагмы.

Засорение распылителя. Диагностируется нажатием на педаль акселератора при неработающей силовой установке. Чистый распылитель формирует ровную струю бензина (без примеси воздушных пузырьков). Похожая картина возникает еще в некоторых случаях:

в поплавковой камере отсутствует топливо по причине западания запорной иглы или засорения сетчатого фильтра (устраняется посредством замены иглы на новую и чистки (промывки растворителем или ацетоном) загрязненных фильтрующих элементов);

нарушение работоспособности обратного клапана распылителя (устраняется при помощи продувки сжатым воздухом).

Внимание! В процессе разборки (сборки) карбюратора «Solex 21083», предшествующего чистке и промывке отдельных его элементов, соблюдайте установленный порядок и последовательность во избежание нестабильной работы карбюратора и нарушения его корректного функционирования.

Неисправность топливного клапана. Ремонт данной неисправности осуществляется путем замены вышедшего из строя клапана новым.

Нарушение подачи топливной смеси. Диагностируется положением воздушной заслонки. Причинами неисправности, как правило, являются заедание приводной тяги, оси, рычага, а также дефекты пускового устройства и неправильно выполненная регулировка.

Обедненная смесь. Создается в результате «подсасывания» воздуха в месте соединения карбюратора с выпускным коллектором.

Остановка (падение мощности) силового агрегата в зимний период эксплуатации. Вызывается замерзанием воды (конденсата), находящегося в зоне диффузоров, топливопроводе, каналах карбюратора. Устраняется при помощи нагрева и удаления воды (конденсата) их конструкции карбюратора.

Нестабильность оборотов двигателя и отсутствие режима «холостого хода»

Основными нарушениями работоспособности карбюратора в режиме «холостого хода» специалисты определяют:

Засорение жиклеров (каналов) «холостого хода».

Нарушение целостности резиновых уплотнителей винтов, регулирующих «качество» и «количество» топливной смеси.

Нарушение герметичности установки электромагнитного клапана.

Сбои функционирования блока управления или электромагнитного клапана, нарушение целостности диафрагмы экономайзера, некорректная установка держателя топливного жиклера системы ЭПХХ (при ее наличии).

Устранение вышеописанных дефектов выполняется посредством продувания сжатым воздухом и промывки засоренных элементов, заменой уплотнительных изделий и вышедших из строя деталей новыми. Ремкомплект карбюратора «Солекс» 21083 укомплектован всеми необходимыми запасными частями для выполнения данных ремонтных работ.

Проблема затрудненного пуска прогретой силовой установки

Главной причиной затрудненного пуска «горячего» двигателя служат два фактора. Излишнее обогащение топливной смеси или ее повышенный уровень. Возникает в результате нарушения герметичности топливного клапана, а также некорректно выполненной настройкой поплавкового механизма. Как правило, является следствием тюнинга карбюратора, выполненного с нарушением технологических рекомендаций.

Таким образом, ремонтный комплект карбюратора марки «Solex» не что иное, как набор конструктивных элементов (жиклеры, уплотнительные кольца, прокладки, пружины и т.д.), способных обеспечить выполнение не только ремонтных, но и тюнинговых работ на карбюраторах этого типа.

Ремкомплект карбюратора

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Ремонтный набор карбюраторного устройства «Озон»

Ремонтный набор для карбюраторного устройства есть и остается популярным у водителей, у которых имеется карбюраторная машина. Что в нем есть и как с этим работать, мы расскажем дальше.

Что такое карбюраторное устройство и для чего оно необходимо

Карбюраторное устройство – это главная деталь движка для дозирования внутр. сгорания. Он должен создавать смесь для топлива и регулировать ее подавания в сгорательную камеру. Самый популярный вид карбюраторов в России – так именуемый «Солекс», который выпускается с восьмидесятых годов двадцатого века. Он бывает на старых ВАЗах и прочих машинах отечественного производства 20 века.

Многие поломки в его деятельности можно без проблемы убрать, пользуясь стандартным ремонтным набором для карбюраторного устройства (к тому же и для автомобилей ВАЗ и карбюраторного устройства «Солекс»).

Для чего необходим ремонтный набор и что в него входит

Обыкновенно для того, чтобы восстановить деятельность карбюратора нужно только помыть и сделать регулировку. Конкретно, для этого и существует ремонтный комплект для карбюраторного устройства.

Комплект обыкновенного ремонтного набора для карбюратоного устройства «Солекс 21083»:

Ремонтный набор карбюраторного устройства «Солекс»

  • жиклер топлива (2 штучки);
  • трубочка эмульсионная (2 штучки);
  • каркас игловидного клапана;
  • игловидный клапан;
  • винтик качества смеси;
  • диафрагма устройства пуска;
  • диафрагма насоса ускорения;
  • диафрагма экономайзера;
  • фильтр в виде сетки из пластмассы;
  • распыливатель;
  • прокладка крышечки сверху;
  • прокладка карбюраторного устройства;
  • манжета качественного винтика;
  • манжетка распылителя;
  • пружинка экономайзера;
  • шпилечка ремонтная крышечки сверху;
  • пружинка насоса ускорения.

Набор для ремонтирования карбюраторного устройства «Солекс».

Ремонтный набор карбюратора «Солекс»

Приобрести ремонтный набор карбюраторного устройства «Солекс», сегодня можно без проблем. Его примерная стоимость есть в рамках 4-5 долларов.

Для того, чтобы сделать работы, кроме ремонтного набора вам потребуется раствор для промывания карбюраторного устройства. Его можно приобрести в каждом магазине авто.

Алгоритм ремонтирования карбюраторного устройства

Независимо от строения карбюраторного устройства, его ремонтирование и очищение делается по такой схеме:

  1. Демонтируется карбюратор. Для того вначале отсоединяется батарея аккумулятора (клемма с минусом), разбирается фильтр воздуха и его каркас, отсоединяем проводку, тяги и трубопровод. Вначале ремонта советуем сделать обработку всех соединений из резьбы жидкостью с химическим составом, которая разъедает ржу (к примеру, WD-40).
  2. Полностью разбираем карбюратор. Это нужно сделать, чтобы осмотреть и выявить поломки, дефекты и грязь на всех элементах устройства.
  3. Чистятся и промываются отдельные карбюраторные части. Конкретно: распылитель, фильтр, жиклеры, клапаны топлива, трубки эмульсии и еще крышечка насоса ускорения. Промывается все в бензиновом растворе, либо средстве для очищения. После чего жиклеры и клапанчик (можете и прочие элементы) советуем продуть сжатой воздушной массой из компрессора. Причем тереть их ветошью не советуем (дабы на них не остались ворсиночки, либо пылинки)!
  4. Смена поломанных элементов и расходников.
  5. Собираем и регулируем карбюратор.
Читать еще:  Как поменять редуктор на ваз 2106

Промываем и очищаем часть внутри каркаса карбюраторного устройства, что является необходимым условием, из-за низкокачественной топливной смеси на многих заправках России и собирания грязи в канавах топлива. Показываем вам примерные обозначения топливных жиклеров для карбюраторных устройств «Солекс». Их близость соответствия указанным параметрам, к тому же с большим эффектом станет трудиться движок и происходить расходование топливной смеси.

Сравнительные обозначения топлива жиклеров для карбюраторных устройств «Солекс»

Значения установленные заводом

Смена элементов из ремонтного набора карбюраторного устройства происходит так:

  1. Устанавливаем и закручиваем новенькие жиклеры топлива. Тут не надо перестараться с силой, дабы не сломать их. Потому что жиклеры топлива в ответе за ровное подавание топливной смеси в цилиндры движка.
  2. Сменить жиклеры воздуха.
  3. Если нужно, смените насосные ускорители. Но, если они старенькие – это еще ничего, можете их поставить, хотя, в обязательном порядке почистите.
  4. Фильтр топлива тоже сменять не всегда надо. Смотрите на его вид. Но, если смена не наблюдается, то обязательно промойте фильтр, который установлен.
  5. После устанавливаются прокладки уплотнения, прежде обработанные герметичным средством.

Смена жиклеров в карбюраторном устройстве

Если вы проделали полную сборочку карбюраторного устройства и готовы двигаться дальше, то следующим шагом делается его регулирование, настройка, а, если нужно, то и тюниг. Но, рекомендуем вам самим делать тюнинг, только тогда, когда у вас имеется достаточный опыт из области слесарных дел. Если нет, то нужно обратиться к профессионалу.

Добавим, что дабы редко подвергать ремонту карбюраторное устройство нужно своевременно сменять фильтры воздуха и топлива. И еще заправлять автомобиль высококачественной топливной смесью. Ремонтировать с помощью ремонтного набора нужно не позже, чем спустя сто тысяч км. езды. Это тогда, когда отсутствует неисправность и проблемы в деятельности авто. Тогда ремонтирования надо будет делать почаще.

Фирмы, производящие, ремонтные наборы карбюраторов

  • PEKAR «Пекар», их детали делают в России. Изготавливаются ремонтные наборы почти для всех моделей техники российского производства. Один набор К2105-1107980-20 для устройства ВАЗ-2105-20 обойдется в четыре доллара.
  • Pierburg «Пирбург» – филиал концерна из Германии КолбенШмидт Пирбург Адж, который является мировым гигантом по изготовлению элементов для движков. Набор с артикулом 401249010 будет стоить девять долларов.
  • Weber «Вебер» – фирма из Италии, производит карбюраторы и ремонтные наборы к ним, управляется предприятием Magneti Marelli S.p.A. Для Форда этот комплект W5491 обойдется в 13 долларов.
  • Keihin «Кейхен» – компания из Японии, производит системы топлива, карбюраторные устройства и ремонтные наборы к ним. Стоимость их набора N751 для карбюраторного устройства KEIHIN DEO 4A Ауди 80 обойдется в четырнадцать долларов.
  • ДААЗ – известное российское производство запасок для легковушек и грузовиков и еще ремонтных наборов для карбюраторного устройства. Один набор прокладочек и жиклеров для карбюраторного устройства будет стоить два доллара. К примеру: ОЗОН (номер в каталоге 2105-1107010-20), К151 (K1511107910PK) и прочие.
  • NAPCO «Напко» – еще одна японская фирма, чьи продукты бывают отличного качества и надежности, а стоимость разных ремонтных наборов в рамках десяти-тринадцати долларов.
  • ZENITH «Зенит» – сегодня можете найти карбюраторные устройства и ремонтные наборы этой фирмы из Англии, которые ранее были популярными. Она еще сделала карбюраторные устройства Стромберг и Айсан.

Перед тем, как покупать ремонтный набор, нужно уточнить марочку и модельку карбюраторного устройства, который стоит на вашей автомашине. Конечно же, покупать только ремонтный набор, подходящий ему.

Варианты ремонта карбюратора

Вариант ремонта будет зависеть от состояния и “пробега” карбюратора. Ремонт карбюратора предполагает несколько вариантов:

Регламентные работы, не требующие полной разборки карбюратора “до винтика”.

Диагностика карбюратора, контроль уровня топлива, регулировка оборотов, качества смеси. Ремонт карбюратора в наиболее быстром и простом варианте.

Ремонт карбюратора, требующий частичной или полной разборки

Установка нового ремкомплекта карбюратора. Плюс к этому: технологическая мойка, удаление нерастворимых отложений в поплавковой камере и эмульсионных каналах, возникающих при контакте влаги и конденсата с алюминиевым сплавом корпуса карбюратора, восстановление резьбовых креплений, сверка калибровок жиклеров, устранение небольших прогибов стыковых плоскостей карбюратора. Ремонт карбюратора – приведение в рабочее состояние карбюратора путем стандартных операций, не требующих спецоснастки и спец. оборудования, плюс замена изношенных деталей карбюратора новыми из ремкомплекта карбюратора. Если вышеуказанные операции по ремонту не приводят к улучшению работы карбюратора, то очевидно требуется полное восстановление карбюратора путем применения специальных технологий, включая фрезерные, шлифовальные, токарные работы. Деформированные стыковочные поверхности сами собой не выравниваются при установки новых прокладок и т.д.

Восстановление карбюратора

Означает, что с помощью определенных технологий карбюратор приводится в исходное, не изношенное состояние (полное восстановление карбюратора). Как это происходит: Карбюратор разбирается “под ноль”, пескоструится, оси дроссельных заслонок заменяются, дроссельный блок растачивается, устанавливаются новые втулки. Тоже самое с осью воздушной заслонки. Все сопрягаемые плоскости обрабатываются – шлифуются. Устанавливается новый поплавок, игольчатый клапан в сборе, новые жиклеры, управляющие вакуумные диафрагмы, термоэлементы, возвратные пружины, дистанционные регулировочные шайбы. Карбюратор погрузчика, мотоцикла и квадроцикла можно дополнительно дооснастить установкой сальников на ось дроссельной заслонки в целях защиты от воды, песка и т. п.

Восстановленный карбюратор не имеет изношенных деталей .

Технологические характеристики восстановленного карбюратора (полностью отремонтированного) приведены в исходное состояние.

Вывод: неремонтопригодных карбюраторов не бывает.

Ремонту поддаются все карбюраторы, любых марок и моделей.

Ремонт карбюратора необходимо доверить профессионалу.

И ещё. Знание конструктивных особенностей позволяет “реанимировать” абсолютно любой карбюратор за 15-30 минут, т.е. поставить технику на ход при отсутствии на под рукой каких-либо редких запчастей. Мера временная, но бывает, это необходимо.

Работаем с карбюраторами на УАЗ К-126, К-151

Продаем карбюраторы на УАЗ К-126, К-151. Конструктивное усовершенствование карбюратора K-151 для УАЗ, Газель, Соболь . Восстановление, ремонт карбюраторов и замена деталей. Снижение потребления топлива до приемлемого уровня (14-15 литров) без потери ходовых качеств. “Тюнинг” карбюратора для ралли-рейдов. Пересылка по всей России.

Карбюраторы на НИВУ

Тюнинг (настройка) карбюратора на автомобиль НИВА 2121, НИВА 21213 – акцент на уменьшение расхода бензина, улучшение динамики, увеличение крутящего момента двигателя на низах. Ремонт карбюраторов на НИВУ, Конструктивное усовершенствование карбюратора.

У нас Вы можете купить карбюратор

Наш новый карбюратор устанавливается на место Вашего старого. Возможен выкуп Вашего старого карбюратора, замена его на восстановленный карбюратор.

Читать еще:  Проверка аккумулятора автомобиля. 5 способов проверки

Цены на ремонт карбюраторов вы можете увидеть на отдельной странице.

Ремонт карбюраторов – гарантия один год.

На восстановленные карбюраторы, прошедшие полный капитальный ремонт, а так же доработанные карбюраторы (тюнинг) – гарантия два года.

Так же у нас Вы можете приобрести ремкомплект карбюратора, ремкомплекты для автомобилей различных моделей, ремкомплекты для мототехники, ремкомплекты для погрузчиков.

Поделись информацией с друзьями:

Полезные статьи

Диагностика карбюраторов

Карбюратор — это высокотехнологичное дорогостоящее изделие. При его поломке владелец погрузчика или мотоцикла, что называется, «влетает в копеечку». Предотвратить это поможет своевременная диагностика карбюратора.

История карбюраторов

В процессе поиска более эффективного способа использования топлива в двигателях внутреннего сгорания, был придуман и сконструирован первый карбюратор. Произошло это в 1885 году.

Карбюраторы WEBER

Карбюраторы Weber нередко встречаются в комплектации импортных автомобилей. Но даже если под капотом стоит механизм другой марки, это, возможно, то же устройство.

Карбюраторы квадроциклов

Ремонт и восстановление карбюраторов квадроциклов – ответственная задача, которую должны решать специалисты. Ведь от исправности подобных агрегатов зависит жизнь и здоровье доверившихся вам людей.

Карбюраторы на мотоциклы

Карбюраторы на мотоциклы бывают разных типов. Но все они требуют точной настройки. Если же карбюратор вышел из строя, его можно восстановить.

PROlike PROlike.ru Copyright © 2007-2014

Разработка, создание сайтов. Веб дизайн. Заказ сайтов. Москва.

Что такое карбюратор в автомобиле

Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов. До конца XX века карбюраторы устанавливались на большинство автомобилей, но в наши дни их прочно вытеснили более удобные и функциональные инжекторные системы. Сейчас они часто встречаются в автомобилях возрастом 20 и более лет. Давайте разберёмся, что такое карбюратор, какие изменения он претерпел за век использования и почему отдал своё место инжекторам.

Что такое карбюратор

Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси возникла в конце XIX века. Распространённые ранее автомобили работали на светильном газе, который легко воспламеняется. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к жидким аналогам.

Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы взялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространение, но стала основой для дальнейших разработок.

За десятилетия дальнейшего совершенствования были разработаны три базовых разновидности карбюраторов: мембранно-игольчатые, барботажные и поплавковые. Правда, во второй половине XX века почти везде стали использоваться последние. В частности, именно они устанавливались на отечественные автомобили до 1990-х годов.

Для чего нужен карбюратор

Карбюратор необходим для формирования воздушно-топливной смеси. В автомобилях используется бензин – жидкое топливо, которое не воспламеняется должным образом от искрового зажигания. Если система подачи топлива оснащена карбюратором (а в современных моделях – инжектором), в цилиндры мотора попадает мелкодисперсная топливно-воздушная смесь, которая легко воспламеняется от искры.

Появление карбюраторов в конце XIX века позволило использовать жидкое топливо в автомобилях, мотоциклах и другой транспортной технике. Отчасти это определило дальнейшее развитие автомобильной отрасли и идеи «машина в каждый дом». Спустя век карбюраторы были вытеснены более надёжными и удобными инжекторными системами.

Принцип работы карбюратора

Как устроен карбюратор на примере ВАЗ 2105: 1. Эмульсионный жиклер эконостата; 2. Эмульсионный канал эконостата; 3. Воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4. Воздушный жиклер эконостата; 5. Топливный жиклер эконостата; 6. Игольчатый клапан; 7. Ось поплавка; 8. Шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10. Поплавковая камера; 11. Главный топливный жиклер; 12. Эмульсионный колодец; 13. Эмульсионная трубка; 14. Ось дроссельной заслонки первой камеры; 15. Канавка золотника; 16. Золотник; 17. Большой диффузор; 18. Малый диффузор; 19. Распылитель;

Карбюратор готовит горючую смесь из воздуха и топлива и в необходимых пропорциях подаёт её в двигатель. Конструкцию простейшего карбюратора составляют поплавковая и смесительная камеры, соединённые между собой. Постоянный уровень топлива в первой регулируется поплавком. Топливо передаётся в смесительную камеру через жиклёр. При прохождении через распылитель оно разбивается струёй воздуха и распыляется, смешиваясь с ним. В результате образуется легко воспламеняемая воздушно-топливная смесь.

Конструкция поплавкового карбюратора включает:

  • поплавок и его запорную иглу (расположены в поплавочной камере);
  • жиклёр;
  • распылитель и трубку Вентури (находятся в смесительной камере);
  • дроссельную заслонку.

Топливо поступает из бака в поплавочную камеру через топливную магистраль. При наполнении камеры поплавок поднимается наверх и прикрывает подачу иглой. Жиклёр находится в нижней части камеры и дозирует передачу горючего на смешивание.

В смесительной камере находится диффузор, разрежающий воздух в районе распылителя. Благодаря этому жидкость засасывается в камеру и распыляется.

Читайте также: В чем разница между инжектором и карбюратором и что лучше.

Для чего нужен подсос на карбюраторе

Конструкция карбюраторной системы питания дополняется дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха в смесительную камеру. От её положения напрямую зависит количество воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Поэтому она конструктивно имеет прямую связь с педалью газа – при нажатии подаётся больше воздуха и топлива для активного сгорания и генерации мощности.

Некоторые карбюраторные автомобили оснащались рычагом управления заслонкой, выведенным на приборную панель водителя, который облегчал запуск автомобиля «вхолодную». В русскоязычном сообществе его прозвали подсосом. В целом, слово довольно хорошо отображает функциональную роль рычага. При вытягивании подсоса происходит прикрытие дроссельной заслонки и ограничивается поступление воздуха в смесительную камеру. Соответственно, среда в ней становится более разреженной, и бензин затягивается в большем объёме. В результате образуется обогащённая смесь с повышенным содержанием топлива, отлично подходящая для запуска двигателя.

После запуска и прогревания двигателя до достаточной температуры подсос возвращается в нормальное положение, и заслонка снова управляется прежним образом.

Типичные неисправности карбюраторов и их причины

  • Трудный запуск двигателя вхолодную:
    • Дроссельная заслонка не закрывается полностью при вытянутом до упора подсосе. Необходимо отрегулировать привод заслонки.
    • Пусковые зазоры заслонки неправильно отрегулированы.
  • Холодный двигатель сразу после запуска глохнет при полностью вытянутом подсосе:
    • Неправильно отрегулированы зазоры заслонки.
    • Заслонка остаётся в закрытом положении после пуска. Проблема решается очисткой или заменой телескопической тяги, диафрагмы.
  • Трудно запускается прогретый двигатель:
    • Причина неисправности, скорее всего, кроется в высоком уровне топлива в камере поплавка. Нужно отрегулировать поплавковый механизм или заменить клапанную иглу.
  • Двигатель неустойчиво работает вхолостую:
    • Неправильно отрегулирована система холостого хода.
    • Засорились жиклёры.
    • Нарушена работа блока управления ЭПХХ или оборван провод.
    • Вакуумный запорный клапан ЭПХХ не срабатывает в нужный момент.
    • Через фланец или подходящие к карбюратору шланги подсасывается лишний воздух.
    • Смесь переобогащается из-за плохой регулировки поплавка или нарушения герметичности иглы.
  • «Провал» при открытии дроссельной заслонки:
    • Смесь плохо обогащается из-за того, что распылитель ускорительного насоса закреплён негерметично.
    • Смесь слишком сильно обогащается или обедняется из-за засорения жиклёров, распылителя или топливных каналов.
  • Ухудшилась динамика разгона:
    • Смесь слишком обеднённая из-за малого количества топлива в поплавковой камере, засорения жиклёров, топливных каналов.
    • Вторичная камера не включается из-за неисправности пневмопривода.
Читать еще:  Какое масло лить в кпп ваз 2107

Читайте также: Что такое моновпрыск и чем он отличается он карбюратора.

Плюсы и минусы карбюратора

По сравнению с инжекторными системами, карбюратор имеет технически более простую конструкцию, и этим обусловлено главное его преимущество – низкая стоимость ремонта. Многие опытные водители без проблем чинят прибор самостоятельно, используя комплекты и детали, которые до сих пор встречаются в свободной продаже. Тем более что для ремонта не нужны особые инструменты и навыки. По хорошей инструкции быстро разберётся и новичок.

Механические карбюраторы сохраняют работоспособность при контакте с грязью и водой (в умеренных количествах, конечно). Их проникновение внутрь не приводит к отказу или остановке. Впрочем, отсюда вытекает и недостаток – устройство приходится регулярно чистить и регулировать. Тем не менее, повышенная устойчивость к тяжёлым условиям эксплуатации по сравнению с электронными карбюраторами или инжекторами – это факт.

Ещё один ценный плюс карбюратора – неприхотливость к качеству топлива.

Помимо необходимости настройки и чистки, карбюратор имеет минус в виде потенциальных сложностей эксплуатации в определённых погодных условиях. В частности, при минусовой температуре на его корпусе намерзает конденсат. При сильной же жаре прибор перегревается, и мощность двигателя падает из-за испарения топлива. Вытеснение карбюраторов в конце XX века было обусловлено тем, что они не осуществляют распределённый впрыск, как инжекторные системы.

Видео на тему


Разборка и сборка карбюратора

Необходимый специальный инструмент:

При разборке карбюратора для вывертывания топливных жиклеров главных дозирующих систем и воздушных жиклеров систем холостого хода, во избежание порчи резьбы каналов и шлиц жиклеров, следует применять специальные отвертки, приведенные на рисунке и в таблице.

Рис. Отвертка для жиклеров и клапана карбюратора К-126П

Таблица. Основные размеры специальных отверток для разборки карбюратора К-126П

Наименование детали карбюратора Размеры отвертки, мм
d l s
Воздушный жиклер холостого хода 6,5 6 0,8
Главный топливный жиклер 8,5 8,2 1
Клапан дополнительной системы 10 9 1,6

Последовательность операций:

  1. Отвернуть пробку сетчатого фильтра и вынуть фильтр.
  2. Отсоединить тягу, связывающую рычаги на осях воздушной и дроссельной заслонок, для чего вынуть шплинт из верхнего отогнутого конца тяги.
  3. Отвернуть винты крепления верхней и средней частей карбюратора; снять верхнюю часть и уплотняющую прокладку.
  4. Вынуть ось поплавка и снять поплавок.
  5. Вынуть игольчатый клапан вместе с демпфирующей пружиной. Вывернуть корпус игольчатого клапана.
  6. Вывернуть топливные жиклеры холостого хода.
  7. Вывернуть пробки, закрывающие каналы воздушных жиклеров холостого хода и вывернуть жиклеры.
  8. Вывернуть воздушные жиклеры главных дозирующих систем.
  9. Вывернуть пробки колодцев эмульсионных трубок и вынуть эмульсионные трубки.
  10. Вывернуть пробки, открывающие доступ к главным топливным жиклерам и вывернуть жиклеры.
  11. Отвернуть топливопроводящий винт и винт крепления корпуса распылителей ускорительного насоса и дополнительной системы; снять корпус распылителей и уплотнительную прокладку. Осторожно переворачивая корпус карбюратора, удалить из канала нагнетательный клапан ускорительного насоса.
  12. Отвернуть четыре винта крепления нижней части карбюратора к средней. Отделить нижнюю часть карбюратора, одновременно нажимая на планку привода ускорительного насоса и вынуть серьгу, связывающую рычаг оси дроссельной заслонки со штоком привода ускорительного насоса.
  13. Вынуть шток привода ускорительного насоса вместе с планкой и поршнем и снять возвратную пружину штока. Вынуть из колодца ускорительного насоса предохранительное кольцо впускного клапана и, переворачивая корпус поплавковой камеры, удалить впускной клапан. Вывернуть клапан дополнительной системы.
  14. Вывернуть из смесительной камеры карбюратора регулировочный винт системы холостого хода.
  15. Отогнуть край замочной шайбы на оси дроссельной заслонки и отвернуть гайку крепления вилки привода дроссельной заслонки; снять с оси вилку и промежуточный рычаг. Вывернуть два винта крепления крышки кулисного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и снять крышку.
  16. В случае крайней необходимости (например, при замене возвратных пружин дроссельных заслонок) ось дроссельной заслонки демонтируется в следующей последовательности:
    • а) отвернуть гайку крепления рычага привода ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки, снять шайбу и рычаг;
    • б) вывернуть два винта крепления дроссельной заслонки на оси, снять заслонки и вынуть из корпуса смесительных камер ось с пружиной.

Ось дроссельной заслонки вторичной камеры демонтируется аналогичным образом. Последующая установка дроссельных заслонок с осями производится в обратной последовательности. После установки и крепления дроссельных заслонок на своих осях винты необходимо раскернить.

Все разобранные детали карбюратора должны быть тщательно промыты в бензине.

При наличии обильных смолистых отложений па деталях допускается промывка их ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

Совершенно недопустимо пользоваться для чистки жиклеров проволокой, хотя бы и мягкой. При таком способе чистки неизбежно нарушение калибровки жиклеров. Следствием этого будет ухудшение тяговых качеств автомобиля и повышение эксплуатационного расхода бензина. Промытые детали и каналы карбюратора должны быть затем продуты сжатым воздухом.

Сборку карбюратора производят в обратной последовательности. При этом необходимо:

  1. Осмотреть уплотнительные прокладки, устанавливаемые между верхней и средней и между средней и нижней частями карбюратора. Поврежденные прокладки заменить новыми.
  2. Проверить герметичность клапана дополнительной системы и не заедает ли он в направляющей седла. Проверить, легко ли перемещается в цилиндре поршень ускорительного насоса. Он должен двигаться в цилиндре без заеданий.
  3. Проверить, при полностью открытой дроссельной заслонке, зазор между регулировочными гайками (штока привода клапана дополнительной системы и штока поршня ускорительного насоса) и планкой привода. На штоке поршня ускорительного насоса этот зазор должен быть 1 мм, на штоке привода клапана 15 мм.
  4. При установке больших диффузоров, топливных и воздушных жиклеров, как главных дозирующих систем, так и систем холостого хода, в обеих камерах карбюратора следует строго руководствоваться техническими данными карбюратора.
  5. При завертывании пробок, закрывающих каналы карбюратора (спускной и др.), обратить внимание на наличие и качество их фибровых прокладок. Поврежденные прокладки заменить.
  6. Проверить герметичность игольчатого клапана подачи горючего и убедиться в том, что при отсутствии нагрузки демпфирующая пружина 2 игольчатого клапана 3 выступает над торцом стержня на 0,7—1,3мм.
  7. Проверить поплавок перед установкой в крышку поплавковой камеры на герметичность. При необходимости пайки поплавка принимать соответствующие меры предосторожности во избежание взрыва паров бензина. После пайки вес поплавка выдержать в пределах 13,3 ±0,7 г.
  8. Проверить правильность положения поплавка относительно игольчатого клапана. Для этого нужно крышку 1 поплавковой камеры перевернуть на 180° и, слегка нажимая пальцем на поплавок 5, замерить расстояние от верхней поверхности поплавка до плоскости крышки при снятой картонной прокладке. Это расстояние должно быть 42 ± 0,4 мм и контролироваться специальным шаблоном. При необходимости правильное положение поплавка может быть восстановлено соответствующим подгибанием язычка 4 рычага поплавка в направлении от рычага.

Рис. Проверка правильности положения поплавка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector