Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107: замена, ремонт, неисправности

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107– это основная часть тормозной системы автомобиля. При его помощи осуществляется управление тормозами на машине. От состояния этой детали зависит работоспособность всей системы тормозов и безопасность, как окружающих участников движения, так и людей, находящихся в самом автомобиле.

Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 включает в себя корпус, бачок, поршни, возвратные пружины. За счет двух рабочих секций узел в состоянии функционировать даже в том случае, если одна из них будет повреждена, но при этом качество работы может заметно ухудшиться.

Признаки неисправности

Поломки, в результате которых необходима замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107, можно поделить на две категории: заклинивание поршня, повреждение резиновых уплотнений. Обычно неисправность определяется по резкому снижению уровня тормозной жидкости. О том, что ее количество стало критически низким, сигнализирует красная лампа на приборной панели. Если потек главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, это будет хорошо заметно при визуальном осмотре – подтеки можно разглядеть на вакуумном усилителе и внутри салона. Еще один показатель неисправности – изменение силы нажатия на педаль. Она перестает пружинить и словно бы проваливается под ногой.

Диагностировать неисправность ГТЦ можно несколькими способами:

  • визуальным осмотром салона на наличие протекания жидкости через пыльник;
  • осмотром участков выхода тормозных контуров и стыков;
  • проверкой уровня давления в системе.

Инструменты и материалы необходимые для замены

Если сопоставить, сколько стоит главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 (от 500 до 2500 руб.), сложность работы и оплату услуг автосервиса, становится очевидным, что лучше произвести замену самостоятельно. Для этого понадобится всего лишь небольшой набор инструментов и материалов:

  • отвертка;
  • набор ключей и головок на 10 мм и 13 мм;
  • тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • хомуты;
  • новый цилиндр;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107;
  • резиновая груша или медицинский шприц не менее 5 мг.

В том случае, если при разборке окажется, что резиновые шланги потеряли свою эластичность, придется заменить и эти детали.

Отдельно следует отметить, что чем ниже стоимость главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107, тем хуже запас прочности этой детали. Если вы не готовы производить замену каждый год, не надо выбирать самые дешевые детали.

Замена ГТЦ

Рассмотрим подробно, как поменять главный тормозной цилиндр.

Оригинальная деталь имеет номер 2101-3505009-00.

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 производится под капотом автомобиля, в моторном отсеке. В первую очередь для удобства работы необходимо убрать расширительный бачок, для этого нужно отцепить фиксирующий ремень и убрать в сторону бачок.

При помощи ключа на 10 мм откручивается крепежный хомут, бачка с рабочей жидкостью, откручивается и пробка.

В заранее подготовленную емкость из тормозного бачка переливается жидкость. Для предотвращения попадания жидкости на детали моторного отсека под главный тормозной цилиндр необходимо поместить ветошь.

На шлангах, идущих от бачка к цилиндру, необходимо ослабить хомуты, и снять шланги.

Отвернуть от цилиндра трубки высокого давления и отодвинуть в сторону.

Ключом на 13 отвернуть две гайки, крепящие основание главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

Снять гайки и демонтировать тормозной цилиндр.

Очистить посадочное место и детали от грязи и остатков тормозной жидкости.

Далее на новом цилиндре необходимо убрать все защитные пломбы и заглушки, со стороны входа штока установить пыльник.

При помощи шприца необходимо заполнить полость цилиндра тормозной жидкостью.

На данном этапе замена окончена, остается прикрутить цилиндр обратно к вакуумному усилителю, подключить шланги и трубки, залить тормозную жидкость и пригласить помощника, так как прокачать главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 от воздуха самостоятельно практически не возможно.

В первые дни эксплуатации необходимо будет осматривать главный тормозной цилиндр на протекание.

Замена штуцера ГТЦ

Нередко причиной того, что течёт главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, становится поломка штуцера. Эта неисправность устраняется буквально за несколько минут. Все, что потребуется для этой процедуры: отвертка, нож или ножницы, пассатижи, ремкомплект.

Замена штуцера главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 происходит следующим образом:

  1. Снять со сломанного штуцера тросик от бачка (если он не отломился).
  2. Удалить стопорную шайбу, которая фиксирует штуцер. Это можно сделать любым острым инструментом – ножницами, отверткой или ножом. Шайба не подлежит дальнейшему использованию.
  3. Ухватить пассатижами носик штуцера и выдернуть его.
  4. Подготовить новый штуцер. Надеть уплотнитель и установить деталь на место.
  5. Установить стопорную шайбу. Этот процесс называется запрессовкой и не представляет никой сложности. Шайбу расположить на место усиками вверх, надставить головку на 15 или 14, слегка подстучать.
  6. На шланг поставить хомуты и прикрутить к штуцеру и бачку.

Если подтекает главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, ремонт по замене манжет, уплотнителей и штуцера чаще всего имеет лишь временный эффект, особенно в том случае, если зеркало главного цилиндра покрыто коррозийными отложениями, имеет внешние дефекты. Более целесообразное решение – замена ГТЦ.

Читать еще:  Как отрегулировать фары на ваз 2109

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Прежде всего, разберемся, чем являются тормоза для автомобиля. Это своего рода парашют, который позволяет избежать свободного падения и предотвращает трагедию. Если парашют не раскрывается, тогда человек погибает. Но с парашютом есть один плюс, которого в тормозной системе не предусмотрено: запасной. Конечно, есть еще стояночный тормоз, но ведь он предназначен только для того, чтобы удерживать автомобиль на месте, а не останавливать его со скорости 60 км/ч, а иногда и более. Отсюда следует вывод, что к тормозам автомобиля стоит относиться трепетно и с уважением. Если этот момент проигнорировать, то можно угодить в больницу или еще дальше. Ну не будем пугать читателя этой статьи ужастиками. И перейдем сразу к делу.

Определение неисправности

Если тормозная система перестала реагировать на педаль после первого нажатия, но восстанавливается после второго – верная причина, это падение давления в системе. На то может быть три причины: утечка тормозной жидкости и, как следствие, попадание воздуха, износ резиновых уплотнителей рабочих цилиндров, либо износ резиновых уплотнителей главного тормозного цилиндра. Как уже понятно из названия – именно последнюю причину мы и рассмотрим.

Характерным ее признаком является утечка тормозной жидкости через пыльник в салона автомобиля. Для того, чтобы определить это, нужно заглянуть в педальный узел и отодвинуть.

Начало работы

Прежде чем приступить к такой процедуре, как замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра. Необходимо позаботиться о наличии столика, на котором она будет производиться. В этом случае желательно наличие тисков, либо большого газового ключа, которым можно зажимать гайки до 36 мм. Если же нет и его, то придется обойтись самим ключом «на 36». Кроме того, необходима ветошь, которую попросту, не жалко, потому что тормозная жидкость вообще не отстирывается и очень негативно сказывается на состоянии ткани.

Снятие главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 фиксируется при помощи двух шпилек на вакуумном усилителе. Для снятия необходимо открутить их, снять шланги, идущие от расширительного бачка, а так же тормозные трубки, идущие к передним колесам и заднему тормозному контуру.

Для последней операции желательно наличие специального какидного ключа «на 10» поскольку момент затяжки таких гаек очень велик. Если делать это рожковым, то можно «слизать грани», после чего повторное использование может стать довольно проблематичным.

Разборка главного тормозного цилиндра

Ну вот, теперь у нас в руках остался один цилиндр, без лишних деталей, трубочек и шланжиков. Для разборки необходимо зажать его в тиски и открутить центральную гайку-пробку. При окончательном ее снятии желательно быть осторожным. Потому что внутри цилиндра находится множество пружин, не сильно тугих, но способных причинить травму.

Не будем вдаваться в подробности, какая чашечка за какой пружинкой следует, уточним только тот факт, что нарушение данного порядка приведет агрегат в негодность.

Далее необходимо заменить все резиновые уплотнители, которые входят в ремкомплект.

Сборка и заключение

После того, как все детали заменены, необходимо убедиться в целостности зеркала внутренней рабочей поверхности, поскольку царапины на ней требуют замены цилиндра. Теперь необходимо вставить на место поршни, шайбы. Чашечки и т.д, в том порядке, в котором они были сняты. Затем рукой нужно преодолеть усилие пружины и вкрутить на место пробку.

Ну вот, теперь достаточно установить цилиндр на место и присоединить шланги и трубки. На последние необходимо обратить особое внимание, поскольку крепежные гайки нужно вкрутить точно по резьбе. После этого проводится стандартная процедура прокачки тормозов, но это уже совсем другая история…

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

За безопасность каждого автомобиля отвечает тормозной механизм. Исправные тормоза позволяют предотвратить развитие аварийных последствий. Чтобы они были всегда исправными, необходимо периодически проводить их проверку. К сожалению, этим мало кто занимается, поэтому если уже сломалось, то нужно только менять. Сегодня уделим внимание теме о том, как осуществить замену главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107.

Неисправности ГТЦ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь попросту выходит из строя. Определить неисправность ГТЦ можно следующими способами:

  1. Загорается красная сигнальная лампа, свидетельствующая о проблеме с тормозным механизмом. Эта лампа загорается в момент, когда уровень в бачке тормозного цилиндра снижается ниже нормы. В таком случае важно выяснить причину снижения жидкости и при необходимости долить ее. Если же утечка происходит по причине неисправности ГТЦ, то его следует заменить.
  2. Наличие потеков на ГТЦ. Если открыв капот, виднеются признаки свежей течи жидкости на ГТЦ, значит пришло время уделить внимание ремонту механизма. Можно провести ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при этом можно продлить жизнь изделия на непродолжительное время, всему виной качество современных запчастей. Если изделие вышло из строя, а точнее, рассохлись манжеты и сальники, то опытные мастера рекомендуют провести замену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся найти ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но впоследствии все завершается его заменой.
Читать еще:  Техника безопасности при ремонте автомобиля

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, потому не имеет смысла тратить время и деньги, чтобы его отремонтировать. О том, как осуществляется замена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Особенности замены ГТЦ

Замена рассматриваемого механизма не займет много времени, поэтому для начала следует приобрести новое изделие, после чего убедиться в наличие стандартного набора инструментов и специального ключа для трубок. Этот ключ выглядит следующим образом:

К перечню стандартного набора инструментов можно отнести:

  • ключ гаечный на “10”;
  • ключ гаечный на “13”;
  • плоская отвертка.

Теперь приступаем к рабочему процессу. Находится изделие непосредственно под капотом в моторном отсеке со стороны водителя. Выглядит изделие следующим образом:

  1. Изначально следует удалить оставшуюся тормозную жидкость из бачка.
  2. Требуется ослабить хомуты крепления, после чего отсоединить шланги бачка с жидкостью от штуцеров.
  3. Используя специальный ключ, необходимо вывинтить резьбовые втулки, при помощи которых крепятся стальные трубки к ГТЦ.
  4. Вывинчиваются две гайки, при помощи которых крепится цилиндр к корпусу вакуумного усилителя.
  5. Теперь можно осуществить снятие рассматриваемого устройства.
  6. После снятия старого устройства, можно установить новый ГТЦ. С нового приобретенного устройства следует снять защитную пробку, а на ее место поставить новый сальник. После установки нового изделия в посадочные места, следует его закрепить крепежными гайками.
  7. Используем чистый медицинский шприц, из которого следует снять иглу. Набираем в шприц тормозную жидкость, а затем наполняем ею установленное устройство.
  8. Заливать ТЖ следует до тех пор, пока она не будет уходить в отверстия. Как только механизм, а точнее, система будет заполнена, можно приступать к завинчиванию трубок специальным ключом.
  9. Пользуясь случаем, можно снять и почистить бачок для заправки ТЖ, если в этом есть необходимость. Определить необходимость несложно, для этого нужно взглянуть внутрь бачка. Если имеется осадок, то лучше очистить бачок и резиновые шланги.
  10. Заполняем бачок тормозной жидкостью, после чего обязательно прокачиваем систему.

На этом процедура замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 завершена. Процедура не сложная, поэтому справиться с ней может даже малоопытный водитель. Серьезная неисправность решена быстро и недорого, а владелец автомобиля может забыть об этой детали на 3-5 лет. Главный тормозной цилиндр ВАЗ имеет такое название неспроста, поэтому следует уделять ему особое внимание при обнаружении малейших признаков неисправности.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Основная деталь тормозной системы транспортного средства — главный тормозной цилиндр, создающий в трубках высокое давление. Устройство детали: металлический корпус с отверстиями для подключения трубок и соединения с бачком, внутри которого цилиндрической формы полость.

От исправности цилиндра зависит бесперебойная работа тормозной системы машины, что в свою очередь имеет прямое влияние на безопасность находящихся в салоне автомобиля людей при езде.

Неисправности

Можно выделить две разновидности поломки главного тормозного цилиндра:

  1. Повреждение или разбухание уплотнителей из резины;
  2. Заедание поршня.

Признаками того, что пора произвести ремонт или замену элемента являются:

  • вытекание жидкости;
  • изменения в нажатии педали тормоза: стала мягче или начала проваливаться.

Для устранения поломок требуется произвести демонтаж главного тормозного цилиндра с последующей установкой нового элемента, либо же произвести его ремонт, а именно поменять пыльник, резиновые уплотнители, очистить детали от загрязнений, коррозии и т.п.

При поломке ГТЦ вся система торможения транспортного средства подвержена сбоям. В нужный момент, при давлении на педаль тормоза автомобиль может останавливаться гораздо медленнее, чем обычно, либо вообще не среагировать на сигнал. А это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если при выжимании педали вы ощутили, что она стала мягче или машина тормозит медленнее, следует проверить тормозную систему в целом и главный тормозной цилиндр в частности. Потратив немного времени, вы сможете повысить безопасность при эксплуатации своего транспортного средства.

Цена главного тормозного цилиндра

В районе 400-700 рублей стоят самые дешевые цилиндры, за более качественную деталь от известных производителей придется выложить от 1500 рублей. Замена цилиндра в автосервисе обойдется от 400 рублей, но для экономии денежных средств ее вполне возможно произвести самостоятельно.

Замена

Произвести замену детали своими руками не составит труда. Для этого нужно вооружиться следующим набором инструментов:

  1. отверткой;
  2. ключами на 10, 13;
  3. 5 – кубовым шприцом или грушей;
  4. тормозной жидкостью;
  5. хомутами.

Если при разборке вы обнаружили, что старые резиновые шланги стали твердыми, рекомендуется заменить их новыми.

  1. Снимаем ремень с расширительного бачка и убираем в сторону.
  2. Посредством ключа на десять выкручиваем крепления бачка с тормозухой и открываем крышку.
  3. Сливаем в емкость тормозную жидкость.
  4. Во избежание попадания тормозной жидкости в отсек мотора, необходимо подстелить под цилиндр кусок плотного материала.
  5. Ослабляем хомуты на шлангах, отходящие от бачка и снимаем их.
  6. Отсоединяем три тормозные трубки и отодвигаем их немного.
  7. Выкручиваем две гайки, крепящие к усилителю цилиндр, используя при этом ключ на 13.
  8. Снимаем главный тормозной цилиндр.
  9. Очищаем посадочное место запчасти от грязи и остатков тормозной жидкости.
  10. Переходим к новому элементу. Извлекаем защитную пломбу и устанавливаем туда сальник.
  11. Вставляем на место новый цилиндр и затягиваем гайки.
  12. Снимаем заглушки и используя шприц, впрыскиваем тормозную жидкость в полость цилиндра до полного заполнения.
  13. Производим сборку остальных элементов.
Читать еще:  Ремонт и обслуживание nissan x-trail своими руками

Завершающим этапом ремонтных работ станет прокачка тормозной системы автомобиля.

Итоги замены

Проверить правильность произведенных работ можно нажав на педаль тормоза, если она работает, как и до поломки значит все сделано верно.

Главный тормозной цилиндр Ваз 2107

Тормозная система — ключевой элемент, обеспечивающий безопасность передвижения на автомобиле. Неисправности тормозов с высокой долей вероятности приводят к ДТП, поэтому автовладельцы обязаны уделять внимание состоянию цилиндров и шлангов тормозной системы. При первых намеках на неисправность тормозов необходимо проверить их элементы и произвести ремонт или замену деталей. Важнейший компонент тормозной системы — главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107.

Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

“Семерка”, как другие современные легковые автомобили, оборудована двухконтурной гидравлической тормозной системой. Разделение тормозов на передний и задний контуры позволяет обеспечить торможение даже при выходе из строя одного из контуров. Так, если ломается задний тормозной цилиндр ВАЗ 2107 и происходит разгерметизация заднего контура, передние тормоза сохранят работоспособность (хотя для приведения их в действие может понадобится пару раз “качнуть” педаль тормоза, так как ход педали увеличится).

Главный тормозной цилиндр — основа тормозной системы. Он меняет давление в тормозных контурах при изменении положения тормозной педали. При нажатии на педаль главный цилиндр создает повышенное давление тормозной жидкости в системе, заставляя поршни рабочих цилиндров выдвигаться и прижимать колодки к тормозным дискам и барабанам.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 закреплен в подкапотном пространстве на корпусе вакуумного усилителя под двухсекционным бачком для тормозной жидкости. Последний предназначен для пополнения тормозной жидкости при ее незначительных утечках из системы. Метки на корпусах бачков позволяют визуально контролировать уровень тормозной жидкости.

В корпусе цилиндра находятся два поршня с уплотнителями, которые расположены друг за другом. Первый цилиндр приводится в движение толкателем педали, второй движется за счет движения первого. Пружины, находящиеся внутри цилиндра, обеспечивают возврат поршней на место после того, как водитель отпускает тормозную педаль.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Есть три основных типа поломки главного тормозного цилиндра:

  • разбухание уплотнителей;
  • повреждение уплотнителей;
  • заклинивание поршня.

Нередко третий тип поломки становится прямым следствием первого.

Признаков неисправности главного цилиндра два:

  • утечка тормозной жидкости;
  • провалы педали или ее “мягкость”.

Для устранения проблем требуется ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107. Для этого его необходимо снять, разобрать, заменить изношенные (поврежденные) детали и установить цилиндр на место. . Как вариант, главный тормозной цилиндр можно заменить новым.

Что необходимо для ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Чтобы снять, отремонтировать и поставить на место тормозной цилиндр, понадобятся:

  • ключи на 13;
  • специальный ключ для тормозных трубок;
  • шприц;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • плоская отвертка;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра;
  • тормозная жидкость.

Демонтаж главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Чтобы избежать излишних потерь тормозной жидкости из бачков ее надо перелить оттуда в подготовленную емкость при помощи шприца. Порядок действия по снятию цилиндра следующий:

  • ослабить хомуты крепления резиновых шлангов на штуцерах тормозного цилиндра;
  • снять шланги, идущие от бачков с тормозной жидкостью к штуцерам цилиндра;
  • специальным ключом открутить три тормозных трубки;

[tip]Примечание: момент затяжки тормозных трубок очень велик, поэтому попытки их выкрутить при помощи обычного рожкового ключа могут привести лишь к “слизыванию” граней.[/tip]

  • открутить гайки, фиксирующие главный тормозной цилиндр крышке вакуумного усилителя;
  • снять тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107: ремонт

Чтобы не потерять детали и не испачкать главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, ремонт следует проводить на подготовленном столике. Для разборки цилиндра понадобятся тиски.

Порядок ремонта следующий:

  • зажать цилиндр в тиски и ослабить гайку-пробку;
  • положить цилиндр на стол, аккуратно выкрутить гайку-пробку и достать детали из цилиндра;

Примечание: выкручивать гайку-пробку необходимо крайне осторожно, чтоб детали цилиндра не разлетелись под воздействием пружин.

  • заменить резиновые уплотнители на поршнях;
  • собрать детали главного цилиндра и затянуть гайку-пробку.

Установка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Отремонтированный тормозной цилиндр устанавливается на место в порядке, обратном снятию. Следует обратить особое внимание на затяжку штуцеров металлических шлангов. После установки цилиндра необходимо заполнить бачки с тормозной жидкостью и прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух.

Ссылка на основную публикацию