Самостоятельный ремонт фароомывателя. как отремонтировать омыватель фар на пежо 607 своими руками

Самостоятельный ремонт фароомывателя. как отремонтировать омыватель фар на пежо 607 своими руками

Установка универсального омывателя фар своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.

Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.

За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.

Выбор комплекта

И так, с завода фароомывателя на вашей машине нет. Ничего страшного, это довольно распространенное явление, с которым многие борются своими руками. То есть выполняется самостоятельная установка соответствующего устройства. Кстати, омыватели являются важной составляющей при монтаже на авто ксенона и биксенона.

Некоторые опрометчиво пытаются упростить схему, используя в качестве фароомывателя насос от стеклоомывателя, предназначенного конкретно для лобового стекла. На практике это сомнительное решение, поскольку в действительности эффективность окажется слишком низкой. Жидкость будет подаваться под незначительным давлением. А потому справиться с засохшими или примерзшими отложениями оборудование не сможет. Единственным выходом будет включение омывателя лобового стекла на более длительное время. Но в итоге вам все равно придется тратить дополнительные деньги на постоянную доливку омывающей жидкости.

Если вы хотите, чтобы фары чистились быстро и качественно, потребуется организовать систему с использованием насоса высокого давления.

Повезло тем, у кого на машине с завода предусматривается установка подобного устройства, но конкретно в вашей комплектации ее нет. Это дает возможность купить оригинальный комплект. Подключаться он будет предельно просто, поскольку конструктивно места под монтаж уже предусмотрены. Единственной проблемой будет высокая стоимость, из-за которой купить заводские комплекты решаются не все.

Потому чаще выбор падает на универсальные комплекты.Они делятся на 2 категории:

  • Телескопические. Перед тем как включить или отключить устройства, специальные распылители, входящие в комплект фароомывателя, начинают выдвигаться, а затем задвигаться обратно из отверстий, которые выполнены в бампере. В итоге омывающая жидкость подается под давлением через форсунки, и начинается процесс очистки поверхностей. По завершению уборки они возвращаются в исходное положение, скрываясь в бампере;
  • Струйные. Здесь все несколько проще. Распылители или форсунки просто устанавливаются на бампере. Расположение и расстояние выбирается так, чтобы напор жидкости попадал непосредственно на фары, сохраняя при этом достаточно большой напор. Они статичные, никуда не прячутся и не складываются. То есть распылители всегда остаются на виду.

На чем же остановить свой выбор? Об этом поговорим дальше.

Струйные против телескопических

Если судить сугубо по внешним характеристикам, то тут объективный перевес на стороне телескопических устройств. Они выглядят оригинальнее и дороже.

Но в плане эксплуатации струйные лучше. А точнее проще. Зимой крышка, которой закрывается телескопическая форсунка, может покрываться слоем льда. От этого она самоблокируется и не выдвигается. Плюс механизм может заедать при активной эксплуатации из-за низких температур. Если крышка заблокируется, насос все равно будет подавать жидкость под высоким давлением. Превышение давления, обусловленного тем, что напор есть, но жидкость не выходит, шланг может сорвать, вся омывайка вытечет. Плюс выдвижные варианты сложнее устанавливать, поскольку под них требуется индивидуальный кронштейн.

А вот по вопросу подключения к источнику питания между ними нет никакой разницы. Так что тут выбирать можно любой понравившийся вам вариант.

В продаже предлагается довольно внушительное количество универсальных омывателей для фар, которые отличаются внешним видом, конструктивными особенностями и нюансами монтажа. Среди производителей наибольшую популярность завоевали Скиф, Sho-Me и Hella.

Посетив Drive2 и ряд других тематических ресурсов, я заметил, что чаще всего универсальные фароомыватели ставят на подобные машины:

  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Королла;
  • Митсубиси Паджеро;
  • Фольксваген Джетта;
  • Мазда 3;
  • Мазда 6;
  • УАЗ Патриот;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Круз;
  • Митсубиси Лансер;
  • Шкода Октавия;
  • Митсубиси Галант и пр.

Подходящие для себя омыватели можете поискать в ближайших автомагазинах, либо просто зайти на Алиэкспресс. Хотя откровенно дешевые китайские комплекты покупать не советуют. Иначе в скором времени потребуется замена, либо будете думать уже о том, как снять эти девайсы.

Стандартный универсальный набор

Обычно стандартный комплект для омывателя автомобильных фар состоит из таких компонентов как:

  • шланги;
  • насос;
  • тройник с клапаном;
  • блок питания;
  • коннекторы;
  • провода;
  • предохранитель;
  • регулировочный ключ;
  • хомуты;
  • саморезы;
  • реле;
  • кнопка управления;
  • уплотнители;
  • схема установки и подключения питания.

Можно подключиться к системе бачка стеклоомывателя. Но тогда в нем придется выполнить отверстие. Либо же возьмите отдельно новый бачок, установив его в подкапотное пространство.

Как установить комплект

Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.

Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.

Но общий принцип основан на следующем:

  • Сначала снимается автомобильный бампер, зачищается и размещается в удобном месте для работы;
  • В бачке стеклоомывателя делается отверстие, либо покупается отдельный бачок. Ставится уплотнитель и подключается сам насос;
  • От насоса с бачком тянутся шланги к зонам, где будут располагаться распылители. Выбирайте соответствующую длину шланга;
  • Нанесите метки, где будут устанавливаться форсунки;
  • Если это струйные распылители, их достаточно зафиксировать на бампере;
  • Телескопические крепят на бампер саморезами, либо же к усилителю бампера. Тут уже смотрите по ситуации. Не на всех авто можно реализовать подобную схему;
  • В зависимости от форсунок и конструкции автомобиля, выполняются отверстия под выдвижные распылители, либо просто крепятся на бампере;
  • К форсункам подключаются шланги;
  • Все скрепляется хомутами, проверяются все соединения и крепления;
  • Выполняется регулировка потока жидкости;
  • К насосу подводится питание от бортовой электросети.
Читать еще:  Как проверить термостат ваз 2106 не снимая

Поскольку схема подключения идет в комплекте и она не является универсальной для всех омывателей и машин, то тут никаких конкретных советов давать не буду.

На практике ничего сложного в установке фароомывателей нет. Нужно изначально взять хороший комплект, продумать место монтажа, и выполнить установку, не спеша и не пытаясь нарушить рекомендации производителя. Особенно в отношении электросхемы и подачи питания. Помните про важность хорошей изоляции. Удачи вам!

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Омыватель фар – как обеспечить ясность дороги?

Омыватель фар считается излишком в конструкции автомобиля, но это далеко не так, особенно, если у вас стоит ксенон. Любое загрязнение осветительных приборов не только уменьшает светопропускание рассеивателя, но и изменяет показатели преломления, что может стать причиной ослепления встречных водителей.

Каким может быть омыватель фар?

Существует два вида этого устройства, отличаются они принципом очищения рассеивателя. Омыватель фар струйный делает это с помощью добротной струи воды под большим давлением, которая сбивает всю возможную грязь. Никакого другого вмешательства в процесс очистки не потребуется. Сегодня это самый популярный вид омывателя, а все упирается в современные фары, сейчас они повсеместно пластиковые. Пластик не терпит никакого трения, поэтому традиционные щетки ему не подходят.

Как уже стало понятно, второй вид омывателя – щеточный. Тут все предельно ясно, процесс подобен омыванию стекла: вода ленивой струей подается на рассеиватель, а щетки, которыми управляет моторчик омывателя фар, усердно трут поверхность. Но в современной машине такой раритет уже не встречается, потому что выдержать такую схему очистки может только стекло, а автомобильные фары из этого материала стараются не делать в массовом автопроме. Поэтому и в продаже для самостоятельной установки вы такой комплект вряд ли найдете.

Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства

Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос. Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку». Часто для очистки стекла и фар авто используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.

Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.

Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто. А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления. Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».

Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.


Установка омывателя фар своими руками

Сперва вам предстоит купить комплект омывателя. Они могут различаться перечнем деталей, в зависимости не только от принципа действия устройства, но и от декоративных предпочтений автовладельца и формы бампера его авто. Например, в некоторые наборы может входить накладка форсунки омывателя фар, это спасет ваш бампер от сверления, так как все коммуникации, будь то одинокие форсунки или даже щетки, установятся на нее. Также вы всегда найдете в комплекте инструкцию, шланги, насосы и бачок (если вы не будете врезаться в основной бак для очистки стекол), необходимые реле.

Теперь все в сборе, пора начинать. Установка омывателя фар любого комплекта начинается с принятия некоторых решений. Открываем капот и обследуем бачок, можно ли в него всверлиться дополнительным шлангом, обычно это можно сделать в отечественных авто, но иномарки более капризны. Поэтому ищем дополнительное место под новый бачок, его лучше располагать вдали от греющихся деталей. Решение, как подключиться к источнику воды, вы приняли, теперь найдите место для форсунок. В идеале их ставят напротив оптического центра фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.

Напротив центра сверлим бампер, делайте небольшое отверстие, затем его расширяйте под вашу форсунку, так рациональнее, чем потом реанимировать лишние миллиметры. Сверлом орудуйте с внешней стороны бампера, так поднимется меньше краски. Закрепите форсунки, а если они не подходят по цвету к бамперу, позаботьтесь об этом нюансе заранее. Теперь устанавливаем бак (если решено ставить независимый) и насос. Каждый комплект индивидуален, поэтому в помощь вам будет прилагаемая к покупке инструкция. Самое время провести все необходимые шланги, выбирайте кратчайший путь, но остерегайтесь нагревательных поверхностей.

Теперь настало время электрики, насос нужно подключить к общей электросхеме и вывести его управление на отдельную кнопку или на общий омыватель стекол. Что лучше предпринять, сказать тяжело, мнения автомобилистов расходятся. Кнопка потребует много хлопот по подключению, вживлению и т.д. Но «подсосаться» к штатному омывателю означает повышенный расход очищающей жидкости, ведь фары будут мыться каждый раз, когда вы захотите устроить влажную уборку стекла. После принятия решения и подключения электрики установку можно считать завершенной.

Тонкости сборки и установки омывателя фар своими руками

Каждый водитель желает получить максимально комфортные условия, чтобы свой автомобиль был и красивым, и удобным изнутри, и не доставлял лишних хлопот. Одним из облегчающих жизнь водителя приспособлений является омыватель фар. Он помогает избежать неприятного времяпрепровождения за чисткой автомобильной светотехники вручную.

Инструкция по самостоятельной сборке

О том, что это такое, пожалуй, знает каждый водитель, а о том, из каких компонентов он состоит, как его установить собственноручно, а также как правильно эксплуатировать – наслышан не каждый. Правильная эксплуатация купленного и установленного прибора продлит ему жизнь, а вас убережет от необходимости вручную мыть светотехнику.

Читать еще:  Какое масло заливать на лето ваз 2110

Устройство для светотехники машины

Инструменты и материалы

В состав устройства входят следующие компоненты:

  1. Роторный насос. Он устанавливается для подачи жидкости на форсунки. Таким образом он создает необходимое давление в пределах 0,2 Мпа. Насос работает ровно столько секунд, сколько предполагает качество жидкости в системе.
  2. Соединительные шланги. Благодаря этому устройству форсунка омывателя фар обогащается жидкостью, поступающей из бака. Соединительные шланги могут быть различными и отличаться друг от друга относительно материала и длины.
  3. Блок управления.
  4. Бак для жидкости. В некоторых машинах устройство может располагаться в баке стеклоочистителя, так как их конструкции несколько похожи.
  5. Набор форсунок и крепления к бамперу машины. Они могут быть двух видов: стационарными и телескопическими.

Телескопическая форсунка

В системе устройства также находится колодка предохранителей и электропроводка. Она предназначена для того, чтобы соединить насос с системой машины, а также контролировать его работу. Для некоторых автомобилей комплектация прибора может отличаться от стандартного набора. Это зависит от модели оптики автомобиля и отличительных черт бампера. В любом случае можно подобрать для себя подходящий вариант, не затрачивая особых усилий и средств.

Омыватель Скиф

Процессы

  1. В бачке необходимо просверлить небольшое отверстие диаметром 15 мм. Оно подготавливается для насоса.
  2. На подготовленное отверстие необходимо установить уплотняющую резинку. После этого можно установить насос.
  3. Если корпус устройства хуже, чем материал из которого установлен бак, тогда насос необходимо прикрепить при помощи качественной изоленты. Некоторые водители делают это в любом случае.
  4. Далее устанавливается бак, рядом с которым устанавливается клапан омывателя фар.
  5. После этого можно устанавливать форсунки. Они устанавливаются сбоку от цента фары, если только на переключателе ближнего света установлен ксенон. Крышка форсунки омывателя фар должна находиться четко на своем месте. Расчет можно произвести при помощи линейки, чтобы не ошибиться с точностью посадки.
  6. После того как крышка будет на месте, происходит подсоединение шлангов к электричеству.
  7. В силу вступает кнопка омывателя фар.

О том, как заменить устройство своими руками, можно увидеть в видео от автора Oleg Zuyeff.

Руководство по установке

  1. Чтобы установить универсальный прибор никаких особых способностей не потребуется. Единственное препятствие, с которым может столкнуться автолюбитель, это самостоятельное сверление отверстий в бачке для закрепления форсунок. Чтобы проделать эту манипуляцию, необходимо снять с автомобиля бампер и проделать несколько отверстий с тыльной стороны.
  2. Крышка омывателя фар должна быть перекрашена в зависимости от цвета машины. После этого необходимо закрепить форсунки в уже подготовленном отверстии.
  3. Чтобы установить в автомобиле насос нужно оснастить бак еще одним отверстием, затем закрепить насос при помощи изоленты. После проделанной работы можно вмонтировать бак в заранее подготовленном месте. Важно, чтобы бачок не был расположен рядом с компонентами, которые способны набирать высокую температуру.
  4. После перечисленных действий можно возвращать бампер автомобиля на место и завершать работу – монтировать шланги, клапаны и тройники.

Эксплуатация

Эксплуатация будет отличаться в зависимости от оборудования и выбранного варианта установки.

Омыватель фар Скиф

Скажем, если устройство будет совмещено с кнопкой стеклоочистителей, тогда расход жидкости увеличится в несколько раз, ведь для подачи воды высокого давления придется все время доливать жидкость в бак.

Чтобы избежать злоупотребления, можно подключить прибор к отдельной кнопке в салоне. Это также удобно в зимнее время, ведь тогда вода может испортить насос системы. Если приспособления для светотехники примерзнут к бамперу при работе, тогда моторчик омывателя фар будет поврежден.

Для правильной эксплуатации системы необходимо периодически тестировать ее. Это поможет предотвратить загрязнение форсунок и продлить жизнь прибору. Некоторые водители, чтобы сохранить прибор в исправном виде, при наступлении морозов вытаскивают предохранители из системы.

Видео «Установка устройства своими руками»

Как происходит установка омывателя фар своими руками можно узнать из видео.

Принцип работы и ремонт омывателя фар

Разработчики современных автомобилей сделали всё возможное, чтобы максимально облегчить жизнь их владельцам. В летний зной на помощь приходит кондиционер, зимой можно включить обогрев сидений и таким образом согреться, не дожидаясь пока двигатель начнёт отдавать тепло в салон. Позаботились производители и о безопасности пассажиров. Одним из проявлений такой заботы можно назвать появление ставшего привычным явлением омывателя фар.

Вряд ли найдётся автомобилист, который решится отрицать значимость световых приборов при движении в тёмное время суток. Но, бывает, что при движении по трассе стеклянная поверхность фар покрывается пылью и грязью. Более того, ночью автомобильные огни, словно магнит, притягивают насекомых, которые при столкновении разбиваются, оставляя на поверхности следы, препятствующие нормальному рассеиванию света. Именно в этом случае омыватель фар становится незаменим.

Принцип работы

Принцип его работы прост. Обычно он установлен на выдвигающихся из переднего бампера пластмассовых креплениях. Жидкость в него поступает из того же бачка, что задействован для омывания лобового стекла. Вода поступает в сопла по специальным пластмассовым трубочкам. Во время работы упомянутые сопла под большим давлением выделяют порционное количество жидкости, которое распыляется непосредственно на стёкла фар. Выполнив свою задачу, омыватель становится на место, плотно прилегая к бамперу.

Отдельные модели автомобилей помимо непосредственно омываетля укомплектованы ещё и миниатюрными дворниками, функция которых сводится к очищению рабочей поверхности фар от грязи и влаги. Эффективность такой комплектации намного выше, чем стандартной. Правда, целесообразность наличия дополнительного оборудования всё же вызывает сомнения. Дело в том, что всё это требует дополнительных ресурсов и забирает немалую долю заряда аккумулятора. В итоге, в самый ответственный момент чистота фар может послужить поводом для преждевременной зарядки батареи.

Порядок использования

Автомобилистам следует учесть, что частое ополаскивание световых приборов заметно увеличивает расход использующейся для этой цели жидкости. Так уж получилось, что на лобовое стекло подаётся гораздо меньше «жижки», чем на фары. Отчасти это объясняется разницей в давлении, с которым вода выплёскивается из сопел.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов сходится во мнении, что зимой использование омывателя фар нецелесообразно. Напротив, это может обернуться проблемами и даже привести к поломке устройства. Стекающая с фар вода будет замерзать между бампером и омывателем, из-за чего работоспособность механизма будет нарушена. Чаще всего омыватель либо перестаёт открываться, либо не закрывается до конца. Чтобы не произошло несанкционированного использования омывателя, многие просто на время холодов вынимают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Читать еще:  Причины большого расхода масла в автомобиле ваз 21134 и способы решения проблемы

Устранения распространённых неполадок

Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма. Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность. Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.

Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40. Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно. В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.

Делается это естественным путём в обычных условиях. Отправьтесь на трассу за город и разогнавшись до сотни несколько раз задействуйте омыватель. Бывает, что благодаря силе встречного потока воздуха устройство самостоятельно становится на место и никаких дополнительных действий совершать уже не приходится. Этот метод даже предпочтительнее «проталкивания руками», т.к. всё происходит без применения лишней силы. Ну а залогом бесперебойной работы любого устройства можно назвать его постоянное использование.

Моторчик омывателя лобового стекла на Пежо 308 и 408 — замена и ремонт

Проверка неисправности моторчика омывателя

Случаются неисправности которые приводят к тому, что приходиться менять моторчик омывателя на Пежо, но бывают и другие неприятности связанные с поломкой данного функционала такие как :

  • Замерзание омывающей жидкости,
  • перегорает предохранитель,
  • неисправность электрической цепи питания моторчика омывателя,
  • перетирание или обрыв трубки
  • забились веерные форсунки как и обыкновенные
  • течь бачка с омывающей жидкостью и так далее

Если есть возможность желательно проверить, приходит ли питание 12v на разъем моторчика омывателя.

В случае если все выше написанные пункты исправны, то скорее всего у вас сгорел или как то по иному вышел из строя моторчик омывателя лобового стекла

На разных моделях автомобиля Пежо он меняется по разному, но в каждом из случаев необходимо сливать омывающую жидкость, ну или воду, смотря у кого, что залито.

Для замены вам потребуется небольшой набор инструмента:

  • Отвертка торекс на 20,
  • шлицевая отвертка

При замене моторчика в 308 и 408 Пежо можно обойтись без снятия правого переднего колеса. Локер все же придется частично открутить в передней части.

Снятие моторчика омывателя

  • Снизу переднего бампера с правой стороны ближе к колесу необходимо открутить 3 самореза с торексом на 20, они крепят переднюю часть локера правого колеса.
  • Выкручиваем колесо в удобную для вас сторону.
  • Если установлена защита картера, то локер необходимо открутить и от нее.
  • Отгибаем локер от бампера и получаем частичный доступ к бочку омывателя.
  • Так же эти саморезы удерживают нижний пыльник бампера, который так же нужно отогнуть и получить снизу доступ к моторчику

В Пежо 308 моторчик омывателя находится ближе к локеру и его более удобно менять нежели, чем у Пежо 408, так же у этих автомобилей существуют разные комплектации и модификации, а соответственно и бачки под омывающую жидкость у них разные, так же бывают с омывателями фар и без них.

В Пежо 408 моторчик в бачке установлен ближе к передней противотуманной фаре и удобнее при снятии этот автомобиль поднять на подъемнике и снимать его снизу, ну или воспользоваться ямой, так как через локер будет мешать датчик уровня омывающей жидкости, то придется отгибать правую часть нижнего пыльника бампера.

Если с 308 Пежо довольно все просто и снятие моторчика омывателя не доставит много проблем, то вот с 408 моделью придется немного повозиться.

В 408 желательно отверткой отжать и вынуть моторчик из бачка и вытянуть его через низ бампера со шлагом и проводом и отключить это все уже снаружи.

Установка моторчика омывателя

  • Подключаем все шланги и разъемы к моторчику,
  • просим друга послушать работоспособность моторчика перед установкой его в бачек, сами из салона автомобиля, вы его без жидкости не услышите,
  • смазываем уплотнительную резинку силиконом,
  • устанавливаем уплотнительную резинку в бачек,
  • крепим на свое место моторчик омывателя,
  • если есть возможность, укладываем шланги и проводку на свои монтажные места во избежания повторной поломки и перетирания.

Далее соответственно собираем все на свои места согласно обратной последовательности.

Так же советуем вам прочитать:

4 Комментарии

У меня была раньше такая же проблема с омывателем. Могу в оправдание французов сказать, что автопром у них качественный и на очень высоком уровне, единственная беда — это иногда тяжело дотянутся до нужного элемента. Я снял моторчик омывателя, на котором, в результате коррозии отпала клейма. Я все зачистил, и припаял новый самодельный контакт. Проверил работу моторчика присоединив его концы к клеймам аккумулятора. Установил на место. Огромное спасибо данной статье за помощь!

Нужно еще обратить внимание на тип конструкции вашего омывателя. У меня была ситуация когда проверил все: и сам моторчик, и предохранитель, и переключатель нигде поломок не заметил. Проблема оказалась что масса немного окислилась и не было контакта, когда почистил — все заработало. Соединяется она одним из проводов, который идет от насоса омывателя.

Жена ездит на Пежо 408. В лютые морозы которые были сейчас в январе стеклоомывающая жидкость в бачке замерзла и превратилась в лед. На следующий день когда мороз чуть спал жена поехала на работу, но жидкость не поступала, после нескольких попыток моторчик благополучно накрылся. Новый моторчик я приобрел, а как установить не знаю. Воспользуюсь этой статьей, тут все весьма доступно написано.

Полностью согласен с автором статьи! Думаю обладателям данной машины она будет очень полезной! У меня у самого раньше была Пежо 408, а сейчас я счастливый обладатель Пежо 308. На двух машинах мне приходилось менять моторчик омыватель. Действительно, на Пежо 308 он меняется гораздо легче, а при замене моторчика на Пежо 408 мне пришлось немного помучиться!

Ссылка на основную публикацию