Схема переключения кпп ман: особенности

Схема переключения кпп ман: особенности

Ман командор схема переключения передач

Тут один человек делал фото ликбез по америке и немного остановился на рассказе свой кочерги. Кто как называет. У меня всё же это рычаг, а кочерга лежит в люльке под прицепом, она помогает мне закинуть козырёк прицепа в верх и потом с её помощью, я сдвигаю крышу тента.

Так вот, рычаг КПП. На нём есть 2 кнопки. Человек говорил, что под рычагом лепесток для переключения с пониженных на повышенные, а кнопка сбоку это половинки. Хм…

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

Читайте в этой статье

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

  • основная часть с четырьмя передачами;
  • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
  • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).

Что в итоге

Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).

Коробка переключения передач МАН MAN 16 ступеней сервопривод

Коробка переключения передач МАН MAN 16 ступеней сервопривод

16 ступенчатая коробка передач МАЗ МАН. Система сервопривода Servoshift для комфортного переключения передач.

Коробка передач серии «ECOSPLIT» для автомобилей большой грузоподъемности

С полной загрузкой быстро, надежно и экономично достичь конечного пункта назначения, с гарантией выполнить необходимую работу в сложных топографических условиях: для этого достаточно иметь к мощному двигателю коробку передач серии «ECOSPLIT», позволяющую обеспечить точное регулирование передаваемой на колеса мощности двигателя. Легкая по весу конструкция 16- ступенчатой коробки с алюминиевым исполнением картера постоянно предоставляет водителю возможность использования оптимальной мощности при всех моделях используемых двигателей как в начальный момент трогания с места, так и при ускорениях и в процессе движения. Благодаря рационально построенному диапазону передач, такая коробка демонстрирует свои преимущества и на автомобилях для строительных работ и полноприводных автомобилях.

Характерными особенностями применяемой на автомобилях МАЗ-МАН с двигателями серии D2066 коробки передач производства фирмы «Zahnradfabrik» ZF 16S 2220 TO является:

  • полная синхронизация всех передач (за исключением заднего хода)
  • интегрированные делитель, демультипликатор и картер сцепления
  • компактная конструкция, высокие весовые удельные показатели:
  • тихое и быстрое включение без значительных усилий благодаря применению пневмоусилителя переключения передач «Servoshift»
  • пониженная шумность работы, благодаря косозубому зацеплению
  • возможность применения встроенного ретардера и различных вариантов коробок отбора мощности
  • конструкция рассчитана для тяжелых условий эксплуатации
  • коробка заправляется маслом, специально разработанным фирмой ZF для всесезонного использования, непосредственно на заводе изготовителе. Оптимально подобранный состав масла позволяет увеличить интервал замены масла до 300 000км при эксплуатации на дальних перевозках и до 100 000км в тяжелых дорожных и климатических условиях. Применение такого масла позволяет дополнительно экономить до 1% топлива.

    Конструктивно коробка ZF- Ecosplit состоит из основной части с четырьмя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Переключение в основной части осуществляется по 5 «дорожкам» (рядам). На «дорожках» 3↔4 и 5↔6 имеется подпружиненное нейтральное положение. Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из ряда 3↔4 на ряд 5↔6 и наоборот. Переключение переднего делителя производится с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач. С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии на педаль сцепления.

    Схема переключения двойное Н

    Схема переключения коробки передач ZF 16 MAN

    Переключение передач по схеме “двойное Н”

    Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.

    При этом отбор реализуется следующим образом:

    Коробка передач TipMatic

    Автоматическая коробка передач КПП

    Коробка передач КПП на 12 передач автоматическая

    Автоматическая КПП на 12 передач 2 вариантов: – полностью автоматическая и – автоматическая с возможностью ручного управления

    MAN TipMatic® это автоматизированная система переключения передач с коробкой передач ZF (AS-Tronic)
    Коробка передач имеет 2 версии
    MAN TipMatic® Fleet версия работает в автоматическом режиме.
    MAN TipMatic ® Profi
    может работать в автоматическом и ручном режиме.

    MAN предлагает КПП TipMatic® на 12 передач для легких и тяжелых грузовых автомобилей, для движения по качественным магистралям и по бездорожью. КПП MAN TipMatic ® поставляются в версиях с прямой или повышающей передачей.

    Автоматические коробки передач это не роскошь, и не только лишь помошник для малоопытных водителей. Автоматическая коробка передач значительно снижает нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Однако важно и то, что только атвоматическая КПП позволяет обеспечить высокую эффективность вождения и экономию топлива.

    Автоматиеская КПП гарантирует, что двигатель всегда работает в оптимальном диапазоне скоростей – именно это и приводит к экономии топлива. Даже опытный водитель не в состоянии обеспечить постоянный контроль оптимального режима на длинном пути. Стратегия переключения передач автоматической КПП TipMatic® в каждый момент выбирает наиболее экономичную передачу и постоянно обеспечивает необходимый крутящий момент. Водитель может сосредоточиться на контроле за дорожной обстановкой.
    Автоматическая КПП (АКПП), благодаря оптимизированному автоматическому переключению передач, заметно экономит ресурс трансмиссии, что увеличивает срок жизни узлов и снижает как эксплуатационные расходы, так и расходы на ремонт, включая срок простоя.

    Сказанное выше на практике означает, что грузовик с такой коробкой передач может в среднем за год сэкономить порядка 2250 литров дизельного топлива и выбросить на 6 т. СО2 меньше. Вложение в такую АКПП экономически выгодно.

    Читать еще:  Почему в системе охлаждения двигателя повышенное давление

    Управление автоматической коробкой передач удобно и просто

    В напряженном трафике, при маневрировании для выбора нужного маршрута водитель теперь может лучше сконцентрироваться на дорожной ситуации, экономя свое внимание и силы на переключении передач.
    TipMatic ® понижает передачу до нужной при движении в подъем и при оставнове и повышает при наборе скорости. Когда в системе задействован моторный тормоз (EVBac), то автоматическая коробка передач выбирает также наиболее подходящий алгоритм для автоматического торможения, чтобы при этом обеспечить полную мощность торможения. Это значительное преимущество с точки зрения безопасности дорожного движения.

    * Водитель может управлять TipMatic ® Profi полностью автоматически или вручную с помощью переключателя на рулевом колесе
    * MAN TipMatic ® Fleet обеспечивает полностью управление автомобилем в автоматическом режиме.

    MAN поставляет КПП TipMatic ® для серий тяжелых грузовиков TGX и TGS 2-х, 3-х и 4-х осных в том числе для полноприводных автомобилей 4х4, 6х6, 8х8, так что эти транспортные средства также могут управляться комфортно в автоматическом режиме даже в условиях бездорожья. Внедорожные версии MAN TipMatic® также доступны для серии грузовиков TGM.

    Режим “Offroad” для бездорожья
    На поворотном выключателе коробки MAN TipMatic символ “Dx” означает “внедорожный режим”, специально предназначенный для перевозок в строительстве. Для движения по укрепленному покрытию используется режим “D”. На бездорожье поворотный переключатель переводится из положения “D” в положение “Dx”.
    Алгоритм TipMatic® при движении по бездорожью изменяет передачу с минимальным шагом и обеспечивает плавность хода и максимальное поступательное движение на любом грунте будь то песок, глина, а также на склонах. Алгоритм переключения передачи построен так, что при трогании с места в условиях бездорожья коробка передач выбирает за начальную – передачу с наиболее высоким крутящим моментом двигателя, а затем старается поддерживать её как можно дольше. Для обеспечения проходимости по песку и грязи и тяги на подъемах переключения передач следует избегать. Если передачи все-таки переключаются, то в зависимости от сопротивления движению коробка передач выполняет быстрые переключения.

    С автомматизированной КПП MAN TipMatic ®, автоматический выбор режима и переколючения передачи делает работу водителя гораздо проще. Педаль сцепления отсутствует (для полнойстью автоматической коробки передач).
    В зависимости от модели автомобиля и версии поворотного переключателя, понижающая передача выбирается в зависимости от нагрузки или вручную. Двигатель с мощностью до 480 л.с. может быть объединен с вариантом трансмиссии TipMatic ® с прямым приводом.

    Система TipMatic ® повышает эффективность работы транспортных средств за счет уменьшения расхода топлива, снижение расходов на обслуживание и увеличение нагрузки примерно на 70 кг по сравнению с сопоставимым механической коробкой передач. MAN TipMatic ® в сочетании с функцией MAN EasyStart и функцией держателя уклона, позволяет трогаться в подъем и под уклон намного легче и, следовательно, более безопасно.

    ZF интардер Eco
    Благодаря Интардеру, устанавливаемому на выходе КПП становится возможным создание высокой мощности торможения (до 600 кВт, тормозной момент 3300 Нм). Это обеспечивает снижение эксплуатационных затрат на обслуживание и за счет снижения износа тормозов.
    Отсутствует затухание и повышение эффективности “холодного” тормоза. Достигается оптимальная интеграция и непрерывное управление тормоза (с функции bremsomat ) с высоким уровнем комфорта управления и безопасности.

    Преимущества:
    * MAN TipMatic ® автоматизирует переключение передач, позволяет забыть о педали сцепления и позволяет экономить топливо в междугороднем трафике в среднем ок. 4,5% по сравнению с механической трансмиссией
    * MAN EasyStart с функцией остановки предотвращает скатывание автомобиля назад при сдаче назад
    * Низкие потери на холостом ходу и короткое время отклика благодаря усовершенствованному интардеру Эко (экономия топлива в 0,1 л/100 км на междугородных маршрутах и увеличение срока службы)

    Технические характеристики КПП ZF

    Техническая характеристика коробки передач 16 S 151

    Рис. 71. Схема присоединения пневматического управления для делителя и демультипликатора.

    ] – бачок сцепления; 2 – педаль сцепления; 3 – рычаг переключения передач; 4 – датчик заднего хода; 5 – кла­ пан включения демультипликатора; б – датчик нейтрали; 7 – датчик включения низшего диапазона демультип­ ликатора; 8 – цилиндр переключения демультипликатора; 9 – датчик первой передачи; 10 – воздухораспредели­тель делителя; 11 – датчик включения низшего диапазона делителя; 12 – датчик включения высшей передачи; 13 – к рабочему цилиндру сцепления; 14 – клапан включения делителя; 15 – главный цилиндр сцепления.

    Тип коробки пе­ редач

    Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного че­тырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора

    Макс, входной крутящий мо­мент. Н.м

    Передаточные числа (в скобках для коробок пе­редач с высшей прямой переда­чей)

    Роликовые игольчатые с сепараторами без колец

    Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольца­ми, покрытыми молибденом

    С косыми зубьями, постоянного зацепления

    Бесконтактный, индуктор 6 выступов

    Система смазы­ вания

    Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен ко­робки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, до­полнительную подпитку от масляного насоса

    Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора

    Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора

    (возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселектор-

    ное для делителя, пневматическое для демультипликатора

    Усилие на рычаге переключения

    Коробка передач состоит из следующих основных узлов: основного четырехступен­ чатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя пере­дача – зубчатой муфтой. Демультипликатор – планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

    Делитель передач — механический, состоит из одной пары цилиндрических шесте­ рен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

    Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно де­ лится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится

    нейтральное положение рычага.

    Рис. 72. Схема включения передач.

    а – низший диапазон демультипликатора; b – высший диапазон демультипликатора.

    Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переме­щении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

    Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переклю­чателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче поль­ зоваться делителем.

    Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пнев­ матическом усилением.

    Преимущество: снижение усилия переключения передач.

    Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

    Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.

    Рис. 73. Сервоусилитель

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    При соблюдении следующих указаний по эксплуатации гарантируется экономия топ­ лива и бесперебойный режим движения:

    • Ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя (рис.74)

    Использовать наиболее высокую передачу

    Рис.74. Средний диапазон числа оборотов двигателя

    Завести двигатель и тронуться

    • Поставить на стояночный тормоз (препятствует самопроизвольному движению
    автомобиля)

    . Включить нейтраль в коробке передач

    • Включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление)

    • Снять со стояночного тормоза и плавно выжать сцепление

    ОСТОРОЖНО: Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.

    • Если вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо по­ставить его на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомо­ биля.

    • Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине

    Коробки передач Ecosplit – ZF синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной:

    • Без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие.

    • Без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие.

    Рис. 75. Схема переключений коробки передач

    В схеме (рис.72) включения передач Н на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится ней­ тральное положение (состояние холостого хода).

    Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее по­ ложение преодолев усилие пружины и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой пере­дачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.

    Читать еще:  Все об электронике в автомобиле: ремонт и обслуживание

    Включение задней передачи блокируется дополнительным фиксатором и требует повы­ шенного усилия.

    • Рычаг переключения вести плавно, без больших усилий и с разжатой рукой как показано на рис. 5.

    • При включении передачи следует удержать рычаг от давления, пока синхрониза­ тор выполняет процесс переключения.

    • Смена дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот производится коротким полчком ладони рычага и плавным его продвижением в желаемую передачу.

    • Переключение производите плавно, чтобы сделать усилия минимальными. Это осо­ бенно важно при еще холодном трансмиссионном масле.

    Если рабочая температура коробки передач еще не достигла нормы, то переключение требует повышенного усилия.

    Рис. 76. Переключение передач

    Правильно переключайте передачи:

    1-2-3-4 – низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);

    5-6-7-8 – высшие передачи (высший диапазон демультипликатора). При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держите передачу включенной.

    – переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший при скорости более 30 км/ч ;

    – двигаться накатом и на спуске при нейтральном положении пычага переключения пе­ редач.

    • Передачу заднего хода включать при стоящем автомобиле и при холостых оборотах двигателя.

    • Во избежание повреждения коробки передач и двигателя включайте сначала близ­ стоящую низшую передачу, если при торможении обороты двигателя достигли минимума на этой передаче.

    Включение коробки отбора мощности.

    Коробку отбора мощности включать и выключать только на стоящем автомобиле.

    При долговременной стоянке автомобиля (например, стоянка на ночь) коробка отбора мощности должна быть выключена. Паркование:

    • Переключить коробку передач в низшее положение демультипликатора (1-4 пе­ редачи)

    • Поставить на стояночный тормоз.

    • Для дополнительной безопасности включить передачу:
    Если автомобиль стоит в гору – передачу переднего хода;

    с горы – передачу заднего хода.

    Буксировка (с целью пуска двигателя):

    Завести двигатель путем буксировки при прямой передаче демультипликатора (5-8 пе­ редачи).

    Буксировка (неисправного автомобиля):

    Буксировка возможна только при следующих условиях: нейтральное положение коробки передач при прямой передаче демуль­ типликатора (дорожка 5-6 или 7-8 передач). Расстояние буксирования не более 100 км . Максимально допустимая скорость не более 20 км/ч .

    Если одно из названных условий не будет выполнено, карданный ват должен быть отсо­ единен от заднего моста.

    При подозрении на повреждение коробки передач карданный вал должен быть отсоеди­ нен от заднего моста.

    Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:

    • повреждение в пневматической системе.

    • Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами
    (конденсат или загрязнения).

    • Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи).

    • Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно букси­ ровать автомобиль.

    Эксплуатация автомобиля при низкой температуре:

    Коробка передач заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка пере­дач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты:

    • при внешней температуре до -20°С

    после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.

    • при внешней температуре до -30°С

    перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Так­же надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С.

    Не допускается прогревать коробку открытым пламенем!

    Использование автомобиля при продолжительной температуре между 0 и – 60°С.

    Коробка передач должна снабжаться маслами, соответствующими техническим требова­ ниям и списку масел рекомендованных фирмой ZF .

    Стоянка автомобиля при низкой температуре.

    При внешней температуре ниже 0°С следует учитывать, что в коробке передач включен низший диапазон демультипликатора (рычаг переключения в положении 1 передачи или в нейтральном положении дорожки 3-4).

    Регулярное обслуживание повышает надежность в работе коробки передач. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами.

    Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответству­ ют списку смазок фирмы ZF .

    Количество заполняемого масла

    Необходимое количество масла показано на фирменной табличке, прикрепленной к коробке передач.

    – При первом заполнении, -11л

    – При смене масла, -8 л

    – Количество заполняющего масла при нормальной установке (наклон 0 – 3°).

    Коробка передач ман тга схема переключения

    Схема переключения передач МАН может показаться достаточно сложным. 16 передач вперед и две назад. Как ими управляться? Однако привыкаешь очень быстро. И затем начинаешь понимать, что это все «понапихано» не зря. Передачи очень легко включаются благодаря пневмоусилителю. Шум от коробки минимален, благодаря особой конструкции.

    Данная схема переключения передач МАН позволяет оптимально использовать мощность силового агрегата, как при трогании, ускорении, движении, и торможении, вплоть до полной остановки. Правильно подобранные передачи дают возможность высокопроизводительной работы всей техники, без ущерба надежности и экономичности. Ко всему прочему она может присоединятся разнообразные коробки отбора мощности.

    Сама коробка передач состоит из трех частей. Основная с четырьмя передачами, двухступенчатый делитель и демультипликатор. Демультипликатор автоматически переключается при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд. Рычажок, располагающийся на рычаге КПП – это делитель, при помощи которого можно выбрать медленную или быструю группу. Эти группы активируются, выжав сцепление и переключая рычажок.

    Для того, чтобы коробка передач МАН служила долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание, производить замену изношенных деталей. На масле лучше не экономить и заливать в нее специальное масло, хотя того, которое залито на заводе хватит на 300 000 км при перевозке грузов на большие расстояния, и на 100 тысяч при работе автомобиля в тяжелых условиях, как дорожных, так и климатических. Кроме всего прочего, как следует из проспекта, оно позволяет экономить 1процент топлива. Вроде немного, но если перевести в литры и деньги получится заметная цифра.

    Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

    В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

    В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

    Читайте в этой статье

    MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

    Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

    • TGM, TGL;
    • TGA — базовая модель;
    • TGS TGX — тяжеловесы;
    • TGM — среднетоннажники;
    • TGL — малотоннажники.

    На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

    Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

    Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

    Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

    • КПП с NMV (механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
    • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
    • КПП без интардера.

    Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

    Коробка передач MAN TGA: схема переключения

    Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

    Читать еще:  Как отключить сигнализацию аллигатор без брелка

    Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

    Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

    Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

    • основная часть с четырьмя передачами;
    • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
    • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).

    Что в итоге

    Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).

    1. Общая информация

    Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit

    Коробка передач с NMV и интардером:

    1. Зависимая от двигателя коробка отбора мощности.
    2. Корпус кулисного механизма.
    3. Рабочий цилиндр.
    4. Теплообменник.
    5. Пневмоаккумулятор.
    6. Интардер.
    7. Типовая табличка интардера.
    8. Датчик Kitas.
    9. Пневматический сервопривод.
    10. Типовая табличка коробки передач.
    11. Фланец крепления подшипника.
    12. Рабочий цилиндр сцепления.
    13. Выжимная вилка сцепления.
    14. Вал привода коробки отбора мощности.
    15. Первичный вал коробки передач.

    Коробка передач с интардером:

    1. Корпус кулисного механизма.
    2. Блокировка передачи.
    3. Рабочий цилиндр.
    4. Теплообменник.
    5. Пневмоаккумулятор.
    6. Интардер.
    7. Типовая табличка интардера.
    8. Датчик Kitas.
    9. Пневматический сервопривод.
    10. Типовая табличка коробки передач.
    11. Рабочий цилиндр сцепления.
    12. Выжимная вилка сцепления.

    Коробка передач без интардера:

    1. Корпус механизма переключения.
    2. Рабочий цилиндр.
    3. Пневматический сервопривод.
    4. Типовая табличка.
    5. Рабочий цилиндр сцепления.
    6. Выжимная вилка.

    Коробка передач состоит из четырехступенчатого узла, включенной предварительно группы делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. 4-ступенчатый синхронизированный узел коробки передач в исполнении с переключением кулачковыми муфтами и сервоприводом. Группа делителя и задний делитель аналогичным образом синхронизированы. Синхронизация осуществляется с помощью управления двигателем.

    Группа делителя включается соответствующим переключателем на рычаге переключения передач. Этим переключателем водитель предварительно вызывает низшую или высшую группу делителя и затем нажатием на педаль сцепления завершает процесс.

    Устройство Servoshift состоит из механически-пневматической управляющей части и пневмоцилиндра двойного действия.

    Коробки передач Ecosplit могут оснащаться зависимыми от двигателя, трансмиссии и связанными с режимом работы коробками отбора мощности.

    Некоторые коробки передач Ecosplit оснащены зависимыми от двигателя коробками отбора мощности. Коробка передач Ecosplit может дополнительно оснащаться связанной с режимом работы и зависимой от трансмиссии коробкой отбора мощности.

    –> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. –>

    –>Приветствую Вас Гость | RSS

    –> –>Меню сайта –>

    –> –>Категории раздела –>

    –> –>Наш опрос –>

    –> –>Статистика –>

    –>

    [07.02.2019] [статьи по ремонту]
    MAN распиновка FFR – PTM ()
    [01.07.2018] [статьи по ремонту]
    Нормы расхода топлива автомобилей ISUZU ()
    [16.02.2018] [статьи по ремонту]
    DOOSAN диагностические коды неисправности. ()
    [15.02.2018] [статьи по ремонту]
    DAF XF95 система охлаждения двигателя. ()
    [15.02.2018] [статьи по ремонту]
    DAF подключение комплекта громкой связи Parrot 3200 Ls Color/CK3000 и других. ()
    [12.02.2018] [статьи по ремонту]
    GEHL Crawler Excavator GE802 элементы управления, индикации и предохранителей. ()
    [11.02.2018] [статьи по ремонту]
    JCB диагностические коды неисправности -блинк коды ()
    [11.02.2018] [статьи по ремонту]
    YANMAR диагностические коды неисправности ()
    [11.02.2018] [статьи по ремонту]
    Sisu E – версии, предохранители и реле, описание. ()
    [11.02.2018] [статьи по ремонту]
    Deutz диагностические коды неисправности ()
    [30.12.2017] [Информация для ремонта]
    Электронно-механический тахограф 8400 руководство пользователя ()
    [30.12.2017] [Информация для ремонта]
    Электрические схемы подключения и установка на автомобили тахографа 2400 ()
    [30.12.2017] [Информация для ремонта]
    Stoner >()
    [21.11.2017] [Информация для ремонта]
    Iveco электрическая схема подключения реле стеклоочестителя. ()
    [24.10.2017] [Информация для ремонта]
    Peterbilt ()
    [12.09.2017] [Информация для ремонта]
    Renault Распиновка контактов диагностического разъема ()
    [12.09.2017] [Информация для ремонта]
    MAN диагностический разъем моделей E/F/L/M 2000, F/M/U 90 ()
    [12.08.2017] [Информация для ремонта]
    IVECO STRALIS легенда к электрической схеме. ()
    [07.07.2017] [Информация для ремонта]
    MAN TGA задний откидной борт (tailgate) (1)
    [02.07.2017] [Информация для ремонта]
    MAN TGA как читать электрические схемы (1)
    [08.09.2017] [Webasto]
    Thermo King ()
    [01.09.2017] [Webasto]
    Проверка топливного насоса WEBASTO ()
    [26.08.2017]
    Стояночный отопитель Webasto DW80- Горелка ()
    [25.08.2017] [Webasto]
    VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Запальная свеча (1)
    [25.08.2017] [Webasto]
    VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Детектор горения ()
    –>Главная » –>Файлы » Информация для ремонта

    MAN TGA описание работы коробки передач AS-Tronic

    Коробка передач AS-Tronic

    AS-Tronic это коробка передач с делителем.
    Коробка передачи AS-Tronic состоят из 4-скоростного блока при варианте исполнения 16 передач (16 AS 2601), или 3-скоростного блока при варианте исполнения 12 передач (12 AS 2301),а переднего делителя (GV) и подключенного заднего делителя (GP) в планетарном варианте.

    Задний делитель
    Задний делитель удваивает 4 ступени коробки передач переднего хода в варианте 16 передач до 8 или 3 ступени коробки передач переднего хода в варианте 12 передач до 6.
    Задний делитель синхронизирован.

    Передний делитель
    При помощи переднего делителя количество переключений этих 8 или 6 ступеней можно удвоить еще раз.
    Таким образом,в распоряжении водителя имеются в общей сложности 16 или 12 ступеней переднего хода и соответственно 2 ступени заднего хода.
    Передний делител синхронизирован.
    Коробка передач AS-Tronic изготовлена в исполнении с 2 промежуточными валами,а 4 (3)-скоростной блок коробки передач выполнен с кулачковым включением.
    Синхронизация осуществляется через EDC (компьютер управления впрыском топлива) и трансмиссионный тормоз.
    Передаваемая двигателем мощность равномерно распределяется через ведущий вал на оба промежуточных вала и возвращается в соответственно включенной через кулачки передаче на вторичный вал.
    Отбор мощности происходит в медленном диапазоне коробки (например при коробке 16-передач на передачах 1-8) через задний делитель (GP),в быстром диапазоне коробки (например,при коробке 16-передач на передачах 9-16) непосредственно к фланцам ведомого вала.
    Коробка передач AS-Tronic может быть оборудована встроенным тормозом-замедлителетормозом замедлителем.

    ZF-AS Tronic представляет собой трансмиссию с автоматическим переключением передач. Система коробок передач ZF-AS Tronic это комбинация электронно-пневматически переключающейся коробки передач с кулачковыми муфтами, оснащенная автоматическим сухим сцеплением. Система КП состоит из коробки передач (1) и компонентов, которые необходимы для автоматизации системы. Исполнительный механизм коробки передач (2) и исполнительный механизм сцепления (3) интегрированы в коробку передач. Дополнительно при монтаже в транспортное средство устанавливаются периферийные компоненты рычаг переключения передач (4), переключатель режима езды (9), дисплей, на котором отображаются все необходимые функции системы (нейтральное положение, переключение передач, перегрузка сцепления, диагностическая информация) (5), а также модуль расширения ZF (8). Условием для использования системы коробок передач ZF-AS Tronic является наличие электронного управления двигателем, а также шина коммуникации CAN.

    Электронный блок управления
    Электронный блок управления управляет и контролирует функции коробки передач AS-Tronic
    . В блоке управления собираются различные параметры работы автомобиля,сцеплением и периферийными устройствами автомобиля.
    Блок управления находится на картере коробки.Передача данных к другим системам осуществляется через шину данных CAN силовой штранг (T-CAN).
    Блок управления запрограммирован по принципу EOL (Eyd Of Line).
    Дополнительно к введенным параметрам производителя системы производитель автомобиля вводит по окончании производства дополнительные специфические параметры.
    Введенные параметры могут быть проверены и в случае необходимости изменены при помощи диагностики.Автомобильный компьютер (A403) регистрирует входные сигналы от переключателя на рулевой колонке (A429) или переключателя диапазона (A434) и преобразовывает их в формат шины данных. Оттуда сигналы поступают по шине данных CAN (T- CAN) в центральный бортовой компьютер (A302), затем последний передает данные в блок управления. Вывод сигналов осуществляется с помощью T-CAN. Если возникают неисправности, то коды неисправностей, сохраненные в регистраторе неисправностей электронного блока управления, считываются через диагностический К- провод, подключаемый к диагностическому сканеру.
    Модуль переключения,где установлен электронный блок управления,используется для переключения коробки передач и предназначен для быстрого выбора передачи, соответствующей требованиям текущей дорожной ситуации.
    Электропневматическое управление модуля переключения передач осуществляется через пневматические вспомогательные магнитные клапаны,которые в свою очередь управляются от блока управления.
    Фактическое состояние коробки передач определяется датчиками.Замер частоты вращения на входе коробки передач осуществляется через установленный в модуле переключения датчик частоты вращения.
    Наряду с управлением коробкой передач модуль переключения так же осуществляет управление исполнительным элементом сцепления для включения сцепления.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    27.05.2016, 09:11