Шкода кодиак 1 4 тест драйв

Шкода кодиак 1 4 тест драйв

Тест-обзор ŠKODA KODIAQ 1.4 TSI

После июльского теста ŠKODA KODIAQ мне неоднократно приходили сообщения содержащие вопрос, а будет ли «ехать» KODIAQ с более простым, базовым бензиновым двигателем в 150 лошадей.

Четкого и прямого ответа на этот вопрос я не имел. Был опыт тестирования мотора 1.4TSI, но установленного на других моделях ŠKODA, а это совершенно иная архитектура автомобиля – масса, габариты, а значит и другие выходные данные.

Компания «Легион Моторс» добавила в свой парк тестовых автомобилей ŠKODA KODIAQ с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.), 6-ступ DSG, и пригласила меня протестировать ранее недоступную для пробной поездки версию внедорожника, чем я с радостью воспользовался. И теперь могу с уверенностью ответить на главный вопрос: «А он будет ехать?»

У автожурналистов бытует мнение: чем больше литров, лошадей и чем выше крутящий момент – автомобиль веселее тестировать! Зачастую такие тесты отрываются от реальности и от того, что в конечном итоге выбирают простые автомобилисты.

Разница в стоимости между мотором 1.4 TSI и 2.0 TSI – 300 – 350 тыс. рублей (в зависимости от комплектации), довольно внушительная сумма, но по динамике движения ŠKODA KODIAQ 1.4 TSI незначительно отличается от двухлитрового собрата. Паспортные ньютонметры говорят об обратном (320 Н⋅м у 2.0 TSI и 250 Н⋅м у 1.4 TSI), но я сейчас говорю про ощущения.

На старте со светофора «младший мотор» все же уступает двухлитровому, разгоняя автомобиль до 60 км/ч чуть дольше, но буквально на считанные секунды. Заметно это только в рамках испытательного заезда и если учитывать, что один тест проводился летом, а другой зимой, когда сцепление с обледенелой дорогой ниже, то можно смело поставить знак равенства.

Двигатель 1.4 TSI однозначно быстрее всех в потоке, даже тех, у кого трехлитровые атмосферники, по идее они должны выигрывать за счет отсутствия турбоямы и целого табуна лошадей под капотом, но более технологичный ŠKODA KODIAQ с легкостью выигрывал, за счет постоянного полного привода и низкого веса автомобиля.

На трассе бензинового двигателя в 150 л.с. полностью хватает, тем более 70% процентов времени едешь на круиз-контроле соблюдая скоростной режим, но когда нужно резко ускорится излишне задемпфированная педаль газа отзывается на нажатие с некоторой задержкой. На этот случай есть несколько решений.

Первый способ – кикдаун сильно продавливаем педаль акселератора, DSG сбрасывает несколько передач, двигатель начинает надрывно рычать, хотя до этого момента мотор совершенно не слышно, и выдает нужную мощность для ускорения. Второй способ мне больше нравится, переводим КПП в режим «Спорт», и ŠKODA KODIAQ трансформируется, становится более отзывчивым на команды не только педалей, но и руля. Особенно приятно в этом режиме ездить по серпантинам на довольно высокой скорости и филигранно заправлять внедорожник в новую петлю извивающейся дороги.

Пару недель назад, когда еще снега не было совсем, часть испытания ŠKODA KODIAQ с мотором 1.4 TSI (150 л.с.) просто не состоялась бы. Ездить по замерзшему полю не велик тест для внедорожника, но погода смилостивилась, и Южный Урал накрыло снежной пеленой. 30 сантиметров первоклассного «пухляка» укутало землю, получился идеальный испытательный полигон.

Наверно, не каждый отважится лезть на заснеженное поле пускай даже на внедорожнике, но испытатели для того и созданы, чтобы найти придел, не свой, так испытуемого. В случае с внедорожником ŠKODA KODIAQ найти предел возможностям не получилось, снежные забавы «чешскому медведю» явно по нраву.

Клубы снежного зерна вырывались из под колёс. ŠKODA KODIAQ совершенно не обращая внимания на снег, пролетал одно поле за другим, словно я ехал по шоссе.

В следующем 2018 году ŠKODA KODIAQ получит российскую прописку, встав на конвейер на заводе в Калуге. Как обещали пресс-релизы от компании ŠKODA AUTO Россия данный автомобиль сбавит начальную стоимость до более приятной, а в линейке появится бензиновый мотор таким же литражом, но мощностью 125 л.с. и будет ли он «ехать», я обязательно расскажу, если появится такая возможность его протестировать.

Технические характеристики тестового автомобиля:

Двигатель и КПП
Крутящий момент
Привод
Длина / Ширина / Высота
Масса
Max. скорость
Время разгона с 0-100 км/ч
Расход топлива на 100 км:
– в городском режиме
– в загородном режиме
– в смешанном режиме
Выбросы CO2
Объем бака

1.4 TSI (150 л.с.) и 6-авт DSG
250 Н⋅м / 1500 при об/мин
полный привод
4697 мм. / 1882 мм. / 1676 мм.
1738 кг.
194 км/ч
9.9 сек.

Благодарим компанию «Легион Моторс» – официального дилера ŠKODA в Челябинске, за предоставленный автомобиль для тест-драйва.

Контакты

«Легион Моторс»

Официальный дилер ŠKODA Auto

Копейское шоссе, 88/9
тел.: +7 (351) 799-79-96
www.legion-motors.ru

Майер Леонид | Auto-Dealer74.ru


©2010 – 2018 Auto-Dealer74 – “All Rights Reserved”
«Auto-Dealer-Челябинск»
Официальные дилеры Челябинска

Будьте в курсе:
Twitter
YouTube
RSS-канал

ŠKODA KODIAQ 1.4 TSI 4×4: золотая середина

Нестабильный курс рубля заставляет производителей искать новые маркетинговые схемы или же повышать уровень локализации. Совсем недавно компания ŠKODA поставила на конвейер в Нижнем Новгороде кроссовер KODIAQ, что на выходе снизило его стоимость почти на 700 000 рублей. Насколько хорош чешский медведь с российской пропиской и едет ли он с мотором 1.4 TSI разбирался «Южный Автомобиль».

Все правильно сделали

Когда большой кроссовер ŠKODA KODIAQ появился на отечественном рынке, он сразу стал желанным автомобилем для многих россиян. Большой, просторный, комфортный, да еще и с эффектным дизайном. Однако первые кроссоверы KODIAQ, которые продавались в России были собраны на чешском заводе в Млада-Болеславе. Импортная машина оказалась слишком дорогой для российского покупателя и фанаты марки ŠKODA ждали с нетерпением, когда же российские заводы Volkswagen AG начнут сборку локализованного KODIAQ. Да и в самой компании ŠKODA долго хранили интригу — не называя ни даты начала локализации, ни цен, ни комплектаций. И вот наконец-то произошло то, чего все так долго ждали.
ŠKODA KODIAQ российской сборки оказалась по качеству аналогичной чешскому автомобилю, а вот цена стала более привлекательной.

Однако у нашего человека сразу начинаются закрадываться сомнения «едет ли российский KODIAQ?» и «не хуже ли качество сборки». По поводу качества сборки можно даже не сомневаться, оно абсолютно идентично чешскому. Компания ŠKODA контролирует качество производства на всех своих заводах независимо от того, где они расположены — в Европе или в России.
Конечно, среди российских потребителей есть и те, кто заказывает себе пустой KODIAQ с механической коробкой, передним приводом и 125-сильным мотором 1.4, но мы решили взять на тест самую ходовую версию с мотором 1.4 литра мощностью 150 лошадок коробкой DSG6 и на полном приводе. Именно она будет пользоваться наибольшим спросом по соотношению цены и укомплектованности.

Чехия и Россия

Ранее я неоднократно ездил за рулем KODIAQ чешской сборки, в его российскую версию сел впервые и особой разницы не замечаю. Отделка, судя по ощущениям, идентичная. Сборка по качеству не отличается — детали подогнаны и закреплены одинаково точно и аккуратно. Даже запах нового салона ничем не отличается, пластик мягкий и приятный на ощупь. Кресла на коже как в более дорогих и премиальных внедорожниках. В нашем автомобиле водительское кресло оснащено электроприводами и даже памятью на трех водителей.

По центру торпедо расположилась мультимедийная система Columbus с отлично прорисованной графикой меню и интуитивно понятным интерфейсом. У неё хорошая навигация, слаженная работа с телефоном в режиме Hands Free по Bluetooth, и акустикой Canton с кучей динамиков по салону и сабвуфером в запаске она потрясающе звучит. То есть отличия российского от чешского KODIAQ придется искать с особой дотошностью. Ну, что же пора отправляться в путь, нажимаю кнопку Start/Stop Engine и выезжаю от парковки автосалона в город.

В движении
C первых минут за рулем сразу отмечаю на удивление легкий и отзывчивый руль при том, что машина длиной почти пять метров и весит под две тонны. Руль можно крутить практически одним пальцем. В городском потоке за рулем KODIAQ передвигаться удобно благодаря высокой посадке — высоко сидишь, далеко глядишь. Перестроения из ряда в ряд можно делать как на хэтчбеке гольф-класса при гораздо больших габаритах KODIAQ. Нырять из ряда в ряд еще приятно благодаря системе контроля слепых зон.

Едет ли она со светофора с мотором 1.4? А если кондиционер включить? Едет и очень достойно. При том, что климат у меня во время теста был включен на максимальное охлаждение, я не почувствовал потери мощности или медлительности. Коробка DSG6 четко включает передачи и не проявляет задумчивости. Можно уверенно сказать, динамика кроссовера не ураганная, но вполне приличная для передвижения по городу, а также по шоссе и магистралям за его пределами. Еще одно наблюдение по поводу городской езды — в потоке тебя никто не норовит подрезать или втиснуться в ряд перед тобой. У автомобилей ŠKODA образ дружелюбный, но при этом соседи по городскому трафику относятся к Kodiaq с уважением.

На загородной трассе мощности мотора хватает чтобы совершать обгоны, конечно это вам не самолет и одним махом два-три грузовика обойти не получится, но обогнать их каждый поочередно можно без особого риска и не придется рвать мотор.
Kodiaq не про гонки, скорее про размеренную езду на дачу или на море в окружении семьи. Ведь если везти самое дорогое, то и нестись словно гонщик не хочется. Благодаря хорошей подвеске и отличной шумоизоляции дискомфорта в салоне не ощущается, даже шелест шин не проникает в салон. Подвеска в меру жесткая и у KODIAQ не раскачивается на волнах неровного асфальта.
Но у нас все-таки кроссовер, да еще и с полным приводом, соответственно можно и с асфальта смело съезжать. Клиренс у KODIAQ составляет от 187 до 189 мм в зависимости от версии 5/7 мест. Дорожный просвет позволяет ехать по колее, где недавно проезжала сельхозтехника, гравийный отрезок дороги KODIAQ тоже преодолевает с комфортом — так что любителям выехать на дачу или на рыбалку возможностей кроссовера с полным приводом должно хватить.
Во время покатушек по грунтовке дорога уперлась в овраг и пришлось сдавать достаточно далеко задним ходом, благо камера облегчает подобные маневры, лишь пищат парктроники от опасного соседства растущих вдоль маршрута деревьев. Преодолев задним ходом почти километр грунтовки, возвращаемся снова на асфальт.

Семье понравится

Если брать в расчет тот факт, что ездить н этом автомобиле будет человек семейный, то KODIAQ с мотором 1.4 TSI и полным приводом станет оптимальным для него вариантом. Машина комфортная, вместительная, от динамики конечно вас не впечатает в спинку кресла, но и овощем Kodiaq уж точно не назовешь. Однако если проводить параллель с атмосферными моторами, то с турбированным мотором KODIAQ едет задорнее и при этом потребляет меньше топлива. Это еще один плюс в пользу мотора 1,4 TSI в пользу экономии семейного бюджета.
Это сбалансированный, цельный и современный автомобиль, а богатый выбор комплектации и дополнительных пакетов аксессуаров позволят выбрать именно такой автомобиль, который вам необходим, а не переплачивать за лишние функции.

Например минимальная стоимость полноприводного KODIAQ c мотором 1,4 TSI российской сборки обойдется на несколько сотен тысяч рублей дешевле чешского собрата. Разница в цене существенная, а отличий никаких, поэтому если вы хотите серьезно сэкономить и получить максимум автомобиля за свои деньги, то российский KODIAQ – отличный выбор. И еще одно сравнение если уж вы задумали брать ŠKODA KODIAQ на все деньги, то двухлитровый полноприводный дизель обойдется вам в пределах двух миллионов, но о нем мы расскажем в нашем ближайшем обзоре. И если вы боитесь российской сборки, то ваши страхи напрасны. Отличий чешского и российского KODIAQ вы не найдете даже под микроскопом.

ŠKODA ААА МОТОРС ЦЕНТР

Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 60Б/341
тел.: +7 (863) 305-00-00

Обзор Skoda Kodiaq — хорош ли самый ожидаемый кроссовер лета?

Skoda Kodiaq, который впервые был представлен миру 1 сентября 2016 года в Берлине, громко заявляет о себе хорошим соотношением цена/качество, комфортабельностью, большим внутренним пространством и приятной внешностью.

На данный момент основным его конкурентом является Volkswagen Tiguan, который не так богат наворотами, но и стоит чуть дешевле (от 1 829 000 рублей). Сегодня мы покажем вам на что способен Kodiaqи и дадим ответ на вопрос -стоит ли его покупать. И так: тест драйв Шкода Кодиак — поехали!

Характеристики

Технические характеристики бензиновых двигателей:

Двигатель 1.4 TSI 1.4 TSI ACT 4×4 1.4 TSI ACT DSG 1.4 TSI 4×4 DSG 2.0 TSI 4×4 DSG
Объем (см 3 ) 1395 1395 1395 1395 1984
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность (л.с.) 125 150 150 150 180
Крутящий момент (Нм/мин) 200 / 1400-4000 250 / 1500-3500 250 / 1500-3500 250 / 1500-3500 320 / 1400-3940
Коробка передач МКПП-6 МКПП-6 DSG-6 (DQ250) DSG-6 (DQ250) DSG-7 (DSG DQ500)
Максимальная скорость (км/ч) 190 (189*) 197 198 (197*) 194 (193*) 206 (205*)
Ускорение 0-100 км/ч (с) 10.7 (10.9*) 9.8 (9.9*) 9.4 (9.4*) 9.7 (9.9*) 7.8 (8.0*)
Расход топлива (л/100 км) 6.0 6.8 6.1 7.1 7.3
Снаряженная масса (кг) 1527 (1570*) 1615 (1653*) 1551 (1594*) 1625 (1662*) 1707 (1744*)
Максимальный вес (кг)* 1600 2000 1800 2000 2200 (2000)

Технические характеристики дизельных двигателей.

Двигатель 2.0 TDI DSG 2.0 TDI 4×4 2.0 TDI DSG 4×4 2.0 TDI DSG 4×4
Объем (см 3 ) 1968 1968 1968 1968
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность (л.с.) 150 150 150 190
Крутящий момент (Нм/мин) 340 / 1750-3000 340 / 1750-3000 340 / 1750-3000 400 / 1750-3250
Коробка передач DSG-6 МКПП-6 DSG-7 DSG-7
Максимальная скорость (км/ч) 199 (198*) 196 (195*) 194 (192*) 210 (209*)
Ускорение 0-100 км/ч (с) 9.9 (9.8*) 9.6 (9.8*) 10.0 (10.2*) 8.6 (8.8*)
Расход топлива (л/100 км) 5.0 5.3 5.6 5.7
Снаряженная масса (кг) 1677 (1714*) 1714 (1751*) 1752 (1789*) 1761 (1798*)
Максимальный вес (кг)* 2000 2000 (-) 2500 (2000*) 2500 (2000*)

Комплектация на российском рынке

Вероятнее всего на наш рынок Кодьяк придёт с тремя версиями бензиновых моторов. Это 125 и 150 сильные моторы и топовый TSI который выдаёт 180 лс. Машины идут в паре с 6-и ступенчатой ДСГ, все модификации естественно полноприводные.

Так же на наш рынок должна поступить и моноприводная модель с 125-и сильными мотором объёмом 1,4л. Гидромеханическая коробка передач не предусмотрена ни в одной из комплектаций Skoda Kodiaq — либо базовая механика, либо DSG.

Салон и приборная панель

В водительской зоне всё очень мягко, комфортно и приятно. Приборка — большая, с сенсорными клавишами управления. При воздействии они совершенно не чувствуются ввиду отсутствующего отклика в виде вибрации, что немного неудобно.

Похожие статьи

Сам дисплей быстро покрывается жирными следами от пальцев и в выключенном состоянии выглядит неряшливо.

В машине 3 ряда сидений, и если 2 из них разложить, то получается ровная кровать, на которой комфортно помещаются 2 крупных человека. Взрослому человеку с ростом более 170 см на заднем ряду будет не слишком удобно, а вот детям — самое-то.

В багажном отделении ёмкостью 270 л присутствует необходимый набор инструментов: домкраты, трос, гаечные ключи и т.д. Сомневаемся, что всё это будет в минимальной комплектации, но при покупке самой дорогой версии подобная комплектация будет приятным плюсом.

Если сложить третий ряд сидений, то объем багажника увеличивается до почти 600 л.

Если убрать и второй ряд, то объем составит без малого 1000 литров.

Большое количество бардачков позволят держать под рукой барсетку, дамскую сумочку, смартфоны, планшет, 2 бутылки с водой, документы, ветоши и остаётся ещё немного места, например для сигарет. Управлять селектором достаточно удобно за счёт подлокотника, который располагается так, что рука совершенно не устаёт.

Дополнительно на приборной панели находятся USB-разъём, который компенсирует отсутствие беспроводной зарядки, и розетка с напряжением 12 вольт. Тоже самое + розетка на 220 — 230 вольт находится и на втором ряду сидений, так что пассажиры всегда смогут подзарядить смартфоны или планшеты.

Фишки

Если сравнивать с конкурентоспособными машинами в одной ценовой категории, то с уверенностью можно говорить что Skoda в 2017 году дала Кодьяку всё, что только можно. В максимальной комплектации присутствуют адаптивный круиз контроль, отслеживание полос движения и разметки, климат контроль.

Водительская дверь имеет небольшое отделение, в котором спрятался стильный зонт, второй находится со стороны пассажира на первом ряду. Над водителем находится кнопка SOS при нажатии на которую с водителем достаточно быстро выходит на связь оператор call-центра. Но, говорят они на английском, так что многим эта функция окажется бесполезной.

В багажном отделении находится Wi-Fi модем, с помощью которого предоставляется не только доступ к онлайн сервисам, но и возможность выходить в сеть со смартфонов или планшетов.

Возле выхлопной трубы находится тягово-сцепное устройство, к которому привязывается трос и Kodiaq может выступать в качестве тягача для прицепа.

Кузов

Машина выглядит достаточно стильно, при первом взгляде сразу понимаешь, что дизайнеры не зря потратили столько времени на разработку и ввели понятие «Чешская школа».

Агрессивные фары, оригинальные зеркала и немного квадратные колёсные арки напоминают Лексус. При открытии дверей, их боковина на уровне ручки, защищается резиновой накладкой, которая не позволит поцарапать саму дверь или находящиеся рядом машины по невнимательности.

Для большей защищённости установлено несколько камер, а на сенсорной панели можно выбрать 6 режимов отображения автомобиля в пространстве, включая 3D модель. Включая их на сложном участке дороги, где много камней или других предметов, о которые можно поцарапать кузов, чувствуешь себя увереннее и шансы на то, что доберёшься до конечной цели без повреждений — резко увеличиваются.

Тест-драйв

Подобный тест-драйв вы сможете увидеть на видео чуть ниже, наше мнение следующее: автомобиль имеет отличную управляемость — благодаря крепкой подвеске, при достаточно резких поворотах на скорости 40 км/ч крены небольшие, а в спорт. режиме почти незаметны.

Ассистент спуска с горы давно стал обязательной функцией для кроссоверов, но в Skoda пошли дальше и добавили в меню целую вкладку «Бездорожье». Наличие кренометра, измерителя высоты и компаса вряд ли необходимо для повседневной работы семейному кроссоверу, но если вы собираетесь на пикник в дальнее, неизвестное место, будут не лишними.

При подъёмах на достаточно крутые холмы со скатом 40-45 градусов DSG помогает более плавно подавать нагрузку, при этом не перегреваясь. При самой экономичной езде двигатели тратят не менее 6,5 л/100 км. На дорогое машина себя ведёт комфортно, но не слишком плавно и вяло, она не оставляет впечатления «американского» автомобиля, которое многим дискомфортно. Помощники движения не раздражают, информация подаётся ненавязчиво.

Музыка играет достаточно громко, стерео-система качественно передает низкие и высокие частоты. Уровень тестового задания на видео в полной мере показывает способности новинки, в нашем тест-драйве участвовала модель в максимальной комплектации.

Заключение

Skoda Kodiaq подходит тем, кто не хочет переплачивать за основного конкурента: Volkswagen Tiguan. Если брать за 2 000 000 Kodiaq не в минимальной комплектации и за те же деньги Tiguan в минимальной, то наворотов будет больше всё таки в Шкоде. Никакой лишней траты денег за название компании, рекламу и прочее. Это действительно функциональный автомобиль для всей семьи, который проедет везде, и в котором с комфортом помещаются 7 человек, 3 из которых – дети.

Стартовая цена составляет 1 999 000 рублей за минимальную комплектацию. После локализации производства цена будет снижена до 1 500 000 рублей, но и комплектация Кодьяка уменьшится ещё сильнее. Весной этого года машины начнут приходить к нам из Чехии и поступят в продажу. Где и когда автомобили начнут производить в России — можно только гадать.

Видео тест-драйв

Тест-драйв Skoda Kodiaq: узнаем все о возможностях машины и трех двигателей

Флагман кроссоверного ряда марки Skoda впервые предстал перед нами осенью 2016 года. Тогда на статичной премьере в Чехии вашему покорному слуге одному из немногих удалось даже немного проехать на 2,0-литровом бензиновом «Кодьяке» по закрытому аэроклубу. Сегодня перед нами все версии новинки — и полных три дня на их глобальное изучение. Так что сопоставляем впечатления, выбираем оптимальный двигатель и проверяем Skoda Kodiaq легким бездорожьем, оценивая шансы кроссовера на успех в России.

Углубляться в изучение внешних данных машины мы не будем, поскольку подробно все особенности экстерьера уже были описаны при первой встрече. Скажем так: Skoda Kodiaq, несмотря на дебют в классе, — это явный дизайнерский успех. В автомобиле совместились узнаваемость фирменных черт марки и солидность образа среднеразмерного кроссовера. Причем так, что в некоторых ракурсах и с новомодной диодной оптикой машина напоминает слегка уменьшенный Audi Q7, а не родственный Tiguan, который, кстати, в голове подсознательно присутствовал.

И если внешнее восприятие машины никак не изменилось за полгода, то ощущения внутри «Кодьяка» после трех дней жизни в нем пополнились новыми красками, а вернее, замеченными мелочами — придраться к шкодовским интерьерам если и можно, то только с микроскопом.

Собственно, в целом убранство Skoda Kodiaq — это антураж, оформление и опциональный состав бизнес-седана Superb, совмещенный с функциональностью кроссовера Yeti и «усиленный» беспрецедентным запасом пространства на заднем сиденье, большущим багажником или, на выбор, двумя дополнительными креслами третьего ряда. Превосходство над Superb кроссовер обозначает, конечно, высотой и удобством посадки, а также командирским положением за рулем с запасом пространства над головой — Kodiaq почти на 20 см выше.

Все остальное в салоне сделано так, как мы привыкли видеть у Skoda: великолепна эргономика, радует глаз качество исполнения интерьера (хотя некоторые материалы простоваты), на месте все интерьерные «фишки» чехов — от специального мусорного ведра в дверях до встроенных зонтиков и продвинутых подстаканников, позволяющих открывать крышки бутылок одной рукой. В оснащении и розетка на 230В, и подогрев лобового стекла, и омыватель камеры заднего вида.

Тело в кресло буквально просится: плотность, комбинированная фактура и диапазоны регулировок хороши без нареканий, а тут еще и не стали убирать развитые валики боковой поддержки — явный намек на активные ездовые способности кроссовера.

Топовая мультимедийная станция Columbus с трехмерной склейкой с камер обзора на тестовых автомобилях отличается от той, которую увидят покупатели в 2017 году. С этого года она будет с экраном большей диагонали и полностью сенсорной, как на Octavia последнего поколения. Решение спорное, поскольку две аналоговые «шайбы» по бокам дисплея очень удобны в пользовании.

На втором ряду, на первый взгляд, конкурентов в классе у Kodiaq нет — настолько тут все кажется передовым и функциональным. Задние сиденья представляют собой полноценный трансформер, как на каком-нибудь минивэне, умеющий складываться и передвигаться во всех направлениях. Запас пространства для ног позволяет вытягивать их с комфортом бизнес-класса, а приятные опции вроде шторок на окнах, трехзонного «климата» и подогрева это только подтверждают. Есть здесь и столики, и держатели для планшетов, и даже специальные крепления для удерживания головы во сне!

На самом деле определенные нюансы мы отметили еще на прошлогодней презентации. Например, визуальный простор на заднем диване достигнут за счет немного укороченных сидушек — у взрослых людей ноги будут на весу. Для полноценного пользования всем багажником или третьим рядом сидений диван придется сдвигать вперед, сокращая запас пространства. А центральному пассажиру будет мешать высокий тоннель карданного вала.

В зависимости от количества мест и их трансформации Skoda Kodiaq вмещает от 270 до 720 литров — это один из лидеров в классе. При сложенных сиденьях — до двух кубов свободного пространства. Третий ряд — детский, обозначаемый +2. Взрослый человек туда помещается без особого комфорта, но доехать при необходимости можно. В любом случае спрос в России на семиместные версии — минимальный.

Главная интрига — возможности двигателей, особенного базового 1.4TSI, который при внушительных габаритах авто кажется неподходяще маленьким. Именно с таким мотором нам и достался Kodiaq в первый день теста. Собственно, смущает, как обычно, объем. Мощность 150 лошадиных сил — среднестатистическая, с которой открывается линейка почти любого кроссовера-конкурента. В паре — традиционный «робот» DSG и система полного привода с муфтой Haldex 5. Альтернативные и более доступные версии тоже будут, но со следующего года, когда начнется выпуск чешского кроссовера в России.

В городском размеренном ритме движения никаких проблем такой мотор не доставляет. Причем именно турбина дает заметное преимущество перед любым из атмосферных конкурентов схожей мощности, которые придется «крутить». А мотор TSI тянет уже с 1500 оборотов и в относительно широком диапазоне, вплоть до 3500. Если еще активировать Sport-режим, который мы советуем «втыкать» сразу, то пропадут экозадержки на старте и при кикдауне, а сама машина станет собранней. Но все это — где-то до 100-110 км/ч и при небольшой загрузке. На трассе же двигатель такого объема предсказуемо выдыхается. Нет, свои 130–150 км/ч Kodiaq 1.4TSI бежит, но разгоняется до них исключительно инерционно, а резкий обгон фуры с 90–100 км/ч дается машине непросто, под звенящий гул мотора с уходящей в отсечку стрелкой тахометра.

Будем откровенны, тихим Skoda Kodiaq не назвать — шумоизоляция просто достаточная. С ростом скорости начинают отчетливо проявляться шины и завывания ветра, а при обгонах к их дуэту присоединяется двигатель.

Думалось, что пересадка в кроссовер с бензиновым мотором 2.0 TSI по ощущениям будет равносильна включению форсажа, тем более что на коротких прострелах полгода назад этот мотор оставил очень приятные впечатления. Опять-таки, в городе почти все так и есть: разгон на две секунды быстрее, тяги — на 70 Нм больше, а полка момента еще шире — от 1400 до почти 4000 оборотов. Управляться с таким «Кодьяком» куда легче и приятнее: за педалью машина идет напористо и более линейно, а пресловутый Sport-режим окончательно стирает грань взаимодействия с желаниями водителя. Как только машина пересекает магическую отметку в 100 км/ч, эффект от впечатляющего сочетания «два литра, турбо» заметно снижается: нет, конечно, 2,0-литровый Kodiaq охотнее идет на обгон, ускоряется и с 90, и со 120 км/ч, но отметить это как принципиальную разницу с мотором 1.4 TSI уже не получается.

Пока российские Skoda Kodiaq не оснащаются адаптивной подвеской DCC, потому кроссовер упруго и породисто, но довольно отчетливо проходит встречающиеся неровности, особенно острые стыки. Причем пассажирам на заднем сиденье мягче и тише — заслуга многорычажной подвески, идущей в базе даже на переднеприводных версиях

То ли до Skoda докатились все нюансы «дизельгейта», то ли мотор одолели экологические нормы, но больше всех удивил хорошо знакомый 2,0-литровый 150-сильный дизель TDI. Несмотря на то что тяги тут еще больше, чем у бензинового мотора, а в реакциях на акселератор этот двигатель оказался самым точным, скоростные свойства в целом не удивили. До 100 км/ч дизельный Kodiaq разгоняется даже медленнее, чем с мотором 1.4TSI, хотя в городском режиме движения ощущения от динамики сопоставимы с бензиновым «двухлитровиком». На трассе же без откровений — ровная тяга позволяет держать ритм благодаря точной работе коробки DSG, умело попадающей в узкую «вилку» пика крутящего момента.

Самый экономичный, что предсказуемо, дизельный Kodiaq: в реальном ритме движения с приоритетом на трассовые перегоны расход укладывается в 7 литров солярки на 100 км. С бензиновым двигателем 1.4 TSI удалось показать около 10 литров, а с 2.0 TSI — уложиться в 12

Вид передних сидений не обманул — Skoda Kodiaq оказался очень талантливым и интересным в управлении автомобилем, радующим искушенного водителя. Фирменная система управления «характером» работает отменно, филигранно подстраивая настройки рулевого управления, — отклонения машины на любой скорости безукоризненно точны, а предельная устойчивость позволяет проходить связки поворотов, не сбавляя скорости, и с легкими боковыми перегрузками. Причем поведение машины не утомляет — на невысоких скоростях и небольших углах руль мягок, а с ростом параметров пропорционально наливается приятной информативной тяжестью, имитируя «аналоговую» гидравлику.

Легкое бездорожье для нового кроссовера Skoda оказалось палкой о двух концах. Главный враг в преодолении препятствий — геометрия. Не самый выдающийся дорожный просвет 188 мм при длине базы 2800 мм на ухабистом рельефе почти гарантирует машине задевание «брюхом». Длинные свесы — из той же оперы: угол въезда — 19 градусов, съезда — меньше 16. С другой стороны, кнопка Off-Road, активирующая электронные помощники управления тягой и подтормаживанием колес, позволяет умело и аккуратно выбираться из ситуаций средней тяжести, а муфта Haldex 5 с преднатягом оперативно подмахивает «хвостом». Помогают и кроссоверные шины Pirelli Scorpion Verde.

Каков итог?

Очередной успех Skoda в покорении новых классов. Kodiaq — один из самых интересных представителей сегмента, сочетающий невероятный, но ожидаемый от марки семейный прагматизм с отточенными повадками на асфальте и массой дополнительных функций. Остается только дождаться автомобилей российской сборки, которые придут к нам в более доступных версиях и по более привлекательным ценам. Правда, если на премьерной презентации машина казалась вне конкуренции, то вдумчивый тест модели открыл немало нюансов, которыми явно воспользуются конкуренты при сравнении.

Удивляет, что все эти нюансы сделаны как будто специально, поскольку не так давно на нашем тесте побывал новый Volkswagen Tiguan, построенный на той же базе, с тем же мотором 2.0 TSI, сопоставимой массы и с тем же опциональным составом. Так вот, «немец» оказался мягче, тише, динамичнее и дороже в отделке. Либо в концерне VAG внутренняя субординация доведена до предела, либо Volkswagen откровенно побаивается своего чешского подразделения с его весьма удачным видением настоящих семейных ценностей.

Тест-драйв SKODA Kodiaq

Автомобиль с таким же названием, только с буквой «k» на конце (Kodiak), концерн General Motors выпускал почти тридцать лет (с 1980 по 2009 год). До наших лесов и полей он, правда, так и не доехал, но, поверьте, это был настоящий Автомобиль. Такой автомобиль, что даже Якубович не смог бы с первого раза загнать его в студию… А совсем недавно SKODA представила свой Kodiaq, но уже для тех, кто обычно привозит в эту студию банки с огурцами и вареньем…

На острове Муху, как, впрочем, и во всей Эстонии, население заметно поредело. «У нас сейчас 80 процентов женщин и всего 20 процентов мужчин, — рассказывал нам экскурсовод. — Мужчины уехали в Финляндию работать, так что, если вам нужна невеста, оставайтесь». «И как быстро можно получить невесту?» — тут же спросили любящие конкретику журналисты. «Эстонские невесты холодные. Так что быстро у вас точно не получится», — не растерялся гид.

Бросается в глаза, что декоративные вставки
в передней панели необычайно широкие

Моторная гамма даёт возможность выбора.
Есть два бензиновых двигателя и один дизельный

Фирменный стиль концерна — сиденья — достаточно упругие, не провалишься

ВЫРОС ИЗ ХРУСТАЛЯ?

Надо сказать, что при первом знакомстве SKODA Kodiaq, как и истинная прибалтийская леди, тоже не показался нам слишком уж горячим. Да и стоило ли искать что-то экстраординарное в кроссовере, скроенном из запчастей Audi Q5? Этак вы ещё захотите найти чешскую манекенщицу с полным отсутствием германских черт. И хотя дизайнеры компании изо всех сил сопротивляются германизации и вроде бы даже, по их утверждениям, черпают вдохновение в традиционном искусстве огранки хрусталя… Но мы-то с вами понимаем, кто на самом деле определяет облик всех «чешских» новинок.

Угол съезда довольно скромный. Будьте осторожны на препятствиях

Стандартная фольксвагеновская система.
В отличие от конкурентов не тормозит, а работает чётко, быстро и понятно

ИЗ ОДНОЙ КОРЗИНЫ

Как говорил продюсер Sex Pistols Малкольм Макларен, отправляясь из старой доброй Англии в Америку: «Мы едем за большими деньгами!» Почти то же самое, причём нисколько этого не стесняясь, декларируют и менеджеры SKODA. И хотя называют они это «открытием новых горизонтов», «масштабной кампанией по освоению сегмента SUV» и даже «завоеванием новых рынков», но за всеми этими заявлениями прячется хитрая ухмылка одного из создателей первой панк-группы. Жаль, что, в отличие от Макларена, некогда придумавшего для шоу-бизнеса совершенно эксклюзивный продукт, в подразделениях концерна VAG (Volkswagen Audi Group) способны лишь плодить клоны на общей платформе. К примеру, Kodiaq разработан на базе немецкой модульной тележки MQB.

ЧУЖИХ НЕ ЧИТАЕМ

Так о чём же говорит принадлежность к германской платформе? Инженеры SKODA, прежде всего, упирают на концепцию облегчённой конструкции. И это довольно лукавое заявление. Причём даже тогда, когда оно звучит из уст технарей Audi. Да, SKODA действительно лёгкая. Ну то есть она не такая тяжёлая, как… Audi Q5! Можете себе представить? Хотя и стоит дешевле. В ней двадцать процентов металла горячей штамповки. Такая закалка даёт высокий уровень прочности и, следовательно, позволяет уменьшить толщину деталей кузова, что, в свою очередь, снижает массу. Маркетологи концерна особенно гордятся тем, что в пятиместном исполнении с базовым двигателем 1.4 TSI снаряжённая масса нового кроссовера — всего лишь 1 625 кг. Я открыл сайт Mitsubishi (первое, что подвернулось под руку) и выяснил, что Outlander (аналогичный по длине, то есть одноклассник чеха) весит 1 490 кг… И что бы это могло значить? У меня объяснений нет. Разве что менеджеры SKODA не читают чужих буклетов и не знают других характеристик.

САРКАЗМ ХЛЕСТАЛ

Насколько удивительны рекламные ходы чехов, настолько же странными мне показались излияния коллег по поводу новинки. Некоторые отчёты с тест-драйва Kodiaq просто-таки источают снобизм вперемешку с сарказмом. Ирония хлещет как из пожарного брандспойта. Нелепая привычка автомобильных журналистов сравнивать любую машину с непонятно где живущим идеалом (возможно, обитающим в окрестностях Северной петли) уже давно перестала смешить. Их всё раздражает. Руль вялый, динамика никакая, в подвеске тряпьё вместо рычагов… В общем, отыгрались по полной программе! Да, у SKODA есть неудачные модели, но конкретно эту упрекнуть особо не в чем. Если вы любите автомобили, если умеете ими наслаждаться, то Kodiaq вас вряд ли разочарует. Он взял всё лучшее у VW. И, как ни странно, я говорю именно о тех настройках шасси, которые так расстраивают моих коллег по цеху.

ВКЛЮЧАЯ МУСОРНУЮ КОРЗИНУ

Между тем сам производитель надеется привлечь новую аудиторию в основном инновационной концепцией Simply Clever. По-моему в ней мало смысла, но возможно, я ошибаюсь. В рамках этой программы чехи придумали целых тридцать решений… Давайте перечислим хотя бы часть, доставая их по очереди, как это делает фокусник, вынимающий кроликов из шляпы. Начнём с отделений для зонтов в дверях. Очевидно, что это украдено у Bentley. Даже не совсем украдено, потому что сама легендарная люксовая марка от этого решения уже отказалась. Продолжим двадцатью семью вещевыми отсеками в салоне, в число которых входит держатель для пропусков и билетов, а также мусорная корзина в панели двери. Как вам такое решение? Без комментариев! Следующим идёт набор для сна пассажиров задних сидений. В него входят два подголовника и два пледа. Края подголовников можно загнуть, чтобы голова не наклонялась в одну сторону. Эту идею, похоже, спёрли из салона самолёта… Впрочем, не буду вас больше мучить. Расскажу лишь о двух действительно достойных упоминания опциях Simply Clever. Первая — функция связи внутри автомобиля: микрофон передаёт

голос водителя пассажирам задних сидений через динамики. Это удобно, когда вы слушаете музыку или шум за окном слишком силён. Вторая — защита дверной кромки. При открывании двери она под действием пружин выдвигается, препятствуя контакту окрашенной поверхности со стеной гаража или, например, с соседним автомобилем. Практично, не поспоришь, но больше удивить вас особо нечем…

Понятно, что это Audi Q5. Но есть любители «чешского» стиля в дизайне

ОСТОРОЖНОСТЬ НЕ ПОМЕШАЕТ

А вот внедорожными способностями Kodiaq производитель особо и не хвастается. Поэтому на тест-драйве в Эстонии никакого офф-роуда не было. Наверное, это правильно, но, тем не менее, можно сделать кое-какие замечания. Дорожный просвет новинки — 188 мм. Для кроссовера этого, в принципе, достаточно, однако у конкурентов он значительно больше. Клиренс в 200 мм сегодня уже практически стандарт. Угол рампы Kodiaq — 19,7 градуса, углы въезда и съезда — 19,1 и 15,6 градуса соответственно. Обычные городские характеристики, только угол съезда слишком уж скромен. Так что лишняя осторожность на пересечённой местности вам не помешает. Если, конечно, вы туда сунетесь. В качестве опций есть «внедорожный пакет», включающий в себя защиту картера двигателя. Также можно заказать систему выбора режимов движения Driving Mode Select, в которой, между прочим, присутствует офф-роудный режим. Он меняет параметры работы амортизаторов, замедляет реакцию автомобиля на акселератор и корректирует ABS, допуская небольшую блокировку колёс, а кроме того, позволяет более долгую пробуксовку для повышения тяги на бездорожье и повышает порог срабатывания электронной блокировки дифференциала (EDL).

ТРАДИЦИИ СИЛЬНЫ

Давление концерна VAG особенно заметно в интерьере. Все кнопки сделаны под копирку. Всё-таки, если есть запрос на аутентичность марки, надо было потратиться на более оригинальные решения.

НЕ СПЕШИ

На тест-драйве у нас было три варианта Kodiaq — два бензиновых и один дизельный. Как ни странно, но наиболее интересным показался самый младший в линейке бензиновый — 1.4 литра мощностью 150 сил. Почему? Наверное потому, что опытный драйвер всегда предпочтёт линейное, предсказуемое ускорение менее понятной версии, пусть даже и более мощной. Однако есть один спорный момент — экономичный мотор комплектуется старой шестиступенчатой DSG «сухого» типа, а более мощный (180 л.с.) бензиновый двигатель и аналогичный по характеристикам дизель идут в комплекте с новой «мокрой» семискоростной коробкой. Так что, похоже, сделать выбор будет нелегко.

В заключение надо отметить, что, несмотря на некоторую холодность, присущую как прибалтийским дамам, так и новому чешскому кроссоверу, я бы не назвал слабо выраженную эмоциональность доминирующей чертой Kodiaq. Да, он заметно сдержан в повадках, однако цимес этой модели в другом — в её исключительной элегантности и интеллигентности, присущих многим клонам концерна VAG. Чтобы это почувствовать, не нужно обладать специальными знаниями — надо лишь быть внимательным и никуда не спешить.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Kodiaq имеет несущий кузов. Передняя подвеска макферсон (выполнена частично из алюминия), задняя — стальная четырёхрычажная. Усилитель руля с электромеханическим приводом. Двигатель расположен поперечно. В моторной линейке три агрегата: два бензиновых— 150 и 180 л.с. и один дизель — 150 л.с. Размеры багажника Kodiaq превышают средние показатели для сегмента SUV, его объём от 635 до 1968 л (при сложенных задних сиденьях). Если сиденье переднего пассажира оборудовано опциональной складной спинкой, то в автомобиль помещаются предметы длиной до 2,80 м. Возможна буксировка прицепа массой до 2,5 т, и использование ассистента при движении с прицепом (Trailer Assist). Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,33.

Читать еще:  Как поменять свечи зажигания на kia (rio, sportage 3, ceed и spectra), видео замены
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector