Сколько масла в ниссан альмера н16

Сколько масла в ниссан альмера н16

Масло для Nissan Almera N16

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API Дизель
API Тип Рекомендуемые производители 2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol 2001
10W-30
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx 2002
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 2003
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos 2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos 2005
10W-40
5W-40
5W-40
0W-30
20W-40
25W-30
25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select 2006
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Nissan Almera (Кузов N16) 2000 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 15W-40 с качеством SJ, а для моделей 2006 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SJ.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле


новое масло

хорошее состояние масла

допустимое состояние масла

масло в отработанном состоянии

масло в плохом состоянии

очень плохое недопустимое состояние масла

в масле есть механические примеси

масло с перегретого
двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Nissan Almera N16

Заправочные объемы:

Масло ДВС 5W-40 ke900-90042

Масло АКПП Matic-D ke908-99931

полный заправочный объем – 7.7 л

частичный заправочный объем – 4.5 л

Масло МКПП XZ OIL 75W-80 ke916-99931

Антифриз L248 ke902-99945

Тормозная жидкость DOT 4 ke903-99932

заправочный объем – 1 л

П – проверка, смазка
З – замена
Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше. Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Пробег,т.км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Моторное масло З З З З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З З З З
Приводные ремни П П П П П П П П П П П П П П
Система охлаждения двигателя П П П П П П П П П П П П П П
Охлаждающая жидкость см. примечание (1) П П П П П З П П П З П П П З
Воздушный фильтр П З П З П З П З П З П З П З
Топливопроводы и трубопроводы паров бензина П П П П П П П П П П П П П П
Свечи зажигания обычного типа см. примечание (4) З З З З З З З З З З З З З З
Свечи зажигания с платиновым наконечником**** П З П З П З П З П З П З П З
Диагностика системы управления двигателем (включая кислородный датчик) (Consult ). П П П П П П П П П П П П П П
Направление света фар. Измерение силы светого потока внешних осветительных приборов. П П П П П П П П П П П П П П
Давление в шинах, состояние, износ протектора (вкл. запасное колесо), при необх. переставить П П П П П П П П П П П П П П
Тормозные колодки, диски, барабаны, цилиндры и другие компоненты тормозных механизмов П П П П П П П П П П П П П П
Педальный тормоз, стояночный тормоз, сцепление (Проверка эффективности торможения, свободный ход) П П П П П П П П П П П П П П
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения и контрольный клапан усилителя тормозов. П П П П П П П П П П П П П П
Тормозная система и сцепление: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания П П П П П П П П П П П П П П
Жидкость в тормозной системе, жидкость сцепления. З З З З З З З
Жидкость и шланги гидроусилителя рулевого управления (проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания) П П П П П П П П П П П П П П
Масло в механической коробке передач. П П П П П З П П П П П З П П
Жидкость автоматической КПП П П П З П П П З П П П З П П
Механизм и привод рулевого управления, детали осей и подвески, выпускной системы (повреждения, течи) П П П П П П П П П П П П П П
Приводные валы (полуоси) (повреждения, течи) П П П П П П П П П П П П П П
Проверка токсичности отработанных газов П П П П П П П П П П П П П П
Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова) см. примечание (2) П П П П П П П П П П П П П П
Ремни безопасности (функционирование, повреждения) П П П П П П П П П П П П П П
Смазка/проверка петель и замков дверей, капота, багажника П П П П П П П П П П П П П П
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, жидкость (уровень) П П П П П П П П П П П П П П
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм) П П П П П П П П П П П П П П
Надувная подушка безопасности см. примечание (3)
Примечание (1) Первая замена производится при достижении 90000 км. пробега или 72 месяца эксплуатации, каждая последующая – через 60000 км. или 48 месяцев эксплуатации.
Примечание (2) Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании.
Примечание (3) Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года.

Вся информация, размещенная на сайте, является справочной.

Наличие и стоимость уточняйте по телефону (925) 518 70 86

Моторное масло для Nissan Almera

Концерн Ниссан рекомендует оригинальную смазку и фильтры, что объяснимо. Масло в двигатель Альмера должно отвечать требованиям производителя. Причем эти требования свои у каждой модели – Классик, G15 или N16. Что нужно учесть, выбирая смазку и фильтр? Как определить оригинальную упаковку, каковы отличительные признаки подделки? Эта тема детально рассматривается в материале.

Немного теории о масле

При выборе моторного масла для двигателя Альмера помните, что его качество не зависит напрямую от цены. Дорогие смазки, не отвечающие требованиям производителя авто, нанесут куда больший вред, чем дешевая продукция, проходящая по допускам. Ориентироваться нужно на руководство по эксплуатации.

Nissan Motor Oil OEM – линейка оригинальных моторных масел, разработанных концерном для всех моделей с ДВС на бензине и дизеле. Выделяют четыре вида моторных масел:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • гидрокрекинговое.

Минеральное моторная смазка превосходно справляется с растворением различных присадок. Затраты на его производство ниже по сравнению с другими типами. Синтетическое масло демонстрирует хорошие свойства при низких температурах и превосходную вязкость при рабочей температуре двигателя. Полусинтетическое сочетает плюсы минерального и синтетического. Гидкрокрекинговая смазка демонстрирует термическую и окислительную стабильность.

Вязкость по SAE – важный параметр, свидетельствующий о том, как хорошо смазка справляется с перепадами температуры окружающей среды. Обозначение 0W говорит о том, что условия эксплуатации предполагают мороз до -35°C, 20W – до -15°C. Причем максимальная температура окружающего воздуха для первого типа составляет 30°C, а для второго – превышает показатель в 45°C.

На что обращать внимание при выборе масляного фильтра

Обратить внимание при выборе масляного фильтра на автомобиль Ниссан Альмера (Классик, N16, G15) нужно на следующее:

  • вид упаковки и самого фильтра – производственного брака и посторонних записей быть не должно
  • защитную пленку – есть не на всех масляных фильтрах (европейская продукция идет без пленки)
  • материал и размеры фильтрующего элемента – о них можно узнать из документации, а также на различных сайтах
  • конструктивные особенности – новый приобретаемый фильтр может отличаться от оригинала
  • качество резьбы – от него зависит, насколько плотно сядет на свое посадочное место деталь, отвечающая за очистку масла
  • особенности строения и качество перепускного клапана
  • уплотнительное кольцо – оно не должно легко извлекаться из корпуса, выпадать при прикосновении
  • качество фильтрующего элемента
  • следы коррозии – их быть не должно.

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera

Концерн Ниссан рекомендует заливать в двигатель Альмера оригинальное моторное масло, отвечающее конкретным условиям эксплуатации. Модельный ряд представлен следующими автомобилями:

  • Альмера N16
  • Almera Classic
  • Альмера G15

Именно от модели зависят допуски по маслу.

Almera N16

Период выпуска Альмера N16 – 2000-2006 гг. Модель оснащалась бензиновыми двигателями QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л. Производитель рекомендует применять моторное масло типа SH, SJ или SG (в соответствии с классификацией API), где S обозначает, что смазка предназначена исключительно для бензиновых двигателей, а буквы H, J и G – годы выпуска. Т.е. чем дальше буква в алфавите, тем современнее смазка для мотора.

Также можно выделить следующие требования:

  • класс качества – от GF-I до GF-III (по классификации ILSAC)
  • вязкость (в соответствии с условиями эксплуатации авто)
  • объем масла в ДВС – 2,5 л без учета масляного фильтра.

Альмера Классик

Модель Almera Classic (Альмера Классик) выпускалась с 2006 по 2012 годы, оснащалась двигателями QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6. В соответствии с классификацией API на Альмера Классик используется моторное масло типа SH, SJ и SL. По вязкости смазка подбирается с учетом температурных условий эксплуатации.

По стандарту ILSAC в бензиновые моторы Альмера Классик заливается моторное масло класса GF-3. Точный объем системы смазки можно узнать из руководства. Примерное количество смазки с учетом фильтрующего устройства – 2,7 л.

Almera G15

Модель Ниссан Альмера G15 (2012-2019) оснащалась бензиновым двигателем с маркировкой K4M. В соответствии с руководством по эксплуатации, в ДВС должно заливаться моторное масло с такими характеристиками:

  • SL или SM по API
  • параметр вязкости – 5W-40
  • объем масла в двигателе внутреннего сгорания – 4,7 л без учета фильтра.

Как отличить оригинальное масло Ниссан по упаковке

Автомобильный концерн Nissan для моделей Альмера (N16, Классик и G15) и других авто предлагает смазку:

  • в пластиковых канистрах (производства в Бельгии и ОАЭ);
  • в жестяных банках (японское производство).

Каким образом отличить заводскую упаковку от подделки, на что обратить внимание? Ниже пойдет речь о характерных признаках, позволяющих провести границу между оригинальной и поддельной тарой.

Пластиковая канистра

На оригинале в крышке канистры есть небольшое углубление, логотип с эффектом объемной печати имеет четкие контуры, отсутствует выпуклая рельефная линия на лицевой стороне. Подделка в продаже идет с плоской крышкой и линией на боку, логотип менее четок.

На заводской таре масла Ниссан красная линия на лицевой стороне и название концерна на обратной стороне светлее и тоньше в отличие от подделки. Подделку также можно отличить по мелкому шрифту на обратной стороне и иному тиснению на дне канистры.

Металлическая упаковка

На металлических банках с оригинальной смазкой Ниссан в отличие от подделок присутствует гладкий шов в месте пайки. На неоригинальной таре шов прощупывается. Банка оригинала выделяется блестящей и аккуратной (скругленной) обвальцовкой в верхней части. Матовый оттенок и острая грань – признак подделки.

Место припаивания ручки к корпусу жестяной банки на неоригинальной таре выглядит неаккуратно. Банка с оригинальным маслом оснащена аккуратными ручками, шов на которых практически не видно.

Тиснение на оригинале отсутствует, поэтому подделку выдают гравировки на корпусе жестяной банки. Поначалу вопрос о подделывании тары не рассматривался. Со временем кустарные производства добились определенных успехов в этом деле. В ряде случаев разглядеть неоригинальную тару не просто.

Заключение

Моторное масло для Ниссан Альмера (Классик, N16 и GT) подбирается с учетом условий эксплуатации. Согласно регламенту технического обслуживания замену производят через каждые 15000 км, но рекомендации водителей свидетельствуют о необходимости снижать сроки в два раза (до 7-8 тысяч км).

Компания Ниссан рекомендует использовать только оригинал, т.е. моторное масло, которое отвечает предъявляемым требованиям (в зависимости от модели – Классик, N16 и G15). Допускается применение аналогов. Задача владельца – не использовать продукцию, которая может нанести серьезный вред двигателю.

Масло для Ниссан Альмера

Автомобили концерна Renault Nissan отличают хорошие эксплуатационные характеристики и качество сборки. По-настоящему автолюбители познакомились с машинами Nissan ещё в 90-х годах прошлого века, когда в Россию активно завозилась бывшая в эксплуатации автомобильная техника. С тех пор армия поклонников машин от этого производителя неуклонно растёт.

Как Nissan Almera Classic появилась в России

Примечательно, что машина Ниссан Альмера N16 была спроектирована Nissan, хотя в 1999 году Nissan и Renault уже объединились. Стартовым запуском в производство занималась корейская компания Samsung Motors, являясь одним из подразделений Renault. Промышленный выпуск первого поколения Ниссан Альмера N16 начался с 2000 года и продолжался вплоть до 2003-го, когда был проведен рестайлинг модели.

Эти недорогие и практичные машины были созданы на платформе N16, которую использовали при проектировании Nissan Primera P12 и Nissan Almera Tino. На территорию России автомобиль Ниссан Альмера Классик N16 официально начал завозиться с 2006 года и продавался вплоть до 2013-го.

Через какое-то время была налажена сборка в России третьего поколения Ниссан Альмера Классик, имевшая индекс G15. Автомобиль производят до сих пор на заводе в Тольятти.

Ниссан Альмера Классик G15 был создан на симбиозе двух платформ – L90 от Renault Logan и L11K от Nissan. На представленных видео показан интерьер и экстерьер автомобиля. Экстерьер взят от L11K — японского Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Машина имеет презентабельный европейский вид и очень быстро распродаётся. Несмотря на то что в течение 2013 года было выпущено 20 тысяч машин, а начиная с 2014-го производится около 50 тысяч в течение года, спрос на эту модель очень высок и превышает предложение.

Смазочные материалы для Nissan

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик G15 и N16, чтобы его замена сказывалась на работе мотора только положительным образом? Дело в том, что у каждого из этих автомобилей свой двигатель. Например, в Ниссан Альмера Классик Н16 стоят агрегаты QG15DE (1,5 л, 98 л. с.) или QG18DE (1,8 л, 116 л. с.). Ниссан Альмера G15 комплектуется K4M от Renault, 1,6 литров, 16 клапанов, 102 л. с. Это – единственный двигатель, которым комплектуется машина российской сборки. Все три двигателя – 4-цилиндровые, имеют по 16 клапанов.

Nissan Almera 2013 года выпуска

Какое масло лучше лить в Ниссан Альмера G15? Следует заливать моторное масло с такими характеристиками: по SAE должно быть 5W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30. Первая цифра означает температурный диапазон использования, точнее – минимальную температуру, при которой масло не загустеет. Чем цифра меньше, тем при более низких температурах смазочный состав остаётся жидким.

Вторая цифра – показатель вязкости и надёжности плёнки, которую образует моторное масло на поверхности трущихся деталей. Чем цифра больше, тем более прочная и устойчивая, без разрывов, плёнка образуется. В новые моторы достаточно вязкости 30. Со временем при большом пробеге желательно увеличить вязкость масла до 40-50.

Класс качества по API: SL, SM. Это означает, что моторное масло с такими характеристиками предназначено для многоклапанных и турбированных двигателей. Класс SL разработан для моторов, выпущенных после 2001 года, а класс SM – для силовых агрегатов после 2004 года. Смазочные материалы класса SM более качественные и износостойкие.

Класс качества по АСЕА: АЗ/ВЗ. Это означает, что смазочный материал устойчив к механической деструкции и обладает высокими эксплуатационными качествами. Должен применяться в высокофорсированных бензиновых двигателях и имеет увеличенные интервалы между сменами.

Nissan Almera 2000 года выпуска

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик и N16? В двигатель следует заливать смазку, имеющую по SAE такие же характеристики – 5W30, в холодную зиму следует применять 0W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30.

Согласно стандарту API – здесь более скромные характеристики, SG, SH, SJ. Эти смазочные составы предназначены для моторов более раннего выпуска – с 1996 года и позже. Смазки с такими параметрами имеют хорошую устойчивость к образованию осадков и нагара, а также способны сохранять свои свойства при пониженных температурах. Класс качества по АСЕА: 96-А2. Это – смазочные материалы стандартного уровня.

Вывод следующий: поскольку двигатель K4M более современный, по сравнению с QG15DE и QG18DE, требования к смазочному составу для него гораздо более жёсткие. То есть смазки, предназначенные для K4M, можно успешно применять и для моторов более раннего выпуска, поскольку их характеристики лучше. На видео, представленных в интернете, доступно объясняются расшифровки маркировок смазочных составов.

Порядок замены смазочного состава

Какое количество смазочного состава требует замена в Ниссан Альмера Классик G15? По техническим условиям, необходим объём в размере 4,8 л масла. Лучше всего использовать оригинальное Nissan 5W30. Замена смазочной жидкости в Ниссан Альмера Классик N16 производится при наличии 2,7 л смазочного состава в мотор объёмом 1,5 л. Это по паспорту, а на практике необходим объём смазки чуть больше, до 3 литров.

После какого пробега требуется замена смазочного состава? Для Nissan Almera G15 паспортный пробег – 10 000 км для синтетики. Полусинтетическое масло требуется менять каждые 6000 км. На практике, учитывая российские условия эксплуатации и качество топлива, замена синтетической смазочной жидкости должна производиться через 7-8 тыс., а полусинтетики – через 5000 км пробега. Это будет гарантировать отличное состояние мотора.

В Nissan Almera Classic N16 предполагается менять смазочный состав через каждые 15 000 км пробега. Но для этого автомобиля лучше всего проводить процедуру в два раза чаще, как указано выше. Порядок, в котором производится замена смазки, для обоих автомобилей практически одинаков.

Перед тем как производить замену, требуется подготовить: ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло, набор гаечных ключей, съёмник для масляного фильтра или ключ с очень широким захватом, ветошь и щётку, смазочную жидкость в необходимом количестве, а также новый оригинальный масляный фильтр от Nissan и новую медную прокладку для сливной пробки.

  1. Автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, двигатель прогрет. На некоторых видео машину поднимают на подъёмнике, но это – худший вариант, поскольку в поднятом состоянии нельзя подобраться к капоту автомобиля, и его придётся то опускать, то поднимать.
  2. Поднимается капот и откручивается заливная пробка, куда впоследствии будет заливаться смазочный состав.
  3. Под автомобилем, в картере двигателя, на пару оборотов откручивается сливная пробка. Перед этим требуется очистить поверхность от грязи. Подставляется ёмкость, пробка быстро выкручивается, освобождая сливное отверстие. Необходимо быть осторожным, чтобы горячая жидкость не попала на руки.
  4. Требуется какое-то время подождать, пока вся смазка не вытечет из отверстия. Есть ещё хороший совет – чтобы полностью убрать из картера остатки смазки, нужно взять шприц большого объёма и надеть на него тонкий шланг, запустив его конец в дно картера. Оттуда можно будет достать ещё 200-300 мл самой грязной, отработанной смазочной жидкости.
  5. После того как весь смазочный состав вытечет, сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается на своё посадочное место.
  6. Далее откручивается съёмником старый фильтр. Требуется опять подставить ёмкость, потому что из установочного отверстия и из фильтра снова вытечет какое-то количество смазки.
  7. В новый фильтр заливается смазочная жидкость, немного больше половины объёма, и маслом смазывается резиновая прокладка. Новый фильтр закручивается в установочное отверстие, при этом затягивать его слишком сильно не стоит.
  8. В заливную горловину льётся новый смазочный состав в необходимом количестве, указанном выше для каждого двигателя. Периодически уровень проверяется щупом, пока не достигнет середины между минимумом и максимумом.
  9. Двигатель заводится и работает несколько минут, чтобы смазка равномерно заполнила всю смазочную магистраль. Лампочка давления масла должна погаснуть. После этого снова щупом проверяется уровень смазки. При необходимости немного доливается.

На видео, представленных в интернете, можно увидеть процесс замены смазки наглядно. Процедура несложная, с ней справится даже начинающий водитель. Теперь автомобиль можно эксплуатировать до следующей замены.

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Читать еще:  Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector