Слив и замена масла в двигателе 1.6 renault duster

Слив и замена масла в двигателе 1.6 renault duster

Правильная замена масла Рено Дастер.

У многих автовладельцев со временем возникает вопрос, какое масло используется в двигателе и коробке передач, и чтобы данные элементы оставались в рабочем состоянии как можно дольше, необходимо чтобы масло Рено Дастер было качественным. Оно защищает от быстрого износа все детали двигателя, появления каких либо отложений, и отводит тепло от камеры сгорания.

Выбор

В руководстве автомобиля производитель дал все рекомендации. Там же можно найти описание всех характеристик таких как:

  • Вязкость
  • Объём масла
  • Класс качества
  • Фирмы производитель

При производстве автомобиля, производитель делает специальный заказ определенного вида смазки, у своих партнеров, которые производят масло, у Renault это компания Elf, поэтому масла заливаемые в Рено Дастер, рекомендуют использовать именно этой фирмы. Можно использовать смазку и других производителей, но все же рекомендуется заливать ту, которая указана в инструкции. Главное следует соблюдать определенный допуск, который нельзя нарушать, а также нельзя забывать про объём масла.

Допуск

Допуском называются определенные стандарты качества. Данные этого параметра можно найти в руководстве, в виде букв и цифр, и уже исходя из рекомендованных параметров, производить выбор. У моторов с двигателями 1.6 и 1.5 дизель может быть одна смазывающая жидкость, например у фордов допуск WSS M2C 913C, и масло фирмы Motul 8100 Eco-Energy, оно также подходит к двигателю Renault у которых допуск RN0700. Может случиться такое, что не указан нужный параметр, такое случается, когда между производителем масла и производителем автомобилей разрывается контракт, и первый перестает указывать нужные данные, но при этом технология производства сохраняется, поэтому если вы столкнулись с такой проблемой можно уточнить подходит оно или нет у своего официального дилера.

Объём

Еще одним важным параметром выступает объём, который нужно четко соблюдать, он является следующим:

  • Двигатель, у которого объём 1.6 литра заливается 4.8 л.
  • Двигатель, у которого объём 2.0 литра заливается 5.4 литра
  • Дизельный двигатель, у которого объём 1.5 литра заливается 4.5 литра

Замена

Замена масла на Рено Дастер осуществляется в дизельной версии раз в год или каждые 10.000 километров, а в бензиновой каждые 15.000 километров.

Кроме того что производится замена масла Рено Дастер, еще и меняется фильтр который представлен двух видов, какой выбрать будет зависеть от двигателя, для объёма 1.6 подходит фильтр с параметрами 7700274177, а для остальных 8200768913. Замену можно произвести двумя способами, снизу и сверху, в первом варианте нужно снимать защиту, этот вариант предпочтительней, так как масло, которое выльется можно слить в специальную тару, а если не снимать защиту оно все останется на ней.

Прежде чем произвести замену смазочного материала, мотор нужно прогреть, а также приготовить следующие инструменты:

  • Тару для отработки, желательно не меньше пяти литров
  • Металлическую щетку, ветошь
  • Специальный в виде квадрата ключ на 8
  • Прокладку с номером 1026 5505R для пробки сливной
  • Масло
  • Фильтр

Когда все подготовлено можно, переходить к замене:

  1. Откручивается горловина, куда заливается масло
  2. Снимается защита двигателя
  3. Берется пустая емкость и устанавливается под место, где сливается масло, следует знать, что вытекающая жидкость будет горячей
  4. Откручиваем сливную пробку ключом на восемь
  5. Ждем, пока вытечет вся жидкость
  6. Берем специальное съёмное устройство и откручиваем масляный фильтр и меняем его на новый элемент, предварительно смазав маслом уплотнительную прокладку
  7. Берем новую прокладку для сливной пробки и вместе с пробкой устанавливаем на свое место
  8. Через заливную горловину заливаем смазывающий состав, до нужного уровня. Уровень можно проверить щупом, на котором есть обозначения, min и max он должен быть чуть выше середины между этими двумя значениями.
  9. Закручиваем пробку заливной горловины, и заводим двигатель и смотрим на приборной панели какое давление масла, если все хорошо датчик погаснет. Даем двигателю немного поработать, после чего выключаем его
  10. Опять проверяем уровень смазки, если он находится на том же положении все сделано правильно


Так же помимо двигателя смазывающую жидкость нужно менять и в КПП.

Коробка передач Рено Дастер бывает нескольких типов, в версию с моно приводом устанавливается пяти ступенчатая коробка, которая по своей конструкции мало чем отличается от любой другой, устанавливаемой на автомобили где двигатель расположен поперечно и имеет обозначение JR5. Передачи переключаются по средствам рычагов, что приводит к возникновению небольших вибраций. А вот в версии с полным приводом устанавливается шести ступенчатая коробка с заводским номером TL8. В ней переключение передач происходит благодаря тросовому приводу, благодаря чему вибрации практически отсутствуют. Такая сложность конструкции необходима для того что бы крутящий момент благодаря карданному валу передавался без каких либо проблем на задние колеса. Раздатка в Дастере отсутствует и в качестве пониженной передачи выступает первая, которая настроена на бездорожье, благодаря чему выехать из грязи или песка не составит большого труда. Еще на двухлитровые двигатели устанавливается АКПП, и с 2015 года делается это только на модели с полным приводом.

Чтобы КПП прослужила как можно дольше в ней каждые 50-70 тысяч километров, следует менять смазывающую жидкость.

Чтобы произвести замену масло в коробке передач Рено Дастер, следует подготовить следующие инструменты:

  1. Шприц
  2. Тару для отработки
  3. Четырехгранник, чтобы снять коробку
  4. Само масло

Когда все подготовлено, переходи к замене:

  1. Загоняем автомобиль на яму
  2. В отверстии, через которое проверяется уровень жидкости, откручиваем пробку
  3. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока все вытечет
  4. Закручиваем сливную пробку, и заливаем новое масло через проверочное отверстие, до уровня нижнего края отверстия.
  5. Меняем уплотнительное кольцо на пробке и закручиваем ее на место.

После того как все залито, проверяем все на наличие подтеков, если они отсутствуют все сделано правильно. Масло в коробку Рено Дастер рекомендуется заливать следующих типов:

Подводя итог можно сделать вывод, что заливать жидкость лучше всего ту, которую рекомендует производитель. Чтобы двигатель и коробка прослужили как можно дольше необходимо производить замену смазки через определённое время, которое указано в руководстве автомобиля.

Рекомендации по замене моторного масла в автомобиле «Renault Duster»

Французские кроссоверы «Рено Дастер» пользуются заслуженной популярностью на рынке. Это недорогие автомобили с большими возможностями. «Renault Duster» оснащаются надёжными и достаточно мощными моторами, имеют качественную сборку и обладают всеми достоинствами среднеразмерного SUV. Чтобы поддерживать двигатель в оптимальных кондициях, следует вовремя осуществлять замену масла в «Рено Дастер». Для этого нужно придерживаться рекомендаций производителя и подбирать правильные составы для смазки движущихся деталей силового агрегата.

Периодичность замены

Автовладелец обязан вовремя заменить масло в «Дастере», чтобы машина поддерживала свои оптимальные технические характеристики, не начинался преждевременный износ элементов, иначе это повлечёт за собой дорогостоящий ремонт. Сроки замены масла в двигателе кроссовера «Рено Дастер» во многом зависят от условий эксплуатации. Но на этот показатель не влияет тип двигателя. Согласно рекомендациям французского автопроизводителя, каждая из модификаций силового агрегата требует замены моторной смазки каждые 15 тысяч километров или каждый год.

Если вы за год накатываете меньше 15 тысяч километров, это не отменяет необходимости поменять масло. Некоторые считают, что при длительном простое машины компоненты двигателя лучше сохраняются, потому потребности в замене смазки нет. На практике, когда автомобиль длительное время стоит в гараже или на стоянке, внутри образуется конденсат, который оседает в масле, смешивается с ним и значительно ухудшает физико-химические свойства. Водители, которые активно эксплуатируют «Дастер» и проезжают 15 тысяч километров менее чем за год, обязаны менять смазку по мере наступления назначенного автопроизводителем периода.

Но 1 год или 15 тысяч километров считаются оптимальным показателем, когда машина эксплуатируется в достаточно хороших условиях. Агрессивная езда, чрезмерные нагрузки на двигатель, плохие дороги, грязь и пыль негативно влияют на состояние моторного масла, потому его приходится менять раньше назначенного срока. Здесь главное – периодически проверять состояние смазки и давать ей объективную оценку. Из-за внешних и внутренних факторов некоторым водителям приходится менять масла в двигателе через 5 – 10 тысяч км., а некоторые без проблем проезжают все 15 тысяч.

Читать еще:  Как поменять радиатор печки на шевроле нива

Используемые масла

Актуально будет узнать, какие масла заливать в двигатели на «Рено Дастер». Здесь следует ориентироваться по допускам масел от французского автопроизводителя. В «Рено» рекомендуют использовать только те смазки, которые соответствуют заводским спецификациям. Для летней и зимней эксплуатации доступны различные масла, обеспечивающие двигателю работу в оптимальных условиях.

В линейке для «Рено Дастер» доступно 3 варианта двигателей:

  • два бензиновых мотора;
  • один дизель.

Для них с завода заливают масла производства компании Elf. Они тесно сотрудничают между собой, и продукция от Elf действительно оптимально подходит для автомобилей «Рено», включая «Рено Дастер» и его бензиновый и дизельный двигатели. Согласно спецификациям ACEA, для «Рено Дастер» подходят масла A3/B4 для бензиновых и дизельных версий соответственно. По API используются допуски SL и SM.

В руководстве по эксплуатации «Рено Дастер» с конкретным мотором и техническими характеристиками производитель указывает, какое масло лучше заливать в двигатель и каким спецификациям оно должно соответствовать.

В ассортименте фирмы Elf оптимальными для двигателей «Renault Duster» считаются следующие смазки:

  • Evolution SXR 5W30 (его заливают с завода);
  • Evolution SXR 5W40;
  • Excellium NF 5W40;
  • Competition SRI 5W30.

Можно использовать масла от других производителей с аналогичными характеристиками. Но отзывы автовладельцев кроссоверов «Рено Дастер» наглядно доказывают, что рекомендации завода полностью соответствуют всем требованиям, и с такими маслами моторы чувствуют себя максимально комфортно. Потому экспериментировать и пробовать различные другие бренды необязательно.

Объём

В линейке кроссовера «Рено Дастер» доступно 3 вида двигателей:

  • 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор;
  • 2,0-литровый бензиновый двигатель на 16 клапанов;
  • 1,5-литровый дизельный силовой агрегат.

От этого напрямую зависит, сколько масла будет заливаться в двигатель автомобиля «Дастер» производства компании Рено. Чтобы поменять масла в моторах, вам потребуется:

  • для 1,6-литрового двигателя взять 4,8 литра смазки;
  • для 2,0-литрового использовать 5,4 литра;
  • в 1,5-литровый дизель залить 4,5 литра смазывающей жидкости.

Берите всегда с запасом, поскольку в течение года или 15 тысяч километров может потребоваться периодически подливать смазку в случае постепенного падения уровня. Для этого предусмотрен специальный щуп, позволяющий по отметкам следить за уровнем и проверять состояние смазки визуальным методом.

Масляный фильтр

Часто при замене моторного масла автовладельцы упускают из внимания такой момент как фильтр. Его обязательно нужно демонтировать в процессе удаления из картера старой смазки и поставить на его место новый аналогичный фильтрующий элемент. В компании Рено и сами автовладельцы кроссоверов «Duster» отмечают, что лучше использовать продукцию фирмы Mann. Вне зависимости от типа используемого мотора, для всех двигателей подойдёт Mann W 8017.

Это специальная разработка под «Рено Дастер», потому покупку фильтров другой фирмы и иных спецификаций не рекомендует. Не факт, что иное устройство как-то навредит двигателю или будет хуже фильтровать смазку, но рисковать готовы далеко не все.

Процедура замены

Если наступил момент, когда на «Рено Дастер» пора менять моторное масло, подойдите к этому вопросу ответственно. Старайтесь во время эксплуатации машины регулярно следить за уровнем, подливать масло и оценивать его состояние. Когда масло перестаёт выполнять свои функции на 100%, его пора поменять. Сама процедура слива и заливки смазки в «Дастере» несложная. Мы расскажем подробно, как происходит замена и насколько сложно своими руками поменять масло.

Поскольку параллельно требуется сменить масляный фильтр, для этого доступно 2 метода:

  • через подкапотное пространство, демонтировав защитный кожух;
  • путём демонтажа защиты двигателя.

Здесь второй вариант предпочтительнее, поскольку при демонтаже старого фильтра некоторое количество смазки обязательно начнёт выливаться. Если вы не хотите потом чуть ли не с хирургической точностью собирать остатки смазки, лучше сразу снимите защиту мотора и работайте по этому способу.

Поскольку сначала вы выполняете слив, пробка от сливного отверстия снимается ключом на 8. Потому обязательно соберите комплект инструментов и материалов. В него войдут:

  • набор ключей;
  • новый фильтр;
  • новое моторное масло;
  • ветошь;
  • съёмник для фильтра;
  • средства индивидуальной защиты;
  • пустая ёмкость для старой смазки;
  • домкрат (если нет ямы в гараже);
  • WD40 или аналоги (если крепёжные элементы прикипели) и пр.

Рекомендуется установить свой «Рено Дастер» на яму, чтобы иметь к машине удобный доступ снизу. Некоторые обходятся домкратами, но это не очень комфортно. Плюс находиться под машиной, которая установлена пусть и на прочных домкратах, небезопасно.

Процедура по замене моторного масла осуществляется в следующей последовательности.

  1. Установив машину на яму, поставьте стопоры под колёса, включите стояночный тормоз и снимите с аккумулятора минусовую клемму. Это обездвижит и обесточит автомобиль. Предварительно стоит прогреть немного двигатель, если машина всю ночь стояла в гараже. Это сделает масло менее вязким и позволит ему быстрее и эффективнее вытекать. Демонтируйте защиту двигателя. Если крепежи прикипели, обработайте их WD40 и немного подождите.
  2. Снимите крышку, через которую заливается свежее масло. Она находится в подкапотном пространстве. Переходите под машину, где располагается сливная пробка. Откручивайте её постепенно и аккуратно. Масло может оказаться очень горячим. Лучше предварительно надеть средства индивидуальной защиты. Подставьте под пробку пустую тару для слива и откручивайте крышку до конца. Масло начнёт вытекать. На это уйдёт некоторое время. Лучше подождать, чтобы выгнать из системы максимальное количество старой смазки.
  3. Пока масло сливается, производится замена масляного фильтра. Оптимально иметь под рукой съёмник. Он продаётся в любых магазинах автомобильных инструментов. С его помощью демонтируется старый фильтр. Прежде чем устанавливать новое устройство, обязательно нанесите немного свежего масла на резьбу и уплотнительного кольцо. В сам фильтр примерно на 50% заливается масло и закручивается в гнездо.
  4. Фильтр рекомендуется затягивать своими руками, а не использовать инструмент. Есть риск его повредить, сорвать резьбу, что потребует покупки нового фильтра и восстановления места соединения. Не рискуйте.
  5. Когда старое масло вышло из системы двигателя, очистите всё ветошью, уберите ёмкость со смазкой в сторону. На пробке присутствует прокладка, которая подлежит замене при каждом сливе масла из двигателя. Она стоит копейки, но если её не поменять, начнётся утечка. Закрутите пробку с новой прокладкой, воспользовавшись ключом на 8.
  6. Переходим в подкапотное пространство, где начинаем заливать новую смазку. Работайте аккуратно, чтобы масло не расплескалось по двигателю и другим компонентам. Лучше воспользоваться воронкой, через которую удобнее и безопаснее заливать свежее моторное масло. Закрутите пробку на место, убедитесь, что она сидит плотно.
  7. С помощью щупа проверьте, какой уровень смазывающей жидкости. Щуп должен показывать уровень немного ниже отметки «Макс». Закрутите пробку, включите двигатель, дайте ему 20 – 30 секунд поработать. Повторно проверьте уровень. Он может немного упасть, поскольку жидкость распределилась по системе. Если нужно, долейте ещё.

Многих владельцев «Рено Дастер» пугает тот факт, что после самостоятельно замены масел в двигателях контрольная лампа на приборной панели продолжает гореть. Это вызывает панику, они тут же спешат в автосервис исправлять свои ошибки. Но паниковать не стоит. Контрольная лампа действительно продолжает гореть ещё некоторое время. Но минут через 5 всё пройдёт. Не спешите ехать на СТО. Когда лампа потухнет, запустите двигатель на холостом ходу и дайте ему поработать.

Случается так, что после выполненных манипуляций уровень масла поднимается выше нормы. Так оставлять нельзя, потребуется избавиться от лишней смазки в двигателе. Через 1 – 2 дня эксплуатации машины проведите контрольную проверку уровня, убедитесь в отсутствии утечек через фильтр и пробки. Лучше дополнительно сделать отметку о пробеге в момент смены моторного масла. Это позволит своевременно задуматься о следующей процедуре замены моторного масла в двигателе «Рено Дастер».

Читать еще:  Замена салонного фильтра калина 2 с кондиционером

Ничего сложного в этой работе нет. Нужно только иметь запас времени и терпения, использовать качественные составляющие и ответственно подходить к вопросу замены моторного масла. В остальном конструкция «Renault Duster» предусматривает относительно лёгкий доступ для самостоятельного обслуживания автомобиля.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

New&Pomos

Замена масла в двигателе Рено Дастер — видео и пошаговая инструкция

Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками

Согласно мануалу, интервал замены составляет 15, км пробега для бензиновых, и 10, км для дизельных двигателей. Как поменять масло на Рено Дастер Прогрев двигатель и установив авто на яму или подъемник, следует открутить крышку маслозаливной горловины двигателя.

Затем можно снять защиту топливной рампы две гайки на 13чтобы получить удобный доступ к масляному фильтру. В защите днища предусмотрено отверстие для слива масла.

Но поскольку оно небольшое, то масло может расплескаться по защите. По этому ее лучше снять, что делается достаточно.

Далее нужно подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливную пробку квадратной насадкой 8 на 8 мм. Дело в том, что одно резкое движение, и есть риск повредить резьбу После слива старого масла можно установить новую прокладку, которая идет на пробку слива.

Потом взять ключ на 8 и как менять масло на рено дастер сливную пробку. Следующий шаг — заливка нового масла в 1,6-литровый двигатель Renault Duster.

Обратим внимание, что надо заливать до тех пор, пока уровень масла не достигнет максимальной отметки, которая есть на масляном щупе. Убедившись, что масло полностью залито, крепко закрутить маслозаливную горловину.

Что делать дальше Обратим внимание, что при выполнении всех этих процедур на приборной панели Renault Duster в салоне будет гореть контрольная лампа масляного давления. На счет этого беспокоиться не стоит, так как лампа сама должна погаснуть через пять как менять масло на рено дастер.

Замена масла на Duster

Перед установкой обязательно производиться смазка резьбы фильтра и кольца-уплотнения. При затягивании нового масляного фильтра не следует применять вспомогательные инструменты.

Достаточно будет силы собственных рук. В противном случае велика вероятность срыва резьбы. Останется в итоге завинтить пробку на место, установив новую прокладку для нее, и произвести заливку подготовленного предварительно масла. Во время залива проверяется уровень масла в двигателе. Он должен располагаться чуть ниже как менять масло на рено дастер уровня по меткам. После этого крепко закручивается крышкой горловина.

По окончанию работ может продолжать гореть контрольная как менять масло на рено дастер еще несколько минут. Но следует дать двигателю поработать некоторое время на холостом ходу.

Спустя несколько минут он глушиться, проверяется уровень масла в двигателе и можно полноценно использовать автомобиль. Даже если получится так, что уровень масла несколько превышает максимальную отметку, его необходимо слить до нужного уровня. При эксплуатации автомобиля надо обращать внимание, особенно первое время, на места крепления нового фильтра, а также пробки слива.

Не должно быть никаких протеканий. Такие действия можно выполнять в течение месяца после плановых мероприятий. Не лишним будет записать пробег автомобиля до замены масла на Duster. Он пригодиться для контроля последующей замены.

Если автомобиль дизельный, процесс работ ничем не отличается. У них нет особых отличительных черт от бензиновых вариантов. Сроки Замена масла на Duster также ни чем не отличаются. Главное, четко следовать инструкции. Именно такой вариант и стоит использовать в двигатель при смене.

Можно выбирать альтернативные варианты, многочисленные вариации.

Как заменить масло в двигателе Рено Дастер самостоятельно?

Замена моторного масла — одна из основных процедур технического обслуживания автомобиля, и машины марки Рено Дастер — не исключение. Всего существует три основных типа двигателя данной модели: 2.0 (16V), 1.6 и 1.5 dCi. В целом, процедура замены смазки двигателя для них одинакова, как и регламент замены. Даже признаки необходимости замены масла и масляного фильтра у этих машин почти одинаковы. О деталях — в настоящей статье.

Когда менять?

По официальному регламенту замены масла в двигателе Рено Дастер, процедура проводится раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега. На последний фактор нужно обращать внимание в большей степени. Особенно в реалиях российских дорог. Опытные водители рекомендуют проводить полную замену масла и масляного фильтра каждые 7-8 тысяч километров, а если ездить по пересеченной местности, то это число можно снизить до 5-6 тысяч.

Проверку масла вручную проводить не обязательно — для этого на машине установлен датчик уровня смазки, который загорается при необходимости долива. Но пренебрегать ручной процедурой проверки уровня смазки не стоит. Проводить его можно раз в 1-2 недели, и занимает он по времени 2-3 минуты.

Процедура проверки уровня масла в двигателе Рено Дастер:

  1. Установить машину на ровной поверхности;
  2. Открыть капот;
  3. Достать измерительный щуп из картера и протереть его ветошью;
  4. Повторно погрузить измерительный щуп в масло, достать, и посмотреть на уровень. Если он ниже отметки MIN или возле нее — требуется долив. Если в смазке видны инородные элементы, песок, мелкая стружка — это признаки необходимости замены и жидкости, и фильтра.

Выбор масла

Следующий вопрос — как правильно выбрать масло для двигателя Рено Дастер.
Если следовать рекомендациям специалистов концерна, лучше приобретать смазку марки «Elf», которая подходит для всех вариаций моторов этой модели Рено.

Первоочередный фактор, на который нужно обращать внимание — вязкость смазочной жидкости.

В зависимости от региона показатели могут варьироваться, но на большей части территории РФ работают следующие правила в отношении состава масла:

  • С поздней осени до ранней весны используется моторная смазка с вязкостью от 3,8 до 5,6 единиц;
  • С ранней весны до поздней осени — от 12,5 до 21, 9 единиц.

Показатель вязкости указан на канистрах, в которых продается масло. «Зимний» ряд масел: SAE 0W — 25W. «Летний» ряд масел: SAE 20-60.

Среди достоинств масел марки «Elf» водители отмечают их универсальность. То есть они в равной степени подходят и для спокойного, и для агрессивного стиля езды, а также — и для старых, и для новых машин, вне зависимости от степени износа двигателя и показателю пробега.
Когда приходит черед замены масла, это означает что и масляный фильтр в двигателе должен быть заменен. Лучший вариант, по мнению и водителей, и специалистов концерна — фильтр Mann W 8017. И вид и объем двигателя на выбор не влияет.

Замена масла в двигателе Renault Duster 2.0 своими руками

Чтобы заменить масло и масляный фильтр в двигателе Renault Duster 2.0, не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Вся процедура может быть проведена самостоятельно, но нужно выполнять все в точном соответствии с пошаговой инструкцией.

Первый этап — подготовительный. На нем нужно собрать все необходимые инструменты для выполнения процедуры. Список включает:

  • Масло и масляный фильтр указанных выше марок на замену;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • Съемник для фильтра;
  • Плотные перчатки или варежки;
  • Канистра, ведро или поддон объемом от 5 литров, для отработанной смазки;
  • Ветошь.

Кроме этого рекомендуется, разумеется, переодеться в рабочую одежду (робу или комбинезон) из плотной ткани, которую не жалко испачкать практически несмываемыми пятнами от моторного масла.

Второй этап касается непосредственно процедуры замены масла и масляного фильтра в Renault Duster 2.0 (для 1.6 она аналогична, для 1.5 есть минимальные различия в плане расположения отдельных составляющих картера). Порядок действий включает следующие этапы:

  1. Разогрев двигателя в течение 3-5 минут. Необязательно выезжать из гаража, мотор может поработать на холостом ходу. Это требуется для более эффективного слива отработанной смазки. При этом важно помнить, что мотор быстро нагревается, и работая с ним, можно легко обжечься;
  2. Установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой. Водителю в процессе замены смазки понадобится залезать под днище автомобиля и проводить там манипуляции с масляным фильтром, что трудно сделать, когда машина стоит на обычной поверхности;
  3. Открыть капот, достать из картера щуп и еще раз проверить уровень смазки, чтобы убедиться в необходимости замены;
  4. Найти горловину емкости для моторного масла в двигателе. На крышке обычно изображена масленка;
  5. Спуститься под машину, и установить под пробку для слива емкость для отработанной моторной жидкости;
  6. Открутить пробку, используя квадратный ключ на 8. Если откручивать руками — то надев предварительно плотные перчатки;
  7. Слить старое масло в емкость. Ни в коем случае нельзя его сразу выбрасывать. Причина будет приведена далее в статье. Время ожидания, пока не сольется вся «отработка» редко превышает 20-30 минут;
  8. Открутить старый фильтр. Это можно сделать любым способом, главное, не отламывать его — снять обломки будет намного труднее. Откручивать тоже в перчатках — во избежание ожогов;
  9. Перед установкой нового фильтрующего элемента смазать и резьбу, и уплотнительное кольцо новым маслом;
  10. Затянуть на место новый фильтр. Это лучше делать руками в перчатках, во избежание повреждения фильтрующего элемента инструментом;
  11. Установить новую прокладку для сливной пробки и закрутить ее обратно, используя все тот же квадратный ключ на 8;
  12. Залить новое масло. В результате уровень смазки на щупе должен оказаться между отметками MIN и MAX, плюс-минус пару миллиметров. Это — оптимальный показатель.
Читать еще:  Отказ работы кондиционера в автомобиле peugeot 307: причины, советы и видео

И пояснение, зачем оставлять «отработку». Для диагностики проблем в двигателе. Если «отработка» однородная, без инородных примесей — мотор не нуждается в ремонте. Если же видны круги от антифриза (из-за разной плотности создается специфическая пленка, которую легко заметить), жидкость неоднородная, в ней присутствует металлическая стружка или песок — значит пора ехать на СТО для ремонта, хотя опытные водители-ремонтники могут попытаться самостоятельно диагностировать и устранить проблему.

Разумеется, и для замены масла можно обратиться к специалистам. Возникает вопрос: какой способ замены предпочтительнее? Если ехать на СТО — за не очень сложную процедуру придется заплатить. Если делать самостоятельно — придется потратить время и силы, но зато сэкономить деньги. Решать водителю.

Замена масла в двигателе Рено Дастер 1.6

Выбирая моторное масло для бензинового двигателя Renault Duster 1.6, рекомендуется останавливать свой выбор на марке Elf Evolution 900 SXR 5W30. Во-первых, оно отвечает мировым стандартам ACEA A5/B5. Во-вторых, его свойства (включая повышенную текучесть и стойкость к окислению) гарантируют длительную и стабильную работу мотора.

Если водитель не может найти конкретно эту марку, но хочет приобрести моторную смазочную жидкость высокого качества, ему следует обратиться в сервисные центры или специализированные торговые точки. Там продавцы-консультанты подскажут оптимальный вариант для машины покупателя, не пытаясь «впарить» совершенно не нужный или некачественный продукт. В отличие от частных «дилеров» и торговцев на рынках.

В отношении замены моторного масла в двигателях Renault Duster 2.0 и 1.6 — эти процедуры идентичны.

Периодичность замены

Периодически доливая масло, чтобы уровень на щупе не приближался к отметке MIN, но и не превышал отметку MAX, можно ездить на машине без проблем достаточно долго. Но заменять масло и фильтр все равно потребуется. Когда наступит этот момент по инструкции?

Согласно официальному регламенту концерна Renault, для модели Duster, вне зависимости от типа двигателя, замена масла и масляного фильтра должна проводиться каждый год или каждые 15000 километров. Но как часто требуется замена масла на практике? В условиях российских дорог водители и специалисты в один голос рекомендуют снижать цифру периодичности замены масла в двигателе Рено Дастер до 7000-8000 километров. При регулярных поездках за город по «грунтовкам» — до 5000-6000 километров.

Регулярность проверки масла в двигателе должна составлять 2-3 раза в месяц. Процедура занимает до 5 минут. Машина устанавливается на ровной поверхности, из картера достается измерительный щуп, протирается ветошью, погружается в масло, достается и изучается. Далее — три варианта:

  • Если уровень не приближается к отметке MIN — можно ехать дальше;
  • Если уровень находится на расстоянии 3-5 мм от отметки MIN — нужно долить масло;
  • Если в смазке замечены инородные составляющие, или она по консистенции неоднородна — надо проводить замену.

Ключевые последствия несвоевременной замены масла в двигателе Рено Дастер дизель или бензин включают:

  • Повышенный расход топлива;
  • Ускоренный износ деталей двигателя;
  • Повышение уровня давления в моторе.

В запущенных случаях двигатель, в котором давно не меняли масло, перестанет работать, и поможет ему только дорогостоящий капитальный ремонт.

Слив и замена масла в двигателе 1.6 renault duster

Сколько заливать масла в двигатель Renault Duster

Двигатель 1.6 16V: 4,80 л

Двигатель 2.0 16V: 5,40 л

Двигатель 1.5 dCi : 4,50 л

На практике при замене масла в двигателе 1.6 и 2.0 потребуется около 4.8-5 литров масла. Какое масло заливать в Renault Duster Рекомендованное масло производителем.

Какое масло заливать в Renault Duster

Рекомендованное масло производителем:

ВНИМАНИЕ!

До 2014г. Масло ЭЛЬФ выглядело так:


После ребрендинга в 2014г. ОРИНИНАЛЬНОЕ МАСЛО ELF ВЫГЛЯДИТ ТАК:

Рекомендуем к покупке масло только в упаковке нового типа.

Заменить масляный фильтр возможно при снятии защиты двигателя Вариант защиты может отличаться в зависимости от версии Renault Duster.

Также можно заменить масляный фильтр через подкапотное пространство, для этого потребуется снять защитный кожух.

Лучше менять снизу со снятием защиты, поскольку при откручивании фильтра некоторое количество масло выльется на защиту и растечется.

Масляный фильтр указан стрелкой

Для откручивания сливной пробки потребуется квадратный ключ на 8

Очередность выполнения работ по замене масла:

– Открываем крышку маслозаливной горловины

– Снимаем защиту двигателя

– Подставляем емкость для старого масла

– Откручиваем сливную пробку, не теряем её в емкости при этом

– Дожидаемся максимального слива масла

– В это время откручиваем старый масляный фильтр (можно воспользоваться специальным съемником, продается в любых магазинах)

– Перед установкой масляного фильтра смазываем уплотнительное кольцо и резьбу

– Затягиваем фильтр без использования инструментов, только усилием руки

– Масло слилось, устанавливаем новую прокладку сливной пробки (код 1026 5505R) и закручиваем пробку квадратным ключом на 8

– Заливаем новое масло. При переливе масла его можно удалить.

– Уровень масла должен быть чуть ниже отметки MAX

– Не забываем закрутить крышку маслозаливной горловины

– Контрольная лампа давления масла может погаснуть с небольшой задержкой – это нормально

– Даем двигателю поработать на холостых оборотах 5 минут, выключаем и проверяем уровень масла.

– Уровень должен быть чуть выше середины между отметками MIN и MAX – Если уровень выше отметки MAX слейте его таким способом.

– Осматриваем места установки фильтра и сливной пробки на предмет протечки, если все в норме устанавливаем защиту двигателя

– Для удобства советуем запомнить пробег при замене масла.

Также после замены рекомендуем запустить двигатель – проконтролировать давление масла(отсутствие сигнализации о низком давлении на панеле приборов), наличие утечки в районе фильтра и еще раз проверить уровень масла через 5-10 минут после пробного пуска.

Купить моторное масло Эльф для двигателя Рено Дастер можно в нашем магазине, для просмотра товара перейдите по этой ссылке!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector