Снять крышку внутреннего блока сплит системы

Снять крышку внутреннего блока сплит системы

Как разобрать внутренний блок кондиционера

Рано или поздно, каждый владелец домашнего кондиционера сталкивался с проблемой его загрязнения и неприятного запаха. Соответственно перед устранением данной проблемы, у него возникал вопрос, как разобрать внутренний блок кондиционера.

Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, стоит разобраться, что же собой представляет внутренняя система кондиционера.

Как работает кондиционер и из чего он состоит

На рынке представлено несколько разновидностей кондиционеров. С первого взгляда кажется, что они все абсолютно разные. Но это не совсем так. Принцип работы у них у всех схож. Самыми простыми и бюджетными вариантами считаются оконные и мобильные кондиционеры. Оба варианта состоят только из одного блока.

Оконный кондиционер монтируется в оконный проем, а мобильный кондиционер может работать в любых местах, где имеется открытое окошко или приоткрытая дверь, для вывода шланга наружу.

Более сложный агрегат – это сплит системы. Для их установки требуются определенные знания и навыки. Она состоит из двух блоков: внутреннего и наружного.

Состав наружного блока:

  • Компрессор, предназначенный для поддержания потока движения сжатого газа – фреона.
  • Четырехходовый клапан отвечающий за распределение фреона при охлаждении или обогреве.
  • Вентилятор.
  • Обдувающий конденсатор.
  • Радиатор. В нем происходит охлаждение и конденсация фреонового газа
  • Фильтры фреоновой системы, задача которых защита попадания посторонних частиц в компрессор
  • Штуцерное соединение, к которому подсоединяются медные трубки для свода с внутренним блоком

Состав внутреннего блока:

  1. Передняя панель.
  2. Фильтр глубокой чистки.
  3. Радиатор.
  4. Испаряющий и нагревающий фреон.
  5. Горизонтальные жалюзи.
  6. Индикаторная панель.
  7. Фильтр тонкой очистки.
  8. Вентилятор.
  9. Вертикальные жалюзи, предназначенные для регулировка направленности воздушных потоковых масс.
  10. Поддона для конденсата. Оттуда через дренажный шланг происходит вывод конденсата.
  11. Плата управления.
  12. Штуцерное соединение.

Как разбирается кондиционер

Если при включении системы кондиционирования, поток охлаждающего воздуха несет с собой кисловатый, застоявшийся плесенный запах, то стоит задуматься о ее чистке. Для этого требуется промыть наружный и внутренний блок сплит системы.

Для того чтобы решить подобную проблему можно воспользоваться двумя способами: привлечь специалиста, но это очень затратный способ или же разобрать внутренний блок кондиционера своими руками для выполнения очистительных работ.

Последний способ более предпочтителен, так как он позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, а приобретенный полезный опыт придется кстати в будущем.

Руководство по самостоятельному разбору кондиционера

Подобный способ разборки домашнего кондиционера, является универсальным, он подходит и для разборки подавляющего большинства марок, которые существуют на сегодняшний день.

Для того чтобы приступить к разборке блока, следует запастись необходимыми инструментами. Для работы будут нужны:

  • Отвертки «минусовки» и «плюсовки» разного диаметра.
  • Комплект шестигранников.
  • Тонкий паяльник.
  • Специальное дезинфицирующее средство для систем кондиционирования.
  • Щетка с вытянутыми щетинками

Нужно знать, что, для того чтобы разобрать и почистить блок, не требуется демонтировать агрегат со стены, спускать фреон и размыкать медную трассу.

Для начала нужно отключить устройство от сети электропитания. После этого снимается защитная фильтрация, расположенная во блоке. Как правильно произвести ее снятие, можно прочитать в книжке по эксплуатации, которая шла в комплекте с кондиционером. Там очень детально и понятно прописан весь процесс.

После чего, снимается внешняя панель с блока. И тогда развинчиваются два болтика, которые закрываются предохранителями, и каркас тянется в свою сторону. Он зафиксирован с верхней стороны двумя защелками.

Вся панелька, которая находилась с верхней стороны, будет вся в плесени и грязи. Ее тут же нужно отправить в мойку.

С применением небольшой силы, из пазов, вытягивается лопасть, которая отвечает за направление воздушных масс.

Затем снимается нижняя область внутреннего блока агрегата с задвижек – креплений, где отсоединятся дренажный шланг и провод питающий кондиционер.

Дальше стоит разобрать самому и отсоединить все электрические провода. Для того чтобы не запутаться в их последующем подсоединении, следует схематически зарисовать или расписать их расположение.

Если же имеются базовые знания по электронике и радиотехнике, то можно и не записывать, а при обратной сборке обратиться к нарисованной на задней стороне, блока, к подробной схеме подключения.

Дальше отжимаются крепительные скобы, и вынимается корпус электроблока и трансформатора. Для демонтажа слива и выводного шланга, следует очень аккуратно и не торопясь выжать три несущих крепежа. Проем, который служит для выдувания воздушных масс из блока, тоже, как и лопастная часть, будет покрыт заплесневелостью, от которого и происходит распространение столь скверного аромата.

После чего следует открутить несущие болты электронного двигателя сплит системы и с большой аккуратностью приподнять радиатор, после чего можно снимать моторную опору. Далее извлекаются лопасти и движок, находящийся в ячейке. Для того чтобы исключить вероятность случайного падения радиатора, его можно поместить обратно.

Затем необходимо произвести снятие теплового замка, находящегося на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электродвигателя. Но нужно иметь в виду, что данные вещи разобрать самостоятельно будет трудновато. Для того чтобы избежать случайного сгорания резиновой детали, которая передает энергию, необходимо при помощи тонкого паяльника очень внимательно произвести нагревание болтовой головки, при этом в процессе паяния нужно пробовать его открутить. После удачного отделения лопастей от моторной части, все заплесневелые и пыльные детали помещаются в мойку.

Для того чтобы промыть тщательно, удалить все посторонние запахи и дезинфицировать все снятые элементы, стоит приобрести специальное средство для кондиционеров. Оно прекрасно справляется с удалением грибков, затхлости, плесени и микробов.

Приступая к очищению, сначала нужно встряхнуть баллончик. Средство распыляется по всей поверхности, которая требует очистительной обработки. Выжидается двадцать минут. Затем со щеткой с длинным ворсом прошаркиваются загрязненные места. И промываются водой. Кондиционер собирается в обратном порядке.

Как часто требует очистки кондиционер

Всем понятно, что время полноценной фильтрации очень зависит от чистоты содержания помещения. Если в помещении загрязненная среда, то и кондиционер будет требовать частой очистки. Для того чтобы понять, нуждается ли кондиционер в очистительных работах можно произвести опыт. Для этого следует разобрать прибор, если фильтр уже будет полностью забит, то в следующий раз, необходимо это сделать чуть раньше, а если фильтр еще чистый, то процедуру можно отложить на попозже. Также на некоторых современных моделях, можно определить уровень загрязненности фильтра, при помощи индикатора, который выдает информацию об уровне загрязненности в настоящее время.

В некоторых жилых помещениях, где царит идеальный порядок, наводится ежедневная влажная уборка – фильтры меняются только раз в год. Но это, конечно же, исключительный момент.

В идеале, кондиционер требует чистки через каждые две недели. Правильный и регулярный уход за устройством, обеспечит в доме приятную и комфортабельную атмосферу.

Заключение

Таким образом, понятно, как разобрать внутренний блок кондиционера, и в этом совершенно нет ничего сложного.

Просто стоит запастись небольшим терпением, свободным временем и чтобы ничего не отвлекало.

Разборка своими силами поможет в сохранении семейного бюджета и подарит новый опыт, который очень пригодится в будущем. Кондиционеры нужно периодически чистить и каждый раз вызвать мастера это не только накладно, но и не всегда удобно. Как правило, специалистов приходится ждать и подстраиваться под их время прихода.

А умение мастерить и разбираться в технике приносит и моральное удовлетворение.

Демонтаж кондиционера своими руками

Демонтаж этой бытовой системы производится для последующего ремонта или при переезде, многие пользователи решают проблему просто — вызывают мастеров из сервисного центра. Рачительный хозяин, у которого есть навыки и желание, может сэкономить и все сделать самостоятельно, а как правильно снять кондиционер, избежав при этом ошибок и негативных нюансов, мы подскажем.

Предосторожности

Любая современная сплит-система, к которой относится бытовой кондиционер, состоит из блоков для внутреннего и наружного расположения. Их соединяют две магистрали, по которым перемещается хладагент. По трубке меньшего диаметра циркулирует фреон в жидком состоянии от комнатного блока к наружному, по более толстой медной трубке в обратном направлении курсирует он же, но в газообразном состоянии.

Именно здесь кроются проблемы, которые могут испортить все ваши действия при попытке снять кондиционер самостоятельно.

  1. В результате неправильного отключения магистральных трубопроводов может произойти частичная или полная потеря фреона.
  2. В трубки и теплообменник может попасти воздух, содержащий влагу, что чревато поломкой при работе кондиционера на новом месте — несжимаемая влага попадает в компрессор и выводит его из строя.
  3. Попадание в медные трубки мелких частиц при их вытягивании через стену или во время неправильной транспортировки приводит к быстрой поломке системы.
  4. Особое внимание надо обращать на припаянные к трубкам сгоны на резьбе, если их повредить, то потребуется весьма дорогостоящий ремонт.
  5. Неправильное отсоединение проводов. Если не поставить специальные метки на клеммах — может привести к некорректному подключению на новом месте.
  6. Слишком коротко обрезав дренажную трубку, которая выводит конденсат за пределы наружного блока, вы обрекаете себя на ее преждевременную полную замену.
  7. Во время транспортировки изделия на новое место службы есть опасность потерять мелкий крепеж и детали, если они не надежно закреплены после разборки.
Читать еще:  Снятие и замена передних стоек nissan almera classic

Все перечисленные выше случаи приводят к весьма дорогостоящему ремонту всей системы, поэтому прежде, чем начинать демонтаж кондиционера своими руками — изучите инструкцию.

Подготовка

Прежде чем осуществить демонтаж сплит системы своими руками, необходимо подготовить инструмент, не простой из домашнего арсенала, а чисто профессиональный, как показано на фото:

Многие пользователи не принимают всерьез советы профессиональных мастеров, как правильно демонтировать любые сплит-системы. В результате отключение выполняется с многочисленными нарушениями: они демонтируют изделие, не закачав фреон в кондиционер, происходит его утечка, которую восполнить будет не так легко, как думают многие.

Новое заполнение всей системы хладагентом выльется в серьезные финансовые затраты:

  • вначале мастер проверит целостность всех трубопроводов — 600 р.;
  • заправка кондиционера с мощностью до 4,5 кВт — до 3 тысяч рублей;
  • те же действия при мощности оборудования до 7 кВт — до 3,5 тыс. р.

При самом минимальном раскладе для бытовых кондиционеров эта операция вам обойдется не менее 4 тысяч рублей, в зависимости от применяемого хладагента.

Спуск фреона

Существует три способа демонтировать кондиционер своими руками:

  • разборка с выпуском фреона;
  • сохранить газ внутри кондиционера примерно или «на глазок»;
  • полностью сберечь фреон с помощью профессионального оборудования, используя специальную методику.

Третий вариант дает наилучший эффект без каких-нибудь потерь, но многие пользователи используют все способы. Специалисты советуют полностью сохранять хладагент, чтобы не возникало проблем при установке демонтированного оборудования на новом месте.

Чтобы правильно демонтировать кондиционер, необходимо знать конструкцию сплит-системы, которая состоит из замкнутого контура, заполненного фреоном. Основные составляющие — это компрессор, испаритель с конденсатором и система медных трубок, которая связывает всю конструкцию и обеспечивает подачу и отбор хладагента.

Вот так выглядит схематическое устройство современного кондиционера или любой сплит-системы:

Чтобы отключить кондиционер самому без потерь фреона, необходимо перекачать его в конденсатор, для этого при работе оборудования в режиме охлаждения следует перекрыть вентиль между изделием и трубкой тонкого диаметра. Когда весь хладагент в течение минуты — именно столько времени понадобится для полной закачки газа — перекачается в конденсатор, надо перекрыть вентиль на толстой трубке, отключая фреоновую подачу, и «закрыть» его в импровизированной ловушке.

Демонтаж

Прежде чем осуществлять демонтаж внешнего блока, надо отсоединить медные трубки, но на практике их повторно не используют, т. к. наращивание их категорически запрещено. Надо отрезать их на расстоянии около 200 мм от штуцера и зачеканить срезы для полной герметизации.

Внимание! При долгом хранении изделия в разобранном виде, трубки заполняют азотом, обеспечивают герметичность, чтобы предотвратить окисление внутренней поверхности.

Наружный блок

Инструкция гласит: после работы с медными трубками надо удалить теплоизоляцию, как правило, все мастера работают вдвоем, один внутри помещения, а второй снаружи. Таким образом, демонтаж производится быстрее: напарник отключил электроэнергию и теперь можно отсоединять провода в месте их подключения, предварительно пометив клеммы.

Трубки выпрямляются вручную, чтобы они без помех прошли через отверстия в стене, к ним прикручивают и конец кабеля для его удаления вовнутрь помещения.

После этого откручиваем гайки, которые удерживают наружный блок на специальных кронштейнах, вдвоем с помощником аккуратно снимаем блок и перемещаем его вовнутрь квартиры. В последнюю очередь снимаются кронштейны со стены здания.

Важно! Демонтированный наружный блок при транспортировке и во время хранения располагается только вертикально, чтобы исключить механические повреждения от тряски — его вставляют в коробку, с пенопластом снизу.

Компрессор

Иногда производится демонтаж только наружного блока, например, если необходимо отремонтировать только компрессор, а внутренний блок кондиционера остается на месте. Во время аналогичных операций внутренний блок сплит-системы также не трогают.

Главное условие — правильно демонтировать компрессор:

  • снимаем крышку с наружного блока;
  • затем отсоединяются трубки всасывания и нагнетания;
  • отключается вся электрическая проводка;
  • откручивается крепеж конденсатора и вентилятора;
  • удаляем из корпуса блока конденсатор;
  • доступ к компрессору открыт — удаляем крепления и демонтируем его.

При таких действиях исключается риск нанести повреждения трубопроводам и появляется реальная возможность произвести ремонт других элементов, расположенных в корпусе наружного блока, при необходимости.

Внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока кондиционера имеет свои весьма специфические нюансы, без знания которых все ваши усилия будут бесполезны, а в некоторых случаях неосторожные действия могут привести к поломке довольно нежных креплений, например, защелок испарителя или фиксаторов, удерживающих блок на направляющих.

Чтобы понять, как снять кондиционер со стены, надо изучить инструкцию по эксплуатации, где есть интересующий вас раздел. Многим пользователям эта операция будет не по силам — придется обращаться к профессионалам.

Снять внутренний блок системы кондиционирования получится только после удаления лицевой панели, потом еще требуется отсоединить всю электропроводку, подводящие и отводящие трубки фреона. Разбирать сплетение проводов надо осторожно и без суеты. Но и это еще не все испытания — производители надежно закрыли доступ к защелкам испарителя, чтобы демонтаж проводили только специально обученные люди.

Доступ закрывает крышка, фиксаторы которой довольно плотно прижаты к стене — к ним можно подобраться, используя две отвертки с очень тонким жалом. Ваш напарник должен придерживать во время этого трудоемкого процесса весь блок.

Сняв испаритель, можно открутить монтажную пластину, которая закрывает доступ к питающим изделие электропроводам и трубкам фреонопроводки, скрытых в специальном желобе внутри стены. Последним откручивают декоративный короб, который идет вдоль наружной стены до самого наружного блока.

Отсоединенные провода аккуратно скручиваются и складываются в отдельную коробку для транспортировки. В помощь домашним умельцам есть видео, как демонтировать кондиционер своими силами, не обращаясь к специалистам:

Демонтаж зимой

Многих пользователей интересует вопрос: как снять сплит систему в зимний период, когда из-за низкой температуры нельзя перекачивать хладагент в конденсатор. Масло в компрессоре загустеет, и все попытки включить его могут закончиться весьма плачевно.

Если у вас стоит специальная модель, оснащенная комплектом, где есть подогрев картера компрессора и всей линии дренажной системы, а также блок, замедляющий вращение вентилятора, то ваши намерения увенчаются успехом. При ее отсутствии можно воспользоваться специальной станцией сбора хладагента, которую подключают аналогично манометрическому коллектору.

Еще несколько дельных советов: начинать самостоятельный демонтаж можно только, когда вы полностью уверены в собственных возможностях, и есть квалифицированный напарник. Также наличие специального инструмента намного облегчает работу.

Как правильно демонтировать кондиционер

Демонтаж кондиционера может быть связан с разными причинами, например, перенос, транспортировка в ремонт, замена, на время отделочных работ, капитальный ремонт фасадов и другие возможные причины. Любой тип сплит-систем, будь то бытовой кондиционер для дома или полупромышленная кассетная, канальная и другие типы климатических систем демонтируются абсолютно одинаково.

Демонтаж не требует особых навыков и большого количества различного инструмента, как при установке кондиционера. Для выполнения работ понадобятся, набор шестигранников, крестовая отвертка и пара разводных ключей.

Самое важное, что необходимо соблюсти при демонтаже – это герметичность наружного и внутреннего блоков, исключить возможность попадания в контур пыли, влаги, и другого строительного мусора. Нельзя просто обрезать трубки, в этом случае, не только можно получить ожег, но и выпустить весь фреон, вместе с которым частично выдавит компрессорное масло. В связи с чем, придется потратиться на заправку кондиционера в дальнейшем.

Демонтировать климатическую систему можно двумя способами:

  1. Демонтаж исправного кондиционера со сбором хладагента;
  2. Демонтаж без сбора хладагента, если компрессор в нерабочем состоянии.

Демонтаж исправного кондиционера со сбором хладагента

Любой тип исправной сплит-системы можно демонтировать с целью переноса и установки в дальнейшем на новом месте. Чаще всего данная операция проводиться при переезде организаций в новый офис. Для того чтобы не тратить ресурсы на заправку системы при ее установке в будущем, нужно собрать весь фреон находящийся в испарителе (внутренний блок) и в трубопроводе. Для этого демонтаж следует начать с перегона и сбора фреона в конденсаторе (внешний блок). В качестве примера рассмотрим демонтаж самых распространенных и востребованных кондиционеров, настенных сплит-систем.

Перегон хладагента

Сначала включаем кондиционер в режиме охлаждения воздуха (на минимально возможную температуру) и дожидаемся запуска компрессора. Далее снимаем пластмассовый защитный кожух, установленный на наружном блоке, который закрывает собой место подключение трубопроводов.

Разводным ключом откручиваем защитные колпачки кранов обеих труб. Внутри, за латунными колпачками мы увидим краны под шестигранник. Сначала закрываем шестигранником нужного размера кран трубки более тонкого диаметра (жидкостная магистраль).

Таким образом, прекращается подача сжиженного фреона в испаритель, при этом компрессор продолжает работать и перекачивать газообразный фреон в конденсатор. Через некоторое время, 1–2 минуты, в зависимости от протяженности трубопроводов, мы услышим характерный звук работающего вхолостую компрессора. После чего закручиваем аналогичным способом кран трубки более толстого диаметра (газовая магистраль), и сразу же выключаем кондиционер. Первый этап выполнен – весь фреон перегнан в наружный блок.

Читать еще:  Замена генератора ваз 2106 на ваз 2107

Отключение электропроводки

По технологии установки, питание кондиционера должно выходит на отдельный автомат или с помощью сетевого кабеля с вилкой включаться в обычную розетку, как любой бытовой электрический прибор. Отключаем нужный автомат защиты в распределительном щетке или вытаскиваем вилку из розетки. Открываем лицевую панель внутреннего блока, под которой находятся фильтры. Справа от фильтров расположена небольшая крышка. С помощью крестовой отвертки откручиваем и снимаем эту крышку, под ней находиться колодка с подключенными проводами, образующими связь между внутренним и наружным блоками сплит-системы.

Проверяем тестером отсутствие напряжения, чтобы убедиться в том, что выключили нужный автомат, после чего откручиваем и отсоединяем все провода. Затем отключаем те же провода на внешнем блоке, клеммная колодка которого расположена под крышкой чуть выше защитного кожуха сервисного порта, место подключения магистрали.

Демонтаж настенного блока

В нижней части настенного блока кондиционера есть две защелки, их место расположения указано на пластике корпуса. Чаще всего там написано «Push» (давить, нажимать), но бывает и наоборот – надо тянуть пластик вниз, например, на Mitsubishi Electric или Lessar. Нажав одновременно на эти точки, внутренний блок должен отстегнуться от крепежной пластины и податься от стены.

Под блоком, примерно в центре, находится место подключения труб. С помощью разводных ключей отсоединяем блок от магистрали, отсоединяем дренажный шланг. Тянем корпус вверх, снимая его с крепежной пластины. Демонтаж настенного блока выполнен. С помощью клейкой ленты закрываем трубопроводы, защищая их от попадания внутрь мусора.

Демонтаж наружного блока

Разводными ключами откручиваем гайки крепления трубопроводов и отсоединяем их. Чтобы не потерять, накручиваем все гайки и колпачки на свои места и клейкой лентой защищаем от попадания возможного мусора. На кронштейнах внешний блок закреплен в четырех точках с помощью болтов с гайками на 13. Откручиваем их и снимаем агрегат с кронштейнов. Демонтаж внешнего блока выполнен.

Демонтаж сплит-системы с неработающим компрессором

Данная операция проводиться в двух случаях. Первый – кондиционер сломался и требует серьезного ремонта, который невозможно произвести по месту установки, например, замена самого компрессора. Второй – это снятие системы с целью утилизации отработавшей свой ресурс техники, проще говоря, в металлолом.

Процесс отличается тем, что перегнать фреон с неработающим компрессором невозможно. Поэтому начинаем с отключения питания от сети. Далее шестигранником закручиваем до упора два вентиля сразу. Таким образом, мы герметизируем и отключаем внешний блок от магистрали, тем самым сохраним весь фреон, находящийся в наружном блоке сплит-системы.

Медленно откручиваем гайку фиксации трубопровода большего диаметра, помним система находиться под высоким давлением. Стоит только ослабить гайку, как хладагент, находящийся в трубопроводе начнет улетучиваться. После того, как контур опустел, можно демонтировать систему согласно вышеописанной последовательности.

Как видите демонтаж кондиционера не сложный процесс, в сравнении с его установкой. Тем не менее, нужно знать некоторые его нюансы. Вы можете выполнить данные работы самостоятельно или доверить это дело профессионалам. С ценами на демонтаж кондиционеров и сплит-систем в Санкт-Петербурге можно ознакомиться здесь.

4shop Copyright © 17.08.2018 “Техника для Комфорта”

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Перед проведением демонтажа кондиционера своими руками требуется изучить инструкцию. Сложность заключается в том, что в сплит-системе между блоками перемещается хладагент. Если в процессе снятия совершить неверные действия, то можно вывести оборудование из строя. Некоторые агрегаты состоят всего из одного блока, поэтому проблем с ними не возникает.

Возможные проблемы

Чтобы понять, как демонтировать кондиционер своими руками, нужно знать, с какими проблемами придется столкнуться. Заключаются они в следующем:

  • В процессе работы может произойти утечка хладагента. Начнется его улетучивание в атмосферу. Это приведет к необходимости внеочередной заправки агрегата. Лучше такого не допускать. Нужно провести демонтаж так, чтобы вещество осталось в системе.
  • Попадание в хладагент воды приведет к тому, что в испарителе жидкость замерзнет. Твердые кусочки льда приведут в негодность компрессор. Чтобы такого не произошло, нельзя работать в дождливое время.
  • Расположенный с внешней стороны стены наружный блок при демонтаже может упасть. Чтобы устранить риск такой неприятности, работу следует проводить с помощником.
  • Нельзя допускать повреждение элементов конструкции. Через трещину начнет улетучиваться фреон или внутрь попадет грязь. Поэтому в работе следует соблюдать аккуратность.
  • Следует проявлять осторожность при отключении от патрубков магистралей. На них припаяны сгоны с резьбой, которые можно сорвать.
  • При отключении проводов следует записать их расположение. Это пригодится при обратном монтаже.
  • Не обрезать коротко дренажную трубку, через которую выходит конденсат.

Этапы подготовки

На предварительном этапе требуется удержать в системе хладагент. Находится он в контуре, который состоит из компрессора, испарителя, конденсатора, а также соединительных трубок.

Фреон поступает в испаритель в жидком состоянии, поэтому сюда ведут трубки небольшого диаметра. Испаряясь, хладагент поступает в компрессор уже в виде газа. Здесь размер ветки больше.

Цель предварительного этапа: собрать весь газ в конденсаторе. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Идет включение кондиционера в режиме охлаждение. Ставится самая низкая температура. Агрегат работает в течение 10 минут.
  2. На внешнем блоке располагается вентиль со штуцером. К нему подходит тонкая трубка, по которой движется фреон. Сверху располагается защитный колпачок. При его снятии появляются шлицы. На них набрасывается ключ и вентиль перекрывается.
  3. Ведется наблюдение за манометром, стрелка которого через 1 минуту должна упасть до нуля. Сразу после этого такая же процедура проводится с наружным блоком. Снимается защитный колпачок и закручивается второй вентиль. Затем при помощи пульта дистанционного управления кондиционер выключается. Весь хладагент скапливается в наружном блоке.

Если на агрегате отсутствует манометр, то выдерживается 1 минута и перекрывается второй вентиль, прибор отключается.

Демонтаж своими руками

Зная, как снять кондиционер самостоятельно, можно приступать к делу. Необходимо будет выполнить следующие шаги:

  • провести демонтаж наружного блока;
  • отсоединить и вынуть компрессор;
  • снять внутренний блок.

В инструкции, где рассказывается, как правильно демонтировать кондиционер, указывается необходимый инструмент. Состоит он из следующих вещей:

  • наборов откидных и рожковых ключей;
  • отвертки;
  • труборезов;
  • бокорезов;
  • тисков;
  • пассатижей.

Оптимальным вариантом является наличие профессионального инструмента, потому что обычным можно испортить элементы системы при неосторожном обращении.

Снятие наружного блока

Снятие кондиционера своими руками начинается с демонтажа наружного блока. Это делается в случае перестановки всего устройства на новое место. Если же производится ремонт оборудования, то внешний блок снимать не нужно.

Работы проводятся в следующем порядке:

  1. Откручивается шланг манометра, по которому подается хладагент. На это место ставится заглушка.
  2. Отворачиваются гайки, которыми медные трубки крепятся к штуцерам. Все они отгибаются в сторону. Используя изоляционную ленту, закрываются отверстия, чтобы в них не попала пыль и грязь.
  3. Отсоединяется кабель. Для этого аппарат обесточивается, снимается над фреоновыми вентилями защитная крышка. Под ней располагаются клеммы. Прежде чем вынимать провода, на них следует наклеить скотч и подписать расположение. Затем они отключаются и убираются вместе с кабелем.
  4. Внешний блок крепится к кронштейну четырьмя гайками. Их необходимо открутить. Корпус блока обвязывается веревкой и с помощью двух человек снимается.
  5. После этого идет демонтаж кронштейна. Для этого откручиваются четыре анкерных болта. Предварительно внутрь помещения затягиваются все выровненные трубки.

Человеку, у которого есть опыт такой работы, не требуется откручивание медных трубок от штуцеров. Они просто откусываются у основания крепления. При этом концы пережимаются и автоматически герметизируются. Во время обратного монтажа идет их развальцовка и прижатие разведенного конца гайками.

Изъятие компрессора

В случае ремонта кондиционера после снятия блока, расположенного снаружи помещения, требуется отсоединить и вынуть компрессор. Делается это по следующей инструкции:

  • Со снятого блока снимается крышка.
  • Убираются от компрессора все трубки: всасывающая и нагнетающая.
  • Отключается электропроводка.
  • Дальше необходимо снять крепления, которые прихватывают конденсатор и вентили.
  • После снятия конденсатора появляется возможность изъятия компрессора.

Для дальнейшего его ремонта требуется слить масло. Если это поршневая модель, то оно убирается через патрубок. Сложнее обстоит дело со спиральными и роторными изделиями. У них в днище сверлится отверстие. При его изготовлении сверление ведется не на сквозную, чтобы внутрь не попала грязь. Оставляется незначительная перегородка, которая потом протыкается тонким штырем.

Со снятым компрессором появляется возможность ведения других ремонтных работ, поскольку открывается доступ до внутреннего пространства оборудования.

Отсоединение внутренней части

Согласно инструкции, чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно от него отсоединить кабель и трубки. Для этого необходимо добраться до ниши, где расположены все места скрутки трубопроводов.

Читать еще:  Новый ford ecosport обзавелся полным приводом с «автоматом»

Это делается двумя способами:

  • Нижняя часть блока крепится к монтажной пластине при помощи пластмассовых защелок. Они снимаются. После этого корпус откланяется от стены помещения, в зазор вставляется какой-нибудь предмет и жгут вынимается.
  • При отсутствии защелок демонтируются жалюзи, а затем лицевая панель.

Добравшись до жгута, на утеплителе делается небольшой разрез, чтобы появились гайки. Затем работа ведется в следующем порядке:

  • При помощи двух ключей осуществляется раскручивание гаек. Сгон трубы блока не вращается, а удерживается ключом.
  • Все отверстия заматываются изоляционной лентой, чтобы через них не попадала грязь.
  • Разъединяются выводящий и дренажный патрубки.
  • Откручивается проводка, которая находится под крышкой специального отсека.
  • Открутив все коммуникации, верхний блок снимается с монтажной пластины.
  • Сама пластина держится на дюбелях, которые тоже откручиваются.

Чтобы трубки и провода не болтались, они собираются и прикрепляются скотчем. К блоку крепится монтажная пластина.

На последнем этапе снимаются оставшиеся коммуникации, которые идут по стене или проложены в ней.

Особенности работ в зимнее время

Процесс демонтажа кондиционера в зимнее время при температуре ниже -5 градусов не рекомендуется. Причины носят следующий характер:

  • хладагент не поступит полностью в наружный блок;
  • на морозе не разбираются соединения, могут выйти из строя сальники вентилей.

В случае острой необходимости с помощью строительного фена прогреваются в наружном блоке все штуцера. Для сохранения в нем части фреона закрываются оба вентиля и снимаются заглушки. От штуцеров откручиваются трубки, и оставшаяся часть хладагента уходит в атмосферу. Дальше работа ведется в соответствии с инструкцией.

Если температура воздуха отрицательная, но выше -5 градусов, то демонтаж ведется в обычном порядке. При этом обязательным условием является наличие манометра.

Работа по демонтажу кондиционера — сложный процесс. Однако при наличии достаточных знаний его можно провести своими руками. Лучше заниматься этим в летнее время. Перед началом такой процедуры следует приобрести инструменты и манометр. Желательно присутствие помощника, поскольку оборудование тяжелое.

Разборка кондиционера

Кондиционер – важное устройство для обеспечения благоприятного микроклимата в помещении, которое имеется сегодня у многих домовладельцев. Как и любая другая техника с течением времени он требует внутренней чистки и некоторого ремонта. Разборка кондиционера может производиться в домашних условиях и для этого необходимо знать некоторые хитрости!

Как разобрать кондиционер

Перед тем как осмотреть внутреннее содержимое кондиционера, требуется подготовиться к данной работе. Для начала следует протереть корпус от насевшей пыли с последующим отключением прибора от источника постоянного тока. Разборка агрегата требует наличия специальных инструментов и материалов.

Какие инструменты и материалы нужны для работы?

Демонтаж внутреннего содержимого прибора можно выполнить с применением следующих инструментов:

  • стремянка;
  • дрель;
  • емкости для конденсата;
  • шестигранники;
  • отвертки.

Помимо этого, следует запастись ветошью для протирания поверхностей и сбора излишней пыли. Не лишним будет включение в работу промышленного пылесоса, способного безопасно очистить конструкцию от скопившегося мусора.

Обратите внимание! Перед тем как снять корпус прибора следует хорошо его протереть, исключая тем самым вероятность проникновения мусора внутрь элементов кондиционера.

Как снять крышку

До того, как разобрать внутренний блок сплит-системы следует аккуратно снять с нее лицевую крышку. Она закреплена на приборе благодаря болтам либо клипсовым элементам. Обычно такие крепления прячут под декоративными приспособлениями. Клипсовые элементы помогает извлечь обычная прямая отвертка с тонким корпусом. Для снятия болтов крышки следует применить электрическую дрель с битой соответствующего размера.

Кстати, клипсовые элементы находятся снизу и сверху, поэтому для удобного снятия лицевой панели следует извлекать каждый из них. Далее требуется снять сетчатый фильтр (грубая очистка). После этого с агрегата следует снять пластиковые жалюзи, легко вынимающиеся из специальных пазов. Теперь можно разбирать внутренний блок.

Разборка внутреннего блока

Истинная система кондиционирования находится внутри лицевой панели. Для ее извлечения следует открыть располагающиеся внутри клипсы и открутить крепящие блок болты. Теперь необходимо слить образовавшийся конденсат в приготовленную заранее емкость. У многих аппаратов внутренняя дренажная система похожа на лоток. Отдельные модели кондиционеров имеют единую систему корпуса и внутреннего блока. В таких случаях следует аккуратно демонтировать эти элементы вместе.

Алгоритм следующих действий такой:

  1. Отсоединение от лотка всех фишек (откручивание моторчика жалюзи).
  2. Извлечение лотка с последующим отсоединением самореза (защелки) удерживающей «хвост» у дренажного шланга.
  3. Извлечение вентиляторного элемента (вала).

В зависимости от модели кондиционера вентиляторный вал может демонтироваться по-разному:

Снятие мотора вала и блока управления

Это одна из самых трудоемких работ, требующая внимательности и четкой координации. При этом необходимо извлечь из корпуса лоток управления, предварительно отсоединив подходящие провода с датчиками. Далее требуется откручивание саморезов и освобождаем клипсов, крепящих блок. Затем требуется открутить саморезы (4 штуки) закрепляющие моторный кожух. После внимательного осмотра конструкции требуется отсоединить мотор от вала с последующим его извлечением. Чаще всего приходится загибать идущие к радиатору медные трубки.

Обратите внимание! Одновременное снятие мотора вала и блока управления весьма ответственная работа, требующая некоторых навыков. Желательно при таком устройстве кондиционера доверить эти действия профессиональным мастерам-ремонтникам.

Снятие вала движением влево без извлечения мотора

Это более простой способ деформации конструкции, заключающийся в откручивании винта внутри вала (не полностью). При осуществлении такой работы следует внимательно работать с инструментом, опасаясь поломок лопастей вала и порчи головки винта. Разобрать путем откручивания такой винт проблематично, так как его крепко затягивают. Легким движение вниз осуществляют извлечение вала из корпуса.

Сбор фреона

Роль хладагента внутри кондиционеров выполняют соединения-фреоны. Собрать их из конструкции можно следующими способами:

Способ №1

  1. Откручивание на кранах «заглушек» с присоединением манометров.
  2. Запуск прибора на режим «охлаждение» с выбором максимально низкой температуры.
  3. Закрытие тонкой трубкой крана с применением шестигранного ключа.
  4. Закручивание до упора гайки в направлении движения часовой стрелки (снижение на манометре давления).
  5. При падении давления до «нулевого» показателя толстой трубкой закрывают кран с отключением кондиционера.

Обратите внимание! Извлечение фреона таким способом происходит под высоким давлением! Использование защитных перчаток поможет предотвратить появление ожогов.

Способ №2

Если за окном отрицательные температуры и нет необходимости включать кондиционер, порядок сбора фреона следующий – закрывание на внешнем лотке обоих кранов. Максимальное количество хладагента останется внутри конструкции, а находящиеся в трубках соединения «стравятся» при последующем откручивании креплений.

Данные способы помогут сохранить фреон внутри конструкции при демонтаже системы-кондиционирования. Благодаря этому можно не прибегать к заправке системы хладагентом после проведения ремонта.

Как снять корпус

Снимать корпус следует после отсоединения медных трубок, которые срезают на отрезке в 2 см от штуцера. Для герметичной их срезки следует использовать острые инструменты, не вызывающие их сильной деформации. Желательно далее произвести для полной герметизации «зачеканку» образовавшихся срезов.

Далее алгоритм проводимых работ следующий:

Удаление теплоизоляции

Для этого требуется напарник, находящийся снаружи здания. В итоге один из мастеров должен отключить электроэнергию с последующим отсоединением проводов в области их подключения. Желательно производить пометку отсоединенных клемм.

Снятие корпуса

Руками выпрямляют трубки для из безопасного прохождения сквозь отверстия в стенах. Кабель убирают внутрь помещения. Выполнять такие работы лучше вдвоем!

Откручивание креплений

Специальные гайки удерживают прибор на кронштейнах. После их откручивания осторожно снимают блок с последующим его занесением внутрь помещения. На заключительном этапе проводят демонтаж кронштейнов с наружных стен.

Рекомендуется вертикально располагать наружный блок при транспортировке и хранении. Это позволяет минимизировать риск появления механических повреждений, а значит позволит сохранить работоспособность всей системы.

Меры предосторожности

Процесс демонтажа и хранения кондиционера требует соблюдения определенных мер предосторожности:

  1. Приступать к самостоятельным работам в полной уверенности своих действий либо предоставить такую работу профессионалам.
  2. Использовать перчатки и другие средства защиты, способные не допустить появления ожогов и ран.
  3. Доверять работы по демонтажу и транспортировке одной организации, если это выполняете не вы. На проведение работ заключать обязательный договор.
  4. Сохранять фреон при демонтаже, так как его заправка весьма дорого стоит.
  5. При транспортировке конструкции следует прикладывать к ней пульт и укрывать ее в пенопласт.

Какие могут быть проблемы при демонтаже?

Самостоятельно снимать кондиционер – не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Наиболее часто при таких работах возникают следующие проблемы, описанные в прилагающейся таблице. Также там приведены пути их решения.

Проблема Способ устранения
Проникновение внутрь тонких трубок пыли «Запечатывание» трубок изолентой либо скотчем
Нужна ли кондиционеру чистка? Проверить его состояние
Отсоединять или нет остатки «трассы»? При повторной установке системы будет экономия на ее наличие

Грамотнее всего доверять работы по демонтажу кондиционеров специалистам, знающим многое о строении данных агрегатов. Если все-таки решили приняться за такие работы самостоятельно, следует пригласить опытного напарника, способного помочь в осуществлении разборки конструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector