Стуки в подвеске и диагностика для определения причины стуков в передней подвеске автомобиля

Стуки в подвеске и диагностика для определения причины стуков в передней подвеске автомобиля

Стук в подвеске: причины и поиск неисправностей

Наибольшие нагрузки при переезде неровностей воспринимают на себя именно элементы подвески и рулевого управления. Для тяжелых внедорожников это имеет особенное значение: сказывается и солидная масса самого автомобиля, и частая езда по бездорожью. Бездорожье – это не только удары, но и гораздо большее количество пыли и грязи в сравнении с асфальтовыми дорогами. Именно поэтому и в штатных, и тем более в тюнинговых узлах подвески уделяется особенное внимание прочности и надежности уплотнений. Обратите внимание на внедорожные амортизаторы Tough Dog: грязесборник штока и эффективный сальник, созданные для австралийской пыли, прекрасно работают и в России.

Пыль и грязь по своей сути работают как абразив: попав внутрь шарнира, они в разы ускоряют его износ, а он приводит к росту зазоров. В результате начинают раздаваться характерные стуки в подвеске при езде по неровностям. Ударные нагрузки еще больше ускоряют износ, поэтому стук в подвеске является прямым показанием к немедленному ремонту, а обнаруженные люфты необходимо устранять еще до того, как раздадутся посторонние звуки.

Проверка опор стоек

Задача опор стоек – связать их шток с кузовом, обеспечив ему необходимую свободу перемещений. Дело в том, что при ходе подвески амортизатор или стойка изменяют не только свою длину за счет хода штока, но и свое положение относительно вертикальной оси. Если шток закрепить жестко, он начнет работать на изгиб, ускоренно изнашивая уплотнения амортизатора.

Для внедорожников, где даже на стоковых подвесках хода больше, чем у обычных легковых автомобилей, эта особенность работы имеет особенное значение. Если же она лифтуется, то может измениться и угол установки штока, и амплитуда его колебаний в вертикальной плоскости. Причины стуков подвески из-за износа опор заметно быстрее начинают выходить наружу. Поэтому при доработке подвески установка тюнинговых опор применяется очень часто: обратите внимание на детали от SteelStaff.

Возрастающие нагрузки ускоряют износ опоры – ее резиновый элемент, связывающий втулку крепления штока с наружной обоймой, начинает растрескиваться и терять упругость. При переезде препятствий это сразу дает о себе знать характерными глухими стуками в подвеске. Причина этого в демпфирующих свойствах резины.

Определить чрезмерный износ опоры нетрудно: покачивая автомобиль, нужно следить за гайкой крепления штока. При движении она начнет колебаться и в вертикали, и в горизонтали, явно указывая на излишнюю свободу внутренней обоймы опоры. Если же положить на обойму руку, то помимо стуков подвески будут ощущаться и одновременные удары в ладонь.

Проверка рулевого управления

Элементы рулевого управления воспринимают не только усилия от вертикальных ходов колеса, но и их боковую составляющую. При переезде колеи, постоянном подруливании нагрузка на шарниры особенно сильна.

Стук в подвеске при этом ощутимо громче и жестче. Кроме того, он проявляется уже и при переезде мелких неровностей: колеса, за счет роста люфтов получившие определенную свободу, на неровной дороге начинают гулять из стороны в сторону, постоянно выбирая люфты рулевого управления в противоположных направлениях. Причины стуков подвески в этом случае – изношенные шарниры рулевых наконечников и тяг, которые непосредственно воспринимают колебания поворотных кулаков. Из-за сравнительно малых площадей соприкосновения шаров с обоймами внутри этих шарниров их износ прогрессирует достаточно быстро, что становится причиной постоянной замены дешевых расходников. Тюнинговые же детали дополнительно усиливаются: достаточно положить рядом «родную» рулевую тягу и деталь от фирм наподобие SteelStaff, чтобы увидеть разницу.

Для проверки люфтов в рулевом направлении вывешенное переднее колесо обхватывается руками в положениях «на 3 и 9 часов», затем начинает толкаться резкими движениями из стороны в сторону. Воздействие на подвеску при этом минимально, а вот на рулевое управление идет как раз по максимуму. Ощутимый люфт при рывках, который отдается в тяги и наконечники, указывает на конкретную неисправность. Если же рука не чувствует соударений в шарнире, на котором лежит, то причиной люфта, скорее всего, является износ колесного подшипника. Для проверки руки перехватываются на 90 градусов, и люфт не исчезает при новом покачивании.

Проверка опорного подшипника

Для опорных подшипников одинаково вредны и ударные нагрузки, и грязь. Рост зазоров в них выдает себя не только четко локализованным стуком на кочках в передней подвеске с правой или левой стороны, но и определенным ухудшением управляемости. Реакции на руль притупляются, причем с ощутимой зависимостью от того, в какую сторону относительно неисправного подшипника идет поворот. Переднее колесо со стороны изношенного узла дополнительно «подламывается» в вертикальной плоскости, меняя свой угол развала.

Для определения неисправности опорного подшипника автомобиль необходимо раскачать в поперечном направлении, удерживая ладонь на опоре. При этом излишние перемещения штока стойки будут выглядеть так же, как и при износе самой опоры, но стук будет гораздо более резким, а удары – четко отдаваться в ладонь.

Проверка шаровых опор

Шаровые опоры рычагов воспринимают на себя очень большие нагрузки, а их разрушение зачастую приводит к нетранспортабельности автомобиля. При вылете пальца из корпуса или самовыпрессовке шаровой из рычага ходовая просто складывается, колесо теряет жесткую связь с кузовом. Для примитивных конструкций типа МакФерсон, где поворотный кулак удерживается только нижней шаровой и верхней опорой стойки, это особенно опасно. В многорычажных системах ударные нагрузки распределяются по большему числу элементов, но это не значит, что состояние шаровых опор и каждый мелкий стук в подвеске требуют меньшего внимания.

При росте люфтов в шаровых опорах стук подвески на кочках достаточно жесткий, при этом нечетко локализуется ухом по вертикали. Простейший, но наглядный способ контроля – резкое покачивание вывешенного переднего колеса в вертикальной плоскости, при этом усилие от поворотного кулака будет сначала выбирать люфты в шаровых опорах и только после этого передаваться на рычаги.

Проверка стоек

Телескопическая стойка, в отличие от амортизатора, является еще и направляющим элементом движения колеса – недаром штоки на них имеют заметно больший диаметр. Рост поперечных нагрузок требует увеличения жесткости верхней части стакана стойки, где расположены уплотнения и направляющая втулка штока.

Характерный признак износа – это не только стук в передней подвеске на мелких кочках, но и подтекание масла из-под штока. Поскольку его уплотнения рассчитаны исключительно на его вертикальные перемещения, то, как только у изношенной передней стойки он начинает еще и колебаться относительно вертикали, масло перестает удерживаться внутри. Каждое сжатие подвески сопровождается не только ударом, но и выбросом части масла наружу. Из-за этого стойка теряет способность демпфирования колебаний. Автомобиль все ощутимее начинает «плавать», увеличиваются крены в поворотах, причем валится автомобиль именно в сторону изношенной стойки. Глухой стук подвески становится все жестче и громче.

Проверка стабилизатора и его стоек

Стабилизатор поперечной устойчивости по своей сути является торсионом, который скручивается каждый раз, когда пружина сжимается только с одной стороны. Проще говоря, когда в повороте кузов автомобиля начинает заваливаться внутрь, стабилизатор одновременно противодействует сжатию с внутренней стороны поворота и дополнительно прижимает к земле колесо с внешней стороны, не давая автомобилю заваливаться и вывешивать колеса. Причиной стуков подвески в этом случае становится излишняя свобода стабилизатора – он получает вертикальную свободу перемещений и бьется о крепления вместо того, чтобы скручиваться.

Чтобы стабилизатор мог скручиваться, с кузовом он связывается нежестко, через подушки, а с рычагами или поворотными кулаками – через сдвоенные шарниры (стойки стабилизатора, «косточки»).

Заметно различаются и звуки при износе разных узлов: при износе подушек стук в подвеске при езде по неровностям глухой, слышный в первую очередь на крупных кочках, и раздается отчетливо со стороны днища. Стойки стабилизатора же дают о себе знать уже на мелких неровностях, стук подвески на кочках жестче, и на слух его труднее отличить от стука рулевых наконечников. Однако ручное покачивание стоек стабилизатора сразу выдает в них люфты, сам же стабилизатор (и передний, и задний) удобнее шевелить монтировкой, если сразу не видно глубокие трещины на подушках.

Читать еще:  Руководство по замене противотуманных ламп ford focus 3, этапы, рекомендации

Вместо заключения

Из-за сложных условий эксплуатации даже специализированные подвески, рассчитанные на внедорожные условия, могут прийти в негодность довольно быстро. На заводские модели внедорожников часто устанавливают стандартные подвески. Несмотря на улучшенные, по сравнению с легковыми моделями, характеристики, заводские варианты не обеспечивают желаемой надежности и часто начинают «стучать» уже после нескольких встреч с действительно серьезными препятствиями. Чтобы не тратить деньги на постоянный ремонт ходовой, многие автовладельцы отдают предпочтение тюнингу. На нашем сайте вы найдете оборудование от тайваньской компании SteelStaff и австралийской Tough Dog. На сегодняшний день эти производители лидируют среди конкурентов по качеству и надежности выпускаемой продукции для внедорожников.

Почему стучит передняя подвеска автомобиля, определяем и устраняем причины

Любой посторонний звук, издаваемый автомобилем при поездке — это повод насторожиться для водителя. Причина этого звука может быть незначительной, как, например, наличие мелких инородных тел, которые могут вылететь самостоятельно, а может являться сигналом о серьёзных нарушениях в работе ходовой части автомобиля. В любом случае пренебрегать этим явлением нельзя, лучше показаться чересчур осторожным, чем допустить вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Одним из частых источников посторонних звуков является передняя подвеска автомобиля. В этой статье мы расскажем, что может стучать в передней подвеске, что следует предпринять, если вы услышали эти неприятные звуки.

Стучать в автомобиле может всё, что хоть каким-то образом подвержено трению. Любая деталь, имеющая подвижные части, может издавать настораживающие скрипы и постукивания, поэтому определить, что именно стало источником стука, бывает не всегда просто. В подвеске автомобиля подвижных частей предостаточно, поэтому причины стука в передней подвеске могут быть самыми разнообразными. Для точного определения источника проблемы нужно обязательно обратиться за помощью в специализированный сервисный центр и ни в коем случае не заниматься диагностикой и ремонтом самостоятельно (если, конечно, вы не автомеханик с тридцатилетним стажем работы), так как это может привести к серьёзным последствиям. Прочитав эту статью, вы будете знать, насколько проблема серьёзна и какую цену придётся заплатить специалистам. Также вы сможете говорить с механиком на одном языке, более подробно объяснить суть проблемы и не дать себя обмануть с оплатой.

Причины стука в подвеске

Причинами стука в амортизационной системе автомобиля могут являться поломки различных её деталей:

  • места крепления (гайки, болты и др.);
  • рычаги подвески;
  • уплотнители из резины;
  • рулевые тяги;
  • амортизаторы.

Перечисленные источники являются основными для подобной проблемы, но бывают неочевидные случаи, когда причиной стука становится, например, выхлопная система транспортного средства.

Любые проблемы с ходовой частью автомобиля могут привести к серьёзным неприятностям, но не стоит сильно переживать, если вдруг во время поездки у вашего автомобиля начала стучать подвеска. Она может издавать стуки в случайное время, постоянно, с определённой периодичностью или при некоторых дополнительных факторах — например, на мелких кочках. В любом случае начало стука — это призыв к диагностике ходовой части автомобиля, а не к страху, так как в современных машинах системы подвески очень прочны и надёжны, они не выйдут из строя так просто. Стук же является лишь индикатором некоторых проблем, но не фатальных неисправностей. Ниже мы расскажем, как поступить, если вы обнаружили глухой стук в передней подвеске.

Самостоятельная диагностика подвески

Прежде чем обращаться в специализированные организации, мы всё же советуем осмотреть подвеску вашего автомобиля самостоятельно. Во-первых, это увеличит вашу компетентность в вопросах технического обслуживания автомобиля, а значит, вы сможете чаще решать экстренные проблемы самостоятельно, не обращаясь за помощью к друзьям, знакомым или профессиональным рабочим. Во-вторых, это расширит границы понимания вами возникшей проблемы и вы сможете как более доступно рассказать о вашей неприятности рабочему, если вам всё-таки придётся к нему обратиться, так и понять всё, что говорит вам он. Это полезно, так как зачастую работники обслуживающих центров заведомо завышают цену на услуги, надеясь на малое понимание вопроса клиентом. И в-третьих, самостоятельная диагностика позволит сэкономить на проведении этой услуги в профессиональных организациях. Возможно, неисправность там вовсе не значительная, вам не придётся платить лишние деньги за осмотр и ремонт.

Вот эти действия нужно совершить для диагностики в домашних условиях:

  1. Аккуратно извлеките амортизаторы и сопутствующие детали из машины.
  2. Тщательно осмотрите автомобильную подвеску на предмет поломок, деформаций и других дефектов.
  3. Необходимо обратить внимание и на другие детали подвески: болты и гайки, сайлентблоки, стойки, подшипники, резиновые уплотнители, различные рычаги.
  4. Отдельного внимания заслуживают уплотнители — они должны быть целыми, без царапин, разрывов или сколов. Если обнаружился надрыв или скол, то, скорее всего, причина стука была именно в этом. Тогда следует поменять уплотнители на новые и после этого, вероятнее всего, проблема решится.
  5. Рассмотрите сами амортизаторы, так как причиной стука могут служить и они. Попробуйте проверить работоспособность амортизатора. Для этого необходимо создать модель его движения — «пошевелить» им вверх-вниз поступательными движениями. Можно считать, что амортизатор работает нормально, если вверх он идёт тяжелее, чем вниз. В противном случае этот элемент подвески автомобиля считают неисправным. Причины неработоспособности амортизатора могут быть самыми разнообразными: недостаток жидкости, поломка какой-либо детали, износ составных частей и даже просто загрязнение. Некоторые их этих проблем поддаются самостоятельному устранению, а за решением других, например, износа составных частей, придётся обращаться в профессиональный сервис.

Подобная несложная процедура позволяет понять, нужен ли серьёзный ремонт вашей подвеске или будет достаточно подтянуть пару болтов и поменять пару недорогих деталей. Если же неисправность всё же обнаружилась, то, вне зависимости от её серьёзности, необходимо постараться сразу её устранить. Поломки в деталях подвески могут привести к очень серьёзным аварийным ситуациям на дороге, так как из-за этого резко снижается управляемость автомобиля, а значит, избежать аварийной ситуации будет гораздо сложнее.

Случаи периодического шума

Зачастую возникают такие ситуации, когда подвеска автомобиля производит странные звуки не на протяжении всего движения, а только на определённых неровностях на дороге, например, мелких кочках и других препятствиях. Определить причину проблемы в этой ситуации гораздо тяжелее — стуки возникают лишь периодически, а значит, воссоздать модель появления шума в условиях гаражного помещения довольно сложно. Стук в передней подвеске на мелких кочках может быть индикатором проблем:

  • с самими амортизаторами;
  • опорами амортизаторов;
  • подшипниками;
  • уплотнителями из резины и другими деталями подвески.

Понять, что именно может служить причиной стука подвески на кочках — довольно сложная задача. Усугубляет это тот факт, что эти шумы возникают лишь периодически и практически не отражаются на качестве езды в остальное время, и поэтому многие водители просто не обращают внимания на эту проблему с автомобилем и продолжают передвигаться на нём в обычном режиме. Это решение не является правильным, так как любой стук в подвеске, даже периодический, чаще всего является индикатором проблем с ходовой частью автомобиля и эту неисправность нельзя оставлять без внимания.

Наиболее верным в ситуации возникновения стука только на мелких кочках будет обратиться сразу в несколько качественных сервисов, которые могут провести тщательную диагностику вашего автомобиля и выяснить причину стука. Конечно, это потребует от вас довольно больших денежных затрат, но экономить в этом случае не стоит. Безопасность при движении гораздо важнее сэкономленных денег, даже если причина окажется пустяковой. Чаще всего на кочках стучат и скрипят именно амортизаторы, так как зачастую при длительной эксплуатации в автомобильной подвеске меняют большинство деталей, а амортизаторы оставляют нетронутыми. Их износ и становится поводом для скрипа на мелких неровностях, ухабах и ямах.

Помните, что стук в передней подвеске может говорить о серьёзных проблемах с вашей машиной. Как только вы обнаружили посторонние звуки, постарайтесь как можно быстрее провести небольшой самостоятельный анализ и по возможности обратиться за помощью к профессионалам.

Стуки в подвеске и диагностика для определения причины стуков в передней подвеске автомобиля

О чем стучит подвеска? Проводим диагностику подвески самостоятельно

опубликовано 21.03.2016
Читать еще:  Подробная схема зарядки на ваз 2106, проблемы с зарядкой и способы их устранения

Появление стука в любом агрегате или узле автомобиля, как правило, вызывает у водителя крайне неприятные предчувствия. И не напрасно. Например, даже небольшой стук в подвеске при езде по неровностям может свидетельствовать о неполадках в его ходовой части. Поэтому крайне важно, не откладывая на потом, выяснить, какова причина стука подвески. Для этого необходимо произвести ее диагностику. Попробуем разобраться, можно ли самостоятельно, не обращаясь в автосервис, определить, почему стучит подвеска.

Особенности самостоятельной диагностики подвески автомобиля

Как уже отмечалось, стук в подвеске при езде свидетельствует о неисправности в одном из ее механизмов. Это может привести к потере контроля над управлением автомобилем, результат чего непредсказуем. На слух выяснить, почему, к примеру, слышится стук на кочках в подвеске в большинстве случаев нельзя. Установка точного «диагноза» возможна лишь после проведения скрупулезной диагностики подвески путем визуального осмотра и проверки на наличие неисправностей всех ее деталей.

Кроме двух основных типов подвесок автомобиля – независимой и зависимой, выделяют еще переднюю и заднюю подвески. Кроме того, составляющими элементами подвесок являются рессоры, амортизаторы (гидравлические или газовые) и стабилизаторы устойчивости автомобиля. Источники стука могут быть как в передней, так и в задней подвеске. И опять же, определить, например, откуда слышится неприятный мелкий стук в подвеске на небольшой скорости, а при ее наборе исчезающий, на слух невозможно. Так же и глухой стук подвески возможен и в передней и в задней, причем по абсолютно разным причинам. Диагностику подвески лучше выполнять, поставив автомобиль на смотровую яму или подняв его с помощью домкрата.

Из-за чего может происходить стук в передней подвеске

Начинать диагностику следует именно с нее. Это обуславливается двумя факторами:

  • в передней подвеске, по сути, находятся основные механизмы и элементы управления машиной;
  • она более подвергается повреждениям, чем задняя подвеска, т.к. первая принимает на себя недостатки дорог.

Этапы диагностики:

  1. Осмотреть чехлы и резиновые пыльники; в случае обнаружения разорванного пыльника, возможно, потребуется отремонтировать или заменить узел, закрываемый им;
  2. Проверить:
  • на корпусе амортизаторов наличие масла; обычный его налет свидетельствует об их нормальном состоянии, а его подтеки – о неисправности;
  • нет ли трещин на пружинах амортизаторов;
  • на нормальной ли высоте посажен кузов автомобиля;
  • когда автомобиль поднят на домкрате, наблюдается ли люфт шаровых опор – его не должно быть;
  • сайлент-блоки на наличие:
  • деформации;
  • повреждений в виде трещин, отслоений и т.д.;
  • видимого люфта при нажатии на них каким-либо жестким предметом;
  • не имеют ли люфта тяги, подшипники верхних опор, опоры стабилизаторов;
  • пригласив помощника, рулевую тягу на наличие люфта на ее наконечнике.

Что может производить стук в задней подвеске

Для выполнения ее диагностики потребуется значительно меньше времени. В задней подвеске практически отсутствуют механизмы управления авто. Таким образом, стук в ней может быть вызван неисправными амортизаторами, резиновыми уплотнителями и реактивными тягами. Кроме того, он может быть результатом плохого крепления или неважного состояния выхлопной трубы.

Иногда глухой стук подвески (задней) как раз и связан с ее неисправностью. Звук, подобный стуку в подвеске, производится и оборванным глушителем. Поэтому легко покачайте глушитель из стороны в сторону, чтобы выяснить, не производится ли стук в области подвески выхлопной трубой.

Проведенная диагностика подвески позволит судить о состоянии ее основных элементов и механизмов. А также решить, какие детали в ней необходимо заменить, а какие достаточно отремонтировать.

Мы бы рекомендовали воспользоваться запасными частями для подвесок производства компании CTR, концерна TRW Automotive или торговой марки ASVA.

Все запчасти, перечисленные выше, в наличии в магазинах IXORA. Менеджеры всегда окажут помощь при выборе товара.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
TRW PFB425 Жидкость тормозная DOT-4 EU/0.25L Для любым ам
TRW PFB450 Жидкость тормозная DOT-4 EU/0.5L Для любым ам
TRW PFB401 Жидкость тормозная DOT-4 EU/1L Для любым ам
555 SE7301 Наконечник рулевой тяги MITSUBISHI COLT
555 SEB011 Наконечник рулевой тяги MITSUBISHI OUTLANDER II
CTR CEKH7 Наконечник рулевой тяги HYUNDAI ACCENT
555 SLB010 Стойка стабилизатора MAZDA 323
555 SL3640 Стойка стабилизатора TOYOTA COROLLA 120
CTR CLKD8 Стойка стабилизатора CHEVROLET AVEO (T200)
CTR CLKD10 Стойка стабилизатора CHEVROLET LACETTI
CTR CLMZ12 Стойка стабилизатора FORD FOCUS 2
CTR CLKD9 Стойка стабилизатора CHEVROLET LACETTI
TRW JTS483 Стойка стабилизатора VW GOLF 6
TRW JTS222 Стойка стабилизатора MITSUBISHI LANCER
CTR CLKD11 Стойка стабилизатора задняя CHEVROLET LACETTI
CTR CLKH30 Стойка стабилизатора передняя HYUNDAI I30
555 SR7870 Тяга рулевая MITSUBISHI LANCER 9
555 SRB010 Тяга рулевая MITSUBISHI OUTLANDER II
555 SB7872 Шаровая опора MITSUBISHI LANCER 9
555 SB4942 Шаровая опора NISSAN Qashqai (J10E)X-Trail II (T31)
555 SB3841 Шаровая опора TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120)
555 SB1652 Шаровая опора MAZDA 3
CTR CBKD1 Шаровая опора DAEWOO NEXIA, LANOS 97-
CTR CBKH7 Шаровая опора HYUNDAI ACCENT
CTR CBKD11 Шаровая опора DAEWOO NEXIA, LANOS 97-
TRW JBJ721 Шаровая опора RENAULT LOGAN
TRW JBJ740 Шаровая опора FORD FOCUS 2

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

От чего стучит подвеска

Зачастую, когда автомобиль потряхивает на кочках, которые не удается объехать, или в тех случаях, когда приходиться переезжать через лежачего «полицейского», у водителя возникают неприятные ощущения, вызванные тем, что раздается глухой стук в передней подвеске. Хорошего настроения это не вызывает, но если автомобиль движется, все не так уж страшно.

В первую очередь необходимо остановиться и осмотреть подвеску, попытаться выяснить, из-за чего появился этот стук. Чаще всего его причиной является износ деталей, а это означает, что визит в сервисный центр для диагностики подвески становится неизбежным или, по крайней мере, очень желательным.

Общие сведения о месте и роли подвески

Она является тем элементом конструкции автомобиля, который подвергается непрерывным внешним воздействиям. Ей приходится работать с постоянной нагрузкой, которая порой из-за качества дорог, ударов на кочках, а также особенностей езды некоторых водителей становится запредельной. Неудивительно, что в этом случае появляются те или иные стуки под днищем автомобиля. Причина, приводящая к их возникновению, может крыться также в качестве изготовления деталей. А может быть и совсем банальной, например попадание постороннего предмета, той же самой обычной ветки, упавшей с дерева, в элементы конструкции.

Рассматривая возможные причины, по которым появился глухой стук в передней подвеске, не стоит забывать, что у автомобилей разных производителей она может быть разной и, значит, источник стука может быть тоже разный. Чаще всего в современных легковых автомобилях передней является так называемая независимая подвеска, но существует девять ее разновидностей, и для каждой из них причина появления стука может быть своя.

Кроме того, особенностью передней подвески по сравнению с задней является наличие элементов рулевого управления, которые также могут служить источником постороннего звука, особенно при езде по проселочной или лесной дороге, или на кочках. Однако при всем многообразии вариантов реализации подвески можно установить несколько общих закономерностей, из-за которых в передней подвеске появился сильный стук.

О причинах возникновения постороннего звука

Подвеска состоит из достаточно большого количества отдельных деталей – различные рычаги, кронштейны, пружины и множество других мелких и крупных элементов, каждый из которых тем или иным образом при движении автомобиля взаимодействует друг с другом. И нет ничего удивительного, что они при этом издают сильный металлический стук и скрип, особенно когда машину трясет на кочках, или неправильно выбран режим движения. Так что плохая дорога и ошибка водителя могут послужить причиной возникновения стука как передней, так и задней подвески.

Однако это может вызвать сильный одиночный удар или стук, в крайнем случае – серию из нескольких повторяющихся звуков, но не постоянный резкий металлический звук, сопровождающий каждый маневр или прыжок на встречных кочках. При возникновении постоянного стука в задней или передней подвеске речь может идти об их неисправности что, как правило, вызвано износом или отказом отдельных деталей или узлов.

Таким образом, получается, что основной причиной преждевременного появления посторонних звуков под днищем автомобиля можно считать неправильную манеру езды в сложных условиях – на разбитых проселочных и лесных дорогах, кочках и т.д. Конечно, износ и отказ деталей неизбежен, и рано или поздно он приведет к отказу тех или иных элементов подвески, но ошибки в езде и управлении автомобилем только ускорят этот процесс.

Об источниках звуков

Несмотря на большое количество возможных вариантов реализации как передней, так и задней подвески автомобиля, можно установить, что во многих случаях причина стука кроется в следующем:

  1. В износе или дефекте рычагов подвески, а также сайлент-блоков, что в конечном итоге может вызвать уход автомашины в сторону. Тоже самое может произойти из-за уменьшения упругости пружин, используемых для передней подвески. Такой дефект стук не вызывает, но приводит к тому, что машину уводит в сторону. Устраняются подобные дефекты заменой изношенных деталей.
  2. В износе наконечников рулевых тяг, что вызывает посторонний стук и люфт рулевого управления.
  3. В износе шаровых опор. Они предназначены для поворота рулевых колес и при их износе в момент поворота издают глухой металлический стук. При диагностике состояния шаровых опор самое пристальное внимание необходимо обратить на состояние пыльников. Их функция – защита шаровых, на них должны отсутствовать следы потеков масла, мелких трещин и прочих повреждений, которые могут привести к попаданию пыли на опоры и наконечники, а также способствовать их преждевременному выходу из строя.
  4. Износ амортизаторов чаще всего является основной причиной появления неисправности в задней и передней подвеске, вплоть до того, что появляется сильный стук. Внешним проявлением износа амортизатора служит продолжительное раскачивание автомобиля после ударов на ямах и кочках.

Однако стук может быть связан не только с передней подвеской. Источником звука, воспринимаемого как глухой стук в задней подвеске, зачастую служит глушитель, который касается при движении других металлических деталей. С целью своевременного выявления возможных неисправностей, особенно в случае ударов на кочках, необходимо регулярное проведение диагностики, для чего лучше всего использовать специальное диагностическое оборудование или, по крайней мере, проводить осмотр состояния подвески на подъемнике или эстакаде.

В этом случае возможно раннее выявление мелких повреждений, которые со временем могут вылиться, например, в сильный стук задней подвески. Кроме того, особо стоит отметить, что износ резиновых втулок и мест крепления реактивных тяг способен вызвать глухой стук в задней подвеске.

Порядок и очередность выполнения диагностики отдельных узлов

Для качественного проведения диагностики при ее выполнении должен быть проведен осмотр всех, в том числе и мелких, деталей на предмет определения их состояния и принятия решения о своевременной замене изношенных или поврежденных узлов или элементов подвески.

Для этого осмотр проводится в следующем порядке:

  • в задней подвеске проверяются амортизаторы, места крепления и состояние резиновых сальников, реактивных тяг, глушителя;
  • состояние амортизаторов проверяют внешним осмотром на предмет наличия следов подтеков масла, трещин корпуса и т.д. Если их нет, то все нормально, если есть – нужна отдельная диагностика;
  • в задней и передней подвеске проверяется состояние рычагов, штанг, места их крепления и состояние используемых уплотнителей;
  • проверяются сайлент-блоки, шаровые опоры, пыльники, поворотные кулачки;
  • проверяются наконечники рулевых тяг.

Проведенная в таком порядке диагностика позволяет своевременно выявить и заменить изношенные элементы, благодаря чему можно избежать появления стука в задней и передней подвеске.
” alt=””>
Рано или поздно стук в задней или передней подвеске появляется у любого автомобиля. Ничего страшного в этом нет, но не стоит слишком далеко откладывать посещение автосервиса или необходимо самому в ближайшее время провести диагностику и устранить выявленные в ходе работ дефекты.

avtoexperts.ru

Каждый опытный автовладелец знает, что шумы разного рода во время езды свидетельствуют о неисправностях в ходовой части машины. Управлять такой машиной может быть довольно опасно или бездействие привести к более серьёзным поломкам. В случае, когда определить источник стука удаётся самостоятельно, то и произвести ремонт в большинстве случаев можно без посещения автосервиса.

Однако следует понимать, что причинами возникновения шумов в передней подвески могут быть не только детали подвески, но и изношенные части рулевого механизма, тормозов, а в некоторых случаях даже двигателя. По этой причине при выявлении подозрительного звука рекомендуется провести полноценную диагностику автомобиля.

Осмотр сайлентблоков

На первом этапе диагностики нужно проверить состояние сайлентблоков в рычагах подвески. Для этого необходимо используя монтировку продольно и поперечно смещать рычаг. В случае если будут выявлены люфты либо повреждения в резиновой оболочке, то необходимо обратить на это внимание. Именно эти факторы могут стать причиной возникновения стуков при движении.

Большинство элементов подвески имеют разборную структуру. В таком случае заменить сайлентблок вполне можно и самостоятельно. Для этого следует снять рычаг и выдавить испорченную деталь. Посадочное отверстие нужно очистить и смазать маслом, чтобы уменьшить трение при монтаже нового блока.

Диагностирование шаровой опоры

Шаровая опора подвески, как и любые другие детали подвержена выработке. Для проверки их состояния следует поднять транспортное средство и шатать колесо в разные стороны, наблюдая за опорой. При обнаружении люфта шаровая часть требует обязательной замены.

Обычно крепления болтовые и в таком случае замена весьма проста. Однако на некоторых моделях транспортных средств креплением служит клёпка. В таком случае узел нужно демонтировать и высверлить заклёпки, а после замены опоры закрепить её болтами и гайками. Встречаются случаи, когда рычаги неразборные. При этом лучше полностью заменить узел, поскольку попытки переделать механизм могут оказаться значительно дороже.

Проверка амортизаторов

В системах подвески и амортизации может возникать наибольшая концентрация посторонних шумов. Для диагностики этих узлов автомобилисту не обойтись без автомобильного подъёмника.

Стойка амортизатора может оказаться тем самым проблемным местом, провоцирующим посторонние звуки. Глухой стук в большинстве случаев является показателем того, что в стойке имеют место различные дефекты.
В случае обнаружения проблем в амортизаторах их следует заменить парно независимо от состояния другого.

Стук в рулевом механизме

Нередко причиной возникновения шумов при движении транспортного средства могут быть проблемы в рулевом механизме. Изнашиваясь, шарниры создают зазор, вследствие которого при езде по проблемному дорожному покрытию водитель может отчётливо слышать шумы стуки в механизме.

Определить износ рулевых наконечников можно без посещения автосервиса, но без помощи напарника не обойтись. Его задача заключается в резком проворачивании руля в разные стороны. При этом дотронувшись к наконечнику можно почувствовать стук, появляющийся из-за наличия люфта. Дёргая наконечник можно определить даже минимальный износ.

Износ рулевых тяг определяют аналогичным способом. При достаточном воздействии руками на деталь выявить износ шарниров довольно просто.

При необходимости демонтажа рулевых тяг и наконечников не обойтись без съёмника и гаечных ключей. Перед началом демонтажа стоит зачистить поверхность детали от всевозможных загрязнений, а болты опрыскать WD-40 или аналогом.

Стуки в тормозах

Нередко причиной стука при езде могут быть тормоза. Это можно выявить непосредственно при движении, когда притормаживая, шум исчезает, а отпуская педаль, вновь возникает. Это свидетельствует о неполадках связанных с тормозными колодками.

Для определения самой причины нужно демонтировать колесо, а руль вывернуть так чтобы суппорт и колодка вышли наружу. При этом, вероятнее всего, можно увидеть отслоение накладки от тормозной колодки. Чаще всего это возникает при использовании колодок сомнительного качества, и отслоение может произойти сразу после замены. Износившуюся колодку нужно обязательно заменить, это связано не только с комфортом при езде, но и безопасностью движения.

В заключение стоит отметить, что определение и устранение шумов в передней подвеске машины задача вполне выполнима для каждого. Однако при отсутствии элементарных знаний по устройству вышеперечисленных узлов и механизмов лучше обратиться за помощью в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector