Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта работа

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта работа

Профессиограмма специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Профессиограмма специальности «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»,

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С развитием массового производства автомобилей появилась и необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Профессия «автослесарь» имеет много специализаций: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.

Усложнение конструкции современного автомобиля, автоматизация многих внутренних систем, создание так называемых болидов и андроидов, а также появление сложного диагностического оборудования привели к тому, что специалист по ремонту автомобиля должен быть универсало – техником, способным проводить ремонт всех составных частей и систем автотранспорта.

На сегодняшний день специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.

От работы техника по ремонту автомобилей зависит надежная работа транспортного средства. От того, как постарается специалист, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество техника по ремонту автомобилей.

Общая характеристика специальности

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильногго транспорта осуществляет следующие виды деятельности:

– техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

– выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;

– проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

– эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;

– наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

– осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

– проведение стандартных и сертификационных испытаний;

– участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

– организация работы коллектива исполнителей;

– планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

– работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

– осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

– выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

– осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

– проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий;

– разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве техника п по обслуживанию и ремонту автомобильногго транспорта необходимо наличие следующих профессионально важных качеств: дисциплинированность; ответственность; способность к переключениям с одной деятельности на другую; способность планировать свою деятельность во времени; способность различать отклонения параметров процессов от заданных значений; переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую); внимание к деталям; умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов; хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный); подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук; тонкая мышечная и слуховая чувствительность; логичность мышления; ассоциативность мышления; предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления; техническое мышление; хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти); умение грамотно выражать свои мысли;склонность к работе с документацией; способность прогнозирования; умение правильно и эффективно распределять время.

Специалист по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Примерный перечень медицинских противопоказаний, который необходимо учитывать при выборе должности техника по организации перевозок: некорректируемое снижение остроты зрения; нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; нарушение слуха; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; дрожание рук; заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей; аллергические заболевания; заболевания органов дыхания; нервно-психические расстройства; выраженные физические недостатки.

Требования к профессиональной подготовке

Специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Квалифицированный специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен знать:

– технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

– классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

– методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

– основные положения действующей нормативной документации;

– основы организации деятельности предприятия и управления им;

– основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;

– основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

– разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей;

– рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;

– оценивать эффективность производственной деятельности;

– осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта;

– организовывать свой труд;

– самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;

– осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;

– владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;

– анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке;

управлять автомобилем.

Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах.

Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т. д.), становление в качестве автослесаря – универсала. Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.

При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор для скутера

Организация собственного дела предполагает, что квалифицированный работник с профессией техник со временем нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, открыв автосервис, мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей либо работать с клиентами по индивидуальным заказам (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, специальных машин, устранения отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняются как по потребности, после появления соответствующего отказа или неисправности, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

Текущий ремонт

Текущий ремонт по характеру производства работ подразделяется на ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации, т. е. на самой машине, и на ремонт снятых с машин агрегатов и узлов. При текущем ремонте производят разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие работы, связанные с заменой отдельных деталей (кроме базовых) узлов и агрегатов, которые должны после ремонта безотказно работать до второго технического обслуживания ТО-2.

Потребность в текущем ремонте выявляется в результате проведения контрольно-диагностических работ и наблюдения за работой машин на линии.

Работы по ремонту агрегатов, узлов и систем осуществляют специализированные бригады. Профессиональный и квалификационный состав бригад рабочих устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от принятой технологии работ, мощности производственной базы, организации производства и режима работы предприятия.

Каждой бригаде на основании заявки на текущий ремонт выдается нормированное задание. Выдача нормированных заданий бригадам производится ежедневно.

Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия, нормы и системы оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителям. Ремонт на рабочих местах выполняют специалисты соответствующей квалификации, ознакомленные с правилами производства и техники безопасности.

Текущий ремонт автомобилей производят индивидуальным и агрегатным способами. При индивидуальном методе агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль. Время простоя автомобиля при индивидуальном ремонте возрастает, поэтому на автотранспортных предприятиях текущий ремонт осуществляют преимущественно агрегатным методом, при котором агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяют отремонтированными из оборотного фонда или новыми.

Для производственно-цеховых работ текущего ремонта на автотранспортных предприятиях могут создавать следующие производственные участки, отделения и цехи:

  • • агрегатный, слесарно-механический;
  • • электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры;
  • • сварочный, жестяницкий, медницкий;
  • • арматурный, обойный, малярный;
  • • шиномонтажный;
  • • вулканизационный или шиноремонтный;
  • • деревообрабатывающий;
  • • таксометровый, радиотехнический и др.

На крупных автотранспортных предприятиях выполнение некоторых работ может быть разделено по нескольким специализированным цехам и участкам. Так, например, в моторном цехе могут проводиться работы по ремонту агрегатов, а на участке текущего ремонта — автоматической и гидромеханической трансмиссии, в цехе текущего ремонта оборудования и узлов тормозной системы и пневматической подвески, в цехе восстановления изношенных деталей и др.

Для автотранспортных предприятий с небольшой численностью подвижного состава для рационального использования производственных площадей и ремонтного персонала работы текущего ремонта объединяют в комплексные участки, при этом исполнители совмещают сразу несколько профессий. Существуют агрегатно-механические, электро-карбюраторные, шинные и другие цехи и участки, однако для комплексных цехов усложняется обеспечение требований техники безопасности и производственной санитарии, снижаются возможности оплаты за совмещение профессий, вредных условий труда и др.

В процессе организации технического обслуживания и ремонта автомобилей широко используют методы специализации работ — разделение технологических процессов по общему признаку для выполнения их определенной группой исполнителей, применения специализированного технологического оборудования, выделения отдельных рабочих мест.

На кузовных постах, при производстве работ текущего ремонта выполняют как сварочно-жестяницкие, так и окрасочные работы по кузову автомобиля, а также деревообрабатывающие работы по платформе бортового автомобиля и другие работы для специализированного и специального подвижного состава.

При проведении расчетов постов и линий главным условием является приоритет в пропускной способности постов и цехов перед ожидаемыми объемами работ.

Профессиональная переподготовка по программе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Отправить учебный план на почту

Запрошенный учебный план отправлен на Вам на почту.

Так же мы открыли для Вас доступ ко всем остальным учебным планам на нашем сайте.

Профессия контролер технического состояния автотранспортных средствк никогда не оставит вас без работы, т.к. является очень востребованной в условиях современного мира, где число машин на душу населения с каждым годом только возрастает. Чтобы получить образование по данной профессии, необходимо прослушать курс «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Сделать это можно полностью дистанционно.

Современная научно-технологическая Академия (СНТА) проводит учебные циклы профпереподготовки по техническим специальностям. Вы получите качественное образование, не выходя из дома.

Особенности обучения по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В зависимости от целей специалиста, можно пройти курсы по одному из двух направлений:

  • Профессиональная переподготовка;
  • Повышение профессиональных компетенций.

Учебный цикл по профпереподготовке направлен, прежде всего, на получение слушателем совершенно нового направления рабочей деятельности. Курсы по повышению квалификации, напротив, направлены на улучшение уже имеющихся знаний по специальности.

Основной целью всего учебного цикла, является овладение слушателями основными навыками и умениями, относящимися к специфике рабочей деятельности, для осуществления высококвалифицированной самостоятельной деятельности.

Основные дисциплины, которые будут изучены студентами при поступлении на учебный модуль по рассматриваемой специальности:

  • Гос. регулирование транспортной деятельности;
  • Нормативно-правовое обеспечение транспортной деятельности;
  • Основные виды автотранспорта;
  • Обслуживания автомобилей;
  • Виды ремонта автомобилей;
  • Практические аспекты ремонта ТС.

В основные трудовые обязанности механиков входит:

  • Обеспечение бесперебойной, технически правильной работы приборов и оборудования;
  • Разрабатывать графики осмотров ТС;
  • Составление технической документации;
  • Проведение качественного и своевременного ремонта ТС,
  • Определять устаревшее оборудование, которое требует капремонта;
  • Обеспечение соблюдения правил охраны труда при проведении ремонтных работ;
  • Принятие участия в разработке мероприятий по созданию безопасных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования и многое другое.

Формат обучения

Учебный цикл в Академии проводится по традиционному очно-заочному формату, с использованием дистанционных образовательных технологий.

После зачисления выдаются методические материалы, содержащие исключительно актуальную и полезную информацию. Дистанционный вид обучения, предполагает отсутствие необходимости посещения учебного заведения лично. Занятия проходят из дома. Вам нужен лишь компьютер или планшет с доступом к сети интернет.

Читать еще:  Как поменять радиатор печки на шевроле нива

Удобно, что не нужно отрываться от производственного процесса уходом на сессию, а полученные знания слушатели могут оперативно применять в своей рабочей практике.

В конце учебного цикла будьте готовы пройти онлайн тестирование, с целью контрольной проверки знаний и защиту дипломной работы. А вот вступительные испытания при зачислении – отсутствуют.

Результаты обучения

Диплом о прохождении обучения по получению первичной специализации выдается всем студентам, успешно прошедшим учебный модуль.

Мы гарантированно отправляем документы почтой России с курьерской доставкой до двери.

Требования к слушателям

Освоить новое направление могут все желающие, при наличии послевузовского (или средне специального) образования по соответствующей специальности.

Преимущества обучения в СНТА

  • Академия функционирует на основании лицензии №034268 от 25.10.2013;
  • Все образовательные программы составляются в строгом соответствии с Государственными, постоянно обновляются и имеют только актуальную информацию;
  • Доступная стоимость обучения;
  • Возможность обучения из любого населенного пункта России;
  • После зачисления на курс, за каждым студентом закрепляется личный куратор, который на протяжении всего модуля помогает в освоении программы;
  • Индивидуальный подход к каждому слушателю гарантирует получение качественного образования при максимальной доступности.

Т.к. прохождение курсов повышения квалификации является необходимой мерой для продолжения трудовой деятельности, в Академии вы можете также пройти учебный цикл по повышению профессиональных компетенций.

Заявки на обучение можно подавать круглосуточно.

Остались вопросы? Свяжитесь с нашим call-центром любым удобным способом. Например, можно заказать звонок ч/з форму обратной связи, либо позвонить напрямую (звонок бесплатный). Или можно направить электронное письмо на почту: info@snta.ru.

Дарим премиальные таблички о завершении обучения

Методическая разработка по дисциплине : «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы НПО в соответствии с ФГОС по специальности НПО 23.01.03 «Автомеханик» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по дисциплине : «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно-промышленный техникум»

Директор ГБПОУ РА «КАПТ»

по дисциплине МДК 02.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

по программе базовой подготовки

профессии 23.01.03 Автомеханик

квалификация выпускника «Слесарь по ремонту автомобилей», «водитель автомобиля», «оператор заправочных станций».

форма обучения очная

с. Красногвардейское-2017 г. Одобрена Составлена на основе

На заседании ПЦК государственного образовательного

«Техника и технология наземного транспорта» стандарта НПО по профессии:

Протокол №1 от «___»______________2017г. 23.01.03 «Автомеханик»

Составитель: Р.Р. Бахов________________ преподаватель спецдисциплин высшей категории ГБПОУ РА «КАПТ»

Рецензент: М. Р. Шишхов______________ преподаватель спецдисциплин высшей категории ГБПОУ РА «КАПТ»

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ___________________________________ 3стр.

2. Тематическое планирование. Структура и содержание_____________________________________________ 7 стр.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ________ 12стр

4. Основные источники_________________________________ 13 стр.

5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины_____________________________________________ 14 стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК 02. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1.1. Область применения программы

Программа (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы НПО в соответствии с ФГОС по специальности НПО 23.01.03 «Автомеханик» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорту.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

иметь практический опыт:

разработки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

технического контроля эксплуатируемого транспорта;

осуществления технического обслуживания и ремонта.

разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

осуществлять технический контроль автотранспорта;

оценивать эффективность производственной деятельности;

осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.

устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

базовые схемы включения элементов электрооборудования;

свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

правила оформления технической и отчетной документации;

правила оформления технической и отчетной документации;

квалификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

основные положения действующей нормативной документации;

основы организации деятельности предприятия и управление им;

правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

МДК 02. 02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 186 часов;

всего занятий – (- 22) 92 часа;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 72 часа;

лабораторно-практических – 50 часов;

2. результаты освоения МДК 02. 02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Автомеханик», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорту.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание: МДК 02. 02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

3.1. Тематическое планирование

Наименование разделов междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Читать еще:  Как открыть форд фокус 3 без ключа

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

МДК 02. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Надежность и долговечность автомобиля.

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Основы диагностирования технического состояния автомобилей.

Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Техническое обслуживание и текущий ремонт механизма газораспределения.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы смазки двигателя.

обслуживания и текущего

Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте.

Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ.

Смотровое и подъемно-транспортное оборудование.

Техническое обслуживание и текущий ремонт приборов системы питания снятых с двигателя

Техническое обслуживание и текущий ремонт приборов очистки и подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов.

Определение и устранение неисправностей в системе питания карбюраторного двигателя. Регулировка карбюратора.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов очистки и подачи топлива, системы питания дизельного двигателя.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов очистки воздуха, системы питания дизельного двигателя.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт форсунок, АМОВТ ТНВД.

Определение и устранение неисправностей системы питания дизельного двигателя.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и ре­монта подвижного состава автомобильного транспорта

Ежедневное техническое обслуживание автомобилей.

Диагностирование двигателя в целом.

Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания карбюраторных двигателей.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателей, работающих на газовом топливе.

Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования.

Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии.

Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части и автомобильных шин.

Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления.

Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателей от газобаллонных установок.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов системы электроснабжения.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов системы зажигания.

Диагностика приборов электрооборудования с использованием тестера.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов электропуска двигателя.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов звуковой и световой сигнализации, дополнительного оборудования и приборов освещения.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт сцепления.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт коробки передач, карданной передачи и ведущих мостов.

Самостоятельная работа при изучении раздела.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным / практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, составленными преподавателями. Оформление отчетов по выполненным лабораторным работам / практическим занятиям и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение электронных ресурсов. Выполнение рефератов. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Использование Интернет-ресурсов. Выполнение заданий по подготовке и оформлению разделов курсового проекта.

Выполнение индивидуальных заданий с использованием технической и справочной литературы.

Итоговая аттестация в форме: ДЗ 2

4. условия реализации МДК 02. 02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов – «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; лабораторий – «Электрооборудование автомобилей», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Двигатели внутреннего сгорания», «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей».

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест учебных кабинетов:

Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ВЫСШАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА, ГОРОД КОКШЕТАУ»

ПРИ АКИМАТЕ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ КАЗЫНАЛДЫҚ КӘСІПОРЫНЫ АКМОЛА ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ «КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ, ЖОҒАРЫ ТЕХНИКАЛЫҚ МЕКТЕБІ»

для выполнения дипломного проекта по ТО и ремонту автомобилей для специальности 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»

Труд – вот единственный способ создать себе достойное положение.

Люк де Кланье де Вовенарг, французский писатель

2.1.Общая характеристика автотранспортного предприятия…………………..5 2.2.Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей……………………………………………………………………….6

2.3.Техническая характеристика подвижного состава автомобильного транспорта…………………………………………………………………………7

3.1.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей……………………………..8

3.1.2.Технологический расчет и разработка проектных решений производственных зон и участков АТП………………………………………24

3.2. Технологический процесс ТО и ТР……………………………………….32

3.3.Подбор технологического оборудования………………………………….37

3.3.1. Основные виды компоновок производственных участков…………….39

5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………………………49

6.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА……………………67

Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских,

воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации.

Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособном состоянии приличном внешнем виде. Для уменьшения интенсивного изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием,

проводится в плановом порядке через определенный пробег или срок службы.

Из-за несвоевременного или некачественного технического обслуживания происходит быстрый износ агрегатов и узлов двигателя, а также увеличивается вероятность поломок автомобиля.

Дипломное проектирование – составная часть учебного процесса на завершающем этапе подготовки специалиста. В процессе дипломного проектирования, студент закрепляет, углубляет и обобщает знания в области технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей,

развивает навыки самостоятельных работ для решения практических задач при решение вопросов производственного практического характера.

Дипломный проект должен содержать современную прогрессивную технологию производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и организацию рабочих мест на производственных участках.

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Общая характеристика автотранспортного предприятия

Дать характеристику подвижного состава, имеющегося на АТП и

занимающегося: перевозкой грузов или перевозкой пассажиров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector