Техническое обслуживание и советы по работе двигателя

Техническое обслуживание и советы по работе двигателя

Своевременное обслуживание автомобиля. Советы новичкам

Регулярное и своевременное обслуживание автомобиля – залог его долгой и исправной службы. Оно требует не только постоянного внимания, но и расходов. Но эти расходы не идут ни в какое сравнение с расходами, которые начнутся при поломке автомобиля. Если правильно ухаживать за автомобилем, можно не только избавиться от хлопот, но и сэкономить в долгосрочной перспективе.

Начнем по порядку. Самое главное в уходе за автомобилем — это плановое обслуживание. Не следует пугаться при слове «плановое», плановое обслуживание – это не ремонт внезапно сломавшегося автомобиля, это профилактические действия, направленные на предупреждение поломок.

Прежде чем «залезть» в подкапотное пространство – тщательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля. Многие автолюбители игнорируют данную книжку, о чем вскоре жалеют.

Банально, данная инструкция может помочь вам разобраться в том, какую жидкость залить в тот или иной бачок и при этом ничего не перепутать. Также в ней указано, как часто необходимо менять моторное масло и всевозможные фильтры, а это не самые последние детали в вашем автомобиле.

Многие недооценивают важность проведения регламентных работ, связанных с автомобилем. Лучше потратить день на изучение инструкции, чем потом платить за дорогостоящий ремонт.

Впрочем, не всегда необходимо открывать капот для проведения определенных процедур перед поездкой.

Перед тем как сесть в автомобиль – обойдите его со всех сторон, осмотрите на наличие каких-либо механических повреждений. Далее, включите фары – должен работать как ближний, так и дальний свет. Обязательно должны быть в рабочем состоянии габаритные огни и стоп-сигналы.

Перед тем, как завести мотор, сядьте в машину и нажмите на педаль тормоза, если педаль не «проваливается» в пол, значит, ехать можно. По инструкции, перед каждой поездкой, необходимо проверять масло в моторе, уровень антифриза, масло в бочке ГУР, тормозную жидкость, жидкость в бочке омывателя.

Не забывайте проверять давление в шинах как минимум раз в месяц, желательно – чаще. Также следите за состоянием протектора резины, это весьма немаловажный аспект профилактики: при большом износе шин вероятность аварий возрастает в несколько раз. К тому же старая резина может постепенно привести к разбалансировке колес, что, в свою очередь, может сказаться на сохранности и работоспособности других агрегатов.

Вы можете не знать, как менять моторное масло, антифриз, тормозную жидкость, но вы должны знать, как проверить уровень оставшейся жидкости.

При недостатке масла, из-за масленого голодания детали КШМ (кривошипно-шатунный механизм) будут перегреваться. При нагреве металл расширяется, что приводит к заклиниванию поршневой группы, задирам на коленвале, обрыву шатуна и т.д. Таким образом двигатель выйдет из строя, что повлечет за собой его ремонт или даже замену.

При нехватке антифриза возможны перегревы КШМ, головки блока, самого блока цилиндров, что также будет способствовать выходу из строя двигателя и его капитальному ремонту.

Уровни жидкостей в каждом автомобиле разные, также различается и местоположение бачков для содержания этих самых жидкостей. Поэтому обратитесь к первому совету в данной статье и еще раз, но уже внимательней, изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Всегда следите за уровнем масла, для этого в автомобиле предусмотрен щуп, который «подскажет» вам, сколько масла осталось в двигателе. Стоит уделить особое внимание проверке масла на «чистоту».

Вы легко определите состояние масла – чистое оно или грязное. Эти знания помогут вам экономить достаточно большие деньги, хотя на первый взгляд непонятно – откуда такая экономия может взяться.

Если из-за проблем с маслом выйдет из строя двигатель, придется потратить очень много денег на его ремонт. Меняйте масло чаще, ваш автомобиль будет «доволен» – вот вам и экономия.

Следующий совет будет связан с приводными ремнями. Не стоит верить слухам, что приводные ремни меняются у всех автомобилей с одинаковой периодичностью. Для каждого автомобиля есть свой срок службы ремней. При ненадлежащем контроле за этой деталью, могут возникнуть серьёзные проблемы.

Такие проблемы очень сложно решить в полевых условиях — на большинстве современных автомобилей добраться до приводных ремней не просто. Придётся везти машину в автосервис, своим ходом она уже не доедет.

Если порвется приводной ремень, необходимо будет выложить весьма внушительную сумму за ремонт двигателя. При обрыве ремней на большинстве автомобилей гнет клапана. Если это происходит на высокой скорости — разбивает головку блока цилиндров. Все это ведет к капитальному ремонту двигателя. Неважно, какой сложности этот ремонт будет – траты в любом случае будут существенными. Периодичность замены ремней – вещь важная. Сроки их замены можно найти всё в той же инструкции по эксплуатации автомобиля.

Теперь стоит поговорить о салонном фильтре, ведь он пропускает через себя то, чем вы дышите. Своевременно меняйте салонный фильтр, ведь это ваше здоровье.

Как странно бы это не звучало, машина тоже «дышит». Воздушный фильтр двигателя тоже нужно менять своевременно. Периодичность замены зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Чем более загрязнена местность, тем чаще меняйте фильтр.

В заключение хотелось бы сказать, что свечи зажигания также требуют замены. При появлении на них нагара будет увеличиваться расход топлива. Меняйте свечи на новые как минимум каждые 15 000 км. В случае использования иридиевых или платиновых свечей — каждые 30-40 тысяч км.

Вот несколько простых рекомендаций, которые способны увеличить срок службы вашего автомобиля. Исправная машина – счастливый владелец!

Техническое обслуживание и советы по работе двигателя

Техническое обслуживание ДВС заключается в его внешней очистке, контрольном осмотре, общем диагностировании и диагностировании и регулировании его систем.

Внешнюю очистку ДВС проводят путем его предварительной обдувки сжатым воздухом с последующей протиркой матерчатыми концами, смоченными в керосине или дизельном топливе.

Контрольный осмотр ДВС состоит из визуального установления его комплектности и мест подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, контроля крепления двигателя и его систем, опробования пуска. При пуске двигателя обращают внимание на легкость запуска, продолжительность которого не должна превышать 20 с. Повторный запуск проводят через 1… …2 мин. При контрольном осмотре ДВС выявляют его очевидные неисправности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Общее диагностирование ДВС позволяет оценить техническое состояние всего двигателя по некоторым обобщенным его параметрам как с качественной, так и в ряде случаев с количественной стороны.

Общее диагностирование двигателя можно проводить как на основе анализа различных внешних симптомов, характеризующих его работу, так и путем инструментального исследования. Наиболее распространены методы, основанные на анализе цвета выхлопных газов, развиваемых двигателем шумов, содержащихся в картерном масле примесей.

Анализ цвета выхлопных газов. Данный метод основан на зависимости между техническим состоянием отдельных частей двигателя и цветом выхлопных газов: – белый цвет свидетельствует о неполном сгорании топлива (поздняя подача и плохой распыл); низкой компрессии (изнашивание цилиндров поршневой группы и разгерметизация клапанов); – попадании воды в цилиндры (дефекты в головке, прогорание прокладок), переохлаждении двигателя, выпадении вспышек (дефекты форсунок, засорение фильтров тонкой очистки топлива, изнашивание топливного насоса); – светло- или темно-синий цвет характеризует дефект форсунки, сильное сгорание масла (наблюдается при его высоких уровне или давлении газов в картере); закоксовывание поршневых колец, изнашивание поршневой группы; большой зазор между втулкой и стержнем клапана; – коричневый или черный цвет — признак неполного сгорания топлива из-за плохого распыла, вызванного изнашиванием иглы распылителя форсунки или уменьшением угла опережения вспрыска топлива. Кроме того, этот цвет свидетельствует о недостаточной подаче воздуха и увеличенной подаче топлива; – сизый или светло-серый цвет указывает на недостаточную обкатку двигателя (плохо приработаны детали поршневой группы); залегание и закоксовывание поршневых колец; увеличение зазоров в сопряжениях поршневой группы.

Если при запуске дизеля нет дыма или он выпускается редкими клубами, то это свидетельствует о недостаточной подаче топлива, заедании клапанов и поршня, поломки пружины подкачивающего насоса, заедании плунжеров и выходе из строя пружин плунжеров топливного насоса, заедании иглы распылителя форсунки, заедании обратного клапана.

Некоторое применение находит цветовой анализ отпечатков, оставляемых выхлопными газами на бумаге.

При этом анализе: серо-желтый цвет отпечатка указывает на выброс масла, т. е. на чрезмерный угар картерного масла; – серо-бурый свидетельствует о выбросе несгоревшего топлива, который бывает при пропуске вспышек из-за плохого состояния форсунок и слабой компрессии в цилиндрах; – крупные частички копоти в дыме указывают на излишек подачи топлива или засорении воздухоочистителя, а также на разгерметизацию камеры сгорания, большое утопание клапанов, плохой распыл топлива; – обнаружение капель воды на отпечатках свидетельствует о прогорании прокладки головки блока цилиндров или трещинах в головке, а также о повреждении уплотнений гильз цилиндров.

Читать еще:  Замена масла в акпп пежо 307 своими руками: инструкции, фото- и видеообзор

Рис. 65. Зоны прослушивания ДВС (1…I2)

Анализ шумов, развиваемых двигателем. Этот метод осуществляют путем прослушивания двигателя. Механические шумы улавливаются достаточно хорошо. Поэтому оценка технического состояния двигателя по характеру шумов довольно широко распространена в эксплуатационных условиях, хотя она в определенной степени субъективна и требует высокой квалификации.

Для прослушивания применяют механические и электронные стетоскопы. Механические стетоскопы бывают акустические, а также резонансные, которые отличаются от акустических использованием акустической камеры, снабженной устройством для регулирования воспринимаемых частот с целью ее настройки в резонанс с частотой вибрации корпуса, что значительно повышает избирательную способность прибора. Примером наиболее простого, так называемого стержневого стетоскопа служит модель КИ-1154, состоящая из прикладываемого к корпусу стержня, снабженного ручкой и наушником. Электронные стетоскопы завода «Экранас» позволяют четко прослушивать даже незначительные шумы.

Утечка сжатых газов, сопровождаемая возникновением ультразвуковых колебаний, может быть зарегистрирована с помощью ультразвуковых стетоскопов. В них вмонтирован блок, преобразующий ультразвуковые колебания или в более низкие, слышимые человеком частоты или же в электрические импульсы, наблюдаемые на экране осциллографа.

В настоящее время стала появляться специальная акустическая диагностическая аппаратура, позволяющая путем сравнения спектра вибраций исследуемого двигателя с эталонными спектрами вибраций нового двигателя опознавать причины неисправностей двигателя и давать им количественную оценку. Так, например, с помощью комбинированного электронного прибора ЭМДП-2 можно ориентировочно определять зазоры между поршнями и цилиндрами двигателей, температуру воды и масла, частоту вращения коленчатого вала, угол опережения начала подачи и продолжительность впрыска топлива.

Анализ содержащихся в картерном масле примесей. Весьма перспективен и точен метод общего диагностирования технического состояния двигателя по анализу попадающих в масло продуктов изнашивания его деталей. При этом используют колориметрические, полярографические, магнитоиндукционные, радиоактивные и спектральные способы.

При установившемся процессе изнашивания количество поступающих в масло продуктов изнашивания деталей двигателя стабилизируется и может быть количественно и качественно определено для каждого типа двигателя. Увеличение количества какого-нибудь элемента по сравнению со среднестатистическими указывает на повышение скорости изнашивания определенной группы деталей.

При отсутствии специальной диагностической аппаратуры моторное масло в полевых условиях контролируют с помощью планшета (рис. 66). При этом 3…4 капли нагретого до температуры 60…80 °С масла наносят на листок белой фильтровальной бумаги и через 10 мин замеряют диаметры образовавшихся колец и подсчитывают их среднее значение.

Рис. 66. Планшет для проверки качества картерного масла и пятно от капли масла на фильтровальной бумаге:
1 — градуированный диск из органического стекла, 2 — крышка, 3 — фильтровальная бумага, 4 — корпус планшета

Плохое качество масла свидетельствует о неисправности центрифуги, воздухоочистителя, повреждении системы топливоподачи, попадании воды.

Качество масла можно оценивать визуально с помощью приспособления, в котором каплю масла, взятую щупом из картера, наносят на предметное стекло и раздавливают сверху прижимным стеклом, после чего подсвечивают снизу белой или красной лампочкой. При известном навыке ошибка в диагнозе качества масла не превышает 15…20%.

Диагностирование и регулирование основных систем ДВС выполняют в такой последовательности.

Проводят необходимые крепежные работы, которые включают в себя проверку и подтяжку всех основных соединений двигателя — опор двигателя к раме, головок цилиндра и поддона картера к блоку, фланцев выпускного и впускного топливо- и маслотрубопроводов и прочих соединений. Гайки крепления головок цилиндров к блоку подтягивают ключом с динамометрической рукояткой, причем момент и последовательность затяжки устанавливает завод-изготовитель и приводит в техническом паспорте.

Головку цилиндров из чугуна подтягивают в горячем состоянии, из алюминиевого сплава — в холодном.

Крепление поддона картера подтягивают в определенной последовательности, при которой поочередно затягивают диаметрально противоположные болты. Данный порядок позволяет равномерно затягивать болты, не вызывать деформацию деталей и не нарушать герметичность соединений.

Затем устанавливают неисправности и разрегулировки ци- линдропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Техническое состояние цилиндропор- шневой группы оценивают, замеряя компрессию цилиндров двигателя; кривошипно-шатунного механизма — определяя давление масла и сравнивая его с номинальным; газораспределительного механизма — замеряя неплотность клапанов.

Анализ проведенных замеров в сочетании с акустическим прослушиванием дает возможность достаточно точно локализовать дефекты указанных систем.

При обнаружении стука в клапанах карбюраторных двигателей следует проконтролировать щупом и отрегулировать тепловые зазоры между торцами стрежней клапанов и толкателями или носками коромысел при полностью закрытых клапанах и холодном двигателе. Зазоры клапанов регулируют в таком же порядке, в котором происходит зажигание в цилиндрах, начиная с первого. Его поршень устанавливается в верхней мертвой точке при такте сжатия. При этом метка на маховике или шкиве вентилятора должна совпадать с указателем на крышке распределительных шестерен.

Порядок регулирования клапанов следующий: устанавливают упругость клапанных пружин, подтягивают крепление осей коромысла и головки блока цилиндра, определяют и при необходимости регулируют зазоры, для чего с помощью гаечного ключа отпускают контргайки регулировочного винта, фиксируют ее положение и отверткой поворачивают винт до достижения нужного зазора. После этого затягивают контргайку.

В дизельных двигателях систему подачи топлива регулируют при обнаружении раннего впрыска топлива в цилиндры, для чего изменяют угол опережения впрыска топлива.

В системе питания двигателя устанавливают неисправности и разрегулировки. Общее диагностирование систем питания производят, как правило, путем исследования состава рабочей смеси и расхода топлива. Для этого с помощью экспресс-анализатора проверяют содержание оксида углерода в отработавших газах.

В карбюраторных двигателях регулируют карбюратор, а затем настраивают на минимальную частоту вращения коленчатый вал двигателя на холостом ходу; уровень топлива и герметичность поплавка; диффузор; ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно проверяют топливный бак, топливопроводы, воздушный и топливный фильтры и топливный насос.

В дизельных двигателях контролируют и создают герметичность системы питания, очищают фильтры, регулируют подкачивающий насос и насос высокого давления, проверяют форсунки.

Герметичность системы охлаждения проверяют путем ее визуального осмотра. Устанавливают протечки в местах соединения различных частей, для чего создают в верхней незаполненной части радиатора избыточное (

0,06 МПа) давление. В процессе ТО контролируют уровень охлаждающей жидкости и доливают ее до нормы, устраняют замеченные подтекания и регулируют степень натяжения ремня вентилятора. При необходимости устраняют накипь.

Неисправности и разрегулировки смазочной системы проявляются в снижении или повышении давления масла, уменьшении уровня масла ниже нормативного, изменении качества масла. В процессе ТО проверяют уровень масла и подливают его до нормы, очищают фильтры и заменяют фильтрующие элементы, проворачивают рукоятку масляного фильтра грубой очистки, смазывают поверхности трения вентилятора, водяного насоса, генератора, приборов системы зажигания, промывают (при необходимости) смазочную систему, регулируют и очищают центрифугу.

Двигатель смазывают согласно карте и таблице смазывания, приведенной в инструкции по эксплуатации машины. При отсутствии карты и таблицы смазывания вязкость моторного масла принимают равной для карбюраторных, дизельных и форсированных дизельных двигателей в пределах соответственно 10; 11… …14 и 22 сСт в летних условиях и 6; 8 и 14 сСт при температуре 100 °С в зимних условиях. Для карбюраторных двигателей при малой и средней степенях форсирования рекомендуется применять группы масел соответственно Bi и Bi, для дизелей с малой, средней и высокой степенями форсирования соответственно Бг, Вг и Гг и для высокофорсированных дизелей — Д.

Масло доливают в двигатель по данным замера уровня в картере, а полностью заменяют согласно данным заводских рекомендаций. Расход масла подсчитывают в процентах от расхода топлива. Для четырехтактных двигателей он равен 3,5…6%, для двухтактных — 3,8…6,5%.

Техобслуживание автомобиля: как выполняется и особенности проведения ТО

В случае с автомобилем техническое обслуживание – это проведение целого комплекса плановых мероприятий, в рамках которых осуществляется диагностика, проверка, регулировка и обслуживание, которое предписывает изготовитель автомобиля.

Основной задачей технического обслуживания (ТО) является предотвращение возможных неполадок, которые могут возникать на определенных пробегах. Далее мы рассмотрим, какие бывают виды технического обслуживания автомобилей, а также когда и почему необходимо выполнять ТО автомобиля.

Где и как проходить ТО

Перед тем, как рассматривать, что такое техническое обслуживание, важно понимать, для чего нужна данная процедура. Начнем с того, что для новых авто отсутствие отметки о прохождении ТО на авторизованной станции является основанием для потери права на гарантийное обслуживание (вопрос спорный, однако в странах СНГ далеко не всегда его удается решить в пользу автовладельца).

  • Прежде всего, ТО в авторизованных дилерских центрах получается достаточно дорогим. Также нередко перечень операций у дилера сильно расширен без явной необходимости (добавлены операции, не указанные в сервисной книжке).

Получается, если автомобиль не гарантийный, ТО все равно нужно проходить регулярно, однако делать это на авторизованных станциях совсем не обязательно. Именно такая возможность позволяет автолюбителю самостоятельно закупать технические жидкости и расходники, запчасти и детали, а также обслуживать машину на станциях, которые предлагают лучшие условия.

Читать еще:  Генератор дыма своими руками для диагностики авто: как сделать дымогенератор по чертежу и схеме

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.

При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:

  • работы по регулировке, смазке и заправке;
  • работы по электротехнике;
  • контрольно-диагностические процедуры;

Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.

Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • пробег и срок эксплуатации;
  • время года, когда проводится обслуживание;

Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.

Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей

В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).

Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.

Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:

  • эффективности торможения и работа ручного тормоза;
  • хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
  • пыльников, сайлентблоков ходовой части;
  • пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
  • хода педалей сцепления и тормоза;
  • натяжения приводных ремней;
  • крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;

При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.

Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.

  • Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).

Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.

В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.

Подведем итоги

Как видно, техобслуживание авто, а также технический ремонт автомобилей является не просто рекомендацией, а острой необходимостью. Дело в том, что важно поддерживать работоспособность узлов и агрегатов, грамотно обслуживая и вовремя устраняя даже малейшие неполадки.

Напоследок отметим, что основными являются рекомендации, прописанные в сервисной книжке автомобиля, где определен перечень обязательных плановых работ и процедур.

Однако, в процессе проверки и диагностирования двигателя и других систем авто изношенные или вышедшие из строя детали необходимо также заменять на новые элементы, что может не входить в ТО и является внеплановым ремонтом и обслуживанием автомобиля.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта: замена масла в АКПП Lada Granta своими руками. Что нужно учитывать при замене.

Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в АКПП, какой способ замены лучше выбрать и почему.

avtoexperts.ru

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.

Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.

Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.

Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.

Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Читать еще:  Кнопка shift lock акпп: назначение режима

Совет №5. Держите при езде средние обороты.

Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.

Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.

Blog-Mycar.ru

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Актуальные советы по техобслуживанию автомобиля

Техобслуживание автомобиля – это один из способов избежать поломок транспортного средства, поддерживать его в работоспособном состоянии и отличная возможность сэкономить свои денежные средства, повременив с покупкой новой машины. Как говорится затраты на своевременное обслуживание могут уберечь от еще больших трат.

Советы по техобслуживанию автомобиля

Регулярное техобслуживание авто поможет не только сэкономить ваши финансы, но и предотвратить непредвиденные поломки. Автомобиль будет вас только радовать, если вы знаете, что требуется ему для беспроблемной работы. Данные рекомендации сможет выполнить любой среднестатистический автолюбитель, умеющий пользоваться инструментом.

Смазка петель дверей автомобиля

Данный совет не факт, что продлит срок эксплуатации авто, но однозначно сохранит нервы владельца в порядке. Скрип при открывании двери и закрывании раздражает, а если проблема запущена, то двери и люки и вовсе будут открываться с трудом. Этот недостаток легко исправить с помощью смазки для дверей автомобиля на основе лития. А еще это дешево.

Смазка для петель дверей

Замена воздушного фильтра двигателя

Смазка петель дверей не столь первостепенная задача при обслуживании авто. Важней для вашего авто контролировать сроки замены воздушного фильтра. Эта деталь предотвращает попадание пыли и песка в мотор вашего автомобиля. Изношенность воздушного фильтра можно определить визуально по наличию грязи с наружной стороны. К счастью заменяются фильтры просто и стоят не дорого. Установка нового воздушного фильтра увеличит приток воздуха в цилиндры двигателя, улучшив качество бензино-воздушной смеси, что прибавит мощности вашему авто.

Фото воздушного фильтра

Проверка давления в шинах автомобиля

Шины — единственная часть автомобиля, которая касается дороги. Поддержка рекомендованного давления в шинах напрямую влияет на безопасность вашей поездки. В зависимости от давления в шине меняются сцепные свойства с дорогой. Рекомендуемое давление в шинах для любой марки автомобиля можно найти в табличке, которая обычно находится на лючке бензобака или со стороны водительской двери. Поддержание номинальных показателей давления в шинах убережет их от преждевременного износа, а водителю обеспечит полный контроль на машиной.

Перестановка колес на автомобиле

Меняя местами колеса на осях можно добиться значительного увеличения пробега шины в долгосрочной перспективе. Для данного обслуживания и соблюдения мер безопасности вам понадобится два надежных домкрата и ключ для откручивания колесных гаек. Ниже приведена схема перестановки колес на автомобиле.

Схема перестановки колес на осях

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Специальный приводной ремень вспомогательных агрегатов связывает основные узлы вашего автомобиля. Он передает вращение от шкива коленвала двигателя на водяную помпу, генератор и компрессор кондиционера. При его обрыве произойдет перегрев двигателя, разрядится аккумулятор и не будет работать кондиционер. Определить износ ремня можно по наличию на его внутренних направляющих трещин и видимых нитей корда. Его замена выполняется за несколько минут с помощью подручных инструментов. Кроме того цена на ремень вполне адекватная.

Фото приводного ремня

Замена высоковольтных проводов на свечах зажигания

Провода свечей зажигания являются важнейшим компонентом двигателя. Они проводят десятки тысяч вольт от катушки зажигания к свечам зажигания. С течение времени тепло и вибрация могут повредить изоляцию или переломать провода, что приведет к осечкам при заводке автомобиля или ухудшит его эксплуатационные характеристики. Выполнить замену проводов зажигания простая задача, которая по силам любому автомобилисту.

Высоковольтные провода зажигания

Замена свечей зажигания авто

Это неплохая идея если вы уже открыли капот для обслуживания. Задача немного сложнее, чем предыдущая, т.к. в некоторых авто нужна определенная сноровка, чтобы добраться до свечей и специальный свечной ключ. Автомобилисты, которые справились с этой задачей, могут отметить уменьшение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.

Некоторые автомобили оборудованы платиновыми свечами зажигания. При правильной эксплуатации ресурс таких свечей до замены может составлять до 160 тыс. км и вам не придется их часто менять.

Фото свечей зажигания

Тормозная система автомобиля

Хорош ли тот автомобиль который только едет и его нельзя остановить? Каждый у кого есть автомобиль знает, насколько тормоза критически важны для безопасного вождения.

Автолюбители, которые хотят сэкономить деньги могут легко заменить тормозные колодки самостоятельно. А если воспользоваться инструкцией по техобслуживанию автомобиля , то можно без проблем заменить диски и барабаны.

Тормозная система автомобиля

Сроки замены топливного фильтра

Как говорилось ранее чистый воздух важен для двигателя также как и чистое топливо. Смена топливного фильтра поможет улучшить работу автомобиля и предотвратить поломку топливного насоса. Грязный фильтр ограничивает подачу топлива к форсункам двигателя, что приводит к выходу их из строя и дорогому ремонту топливной системы. Можно избежать сложного ремонта простой заменой фильтра.

Фото топливного фильтра

Замена моторного масла

Замена моторного масла в двигателе – простой и эффективный способ поддерживать идеальную работоспособность автомобиля долгие годы. Хорошая смазка защищает внутренние компоненты от вредного воздействия тепла, трения и побочных продуктов от горения. Хороший масляный фильтр задерживает любые частицы и предотвращает повреждения внутри двигателя.

Смена моторного масла

Обслуживание системы охлаждения

При высоких отрицательных и положительных температурах окружающего воздуха содержать систему охлаждения в порядке крайне важно. Старая охлаждающая жидкость не защитит от экстремальных температур. Также следует иногда промывать систему охлаждения, чтобы избавиться от грязи и коррозии, которая может закупорить крошечные отверстия в радиаторе или блоке термостата, что станет причиной перегрева двигателя автомобиля.

Антифриз для системы охлаждения

Замена трансмиссионного масла и фильтра

Трансмиссии, особенно автоматические очень требовательны к срокам обслуживания. Водители, которые хотят избежать крупных расходов должны регулярно заменять трансмиссионное масло и фильтр в коробке передач. Узлы автоматического переключения передач одни из самых сложных механизмов в современных автомобилях. Чистое и свежее масло необходимо, чтобы эти детали работали без поломок.

Вооружившись инструкцией по обслуживанию, набором инструментов и терпением, вы сможете самостоятельно заменить масло в АКПП. Регулярная смена масла через 50000 — 80000 км добавят десятки лет и тысячи километров пробега вашему авто.

Ссылка на основную публикацию