Тест драйв обновленной шкоды рапид

Тест драйв обновленной шкоды рапид

Тест драйв Skoda Rapid –
“Бунтарь”

О Skoda Rapid

Шкода Рапид

Во время теста обновленного лифтбека Skoda Rapid в Греции пришлось едва ли не отбиваться от любопытствующих. Местные и туристы спрашивали о цене, о том, как машина едет, хотели сфотографироваться на ее фоне. Такое повышенное внимание публики – отличный индикатор: значит, плановый рестайлинг удался

Отчеты о тестах популярных моделей не принято начинать с описания их цветовой гаммы. Но в случае с обновленным Skoda Rapid не грех и нарушить неписаные правила. Отчасти потому, что ездовая презентация состоялась на побережье Греции с ее импрессионистским ландшафтом – порослями созревающих олив, фиников и миндаля, ультрамариновой гладью моря, слепящим солнцем, охрами глиноземных грунтовок и горных склонов.

Однако есть и более важная причина – с рестайлинговым Rapid российский офис Skoda делает ставку на молодых клиентов. «Skoda хотела бы расширить пул покупателей за счет юношей и девушек в возрасте от 25 до 35 лет», – озвучивает политику компании менеджер по продукту Олег Васильев. Отсюда и новые смелые оттенки в цветовой палитре: желтый Savannah, оранжевый Cooper, зеленый Rallye, синий Reef и другие. Также для обновленной модели доступно исполнение Black Edition: с окрашенными в черный цвет крышей, колесными дисками, корпусами зеркал, спойлером, рамкой решетки радиатора.

Много ли марок предлагает сегодня столь экспрессивные цветовые решения в утилитарном сегменте компактных седанов и лифтбеков? Раз-два и обчелся! Неудивительно, что я воспринял лимонные, салатовые и охровые Rapid как настоящий бунт против общефольксвагеновского консерватизма.

Переформатирование

Будем честны, Rapid после рестайлинга изменился не радикально. Более современная оптика, новые варианты оформления и компоновки салона, модернизированные мультимедийные системы, интересные «фишки» в духе Simply Clever – этими позициями список новаций, пожалуй, и ограничивается. Тем не менее лифтбек однозначно стал более привлекательным, солидным и комфортным. Разберемся почему.

Что касается внешности, то здесь первую скрипку играют пересмотренные блок-фары. У предшественника они были, чего греха таить, простоватыми. Новая светотехника смотрится дороже. Начиная с комплектации Ambition ей положены светодиодные полосы ходовых огней, а в топовых исполнениях доступны биксеноновые фары с функцией автоматического управления дальним светом и «противотуманки», умеющие подсвечивать повороты. Лампы поворотников переехали с передних крыльев на внешние зеркала. Задние фонари также получили светодиодную начинку, сохранив типичный для Skoda C-образный рисунок. Новые бамперы, в свою очередь, создают иллюзию того, что Rapid более широкий, чем он есть на самом деле.

Та же история с салоном – дизайнеры постарались повысить его привлекательность, использовав симпатичные декоративные вставки. Накладки на передней панели имитируют алюминий или рояльный лак (в зависимости от исполнения), а их фаски повторяют форму светодиодных полосок в блок-фарах. Доработаны также дефлекторы воздуховодов, приборная панель и блок управления кондиционером. Еще один приятный сюрприз – подсветка внутренних ручек дверей. В целом стало веселее, симпатичнее и… молодежнее.

Но чем обновленный Rapid подкупает сильнее всего, так это ранее недоступными электронными помощниками и техническими решениями. Включение в список опционального оборудования передних датчиков парковки наверняка порадует начинающих водителей и жителей мегаполисов, акустическая система Skoda Surround, громкая связь по Bluetooth и разъем USB теперь входят в стандартное оснащение начиная с комплектации Ambition. А мультимедийная система поддерживает стандарты Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, позволяя «зеркалить» на сенсорном дисплее приложения смартфонов.

Дальновидный подход

Произвела впечатление и такая, казалось бы, мелочь, как штатный омыватель камеры заднего вида. Ни один из конкурентов такой изюминкой похвастать не может. Как минимум потому, что… среди соперников Rapid по сегменту B+ нет лифтбеков. В отличие же от седанов у машин с подъемной задней дверью внедрить такие омыватели на заводской основе проще. Для этого достаточно протянуть патрубки подачи «омывайки» на пару десятков сантиметров дальше – от заднего стеклоочистителя к объективу камеры. И сразу ощутимое конкурентное преимущество!

Или другая компоновочная «фишка» – сразу два USB-слота для пассажиров заднего ряда. Жаль только, что такие разъемы предусмотрены на том же месте, что и кнопки подогрева дивана: получить то и другое сразу, увы, не получится.

В целом же хитроумных решений из обоймы Simply Clever по-прежнему хоть отбавляй. Скажем, под передним пассажирским креслом можно обнаружить фирменный зонтик. А знали ли вы, что в фирменный скребок для льда под лючком бензобака у Rapid интегрировано увеличительное стекло? Мы похулиганили, попробовав собрать им лучи яркого греческого солнца и развести огонь, но не получилось. А вот разглядеть мелкий шрифт в какой-нибудь инструкции – запросто.

Особенности компоновки салона Rapid проистекают из того, что это своего рода «стретч» – инженеры задействовали платформу хэтчбека Volkswagen Polo, удлинив ее на внушительные 132 мм. Неудивительно, что запас места перед коленями задних пассажиров здесь солиднейший – как у автомобилей сегмента C+. Над головой дефицита пространства тоже не наблюдается. Разве что по ширине «чех» не сильно далеко ушел от соплатформенных Fabia и Polo: троим взрослым на заднем ряду может оказаться тесновато.

Как бы то ни было, компоновщикам следует сказать спасибо – они выжали из конструкции Rapid максимум внутреннего объема. Боковые двери лифтбека открываются на очень широкий угол, а под пятой подъемной створкой вполне доступно встать в полный рост. В багажный отсек объемом 530 л по-прежнему вмещается «вагон и маленькая тележка» груза, который можно закрепить фирменными держателями и сетками. Велосипеды, лыжи и прочие длинномеры несложно закрепить на фирменных же рейлингах, которые предлагают дилеры. В Греции мы с успехом перевозили на таких багажниках нового поколения… доски для серфинга.

Верным курсом

Сев за руль этого автомобиля, сразу же оказываешься в своей тарелке. В том смысле, что во всем удобно, дорога хорошо просматривается, а даже второстепенные органы управления не надо искать – они под рукой. Кресла с выверенной эргономикой уверенно удержат седоков в быстрых поворотах. Придраться можно разве что к не самым крупным внешним зеркалам и тонкому центральному подлокотнику.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Granta
(лифтбек )

SEAT Toledo
(лифтбек )

Ходовая часть в процессе рестайлинга серьезных изменений не претерпела, если не считать того, что 16-дюймовые колеса, предусмотренные для версии Monte Carlo, предложили в исполнении с более высоким профилем (195/55 R16 вместо прежних 215/45 R16). Зачем потребовалась такая рокировка, понять несложно: упругие элементы подвески лифтбека сохранили относительно жесткие настройки, и дополнительные 10 мм к высоте профиля шины призваны компенсировать эту плотность. Я испытал Rapid именно с 16-дюймовыми колесами, и должен сказать, что рестайлинговая машина осталась одновременно комфортной и послушной в управлении. Да, ходовая все-таки сообщает о дорожной «мелочевке» и реагирует ударами при проезде неровностей покрупнее. Но эти огрехи немедленно прощаешь, выезжая на скоростное шоссе или горный серпантин. Тут вам и отличная курсовая устойчивость, и прозрачное рулевое управление, и предсказуемая езда в предельных режимах.

Что касается хорошо знакомой владельцам дорестайлинговых Rapid гаммы двигателей и трансмиссий, то она не изменилась. На тест в Греции привезли дюжину автомобилей с топовым 1,4-литровым 125-сильным бензиновым турбомотором, сочетающимся с 7-ступенчатым секвентальным «роботом», и один Rapid cо 110-сильной версией 1,6-литрового бензинового «атмосферника». Этот мотор трудится в паре с 6-диапазонным «автоматом» Aisin.

Как и в случае с предшественником, версия со 125-сильным агрегатом понравилась безоговорочно. Такой Rapid все делает бодро – стартует, набирает темп, маневрирует, оттормаживается. Альянс турбодвигателя с коробкой с двумя сцеплениями слажен. При этом если в режиме Drive реакции на «газ» чуть смазаны, то в Sport отклик заметно усиливается, а транс-миссия начинает поддерживать повышенные обороты. А поскольку при таком раскладе расход топлива в смешанном цикле, согласно паспортным данным, составляет 5,5 л/100 км, то я бы рекомендовал любителям езды с ветерком передвигаться исключительно в Sport – драйверское удовольствие гарантировано!

Исполнение со 110-сильным агрегатом, на котором тоже удалось поездить, конечно же, не столь боевое. Автоматическая трансмиссия чуть более задумчива, чем «робот», но все равно свою работу делает исправно. Пожалуй, Rapid с «автоматом» – отличный выбор, скажем, для неспешной езды из дома в офис.

Чем еще может привлечь обновленный «чех»? Лично для меня существенна честная гарантия на три года или 100 000 км пробега – то, что нужно, если вы ездите не слишком много и берете автокредит на три года.

Читать еще:  Как отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Технические характеристики Skoda Rapid 1.4 DSG7

Недооцененный. Наш тест-драйв обновленного Skoda Rap > 25 сентября 2017, 17:33 14316

В самом массовом сегменте В есть недооцененные автомобили, и один из таких Skoda Rapid. Казалось бы, это почти то же самое, что очень популярный Volkswagen Polo, а, поди ж ты, расходится вдвое хуже – 25,5 тысяч автомобилей против 44,8 тысяч по итогам прошлого года. И цены почти одинаковые, и агрегатная база, да и конструкция, в целом… В чем же причина? Для поиска ответа на этот вопрос мы взяли на тест обновленный Rapid, который стартовал в России недавно.

Действительно, Rapid базируются на платформе, аналогичной седану Volkswagen Polo и скомпонован из всефольксвагеновских узлов и агрегатов. Лаконичный внешний образ с правильными пропорциями и строгими линиями не сильно отличается от фольксвагеновского, хотя все наружные кузовные панели собственные, оригинальные.

После рестайлинга Rapid получил новый бампер с противотуманками и фары, в нашей комплектации биксеноновые с дневными ходовыми огнями зигзагами. Тестовая машина в комплектации Ambition и с дополнительными пакетными опциями. В частности, дизайн-пакет Black Edition стоимостью 34 тысячи рублей предусматривает полное отсутствие хрома в отделке, черную крышу, зеркала заднего вида, решетку радиатора без окантовки, черные 16-дюймовые колесные диски, накладки на пороги и спойлер на крышке багажника. Автомобиль выглядит, словно, прошедшим тюнинг – модно, стильно, молодежно.

Российский пакет подвески для плохих дорог, как и прежде, увеличенный до 155 мм клиренс, и это очень актуальное для нас изменение в сравнении с европейским вариантом. У Polo, кстати, дорожный просвет на сантиметр поменьше будет.

База Рапида растянута на 50 мм и он почти на 100 мм длиннее в сравнении с седаном Volkswagen Polo и салон его, соответственно, просторнее. И еще одно, главное, на мой взгляд, отличие Рапида от Поло, которого пока не имеют аналоги. Rapid является лифтбеком – то есть, обладает покатой подъемной пятой дверью, соответственно, багажник больше – 530 литров против 460. И это рекорд не только в В-классе, многие автомобили двумя классами выше позавидуют такому показателю. Багажное пространство можно трансформировать, сложив по частям спинку заднего дивана, тогда полезный объем для поклажи возрастет до 1470 л. Багажник аккуратно обшит, предусмотрены карманы, крючки, петли для фиксации груза и 12-вольтовая розетка. Под полом есть полноразмерная «запаска» и ниша для вещей. Правда, сложенный задний диван образует покатую площадку, зато проем пятой двери – огромен и допускает погрузку действительно громоздких вещей, чего седаны не смогут позволить, в принципе. По себе знаю, как это удобно, когда есть такая возможность.

Передняя панель Рапида с горизонтальной полосой лакированного пластика, при той же немецкой строгости и консерватизме, выглядит солиднее и дороже фольксвагеновского. Хотя, пластик отделки жесткий, но к качеству исполнения претензий никаких, все подогнано идеально и эргономика на отлично. А по дизайну в интерьере изменений минимум: ободки на приборных шкалах, оформление климат-контроля и контуры воздуховодов. В остальном, все, как и прежде, добротные, удобные кресла с большим запасом по регулировкам, оптимальное взаиморасположение всех органов управления. Уютно и приятно, ничто не напрягает. Отличная мультимедиасистема теперь совместима и с видеокамерой заднего обзора, которая выводит картинку с динамическими линиями, а глазок видеокамеры снабжен омывателем.

На заднем диване просторно и вольготно, удобный профиль спинки, три подголовника, карманы в дверях и спинках кресел, эргономичные поручни – все отлично. Причем, у Рапида, пожалуй, единственного автомобиля в классе, есть возможность за 4200 руб. заказать раздвижной подлокотник на заднем диване, но в нашей машине его не оказалось. Однако, есть одна проблемка – высокий центральный тоннель, словно у полноприводного автомобиля, он отчасти мешает удобно разместиться третьему пассажиру. В качестве компенсации, на нем установлены сдвоенные подстаканниками и кнопки обогрева задних сидений. Вместо кнопок на том же месте могут стоять пара USB-разъемов, или-или, установить и то и другое невозможно!

Гамма двигателей начинается с 90-сильного мотора объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Машину со 110-сильным двигателем объемом 1,6 л можно оснастить и 6-ступенчатым «автоматом». И наш тестовый Rapid именно в таком сочетании, которое можно признать оптимальным. А на вершине гаммы – машина со 125-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG.

В отличие от Polo, Rapid оснащен электрогидравлическим усилителем, который настроен иначе. Реактивное усилие и информативность выше, при этом абсолютно четкий «ноль» и надежное удерживание прямой. Что в сочетании с более плотным шасси обеспечивает уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости. Да, Rapid жестче Polo, в этом, по видимому, и заключается главный недостаток автомобиля, по мнению многих потребителей, предпочитающих Фольксваген, а не Шкоду. Я поездил по разным дорогам, в том числе и по грунтовкам, и, по-моему, разница эта сильно преувеличена, больше ощущается недостаток энергоемкости, присущий в некоторой степени обоим автомобилям. А для ценителей плавности хода, я бы посоветовал не увлекаться большими колесами и выбирать 15-дюймовые или даже 14-дюймовые, и тогда разница в жесткости подвески между немецким и чешским автомобилями будет сведена к минимуму. Skoda едет чуть жестче ровно на столько, насколько лучше управляется.

Автомобилем действительно приятно управлять и взаимопонимание достигается мгновенно, в этом Rapid один из лидеров в бюджетном классе. Моторчик, как и прежде тяговитый и нешумный, а в сочетании с традиционным «автоматом», составляет вполне удачный тандем. Не сказать, что работа трансмиссии абсолютно незаметна, переходы со ступени на ступень чувствуются, ровно настолько, чтобы информировать водителя о смене передачи. Зато передачки переключаются споро, всегда логично и адекватно. Расход топлива с «автоматом», правда, оказался выше заявленного, в смешанном цикле получилось не меньше 10 л на «сотню».

Обзорность без проблем – передние стойки крыши довольно тонкие и не мешают взгляду по сторонам, зеркала заднего вида нормальные по размеру. Звукоизоляция тоже в порядке. И тормоза весьма эффективные, даже если не просто тормозить, а одновременно объезжать препятствие. Это упражнение получается хорошо еще и благодаря удачно настроенной системе стабилизации, которая не препятствует управлению, а действительно помогает заправить автомобиль в поворот.

И что в итоге? Хороший, добротный автомобиль, на мой взгляд, недооцененный потребителями. Пожалуй, именно его я предпочел бы в выборе Rapid/Polo, хотя бы из-за великолепного багажника, ради которого автомобилю можно простить любые возможные незначительные недостатки. Тем более, что и цены близки.

А цены стартуют с 611 тысяч рублей, правда это будет скромная комплектация Entry без кондиционера и с 90-сильным мотором объемом 1,6 л в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». С другой стороны, для тех, кто не прочь сэкономить на налогах и страховках – хороший вариант. За машину со 110-сильным двигателем 1,6 л нужно заплатить уже от 725 тысяч. За 6-ступенчатый «автомат» – еще 45 тысяч. А такой автомобиль, как наш тестовый Рапид в средней комплектации стоит от 871 тысячи. Учитывая пакетные опции, и вовсе ровно миллион! А на вершине гаммы есть еще машина со 125-сильным турбомотором 1,4 л и 7-ступенчатым «роботом» DSG по цене от 911 до 956 тысяч (без учета возможных дополнительных опций).

Технические характеристики Skoda Rapid (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 4483
  • Ширина — 1706
  • Высота — 1476
  • База — 2602
  • Клиренс – 155
  • Снаряженная масса, кг — 1140
  • Полная масса, кг — 1720
  • Объем багажника, л — 530/1470
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 110 л.с. при 5800 об/мин
  • Крутящий момент — 155 Нм при 3800-4000 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 191
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,6
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 8,2
  • Загородный цикл — 4,9
  • Смешанный цикл — 6,1
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 195/55 R16

Фотографии с тест-драйва Skoda Rapid в Казани

Читать еще:  Как проверить вентилятор автомобильный с функцией обогрева на 12 и 24 вольт для салона

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово “бюджетник”

Помнится, на заводе Skoda в Млада-Болеславе многие отметили, что по конвейеру на сборку идут автомобили всех цветов радуги, в отличие от нашего производства в Калуге, где автомобили красят в основном в темные или серебристые оттенки — нашему покупателю такие привычнее. Судя по всему, чехи решили сломать российские стереотипы, представив отечественным автовладельцам всю европейскую палитру цветов, заодно нашпиговав свой бестселлер Rapid полным набором опций. В общем, встречаем обновленную версию самой недорогой Skoda.

Собственно, руководители российского представительства чешской марки одними из первых заявили, что как таковых «бюджетных» моделей, подразумевающих некую ущербность, и специально созданных для небогатых развивающихся рынков, в их гамме никогда не было. Rapid — это полноценная европейская машина своего сегмента, отвечающая всем стандартам марки и концерна Volkswagen, и развивающаяся в ногу со временем.

Именно поэтому при рассмотрении прямых конкурентов Skoda никогда не включает в них отечественную Lada Vesta: “Думаю, можно прямо сказать, что сегмент «до 650 тысяч рублей» в России отдан моделям АвтоВАЗа. Мы же играем в более дорогом диапазоне как по цене, так и по уровню», – небезосновательно заявляют представители Skoda. Признаться, покупатели с ними и не спорят, воспринимая и Rapid, и его корейских конкурентов следующим автомобильным шагом после Lada.

Интерьер, на первый взгляд, тот же, что и был, что близко к истине. Исправлять-то в эргономичной, просторной и продуманной до мелочей машине особо и нечего. Только если менять качественный, но жесткий пластик на благородный мягкий. Но это заметно скажется на цене, так что основной упор в обновленной версии чехи сделали на уют и комфорт. То есть, на расширение опционального состава и улучшение уже имеющегося доп.оборудования.

Rapid отныне умеет самостоятельно включать дворники и переключать свет с ближнего на дальний и обратно. Противотуманки научили подсвечивать повороты, а парктроник теперь определяет препятствия и спереди. Чуть больше стали экраны мультимедийных систем, а сами они более крепко «подружились» со смартфонами, получив функции CarPlay и Android Auto.

Как и прежде в Skoda Rapid два вида передних кресел. Хороши и обычные, но ковшеобразные спорт-сиденья, которые идут за доплату в опциональном пакете или штатно на версии Monte Carlo мы рекомендуем выбирать при малейшей возможности.

Задний диван теперь с подогревом, а пассажиры – с отдельными USB-портами. Правда, тут же обнаружился удивительный промах шкодовских интерьерщиков: заказать и то, и другое одновременно нельзя – места для кнопок и портов находятся в одном и том же месте. Завершают картину рестайлинга обновленные дефлекторы обдува, подлокотники и щиток приборов.

Технически в Skoda Rapid FL ничего не поменялось. Как и прежде, автомобиль оснащается бензиновым атмосферным двигателем 1.6 в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.) и турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) в паре с трансмиссией DSG. Последняя агрегатная пара в силу стоимости большой популярностью не пользуется, однако именно с ней машина наполняется полной гармонией, поскольку, не устаем повторять, несмотря на все свое утилитарно-семейное предназначение Rapid – один из самых драйверских автомобилей не только в своем, но и в более старших классах.

Собственно, очередной тест как по скоростным магистралям, так и по закрученным областным дорожкам материковой Греции в очередной раз это подтвердил. Прекрасное взаимопонимание с автомобилем в любой ситуации дает полный контроль над его поведением.

С другой стороны, отсутствие технических изменений дает понять, что некоторые недостатки в машине все же сохранились. В первую очередь, речь идет о довольно упругом ходе «Рапида», который усугубляется при выборе дисков большого диаметра. Благо для российского рынка размерность покрышек увеличена, что отчасти компенсирует заметные потряхивания при проезде ухабов. Еще один нюанс – средний уровень шумоизоляции, который опять же можно частично нивелировать, выбрав более дорогие и тихие покрышки.

Каков итог?

Выводов можно сделать ровно два и оба, в общем-то, очевидные. Рестайлинг модели – это не революция, так что все изменения и без того талантливой машины ожидаемы – перестановка в младшие модели от старших знаковых опций, повышающих комфорт. Разве что внешность можно было сделать чуть более выразительной, чтобы покупатели новинки чувствовали себя в большем выигрыше на фоне дореформенной модели.

Второе заключение касается уже общей стратегии развития как всего класса, так и компании Skoda в частности. О таком слове как «бюджетник», которым активно пользовались почти все прошлое десятилетие, можно забывать. По крайней мере, никого из существующих иностранных представителей класса B+ к нему точно не отнести, и уж, тем более, «Рапид» с его турбомотором, биксеноновыми фарами, спорткреслами и современнейшей мультимедийной станцией.

Так что, представители компании Skoda в своих тезисах абсолютно правы, говоря о том, что российский авторынок постепенно возвращается к ситуации начала-середины 2000-х годов. Сегодня, если покупатель ограничен в средствах, то путь его лежит исключительно к дилерам АвтоВАЗа. В любом другом случае придется тратить куда большие деньги, правда и в замен получая автомобиль пусть и того же размера, но совсем другого уровня.

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid: Как изменился чешский бестселлер

С момента выхода на российский рынок Rapid не только стал флагманом марки Skoda, но и стабильно попадает в список лучших в своем классе. Добраться до уровня продаж корейских Kia Rio и Hyundai Solaris лифтбеку, конечно, тяжело. Впрочем, чехи явно не унывают – ведь с каждым годом россияне все чаще выбирают Rapid.

Помочь Skoda еще больше приблизиться к корейцам должен обновленный бестселлер. И главное изменение – это цвета. У модели появились семь новых оттенков – большая часть из них очень сочные и яркие. Это отличный способ привлечь молодую аудиторию: серые и белые тона откровенно уже надоели. А оранжевые, зеленые, красные, синие и желтые Rapid заставляют обратить на машину внимание, выхватывая ее взглядом из общего потока авто.

Еще одна особенность – Octavia и Rapid теперь трудно будет спутать. Если раньше эти автомобили можно было отличить лишь в одном случае – надо было подойти очень близко к машинам, то сейчас модели визуально развели по разным сторонам. Octavia получила четырехглазую переднюю оптику, а Rapid обзавелся аккуратными стрелами дневных ходовых огней. Сзади “бюджетник” может похвастаться тонированными накладками на фонари С-образной формы, которые добавляют ему спортивности.

Не обошлось и без очень интересных опций. Rapid теперь можно заказать с биксеноном – настоящая роскошь для сегмента B. Как и то, что машина научилась самостоятельно управлять дальним светом. Добавился и передний парктроник.

Боковые поворотники переехали с передних крыльев на наружные зеркала. Уже в базе появился центральный замок, опционально доступны обогрев задних сидений и лобового стекла. Жаль только, что USB-разъемы для пассажиров во втором ряду нельзя совместить с обогревом кресел. Надо будет выбирать: либо то, либо другое. Такое решение выглядит странным.

Внутри на дверях обновились декоративные накладки и ручки. Приборная панель, блок управления кондиционером и круглые шкалы приборов были изменены. Дефлекторы воздуховодов и декоративная накладка на передней панели обрели новую форму. На этом, в общем-то, и все.

Салон Rapid по-прежнему обладает главными своими плюсами – простором и функциональностью. Здесь все на своих местах и найти нужную клавишу не составит труда. Места действительно много. Сзади без проблем можно разместиться втроем.

Багажник чешского лифтбека также лучший в классе. Внушительные 530 литров заставят владельцев Kia Rio и Hyundai Solaris позавидовать. Поездка в магазин или на дачу не вызовет приступ головной боли – уместится все. Хотя прелесть Rapid не столько в самом объеме багажника, сколько в том, что проем пятой двери позволяет перевозить габаритные вещи.

Читать еще:  Где находится номер двигателя на газели?

В движении Rapid, как и все Skoda, прекрасен. На скоростных шоссе машина уверенно держит прямую и мгновенно реагирует на любые действия рулем. Учитывая, что во время тест-драйва мы преодолели не один десяток поворотов по узеньким серпантинам, автомобиль удалось проверить в боевых условиях. Управляемость – это то, что отличает Rapid от конкурентов.

Россияне, как и раньше, могут приобрести автомобиль с тремя моторами на выбор: атмосферными 1,6 л (90 и 110 л.с.), а также турбированным 1,4 TSI (125 “лошадей”). Если первые два работают с 5-пятиступенчатой механикой и 6-диапазонным “автоматом”, то топовый мотор идет в связке только с 7-ступенчатым “роботом” DSG.

Самый ходовой вариант Rapid – 1,6 л (110 л.с.) – не сможет поразить вас потрясающим разгоном. Его мощи не хватает для динамичной езды. При каждом обгоне приходится по несколько раз все взвесить и обдумать. А иногда даже и отложить маневр до следующей прямой. Впрочем, от бюджетного авто с таким двигателем требовать каких-то рекордов в плане динамики вряд ли стоит.

Да и у Rapid есть версия, которая мне лично понравилась больше всего. Это автомобиль с турбированным движком в 125 “лошадей” в паре с DSG. По паспорту такой лифтбек разгоняется до “сотни” за 9 секунд. Ни один из представленных в России автомобилей класса В (не считая Polo GT, у которого такой же мотор) не может похвастаться таким результатом.

С двигателем 1,4 литра Rapid очень резв на старте – можно даже добиться легкой пробуксовки, нажав на акселератор в пол. Обгоны на таком авто – вообще не проблема, как и преодоление подъемов на горной дороге. А если еще коробку в спортивный режим перевести, то нарваться на штраф можно очень легко.

Вопреки стереотипам, DSG не дергается и не “тупит”, переключая передачи в нужный момент. Проблемы с этим “роботом” давно уже ушли в прошлое, но многие россияне до сих пор считают, что от него лучше держаться подальше. Почему – не очень понятно.

Ну а теперь о главном – о ценах. Стартовая версия Rapid подорожала на 12 000 рублей, а вот все остальные комплектации подешевели от 10 до 21 тысячи рублей.

Так, за версию Style надо будет отдать от 807 тысяч рублей (минус 11 тысяч рублей по сравнению с прежним Rapid). При этом опционально машина стала богаче. С топовым двигателем лифтбек можно купить от 904 тысяч рублей.

У обновленного Skoda Rapid есть все, чтобы еще больше приблизиться к корейским бестселлерам. Сможет ли он это сделать – узнаем совсем скоро.

Тест драйв обновленной шкоды рапид

Мимо бывшей виллы кайзера Вильгельма и поместья Ротшильдов бесцеремонно снуют обновленные Skoda Rapid. Они щеголяют фарами со светодиодной подводкой, черными глянцевыми спойлерам и дисками. Яркие цвета машин особенно выделяются на фоне пасмурного неба. И ни одного намека на бюджетность.

Продажи Skoda бьют рекорды по всему миру – и в этом заслуга лифтбека Rapid. Конечно, он все еще уступает в популярности «Октавии»: продажи идут в соотношении два к одному. И только на российском рынке младшая модель вырвалась в лидеры. Лифтбек Rapid, в отличие от родственного седана VW Polo, оказался универсальным продуктом. Он уже успешно продается в Европе, поэтому при обновлении машины большое внимание уделили безопасности и цифровым технологиям, а не его внешности.

В сравнении Octavia, получившей непривычную четырехглазую оптику, фейслифтинг «Рапида» вышел скромнее, и на это есть причины. Во-первых, в бюджетном B-сегменте траты соответствующие. Во-вторых, представители Skoda рассказалии, что хотели сделать машины менее похожими одна на другую. Теперь их точно не спутать.

Дизайнеры прошлись по «Рапиду» буквально несколькими штрихами, ломая горизонтальные линии и одновременно – простоватую внешность бюджетника. Чопорная планка в нижнем воздуховоде изогнулась и теперь проходит под противотуманками. Прямоугольные фары изменили форму с помощью светодиодных полосок, а «реснички» придали им сходство с оптикой большого лифтбека Superb.

По вставке на передней панели прошла волна, сильнее стал излом дверных накладок, заострились углы воздуховодов. Все это добавило интерьеру рельефа. Благодаря атмосферной подсветке и нарядным циферблатам, он выглядит дороже, хотя в основном выполнен из жесткого пластика. В дорогих комплектациях подлокотники на дверях обшиты мягким кожзамом. Кресла с прострочкой ромбами, которые предлагаются в пакете Black Edition, по всем параметрам лучше штатных – и внешне, и по комфорту посадки, не говоря уже о разноцветных спортивных сиденьях в версии Monte Carlo.

Отличаясь от Octavia внешне, обновленный Rapid в оснащенности приблизился к старшей модели. Здесь продвинутая система безопасности с функцией экстренного торможения, биксенон с автоматическим дальним светом и подогрев задних сидений. Не обошлось без практичных шкодовских решений Simply Clever: список пополнился фирменным зонтом – он расположен в лотке под передним пассажирским сиденьем. А также двумя USB-розетками для заднего ряда. Вот только в случае с «Рапидом» придется выбирать, для чего использовать электричество: греть сиденья или заряжать смартфоны: розетки и кнопки обогрева располагаются на одном и том же месте.

Казалось бы, безобидный вопрос об изменениях в подвеске и шумоизоляции заставил шкодовских специалистов волноваться и перезванивать в штаб-квартиру. Они были готовы рассказать про систему автоматического торможения и навигации с выходом в интернет. В общем, о всем том, что актуально для европейского рынка. Это совершенно иной мир, в котором присутствует Rapid Spaceback – помесь хэтча и универсала.

Под капотом знакомого лифтбека можно обнаружить турбомотор объемом всего один литр или турбодизель – и никаких атмосферников объемом 1,6 л, популярных в России. То немногое, что нас роднит – это бензиновый турбомотор 1,4 л с «роботом» DSG, который делает Skoda Rapid одним из самых быстрых автомобилей в сегменте. Разгон до 100 км/ч занимает всего 9 с – столько же у VW Polo, построенного на аналогичной платформе и оснащенного тем же мотором. Тем не менее, Rapid превосходит немецкий седан в максимальной скорости – 208 км в час.

«Турбочетверка» и 7-ступенчатый «робот» хорошо ладят между собой и вполне соответствуют боевому настрою чешского лифтбека. Автомобиль с литровым мотором мощностью 110 л.с. с «механикой» оказался ненамного медленнее – 9,8 с до «сотни». Разгон под забавное рокотание трех цилиндров довольно живой – максимальные 200 Нм силовой агрегат выдает уже при 2000 оборотах коленвала. А еще такой автомобиль тише, чем версия с мотором 1,4 л, и чуть экономичнее. Но в «Шкоде» охотнее говорят о возможных перспективах дизеля в России, чем бензинового, но малообъемного агрегата.

Непривычно слышать клацанье дизеля 1,4 л (90 л.с.) в хорошо знакомом автомобиле. Семиступенчатый «робот» как будто тоже не привык к характеристикам этого мотора – и пытается ехать в дотурбинной области. Из-за этого по кузову то и дело пробегает неприятная дрожь. Недостаток легко исправить, переведя селектор в спортивный режим. Здесь трансмиссия работает логичнее, держит рабочие обороты, охотнее откликается на газ. Подхват хороший: пиковых 230 Нм вполне достаточно для легкой машины, но дизельный Rapid – это не спринтер.

Главное преимущество такой машины – расход 4-5 л на 100 километров – могло бы заинтересовать таксопарки. В Skoda не исключают варианта, что дизель все-таки появится и на российском рынке, но ничего конкретного не говорят. Дело даже не в низком спросе, а в системе ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой эксперименты с моторной гаммой российских машин обойдутся слишком дорого.

Неслучайно организаторы теста выбрали маршрут, изобилующий поворотами – он позволяет почувствовать управляемость машины и заодно смириться с жестковатой, потряхивающей на редких в Германии дорожных дефектах подвеской. Настройки шасси с обновлением не изменились – это позже подтвердили представители Skoda. Для России «Рапиды» будут по-прежнему оснащаться пакетом для плохих дорог с увеличенным клиренсом. Единственное изменение – профиль 16-дюймовых шин ради комфорта сделали выше: 195/55. Впрочем, в списке опций российских машин есть и 17-дюмовые диски – для тех, кто ценит экстерьер и управляемость больше комфорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector