Тест драйв шкода октавия 1 8 турбо

Тест драйв шкода октавия 1 8 турбо

Skoda Octavia A7 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Шкода Октавия 2018-2019

➖ Качество сборки
➖ Проблемная КПП (версии с роботом DSG 7)
➖ Расход масла
➖ Жесткая подвеска

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Просторный салон
➕ Экономичность
➕ Вместительный багажник
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А7 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 с механикой и автоматом, а также 1.4 с роботом DSG с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Отличный дизайн. Большой просторный салон. Отличная шумоизоляция. Просто огромный и вместительный багажник правильной формы. Неплохой дорожный просвет с подвеской ППД (идет даже в базе). Электронные системы помощи идут даже в базе. Неплохая обзорность. Салон без излишков, как говорят, простой и скучный, но мне как раз нравиться — нет излишков и дешевой китайщины. Пластик торпеды мягкий.

Тяговитый двигатель, который на данный момент не съел ни грамма масла (на форумах подтверждается, что 1.8 TSI масло больше не ест). Экономичный, на трассе легко укладывался в 6 литров, а в городе в среднем 9 л. Есть возможность отключения вспомогательных систем. Раздельный климат-контроль. Всевозможные кармашки и ящики. Форсунки омывателя с подогревом — очень полезная штука зимой.

Пластик на дверях все же жесткий, но не шумит и на глаз приятный, с другой стороны — такой проще мыть. Заводская магнитола. Пассажирское кресло спереди стоит чуть выше, это не привычно.

Владелец ездит на Skoda Octavia 1.8 (180 л.с.) на механике 2014 г.

Видео отзыв

Надежность, хорошие управляемость, комфорт, расход топлива, вменяемые цены на з/ч и обслуживание.

По минусам: вот что думали дизайнеры (или инженеры, или маркетологи) Шкоды, когда расположили в одном месте горловину заливки жидкости для омывателя и место крепления «кочерги» для удержания капота ?

Дальше, аэродинамика кузова в районе зеркал: пять минут езды на приличной скорости в дождливую погоду и все — в зеркалах ничего не видно, а на стеклах (именно в районе зеркал) толстый слой грязи. Следующий момент — маленький топливный бак (порядка 45 литров). Ну и напоследок — задняя балка.

Константин Гончаров, ездит на Шкода Октавия 2.0d (143 л.с.) AT 2013 года

Экономичный и тяговитый двигатель. Вместительный багажник.

Лотерейная сборка. Плохо закрываются двери. Стук радиатора при проезде неровностей. Плохая шумоизоляция. Сильные крены в поворотах и плохая устойчивость на трассе. Частые пробои задней подвески. Глюки Болеро в мороз.

Отзыв о Skoda Octavia A7 1.4 механика 2014 г.в.

Подвеска в меру жесткая, постоянно болит спина. С оснащением все гуд. Биксенон -тема, громкая связь — тема, подогрев всех сидений. Подкачал звук. Обязательно шумить арки и двери, что собственно я и сделал.

За 6 500 км долил грамм 400 масла — вердикт: ест мало. Багажник большой — тут все понятно. Тормоза хорошие, но не дай бог перегреете. С DSG все отлично, только звук при проезде неровностей как будто ведро с болтами прицепили к машине.

Звук. Штатная система откровенное г…о. Динамики стоят маде ин чайна, сделаны по всей видимости из прессованых какашек обезъян. Я установил активный саб под сиденье, и он немного исправил ситуацию. Данный минус не коснется обладателей Canton — там с динамиками и звуком все в порядке.

Некоторые элементы салона выглядят дешево.Экономия на мелочах. Нет утеплителя под капотом, газового упора капота, не было ковриков в машине за 1 млн! Пинайте меня, что я оборзел, но коврики быть должны!

Алексей Дождев, ездит на Skoda Octavia 1.8 (180 л.с.) на автомате 2014 г.

Особенно впечатляет двигатель 1.4 турбо, динамика супер! Багажник, управляемость, экономичность и классная динамика. В общем, в авто сплошные плюсы… И радоваться бы и радоваться, но вот по прошествии почти года остро встал вопрос о «сливе» этой машины в трейд-ин по причине ненадежной коробки DSG 7.

Три замены сцепления за 9 месяцев! Пробег меньше 30 000 км. Перед покупкой я читал про проблемы этой коробки, но чтоб настолько! Это главный минус, который перекрывает кучу мелких косяков типо плохой шумки, воющего компрессора кондея, плохой жесткости кузова (когда машина стоит на неровной поверхности, то плохо открываются / закрываются двери), глюки сенсорной магнитолы Bolero в сырую погоду (сама переключает радиостанции, не реагирует на нажатия) и мн.др.

Но это все мелочи, в сравнении с вечными поломками одного из основных узлов автомобиля — КПП.

Илья Попов, отзыв о Шкода Октавия 1.4 (140 л.с.) АКПП 2013 года

Сравниваю с предыдущей Октавией. Авто стало чуть больше, динамика такая же, учитывая, что здесь автомат. Кушает в среднем на 1-1,5 литра меньше. Исходя из отзывов, ждал, что этот движок будет поджирать масло. Опасения не оправдались. Три раза тьфу. Багажник такой же большой, но в универсале он гораздо практичней.

Тяжелая крышка багажника. Если заносит снегом, то тяжело поднимать, чтобы достать щетку с багажника. С этим движком сзади идет балка. Зимой на крутых поворотах, при повышенной скорости, зад пытается уйти в занос. В предыдущих была независимая подвеска, и в повороты авто входил как по рельсам. Чуть жестковата подвеска. Дело в стойках амортизатора.

Автомобилей было много, но впервые на автомате. Смущали чувствительные переключения на повышение (с 1 на 2 и затем на 3 скорость) на холодную, но как только коробка прогревается, толчки исчезают. Дилеры сказали, что так работают автоматы. Сейчас привык.

Отзыв о Skoda Octavia 1.6 (110 л.с.) с автоматом 2016 года

Двигатель 1.8 на 180 лошадок очень впечатлил. Огромный запас мощности при любой скорости. Поездки по трассе стали просто прогулкой. Обгоны стали элементарными — 3 секунды и все! Расход по трассе меньше 7 литров при скоростях 130-150 и включенном кондиционере, по городу — 10 литров.

Очень комфортная коробка, что в обычном режиме, что в спорте. Очень мягкие переключения, быстрая реакция на педаль газа. Система стабилизации вообще огонь!

Машина очень стабильна на дороге — 80 км/ч словно пешая прогулка. Управляемость отличная. Ну и, конечно же, кузов лифтбек! Огромный багажник! Это отличный семейный автомобиль с возможностью динамично поездить.

Отзыв о Шкода Октавия 1.8 (180 л.с.) с роботом 2017 г.в.

Тест драйв шкода октавия 1 8 турбо

Откровенно говоря, я боюсь даже представить, какие словосочетания крутились у вас в голове, когда вы увидели первые фотографии обновленной Skoda Octavia. Потому что в моей крутились примерно такие же. И смысл всех этих суждений можно уложить в одну фразу: «Эх, такую машину испортили…». Но стоило познакомиться с обновленным вариантом российского бестселлера поближе — и казавшаяся неоспоримой прежде позиция изменилась.

##Она не страшная

Давайте для начала признаем главное: «Октавия» никогда не была красавицей или трендсеттером в мире автомобильного дизайна. Не стала она таковой и сейчас. До этого обновления Octavia была самым очевидным выбором для тех, кто хотел вместительную семейную машину, но не мог думать о минивэнах без антигистаминов. Она выглядела просто, понятно и непритязательно. А потом вдруг решила рискнуть вам не понравиться. Зачем?

Затем, что многие путали «Октавию» с «Рапидом» — и, кажется, владельцам старшей модели это не очень нравилось. А излишнее сходство с Superb вряд ли обрадовало бы уже тех, кто накопил на Superb. Поэтому из всех предложенных вариантов был выбран этот: и машина стала посвежее, и из новой дизайн-концепции бренда особо не выбивается.

Вся передняя оптика состоит всего из двух блоков, каждый из которых разделен перемычкой, являющейся частью бампера. Поэтому теперь если вы решитесь сами на замену фары, то самостоятельно придется демонтировать еще и бампер. Кстати, оптика со средних комплектаций теперь может быть еще и полностью светодиодной, а не просто биксеноновой, как прежде.

Из-за своей дерзости, на фотографиях Skoda Octavia и правда выглядит чудовищно. Но живьем обновленные лифтбек и универсал не кажутся местью Йозефа Кабана «Шкоде» перед уходом в BMW. И все дело в том, что ответственная за этот диссонанс головная оптика с разных углов выглядит абсолютно по-разному. И, черт побери, это интересно!

Обновленная Skoda Octavia — не последняя машина, сделанная под руководством Йозефа Кабана перед его уходом в BMW. Он же участвовал в создании кроссовера Yeti второго поколения, который покажут позднее.

Например, анфас кажется, что нижние части наружного и центрального блоков образуют единую прямую — и смотрятся от этого весьма органично. А в профиль «Октавия» даже стала чуть агрессивнее. В три четверти, конечно, все это буйство форм поначалу режет глаз, но мне хватило одного дня, чтобы привыкнуть (привыкание все-таки требуется) и больше не считать новинку эпическим провалом дизайнеров Skoda.

На этом перемены в дизайне не заканчиваются. Немного изменился передний бампер, поменялся капот, появилась другая оптика на корме, а задняя колея стала чуть шире (на 20 миллиметров на машинах с балкой и на 30 миллиметров — на версиях с многорычажкой), чтобы колеса не так терялись в арках. Вот теперь с дизайном все.

##Сильнейшие стороны все еще при ней

Если уж мы убедились в том, что дизайн никогда не был сильной стороной «Октавии» и не стал таковым сейчас, то все действительно мощные козыри этой одерзевшей «чешки» остались на месте. Объем багажника не изменился и составляет 568 литров для лифтбека (или 1588 литров с опущенными спинками второго ряда) и 588 литров для универсала (1718 литров). А свободному пространству на втором ряду сидений тут все еще могут позавидовать машины классом выше.

##По технике все по-прежнему. Почти

Читать еще:  Диагностика системы зажигания — из-за чего неисправности?

Моторная гамма Skoda Octavia для России осталась почти без изменений: у нас обновленные лифтбек и универсал будут продаваться с турбирированными моторами 1.4 и 1.8 мощностью 150 и 180 сил соответственно, а также с атмосферной «четверкой» 1.6, которая выдает 110 сил. Прежде был еще и дизель, но с ним в Skoda решили повременить.

Самой популярной в РФ версии — с мотором 1.6 — на первом тесте обновленной «Октавии» не было. Зато машин с наддувными моторами 1.4 и 1.8 было в изобилии. И, по ощущениям, разница между ними конечно есть, но не очень значительная.

Невелика она в том числе из-за того, что крутящий момент у бензиновых турбомоторов одинаковый — 250 Нм. Но у двигателя 1.8 диапазон, в котором он доступен, намного шире по сравнению с 1.4 — 1250-5000 оборотов против 1500-3500, поэтому он эластичнее и лучше тянет «снизу». Менее мощный агрегат именно внизу вывозит не очень, но когда обороты переваливают за 2000, то разница практически нивелируется.

Настройки шасси, несмотря на расширенную заднюю колею, почти не изменились: все «железо» осталось таким же, как у предшественницы. Поэтому и едет Skoda Octavia после обновления так же хорошо, как и прежде: собранно, уверенно отрабатывая все ямы и канавы (если их размер не превышает саму «Октавию»), почти не кренится и послушно следует за в меру острым рулем, который не перегружен усилием.

На презентации удалось познакомиться с версией, оснащенной литровым трехцилиндровым турбомотором мощностью 115 лошадиных сил. Как и стоило ожидать, совсем снизу этот малыш «Октавию» вывозит неохотно. Зато если его покрутить, то дуэт «маленький мотор-большая машина» перестает казаться абсурдным. Тем более, что даже в самом залихватском режиме этот моторчик не ест больше 9,6 литра на сотню.

Для больших оригиналов и тех, кто считает настройки своей машины неоптимальными, в качестве опции теперь будут предлагаться адаптивные амортизаторы DCC вместе с прежней системой изменения режимов работы управляющей электроники.

Подзажать руль и подвеску? Пожалуйста! Подраспустить и то и другое? Вперед! Подзажать одно и подрапустить другое? Давай-давай, не стесняйся. Вот только необходимости в этом — ноль. Потому что «Октавия» даже с базовой подвеской и без всяких режимов настроена очень хорошо. Но, как говорят опытные дилеры, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы доплачивало…

Skoda Octavia 1.8 turbo — надежность и качество проверенное поколениями

От поколения к поколению чешский производитель Skoda, который входит в состав компании Volkswagen убеждает, что изменения только к лучшему. Этот факт не обошел и Octavia 1.8 turbo. Статья расскажет о разности поколений, изменений которые настигли в дизайне, технических характеристиках и прочих узлах и агрегатах.

Разность поколений

С момента выпуска первой Octavia 1.8 turbo прошло 15 лет. Первое поколение турбированных Октавий проходило на базе Тура с идентификацией кузова 1U. Новое же поколение Octavia 1.8 turbo сделано на базе А5 и А7. Дизайн стал намного современнее и ушли нотки простоты и легкости. Обслуживание и содержание стало дороже, но надежность и качество как всегда на высоте, что тогда, что сейчас.

От поколения к поколению Octavia становится лучше и завоевывает все больше поклонников. Правда, с ростом популярности выросла и цена, но истинные ценители этого автомобиля остались верные. Хотя, двигатель со временим, и преобразился, он не стал хуже. Конструкторы все же стараются на улучшение потребительских качеств.

Сравнение прошлого и современного

Технические характеристики

Первое поколение Шкода Октавия 1.8 Турбо было построено на базе Тур, поэтому особые конструктивные отличия не присутствуют, пока не заглянуть под капот. Простой в обслуживании «рядник» на 4 цилиндра. Коробки 5-МКПП или 4-АКПП, которых вполне хватало для этого автомобиля. Подвеска передняя тип МакФерсон, задняя – зависимая. Турбина первого поколения не отличалась особой надежностью, и было много фактов выхода со строя.

Новое же поколение Skoda Octavia 1.8 Turbo стало более надежной в характеристиках и мощностях. Рядный мотор 1781 см куб. от Volkswagen сделал машину резвее и мощнее. Добавилась система принудительного отключения клапанов, чтобы экономить расход топлива. Топливная аппаратура типа MPFi делает езду более динамичной и комфортней.

Конструкторы убрали показатель, при резком нажатии педали газа Октавия думала около секунды и только тогда резко стартовала. Сейчас за счет нового поколения ЭБУ и электронного клапанного механизма, впрыск делается незамедлительно, что больше радует владельцев.

На новой 1.8 турбо установлена подвеска «стандартного класса». Это когда спереди стоит МакФерсон, а сзади – независимая многорычажная.

Новое и старое поколение Octavia 1.8 turbo значительно отличаются друг от друга, как по мощностям, так и по конструктивным способностям. Головка блока цилиндров с обычной механической, превратилась в полуэлектронную с регулируемым впрыском. Внешний вид силового агрегата и диаметры поршневой изменились. В новой Шкоде доступно три варианта КПП: 5-МКПП, 6-МКПП и 6-АКПП. Немного изменилась структура подвески. Временные изменения пошли к лучшему и инженеры не зря трудились.

Экстерьер

Внешний вид, за года, у Octavia менялся четыре раза. Сейчас он схожий со старым поколением. Более квадратообразные фары, вместо красивых вытянутых вверх. Передний и задний бампер немного ушли вглубь кузова. Несменной осталась массивная крышка багажника и большое багажное отделение.

Конечно, можно заметить, что экстерьер с годами менялся, одни автолюбители восхищались, другие упрекали, но факт возрастания популярности можно увидеть по темпам роста продаж. А это значит, что Octavia 1.8 turbo может гордиться своим дизайном.

Интерьер

Внутренний вид изменился почти до неузнаваемости. С простого классического дизайна до шикарного руля и контрольно-измерительной панели. На ней появился дисплей, который совмещает медиацентр, навигатор и парковочную станцию. Появилось много плавных переходов вместо резких грубоватых форм.

Обшивка потолка, стоек и других деталей стала намного качественнее. Перетяжка центральной панели приятная на ощупь, а вставки под металл или дерево гармонично вписались в дизайн. Руль стал иметь модификацию мультируля, что намного упростило исполнение некоторых функций. Форма его тоже изменилась, стала более удобная и хорошо ложится в руку.

Люкс версия Skoda Octavia 1.8 Turbo

Существует комплектация Octavia 1.8 turbo в премиум исполнении. Ее еще называют отдельной линейкой Octavia Combi L&K и Octavia L&K. На них установлен двигатель V8 и по 5 клапанов на каждый цилиндр. Силовой агрегат собран вручную, что позволило достичь лучших мощностных и динамических качеств. Данный ДВС в Чехии назван в честь основателей фирмы Vaclav Laurin и Vaclav Klement.

Внешний дизайн разработан индивидуально и имеет неповторимые формы и нотки. Основными отличиями экстерьера стали фары и зеркала. А вот интерьер исполнен как у автомобиля бюджетного класса. Дорогие материалы и исполнение значительно подняли именной автомобиль в цене.

Плюсы и минусы

Как и тогда, так и сейчас автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Основными достоинствами Skoda Octavia 1.8 Turbo есть:

  • надежность;
  • простота в эксплуатации и ремонте (не учитывая электронную часть);
  • недорогое обслуживание и ремонт;
  • хорошее качество сборки;
  • хорошая мультимедиа система;
  • увеличился запас ресурса двигателя.

Но наряду с плюсами находятся и недостатки:

  • автомобиль значительно вырос в цене. Этот показатель больше сыграл в минус, потому что Шкода потеряла часть клиентов, которые не смогли себе позволить новую версию;
  • запасные части кузова, оптики и другие дорогостоящие элементы стали на порядок дороже;
  • пропал показатель цена-качество.

Тюнинг

Многие любители Skoda Octavia делали тюнинг своему любимому. Он начинался от наружных обвесов и заканчивался тюнингом ДВС и ходовой. Сейчас любой тюнинг можно заказать непосредственно с завода. Стоит учитывать, что цена на машину вырастет от 35%. Поэтому по сей день существуют гаражные тюнинг ателье.

Изменение экстерьера это самое простое. Хуже, когда доходит до тюнинга мотора. Незнающие специалисты делают модификации, а потом страдает мотор и владелец. Любое увеличение мощности, влечет за собой уменьшение ресурса мотора. Поэтому прежде чем что-то делать в моторе следует хорошо подумать.

Вывод

Skoda Octavia 1.8 Turbo, была и остается эталоном надежности и качества. Временные изменения, которым она подверглась, только улучшили характеристики двигателя и остальных агрегатов и узлов. С каждым поколение этот автомобиль улучшается, но при этом не изменяет своим привычным ноткам, которые легко узнать.

Skoda Octavia 1. 8 Turbo 20V

Посвящается тем, кто не поленился написать отзыв про свою машину.

Пишу про Октавию Тур ВТС (Октавия I), кузов лифтбэк (хэтчбэк).

Комплектация 1, 8Т (150 л. с. ), МКПП, 2 подушки, 4 эл. стеклоподъёмника, подогрев и эл. привод боковых зеркал, спортивный пакет (16 дюймовые легкосплавные диски, бампер РС, спортивный руль и передние сиденья, отделка кожей ручки КПП, ручника и руля, задний спойлер и прочие мелочи), цвет ярко красный.

Выбирал из таких машин:

Опель Астра классик – были только седаны с движками 1, 4л. Искал 1, 6 или 1, 8 в кузове универсал. Менеджеры соизволили отзвонится через год, когда я уже купил Октаву.

Опель Астра новый – внешний вид более привлекательный, к сожалению, места в салоне больше не стало, а цена выросла значительно. Вплотную приблизилась по цене к Вектре.

Лансер 9. Понравился. Знакомый наездил около 60 т. км., явных проблем не было (скрип в задней подвеске устранили). Митсуводы машинку ругали – тормозные диски «вело», подвеска и салон скрипели и т. д. Решил подождать в новом кузове.

Корола нравилась, но оф. дилеров в городе не было, поэтому рассматривать не стал.

Мазда 3 – машинка яркая, только клиренсом не вышла. На природу ездить и путешествовать по нашим направлениям стрёмно.

Форд Фокус – прекрасная по управляемости машина, хороший выбор для Западной Европы. На Украине же Форд Эскорт (с полузависимой задней подвеской) частенько «требовал» ремонта, что уж говорить про многорычажку Фокуса.

Понравилась Октавия Тур 4х4 универсал. Отпугнула цена — 27 500 доларов + 400 у. е. за металлик. Купил попроще и подешевле — Октавия Тур ВТС (спорт пакет). Машина у меня 18 месяцев, пробег 60 тыс. км.

Читать еще:  Ремень генератора chevrolet (lanos, lacetti, cruze и aveo): инструкция по замене и натяжке

Салон.

Сразу пишу, эта машина не для рослых людей и перевозки пассажиров! Крупным людям будет удобно только на передних сиденьях, задним пассажирам тогда придётся сесть в позу лотоса. Удобно будет людям среднего роста (примерно 165-178 см). Путешествовать лучше вчетвером. Впятером только на небольшие расстояния.

Любителям горных лыж рекомендую брать машину с задним подлокотником, чтоб не покупать ящик на крышу.

Передние сиденья удобные, но немного жёсткие, попа через 200 км начинает неметь. Ну это не беда, всё равно нужно остановится в туалет, заодно и зарядку сделать можно. Сказочники пишут, как они на одном дыхании проезжают 1400 км в одну сторону! На въезде в Крым много народу погибло – ехали без остановок до последнего. Человеку не свойственно сидеть без движения, от этого замедляются реакции. Уважаемые автолюбители, не ленитесь раз в 2 часа остановится и сделать небольшую разминку – всего то нужно 3-4 минуты. Задние сиденья раскладываются вровень с полом. При желании можно засунуть телик, холодильник и т. д. У меня поместился стол длиной 130 см, шириной 60 см. Между багажником и салоном остаётся «ступенька» высотой 3-4 см. Спать в машине можно, но, наверное, будет неудобно.

Ткань в салоне очищается неплохо, правда следы истирания заметны. Особенно на подлокотниках передних дверей.

Из-за того, что сзади мало места для ног, бывает трудно сесть, не испачкав обивку и сиденья.

В сырую погоду стёкла могут запотевать, несмотря на климат-контроль.

Рекомендую ставить только угольный фильтр салона – хорошо улавливает вонь улицы. Поставил раз простой фильтр – вонищи в машине было! Всё равно что на капоте сидишь.

Багажник.

Огромный, 520 л! Его бы уменьшить на 10 см, а место под задний ряд сидений отдать!

Не придавал значения размеру багажника, оказалось зря. Выручал меня неоднократно в путешествиях, барахла влазит немеренно (хотя как турист ничего лишнего не беру).

Экстерьер.

Машина красного цвета в спортивном обвесе смотрится очень хорошо, не важно какое время суток и пора года. Красный цвет хорошо скрывает пыль и грязь. Помытая машина притягивает взгляды прохожих.

Интерьер.

Интерьер салона выполнен просто и качественно. Ничего лишнего, но и всё необходимое есть. Спартанская машина! Зато всё под рукой, аккуратно сделано и по-немецки выверено. Пластик немного царапается, пока явно заметно только в багажнике. В морозы на кочках пластик иногда поскрипывает.

Двигатель.

Изюминка этого авто. 20-ти клапанный турбированный двигатель, объёмом 1, 8 л. Маркировка AGU. Крутящий момент 210 н. м., 150 л. с. До 100 км/ч за 8, 7с. Максималка 220 км/ч. Движок на 1, 2 и 3 передаче хорошо тянет уже на низких оборотах, на 2500-3000 машина активно ускоряется, 3500 и выше – летит. Четвёртая и пятая передача растянуты. Шестой передачи на трассе не хватает.

Расход по городу (обл. центр 300 тыс. жителей, пробки умеренные) 8-9 литров при спокойной езде, 9-11 л. при активной, после 11 литров машина в режиме «порву всех». В больших городах можно смело прибавить к расходу 1-2 литра. Расход по трассе 90-110 км/ч – 6, 5-7, 5 литров. При 120-160 км/ч – 8-9 л. 1, 8Т в отличии от современных ВАГовских движков неприхотлив к топливу, хотя, конечно, заправляю хорошим 95 (евро 2). Во всяком случае «чек инжин» не выплывало, тяга ровная, дерганья машины не было.

Двигатель очень тихий, приятно порыкивает после 3500 оборотов. Шумку движка ставить не стоит, зачем лишать себя удовольствия? Заливаю Мобил 1 5W50 Ралли Формула – пока доволен. Зимой не замерзало в минус 20 (на открытой стоянке), ниже температура у нас не опускается. Масло (200-300 мл) доливал только один раз. Меняю через 10 тыс. км. зимой, через 10-12 тыс. км. весной-летом в зависимости от условий эксплуатации.

Масляный, топливный и воздушный фильтры меняю вместе с маслом. Фильтр салона через 30-40 тыс. км. Свечи (оригинал) менял через 10 тыс. км. После кризиса попробовал через 30 тыс. км. – после 25 тыс. км. начинают потихоньку троить. Лучше «золотая середина» — 20 тыс. км. Движок нагревается и чётко держит свою температуру 90 градусов, не больше не меньше. Не перегревается. При желании движок можно «чипануть». Мощность поднимется примерно до 180 лошадок, крутящий момент до 290 н. м.

Управляемость.

В плане управляемости машина подкачала. Скорее всего, виноват сделанный наспех для рынков постсоветского пространства «пакет плохие дороги». Более поздние разработки «ППД» для Октавии А5 (Октавия ІІ) и Суперба сделали эти машины жёстче, но управляемость осталось на высоте. Автопресса пишет про энергоёмкость подвески Тура. На самом деле машина на неровностях качается как корабль, нередко доставая защитой движка до дороги (благо, там толстая сталь! ). На извилистой дороге просто *опа, страшно! На идеально ровной прямой при скорости свыше 170 км/ч пятая точка тоже потеет. При томожении и разгоне «клюёт» носом. Короче говоря, Октавия Тур в плане управляемости так себе (3+), но не всё потеряно. Варианты:

1. Октавия Тур 4х4 с полным приводом и независимой задней подвеской.

2. Октавия Тур чешского производства без ППД.

3. Замена амортизаторов и пружин.

Спорт

На машине стоит старенький АБС без распределения тормозных усилий. ЕСП и антипробуксовочной системы тоже нет. Это одна из причин, почему я не «чипанул» движок. Не знаю, как поведут себя 180-190 лошадок зимой на переднем приводе. Хотя в принципе можно настроить «подхват» после 2500 оборотов, тогда на светофоре трогаться будет проще.

Рулевое управление не острое, тем не менее Октавой управлять легко и пошустрить при желании можно. На мой взгляд, машина идеально подходит для загородных поездок по прямой или немного извилистой трассе с более-менее качественным покрытием. По городу тоже неплохо. На извилистой дороге прыть лучше поубавить.

Тормоза дисковые, суппорта большего размера и мощнее чем на Октавии 1, 6 (про 2, 0 и турбодизеля не знаю). Размер суппорта надо учесть при покупке дисков, выбирать по каталогу именно на Октавию 1, 8Т 20V (150). Как-то кошка дорогу перебежала – я ударил по тормозам, такое ощущение, что в стену врезался. Машина остановилась резко и ровно, без ухода с траектории. Очень впечатляет! Пару раз проводил для знакомых владельцев автотазов показательные остановки, теперь будут держаться на расстоянии. Несколько раз, только мощные тормоза помогли избежать аварии. Несмотря на драконовские штрафы люди лучше ездить не стали – то по главной не пропустят, повороты не показывают и т. д. Так что, спасибо немецким и чешским инженерам!

Кузов.

Оцинкованный, толстый металл. Не гниёт, краска практически не скалывается. Днище очень хорошо «зашито» разного рода защитами. Из-за этого неудобно и долго менять топливный фильтр.

Несколько раз проверил на прочность передний бампер (при парковке не рассчитал расстояние до бордюра), бампер немного прогнулся, а потом мягко отбросил машину назад. Пластик целый, только краску содрал. Под бампером толстенная стальная пластина.

У Октавии Тур есть такие «особенности»:

1. Со временем начинает болтаться радиатор (в нижней части). Он перетирает шланг с ОЖ.

Решение: снимаем защиту двигателя, делаем отверстие в планке радиатора и защитке под ним (поймёте, когда снимите защиту движка). Скручиваем вместе радиатор с защиткой, под радиатор можно дополнительно подложить резину.

2. Скрипят замки задних дверей (двери немного проседают от большого веса).

Решение: отрегулировать замки, смазать замки передних и задних дверей силиконовой смазкой.

3. Иногда скрипит уплотнитель дверей.

Решение: периодически обрабатывать силиконовой смазкой, но полностью проблему не решает.

4. Скрипят замки задних сидений.

Решение: обмотать металлические пружины изолентой.

Другие «слабые» места:

Может выйти из строя вентилятор радиатора. У меня пока всё ок.

Берегите сцепление (касается движка 1, 8Т).

Акумулятор малой ёмкости. После простоев более 2 недель машина может не завестись, зависит от хозяина и доп. оборудования. У меня легко заводилась после 20-ти дневного простоя.

Турбина в Октавии надёжная, при правильном обращении легко выхаживает более 100 тыс. км. После интенсивных ускорений (обороты свыше 3500) подержите машину на холостых 1-2 минуты, чтобы масло в турбине остыло. Турботаймер не ставил.

Ремонт.

Выбор запчастей на Октавию Тур просто огромен. Оригинальные запчасти стоят недорого, кроме турбин.

Через 30-40 тыс. км в передней подвеске меняются втулки рычагов. При желании можно ещё ездить, не люблю тянуть до последнего. Оригинальные стоят около 8 у. е.

На 40 тыс. км. промыл форсунки на стенде. Сказали, что можно было ездить ещё 10-20 тыс. км.

На 45 тыс. км. поменял тормозные колодки по кругу. Езжу достаточно аккуратно, активно использую торможение двигателем.

На 55 тыс. км. почистил дроссельную заслонку. Также поменял передний ступичный подшипник (левый, если сидеть в машине). Правый подшипник в норме. Чаще всего первым вылетает именно левый ст. подшипник из-за полуосей разной длины.

В клубе у некоторых ребят на 150 тыс. км. левый менялся 3 раза, а правый ни разу.

2 раза в год меняю щётки стеклоочистителей.

Через 10 тыс. км. заезжаю на диагностику ходовой и развал/схождения.

Задняя подвеска простая и надёжная. При нормальной эксплуатации, ремонтировать что-либо придётся после 120-150 тыс. км. За это приходится «расплачиваться» подбрасыванием и громыханием зада машины на неровностях, а также худшей управляемостью.

После 30 тыс. км. по нашим дорогам чувствуется, что машину «растрясло». Подвеска в порядке, просто машина начинает потихоньку дребезжать. Всё-таки у немецких машин (Октавия Тур по сути Гольф 4) уже не то «легендарное качество». Винить их в этом трудно — дороги и топливо у них отличные. Это мы остались в каменном веке.

Читать еще:  BMW E60 не заводится стартер не крутит — распространенная болячка модели

Мои доработки.

Замена штатных аммо на Кони ФСД. Теперь получаю удовольствие от вождения.

Ксенон. Поставил корейский БлюСтар на 6000К. Ночью, при интенсивном встречном движении, без напряга мог ехать 120 км/ч, при желании 130 км/ч. Захотел большего, поставил оригинальные ксеноновые фары. ИМХО, они того не стоят. Минусы: цена, много переделок, ухудшен доступ к фаре, негерметичная задняя крышка. Плюсы: дальний свет.

Шумоизоляция салона – багажника, пола, потолка, дверей. Классная вещь! Правда, со временем привыкаешь. Обязательно нужно сделать шумку колёсных арок. Слышал, что хорошие результаты даёт заливка порогов (по-моему битумом). Якобы перестают резонировать, передавать на кузов тряску. Пока не пробовал.

Замена гудка на Хелловский двухтоновый (около 50 у. е. ). Штатный пищал как раздавленная крыса, к тому же очень тихий – на трассе не было слышно.

Мухобойка. Чтобы знатоки не говорили – она помогает. Насекомых на стекле стало намного меньше. Чёрного цвета хорошо сочетается с красной машиной. Поверхность предварительно обезжирил, приклеилась хорошо.

Сетка в багажник. Полезная вещь, пакеты с покупками по необъятному багажнику не летают.

Коврики в салон оригинальные на саморезах с защёлками. Саморезы взял от тряпичных ковриков, переставил их на резиновые оригинальные. Получилось удобно, красиво и практично. Коврики закреплены и по салону не ёрзают.

Заключение.

После почти 2 лет эксплуатации я понял, что не ошибся в выборе. Есть машины дешевле, есть больше, есть лучше управляемые, но по совокупности этих качеств Октавия Тур до сих пор на высоте. Хороший выбор для небольшой семьи, которая любит путешествия и поездки на природу. Качество сборки и материалов дают понять, что машина отнюдь не дешёвая. Причём затраты на её обслуживание необременительны. Не было случая, чтобы машина подвела. Оправдывая женское имя, верная спутница жизни, не подводит в серьёзных делах хотя покапризничать может. А я, как мужчина, прощаю ей эти мелкие шалости.

С уважением, Денис.

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто –
присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru

Дополнительно:

Тест-драйв Skoda Octavia: 1.6 MPI вместо 1.2 TSI

Как известно, на переправе коней менять не принято. Однако Skoda решилась – после многих месяцев продаж Yeti и Octavia лишились технологичного турбомотора 1.2 TSI. Вместо него чехи опять вернули нам «атмосферник» 1.6. Зачем была эта рокировка разбираемся вместе с базовой Skoda Octavia 1.6 MPI.

Ответ на, казалось бы, простой вопрос в итоге превратился почти в целое расследование! Оказалось, что одного теста Октавии с новым мотором и консультации менеджера отдела продаж в корне недостаточно. Пришлось подключать владельцев Шкод с мотором 1.2TSI и сервисно-гарантийный отдел дилерского центра. Зачем был нужен последний? Всё просто. Больше всего подозрений в замене двигателей пришлось на ненадежность силового агрегата 1.2TSI. Мол, был слишком ломучий, поэтому и поменяли на 1.6. Как оказалось, всё далеко не так очевидно.

Дело в том, что у Skoda есть два совершенно разных двигателя 1.2TSI. Первый, цепной – тот, что устанавливался на Skoda Yeti, действительно оказался довольно капризным агрегатом, часто задающим вопросы его владельцам. В большей степени на кроссовере именно по этой причине его и заменили. Однако на новую Skoda Octavia ставился совсем другой двигатель 1.2TSI, который отличается не только ременным приводом ГРМ, но и конструктивно имеет массу различий с двигателем от Yeti. Причем, по собственным каналам нам удалось выяснить, что технических и гарантийных нареканий ни на турбину, ни на другие части ременного мотора Skoda Octavia 1.2TSI пока не выявлены. Зафиксированы единичные обращения.

Не подтвердились и подозрения, связанные с тем, что малообъемный турбомотор плохо прогревался, отчего зимой владельцы и пассажиры в салоне подмерзали. Выяснилось, что переделанная на Октавии система выпуска мотора, и в частности, выпускной коллектор, давно разрешили и эту проблему.

Учитывая, что и по своим характеристикам базовый турбодвигатель Octavia вполне удовлетворял потребности владельцев, вопрос «зачем меняли» только усилился. Оказалось, во всем виноваты маркетинговые исследования компании Skoda. А если быть точнее – крайне консервативные предпочтения региональных потребителей.

Если в крупнейших городах нашей страны к новым технологиям относятся более-менее снисходительно, то в регионах покупатели отдают предпочтение проверенным и привычным решениям. Вот на этом чехи и попалась. После фразы продавца автосалона Skoda, что на автомобиле будет турбодвигатель «ТиЭсАй» с преселективной роботизированной трансмиссией «ДэЭсГэ» и системой «ЕЭсПи» последнего поколения, покупатель вставал и уходил к марке, где говорили понятно и привычно «1.6 автомат». И вот теперь то же самое могут сказать и в салонах Шкоды.

Правда шестиступенчатый «автомат» нас сейчас интересует в меньшей степени, поскольку он достался Октавии от прошлых моделей. А вот двигатель 1.6 MPI, вопреки многим мнениям и слухам, на машине абсолютно новый. Этот ременной мотор мощностью 110 лошадиных сил не имеет ничего общего с мотором 1.6 (105 л.с.) серии CFNA, устанавливаемый на Polo Sedan или Skoda Rapid. По своим конструктивным особенностям новый двигатель 1.6 MPI, по сути, представляет собой двигатель семейства TSI, только без турбины и непосредственного впрыска. Именно он теперь станет самым доступным силовым агрегатом для Octavia.

Предыдущий мотор MPI оставил за собой память в виде крайне неприхотливого, но очень шумного и не самого расторопного силового агрегата. Этакой неказистой «рабочей лошадки», которая должна была не гнать, а тянуть, причем всегда и в любую погоду. Такой имидж вполне подходил и первой Octavia Tour, и нынешнему Polo Sedan и даже новому Rapid. А вот новой Октавии, которая за время своего существования заметно расцвела, облагородилась и даже одной ногой успела залезть в D-класс, мотор бы портил репутацию.

Итак, едем. Первые подозрения о шумности развеиваются буквально со старта. Skoda начинает свой путь тихо и непринужденно. Никакого навязчивого металлического гудения, характерного для предшественника, нет вплоть до 4000 оборотов. После мотор, конечно, проявляет «голос», но это скорее сигнал к тому, что пора переключать передачу.

К слову, по характеристикам двигатель остался верен традициям – мотор наиболее эффективен в среднем диапазоне оборотов, что очень удобно для повседневной городской езды. Для более активного старта акселератор приходится продавливать чуть сильнее, начиная движение тысяч с двух-двух с половиной тысяч оборотов, а выкручивать до отсечки смысла уже нет – пиковая тяга достигается на 3800 об/мин. В итоге, поддерживая стрелку тахометра в указанном диапазоне, при активной работе рычагом МКП удаётся вполне уверенно держать любой городской темп.

Орудовать «механикой» Шкоды одно удовольствие – рычаг буквально сам заскакивает в пазы передач. С такой четкой и легкой коробкой начинаешь сомневаться в необходимости «автомата».

На трассе чуть сложнее. Свои крейсерские 100 км/ч Skoda Octavia 1.6, конечно, набирает легко. Да и 140 км/ч для неё, в общем-то, не проблема. Только нужно сразу настроиться, что набор скорости будет происходить не очень интенсивно. А обгоны в пределах этих скоростей даются Шкоде исключительно ходом.

Порадовал мотор и умеренным аппетитом. За тестовый день в смешенном цикле движения удалось уложиться в 9 литров на 100 км.

Сильна ли разница с мотором 1.2 TSI? По большому счету, новый «атмосферник» отчетливо проигрывает только в эластичности – турбомотор тянул уверенно и легко с самых низов, позволяя на невысоких скоростях быть Шкоде шустрее. А вот новый двигатель ярко выраженного подхвата практически лишен. По всем остальным же параметрам моторы очень схожи – и в разгоне до 100 км/ч, и в достижении максимальной скорости. С точки зрения выбора базовой версии модели – мотор не удивит своими возможностями, но и не разочарует.

Кроме того, у атмосферного агрегата преимущества эксплуатационные. Двигатель 1.6 MPI проще технически, оттого и дешевле в обслуживании. Он не столь требователен к качеству топлива. К тому же только для этого двигателя можно выбрать классический гидромеханический «автомат», а не преселективый робот DSG, которого многие побаиваются. Для нашего покупателя всё это – очень важные параметры, появление которых сулит Skoda Octavia 1.6 MPI выигрыш в первую очередь стратегический.

В остальном, этот автомобиль по-прежнему является воплощением мечты заботливого семьянина. Салон может и не поражает полетом дизайнерской фантазии, зато невероятно удобен и очень просторен для всех обитателей. Качество отделки и ощущение добротности в каждой, даже самой мелкой детали. Даже скромная штатная магнитола по качеству звучания переигрывает многих более дорогих соперников.

Уже ставший «фишкой» Skoda штатный скребок для стекла, спрятанный в крышке лючка бензобака. А ещё можно заказать штатное мусорное ведро для боковой двери или двусторонний резиново-ворсовый коврик в багажник. По количеству невероятно прагматичных решений Skoda впереди планеты всей.

Карманы дверей обиты ворсом, даже на маленьком дисплейчике парктроник подробно отображает зоны парковки, все необходимые дополнительные блага наглядны и всегда под руками, в заднем подлокотнике регулируемые по размеру подстаканники, и, конечно, большой лаз в багажник. И ведь это почти что базовая версия, в которую добавлено лишь несколько дополнительных опций.

Сам багажник такой, какой мы привыкли видеть у Шкоды – то есть, огромный. Само собой, с 12-вольтовой розеткой, вместительным доп.отсеком и полноразмерной запаской.

Каков же итог?

С заменой двигателя Skoda Octavia 1.6 MPI не потеряла главного – гармонии. Переход на классическую схему агрегатной пары не стал для Октавии шагом назад. Это по-прежнему очень комфортный во всех смыслах семейный автомобиль, в диссонанс с которым войдет разве что темпераментный отец семейства. Такому лучше посмотреть в сторону турбо-версий. Остальным – наслаждаться невероятной функциональностью чешской машины, отодвинув динамические характеристики на второй план.

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность компании “АвтоПремиум” – официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector