Тест киа рио хэтчбек 2017

Тест киа рио хэтчбек 2017

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым

Помнится, в KIA рассчитывали довести долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до трети. Вышло куда лучше: приподнятый автомобильчик привлёк около 40% покупателей. Россия ― страна седанов, говорите? Но умнеют не только потребители. Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс ― 160 мм по нашим замерам, на уровне обычных, не «возвышенных» конкурентов. Прошёл всего год, и производитель образумился. От земли до нижней точки тех «икс-лайнов», что выпущены после 17 января 2019 года, аж 195 мм!

Рулетка эту величину подтверждает. Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен лишь машинам в топовой комплектации Premium, которые помимо доработанной подвески получили колёса большего наружного диаметра со всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «дореформенных» 195/55 R16. Все остальные хэтчбеки идут на прежних покрышках 185/65 R15, чья высота меньше на 9,5 мм, а заявленный дорожный просвет ― 190 мм. Непонятно, почему не 185 мм, но и то неплохо!

Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы всё же взяли для сравнения X-Line выпуска 2018 года, причём в самой доступной комплектации Comfort, на 15-дюймовых колёсах, с барабанными задними тормозами. Новый Rio из пресс-парка ― как раз Premium на пухлых 16-дюймовых покрышках. А на подъёмник, где мы выискивали различия в деталях подвески, прихватили и «рояль в кустах» ― сходящий с того же конвейера в Санкт-Петербурге соплатформенный кроссовер Hyundai Creta. Разве не логично было унифицировать с ним подвеску «икс-лайна»?

Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм. Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.

А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно. Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием. Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.

Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке. Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями. Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.

Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух. Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора. В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.

Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны. Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах. Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.

На подъёмнике

«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм. Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.

В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя. У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.

В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере. Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений. На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм. У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.

Паспортные данные

Kia Rio X-Line 1.4 1.6
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4240 4240
Ширина, мм 1750 1750
Высота, мм 1530 1530 [1535]*
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1507–1511/1524–1530 1507–1511/1524–1530
Снаряжённая масса, кг 1080–1146 (1112–1178)** 1100–1166 (1128–1194)
Полная масса, кг 1570 (1610) 1590 (1620)
Объём багажника, л 390–1075 390–1075
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/4000 151/4850
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Шины 185/65 R15 185/65 R15 [195/60 R16]
Дорожный просвет, мм 190 190 [195]
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 176 (174) 184 (183)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,6 (13,4) 10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 (8,6) 8,7 (8,9)
— загородный цикл 5,0 (5,4) 5,4 (5,6)
— смешанный цикл 5,9 (6,6) 6,6 (6,8)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92 АИ-92
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации Premium.
** В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

За кадром