Тормозит рывками — основные причины рывков при торможении

Тормозит рывками — основные причины рывков при торможении

Почему бьет руль при торможении и как это исправить?

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.

Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.

Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

Почему машина дергается при торможении?

Каким бы надежным ни был современный автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда друг на колесах вдруг начинает стучать, дергаться, дымить. Естественно, такие симптомы нужно срочно лечить. Но вот как лечить и чем?

Прислушиваемся к автомобилю Конечно, верным вариантом будет отправиться в больницу (на станцию техобслуживания) для диагностики и лечения, да вот услуги современных лекарей (автослесарей) стоят некоторых денег. Поэтому, прогибаясь под реалии современного бытия, многим автовладельцам приходиться самостоятельно осваивать азы диагностики, лечения собственного авто.

Работа исправного автомобиля не должна настораживать и тем более вызывать дискомфорт. Даже незначительное отклонение от нормы является свидетельством того, что некоторые узлы либо агрегаты сдают свои позиции. Реакция должна быть незамедлительной, так как следствие одной поломки – поломка очередная.

Движение рывками, при торможении машина дергается – возможные неисправности

Очень распространенное поведение машины – движение рывками, которые явно прослеживаются при разгоне, а при торможении и вовсе машина дергается. Причиной такого поведения авто с бензиновым двигателем и системой впрыска может быть поломка инжектора.

Правильная работа инжектора напрямую связана от состава топливовоздушной смеси. Обеднение либо обогащение таковой приводят к неисправности инжектора. Износ топливного насоса, грязь, засоренность фильтров – часто встречаемые причины обеднения смеси.

Иногда подобные неприятности прослеживаются и на вполне исправной машине в случае снижения скорости и оборотов ниже минимального порога, что является причиной резкого падения мощности и как следствие – рывки при торможении.

Проблемы работы инжектора не имеют столь явных симптомов, как некоторые другие узлы и агрегаты, поэтому требуют квалифицированной помощи специалиста. Неисправность зажигания, например, имеет более ясные симптомы (двигатель двоит, троит), которые и лечить проще. Требуется замена свечей, кабелей катушек и т д.

Согласно статистике, очень распространенные поломки сопровождающиеся подобными рывками, – снижение эффективной мощности двигателя. В таком случае двигатель способен преодолевать нагрузку с некоторой определенной устойчивостью частоты вращения коленчатого вала. А любые отклонения оп пределов возможностей работы двигателя чреваты подобными неприятностями.

Если на заднеприводных машинах при торможении прослеживается стук — явное свидетельство износа втулок. Дополнительный симптом износа – машина дергается при торможении и тянет в сторону. Неисправная тяга требует замены.

Вибрация всего кузова при нажатии на тормоз возможна и как следствие сырой погоды. Вызывает коррозия, грязь на колодках либо тормозных барабанах. Лечение, так сказать, симптоматическое — пробег в несколько километров с вытянутым ручником для удаления всего мусора в результате трения.

Читать еще:  Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Правильная диагностика – залог успешного лечения

Рывки при движении Ставя неисправность инжектора на первое место в провоцировании дерганья и рывков, важно отметить, что на практике встречаются и иные причины неисправностей автомобиля с подобными симптомами.

Например бывает, что двигатель имеет тройку байпасных каналов. Причем один с электрическим РХХ, а другой с механическим КДВ, третий вовсе оснащен винтом регулировки. При торможении машина дергается, прослеживаются рывки, однако при медленном снижении скорости данные симптомы не наблюдаются. Причина может крыться в механическом температурном КДВ и в воздушной пробке системы охлаждения. Небольшая воздушная пробка КДВ привела к частичному омыванию биметаллического элемента и как результат нагревания/остывания такового — подача воздуха в цилиндры частями, что отражается на колесах.

Стоит отметить, что многие симптомы требуют немало времени на детальную диагностику всех систем, а на исправление неисправностей – всего пару минут. Также важно при ремонте отдавать предпочтение оригинальным запчастям, не соблазняясь на дешевые аналоги.

И только комплексная диагностика работы двигателя, а не его отдельных составляющих! Комплексный подход подразумевает проверку мотористом, инжекторщиком и электриком всех систем и всех без исключения режимов работы.

Почему при торможении машина тормозит рывками: причины

Есть несколько объяснений этому неприятному явлению: установка новых, еще не притершихся тормозных колодок, искривление тормозных дисков, попадание воздуха в тормозную систему, изношенность сайлентблоков либо втулок маятника. Во всех подобных ситуациях машина тормозит рывками, а иногда еще и бьет в руль. Вышеперечисленные проблемы носят весьма опасный характер и могут привести к поломке важных узлов авто, что чревато созданием опасной ситуации при движении.

Что может случиться, если машина при торможении тормозит рывками

Если движение происходит на скользкой поверхности, возможен перекос авто в одну из сторон: в результате машина съезжает со своей полосы. Вам еще «повезет», если после заноса автомобиль окажется на обочине или врежется в сугроб. Будет гораздо хуже, если транспортное средство вынесет на встречную полосу движения.

Чем еще чревата ситуация, когда машина тормозит рывками? Это увеличение тормозного пути и непредсказуемое изменение траектории движения при торможении. Все это может привести к столкновению. Ниже рассмотрены основные элементы автомобиля, из-за которых возникают рывки при торможении.

Тормозные колодки

В первую очередь стоит обратить внимание на изношенность деталей: определить это можно по свисту, возникающему при торможении. В некоторых моделях авто монтируют особые металлические «усы», трущиеся о диски при чрезмерном износе колодок, благодаря чему и появляется неприятный звук. Чтобы проверить состояние колодок, снимите колесо и убедитесь в необходимой толщине фрикционных накладок: она должна составлять не менее четырех миллиметров. Если это не так, детали нужно заменить. Это необходимо сделать и в том случае, если на фрикционных накладках имеются трещины, рытвины и иные дефекты. Второй момент – некачественные детали. Если тормозные колодки не соответствуют стандарту, рывки при торможении неизбежны. И еще одна (довольно редкая) причина возникновения этой неисправности – прикипание задних колодок. Понять это можно по вибрации, возникающей не только во время торможения, но и при движении. В любом случае колодки необходимо заменить на новые или более качественные. Сделать это можно самостоятельно (при условии наличия определенных навыков и инструментов) либо обратиться в автосервис.

Тормозные диски

Если вам их устанавливали недавно, то одна из вероятных причин, когда машина тормозит рывками – непрофессиональный ремонт. Диски устанавливаются в строгом соответствии с инструкцией к определенной марке автомобиля. Также обратите внимание на состояние этой запчасти: если она искривлена (возможно, вы купили брак), придется обратиться в ближайшую СТО. Там ваш диск проточат, если его толщина позволяет это сделать: в противном случае придется покупать новый. Попутно стоит заметить, что работа тормозных дисков (и барабанов) связана с сильным, до 100 градусов нагреванием. Если в этот момент колесо попадает в лужу, вероятность появления искривления очень высока (в 90% случаев рывки при торможении связаны именно с искривлением дисков). Проверить эту деталь на искривление можно и самостоятельно:

  1. Для этого необходимо поддомкратить машину с двух сторон по одной оси: оба задних или два передних колеса.
  2. Далее понадобится помощник: вы рукой раскручиваете поочередно колеса, а он плавно выжимает тормозную педаль.
  3. Биение будет видно сразу. Небольшой нюанс: если вы решили поменять тормозной диск, делать это рекомендуется одновременно на двух парных колесах (левом и правом). Если машина длительное время находилась на стоянке, не исключена коррозия диска: тогда просто отшлифуйте его мелкой наждачкой или проедьте 500-1000 км.

Суппорты и подшипники

Изношенность суппортов – дело печальное: здесь вариант только один: замена. То же самое можно сказать и о колесных подшипниках: наиболее надежный вариант ликвидировать их люфт – покупка и установка новых элементов. Но все же сначала стоит их проверить. Поставьте машину на домкрат, снимите колесо и покачайте тормозной диск в разные стороны. Если люфт не обнаружился, успокаиваться не стоит: осмотрите подшипник, убедитесь, что в нем есть смазка. При даже небольшом подозрении на дефект, обратитесь в ближайший автосервис: замена деталей требует использование специальных приспособлений: съемников и т.п., а также опыта.

Сайлентблоки

Имеются в виду детали на задней подвеске. В случае сильного износа сайлентблоков автомобиль дергается при торможении (особенно если резко нажать на педаль). Проблема решается заменой деталей.

Воздух в тормозной системе

При замене каких-либо далей системы в тормозную жидкость мог попасть воздух, что и вызывает «пульсирование» педали и рывки. Стоит заняться прокачкой: вполне возможно и такое несложное решение проблемы.

Тормозит рывками — основные причины рывков при торможении

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

Re: Дергается машина при торможении!

РАВ22 Пт, 18 янв 2013, 09:22

Re: Дергается машина при торможении!

de5ant Пн, 25 фев 2013, 00:35

Re: Дергается машина при торможении!

Annihilator Пн, 25 фев 2013, 09:45

Annihilator Почетный маздавод Сообщения: 2971 Благодарности:140 шт. —>Благодарности: 140 шт. Регистрация: Ср, 18 янв 2012 Откуда: РФ, 22 RUS Машина: M6 2005 2.0 MT

  • Сайт
  • ICQ

Re: Дергается машина при торможении!

de5ant Пн, 25 фев 2013, 21:34

Re: Дергается машина при торможении!

till Пн, 25 фев 2013, 23:49

till Влившийся в движение Сообщения: 102 Благодарности: 4 шт. —> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Чт, 25 окт 2012 Откуда: Елабуга Машина: мазда6 1.8 мт

Re: Дергается машина при торможении!

Annihilator Вт, 26 фев 2013, 02:35

Annihilator Почетный маздавод Сообщения: 2971 Благодарности:140 шт. —>Благодарности: 140 шт. Регистрация: Ср, 18 янв 2012 Откуда: РФ, 22 RUS Машина: M6 2005 2.0 MT

  • Сайт
  • ICQ

Re: Дергается машина при торможении!

PANCH Вт, 12 мар 2013, 23:09

PANCH Начинающий маздавод Автор этого топика… Сообщения: 9 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пт, 12 ноя 2010

Re: Дергается машина при торможении!

Annihilator Ср, 13 мар 2013, 06:10

Annihilator Почетный маздавод Сообщения: 2971 Благодарности:140 шт. —>Благодарности: 140 шт. Регистрация: Ср, 18 янв 2012 Откуда: РФ, 22 RUS Машина: M6 2005 2.0 MT

  • Сайт
  • ICQ

Re: Дергается машина при торможении!

PANCH Ср, 13 мар 2013, 20:57

PANCH Начинающий маздавод Автор этого топика… Сообщения: 9 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пт, 12 ноя 2010

Re: Дергается машина при торможении!

Dark36 Чт, 14 мар 2013, 08:06

Dark36 Продвинутый маздавод Сообщения: 692 Благодарности: 47 шт. —> Благодарности: 47 шт. Регистрация: Пт, 26 фев 2010 Откуда: Тихвин Лен.обл. Машина: 2006 2,0 универсам

Re: Дергается машина при торможении!

Denya Пт, 15 мар 2013, 15:59

Denya Почетный маздавод Сообщения: 3316 Благодарности: 903 шт. —> Благодарности: 903 шт. Регистрация: Пн, 13 фев 2012 Откуда: С-Пб Машина: М6, 2005 2.0

Re: Дергается машина при торможении!

lumumba27region Ср, 03 апр 2013, 08:53

lumumba27region Влившийся в движение Сообщения: 42 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Ср, 07 мар 2012 Машина: Atenza GY3W

Re: Дергается машина при торможении!

Buhalow Сб, 20 апр 2013, 17:27

У меня очень похожая проблема. При торможении на большой скорости появляется вибрация на руле. Иногда сильная иногда слабая. А до полной остановки, например «на красный», машина тормозит не плавно, а еле заметными рывками. Подшипники ступицы поменяли по гарантии, тормозные диски тоже новые.

Buhalow Продвинутый маздавод Сообщения: 640 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Mazda6 2010 2.5

Re: Дергается машина при торможении!

Seril Пт, 07 июн 2013, 22:57

У меня очень похожая проблема. При торможении на большой скорости появляется вибрация на руле. Иногда сильная иногда слабая. А до полной остановки, например «на красный», машина тормозит не плавно, а еле заметными рывками. Подшипники ступицы поменяли по гарантии, тормозные диски тоже новые.

Читать еще:  Форкамера: что это такое?

Seril Продвинутый маздавод Сообщения: 429 Благодарности: 29 шт. —> Благодарности: 29 шт. Регистрация: Сб, 04 авг 2012 Откуда: Коломна Машина: Мазда6, 2008 Turing+

Re: Дергается машина при торможении!

Buhalow Пн, 10 июн 2013, 20:30

У меня очень похожая проблема. При торможении на большой скорости появляется вибрация на руле. Иногда сильная иногда слабая. А до полной остановки, например «на красный», машина тормозит не плавно, а еле заметными рывками. Подшипники ступицы поменяли по гарантии, тормозные диски тоже новые.

Не надо ничего махать! Попробуй проточить сначала. Только лучше не у токоря, а на станке Pro-Cut без снятия дисков со ступицы! Если не знаешь, сервис с Pro-Cut, могу написать телефон, находится почти в центре Москвы. 3000р стоит процедура. Мне помогло.

Buhalow Продвинутый маздавод Сообщения: 640 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Mazda6 2010 2.5

Re: Дергается машина при торможении!

Стас Карпов Вт, 11 июн 2013, 10:43

Стас Карпов Влившийся в движение Сообщения: 27 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 14 дек 2012

Re: Дергается машина при торможении!

Seril Вт, 11 июн 2013, 21:47

Seril Продвинутый маздавод Сообщения: 429 Благодарности: 29 шт. —> Благодарности: 29 шт. Регистрация: Сб, 04 авг 2012 Откуда: Коломна Машина: Мазда6, 2008 Turing+

Re: Дергается машина при торможении!

Buhalow Вс, 23 июн 2013, 15:37

При замене тормозных дисков всегда меняются тормозные колодки — это правда.

Про проточку дело, конечно, твоё. Хозяин, как говориться. ну ты и сам знаешь.)))

НО. Замена дисков не всем помогла — биение при торможении оставалось или через 500-700 км появилось снова. Потому, что проблема не в тормозных дисках, проблема в гнутой ступице.

Не хотелось описывать всё подробно, но видимо придётся.

Когда у меня появилось биение, я сразу поехал к официалам , т.к. машина на гарантии и я не хотел тратить деньги на ремонт. Они мне поменяли тормозные диски (с колодками), подшипники ступиц, установили отсутствие каких-то пластинок в суппортах, нашли эти пластинки, поставили, поменяли тормозную жидкость и что-то ещё.
Но на биение и дёрганье это никак не повлияло. Машину разбирали-собирали, загоняли на стенд и чего только не делали. В итоге отказались проводить какие либо работы, обосновав это тем, что ВСЕ диагностики показывают, что тормозная система работает нормально, тормозные усилия в допуске, всё по ГОСТу.

Не желая мириться с биением и дёрганьем, я поехал в Московский Мазда Клуб, что на Дмитровском шоссе, где мне прекрасно чинили мою предыдущую Мазду6 2005 года и мастера оставили впечатление грамотных и отзывчивых людей.
В Московском Мазда Клубе сразу предложили замерить ступицы на предмет их искривления. Сняли тормозные диски и, собственно, замерили. Было выявлено искривление на правой стороне. Левая в ноле. Искривление оказалось минимальным, точную величину не помню. Минимальным, но достаточным, что бы бить и дёргать при торможении, но быть при всём этом в пределах ГОСТа.

Менять ступицу в таком случае, не обязательно, можно просто «проточить тормозные диски под ступицу». Поэтому, отдать тормозные диски токарю не поможет. Под кривую ступицу точить диски необходимо не снимаю сами диски со ступицы специальным станком PRO-CUT или аналогичным. Что и было сделано в автосервисе «Евразия», т.к. в Московском Мазда Клубе такого станка не имеется.

Результат — биение и дёрганье пропали.

Buhalow Продвинутый маздавод Сообщения: 640 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Mazda6 2010 2.5

Re: Дергается машина при торможении!

Seril Чт, 27 июн 2013, 18:33

При замене тормозных дисков всегда меняются тормозные колодки — это правда.

Про проточку дело, конечно, твоё. Хозяин, как говориться. ну ты и сам знаешь.)))

НО. Замена дисков не всем помогла — биение при торможении оставалось или через 500-700 км появилось снова. Потому, что проблема не в тормозных дисках, проблема в гнутой ступице.

Не хотелось описывать всё подробно, но видимо придётся.

Когда у меня появилось биение, я сразу поехал к официалам , т.к. машина на гарантии и я не хотел тратить деньги на ремонт. Они мне поменяли тормозные диски (с колодками), подшипники ступиц, установили отсутствие каких-то пластинок в суппортах, нашли эти пластинки, поставили, поменяли тормозную жидкость и что-то ещё.
Но на биение и дёрганье это никак не повлияло. Машину разбирали-собирали, загоняли на стенд и чего только не делали. В итоге отказались проводить какие либо работы, обосновав это тем, что ВСЕ диагностики показывают, что тормозная система работает нормально, тормозные усилия в допуске, всё по ГОСТу.

Не желая мириться с биением и дёрганьем, я поехал в Московский Мазда Клуб, что на Дмитровском шоссе, где мне прекрасно чинили мою предыдущую Мазду6 2005 года и мастера оставили впечатление грамотных и отзывчивых людей.
В Московском Мазда Клубе сразу предложили замерить ступицы на предмет их искривления. Сняли тормозные диски и, собственно, замерили. Было выявлено искривление на правой стороне. Левая в ноле. Искривление оказалось минимальным, точную величину не помню. Минимальным, но достаточным, что бы бить и дёргать при торможении, но быть при всём этом в пределах ГОСТа.

Менять ступицу в таком случае, не обязательно, можно просто «проточить тормозные диски под ступицу». Поэтому, отдать тормозные диски токарю не поможет. Под кривую ступицу точить диски необходимо не снимаю сами диски со ступицы специальным станком PRO-CUT или аналогичным. Что и было сделано в автосервисе «Евразия», т.к. в Московском Мазда Клубе такого станка не имеется.

Результат — биение и дёрганье пропали.

Seril Продвинутый маздавод Сообщения: 429 Благодарности: 29 шт. —> Благодарности: 29 шт. Регистрация: Сб, 04 авг 2012 Откуда: Коломна Машина: Мазда6, 2008 Turing+

Re: Дергается машина при торможении!

Buhalow Чт, 27 июн 2013, 19:39

Как я уже говорил, дело твоё, но я бы сначала проточил, а диски/колодки оставил на будущее. Хотя если уже диски подходят, то можно и поменять.

Отпиши, тогда потом, что из этого всего получилось.)

Buhalow Продвинутый маздавод Сообщения: 640 Благодарности: 30 шт. —> Благодарности: 30 шт. Регистрация: Сб, 25 сен 2010 Откуда: Moscow City Машина: Mazda6 2010 2.5

Тормозит рывками — основные причины рывков при торможении

Просмотр полной версии : тормозит рывками

всем доброго времени. что за хрень такая,когда нажимаю на тормоз слегка на малой скорости то чувствуется как авто тормозит рывками,не сильными но все же. а если на большой скорости притормаживать но идет вибрация по кузову и вроде немного в руль. как не старался определить бьет ли в педаль или нет-не пойму. в ямы вроде не падал и колесные диски не бил.
что эте,братцы? тормозной диск?
если диск,то как определить какой менять? парно менять не хочется,т.к они почти новые.

Turbovich,камень в мой огород да.
что плохо езжу что ли.

———- Сообщение добавлено в 16:38 ———-

и где это ты меня видел то)))))))))))))))))))) чтоб я там больше не ездил:|::|::|::|::|:

———- Сообщение добавлено в 16:46 ———-

и если это диск то почему не бьет в педаль то?

не очень. но на скорости не бьёт.только при торможении

Я к тому что у мя было похожее на Г4. После балансировки проблема ушла полностью. Попробуй — это пока что самое простое и менее затратное.

направляющие в порядке вроде.по поводу суппортов не смотрел даже,не думал о них.
вообще по ощущениям потряхивает зад,но пробовал подтормаживать ручником,тормозит плавно.значит это не зад или ручником не проверить?

вообще на 140 км.ч идет биение (колеса ровные).если ехать продолжительное время 140 и начать тормозить то вибрация идет по всему кузову где то до 110.
если ехать 140 не долго и тормозить то вибрации почти нет.
рывками тормозит при малых скоростях,где то от 30 и ниже. сильнее ощущается на холодную. не знаю как все это меж собой связано,но видимо как то связано.

я уже всю голову сломал куда рыть.

диски какие? колесные или тормозные? какой прбег?? пол 70 это 35 чтоли?

———- Сообщение добавлено в 13:26 ———-

Krotopyg, у тебя какие траблы? делись))))

Жить нужно в удовольствие,она слишком коротка

п.с. сигналка и магнитола родные?

диски какие? колесные или тормозные? какой прбег?? пол 70 это 35 чтоли?

———- Сообщение добавлено в 13:26 ———-

Krotopyg, у тебя какие траблы? делись))))

диски тормозные — махнул с колодками и усё. пол 70 — это ошибка в букве — читай ПОД 70 000км.

Читать еще:  Частые болезни у volkswagen polo sedan, самые слабые и проблемные места поло седан

а с рулевой что?я так понимаю ты имеешь ввиду рейку?

в руль отдаёт — у меня руль так трясса что пассажиры очковали. 😉 Машину никуда не ведёт просто биение на малой скорости изза неровности сноса диска. причём чем сильнее жмёш тем плавнее процесс.

диски тормозные — махнул с колодками и усё. пол 70 — это ошибка в букве — читай ПОД 70 000км.

ну у меня сейчас тоже 78тыр.

не,ну вот я притормаживаю ручником,если бы это были задние диски то было бы рывками,но нет,тормозит плавно,т.е задние ровные.
передние 2 раза менял. по логике вещей не диски это.
не прав?

передние 2 раза менял. по логике вещей не диски это.
не прав?

неправ — ты так быстро сносил диски, жаль но так.

Alex B, я имел ввиду не диски,я спрашивал в чём выражается проблема
рулевой рейки у Krotopygа

макс 902,выбираем выражения для общения 😉

лёня 22, слушаюс и повинуюсь))):yes:

Krotopyg, не,колеса крутили и вертели (сам смотрел в оба)-как струна

лёня 22, ни у одного человека в клубе на г6 не слышал такого.

———- Сообщение добавлено в 14:19 ———-

макс 902, блин. интересно.

Это что за способ такой проверки? В мануале написано «только для парковки его использовать». В мае прошлого года менял диски и колодки по кругу, симптомы такие же как у тебя были, заехал в сервис — вердикт «на задних дисках износ, их точно под замену». С задних начинай и махай по кругу диски. Пробег у меня был на тот момент около 80 т.км.

в смысле,что за способ? если диски кривые,то хоть педалью тормози,хоть ручником,то будет бить. по идеи

Krotopyg, не,люфта то точно нет,я думал мож еще симптомы какие.
verlion, блин думаешь за 80 тык могли износиться и повестись диски? чет как то не понятно,у меня на Г5 с пробегом в 200 тык диски никогда не менялись. не бьют ни грамма,хоть и изношены сам понимаешь как.

———- Сообщение добавлено в 14:57 ———-

макс 902, может диски говённые попались?

не,я конечто не везучий парень,но не 2 раза подряд то ну. и я одни из них поставил на Г5,там все ок

Та же проблема. Летом бил тормоз что пипец. но диски были сильно изношены. выше 80 долбило ужасно и по кузову и в руль. за неимением на тот момент финансов поставил брембо. все как рукой сняло, но через тыщ 6-7 началось опятьи добавился шум от подшипника, задние уже оба поменяны — да и по ощущениям передний шумит, грешу на это. но на подшипник слабая надежда. Ну не могло же повести за 7 тыщ км тормзные диски? а при торможение есть странное ощущение что долбит диск со стороны водителя. и вроде гул оттуда, но люфт не чувствуется в подшипнике. и что самое веселое — гул пропадает при повороте в ОБЕ стороны, только по прямой шумит. Может причина быть в «уехавшем» сходе-развале? и может разболтались тяги колеса?(ну которые его доржат, не помню как называются) Типа что сайленты поддохли и на скорости да с массой гольфа они гуляют?

Да, забыл написать — биение не постоянное, тоесть может бить сильно на холодную, а может и почти не бить, так же и на горячую . то сильное биение, то слабое.

тема до сих пор актуальна((((((( вчера был в сервисе наших партнеров ваг-с. ребята все облазили и ничего не нашли. куда копать,я уже не знаю. заказал задние торм диски и колодки (всё Зиммерман)поставлю в выходные,посмотрю что будет,если проблема не уйдет,то попробую поменять еще раз перед.
в общем прям печалька серьёзная. други,давайте вместе подумаем,а то моя думалка уже.
да не хрена это не поможет.
было такое дело ,только не на гольфе 6м ,а на другом авто ,тормозишь и стуки и вибрации шли но не вруль и не жопу ,а по кузову.

приехали к сервис менам они у вас диски изношены на авто 30тыр пробегу ,угумс говорим ,завтра приедем менять:D
поехали дальше ,заехали к суперменам ,те вообще чудо прибор достали на стойку намагнитили ,и давай крутить тормозной диск .видишь шкала прыгает ,диск веденный facepalm говорим поехали за дисками:D
едем в третий там вообще Арнольды правильного сложения ума.
Машину поднимать не стали ,капот открыли ,у вас подшипник опоры стойки умирает как так 😮 смотрим а там на опоре трещены и металлическая втулка отошла от резины ,машина качать стал ,и явный тот звук стал появляться ,поменяли .и вооля все отлично:hi:

итак в выходные была произведена замена задних торм дисков и колодок.
ЭФЕКТА 0.

куда копать дальше?
справедливости ради,забыл рассказать что год назад
правым передним колесом на скорости 80,рухнул в
открытый колодец,геометрия кузова не пострадала ни на
мм,а вот комесо дёрнуло так что внешний ШРУС вырвало
(наружняя часть осталась на колесе,а внутренняя осталась
на приводе).
после этого казуса было поменяно всё с правой стороны
(кулак,подшипник,тяга,наконечник,стойка,стойка
стабелизатора,рычаг,все болты подрамника и правая лапа
подрамника,привод в сборе.) все новое,кроме привода,его
взял Б.У и одел на него свою старую внутреннюю
гранату.и еще,рычаг пришлось поставить от Г5,чугунный,а
не из листовой стала как на Г6.
честно не знаю,стало вибрировать после этого случая или
нет,не замечал.
скажите кто в теме,сильный рывок,мог повредить
внутреннюю гранату,и может влиять рычаг от Г5 или они
по размерам эдинтичны?

итак в выходные была произведена замена задних торм дисков и колодок.
ЭФЕКТА 0.

куда копать дальше?
справедливости ради,забыл рассказать что год назад правым передним колесом на скорости 80,рухнул в открытый колодец,геометрия кузова не пострадала ни на мм,а вот комесо дёрнуло так что внешний ШРУС вырвало (наружняя часть осталась на колесе,а внутренняя осталась на приводе).
после этого казуса было поменяно всё с правой стороны (кулак,подшипник,тяга,наконечник,стойка,стойка стабелизатора,рычаг,все болты подрамника и правая лапа подрамника,привод в сборе.) все новое,кроме привода,его взял Б.У и одел на него свою старую внутреннюю гранату.и еще,рычаг пришлось поставить от Г5,чугунный,а не из листовой стала как на Г6.
честно не знаю,стало вибрировать после этого случая или нет,не замечал.

скажите кто в теме,сильный рывок,мог повредить внутреннюю гранату,и может влиять рычаг от Г5 или они по размерам эдинтичны?

мой пост ты пропустил :bue:

Всем привет ! Мое мнение — однозначно диски. Когда-то было у меня две ВАЗ 2114
первую брал Б/У, вторая с салона, так вот на первой симптомы были следующие :
при торможении со скорости 130 км/ч до 60 км/ч были ужасные биения в руль, что его хотелось просто бросить и вибрация по всему кузову- вылечилось заменой тормозных дисков, пробег на момент замены дисков был где-то в районе 80000 км, а на второй при торможении, не важно на какой скорости, были рывки только чем выше скорость ,тем рывки чаще чем меньше скорость тем рывки реже но продолжительнее по времени, вылечилось заменой задних тормозных барабанов, торможение ручником не показывало наличие рывков.
В первом случае это была моя первая машина менялось все в сервисе,а во втором
просто заехал в гаражи к «народным умельцам» они мне рассказали что у ВАЗа слабые тормозные барабаны (дюраль с чугунной вставкой) и при длительной стоянке на ручнике они приобретают яйцеобразную форму, поехал купил чугунные и поставил.

макс 902 в твоем случае ИМХО необходимо проверить направляющие суппортов потому как если суппорт закусывает то будет прижиматься к диску только одна колодка соответственно неравномерный нагрев диска ( только с одной стороны ) неравномерный износ колодок и т.д. его и ведет. Конечно еще влияет манера езды и качество самих дисков .

итак в выходные была произведена замена задних торм дисков и колодок.
ЭФЕКТА 0.

куда копать дальше?
справедливости ради,забыл рассказать что год назад
правым передним колесом на скорости 80,рухнул в
открытый колодец,геометрия кузова не пострадала ни на
мм,а вот комесо дёрнуло так что внешний ШРУС вырвало
(наружняя часть осталась на колесе,а внутренняя осталась
на приводе).
после этого казуса было поменяно всё с правой стороны
(кулак,подшипник,тяга,наконечник,стойка,стойка
стабелизатора,рычаг,все болты подрамника и правая лапа
подрамника,привод в сборе.) все новое,кроме привода,его
взял Б.У и одел на него свою старую внутреннюю
гранату.и еще,рычаг пришлось поставить от Г5,чугунный,а
не из листовой стала как на Г6.
честно не знаю,стало вибрировать после этого случая или
нет,не замечал.
скажите кто в теме,сильный рывок,мог повредить
внутреннюю гранату,и может влиять рычаг от Г5 или они
по размерам эдинтичны?

Ссылка на основную публикацию