Тормозные колодки на уаз патриот 3163 — какие выбрать?

Тормозные колодки на уаз патриот 3163 — какие выбрать?

Передние тормозные колодки и их замена на УАЗ Патриот

Неисправность тормозной системы на транспортном средстве представляет собой большую угрозы жизни не только для водителя, но и для иных участников дорожного движения, а также пешеходов. Поэтому чтобы исключить неприятные последствия на своем автомобиле, необходимо периодически следить за тормозной системой и ее основными узлами.

Неисправность этой системы на автомобиле УАЗ Патриот вдвойне опасна, так как столкновение с такой махиной может повлечь за собой жертвы. Поэтому сегодня мы уделим внимание такому элементу системы внедорожника УАЗ Патриот, как передние колодки. Что они собой представляют, когда требуют замены и непосредственный процесс из смены.

Назначение и устройство

Передние тормозные колодки, как и задние, предназначены для непосредственного эффекта торможения колес. Представляют собой тормозные колодки толстую пластину, состоящей из стального основания и специальной накладки. Именно благодаря этим накладкам и осуществляется непосредственный эффект торможения. Накладки изготавливаются из фрикционных материалов, которые обладают низким коэффициентом трения. В частности, для производства колодок для автомобиля УАЗ Патриот используются смолы или каучук.

На фото ниже, для примера, представлена толщина старой и новой передней тормозной колодки на УАЗ Патриот. Как видно, фрикционная накладка новой, вдвое больше, чем стальное основание. Со временем стирается фрикционная часть, и колодка приходит в негодность. Как определить, что изделия требуют замены и, какой ресурс работы они имеют?

Старая и новая колодки

Когда необходима замена

Первым сигналом о том, что требуется замена передних тормозных элементов на внедорожнике УАЗ Патриот, является скрип при торможении. Как только водитель обнаруживает неприятный скрип, издающийся из-под передних колес при нажатии на педаль тормоза, значит, требуется плановая замена колодок. При истирании фрикционной части, начинается трение стального основания с диском, вследствие чего снижается эффективность торможения.

Рекомендуем периодически следить за толщиной накладок, и не допускать их полного истирания.

Периодичность смены можно отслеживать по пробегу автомобиля. Таким образом, если используются элементы отечественного производства на внедорожнике УАЗ Патриот, то срок их эксплуатации не превышает 10-15 тысяч км пробега, после чего производится замена. Для изделий зарубежного производства продолжительность эксплуатации составляет не менее 20-25 тысяч км пробега. Но и здесь также следует заметить, что эти цифры являются ориентировочными и большую роль в скорости их истирания играет характер вождения.

Стоимость комплекта (включающего в себя 4 колодки) на УАЗ Патриот отечественного производства составляет от 800 до 1000 рублей. Каталожный номер изделия — 3160-3501090. Номер необходим для того, чтобы точно подобрать колодки для своего Патриота. Среди зарубежных аналогов автовладельцы Патриота отдают свое предпочтение Finwhale V220, Hola BD818.

Процесс замены

Передние тормозные колодки обязательно необходимо заменять комплектом, в противном случае эффективность торможения будет снижена. Если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм, то изделие следует поменять. Тормозной диск со временем также приходит в негодность, в частности, проверить это можно путем замера его толщины. При значении менее 20,4 мм, тормозной диск следует сменить.

Замена передних изделий осуществляется в следующем порядке:

  1. Используя домкрат, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо.
  2. Теперь отвинчиваем 2 болта прижимной пружины, удерживающей изделия. Для этого потребуется воспользоваться гаечным ключом на 12.
  3. С помощью монтировки необходимо разжать поршни, чтобы осуществить процесс извлечения элементов. Для равномерного отжима лучше воспользоваться двумя монтировками.
  4. Теперь можно по очереди извлечь оба сменных элемента.
  5. Чтобы не повредить пыльники, необходимо осторожно отвести цилиндры и следить за количеством жидкости в бачке. Чтобы избежать вытекания жидкости из бачка, нужно ее предварительно откачать шприцем.
  6. Осуществляется установка новых тормозных колодок на посадочные места.
  7. Привинчивается опорная пружина, с помощью которой фиксируются сменные элементы.

На этом замена передних тормозных элементов закончена и аналогичные действия необходимо проделать с другой стороны внедорожника. После процесса следует учитывать, что пока замененные устройства не притрутся к диску, эффективность торможения будет незначительной.

Подводя итог, отметим, что тормозные передние колодки являются важными элементами системы автомобиля. Так как при их неисправности лучше ограничиться от поездок на автомобиле до момента осуществления замены.

Тормозные колодки для УАЗ Patriot

по ремонту УАЗ Patriot

С резким потеплением при выходе из машины заметил сильный запах тормозных колодок с левой стороны. Износ на диске неравномерный, с внутренней стороны ещё хуже, причем от колодки куски фрикциона отваливаются. Направляющие и суппорта все живые, в обе стороны шевелятся без задиров, да и тормоза какие то вялые стали. Колодки ADR.

До сих пор текстар на передке, абс на задке, ни скрипят, ни шумят. После замены стоек на передке и амортизаторов на задке стали тормозить ещё лучше.

7000 км проехал на данном комплекте. Колодки не скрипят, тормозят хорошо, мегаизноса на дисках нет, канавок и бороздок тоже — все ровно. Всем рекомендую.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА тормозные колодки Akebono на странице рейтинга

У домкратов FORCE только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У цепи ГРМ BORSEHUNG появился первый отзыв!

У тормозных колодок Japanparts только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У пламегасителей MG-RACE только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У шаровой опоры MASUMA только 80 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ПРОТИВ магнитол FARCar на странице рейтинга

Проголосовал ЗА магнитола Redpower на странице рейтинга

В авторейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 5 производителей!

На SANGSIN написанно уже 100 отзывов.

Установил в ноябре два пыльника для внешних ШРУСов — AUTOFREN D8236 (куплены 31.10.2019). В начале января начались харак .

У помпы SKF только 70 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге антифризов для Renault Logan участвует уже 20 производителей!

У пыльника ШРУСа Белмаг только 15 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 15 производителей!

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На G-brake написанно уже 25 отзывов.

18 февраля 2020, 22:29

У моей БМВ был страшный масложор, приходилось постоянно доливать масло. Промучился я так до тех пор, пока мне не пореком .

18 февраля 2020, 22:26

Ставил нижнюю подушку двигателя и левую, качество не очень прошли около 7000 тыс. резина начала трескаться. Заменил пост .

18 февраля 2020, 22:15

На автопылесосы Black + Decker написанно уже 25 отзывов.

18 февраля 2020, 21:49

У шин Continental уже 300 голосов!

18 февраля 2020, 19:35

18 февраля 2020, 18:09

В рейтинге лучшие парктроники только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 февраля 2020, 17:47

В рейтинге лучшие промывки учавствует уже 30 производителей!

18 февраля 2020, 14:14

В рейтинге лучшие масла МКПП учавствует уже 30 производителей!

18 февраля 2020, 08:52

В рейтинге лучшие лямбда-зонды учавствует уже 15 производителей!

17 февраля 2020, 21:15

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

15 февраля 2020, 08:28

Магазин «Автокей» г. Псков .

14 февраля 2020, 21:58

Если почернело, значит хорошее масло, моет двигатель, надо брать! .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

14 февраля 2020, 18:10

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора DELPHI для Ford Focus на странице авторейтинга.

ТОП производителей тормозных колодок для УАЗ Patriot

Данную запчасть для автомобилей УАЗ Patriot делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Германия, Россия .

В феврале 2020 года в рейтинге тормозных колодок для УАЗ Patriot на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для УАЗ Patriot?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Textar. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки ТИИР — 33%.

Замыкает тройку фирма ADR с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Textar получили 32 место, оценка PR — 62. Учитываются данные из 152 отзыва и 486 голосов.
  2. ТИИР заняли 29 место, с оценкой PR — 65. На основе из 152 отзывов и 255 голосов.
  3. ADR — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.
Читать еще:  Почему не заводится и не крутит стартер lada priora: причины, как снять и ремонт

Другие запчасти для УАЗ Patriot

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы УАЗ Patriot, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В феврале 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы УАЗ Patriot среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Рессоры, Пружины, Комплект сцепления, и других.

Блог УАЗ Патриот

ШОК-ТО 45: четыре дня, 33 тыс. руб., неправильно установленные колодки

Каждый раз, читая блоги других автомобилей редакции, я искренне завидую их водителям. Ничего у них не ломается, не отказывает, и даже ни одна гайка не откручивается. А какая у них под капотом чистота! Не то что пятен, даже лишней капельки масла не видно. (Мне приходится подкладывать под машину резиновую подстилку, чтобы не запачкать пол гаража). И ТО проходят за пару часов. Нам же на процедуру технического осмотра у официального дилера УАЗ ООО «Колми» пришлось потратить четыре дня, 33 тысячи рублей и энное количество нервных клеток.

День первый

Первый день и первые впечатления от СТО. Парадный вход только для клиентов Mitsubishi. Владельцам УАЗов, ВАЗов и прочих тазов придется зайти со двора. Водителям отечественной техники к такому отношению давно не привыкать. В светлом и просторном ангаре машин мало. Не считая автомобилей сотрудников, в ремзоне стоят всего две новенькие «санитарки». В каждом неторопливо копаются мастера. Где-то негромко играет музыка. Уборщица, двигаясь в такт мелодии, подметает пропитанные маслом опилки. Наконец подошел менеджер и разрешил загнать автомобиль на подъемник. На нудные процедуры записи и долгие минуты ожидания можно было закрыть глаза, если бы присутствовала хоть какая-нибудь клиентская зона. Как вариант, можно подождать окончания ремонта в салоне Mitsubishi, но мне надо фиксировать все действия сервисменов на фотоаппарат.

Мастера начали свои работы с демонтажа защиты коробки передач и общего осмотра автомобиля. «Патрику», конечно, сильно досталось от якутских дорог, которые представляют собой застывшую в мерзлоте стиральную доску. Замены требуют фетры, пластиковые вкладыши шкворней, манжеты тормозных суппортов, тормозные шланги (уже второй комплект за зиму) и передние пружины, которые сдались довольно рано (на 35-й тысяче). К тому же предстоит поставить отсутствующий болт на переднем кардане и пружинную шайбу на левой клюшке моста.


Ахаха, кардан, что ты делаешь, прекрати!

Моторное масло залили полусинтетическое, хотя мы просили синтетику. Главный аргумент мастеров — рекомендовано заводом. Кстати, фильтр нам поставили снова короткий.


Чистота работ оставляет желать лучшего. Вся отслоившаяся с кузова грязь летит на разобранные детали


«Вэдэшка» закончилась — как бы оправдываясь, ответил мастер. И от души побрызгал шпильки розовой жидкостью, больше похожей на средство для мытья стекол. В итоге половина одной шпильки осталась в поворотном кулаке. В ход пошел сварочный аппарат


О технике безопасности и средствах защиты тут не слышали. Только по счастливой случайности ни одна искринка не попала в глаз сварщику и не долетела до открытого бензобака «санитарки»


Кстати, кроме двух новеньких «санитарок», в ремзоне других УАЗиков не видно. Судя по отзывам в интернете, большинство покупателей предпочитают обслуживать свои автомобили самостоятельно или в сторонней СТО

Левые вкладыши как новые, а правые ощутимо износились. Обычно бывает наоборот, первыми изнашиваются левые. По данным владельцев якутского клуба УАЗ Патриот, поставленные на заводе пластиковые вкладыши нового образца (с двумя усиками) ходят до 50 000 км. Замененные — уже 30-40 тысяч, в зависимости от стиля езды. Для Якутии, с ее непростыми условиями, — это все равно считается много. Для сравнения, вкладыши старого образца ходили всего 20 тысяч. Тем не менее, с одобрения официального дилера мы их заменили на металлические, так как они служат в полтора-два раза дольше.

День второй

Когда залили «трансмиссионку», с обеих полуосей начало сочиться масло. И тут у меня возник вопрос: бывает ли такое при излишнем нагнетании масла? Может, нас просто развели на замену сальников? Или действительно целые до этого старые уплотнители вдруг одновременно износились и стали пропускать жидкость?

Тормозной цилиндр дилер меняет только в сборе. Состояние сальников задних полуосей визуально удовлетворительное. Они не порванные. Внутренняя пружинка тоже целая.


Старый и новый фетры

Мастер меняет манжеты правого тормозного суппорта. Кто менял нам левую сторону, выяснить так и не удалось. (Просто пока запомните этот факт, это важно). На этом сегодняшние работы завершились.

День третий

Вкратце. Нам поставили новые пружины подвески, заменили тормозные шланги, поменяли топливный фильтр и отрегулировали пятую дверь.

После обеда машина наконец-то была готова к сдаче. На первый взгляд, вроде все работы выполнены. Вот только старые запчасти мы нигде не обнаружили. В цивилизованных СТО их обычно кладут в багажник. Друг просил старые пружины для своей иномарки, но сервисмены нам их так и не вернули. И упаковка болтиков и гаек, купленных про запас, чудесным образом растворилась в недрах станции. Но суть не в этом. Главное — машина готова к дальнейшей эксплуатации!

P.S. Рано радовались. Как оказалось, на этом наша эпопея не закончилась, и предстоял еще один визит к дилеру.

День четвертый, заключительный

С первых же метров после выезда из ворот техцентра стало понятно, что понадобится еще один мучительный визит к дилеру. Поведение автомобиля не узнать. Руль стал настолько тугим, что еле крутится двумя руками. Нулевое положение сместилось на 20′ влево, и теперь ступица рулевого колеса загораживает показания датчика топлива. Машина рыскает на прямой даже на малой скорости. Об обратной связи и речи не идет. При торможении слышен скрежет. К тому же загорелся сигнал неисправности АБС тормозов.


Мы заехали в соседнюю СТО, обслуживающую Mitsubishi. По сравнению с четырьмя днями прохождения осмотра, сорок минут ожидания после назначенного времени — это пустяки. Мастер сразу приступил к измерениям, даже не проверив состояние подвески и давление в шинах

Процедура регулировки сход-развала началась с неприятных казусов: сначала в базе данных не нашлось установок для УАЗ Патриот. И это у официального дилера! За основу взяли параметры УАЗ-2206. Затем ИК-лучи не смогли уловить мишени — пришлось перезагрузить компьютер. Только после этого все заработало как надо. Как и следовало ожидать, все параметры оказались в красной зоне. Но отрегулировали нам только схождение колес, хотя в заказ-наряде черным по белому написано — «развал-схождение».


Нам еще и воздушный фильтр не поменяли , а сказать об этом «забыли». Хорошо, что я все перепроверил

Итого

Как говорится, посчитали — прослезились: ТО-45 у официального дилера обошлось нам ни много ни мало в 33 440 рублей!

21 700 руб. — стоимость выполненных работ (нормочас 1200 руб.)
3 900 руб. — моторное и трансмиссионное масла плюс масляный фильтр
2 000 руб. — сход-развал (по факту отрегулировали лишь схождение передних колес)
5 840 руб. — запчасти, которых не было в наличии у дилера (пружины, тормозные шланги, задний тормозной цилиндр, ремкомплекты тормозных суппортов, воздушный фильтр, WD-40 и прочая мелочь)

Для сравнения, ТО-45 Renault Duster обошлось всего в 8549 руб., ТО-30 Great Wall Hover — 15 196 руб., и даже ТО-40 у Mazda 6 стоило 21 044 руб., учитывая профилактику тормозов, балансировку колес и мойку. Нашу же машину не то что не помыли, наоборот, еще больше испачкали.


Фото с инстаграм-странички нашего УАЗика

ШОК — это по-нашему

Обычно первыми события из жизни редакционного УАЗ Патриот узнают пользователи социальной сети Инстаграм, где у него есть своя страничка @patriot.drom.ru. Но одну новость мы, утаив от всех, берегли до последнего.

Итак, сразу после ТО-45 я поехал в длительную командировку. На круг вышло около 3000 км. Спустя еще некоторое время, перед очередной дальней дорогой я заехал в автосервис. (На этот раз в другой. В «Колми» больше ни ногой!). Меняя нижний сайлент-блок поперечной тяги Панара, мастер случайно заметил сильный износ внутренней стороны левого тормозного диска. Когда сняли колесо, даже у видавших виды работников станции просто отвисла челюсть. Колодка была обращена к диску металлической стороной! Красноречивые мастера автосервиса всего лишь одним (непечатным) словом великого и могучего выразили все свое удивление, стыд, гнев и разочарование!

Читать еще:  Где находится топливный фильтр логан 1.4


Тормозной диск настолько стерся, что стал тонким, как лезвие. Еще немного и им можно будет строгать замороженную рыбу

Поставив колесо на место, я сразу поехал в «Колми». Но время было уже позднее, и когда я до них доехал, СТО уже успела закрыться.

А утром следующего дня, еще до восхода солнца, я уже был на полпути к городу Нюрба, где мне заменили (спустя почти 4000 км!) тормозной диск и поставили новые колодки. Мне сильно повезло, что 80% пробега приходится на загородные трассы, где не так часто касаешься педали тормоза. В городском цикле такое запросто могло обернуться дорожно-транспортным происшествием и при гораздо меньшем пробеге.

Вернувшись в Якутск, я первым делом снова отправился к официальному дилеру. Оказывается, работники того техцентра, в котором мы обслуживались во второй раз, уже предупредили сотрудников «Колми». Менеджер (на фото слева) стал открещиваться, мол, сроки уже прошли, диск уже снятый, теперь ничего не докажешь, и вообще — надо было сразу приходить. Но ведь я и приехал сразу. Буквально на следующий же день после ТО-45. Молодой человек в комбинезоне лично провел тест-драйв, после чего долго пытался рассмотреть диск через вентиляционные отверстия штампованного колеса. Он признал тормоза исправными и отметил только недостаточную тягу двигателя.

В общем, дилер свою ошибку не признал и диск нам не заменили. На этом фоне о том, что по гарантии нам ничего не сделали, и упоминать не стоит. На нашей машине отломились шарниры электрокорректора правой фары и подтекает усилитель руля. Неисправные элементы дилер меняет только в сборе. Цена вопроса 7 и 30 тысяч рублей соответственно.

Зато хотя бы раскрылась тайна периодически зажигающейся лампы неисправности АБС: ее датчик элементарно забивался металлической крошкой.

Интересно, как проходят ТО рядовые владельцы УАЗов и как меняют детали по гарантии, если даже обклеенному сверху донизу оракалом Дрома автомобилю дали от ворот поворот?

Восстановление после ДТП

По воле случая в прошлом году Renault Duster стал участником маленького краш-теста. Нынче не избежал этой участи и УАЗ Патриот. По словам Владимира Кирикова, опытного мастера, восстановившего нам эти два автомобиля, работать с Дастером было несколько проще. Там и металл был податливей, и разборка-сборка деталей не составляла большого труда. А с УАЗом ему пришлось попотеть. И дело не только в более грубом железе. Например, Владимир намучился с хрупкими пистонами при разборке внутренней отделки багажника и с ненадежным креплением фендера. Но самую большую трудность он встретил при демонтаже-монтаже левой половинки бампера.

Восстановление кормы Патриота обошлось нам в 18 250 рублей (14 000 — услуги мастерской, блок-фара — 1000, фендер — 1500, левый уголок бампера — 1500, катафот— 50, уплотнитель — 100 руб.). Осталось заново приклеить шумоизоляцию крыла. Напомним, страховая компания (РСК Стерх) нам выплатила 39 077 рублей, так что мы на 20 тысяч рублей в плюсе.


Фото Алексея Павлова

Анонс. Наш УАЗ Патриот отправился в экспедицию на море Лаптевых! Удастся ли нам его достичь? И вообще, вернется ли оттуда Патрик своим ходом? Репортаж из Заполярья читайте в одной из ближайших записей.

Задние тормозные колодки уаз патриот нового образца

Добавить к сравнению

Производитель ОАО УАЗ
Артикул 3163-00-3502082-00
Внутренний код 21304
Вес 3 940 г.
Габариты (см) ВхГхШ 6х18х27
Цена / шт 2 943 р

Фотография носит информационный характер. Комплектность и внешний вид товара может отличаться от изображения на фото. Более подробную информацию уточняйте у менеджеров.

Купить в 2 клика

Контактная информация

432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А

8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88

Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41

Перестал держать ручник. Совсем. Пропадал постепенно. Плюс сам поспособствовал, в запаре несколько раз трогался забыв снять…

Все никак не доходили руки разобраться и сделать. На прошлой машине (спортаж I) при регулярных выездах в грязь довольно быстро изнашивались задние барабанные колодки, подумал что и тут так. И все дело с ручником отсюда.

Вместе с новой электронной раздаткой на машине изменилась и конструкция ручника. Он теперь тросами приводится на задние колодки.

Охренел от цен на колодки нового образца (их стали ставить на машины вместе с РК Даймос).
Оказалось колодки идут в сборе с некоторыми деталями креплений привода ручника и тормозного механизма, отсюда и цена. Сторонние производители еще не делают, а родные дорогие. К тому же они все четыре разные, как раз из-за сменных деталей.

Нашел в УАЗ-профи отдельно колодки. но часть деталей на родных приклепана, колхозить на коленке в первый раз крепление к колодкам не решился. Купил родные.

Отчетов о замене и регулировке новых колодок особо не нашел, руководствоваться было нечем. Ну да не впервой 🙂
На выходных на даче приступил. Упоры под колеса, поддомкратил, скинул колесо. Винты крепления тормозного барабана открутились только с помощью зубила. Аккуратный умеренный удар в паз винта и пошло 🙂
Руками барабаны не снялись, но с помощью трех болтов М8 в штатные места спрессовались легко.

Все зафоткал, чтоб не перепутать и приступил к замене.

Октрутил оба опорных пальца внизу колодок, далее последовательность снятия-надевания всех этих пружинок не помню, но с помощью нескольких отверток и раздвижных пассатижей нормально все снялось-оделось. Пальцы поставил по книжке, метками друг к другу. Гайки не затягивал. После одевания барабана несколько раз понажимал тормоз и вращением пальцев ключем на 6 попробовал развести колодки. Особо ничего не развелось, пальцы практически не повернулись, сразу сопротивление. Логично в принципе, колодки новые, а износа барабана практически нет.

При сборке и установке колодок на место необходимо растянуть пружину и поднять в верхнее положение регулировочный клин (на фото обведено красным овалом).

Чтоб он оставался на месте до окончательной сборки, на нем и соответствующей колодке есть отверстия, совмещаем их и для фиксации вставляем подходящий стержень/болт (подойдет М8 средней длинны). После сборки стержень вынимаем.

Насколько я понял именно этим клином и пружиной регулируется самоподвод ручника.

В моем случае механизм закис напрочь, усилия пружины для опускания клина не хватало и через некоторое время при небольшом износе колодок ручник перестал держать.

Клин с одной стороны зубчатый, ответная часть, куда он прижимается на колодках тоже зубчатая. Зубцы не самые мелкие, возможно это поспособствовало закисанию. На новых колодках на ответной части зубцы гораздо мельче… (выделено еще одним овалом на фото установленных новых колодок).

Интересно, это просто неаккуратность производителя (случайность) или завод таки борется с проблемой. Зацепление должно так стать поменьше, клин ходить более легко…

Колодки у меня были еще хорошие, разница между старыми и новыми максимум 1 мм (на одной паре, на остальных меньше) можно было и не менять, но раз уж разобрал и были новые, то поменял. Старые в ЗИП. К тому же потом в спокойной обстановке можно будет рассверлить заклепки и подобрать соответствующие болты на замену, чтоб больше не покупать дорогие родные колодки.

Все собрал. Попробовал ручник, подергал несколько раз для саморегулировки… Появился, но слабоват. Еще разок скинул барабан, посмотрел, на вид все работает, движется… Сложно определить так ли как надо, перемещения там не большие, опыта нет, сравнить не с чем. Собрал обратно. На механизме под днищем немного увеличил натяжение тросика ручника, стало лучше.
Проделал все тоже самое со вторым колесом. Окончательно собрал, подтянул тросики.

Теперь больше крутить настройки тросов некуда, натяжение почти максимально. Если ослабить — ручник поднимается на большое количество щелчков и держать перестает. Еще чуть-чуть растянутся и менять троса похоже

Отдельное «спасибо» за конструкцию кронштейна натяжения тросов — гайки расположены аккурат со стороны кардана, очень «удобно» крутить, ключи упираются, ход ключей никакой (последнее фото). Ключи большие (24 вроде), очень удобно :(( Особенно учитывая что все это закисает неслабо… Вот чтоб не расположить все это зеркально? Места вагон было бы. Вопрос походу риторический.

Интересно, все ли правильно сделал? Остались некоторые сомнения. Кто что скажет?

Читать еще:  Слабые места в шевроле нивы. наиболее возможные первые неисправности и болезни chevrolet niva (шнива)

Как итог сделанного — ручник держит, все работает.

В каждом современном автомобиле имеется тормозная система, благодаря которой происходит замедление или полная остановка транспортного средства. Эта система обеспечивает безопасное передвижение на дороге, и включает в себя множество элементов, одни из которых являются тормозные колодки. У большинства современных автомобилей передние и задние колодки дискового типа, а вот у UAZ Patriot тормозные колодки барабанного типа. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Устройство

Если рассматривать задние тормозные колодки УАЗ Патриот более подробно, можно увидеть что они представляют собой конструкцию состоящую из пары металлических дугообразных деталей, верхний слой которых имеет фрикционный материал, с низким показателем скольжения. Благодаря специальному основанию колодки крепятся внутри барабана. Когда происходит нажатие на тормоз, механизм начинает воздействовать на поршень, который в свою очередь предает усилия на колодки, которые начинают прижиматься к барабану, в результате происходит торможение колеса.

Выбор

Когда устройство начинает изнашиваться, появляется неприятный скрежет в районе колес. Причиной неприятного звука как правило является не износ фрикционной части, а состав из которого изготовлено изделие, так как часто в составе присутствует асбест, и как результат на барабане начинает оседать пыль, которая приводит к скрипу.

Одними из распространённых фирм производителей являются:

Особенностью тормозного элемента на УАЗе Патриот является то, что задние устройства разной длины, одна короче, а другая длиннее. Каталожный номер изделия следующий-12-3501090.

Замена

Меняются задние колодки в следующих случаях:

  • При толщине накладки меньше 1,5 миллиметров;
  • Накладка имеет следы замасленности;
  • У фрикционной части или у стального основания есть механические повреждения.

Перед началом работы из бачка нужно откачать тормозную жидкость, иначе она во время замены вытечет.

После этого можно переходит к работе:

  1. Первым делом снимается заднее колесо;
  2. Демонтируется тормозной барабан;
  3. У рабочего цилиндра снимается резиновый колпачек;
  4. С колодки снимается стяжная пружина, для этого изделие разводится по сторонам;
  5. Одной рукой следует нажать на верхнюю чашу, а второй нужно у прижимной пружины поддерживать стержень, после чего ее необходимо провернуть на 90 градусов;
  6. Извлекается нижняя и верхняя чашки;
  7. Демонтируется стержень пружины, после чего откручивается гайка которая крепит опорный палец;
  8. Снимается палец и извлекается износившееся изделие.

Таким же образом замена происходит и на втором колесе. После этого все детали проверяются на износ, и в случае необходимости меняются. Прежде чем производить установку новой детали, тормозной щит желательно обработать специальной тугоплавкой смазкой, после смазки от фиксатора освобождаются поршни и на УАЗ Патриот устанавливаются новые колодки.

Полезное видео


От исправности тормозных элементов, зависит безопасность передвижения, поэтому необходимо следить за их состоянием, и в случае необходимости сразу производить замену.

Замена колодок на УАЗ Патриот

Тормоза у любой машины должны быть исправны, особенно у скоростных и предназначенных для эксплуатации в сложных экстремальных условиях. Если не следить за ними и своевременно не производить ремонт, последствия могут быть очень плачевными, не только для водителя и пассажиров, но и прочих участников движения, включая пешеходов.
Поэтому любой владелец автотранспортного средства должен периодически осуществлять осмотр его тормозной системы на предмет выявления поломок и неисправностей.
Поломки тормозной системы УАЗ Патриот опасны вдвойне, так как, учитывая его вес, столкновение с ним может привести к серьезным последствиям, в том числе и к человеческим жертвам. Поэтому предлагаем рассмотреть информацию о замене изношенных тормозных колодок к этому вне дорожнику.
Какие тормозные колодки на УАЗ Патриот ставят, и как их поменять самостоятельно мы и рассмотрим далее.

Устройство и назначение

Предназначены они для обеспечения торможения колес, являются расходным материалом, который истирается, прижимаясь к стальному тормозному барабану.
Внешне они представляют из себя толстую пластину, которая состоит из специальной накладки и стального основания. Накладка производится из фрикционных материалов, имеющих низкий коэффициент терния (каучук и смолы).

Когда требуется производить замену?

Первое что свидетельствует о том, что требуется замена этого элемента тормозной системы — это скрип во время торможения. Как только тормозная система издает его при нажатии на педаль – необходимо произвести осмотр и диагностику, плановую замену колодок.

Причиной скрипа является трение стального основания о тормозной диск после истирания фрикционной части колодок. При этом существенно снижается тормозной эффект. Чтобы не допустить полного истирания этой части, необходимо следить за ее состоянием и производить своевременную замену.
Периодичность ее осуществления определяется по пробегу авто. Если установить тормозные колодки отечественного производства они прослужат в среднем от 10 до 15 тыс. км пробега. Продолжительность использования этих элементов тормозной системы от зарубежных производителей существенно выше и составляет 20-25 тыс. км пробега. Но при этом необходимо учитывать, что на скорость износа существенно влияет и характер вождения авто.
Замена осуществляется если:

  • толщина накладки стала меньше 1,5 мм;
  • на ее поверхности обнаружены следы масла;
  • повреждено стальное основание или фрикционная часть этого элемента.

Какие накладки подходят к УАЗ Патриот?

Штатные тормозные колодки на УАЗ Патриот сами по себе издают скрип и причиной этому не износ фрикционной части, а состав, из которого она изготовлена. Нередко для ее производства применяют асбест, который вызывает скрип, оседая в виде пыли на барабане.
Для установки на этот внедорожник можно использовать тормозные накладки от следующих фирм:

Важно! Покупая тормозные колодки, владелец этого транспортного средства должен знать, что задние устройства отличаются друг от друга, одно длиннее, другое короче. В этом заключается особенность внедорожника УАЗ Патриот, так как у прочих авто они абсолютно одинаковы.

Для правильного подбора необходимо знать каталожный номер, подходящих для этого авто тормозных колодок — 12-3501090. Стоимость комплекта колодок, который включает в себя 4 колодки, варьируется в пределах от 800 до 1000 руб.
Купив тормозные колодки на УАЗПатриот, можно приступать к их замене.

Важно! Перед тем, как осуществлять разборку колеса нужно откачать тормозную жидкость из бачка, так как при вжатии поршней произойдет ее вытекание.

Алгоритм замены тормозных колодок на УАЗ Патриот

Замена производиться только всего комплекта целиком, в противном случае существенно снизиться эффект торможения, повысится износ и нагрузка на новую колодку. При их смене необходимо обратить внимание на тормозной диск, так как он тоже со временем изнашивается. Если его толщина уменьшилась до 20,4 мм, то необходимо также произвести и его замену.

Замена колодок осуществляется в следующем порядке:

  1. Включив стояночный тормоз и подложив под колеса упоры для предотвращения отката автомобиля. Другим способом можно зафиксировать автомобиль подставив под передний мост подставки после поднятия. С использованием домкрата следует приподнять переднюю часть авто. После чего произвести демонтаж колеса.
  2. Извлечь с рабочего цилиндра резиновый колпачок.
  3. Отвинтить 2 болта, удерживающие прижимную пружину. При этом можно использовать гаечный ключ на 12.
  4. Используя монтировку необходимо разжать поршни тормоза. Для этого лучше использовать две монтировки. Отжим необходимо осуществлять равномерно.
  5. Далее по очереди производим удаление обоих сменных элементов из суппорта.
  6. Осторожно отводим тормозные цилиндры монтировкой, попросту утапливаем их в корпус суппорта. Следим за объемом тормозной жидкости в бачке. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить при произведении работ вытекания необходимо ее откачать, используя шприц.
  7. Далее устанавливаются новые колодки, на те же посадочные места.
  8. После этого, они фиксируются путем привинчивания опорной пружины.

Сборка колеса производится в обратном порядке. В таком же порядке осуществляется работа по замене колодок и на другом колесе. Если Вы заменили барабанные тормоза на дисковые как описано здесь, замена на задних колесах осуществляется таким же образом.
После замены колодок необходимо проконтролировать уровень тормозной жидкости. И раза три прокачать тормозную систему нажимая на педаль тормоза.
Можно эксплуатировать авто, но нужно помнить, что максимальный тормозной эффект будет достигнут только после того, как колодки притрутся к тормозному диску.

Итоги

Тормозные колодки являются важным элементом авто, и их своевременная замена существенно снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если есть признаки их износа, то следует воздержаться от эксплуатации машины, до произведения замены.
Подбор колодок и осуществление ремонтных работ лучше доверить профессионалам, так как отсутствие опыта, совершаемые поспешно неаккуратные действия могут привести к существенному повышению затрат.
Кроме этого, заказав услугу в автосервисе, любой владелец этой марки авто, избавит себя от грязной и достаточно трудоемкой работы, которая отнимает немало времени и сил.

Ссылка на основную публикацию