Уаз патриот обзавелся новой раздаточной коробкой

Уаз патриот обзавелся новой раздаточной коробкой

Уаз патриот обзавелся новой раздаточной коробкой

УАЗ Патриот начали оснащать новой раздаточной коробкой

Новая «раздатка» была сертифицирована еще в прошлом году, но устанавливать ее начали только сейчас.

Напомним, в декабре прошлого года наш портал сообщал о сертификации УАЗом новой модификации Патриота с раздаточной коробкой Divgi Warner TZ-94-000-003-A. «Раздатка» разработана индийской компанией Divgi-TTS при участии американской фирмы BorgWarner. Правда, последняя в проекте уже не участвует.

До этого в арсенале УАЗ Патриот было две «раздатки». Первая — собственная уазовская разработка с механическим приводом (управляется с помощью рычага в кабине) и ручным тормозом для блокировки заднего карданного вала, а не колес – предназначена для базовой комплектации Классик. Передаточное отношение — 1,94.

Вторая от корейской фирмы Dymos (но производится в Китае), электронно-управляемая с помощью «шайбы» для подключения переднего моста и включения понижающей передачи. Передаточное число – 2,542:1. Ручником блокируются задние тормозные механизмы.

Конструкция новой, индийско-американской разработки Divgi Warner схожа с корейским агрегатом — тоже используется электропривод, а передаточное число равно 2,48:1. Новый узел пришел на замену корейскому от Dymos. УАЗ никаких официальных заявлений по этому поводу не делал, но автомобили с новыми «раздатками» начали сходить с конвейера еще весной.

Отметим, продажи внедорожника продолжают снижаться. В 2017 году было продано 15 860 автомобилей. За январь-май текущего года — 5 806 единиц, тогда как в прошлом году за первые пять месяцев УАЗ Патриот разошелся тиражом 5 325 штук.

Кстати, такая же раздаточная коробка устанавливается на индийский внедорожник Mahindra Scorpio.

УАЗ Патриот: новая раздатка и никакого автомата

В базе данных Росстандарта появилось новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное Ульяновскому автозаводу на внедорожник Patriot. Все отличия от старого — в появлении новой раздаточной коробки.

Раздатка предлагается от индийской Divgi Warner. Ее низшее передаточное число чуть меньше, чем у Hyundai Dymos, которой до сих пор оснащались все версии Патриота, кроме «Классика» (у него отечественная разработка с низшей передачей 1,94) — 2,48 против 2,52. Как и корейская коробка китайского производства, она имеет функцию электронного включения.

Вероятнее всего, коробка Divgi Warner, созданная известной компанией BorgWarner, придет на смену именно Hyundai Dymos: представители завода не раз жаловались на ее высокую цену.

А вот об автоматической трансмиссии на ульяновском внедорожнике, похоже, можно забыть. В последнее время в соцсетях активно муссируются слухи о тестах Патриота с АКП, но представители завода в беседе с «За рулем» их опровергли. «Автоматическая трансмиссия если и появится, то не в ближайшее время, точно не в ближайших обновлениях автомобиля», — отметил PR-менеджер УАЗ Алексей Дмитриев.

  • УАЗ намерен к 2022 году запустить в производство два новых двигателя объемом 2,3 и 2,5 литра
  • На базе Патриота делают и эксклюзивные модификации. Например, парадные кабриолеты.
  • В конце октября УАЗ сертифицировал Патриот со штатной электрической лебедкой.
  • Больше информации о полном приводе и полноприводных автомобилях — в нашей подборке «Всё про полный привод: не только плюсы».
  • На внедорожниках УАЗ Патриот появилась новая раздатка

    Еще в декабре прошлого года УАЗ сертифицировал для Патриота новую раздаточную коробку марки Divgi-Warner. Но тогда нас уверяли, что это «резервный вариант» на случай изменения договоренностей с основным поставщиком в лице компании Dymos или для будущего снижения себестоимости Патриота. Похоже, задействовать резерв пришлось раньше, чем планировалось: без каких либо объявлений УАЗ начал ставить на Патриоты другие раздатки. А огласке это событие предал один из владельцев, выложивший видеоролик, в котором фигурирует Патриот, выпущенный в апреле этого года — и уже имеющий новую раздатку.

    Итак, раздаточная коробка марки Divgi-Warner — это изделие индийской фирмы Divgi-TTS, которая основана совместно с американской компанией BorgWarner. Заокеанская сторона уже вышла из этого проекта, но индийцы по-прежнему выпускают узлы трансмиссии по ее лицензии. Раздаточная коробка модели TZ-94 конструктивно почти повторяет агрегат Dymos, имеет электронное управление и демультипликатор, хотя его передаточное отношение немного меньше (2,48 вместо 2,54 у коробки Dymos).

    Такие раздатки сейчас применяют, например, на индийских внедорожниках Mahindra Scorpio, которые по габаритам и массе близки к Патриоту. Хотя для уазика пришлось сделать зеркально отраженную версию коробки, у которой выходной вал к переднему мосту идет справа, а не слева. А прежде такие же коробки ставили на автомобили SsangYong Korando и Musso (в том числе на их российские версии под брендом Tagaz).

    Раздаточная коробка Divgi-Warner TZ-94

    По большому счету смена раздатки не должна сказаться на потребительских качествах Патриота, да и индийское происхождение смущать не должно, ведь и прежние коробки Dymos поставляли вовсе не из родной Кореи, а из Китая. А пятиступенчатая коробка передач Dymos осталась прежней.

    Цены на Патриоты с электронноуправляемой раздаточной коробкой начинаются с 819 тысяч рублей, но за 719 тысяч предлагается базовая версия Классик, на которую до сих пор ставят родную уазовскую раздатку. Она имеет механическое управление двумя рычагами и демультипликатор с коэффициентом понижения 1,94, а вдобавок такие машины оснащены традиционным для всех старых уазиков стояночным тормозом, который блокирует карданный вал.

    УАЗ Патриот обзавелся новой раздаточной коробкой

    УАЗ Патриот обзавелся новой раздаточной коробкой
    Фото: UAZ
    УАЗ Патриот сменил раздаточную коробку. Ранее джип комплектовали коробкой одной из 2-ух версий: или агрегатом Dymos с раздаточным числом 2,54, который собирают в Китае, или установкой своей разработки. Сейчас на авто ставят индийскую раздатку Divgi-Warner.

    Идет речь о модели TZ-94 (раздаточное число — 2,48) производства индийской компании Divgi TorqTransfer Systems (Divgi-TTS).

    Завод сертифицировал «обновку» для Патриота еще в декабре прошедшего года как запасной вариант. Видимо, пришлось применить этот самый вариант. О том, что на модель начали устанавливать новое устройство, производитель официально пока не докладывал. Вобщем, по своим данным портала «АвтоВзгляд», автомобиль с новейшей раздаткой уже сошел с сборочного потока в апреле этого года.

    Напомним, что компания сертификацию нового узла растолковала тем, что производству нужен запасный вариант на тот случай, если будут переработаны условия контракта с имеющимся поставщиком либо придется уменьшать себестоимость УАЗ Патриот. Видимо, какой-то из этих случаев уже произошел, но завод решил оставить поклонников своей марки в неведении.

    Независимые специалисты считают, что замена раздатки не должна отразиться на качестве внедорожника, который, к слову, и без того не шибко этим самым качеством славится. Однако будет отрадно, если с появлением нового узла, оно станет лучше.

    Кстати, среди клиентов индийского производителя новой раздаточной коробки можно увидеть всем известные бренды Mahindra, Toyota, Ford, GM, SsangYong и другие.

    Оборудование

    • Главная
    • Оборудование
    • Новости
    • На УАЗ Патриот начали ставить другую раздатку. Видеообзор новинки

    На УАЗ Патриот начали ставить другую раздатку. Видеообзор новинки

    На УАЗ Патриотах тихо без предупреждения появились индийские раздаточные коробки Divgi- Warner. Об этом не знают, ни покупатели, ни дилеры. Осторожно! Отличия от РК Dymos есть и некоторые существенны.

    На УАЗах с апреля 2018 г. стали устанавливать раздаточные коробки марки Divgi-Warner от индийской компании Divgi-TTS. Узел был сертифицирован еще в прошлом году.

    Раздатка TZ-94 так же, как и РК Dymos, которая устанавливалась на Патриоты ранее, имеет демультипликатор, электронное управление и вообще конструктивно очень похожа на предшественницу, но отличия есть.

    Передаточное отношение у Divgi-Warner 2,48 против 2,54 у Dymos. Новая коробка легче на 2 кг и масла для нее требуется на 0,5 л меньше. Причем масло надо другое. Не трансмиссионное, а ATF.
    Косяк, который был у старой раздатки, перекочевал и на новую. Если перестают работать «дворники», то раздатка самопроизвольно переключается на полный привод.

    Зато теперь нет проблем с технологическим отверстием под датчик скорости. Нет дырки, нет заглушки, нет проблемы. Еще одним плюсом может быть возможность монтажа навесного виброгасителя, который на заводе не ставят. Но крепежные отверстия под него есть и надо пробовать.

    На самом деле индийская раздатка TZ-94 хорошо в России знакома. Это как раз тот самый агрегат, который устанавливался на SsangYong Korando (ТагАЗ Тагер).

    Тест-драйв UAZ Patriot с новой раздаткой: Недоконтакт

    И все же, и все же. Смысла появления новой раздаточной коробки я до конца, признаться, так и не понял — вопросов осталось больше, чем ответов. Этакий логический «недоконтакт». Зачем этот электронный девайс, на который потенциальный покупатель будет смотреть настороженно — и, как видим, не без оснований? К чему эти заигрывания в кроссовер, если даже с несложным узлом возникают такие «заморочки»?

    Внутри обновленного «Патриота» гораздо уютнее, чем на борту его предшественника. Вот только животных из сумок-перевозок здесь лучше не выпускать. У новой электронно-управляемой раздаточной коробки Hyundai Dymos вместо рычага теперь «шайба» и другие важные достоинства, но оценить их можно только с помощью ритуалов, больше похожих на шаманские.

    Читать еще:  Дворники на chevrolet (cruze, lanos и lacetti): размер и нюансы выбора щеток стеклоочистителя

    — Да у тебя правый бак под завязку полный! — заправщик обескураженно смотрит на ручьем текущие из правого бака излишки бензина. Но заправщик не виноват. И я не растяпа. Да, на обновленном «Патриоте» все те же два стальных топливных бака по 36 литров (по инструкции, чтобы жизнь медом не казалась, их каждые 30 000 километров еще и промывать надо). И правый бак по-прежнему основной. Но сколько в нем топлива я посмотреть не могу, поскольку уже не работает электрический переключатель указателей уровня топлива в баках — объем топлива виден только в левом «танке». Похоже, тест-драйв будет веселенький. Потому что попутно в машине прикуриватель уже не хочет прикуривать, а подогрев передних сидений — подогревать что бы то ни было.

    Расслабился я на этих иномарках, потерял патриотически-боевой настрой! Забыл, что садиться в отечественный автомобиль без пригоршни предохранителей — проявление наивности. В 2014 году проводку «Патриота» обещают заменить на новую, мультиплексную — может, тогда электрика наконец-то станет надежнее? Ну а пока лезу менять предохранители сам. Кстати, их схему расположения надо смотреть в инструкции, на съемной крышке распределительного щитка ее нет.

    Тестовый «Патриот» я забираю уже после заката. Над головой — все те же два подслеповатых «глазка» штурманских фонариков (и когда завод разродится на полноценные плафоны?), и по обновленному салону я шарю в основном на ощупь. Но помнят руки-то! Вот она, все та же регулировка подушки сиденья с помощью «крутилок» — чтобы с ними управиться, лучше всего оставить дверь открытой и вдобавок привстать на сиденье. Все так же туго работают подрулевые переключатели, а в алгоритме прерывистого режима передних дворников «без поллитра не разберешься».

    А вот за новый руль немецкой фирмы Takata-Petri — спасибо. Он меньше, чем прежний, перекрывает приборы, и пластик обода хоть и жесткий, но более цепкий. Да и при вращении «баранка» уже не скребет по кожуху рулевой колонки, как бывало раньше. Увы, у настройки руля по высоте по-прежнему всего три положения, а фиксатор рулевой колонки по своей кондовости и тугости все так же похож на рычаг пушечного затвора — настоящий силовой тренажер! Кстати, никуда не делись и привычные сильные стуки в рулевом кардане на кочках.

    Зато новая панель приборов удалась! Лаконичная, ручки-кнопки под рукой, дизайн вполне современен, контрастная расцветка радует глаз, а приятный податливый пластик понравится любителям мягонького. Причем на кочках панель «молчит», как партизан — за счет уменьшенного на 30% количества деталей, трубы-усилителя внутри и переделанных воздуховодов. И наконец-то теплый воздух в ноги водителя и переднего пассажира равномерно дует сверху, а не сбоку, как раньше (когда зимой одна нога мерзла, а вторая поджаривалась). Основная климатическая установка тоже полностью новая, от немецкого филиала японской фирмы Sanden (заднюю печку делает французское отделение Eberspacher). Кондиционер теперь автоматически поддерживает заданную температуру, а у заслонок регуляторов температуры и распределения потоков уже не механические, а электрические приводы.

    Но эйфория от перемен длится недолго, пока не начнешь вникать в детали. Например, при включении первой передачи рукой нередко достаешь до «крутилок» климатической установки. А при попытке залезть в высокий Patriot руки теперь хватают пустоту: поручень над водителем зачем-то убрали. Ладно я, парень рослый и длинноногий: залезая в салон, через высокий и широкий порог могу прямо-таки перешагнуть, растянувшись в полушпагате. Но не всем же так с ростом и гибкостью повезло! Хоть бы ручку на стойку лобового стекла прикрутили.

    Попутно с новой торпедо исчезли прежние пепельницы и постоянно клинивший выдвижной подстаканник. Основной бардачок теперь вмещает бумаги А4, но места под мелочевку, увы, стало меньше: мобильник можно приткнуть разве что в подстаканник. До сих пор нет встроенного маршрутного компьютера: его опять придется покупать отдельно и вставлять вместо воздушного дефлектора на панели приборов. Еще очень не хватает круиз-контроля, так как из-за высокой педали газа в дальней дороге затекает правая нога. На ходу все так же трясутся боковые подпружиненные зеркала, смазывая «картинку», а вот внутрисалонное зеркало больше не дрожит — его теперь клеят на лобовое стекло.

    Зато в Ульяновске расщедрились, например, на новую тканевую обивку для дверей. На новый подлокотник водительской двери перенесли кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Поставили изнутри на двери новые кнопки блокировки замков, из которых уже не вываливаются окантовки. Да что там кнопки — впервые в истории завода разорились даже на полезнейший в наших условиях электроподогрев лобового стекла, о котором раньше «уазоводы» даже не мечтали!

    Раздаточная коробка Dymos для УАЗ Патриот

    В конструкции такого автомобиля, как УАЗ Патриот, имеется раздаточная коробка, основным предназначением которой является распределение крутящего момента между осями. На внедорожники УАЗ-3163 до 2013 года выпуска устанавливали механическую раздатку. Начиная с конца 2013 года, УАЗ Патриот получил долгожданное обновление. Среди множества различных обновлений на внедорожник была установлена новая раздатка корейской компании Hynday Daymos. На самом же деле корейской является фирма, а само производство происходит в КНР. В данном материале уделим внимание новой раздатке Daymos на внедорожнике УАЗ-3163 и выясним ее особенности и преимущества перед механикой.

    Особенности новой раздатки

    Раздаточная коробка Dymos, которой комплектуются внедорожники УАЗ Патриот и сегодня, представляет собой двухступенчатый механизм с алюминиевым корпусом. В основе данной раздатки лежит цепной привод передачи крутящего момента на переднюю ось. Управляется данный агрегат непосредственно с помощью электромеханического устройства, позволяющего оперировать различными режимами движения.

    Если вспомнить механическую коробку, то в ее конструкции роль переключателя выполнял рычаг, приводимый в движение с помощью физической силы водителя. Сейчас же вместо рычага между сидениями расположилась незначительных размеров шайба, представляющая собой регулятор. Благодаря этому регулятору, управление внедорожником стало намного удобнее и приятнее. Особенностью новой раздатки является ее возможность выдерживать значительные нагрузки, что является большим плюсом для такого автомобиля.

    По конструкции новая РК Даймос по размерам гораздо больше предыдущей, но именно поэтому появилось еще одно изменение — кардан заднего моста стал цельным. Если вы помните, до этого кардан представлял собой две пустотелые трубки, которые имели промежуточную точку соединения. Такое изменение благодаря новой раздатке позволило вовсе убрать этот промежуточный подшипник, посредством которого вращался кардан, а — это, в свою очередь, повлияло на уменьшение вибраций кузова.

    Стоит также заметить, что новая РК в конструкции оснащена не шестеренками и валами, а цепной передачей, что существенно отличает механизмы этих агрегатов. Раздатка поднята настолько, что внедорожник без лифта имеет клиренс в 32 см.

    Чтобы установить корейскую РК, в конструкции автомобиля были внесены изменения, в частности, пришлось увеличить тоннель трансмиссии. Но на функционирование КПП внедорожника такие переделки никак не отразились.

    Кроме того, что РК нового образца имеет гораздо большие размеры, по сравнению со старой модификацией, в ней был удален такой элемент, как тормозной механизм ручника. Если раннее ручник функционировал посредством блокировки заднего кардана, а для этого рядом с раздаткой размещался тормозной механизм, то теперь блокировка колес осуществляется посредством размещения механизмов в задних колесах, как на большинстве современных автомобилей.

    Что касаемо основных преимуществ новой РК, то они обусловлены следующими факторами:

    1. Обеспечение повышенной проходимости, что стало возможным благодаря увеличению передаточного числа с 1,94 до 2,56. Теперь внедорожник проходит различные препятствия с большей уверенностью и минимальными возможностями застрять.
    2. Удобство управления РК, что обеспечивается благодаря специальному регулятору в центральном тоннеле.
    3. Автомобиль избавился от стороннего шума и вибраций, издаваемых старой раздаточной коробкой.

    Кроме РК, внедорожник УАЗ Патриот получил обновление и КПП, которую также представила компания Dymos. Узнаем подробнее о КПП от Даймос.

    Особенности КПП от Даймос

    Внедорожник оснащается также и КПП, которые производятся корейской компанией Dymos. Это пятиступенчатый механизм переключения передач, который имеет продолжительный срок службы и минимальные требования к уходу и эксплуатации. Коробка переключения передач и РК хотя и являются совмещенными устройствами, но в каждом из них производитель рекомендует применять масла различных консистенций.

    Чтобы осуществить снятие и ремонт РК, потребуется демонтировать и КПП, после чего производить их разъединение. Соединены эти два устройства с помощью гаек, а между конструкциями имеется слой герметика. КПП от Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот, совмещенная с РК, показана на фото ниже.

    Подробнее о том, как осуществить снятие и разборку КПП от Dymos, можно узнать из статьи на сайте. Выясним далее, каковы же имеются виды неисправностей раздатки на Патриоте, и каковы их причины возникновения.

    Читать еще:  Как проверить зажигание на ваз 2109

    Неисправности и их причины

    Новая раздатка хотя и представляет собой надежный и удобный агрегат, но не исключены различные негативные факторы воздействия, которые могут вывести агрегат из строя. Что же это за неисправности?

    1. Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
    2. Возникновение течи масла из раздатки.
    3. Появление шума, гула и посторонних вибраций.
    4. Неисправность подшипников или крошение зубьев.
    5. Ослабление натяжения цепи.

    Что же может привести к развитию таких поломок раздатки Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот? Такие виды поломок могут послужить не только следствием полного износа раздатки, но также и КПП. Причины развития неисправностей раздатки следующие:

    1. Износ деталей КПП или РК в результате падения уровня масла в данных устройствах.
    2. Длительная езда с включенным передним мостом без необходимости.
    3. Нагрузки на КПП в результате неправильной эксплуатации коробки.
    4. Применение смазочных материалов, которые не предназначены для КПП и РК.
    5. Ослабление крепления двигателя автомобиля.
    6. Продолжительное воздействие вибраций на раздатку, возникающие вследствие передвижения на автомобиле при неправильно накачанных колесах.
    7. Неправильные виды доработок и модернизации переднего и заднего мостов или КПП.

    Все эти факторы приводят только к одному — появлению первых признаков неисправности, исправлять которые рекомендуется сразу же при их обнаружении.

    Важно знать! Часто владельцы Патриотов со старыми моделями раздаток стремятся осуществить их замену на новые. Возможно ли это? Установить новую раздатку Даймос на место старой механики возможно, но при этом потребуется выполнить большой объем работы: замена кожуха тоннеля, поперечины рамы под КПП, карданные валы, привод ручного тормоза, топливопроводы и проводку.

    Особенности профилактики и ремонтных мероприятий РК

    Первое, чему следует уделить внимание на новой РК — это заливной пробке. Со временем заливная пробка имеет особенность к закисанию, в результате чего вывинтить ее не представляется возможным. Причина заключается в конусообразной конструкции пробки, в результате чего возникает серьезная проблема. Чтобы не произошло такой проблемы, с самого начала следует выкрутить пробку и обработать ее специальной смазкой от закисания. Со сливной пробкой данных проблем не обнаруживается, но это также не помешает.

    Со временем эксплуатации даже новой раздатки происходит возникновение течи масла, что свидетельствует, прежде всего, с неисправностью уплотнителей и сальников. Со временем сальники рассыхаются и теряют свои свойства, поэтому подлежат замене. При первых признаках течи масла важно произвести замену сальников и уплотнителей на раздатке.

    К замене сальников следует подойти ответственно, так как от качества приобретенных изделий и их правильности монтажа зависит срок службы. Поэтому всегда следует приобретать только качественные запчасти, чтобы не попасться на подделку, которая повлечет череду неприятных последствий. Сальники также обязательно подлежат замене, если они извлекаются с механизма, ведь снять их без повреждений невозможно. В процессе монтажа сальника можно пользоваться изношенной деталью, осуществляя запрессовку.

    Наиболее часто встречаемой проблемой на внедорожнике УАЗ Патриот с новой раздаткой является самопроизвольное включение полного привода и ряда пониженных передач. Происходит это по причине действия вибраций на селекторную шайбу переключения режимов. В результате самопроизвольного включения, порой возникают трудности с выключением полного привода.

    Подводя итог, в завершении следует выделить и некоторые недостатки, которые также присуще для нового агрегата на внедорожнике. К таковым можно отнести высокую стоимость автомобиля с новой раздаткой Dymos, а также проблематичность в ее обслуживании. А в обслуживании агрегат нуждается, в чем вы можете убедиться на личном опыте. Стоимость новой раздатки составляет около 75 тысяч рублей, в то время как старая модель не превышает 40-50 тысяч. Поэтому если вы стали счастливым владельцем внедорожника УАЗ Патриот с новой раздаткой Даймос, то не забывайте периодически следить за исправной ее работой.

    Блог про Уаз

    С 2013 года на автомобили Уаз Патриот, а позднее и на Уаз Пикап вместо механической раздаточной коробки УАЗ с ручным управлением, стала устанавливаться более мощная раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением.

    Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением на Уаз Патриот и Уаз Пикап, основные характеристики.

    Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-40905 и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,111 — 31638-1800021, 48000T00015.

    Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,625 — 31638-1800020, 48000T00016.

    Блок управления 3163-3765011, 48323T00015, раздаточной коробкой DYMOS TF120E2 (F041EM) находится в салоне автомобиля. Двухсторонняя связь для управления и диагностики осуществляется по K-line. Соединительная колодка — KET MG641791 (26 pin).

    Основные технические характеристики раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для Уаз Патриот и Уаз Пикап.

    — Передаточные числа раздаточной коробки :
    Повышающая передача (2H, 4H) — 1 : 1
    Понижающая передача (4L) — 2.542 : 1
    — Максимально допустимый крутящий момент на входе в раздаточную коробку — 120 кгм
    — Межосевое расстояние между валами : 241.29 мм
    — Тип переключения режимов :
    2H — 4H — поворотный переключатель, двойной синхронизатор
    4H — 4L — поворотный переключатель, без синхронизатора
    — Тип передачи крутящего момента : цепь
    — Срок службы : около 200 000 км
    — Уровень шума при температуре масла плюс 80 градусов :
    4H при 3000 об/мин — 82 ДБа
    4L при 2100 об/мин — 82 ДБа
    — Размеры : 416x432x347 мм
    — Масса : 32,4 кг (без масла)

    Режимы работы раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

    Режим 2H — повышенная передача 1:1, привод только на задние колеса, используется при движении по дорогам с сухим и твердым покрытием.

    Режим 4H — повышенная передача 1:1, подключает передний мост, привод на все колеса, используется при движении по бездорожью, мокрым и скользким дорогам. О включении режима 4H сигнализирует горящий индикатор 4H в комбинации приборов.

    Режим 4L — пониженная передача 2.542:1, привод на все колеса, используется при преодоления труднопроходимых участков, подъемов или спусков большой крутизны, по бездорожью, при буксировке прицепа в сложных дорожных условиях, особенно если требуется повышенное тяговое усилие на колесах. О включении режима 4L сигнализирует горящий индикатор 4L в комбинации приборов.

    Особенности эксплуатации раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

    С помощью раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) можно осуществлять движение как в режиме полного привода, так и только заднего. Режим полного привода рекомендуется использовать при движении по снегу, грязи, льду, песку и в том случае когда необходима большая тяга, а также, когда сцепление колес одного заднего моста недостаточно для уверенного движения автомобиля. Выбирать нужный режим работы позволяет переключатель режимов раздаточной коробки.

    При переходе в режим полного привода, в раздаточной коробке возможны легкие механические звуки и вибрации, это не является неисправностью. Движение с включенным передним мостом по ровным и сухим дорогам приводит к ограничению поворота управляемых колес и появлению вибрации при повороте рулевого колеса. Движение автомобиля с включенным передним мостом по ровным дорогам вызывает повышенный расход топлива, шум, а также является причиной повышенного износа шин и узлов трансмиссии.

    Любые переключения режимов раздаточной коробки надо выполнять только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H можно выполнять как на неподвижном автомобиле, так и во время движения по прямой, при отсутствии пробуксовки колес. Включение и выключение режима полного привода с понижающей передачей 4L, выполняется только на неподвижном автомобиле.

    Управление работой переключателя режимов раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

    Поворотом переключателя раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) выбирается режим движения : с приводом на заднюю ось, с приводом на все колеса на повышенной передаче, с приводом на все колеса на пониженной передаче. В исходном положении 2H индикация режимов раздаточной коробки в комбинации приборов отсутствует, привод осуществляется только на заднюю ось.

    Изменение режима движения с 2H на 4H, подключение переднего моста в раздаточной коробке.

    Отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 2H в положение 4H. При успешном выполнении переключения, в комбинации приборов включается символ 4H. Отпустить педаль сцепления. При этом в случаях, если :

    — предпринимаются попытки включить режим полного привода в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних,
    — движение производится при наличии разницы давления в передних и задних колесах, большей, чем предписано руководством по эксплуатации,
    — непосредственно перед включением выполнялся поворот с минимально возможным радиусом или попытка включения осуществляется непосредственно в процессе поворота,
    — в других исключительных ситуациях, при возникновении которых приводы передних и задних колес будут иметь в момент включения полного привода различные частоты вращения.

    Читать еще:  Большой расход топлива — 13 основных причин (топ ошибок)

    Возможен переход системы в аварийный режим, признаком наличия которого является одновременное включение сигнализаторов 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только привод задних колес. Для включения режима 4H в этом случае, необходимо перевести переключатель в положение 2H и повторно включить режим 4H.

    Изменение режима движения с 4H на 2H, отключение переднего моста в раздаточной коробке.

    Для выключения режима полного привода 4H и включения привода на одну заднюю ось 2H, необходимо отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления, перевести рукоятку переключателя из положения 4H в положение 2H. При успешном выполнении переключения символ 4H в комбинации приборов гаснет. Отпустить педаль сцепления.

    Изменение режима движения с 4H на 4L, включение пониженной передачи в раздаточной коробке.

    Для включения режима полного привода с понижающей передачей 4L предварительно должен быть включен режим полного привода 4H. Далее необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 4H, через положение 4L в нефиксированное положение «•» и удерживать ее до включения сигнализатора 4L в комбинации приборов.

    После включения сигнализатора 4L в комбинации приборов, отпустить рукоятку переключателя, произойдет ее самовозврат в положение 4L. Начать движение, плавно отпустив педаль сцепления. В случае остановки двигателя в режиме 4L, перед началом движения надо убедиться в том, что после запуска двигателя режим движения 4L сохранился включенным.

    Изменение режима движения с 4L на 4H , выключение пониженной передачи в раздаточной коробке.

    Для выключения режима полного привода с понижающей передачей 4L, необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Затем перевести рукоятку переключателя из положения 4L в положение 4H. После включения сигнализатора 4H в комбинации приборов, можно начать движение, плавно отпустив педаль сцепления.

    Блог про Уаз

    С 2013 года на автомобили Уаз Патриот, а позднее и на Уаз Пикап вместо механической раздаточной коробки УАЗ с ручным управлением, стала устанавливаться более мощная раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением.

    Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением на Уаз Патриот и Уаз Пикап, основные характеристики.

    Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-40905 и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,111 — 31638-1800021, 48000T00015.

    Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,625 — 31638-1800020, 48000T00016.

    Блок управления 3163-3765011, 48323T00015, раздаточной коробкой DYMOS TF120E2 (F041EM) находится в салоне автомобиля. Двухсторонняя связь для управления и диагностики осуществляется по K-line. Соединительная колодка — KET MG641791 (26 pin).

    Основные технические характеристики раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для Уаз Патриот и Уаз Пикап.

    — Передаточные числа раздаточной коробки :
    Повышающая передача (2H, 4H) — 1 : 1
    Понижающая передача (4L) — 2.542 : 1
    — Максимально допустимый крутящий момент на входе в раздаточную коробку — 120 кгм
    — Межосевое расстояние между валами : 241.29 мм
    — Тип переключения режимов :
    2H — 4H — поворотный переключатель, двойной синхронизатор
    4H — 4L — поворотный переключатель, без синхронизатора
    — Тип передачи крутящего момента : цепь
    — Срок службы : около 200 000 км
    — Уровень шума при температуре масла плюс 80 градусов :
    4H при 3000 об/мин — 82 ДБа
    4L при 2100 об/мин — 82 ДБа
    — Размеры : 416x432x347 мм
    — Масса : 32,4 кг (без масла)

    Режимы работы раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

    Режим 2H — повышенная передача 1:1, привод только на задние колеса, используется при движении по дорогам с сухим и твердым покрытием.

    Режим 4H — повышенная передача 1:1, подключает передний мост, привод на все колеса, используется при движении по бездорожью, мокрым и скользким дорогам. О включении режима 4H сигнализирует горящий индикатор 4H в комбинации приборов.

    Режим 4L — пониженная передача 2.542:1, привод на все колеса, используется при преодоления труднопроходимых участков, подъемов или спусков большой крутизны, по бездорожью, при буксировке прицепа в сложных дорожных условиях, особенно если требуется повышенное тяговое усилие на колесах. О включении режима 4L сигнализирует горящий индикатор 4L в комбинации приборов.

    Особенности эксплуатации раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

    С помощью раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) можно осуществлять движение как в режиме полного привода, так и только заднего. Режим полного привода рекомендуется использовать при движении по снегу, грязи, льду, песку и в том случае когда необходима большая тяга, а также, когда сцепление колес одного заднего моста недостаточно для уверенного движения автомобиля. Выбирать нужный режим работы позволяет переключатель режимов раздаточной коробки.

    При переходе в режим полного привода, в раздаточной коробке возможны легкие механические звуки и вибрации, это не является неисправностью. Движение с включенным передним мостом по ровным и сухим дорогам приводит к ограничению поворота управляемых колес и появлению вибрации при повороте рулевого колеса. Движение автомобиля с включенным передним мостом по ровным дорогам вызывает повышенный расход топлива, шум, а также является причиной повышенного износа шин и узлов трансмиссии.

    Любые переключения режимов раздаточной коробки надо выполнять только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H можно выполнять как на неподвижном автомобиле, так и во время движения по прямой, при отсутствии пробуксовки колес. Включение и выключение режима полного привода с понижающей передачей 4L, выполняется только на неподвижном автомобиле.

    Управление работой переключателя режимов раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

    Поворотом переключателя раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) выбирается режим движения : с приводом на заднюю ось, с приводом на все колеса на повышенной передаче, с приводом на все колеса на пониженной передаче. В исходном положении 2H индикация режимов раздаточной коробки в комбинации приборов отсутствует, привод осуществляется только на заднюю ось.

    Изменение режима движения с 2H на 4H, подключение переднего моста в раздаточной коробке.

    Отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 2H в положение 4H. При успешном выполнении переключения, в комбинации приборов включается символ 4H. Отпустить педаль сцепления. При этом в случаях, если :

    — предпринимаются попытки включить режим полного привода в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних,
    — движение производится при наличии разницы давления в передних и задних колесах, большей, чем предписано руководством по эксплуатации,
    — непосредственно перед включением выполнялся поворот с минимально возможным радиусом или попытка включения осуществляется непосредственно в процессе поворота,
    — в других исключительных ситуациях, при возникновении которых приводы передних и задних колес будут иметь в момент включения полного привода различные частоты вращения.

    Возможен переход системы в аварийный режим, признаком наличия которого является одновременное включение сигнализаторов 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только привод задних колес. Для включения режима 4H в этом случае, необходимо перевести переключатель в положение 2H и повторно включить режим 4H.

    Изменение режима движения с 4H на 2H, отключение переднего моста в раздаточной коробке.

    Для выключения режима полного привода 4H и включения привода на одну заднюю ось 2H, необходимо отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления, перевести рукоятку переключателя из положения 4H в положение 2H. При успешном выполнении переключения символ 4H в комбинации приборов гаснет. Отпустить педаль сцепления.

    Изменение режима движения с 4H на 4L, включение пониженной передачи в раздаточной коробке.

    Для включения режима полного привода с понижающей передачей 4L предварительно должен быть включен режим полного привода 4H. Далее необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 4H, через положение 4L в нефиксированное положение «•» и удерживать ее до включения сигнализатора 4L в комбинации приборов.

    После включения сигнализатора 4L в комбинации приборов, отпустить рукоятку переключателя, произойдет ее самовозврат в положение 4L. Начать движение, плавно отпустив педаль сцепления. В случае остановки двигателя в режиме 4L, перед началом движения надо убедиться в том, что после запуска двигателя режим движения 4L сохранился включенным.

    Изменение режима движения с 4L на 4H , выключение пониженной передачи в раздаточной коробке.

    Для выключения режима полного привода с понижающей передачей 4L, необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Затем перевести рукоятку переключателя из положения 4L в положение 4H. После включения сигнализатора 4H в комбинации приборов, можно начать движение, плавно отпустив педаль сцепления.

  • Ссылка на основную публикацию