Volkswagen polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка

Volkswagen polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка

Придержи коней: кто мешает «АвтоВАЗу» выйти на рынок компактных кроссоверов

По итогу четырех месяцев 2019 года «АвтоВАЗ» стал в России лидером по продажам автомобилей В-класса — второго по массовости сегмента рынка. Спрос на Lada Granta подскочил на 47%, у Lada Vesta вырос на 19%. В то же время интерес россиян к ближайшим иностранным конкурентам — Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo — снизился либо увеличился незначительно. «АвтоВАЗ» за счет глубокой локализации вернул себе свою историческую нишу в сегменте В-класса. Однако завод не развивается из-за протекционистской политики головного концерна Renault в отношении собственных моделей, считают эксперты.

Снова в гонку

С 1970-х годов машины Волжского автозавода были самыми популярными по продажам в СССР и затем новой России. Еще в 2009 году сразу четыре модели Lada (2105/2107, «Самара», «Калина», «Приора») занимали верхние ступеньки в десятке бестселлеров рынка. Однако недавние кризисы серьезно дестабилизировали завод, и в 2017 году впервые лидером по продажам в России стала иномарка — корейский седан Kia Rio, на второй и третье строчке стояли вазовские Granta и Vesta, а за ними вплотную шел Hyundai Solaris.

Автомобиль Lada Vesta

Ситуация изменилась уже в прошлом году, а в 2019-м окончательно вернулся прежний тренд — «АвтоВАЗ» вновь главный продавец доступных седанов в России. По статистике Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), за январь – апрель 2019 года было продано 41,3 тыс. автомобилей Lada Granta, что позволило машине стать бестселлером № 1 не только в B-классе, но и в целом по рынку. Рост продаж Granta по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил внушительные 47%. Второе место у Lada Vesta с результатом в 38 тыс. шт. (+19%). И это при том, что в целом авторынок находится в стагнации — за январь – апрель этого года снизился на 1%.

У ближайших конкурентов дела идут куда хуже: Kia Rio сейчас уже стоит на третьей строчке в сегменте B-класса с показателем в 30,8 тыс. проданных машин, а Hyundai Solaris занимает четвертую позицию с результатом в 19,4 тыс. шт. — продажи корейских авто упали на 9% и 7,6% соответственно. На пятом месте среди «бюджетников» — немецкий Volkswagen Polo, его продажи хоть и выросли на 6% (до 17,5 тыс. шт.), но значительными их назвать нельзя. Далее в десятке самых популярных автомобилей B-класса следуют Lada Largus (13 тыс. шт.; –2%), Skoda Rapid (11,2 тыс. шт.; +2,5%), Renault Logan (10 тыс. шт.; +10%), Renault Sandero (9,8 тыс. шт.; –0,5%) и Lada Xray (8,7 тыс. шт.; –21%).

Вытеснили конкурентов

В «АвтоВАЗе» свой успех связывают с налаживанием контроля качества и с удержанием цен, а также госпрограммами стимулирования продаж.

«Достичь положительных результатов позволила комплексная работа по всем направлениям. Это касается всех аспектов: от обеспечения качества автомобилей, формирования конкурентных цен и сервиса до коммуникаций с аудиторией, формирования современного имиджа в обществе. При этом приоритетной задачей было и остается непрерывное расширение и обновление модельного ряда, вывод автомобилей с точки зрения дизайна на принципиально иной уровень. Положительную роль в росте продаж Lada сыграли и программы господдержки», — сообщила «Известиям» официальный представитель «АвтоВАЗа» Оксана Вершинина.

Впрочем, наиболее успешны у «АвтоВАЗа» лишь машины, разработанные под отечественные комплектующие, а остальные теряют позиции, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Из новых машин завода Granta и Vesta — наиболее глубоко локализованные и не так зависят от курсовых колебаний рубля. Значит, завод может по ним сделать весьма выгодное предложение клиентам. Собственно, корейцы поэтому в итоге и проиграли ценовую войну: у них поползла себестоимость из-за роста воны к рублю, и они вынуждены были сместить приоритеты в другие сегменты рынка. Но если посмотреть на модели Lada Largus и Xray, в основе которых лежит платформа B0 альянса Renault-Nissan с большим числом импортных автокомпонентов, то там, увы, всё не радужно: продажи падают год от года», — рассказал Ифанов.

Снижение интереса корейских компаний к сегменту B-класса еще в декабре прошлого года подтвердил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. По его словам, компания Hyundai в этом году свою маркетинговую стратегию переориентирует на самый массовый и до сих пор растущий сегмент SUV (кроссоверы и внедорожники), долю в B-классе, втором по величине на российском рынке, корейцы постараются хотя бы сохранить. По словам Калицева, с точки зрения доходности SUV — наиболее предпочтителен для Hyundai и ее дилеров.

Большой брат против

Вазовцы же в сегменте SUV представлены единственной моделью Lada 4×4, которая фактически не менялась на протяжении 40 лет. Хоть продажи автомобиля стабильны и даже выросли на 1,7% до 10,4 тыс. экземпляров, он уже не может полноценно конкурировать с современными моделями других фирм. Увеличить долю рынка и расширить модельный ряд «АвтоВАЗу» помог бы дешевый компактный кроссовер, но такая машина помешает Duster — «паркетнику» головного концерна Renault, убежден эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Пока существует Renault Duster, на «АвтоВАЗе» не появится компактный кроссовер. Совершено очевидно, что французы не желают порождать внутри концерна «каннибализм», когда более дешевая вазовская модель будет пожирать долю рынка Duster, собственно, рост «АвтоВАЗа» зависит от дальнейших стратегий Renault в России», — заключил Бургазлиев.

Цех сборки автомобилей Renault

Аналогичного мнения придерживается автоэксперт Ифанов: по его словам, Renault как руководящая «АвтоВАЗом» компания будет максимально эксплуатировать текущий модельный ряд Lada. В существенном расширении линейки автомобилей Lada французы не заинтересованы. С 2012 года «АвтоВАЗ» плотно работает над вторым поколением Lada 4×4 (ранее «Нива»). Однако до сих пор никаких конкретных дат выхода нового автомобиля компания не называет.

«У нас есть стратегия развития до 2026 года, согласно которой мы планируем выпустить восемь новых машин и девять обновленных (рестайлинг. — «Известия»). В настоящий момент мы, к сожалению, не сможем остановиться на этом вопросе подробнее», — сообщили «Известиям» в пресс-службе автозавода.

Volkswagen Polo — легкий паркинг, экономичный расход и комфорт даже зимой

Немецкая модель пользуется популярностью не только у российских автолюбителей (по данным агентства «Автостат» у нас выпущено более полумиллиона машин(1)), но и зарубежных.

Автомобильный сайт Kolesa.ru(2) утверждает, что Polo – лидер в своей категории(3) на глобальном рынке. Что лежит в основе такого признания потребителями?

За рулем Volkswagen Polo в городе

Внешний вид автомобиля обманчив: внутри он просторнее, чем кажется. Габариты модели: длинна — 4 390 мм, ширина — 1 699 мм, высота — 1 467 мм. Сложив часть заднего сиденья можно перевести и длинные вещи и пассажирам места останется. Добавляем к этому вместительный багажник (460 л) и проблем с перевозкой вещей отступает на второй план. На уровне и техническое оснащение авто:

  • Круиз-контроль;
  • Мульдимедиа система с поддержкой основных аудиоформатов;
  • Датчики света и дождя;
  • Омыватель фар;
  • Поворотный свет;
  • Биксеноновые фары;
  • Система стабилизации ESP и т.д.
Читать еще:  Замена салонного фильтра chevrolet aveo t250

Сергей из Ставрополя на Drom.ru (4) отмечает универсальный характер Polo, как городского авто. В качестве значимых для себя преимуществ выделяет: «Высокий клиренс, АКПП и двигатель работают идеально, а также хорошую управляемость в городских условиях на скорости до 110 км/ч».

Volkswagen Polo : сочетания драйва и экономичности

  • Надежным мотором MPI(5) мощностью на 90 и 110 л.с. Расход бензина в смешанном режиме езды – 5,7-5,9л на 100 км. Разгон до 100км/ч за 10,4-11,7 с. Коробка передач – 6АКП или 6МКП
  • Турбированным двигателем TSI(6) в 125 л.с. Потребление топлива в смешанном цикле – 5,7л/100 км, а скорость в 100 км/ч набирается за 9 с. Трансмиссия – 6 ступенчатая механика или 7-ступенчатый автомат.

Пользователи портала Auto.ru(7) высоко оценивают эксплуатационные качества модели. По результатам сводной оценки такие параметры, как «Ходовые качества» и «Надёжность» получили оценку 4,3 из 5.

Антон из Волгограда на Drom.ru в блоге пишет, что проехал за 9 месяцев на Volkswagen Polo 14 000 км и за это время ничего не поломалось, а заменил только расходные материалы на ТО-1. Особенно радует Сергея расход топлива, который, по его словам, составляет в городе 7,5 л/100 км, а за городом 5-5,5 л/100 км. При этом динамики и ускорения достаточно для езды в городском потоке и на трассе.

Polo зимой: оцениваем подготовку авто

Прошли те времена, когда на машине ездили только летом, а при наступлении холодов ставили ее в гараж. Современный темп жизни предполагает эксплуатацию авто круглый год. Благодаря работе конструкторов Volkswagen, которые с немецкой педантичностью подошли к задаче по адаптации автомобиля к российской зиме. Увеличенная емкость аккумулятора обеспечивает уверенный запуск двигателя зимой, даже в тех случаях, когда приходится оставлять автомобиль на улице.

  • Хорошо работает печка. Александр из Перми в отзыве на Drom.ru пишет, что отопление мощное и машина прогревается быстро.
  • В зависимости от выбранной комплектации, а их у Polo шесть (Conceptline(8), Trendline(9), Drive(10), Comfortline(11), Highline(12), GT(13) -владелец получает электрический подогрев лобового стекла, передних сидений, боковых зеркал. При нашей погоде, начиная с ноября по март, эти опции становятся необходимым набором, который повышает комфорт в салоне и безопасность на дороге.
  • Объем бачка- 5,5 литров, что сводит к минимуму ситуации, когда неожиданно закончится омывающая жидкость и из-за грязного стекла придется срочно искать, где ее купить.

Владельцы Polo положительно отзываются об опыте эксплуатации авто в холодный сезон. Например, Сергей из Красноярска на Drom.ru говорит о хорошей адаптации машины для зимних условий. У него автомобиль запускается без проблем даже после ночи на морозе в 32 градуса.

Volkswagen Polo – найдет место для парковки

Город – это частые проблемы с поиском места для автомобиля, мало приехать на работу, нужно найти место, где его оставить. У немецкой модели дорожный просвет – 163 мм, это позволяет не бояться большинства бордюров и оставлять машину рядом с ними.

Volkswagen Polo — легкий паркинг, экономичный расход и комфорт, даже зимой

Немецкая модель пользуется популярностью не только у российских автолюбителей (по данным агентства «Автостат» у нас выпущено более полумиллиона машин[i]), но и зарубежных. Автомобильный сайт Kolesa.ru[ii] утверждает, что Polo – лидер в своей категории[iii] на глобальном рынке. Что лежит в основе такого признания потребителями?

За рулем Volkswagen Polo в городе

Внешний вид автомобиля обманчив: внутри он просторнее, чем кажется. Габариты модели: длинна — 4 390 мм, ширина — 1 699 мм, высота — 1 467 мм. Сложив часть заднего сиденья можно перевести и длинные вещи и пассажирам места останется. Добавляем к этому вместительный багажник (460 л) и проблем с перевозкой вещей отступает на второй план. На уровне и техническое оснащение авто:

  • Круиз-контроль;
  • Мульдимедиа система с поддержкой основных аудиоформатов;
  • Датчики света и дождя;
  • Омыватель фар;
  • Поворотный свет;
  • Биксеноновые фары;
  • Система стабилизации ESP и т.д.

Сергей из Ставрополя на Drom.ru [iv]отмечает универсальный характер Polo, как городского авто. В качестве значимых для себя преимуществ выделяет: «Высокий клиренс, АКПП и двигатель работают идеально, а также хорошую управляемость в городских условиях на скорости до 110 км/ч».

Volkswagen Polo: сочетания драйва и экономичности

  • Надежным мотором MPI[v] мощностью на 90 и 110 л.с. Расход бензина в смешанном режиме езды – 5,7-5,9л на 100 км. Разгон до 100км/ч за 10,4-11,7 с. Коробка передач – 6АКП или 6МКП
  • Турбированным двигателем TSI[vi] в 125 л.с. Потребление топлива в смешанном цикле – 5,7л/100 км, а скорость в 100 км/ч набирается за 9 с. Трансмиссия – 6 ступенчатая механика или 7-ступенчатый автомат.

Пользователи портала Auto.ru[vii] высоко оценивают эксплуатационные качества модели. По результатам сводной оценки такие параметры, как «Ходовые качества» и «Надёжность» получили оценку 4,3 из 5.

Антон из Волгограда на Drom.ru в блоге пишет, что проехал за 9 месяцев на Volkswagen Polo 14 000 км и за это время ничего не поломалось, а заменил только расходные материалы на ТО-1. Особенно радует Сергея расход топлива, который, по его словам, составляет в городе 7,5 л/100 км, а за городом 5-5,5 л/100 км. При этом динамики и ускорения достаточно для езды в городском потоке и на трассе.

Polo зимой: оцениваем подготовку авто

Прошли те времена, когда на машине ездили только летом, а при наступлении холодов ставили ее в гараж. Современный темп жизни предполагает эксплуатацию авто круглый год. Благодаря работе конструкторов Volkswagen, которые с немецкой педантичностью подошли к задаче по адаптации автомобиля к российской зиме. Увеличенная емкость аккумулятора обеспечивает уверенный запуск двигателя зимой, даже в тех случаях, когда приходится оставлять автомобиль на улице.

  • Хорошо работает печка. Александр из Перми в отзыве на Drom.ru пишет, что отопление мощное и машина прогревается быстро.
  • В зависимости от выбранной комплектации, а их у Polo шесть (Conceptline[viii], Trendline[ix], Drive[x], Comfortline[xi], Highline[xii], GT[xiii] -владелец получает электрический подогрев лобового стекла, передних сидений, боковых зеркал. При нашей погоде, начиная с ноября по март, эти опции становятся необходимым набором, который повышает комфорт в салоне и безопасность на дороге.
  • Объем бачка- 5,5 литров, что сводит к минимуму ситуации, когда неожиданно закончится омывающая жидкость и из-за грязного стекла придется срочно искать, где ее купить.

Владельцы Polo положительно отзываются об опыте эксплуатации авто в холодный сезон. Например, Сергей из Красноярска на Drom.ru говорит о хорошей адаптации машины для зимних условий. У него автомобиль запускается без проблем даже после ночи на морозе в 32 градуса.

Volkswagen Polo – найдет место для парковки

Город – это частые проблемы с поиском места для автомобиля, мало приехать на работу, нужно найти место, где его оставить. У немецкой модели дорожный просвет – 163 мм, это позволяет не бояться большинства бордюров и оставлять машину рядом с ними.

Зимой и без того тесные дворы из-за снежных сугробов становятся еще уже. В таких условиях припарковать авто становится непростой задачей, но не для владельцев Polo. На помощь им приходят датчики парковки, которые расположены не только сзади, но и спереди. Благодаря электронному механизму складывания боковых зеркал машина на стоянке занимает мало места. При этом для удобства водителя сложить оба зеркала можно одним движением.

Читать еще:  Разборка и сборка двигателя: порядок и особенности

Записаться на тест-драйв и уточнить всю необходимую информацию о Volkswagen Polo можно у официального дилера Volkswagen Волга-Раст по телефону: (8442) 781-111.

[i] В России выпущен 500-тысячный Volkswagen Polo.

[iii] Volkswagen Polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

В связи с недавним падением рубля россияне зачастую покупали автомобили не как средство передвижения, а с целью вложения накопленных денег. Эксперты составили рейтинг моделей, которые с возрастом и увеличением пробега меньше всего теряют в цене. Как выяснилось, помимо традиционно ликвидных «японок» лучше всего сохраняют остаточную стоимость адаптированные для России иномарки, а также популярные в последнее время кроссоверы.

Чем старше — тем дешевле

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, — рассуждает Александр Груздев. — Тут играет роль множество разных факторов, в их числе — имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, — говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко. — Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark (MY 2013)

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
A 1 Chevrolet Spark 79,2
A 2 Lifan Smily 78
A 3 Citroen C1 75,2
B 1 Renault Sandero 90,9
B 2 Volkswagen Polo 87,8
B 3 Hyundai Solaris 83,8
C 1 Toyota Corolla 82,9
C 2 Volkswagen Golf 81,8
C 3 Mazda 3 79,5
D 1 Volkswagen Passat 82,3
D 2 Honda Accord 76,2
D 3 Toyota Camry 75
MPV 1 Nissan Note 83,2
MPV 2 Volkswagen Golf Plus 80,7
MPV 3 Opel Meriva 79,4
PICKUP 1 Toyota Hilux 91,2
PICKUP 2 Mitsubishi L200 90,1
PICKUP 3 Volkswagen Amarok 84,6
SUV (B) 1 Lada 4×4 85,2
SUV (B) 2 Nissan Juke 82,2
SUV (B) 3 Chevrolet Niva 81,6
SUV (C) 1 KIA Sportage 79,7
SUV (C) 2 Mitsubishi ASX 78,8
SUV (C) 3 Suzuki Vitara/Grand Vitara 78,1
SUV (D) 1 Toyota Highlander 83,9
SUV (D) 2 UAZ Patriot 75,7
SUV (D) 3 KIA Sorento 74,5
SUV (E) 1 Volkswagen Touareg 81,4
SUV (E) 2 Toyota Land Cruiser 77,5
SUV (E) 3 Mitsubishi Pajero 77,4

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, — отмечают в пресс-службе Volkswagen. — Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

1368690610_usa06_bpr04_

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. — Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 — полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, — констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Премиум-класс по доступной цене

evq_12my_prestige_loc_150910_01

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

Читать еще:  Тест драйв honda hr v

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
D 1 Audi A4 70,7
D 2 Volvo S60 68,9
D 3 Mercedes-Benz C-Class 62,9
E 1 BMW 5 Series 73,8
E 2 Audi A7 68,2
E 3 Audi A6 65,1
F 1 Lexus LS 70,2
F 2 Mercedes-Benz S-Class 56,8
F 3 Audi A8 56,1
SUV (C) 1 Land Rover Range Rover Evoque 82
SUV (C) 2 Mercedes-Benz GLK-Class 76,4
SUV (C) 3 BMW X1 68,9
SUV (D) 1 Audi Q5 79,8
SUV (D) 2 BMW X3 72,7
SUV (D) 3 Lexus RX 71,3
SUV (E) 1 Porsche Cayenne 75,3
SUV (E) 2 Lexus LX 72,3
SUV (E) 3 Lexus GX 70,9

Источник: агентство «Автостат»

Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.

В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора. «Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно. В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.

Volkswagen Polo — легкий паркинг, экономичный расход и комфорт, даже зимой

За рулем Volkswagen Polo в городе

Внешний вид автомобиля обманчив: внутри он просторнее, чем кажется. Габариты модели: длинна — 4 390 мм, ширина — 1 699 мм, высота — 1 467 мм. Сложив часть заднего сиденья можно перевести и длинные вещи и пассажирам места останется. Добавляем к этому вместительный багажник (460 л) и проблем с перевозкой вещей отступает на второй план. На уровне и техническое оснащение авто:

  • Круиз-контроль;
  • Мульдимедиа система с поддержкой основных аудиоформатов;
  • Датчики света и дождя;
  • Омыватель фар;
  • Поворотный свет;
  • Биксеноновые фары;
  • Система стабилизации ESP и т.д.

Сергей из Ставрополя на Drom.ru 4 отмечает универсальный характер Polo, как городского авто. В качестве значимых для себя преимуществ выделяет: «Высокий клиренс, АКПП и двигатель работают идеально, а также хорошую управляемость в городских условиях на скорости до 110 км/ч».

Volkswagen Polo: сочетания драйва и экономичности

  • Надежным мотором MPI 5 мощностью на 90 и 110 л.с. Расход бензина в смешанном режиме езды – 5,7-5,9л на 100 км. Разгон до 100км/ч за 10,4-11,7 с. Коробка передач – 6АКП или 6МКП
  • Турбированным двигателем TSI 6 в 125 л.с. Потребление топлива в смешанном цикле – 5,7л/100 км, а скорость в 100 км/ч набирается за 9 с. Трансмиссия – 6 ступенчатая механика или 7-ступенчатый автомат.

Пользователи портала Auto.ru 7 высоко оценивают эксплуатационные качества модели. По результатам сводной оценки такие параметры, как «Ходовые качества» и «Надёжность» получили оценку 4,3 из 5.

Антон из Волгограда на Drom.ru в блоге пишет, что проехал за 9 месяцев на Volkswagen Polo 14 000 км и за это время ничего не поломалось, а заменил только расходные материалы на ТО-1. Особенно радует Сергея расход топлива, который, по его словам, составляет в городе 7,5 л/100 км, а за городом 5-5,5 л/100 км. При этом динамики и ускорения достаточно для езды в городском потоке и на трассе.

Polo зимой: оцениваем подготовку авто

Прошли те времена, когда на машине ездили только летом, а при наступлении холодов ставили ее в гараж. Современный темп жизни предполагает эксплуатацию авто круглый год. Благодаря работе конструкторов Volkswagen, которые с немецкой педантичностью подошли к задаче по адаптации автомобиля к российской зиме. Увеличенная емкость аккумулятора обеспечивает уверенный запуск двигателя зимой, даже в тех случаях, когда приходится оставлять автомобиль на улице.

  • Хорошо работает печка. Александр из Перми в отзыве на Drom.ru пишет, что отопление мощное и машина прогревается быстро.
  • В зависимости от выбранной комплектации, а их у Polo шесть (Conceptline 8 , Trendline 9 , Drive 10 , Comfortline 11 , Highline 12 , GT 13 -владелец получает электрический подогрев лобового стекла, передних сидений, боковых зеркал. При нашей погоде, начиная с ноября по март, эти опции становятся необходимым набором, который повышает комфорт в салоне и безопасность на дороге.
  • Объем бачка- 5,5 литров, что сводит к минимуму ситуации, когда неожиданно закончится омывающая жидкость и из-за грязного стекла придется срочно искать, где ее купить.

Владельцы Polo положительно отзываются об опыте эксплуатации авто в холодный сезон. Например, Сергей из Красноярска на Drom.ru говорит о хорошей адаптации машины для зимних условий. У него автомобиль запускается без проблем даже после ночи на морозе в 32 градуса.

Volkswagen Polo – найдет место для парковки

Город – это частые проблемы с поиском места для автомобиля, мало приехать на работу, нужно найти место, где его оставить. У немецкой модели дорожный просвет – 163 мм, это позволяет не бояться большинства бордюров и оставлять машину рядом с ними.

Зимой и без того тесные дворы из-за снежных сугробов становятся еще уже. В таких условиях припарковать авто становится непростой задачей, но не для владельцев Polo. На помощь им приходят датчики парковки, которые расположены не только сзади, но и спереди. Благодаря электронному механизму складывания боковых зеркал машина на стоянке занимает мало места. При этом для удобства водителя сложить оба зеркала можно одним движением.

Ссылка на основную публикацию