Все об электронике в автомобиле: ремонт и обслуживание

Все об электронике в автомобиле: ремонт и обслуживание

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

Электрооборудование автомобилей также важно, как и любая другая система машины. От исправности электрооборудования зависит не только показания на приборной доске, но и система питания, без которой ваше авто вообще не сдвинется с места. Поэтому сегодня мы расскажем про техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

Капитальный ремонт электрооборудования авто часто начинается с ремонта генератора . Известно, что жигулевские генераторы начинают работать с характерным свистящим звуком примерно через 40—50 тыс. км пробега. Эта неполадка, в общем-то, незначительна, однако и без внимания ее оставлять тоже нельзя. Ее причина вероятнее всего кроется в отсутствии смазки в подшипнике его вала. А что делать, подумают многие водители, если крышка генератора неразборная, внутрь никак не заглянешь? Но выход можно найти и в этом случае. Никогда не торопитесь выкидывать деталь и заменять ее новой прежде, чем попытаетесь ее отремонтировать. Для смазки генераторного подшипника нужно просверлить в центре крышки отверстие диаметром примерно 1,2 мм. С помощью масленки внутрь вводится всего 3—4 капли дизельного масла. Этого будет достаточно, чтобы машина могла ездить еще 50—60 тыс. км. Оставшееся после заправки отверстие можно аккуратно забить маленькой деревянной пробкой, которую при необходимости можно будет вытащить и «подзаправить» генератор снова.

Неисправность электрооборудования авто иногда может стать причиной перебоев в работе двигателя . Подобное нередко случается на «Жигулях» уже через 100 тыс. км пробега. Причина кроется в том, что на всех четырех внутренних контактах крышки распределителя зажигания образовалась естественная искровая выработка, поэтому работа всей системы становится ненадежной. Прежде, чем менять крышку, попробуйте ее отремонтировать. Напаяйте на контакт ротора медную пластину толщиной примерно 1 мм. В результате распределитель снова будет работать исправно.

Если выйдет из строя распределитель зажигания, то запустить двигатель вам не удастся, пока вы не исправите поломку. Нередко неисправность распределителя зажигания происходит из-за трещины в его крышке.

Поломка распределителя зажигания может случиться и в дороге. Но это не значит, что до ближайшего автосервиса вас будут тянуть на тросе, ремонтными работами можно заняться и в полевых условиях. Наиболее простой способ для того, чтобы исправить поломку и добраться до гаража — это воспользоваться обычным капроном, которым можно заплавить трещину в крышке распределителя. Для этого нужно хорошенько очистить и промыть бензином поврежденный участок. Пучок капроновых нитей можно взять с воздухоочистителя, который, благо, всегда под рукой. Намотав капрон на проволоку, его осторожно поджигают спичкой и плавят. Получившуюся массу нужно немедленно нанести на трещину и дать ей застыть. Капрон — это, конечно, лишь временное средство, которое годится для того, чтобы добраться до гаража, где над трещиной в крышке распределителя придется поработать более основательно. Чтобы распределитель еще послужил вам, в трещине нужно просверлить отверстие и залить его клеящим составом, в качестве которого лучше всего использовать эпоксидную смолу. После того, как отверстие будет залито, трещину тоже смазывают клеящей массой сверху и снизу.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок в системе электрооборудования является неисправность стартера . Чаще всего он ломается из-за обгорания контактов включения реле стартера в замке зажигания. Вполне возможно, что пластмассовый выступ-кулачок в замке зажигания на стартере оплавился или износился. Если дело именно в кулачке-выступе замка зажигания, то его придется менять. Но это не значит, что пока не произойдет замена, ваша машина будет стоять в гараже. Кулачок можно быстро отремонтировать и снова сесть за руль. Для этого на выступ кулачка можно наплавить полиэтилен, который укладывают на поверхность кулачка мелкими кусочками и плавят паяльником. Когда масса затвердеет, ей придают нужную форму с помощью напильника. Неплохим способом ремонта является установка в кулачок винта с полукруглой головкой. Для этого в выступе кулачка просверливают отверстие диаметром примерно 2 мм. После чего в нем нарезают резьбу М2 и вворачивают винт. Пространство между винтом и осью заполняют резиной или пластмассой.

Ремонт стартера своими руками

Особого внимания требуют световые приборы автомобиля . Поэтому вам нужно следить за их целостностью и периодически регулировать свет фар. Сигнализация и освещение должны работать безотказно, тогда вы будете чувствовать себя увереннее на темных ночных дорогах. Основной неисправностью световых приборов чаще всего является неправильная установка фар. В этом случае они, как правило, не отрегулированы. Иногда фары начинают плохо работать, если в них попадает вода и пыль. Если вы обнаружили, что фары на вашем автомобиле стали хуже работать, потускнели, значит, их нужно немедленно герметизировать. Делается это в месте соединения оптического элемента с патроном. Для ремонта лучше всего использовать обычные резиновые спринцовки, которые можно при-обрести в любой аптеке.

Подобрав спринцовку подходящего размера, ее разрезают пополам и делают аккуратное отверстие в донышке, которое должно подходить по размеру к штекерам фары. В результате получатся плотные резиновые полушария. Их надевают на фары поверх патронов, а штекеры выпускают наружу. Место, где резиновое полушарие контактирует с фарой для надежности лучше обмотать изолентой .

Ремонт, как видите, не сложен и ни пыль, ни вода теперь в фару попадать не будут. Некоторые водители используют резиновые полушария не в качестве ремонта, а как бы для доработки, чтобы сохранить срок службы отражателя фары как можно дольше. Ведь резина надежно защитит его от пыли и влаги. Иногда для герметизации используется пластилин. Это средство тоже довольно надежно, но не так долговечно, как резина.

На всех автомобилях предусмотрена система аварийной сигнализации и внутреннего освещения. Если за состоянием «аварийки» в целях своей же безопасности водители еще следят, то вышедшее из строя внутреннее освещение чаще всего так и остается без внимания. Между тем как ремонт плафонов внутреннего освещения совсем не сложен. Чаще всего осветительная система выходит из строя в результате коррозии и загрязнения внутренних подвижных контактов.

Цены на ремонт электрооборудования в сервисах достаточно разнообразные в зависимости от характера поломки. К примеру, если в вашем автомобиле где-то короткое замыкание, то цена ремонта встанет от 500 рублей. Но бывают и совсем несложные процедуры по починке электроники, такие как замена предохранителя. В таком случае стоимость может быть даже около 100 рублей. Капитальный же ремонт электрооборудования может вылиться даже в десять или более тысяч рублей. От честности автосервисов так же во многом зависит данный показатель.

Читать еще:  Неисправность гидроусилителя руля у opel astra: причины и методы устранения

У многих марок машин осветительный плафон неразборный, поэтому чаще всего он заменяется новым. Но на самом деле его можно отремонтировать. Для этого плафон очень аккуратно, чтобы не повредить детали внутри него, просверливается. Отверстие делают в боковой стенке плафона. С помощью тонкого надфиля через отверстие осторожно зачищают контакты и смазывают скользящую пластину каплей масла. Ремонт закончен. Теперь плафон можно будет вернуть на место. Отверстие, если оно не слишком большое, будет не заметно. При желании его можно аккуратно закрыть пробочкой, сделанной из подходящего по цвету материала.

Наглядно ознакомиться с ремонтом электрооборудования автомобиля можно на следующем видео :

Самоучитель автоэлектрика. Составляем план

В практике работы в автосервисе часто встречаются ситуации, когда приходит молодой человек (только один раз пришла девушка), и просит устроить его на работу учеником автоэлектрика. Некоторые парни готовы работать без зарплаты, только чтобы получить опыт в качестве оплаты своего труда. Мы очень редко соглашаемся принять сотрудника без опыта работы. Во-первых, на СТО много дорогостоящего оборудования. Сотрудник без истории в трудовой представляет определенный риск. Во-вторых, неопытный помощник может натворить много бед. Есть много случаев воспламенения автомобилей по вине малообученных автоэлектриков.

Я обычно предлагаю желающим найти свое призвание в электроремонте автомобилей для начала пройти краткий курс самообучения, чтобы по приходу для трудоустройства иметь хотя бы начальные навыки работы с измерительными и ручными инструментами, автосканером, уметь читать электрические схемы, знать назначение основных устройств автомобиля, принцип работы двигателей внутреннего сгорания, других устройств автомобиля.

Для работы на СТО, даже в качестве подмастерья, очень желательно иметь права категории хотя бы В. Мастер без прав по закону не может даже загнать авто на пост. Поэтому перед тем как принять решение о самообразовании в области автоэлектрики, лучше закончить водительские курсы.

Что необходимо иметь перед тем, как начать обучение

1. Ноутбук или нетбук, работающий в операционной системе Windows. Дело в том, что большинство профессиональных сканеров подключаются к компьютерам. Сейчас есть много диагностических устройств, которые управляются при помощи android-устройств, но для справочных и прикладных программ типа AUTODATA (читайте тут) ноутбук все равно необходим, как и умение на нем работать (я думаю, сейчас это доступно каждому школьнику).

2. Мультиметр. Мультиметр вообще должен быть у каждого автовладельца. Не только мультиметр, но и умение на нем работать. Я посвятил на Буруме приемам работы с мультиметром целую статью. Можно поискать в интернете статьи похожей тематики. Не следует приобретать навороченный мультиметр. Достаточно самой простой модели с возможностью измерять постоянный ток до 10 Ампер. Даже опытные автоэлектрики регулярно выпаливают мультиметры, если случайно в режиме измерения тока подключаются контролировать напряжение. Сам регулярно (раз в год) выбрасываю по мультиметру. Слабое место китайских мультиметров – щупы, особенно зимой. Они отваливаются постоянно. Хорошие щупы стоят, как пять плохих мультиметров (больше тысячи рублей).

3. Паяльник, флюс, припой. Не помню, писал ли на Буруме про технологию пайки. Этому можно посвятить не одну статью. Если вы собираетесь заниматься автоэлектрикой профессионально, надо подумать о паяльной станции с феном. Научиться грамотно паять несложно. Надо взять пару поломанных электронных блоков, несколько проводов разного сечения, и паять-перепаивать.

4. Слесарный инструмент. Если кто думает, что автоэлектрик это свежая униформа и ноутбук с мультиметром, то заблуждается. Это замасленная одежда, слесарный инструмент и мат. Порой датчики находятся в самом неудобном месте, какое можно только придумать. Для того чтобы их снять и поставить новый иногда приходится разбирать полмашины. Никогда не забуду Geely, в которой для того чтобы заменить передний повторитель поворота, пришлось снимать крыло.

Отдельным абзацем расскажу об оборудовании места для самообучения. Большинство самообучающихся для этих целей выбирают гараж. С моей точки зрения лучше работы выполнять на улице, чем в неуютном, тесном, темном, вонючем гараже. Суровые российские условия не позволяют возиться с машиной на улице в холодное время года. Как подготовить гараж к самообучению:

  1. Прикрыть яму, чтобы не провалиться туда при обучении.
  2. Выкинуть осветительную лампу на 220 Вольт. Можно установить вместо нее мощную светодиодную лампу на 12 Вольт и подключить к бортовой сети авто. Только тогда можно быть уверенным в своей безопасности.
  3. Приобрести или попросить у соседа зарядное устройство.
  4. Одолжить рабочий или купить новый порошковый огнетушитель.

Вообще, вопросам техники безопасности необходимо уделять первостепенное значение. Хорошим тоном в среде автоэлектриков является требование пройти инструктаж по ТБ перед началом работ.

Составление плана самообучения

Итак, все готово к самообучению. Пора переходить к самому процессу. Чтобы он не происходил хаотично, надо разработать план. Для чего вообще нужен план?

Некоторые умельцы учатся автоэлектрике на основании конкретного опыта. То есть, к ним обращаются с конкретной неисправностью. Они шарят в интернете, затем определяют неисправность, контролируют и устраняют ее. Всё красиво на словах. В реальности, например, если неисправен датчик коленвала, приходится параллельно изучать, что это за штуковина, где он может стоять, как его проверить, как пользоваться мультиметром и далее по списку. Время ремонта может солидно затянуться. Поэтому лучше все основное изучить заранее. Рационально это сделать в определенной последовательности, чтобы не осталось пробелов.

Можно использовать типовой план каких-нибудь реальных курсов автоэлектриков. Но лучше составить собственный. Самообучение по своему плану будет быстрее и эффективнее. Что стоит обязательно включить в этот план (если вы это уже умеете и знаете, можно исключить):

1. Правила безопасного ремонта. Самое главное в работе автоэлектрика – не сжечь автомобиль, и не допустить, чтобы он воспламенился впоследствии, как результат вашего вмешательства. В этот пункт входят приемы пайки и изоляции, соединения и ремонта электропроводки, контроль предохранителей и реле, соединение по электропитанию. Если вы не в курсе некоторых деталей или не найдете такую специфическую информацию (с примерами) в интернете, лучше, если занятие с вами проведет матерый автоэлектрик, можно под пиво.

2. Работа с измерительным инструментом. Приемы работы с мультиметром. Измерение токов, напряжений сопротивлений. Не лишним вспомнить из школьного курса, что такое ток, сопротивление, закон Ома, приставки кило-, мега.

3. Чтение электрических схем. Как обозначаются проводники, контакты разъемов, блоки, узлы, детали, лампочки и прочие. Умение загрузки и чтения схем в прикладных программах типа AUTODATA. Перед этим необходимо скачать автодату не ниже версии 3.38 и установить ее на компьютер. Можно почитать на Буруме (самоучитель автоэлектрика), как работать с автодатой. Я посвятил этому пять статей. Этого, конечно, недостаточно, но на первое время хватит.

Читать еще:  Что делать, если происходит сбой в работе электрооборудования?

4. Работа с диагностическим оборудованием. На первое время можно приобрести простейший ELM327 BLUETOOTH.

Он стоит от 300 рублей. Такое чудо-устройство позволяет читать ошибки по двигателю, подключается к смартфону по радиоканалу. Затем можно приобрести AUTOCOM, с которым уже можно начинать отбивать деньги самостоятельно (он читает ошибки по всему электрооборудованию авто). Уверен, что на этом дело не остановится, и на очереди будет LAUNCH.

5. Принцип работы, неисправности ДВС, признаки, устранение неисправностей. Это один из самых сложных пунктов. Чем отличается автоэлектрик от других специалистов по автомобилям? Он должен знать одновременно всё обо всем вплоть до кузовных работ. Но на первом деле стоит двигатель. Многие неисправности, например, подсос во впускной системе, компьютерная диагностика может не диагностировать. А найти их надо.

6. Чип-тюнинг. Это не только программное изменение параметров двигателя, но и привязка иммобилайзеров, ключей, эмуляция катализатора, ЕГР и прочие дела с использованием программных методов. Можно только на этом пункте зарабатывать бешеные деньги, даже не зная, как работает двигатель. Для этого требуется дорогостоящее оборудование. Однако, специалисты узкого профиля не сильно востребованы на СТО.

7. Установка дополнительного оборудования. Многие автоэлектрики умеют, но не хотят этим заниматься. Это направление больше подходит для аккуратных, внимательных, «дотошных» специалистов. При установке допоборудования необходимо хорошо разбираться в схемотехнике.

В этом приблизительном плане я не отразил многие практические пункты. Если в «обратной связи» на Буруме будут конкретные пожелания подробнее раскрыть необходимые пункты, ссылки на источники, рассказать о конкретном опыте ремонта, я это непременно сделаю.

Автоэлектрика для начинающих – минимальный багаж знаний

Очень многое в нашем автомобиле находится под контролем хорошо отлаженной системы «бегущих электронов», и поэтому автоэлектрика для начинающих должна быть известна каждому водителю, чтобы мелкие неполадки не могли застать врасплох.

Автоэлектрика для начинающих – над чем придется «властвовать»?

Современные автомобили имеют довольно сложную электронику, которая облегчает процесс вождения, сводит вероятность аварии к нулю и делает наше пребывание в салоне максимально комфортным. Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию. К обсуждаемой системе относятся электрогенераторы и аккумуляторы, являющиеся источниками питания каждого авто.

Также к области нашего интереса в рамках этой статьи можно отнести и механизмы, отвечающие за первоначальный старт и последующее движение. Это распределитель искры, блок управления, который может быть электронным или механическим, высоковольтная катушка, свечи, стартер, антиблокировочная система.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: все виды фар, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, подсветка. Кроме того, не стоит забывать и о звуковом сигнале, играющем важную роль в обеспечении безопасности, и всевозможных датчиках, следящих за работой автомобиля, и других дополнительных элементах.

Основы автоэлектрики для начинающих – где искать неполадки?

Автоэлектрика, можно сказать, по праву занимает ведущую позицию в авто, так как очень много элементов конструкции относится к данной категории, поэтому поломки в системе встречаются довольно часто. Чаще всего они возникают из-за некачественных контактов, кроме того, жгуты подвергаются естественному износу, в результате чего перетираются. Нередко встречаются дефекты в датчиках, что приводит к их неправильному функционированию.

Негативное влияние на монтажные блоки, электрические цепи и лампочки оказывает пыль, грязь и влага. Часто встречаются и «непропаи» в контактах. Очень важно следить за состояниями датчиков, особенно тех, которые отвечают за правильную работу мотора.

Ведь если они будут давать неверные показания, или же не давать их вовсе, то и правильная работа двигателя окажется под сомнением, что приведет к его скорому выходу из строя.

Чем «умнее» блок управления, тем меньше мы можем ему помочь в случае поломки, поэтому периодически проходите диагностику этого механизма на СТО.

Несколько простых советов по автоэлектрике

Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов. Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей. Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.

Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом. Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания. Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.

Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях.

Если во время движения в салоне появился запах гари, то немедленно остановитесь, снимите клеммы с аккумулятора и вызывайте эвакуатор, так как дальнейшее движение может быть опасно для жизни. Все это элементарные правила, с которыми может справиться и гуманитарий, а если же какое-то явление вызывает у вас замешательство, то лучше обратитесь за консультацией к автоэлектрику.

Ремонт автоэлектроники

Современная автомобильная электроника: надежная в работе, сложная в обслуживании. Давно уже прошли те благостные времена, когда автомобиль имел честную механическую конструкцию. Сегодня автомобиль можно легко сравнить с самодвижущейся коробкой с электронной начинкой. Даже модели отечественного автопрома, которого все реже и реже встретишь на улицах Москвы, от года в год увеличивают долю электронной начинки в своей составляющей. Электронные системы уже давно не только обеспечивают комфорт внутри салона, они уже контролируют безопасность движения, беря на себя многие функции и обязанности водителя. Например, уже разработаны системы слежения за мёртвыми зонами в боковых зеркалах, отслеживания дорожной разметки и даже дорожных знаков, правда,Москва и Россия пока ещё не охвачена подобной системой, но, думается, этот пробел будет вскоре устранен.

Читать еще:  Масло марки eneos 5w-30: особенности, отзывы, фото- и видеообзор

Ремонт БСК-4
на МАЗе

Ремонт ЭБУ
МАН ТГА

Ремонт ЭБУ Камминз
от КАМАЗ

Бортовой компьютер

Поэтому сегодня бортовой автомобильный компьютер по своему быстродействию вполне сравним с лучшими образцами бытовых компьютеров. Однако главное отличие персонального компьютера от автомобильного заключается в том, что последний каждую миллисекунду получает огромные объемы информации от множества датчиков, разбросанных по всему автомобилю. Система сложная, и поэтому, как любая сложная система, она часто выходит из строя. В борьбе немецкого качества с российским бездорожьем, в конце концов, побеждает бездорожье. Даже Москва с её образцовыми для России дорогами не является исключением в этом правиле, потому что те реагенты, что поливают московские улицы зимой, активно разъедают даже металл, не говоря уже о тонкой настройке автомобильной электроники. В общем, если в Москве уже почти официально отмечают день жестянщика, то в скором времени пора будет вводить ещё и день автомобильного электрика, у которой зима «сжигает» весь ресурс надёжности и по первому весеннему теплу она начинает массово «сдуваться» и выходить из строя.

Ремонт E-Modul2 от
DAF XF105

КПП Астроник ДАФ
не включаются передачи

Неисправен ЕКАМ
от МАН ТГА

Диагностика автоэлектроники

Известно медицинское выражение, которое часто приписывается Гиппократу, о том, что подобное следует лечить подобным. По отношению к автомобильной электронике это выражение верно на 100%. Поломки сложной автомобильной электроники может диагностировать и устранять только сложная ремонтная электроника. Поэтому любой серьезный, уважающий себя сервис, и неважно, где он расположен – Нью-Йорк или Москва – имеет специализированный отдел, специализирующийся на диагностировании поломок автомобильной электроники и их устранение. Причем, зачастую не абы какой, а исключительно специализированный и лицензированный. Например, известная электронная система Баварского автоконцена iDrive поддается эффективной диагностике и ремонту только на официальных дилерских автосервисах, поскольку только они обладают фирменным набором программного обеспечения и обладают знаниями того, как правильно и надежно устранять возникающие неполадки.

Хорошо, в Москве достаточное количество фирменных автосервисов, даже в крупных областных центрах можно найти официальные, лицензированные автосервисы, способные обнаружить и устранить поломку в сложной автомобильной электронике. А что делать жителям российской глубинки Москва далеко, за три года не доедешь, да и в свой родной областной центр не всегда выбраться получается, да и стоит этот ремонт дорого. В общем, одно радует автомобилей с серьёзной интеллектуально-электронной начинкой в российской глубинке мало, а тем, кто может себе позволить себе подобный автомобиль, может себе позволить и визит в родной областной центр, и в Москву, и даже в далекий Нью-Йорк.

Поделки своими руками для автолюбителей

Автолитература для автоэлектриков и автолюбителей.

Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в 5 томах

Издательство: Антелком; ДМК-Пресс Год: 2003-2006 Формат: DjVu Размер: 25.4 mb СКАЧАТЬ...

Справочник по современным автосигнализациям. (Том 1, Том 2) В том 1- вошли следующие бренды A.P.S., Alligator, Blac Bug, Cenmax, KGB, Lockus, Mongoose, Pandora, Pantera, Partisan, Reef, Scher-Khan, Sheriff, Star Line, Tomahawk.

В том 2- вошли следующие бренды A.P.S., Blac Bug, Cenmax, Centurion, Gorgon, Jaguar, KGB, Lockus, Mongoo Se, Pandor A, Pantera, Reef Net, Scher-Khan, Sheriff, StarLine, Tomahawk.

Справочник предназначен для установщиков автомобильных охранных систем и дополнительного оборудования. Он будет полезен и владельцам автомобилей при выборе средств защиты и их установке.
Формат: pdf Размер: 15,14 мб СКАЧАТЬ…

Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах-2012г.

Формат: PDF
Качество: Отличное
Язык: Русский
Размер: 14.1 Мб
СКАЧАТЬ…

Сергей Туманов — Автозвук Online. Книги 1-2.rar

Страниц: 300, 132 цв. ил.
Язык: Русский
Формат: pdf
Размер: 10,25 Mb
СКАЧАТЬ…

Электроника современных автомобилей-2018г.

Книга предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей; интересующихся устройством электрооборудования своего автомобиля. Издательство: СОЛОН-Пресс

Серия: Ремонт, выпуск 143 Год издания: 2018
Страниц: 144 Формат: DjVu
Язык: русский
Качество: высокое
Размер: 51 МБ
СКАЧАТЬ…

НЕМНОГО полезных программ

Sprint-Layout 6.0 — это простая программа для разработки как односторонних, так и двухсторонних печатных плат,обеспечиваются практически все необходимые функции для таких задач. Имеется экспорт файлов в профессиональные форматы Gerber и Excellon, служащие для изготовления плат промышленным способом, включая травление и сверловку. Для просмотра и печати можно использовать вьювер. Так же имеются макросы для Sprint-Layout.

sPlan7.0 — представляет собой программу, которой пользуются многие тысячи пользователей- энтузиастов для создания электрических, гидравлических и других схем. Неважно, вы хотите сделать только эскиз схемы или вам нужно разработать большой проект с несколькими страницами — эта программа поможет вам. Версия 7.0 является дальнейшим развитием надежного предшественника. Много новых и усовершенствованных возможностей помогут вам создавать свои схемы легко и чисто. Работа с sPlan на самом деле довольно проста.

С помощью Калькулятора можно:
-рассчитать трансформатор при различных исходных данных
-рассчитать однослойные и многослойные катушки индуктивности
-определить сопротивление резистора по цветным полоскам
-определить сопротивление SMD-резистора
-определить емкость конденсатора по цветным полоскам
-рассчитать пассивный LC и RC фильтры нижних и верхних частот
-провести электротехнические расчеты по формулам

JBL-SpeakerShop — Самая лучшая программа для расчета сабвуферов. Есть модуль для расчета фильтров. Также имеется база данных динамиков с их параметрами. Очень удобная программа.

Калькулятор — программа позволяет рассчитать колебательный контур, фильтр, индуктивность, трансформатор, сопротивление, а также по цветовой маркировке определить сопротивление, дроссель, SMD транзистор и наоборот.

ponyprog2000.rar – программа для программирования микросхем памяти с последовательным интерфейсом и микроконтроллеров
prog51.rar – программатор микроконтроллеров

transist.zip – программа для определения типа транзисторов по различным маркировкам, она же включает примеры транзисторов с нестандартными маркировками.

Proteus 7.7 SP2 + Crack v1.0.2 + RUS. Proteus VSM — программа-симулятор микроконтроллерных устройств. Поддерживает МК: PIC, 8051, AVR, HC11, ARM7/LPC2000 и другие распространенные процессоры. Более 6000 аналоговых и цифровых моделей устройств. Работает с большинством компилятором и ассемблерами. PROTEUS VSM позволяет очень достоверно моделировать и отлаживать достаточно сложные устройства в которых может содержаться несколько МК одновременно и даже разных семейств в одном устройстве!

Ссылка на основную публикацию