Замена цепи масляного насоса бмв

Замена цепи масляного насоса бмв

Замена цепи ГРМ БМВ 5-Серии F10 дизель 2.0 N47

МЕНЯЕМ ЦЕПЬ ГРМ НА BMW F10 2d N47

Сегодня меняем цепь ГРМ на автомобиле БМВ 5-Серии в кузове F10 с дизельным двигателем N47.

Автомобиль: BMW 5 F10 2012г.
Привод: Задний
Регламент: 150000 км.
Двигатель: N47D20C 184 л.с.
Пробег: 154000 км.
Основные работы: Замена цепи ГРМ

Дополнительные работы: по просьбе клиента при замене цепи ГРМ, производим замену заднего сальника коленвала, замену задних колодок и ряда сопреженных деталей по которым завод БМВ обновил номера.

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ ГРМ N47

Указанные запчасти, являются обязательными при замене цепи ГРМ на двигателей BMW N47, в некоторых случаях производится замена заднего сальника коленвала иили АКПП.

ОСНОВНЫЕ ЗАПЧАСТИ

OEM номер: Шт. Наименование
11318590950 1 Цепь ГРМ на распредвал
11318586699 1 Натяжитель цепи на распредвал
11317797898 1 Направляющая цепи
11128511814 1 Прокладка клапанной крышки
13527797909 1 Масляная форсунка
13528589971 1 Цепь ГРМ на коленвал
13527797905 1 Натяжитель цепи на колевал
11317797899 1 Направляющая цепи
11317797514 1 Звездочка распредвала
13527797906 1 Звездочка промежуточная
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

OEM номер: Шт. Наименование
11318648732 1 Приводная цепь
11317603944 1 Звездочка цепи коленвала

Цепь ГРМ в двигателе BMW N47 находится на стыке двигатель акпп, для получения доступа к механизму ГРМ необходимо снять коробку передач.

Сняв коробку переключения передач, маховик, получаем доступ к крышке ГРМ, сняв ее можно посмотреть как устроен механизм ГРМ в двигателе N47.

Фиксируем фазы газораспределения, производим замену цепей ГРМ и сопутствующих деталей.

Замена цепи (ремня) ГРМ в BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены приводных цепей BMW

Замена приводных цепей на примере X3 20dX F25 45000 руб.

Срок службы цепи ГРМ BMW

Как правило срок службы цепи ГРМ на автомобилях BMW меньше, чем у самого двигателя. При идеальных условиях эксплуатации цепь способна «ходить» по 200-250 тысяч километров, но в большинстве случаев требует замены уже на 100-120 тысячах. Наибольшая опасность для нее – это низкий уровень масла в двигателе и его редкая замена.

Признаки износа цепи ГРМ

Без снятия хотя бы клапанной крышки внешне определить состояние цепи привода газораспределительного механизма невозможно: в отличие от ремня ГРМ, цепь спрятана внутрь двигателя. Поэтому к косвенным признакам износа этого элемента надо прислушиваться особенно внимательно.

Характерный шум (рокот, металлический звон) от работы растянутой (ослабленной) цепи;

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения из-за растянутой и перескочившей зубья цепи);

Хлопки в выхлопной системе (из-за изменения фаз газораспределения впрыск становится либо слишком ранним, либо слишком поздним, и несгоревшее топливо воспламеняется в глушителе);

Двигатель работает с перебоями, падением мощности;

Двигатель вообще перестал заводится (растянутая цепь перескочила сразу несколько сточенных зубьев звездочки распредвала);

Резкая потеря мощности и выход двигателя из строя прямо на ходу (обрыв цепи ГРМ);

На панели приборов загорается индикатор «check engine».

Если цепь ГРМ не заменить вовремя на BMW

В отличие от обрыва ременного привода газораспределительного механизма (который находится снаружи двигателя), обрыв цепи (находящейся внутри мотора) приводит к серьезнейшим разрушениям внутренностей двигателя. Это, пожалуй, один из самых дорогих и трудоемких ремонтов силового агрегата.

  • Обрыв цепи ГРМ (или перескакивание сразу на несколько зубьев шестерни) приводит к рассинхронизации работы клапанов и поршней. Это приводит к удару поршня по клапанам. В результате такой «встречи» происходит загиб клапанов, поршень пробивается тарелкой клапана, появляются вмятины на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания, может повредится даже седло клапана и направляющая втулка;
  • Оборвавшаяся цепь из-за своей большой массы и инерции разрушает детали двигателя;
  • Сильно растянутая цепь как правило перескакивает сразу на несколько зубьев и мотор в этом случае вообще не заводится, а если это произошло на ходу, то как следствие – внутренние разрушения двигателя;
  • Растянутая цепь нарушает работу систем изменения фаз газораспределения (VANOS), регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и других механизмов.

Что изнашивает цепь ГРМ на БМВ

С одной стороны – то, что цепь «спрятана» в двигателе защищает ее от внешних воздействий, делает ее работу менее шумной, с другой, именно это преимущество перед ремнем становится для цепи и главной угрозой. Цепь очень сильно зависит от уровня, качества и периодичности замены масла в двигателе, а недостаток смазки – это основная причина ускоренного износа этого привода.

  • Сильно изношенный натяжитель может привести к ослаблению натяжения цепи и как следствие к проскакиванию цепи и нарушению фаз газораспределения;
  • Также гидронатяжитель цепи плохо справляется со своей работой при недостаточном давлении масла (натяжение цепи ослабевает и появляется риск проскакивания через зубья);
  • К проскакиванию цепи могут привести и изношенные шестерни (звездочки) распредвалов;
  • К ускоренному износу цепи ГРМ приводит и некачественное, неподходящее конкретному двигателю или давно не меняное моторное масло;
  • Цепь изнашивает возраст: со времен ослабевают шарнирные соединения звеньев и цепь растягивается;
  • Резкое повышение оборотов двигателя, а также длительная эксплуатация мотора на предельных нагрузках;
  • Некачественный ремонт и техобслуживание системы газораспределения.

Масляный насос — снятие, установка и проверка

Масляный насос двигателя серии М52 — снятие и установка

Снятие

Внимание: Для проверки работы редукционного клапана достаточно снять масляный картер. Масляный насос можно не снимать.

Снимите масляный насос. Открутите гайку, снимите звездочку масляного насоса вместе с цепью. При этом освободите натяжитель цепи (прижмите его).

Внимание: Гайка имеет левую резьбу, поэтому для откручивания ее нужно вращать вправо.

Открутите болты крепления масляного насоса (стрелки) и снимите масляный насос. Обратите внимание на положение двух направляющих втулок на блоке цилиндров.

Вытащите масляный насос назад и снимите его.

Проверка

При необходимости разберите и очистите масляный насос в следующем порядке: открутите болты (13) и снимите маслозаборник, открутите болты (5) корпуса насоса. Не потеряйте направляющие втулки (4).

Проверьте роторы (2) и (3) на износ и повреждения, при необходимости замените их.

Радиальный люфт между наружным ротором и корпусом насоса — 0,18 мм.

Осевой люфт внутреннего ротора — не более 0,08 мм; наружного ротора — не более 0,09 мм.

Снимите стопорное кольцо (10) и выньте редукционный клапан. Про верьте длину ненагруженной пружины, при необходимости замените ее. Длина пружины должна составлять 84,1 мм.

Внимание: Уплотнительное кольцо (8) необходимо всегда за менять. Осторожно вставьте редукционный клапан, установите стопорное кольцо.

Установите маслозаборник с новой прокладкой, выступ на прокладке должен быть направлен к сетке маслоприемника.

Смажьте все детали моторным маслом, поставьте крышку масляного насоса и затяните ее болты моментом 10 Нм.

Установка

Вставьте масляный насос, затяните болты его крепления моментом 20 Нм. Между блоком цилиндров и корпусом масляного насоса должны располагаться две центровочные втулки. Установите звездочку с цепью и затяните гайку с левой резьбой моментом 25 Нм. Если снимался, установите натяжитель цепи.

Установите масляный картер.

Масляный насос двигателя серии М30 — снятие и установка

Масляный насос находится снизу в масляном картере и прикреплен к блоку двигателя. Насос приводит в движение однорядная роликовая цепь. Для регулировки натяжения цепи могут вводиться пластины между блоком двигателя и насосом.

Редукционный клапан установлен прямо на корпусе насоса.

Внимание: Для снятия насоса нужно снять масляный картер.

Снятие

Поднимите автомобиль и слейте масло.

Снимите защиту днища.

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Снимите водяной насос, при этом провода остаются подключенными.

Отверните и снимите вперед масляный картер. Соответственно поверните коленвал.

Отверните звездочку цепи от масляного насоса и выньте из цепи. Аккуратно выньте подкладки. Снимите редукционный клапан, отвинтив болт крепления.

Отверните крышку насоса. Снимите внешний ротор. Промойте все детали.

Проверка

Проверьте визуально детали насоса на износ.

Установите внешний ротор и проверьте зазор роторов.

Требуемые зазоры

  • Осевой зазор ротор-корпус насоса: 0,04-0,1 мм.
  • Зазор внешний-внутренний ротор: 0,12-0,20мм.

Если эти зазоры превышаются или на деталях есть раковины, насос необходимо заменить в комплекте. Длина пружины редукционного клапана должна составлять 68 мм, более короткую пружину необходимо заменять.

Установка

Установка насоса производится в обратном порядке с учетом следующего:

Когда насос привинчен к блоку двигателя, проверьте легкость хода насоса (цепной привод еще не установлен). Если он заедает, значит, покороблен корпус насоса. Старый насос следует заменить.

Проверьте ровность поверхности крепления у нового насоса. Регулировочная пластина должна быть заменена. Регулировочную пластину выбирайте так, чтобы цепь имела на ветви люфт 3-5 мм.

Цепь ни в коем случае нельзя перетягивать.

Масляный насос двигателя серии М70 — снятие и установка

Система смазки состоит из всасывающего и нагнетающего насосов в поддоне картера с редукционным клапаном, масляного фильтра с клапаном термостата и масляного радиатора, расположенного над водяным радиатором.

Насос приводится в движение от коленвала через роликовую цепь.

Задняя часть насоса всасывает масло из картера и передает его вперед к нагнетающему. Благодаря этому двигатель получает не вспененное масло, что обязательно требуется для безупречной работы гидравлических толкателей.

Редукционный клапан ограничивает максимальное давление масла.

При очень низких температурах клапан открывается при давлении масла выше 10 бар.

Начиная с температуры масла 95°С клапан термостата в корпусе фильтра пускает масло через масляный радиатор.

До масляного насоса можно добраться снизу после отвинчивания масляного картера.

Снятие

Внимание: Приведенную последовательность монтажа нужно обязательно соблюдать.

Ослабьте гайки крепления звездочки цепи и снимите звездочку с цепью.

Отвинтите сзади маслопровод к масляному картеру.

Снимите три крепежных болта. Выньте насос.

Отвинтите заднюю крышку и выньте роторы. Снимите клин внутреннего ротора с вала.

Ослабьте переднюю крышку и выньте роторы вместе с валом.

Передний внутренний ротор запрессован на вал и не должен от него отделяться.

При видимом износе замените насос в комплекте.

Заверните плунжер редукционного клапана и снимите цангой стопорное кольцо.

Выньте плунжер с пружиной.

Проверка

Обезжирьте все детали. Вставьте внешние роторы в корпус и измерьте радиальный и осевой зазоры с помощью плоского щупа.

  • Осевой зазор: 0,04-0,09 мм.
  • Радиальный зазор: 0,12-0,20мм.

Для измерения осевого зазора положите отшлифованную линейку на поверхность сопряжения.

Повторите измерение с внутренним ротором. Осевой зазор может составлять 0,02-0,065 мм.

Плунжер редукционного клапана должен легко скользить в отверстии.

Внутренний ротор заднего всасывающего насоса должен без зазора сидеть на вале с клином.

Если имеется очень большой зазор или видимый износ, следует заменить насос в сборе.

Установка

Установка насоса осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Читать еще:  Топливный насос высокого давления
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector