Замена грм ларгус 16 клапанов своими руками

Замена грм ларгус 16 клапанов своими руками

Lada Largus ЩЕДРЫЙ › Logbook › Замена ремня ГРМ на ЛАРГУС

В выходные появилось свободное время решил самостоятельно поменять ремень ГРМ .

Посмотрел кучу видео на ютубе ничего сложного.

Понравилось вот ЭТО видео все понятно.

Изготовил две приспособы из подручного хлама.

Пробег ближе к 100000 точнее 95000 до 120000 ждать боязоватинько.

Ну и немного фото.

Цена комплекта 3500 в него входит два ролика, ремень, болт коленвала и две заглушки.

Кстати замена в сервисе стоит 3500 а я из левого кармана в правый переложил )))))

Ремень старый в отличном состоянии нет трещин ролики тоже не шумят и помпа норм мое мнение до 120 тыщщ проходило бы

Price tag: 3 500 ₽ Mileage: 95000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 34

Доброго времени.Не помнишь производителя роликов и ремней. У меня такой же комплек gates на ремне написано Евросоюз ролики паразитный Китай, натяжной Польша. Чёто стрёмно такой винегрет ставить, хотя продавец утверждает что так и должно быть.

Доброго времени.Не помнишь производителя роликов и ремней. У меня такой же комплек gates на ремне написано Евросоюз ролики паразитный Китай, натяжной Польша. Чёто стрёмно такой винегрет ставить, хотя продавец утверждает что так и должно быть.

В оригинале Ina.

На Калине заменили только ролики. ГРМ как новый. 80 000 км. Полчаса делов.

Скоро тоже придется менять, подскажи, при замене помпу менять не надо? А то на предыдущей нексии без замены помпы никакой гарантии не давали вообще и даже не брались

Я себе оригинал купил за 3800. Менять беду примерно на 100000

Приспособа для фиксации толковая и простейшая.

Ага проще некуда

На видео машину подъемником поднимали и движок подпирали чтоб удобнее было все снимать. А ты как делал? На подъёмнике?

Два домкрата под кузовом и под двигателем

Правильно, ничего сложного)

глаза боятся руки делают

Да вот так поменяешь, а оно уже 120 тыс. не проходит, да и вообще современные запчасти это рулетка. Вот и мучайся теперь, то ли на 60 тыс. менять, то ли до 120 тыс. дотянуть.

Теперь я спокоен следующая замена вместе с помпой 160000 думаю на счет рулетки ты прав

Да вот так поменяешь, а оно уже 120 тыс. не проходит, да и вообще современные запчасти это рулетка. Вот и мучайся теперь, то ли на 60 тыс. менять, то ли до 120 тыс. дотянуть.

На логанах регламент замены 60тыщ…

Странно, а я читал в книге 120 тыс. или через 6 лет, что наступит раньше.

ваз и свечи на ТО 15 не меняет, в отличии от рено, хотя мотор один.(это про свой 8 кл).

Я на ТО 15 свечи не менял, подходит уже ТО 30, так же не буду менять, работают пока и ладно) как пропуски появятся или движок не стабильно начнет работать то поменяю на иридиевые)

Я про регламент Рено и ваза на один и тот же мотор.я свечи меняю на 15 тыщах, на обеих реномоторах.

Ну я про 120т в книге на Ларгус вычитал от издательства “За рулем”. В другой книге опять же про Ларгус от издательства “Третий рим” написано каждые 60т. В книге на Логан с 2004 г.в от издательства “Третий рим” тоже написано каждые 60т. В книге на Логан/Сандеро 2009 г.в. от издательства “За рулем” тоже каждые 60.
В книге на Логан 2009 г.в. от издательства “За рулем” тоже 60.
Получается что про 120т написано только в одной книге против четырех книг про 60т.
Тогда я склонен верить вам и большинству книг, т.к. мотор как вы правы один и тот же.

Лада Ларгус замена ремня грм

Недавно вышедшая на просторы отечественного рынка модель Лада Ларгус успела обзавестись достаточно высоким спросом. Она отлично подходит в качестве семейного авто, поскольку наделена производителем отличной вместительностью. Также Лада Ларгус приметили коммерческие организации, поскольку ее сносная цена позволяет эксплуатировать в качестве разъездного автомобиля. Не обходят стороной практичную Ладу и вездесущие таксисты. Многих интересует такой вопрос, как замена ремня ГРМ, но обо всем по порядку.

Моторная линейка модели Ларгус

Данный универсал из Тольятти является «клоном» популярного «француза» «Dacia Logan MCV». Для Лада Ларгус производитель предусмотрел две версии силового агрегата, а именно:

  • 87-сильную «четверку» (серия «11189») 8 клапанов, которая отлично знакома приверженцам моделей ВАЗ (по Гранте и Калине);
  • французский агрегат «K4M» 16 клапанов, мощность которого достигает 102 л. с.

1,6-литровые двигатели оснащаются распределенным впрыском, который предусматривает соответствие требованиям нормативов «Евро-5».

Среди конструктивных особенностей моторов 8 клапанов присутствует риск загиба клапанов при обрыве ременной передачи ГРМ, и тогда требуется замена ремня ГРМ. Этот аспект заставляет владельцев Лада Ларгус не откладывать со своевременной проверкой состояния ремня и прибегать к замене спустя, как регламентированный срок (пробег), так и при появлении малейших признаков износа.

Сроки замены ремня по регламенту и опыту

Важно! Техническая документация, прилагаемая к Лада Ларгус, предписывает владельцу осуществлять замену ременной передачи спустя 120-тысячный пробег или по истечении 6-летнего периода эксплуатации. Замена ремня ГРМ касается всех типов устанавливаемых моторов.

Некоторые отчаянные головы возлагают надежды на качественные аспекты материала ремня, однако лучшим действием будет придерживаться регламентных сроков. Заметим, что в этот момент свою лепту вносит опыт, полученный владельцами при «общении» с данными моторами. Он свидетельствует о настоятельной рекомендации сократить обозначенный регламентный интервал замены примерно наполовину. Такой подход способствует предотвращению риска внезапного выхода из строя ремня.

Итак, сделаем полезный вывод, что замена ремня ГРМ должна осуществляться спустя 60-тысячный побег.

Как заменить на 8-клапанной версии?

Замена ремня ГРМ достаточно известна и сегодня не способна вызвать какие-либо вопросы или трудности.

Снятие

Перед работой автомобиль следует поместить на подъемник (можно на эстакаду).

  1. Отключаем бортовую сеть путем снятия клемм с выводов АКБ.
  2. Теперь добиваемся положения поршня, находящегося внутри первого цилиндра, в состоянии верхней мертвой точки. Для этого вращаем (по ходу часов) коленчатый вал, ухватив болт его шкива подходящим ключом. Достижение ВМТ проверяется по совпадению меток, присутствующих, как на поверхности самого шкива вала, так и на тыльной стороне крыши ГРМ.
  3. Теперь оба вала (распределительный с коленчатым) следует зафиксировать, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
  4. Снятие защитной крышки данного узла выполняем с применением ключа на «10».
  5. Также демонтируем шкив ременной передачи генератора.
  6. Переходим к натяжному ролику и ослабляем его гайку с помощью ключа на «17».
  7. Ремень ГРМ может быть снят вместе с указанным роликом. Выполняем это.

Важно! Когда на рабочей поверхности демонтированного ремня обнаруживаются следы неравномерного износа, то это свидетельствует о необходимости замены самого ролика вместе с его шпилькой.

Монтаж нового ремня на Лада Ларгус

  • Сначала надеваем новый компонент на шкив коленвала.
  • Теперь навешиваем (натягивая от руки) ремень ГРМ на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
  • Далее движемся к распределительному валу и точно также навешиваем ремень ГРМ на шкив.
  • Оставшийся участок вместе со слабиной заводим за натяжной ролик.

Теперь требуется выполнить натяжку ременной передачи.

  • Для этого поворачиваем сам ролик в направлении против движения часовой стрелки и фиксируем болтом.
  • Закрепляем на место обозначенный болт генераторного шкива. Вращение коленвала осуществляем до момента совпадения меток на нем и распределительном валу.

Убедившись в корректности монтажной процедуры, устанавливаем протекционный кожух.

Как заменить в 16-клапанной версии?

Подготовительный процесс носит аналогичный характер ранее рассмотренной процедуре.

  • После вывешивания авто и обесточивания бортовой сети демонтируем картерную защиту.
  • Под мотор LADA Largus устанавливаем подходящую подпорку.
  • Воспользовавшись ключом 19-го размера, производим демонтаж правой опоры мотора.

Действуем внимательно! У болтов данной опоры имеется разная длина, поэтому запоминаем их исходное положение, дабы предотвратить путаницу при сборке.

  • Демонтируем обе крышки защиты ГРМ.
  • Прибегаем к необходимости блокировки коленвала.

Рекомендация! Саму блокировку можно осуществить посредством активации 5-й передачи трансмиссионного агрегата с одновременным нажимом на педальный узел тормозов. Иногда можно снять датчик коленвала и в появившееся окно на картере КПП вставить плоскую отвертку, которая своим «жалом» упрется в маховик между его зубьями.

  • Демонтаж шкива привода вспомогательных агрегатов выполняем посредством обычного выворачивания болта. Понадобится ключ на «18».
  • Перед непосредственным снятием ременной передачи выполняем установку поршня внутри первого «котла» в традиционное положение ВМТ. Для этого потребуется вращать коленвал, ухватившись за болт его шкива.

Внимание! Моторы «К7М» и «K4M» имеют нумерацию своих «горшков», которая начинается от маховика, а не традиционно – от приводного узла ГРМ.

Как демонтировать ремень?

  1. Перед выполнением действий определяем позицию, в которой присутствуют распределительные валы.
  2. С этой целью демонтируем резонатор воздушной впускной магистрали и извлекаем заглушки, которые присутствуют в специальных проемах на левом торце головки блока. Удаление заглушек удобно осуществлять с помощью отвертки.
  3. Теперь, вращая коленвал, достигаем положения распределительных валов, когда их метки, нанесенные на торцы шестерен, будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки (смотреть с торца мотора).
  4. Для обездвиживания распределительных валов применяем приспособление, устанавливаемое в соответствующие пазы на обозначенных валах.
  5. Чтобы проверить корректность позиции коленчатого вала, прибегаем к помощи отверстия, находящегося под датчиком мониторинга давления масла внутри агрегата. В нормальном режиме данное отверстие закрыто посредством заглушки.
  6. После выворота протекционной пробки в отверстие вкручиваем контрольный болт, длина резьбовой части которого равно 75 мм, а размер и тип самой резьбы – «М10». Если коленвал занял правильную позицию, то наблюдаем возможность полного вкручивания данного болта, который впоследствии упрется в поверхность специальной площадки, расположенной на валу. Это действие также позволит зафиксировать вал от риска провернуться при ремонтных манипуляциях.
  7. Теперь ослабляем натяжение ременного передачи. С этой целью «вооружаемся» ключом 13-го размера и ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Снятие напряжения в ремне производим путем поворота обозначенного ролика против хода часов.
  8. Ослабленный ремень полностью извлекаем с автомобиля LADA Largus.
  9. Далее пользуемся возможностью снятия натяжного механизма и опорного ролика (их также заменяем). Для демонтажа самого ролика привлекаем в свой инструментальный набор ключ типа «Торкс» с размером «Т50».
Читать еще:  Низкая компрессия в дизельном двигателе

Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус

Монтаж производим по обратному алгоритму.

  1. Ролик в паре с натяжным механизмом, как отмечалось, заменяем новыми аналогами.
  2. Навешиваем ремень на все шкивы. Заметим, что последним действием будет навеска данного расходника на натяжной ролик.
  3. Установка натяжного компонента производится на шпильку насоса охлаждения LADA Largus. Для этого отогнутый край кронштейна устройства вставляем в соответствующий паз, выполненный на корпусе помпы.
  4. Теперь настало время выкрутить из ранее обозначенного отверстия контрольный болт и снять фиксирующую планку, которой мы ранее застопорили распределительные валы.
  5. Выполняем поворот коленчатого вала на пару полных оборотов до момента совмещения пазов, выполненных на торцевых секциях распределительных валов.
  6. Корректную позицию вала снова проверяем посредством вкручивания контрольного винта. Если все правильно, то болт удаляем, а проем отверстия закрываем указанной заглушкой.
  7. Переходим к монтажу всех ранее снятых узлов и деталей.

Напоминаем! При навеске ремня пользуемся подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие, ведь они ориентированы по ходу часов, что весьма важно.

Процедуру монтажа ремня на моторе «К4М» 16 клапанов можно просмотреть в данном видеоматериале:

Какой нужно выбирать ремень?

Не является секретом тот факт, что на ресурсный срок ремня существенное воздействие оказывает его качественный параметр.

Для версий Лада Ларгус 8 клапанов производители ремней предлагают широкий спектр вариантов. Для «ВАЗ» официальным поставщиком давно фигурирует фирма «Gates».

В качестве аналогов на рынке можно отыскать продукты от брендов:

Склоняться к отзывам владельцев не рекомендуем, поскольку они носят весьма противоречивый характер. Когда автомобиль 16 клапанов еще состоит на гарантийном сервисе, то единственным правильным решением будет учитывать рекомендации официальных представителей производителя. В иных ситуациях нелишним будет прибегнуть к собственному опыту (если имеется).

Заводская комплектация моделей LADA Largus у которых 16 клапанов предполагает установку ремня «117206842R GATES 6 РК 1822». Цена на этот «аксессуар» существенно превосходит ценовой параметр ремня, применяемого в ГРМ вариации 8 клапанов. В комплект производитель включил кроме самого ремня, еще ролик и устройство для натяжения.

Рекомендуем параллельно с рассмотренной нами процедурой не полениться и заменить ремень вспомогательных агрегатов. Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура.

Не следует экономить на столь важном для мотора расходном компоненте, как приводной ремень газораспределительного узла, ведь несколько сотен рублей несоизмеримы с потерями финансового ресурса в случае неожиданной поломки мотора из-за обрыва.

Ремень ГРМ Lada Largus

Не так давно появившийся на российском рынке универсал Ларгус от тольяттинской компании Лада успел обзавестись высоким спросом, поэтому многих владельцев данной модели интересует такой вопрос, как и когда менять ремень ГРМ.

Силовые агрегаты Ларгус

По сути, Ларгус является «клоном» популярного во Франции Dacia Logan MCV, поэтому производитель предусмотрел для этой модели не только 87-сильную 8-клапанную «четверку» (серия «11189»), но и французский агрегат с 16 клапанами – K4M, мощностью 102 л.с.

Среди конструктивных особенностей первых установок стоит отметить наличие риска загиба клапанов при обрыве ременной передачи газораспределительного механизма, что заставляет владельцев Ларгус не откладывать «на потом» замену ремня и делать это при появлении малейших признаков износа.

Выход из строя ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе также приведет ко встрече клапанов с поршнями – из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов, результатом чего будет дорогостоящий ремонт ДВС.

Сроки замены ремня ГРМ на Лада Ларгус

Важно! Для всех типов двигателей, устанавливаемых на Лада Ларгус, мануал предписывает владельцу осуществлять замену ремня привода ГРМ через пробег в 120 тыс. км или по истечении 6 лет эксплуатации.

Неопытные автовладельцы надеются на качественные материалы ремня ГРМ, однако на практике это не подтверждается и лучше производить замену ременной передачи примерно наполовину раньше регламентных сроков, что способствует предотвращению риска внезапного обрыва ремня и полного выхода из строя двигателя.

Замена ременного привода на 8-клапанной Лада Ларгус

Замена ремня ГРМ на 8-клапанных моторах достаточно известная процедура и сегодня это вряд ли способно вызвать какие-либо трудности. Сделать это можно и своими руками. Разумеется, перед установкой нового ремня необходимо снять старый.

  • Для начала следует поднять автомобиль на подъемнике (можно заехать и на эстакаду).
  • Далее – отключаем АКБ.
  • Теперь нужно выставить положение поршня первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, чтобы добиться совпадения меток на шкиве вала и на тыльной стороне крыши ГРМ.
  • После выставления меток, следует зафиксировать распределительный и коленчатый валы, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
  • Далее – снимаем защитную крышку данного узла ключом на «10», демонтируем шкив ременной передачи генератора и ослабляем гайку натяжного ролика ключом на «17».
  • Ремень ГРМ может снимать вместе с роликом.

Монтаж нового ремня газораспределительного механизма на Лада Ларгус с 8-клапанным ДВС осуществляется следующим образом.

  • Сначала, новый ремень необходимо надеть на шкив коленчатого вала.
  • Далее, натягивая ремень «от руки» надо навесить его на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
  • После, ремень навешивается на шкив распределительного вала и заводится за натяжной ролик.

Для выполнения натяжки ременной передачи ГРМ необходимо:

  • провернуть ролик против часовой стрелки и зафиксировать его болтом;
  • закрепить болт шкива генератора (вращение коленчатого вала осуществляется до совпадения меток на нем и на распредвале).

По окончании работ, убедившись в корректности монтажа, следует поставить на место кожух.

Замена ремня ГРМ в 16-клапанной версии Лада Ларгус

Подготовительный процесс к замене ременной передачи на 16-клапанном ДВС практически аналогичен ранее рассмотренной процедуре с 8-клапанной «четверкой».

  • После вывешивания и обесточивания авто, демонтируем защиту картера ДВС.
  • Устанавливаем под двигатель подходящую подпорку и производим демонтаж правой опоры при помощи ключа на «19».
  • Далее необходимо демонтировать обе крышки защиты газораспределительного механизма, после чего заблокировать коленвал.
  • После, при помощи ключа на «18» снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Перед снятием самого ремня, необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал за болт его шкива.

Внимание! Двигатель K4M, как и агрегат K7M, имеет нумерацию цилиндров от маховика, а не от приводного узла ГРМ.

  • Перед демонтажем старого ремня необходимо определить позицию, в которой находятся распредвалы.
  • После, снимаем впускной резонатор и извлекаем заглушки из проемов на левом торце ГБЦ.
  • Вращая коленвал, необходимо достичь положения распредвалов, когда их метки на торцах шестерен будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки, после чего следует обездвижить обозначенные валы.
  • Для проверки корректности позиции коленвала, прибегаем к помощи отверстия под датчиком давления масла.
  • После выворота пробки, вкручиваем в отверстие контрольный болт М10 с длиной резьбы 75 мм. Если коленчатый вал находится в правильной позиции, то болт вкручивается полностью.
  • Теперь ослабляем натяжение ремня и гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на «13». Снятие механического напряжения в ремне производится путем поворота ролика против часовой стрелки.

Монтаж новой ременной передачи производится по обратному снятию алгоритму. Ролик в паре с натяжным механизмом заменяется новыми аналогами. При навеске ремня следует пользоваться подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие.

Корректную позицию вала необходимо проверять посредством вкручивания контрольного болта. Если все правильно, не забываем закрыть отверстие заглушкой.

Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней для Лада Ларгус

Для 8-клапанных версий Лада Ларгус производителями предлагается широкий спектр вариантов. Артикул оригинального комплекта ремня ГРМ от Renault для 8-клапанного двигателя K7M – 130C17480R. В комплекте имеется натяжной ролик. Ценник начинается от 2 500 руб.

Официальным поставщиком комплектующих для автомобилей ВАЗ давно является фирма Gates. В качестве аналогов также можно выбрать ремни от брендов Bosch, Dayco, SKF и др.

Если Ларгус с двигателем на 16 клапанов еще состоит на гарантии, то самым правильным решением будет воспользоваться установкой комплекта ремня ГРМ с каталожным номером – 117206842R GATES 6 РК 1822. Цена на него стартует от 4 300 руб., что существенно выше стоимости ремня, применяемого в ГРМ вариации Ларгус с ДВС на 8 клапанов.

Стоимость самого ремня ГРМ производства Renault, как для двигателя К7М, так и для К4М начинается от 800 руб. Ценники на налоги можно найти и ниже.

На чем же остановить свой выбор? Единственное, что можно порекомендовать – это приобретать ремень комплектом, оригинальный – Renault, или от Gates.

Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура, так что не следует экономить на столь важном для двигателя расходном компоненте. Пара-тройка тысяч рублей совершенно несоизмеримы с финансовыми потерями в случае обрыва ременного привода ГРМ.

Поэтапная инструкция по замене ременя ГРМ на Лада Ларгус (16 клапанов)

Для обеспечения качественной работы газораспределительного механизма нужно внимательно следить за состоянием его деталей и менять по мере износа или согласно мануалу. В статье рассматривается замена ремня ГРМ на Ларгусе 16 клапанном. Дана подробная инструкция, а также размещено видео, в котором наглядно можно увидеть весь процесс.

  • 1 Необходимость замены
  • 2 Как осуществить замену самостоятельно?
    • 2.1 Необходимые инструменты
    • 2.2 Этапы работы
    • 2.3 Проверка натяжения
  • 3 Видео «Замена ремня ГРМ»
  • * Комментарии и Отзывы

Выбор ремня

Многие автовладельцы, в целях экономии средств, задаются вопросом, как осуществить замену своими руками и какой ремень выбрать?

Читать еще:  Проверка аккумулятора автомобиля. 5 способов проверки

Выбор ремня ГРМ для 16-ти клапанного двигателя Лады Ларгус довольно прост, поскольку можно купить ремонтный комплект ГРМ, в который входит непосредственно ремень и 2 ролика. Это обойдется владельцу намного дешевле, чем покупать по отдельности.

Рассмотрим комплект и отдельно детали.

Оригинальный ремкомплект (два ролика и ремень ГРМ)

Ремкомплект газораспределительного механизма Лада Ларгус стоит в среднем 3000 рублей. В него входит два ролика и сам ремень. Каталожный номер выглядит так — 130C17529R.

Оригинальный ремень ГРМ

Теперь рассмотрим ремень производства Рено (кат. номер – 8201069699). Он имеет отличное качество и проходит все 60 тыс. км пробега.

Аналоги ремня

Также, существуют аналоги стандартного ремня Лада Ларгус. Рассмотрим более детально:

Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
Dayco 94997 1200
Master-sport 1126-SD-PCS-MS 1200
Contitech CT 1179 1250
Bosch 1 987 949 686 1400
LYNXauto 132FL27 1500
Gates 5671 XS 1650
Febi 19836 2000

Все указанные производители в таблице зарекомендовали себя достаточно хорошо и обладают высокими качественными характеристиками, а поэтому рекомендованы для установки на Лада Ларгус.

Оригинальный ролик обводной

82 01 058 069 — обводной ролик

Теперь, рассмотрим отдельно стоимость и артикул ролика натяжителя ГРМ Лада Ларгус:

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 82 01 058 069. Средняя стоимость ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет 6 000 рублей.

Аналоги ролика

Существует ряд заменителей, которые можно устанавливать вместо оригинальной детали:

Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
Dello 30770001070150 700
Pilenga PT-P 7150 800
Optimal 0-N262 1500
Ruville 55640 1500
Ina 532 0221 10 1500
SNR GE355.38 1800
Gates T41237 2200

Как видно с таблицы, стоимость аналогов ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет более в два раза меньше, чем оригинала. Но, при этом они по качеству, ничем не уступают.

Ролик натяжителя ремня ГРМ

Натяжитель ремня ГРМ 8200061345

8200061345 — оригинальный номер роликанатяжителя ремня ГРМ

Причины для замены

Основные причины замены ремня ГРМ:

    Износ. Самый частый и неумолимый фактор. Процесс эксплуатации детали изнашивает ее и со временем запасную часть приходиться менять.

Порепины могут перерасти в порванный ремень и «капиталку» двигателя

Капиталка двигателя

Ремень ГРМ порвался, клапана загнуло (двигатель K4M Ларгус)

Сроки замены ремня ГРМ на Лада Ларгус

Важно! Для всех типов двигателей, устанавливаемых на Лада Ларгус, мануал предписывает владельцу осуществлять замену ремня привода ГРМ через пробег в 120 тыс. км или по истечении 6 лет эксплуатации.

Неопытные автовладельцы надеются на качественные материалы ремня ГРМ, однако на практике это не подтверждается и лучше производить замену ременной передачи примерно наполовину раньше регламентных сроков, что способствует предотвращению риска внезапного обрыва ремня и полного выхода из строя двигателя.

Специфика повреждений ремней ГРМ на 8- и 16-клапанном двигателе Лада Ларгус

Независимо от количества клапанов, выход из строя ремня ГРМ приводит к очень неприятным последствиям (ремонту). Проще говоря, чем сложнее конструкция двигателя, тем серьезнее последствия. Если в первом случае (8 клапанов) ремень просто заменяется с незначительным ремонтом клапанов, то при варианте 16, возможно, понадобится полное восстановление всех поврежденных деталей.

Читайте также: Как выбрать двигатель на Лада Ларгус

Выбор ремня

Многие автовладельцы, в целях экономии средств, задаются вопросом, как осуществить замену своими руками и какой ремень выбрать?

Выбор ремня ГРМ для 16-ти клапанного двигателя Лады Ларгус довольно прост, поскольку можно купить ремонтный комплект ГРМ, в который входит непосредственно ремень и 2 ролика. Это обойдется владельцу намного дешевле, чем покупать по отдельности.

Рассмотрим комплект и отдельно детали.

Оригинальный ремкомплект (два ролика и ремень ГРМ)

Ремкомплект газораспределительного механизма Лада Ларгус стоит в среднем 3000 рублей. В него входит два ролика и сам ремень. Каталожный номер выглядит так — 130C17529R.

Оригинальный ремень ГРМ

Теперь рассмотрим ремень производства Рено (кат. номер – 8201069699). Он имеет отличное качество и проходит все 60 тыс. км пробега.

Аналоги ремня

Также, существуют аналоги стандартного ремня Лада Ларгус. Рассмотрим более детально:

Все указанные производители в таблице зарекомендовали себя достаточно хорошо и обладают высокими качественными характеристиками, а поэтому рекомендованы для установки на Лада Ларгус.

Оригинальный ролик обводной

Теперь, рассмотрим отдельно стоимость и артикул ролика натяжителя ГРМ Лада Ларгус:

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 82 01 058 069. Средняя стоимость ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет 6 000 рублей.

Аналоги ролика

Существует ряд заменителей, которые можно устанавливать вместо оригинальной детали:

Как видно с таблицы, стоимость аналогов ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет более в два раза меньше, чем оригинала. Но, при этом они по качеству, ничем не уступают.

Ролик натяжителя ремня ГРМ

8200061345 — оригинальный номер роликанатяжителя ремня ГРМ

Причины для замены

Основные причины замены ремня ГРМ:

  • Износ. Самый частый и неумолимый фактор. Процесс эксплуатации детали изнашивает ее и со временем запасную часть приходиться менять.
  • Трещины. Их образование зависит, в первую очередь, от качества изделия.
  • Растяжение ремня. Оно образовывается в процессе эксплуатации и иногда неизбежно.

Капиталка двигателя

Необходимость замены

Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи между валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной рекомендуют менять ремень механизма газораспределения вместе с натяжным роликом через каждые 60 000 километров. Но возможны внеплановые замены из-за состояния ремешка.

Если не следить за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь тяжелые последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика вероятность повреждения поверхности цилиндров.

Загиб клапанов при обрыве

Это требует капитального ремонта двигателя или его замены.

По этой причине желательно осматривать комплектующие газораспределительного механизма через 10 тысяч километров. Ремень ГРМ нуждается в замене, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины;
  • износ поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • расслоение материала;
  • износ и надрыв зубьев;
  • обтрепанные боковины;
  • следы масла на обоих поверхностях;
  • слабое натяжение вследствие износа.

Осматривать нужно ремень, а также натяжной ролик и водяной насос, осуществляя их замену при наличии дефектов или люфта.

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус

Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов требует неких знаний устройства и работы двигателя, а также инструментария. Итак, приступим к описанию пошаговой инструкции замены ремня ГРМ:

  1. Демонтируем с АКБ «клемму-минус».
  2. Снимаем правую опору подвески двигателя. Перед этим демонтируем защиту мотора, и под ДВС нужно подставить специальный удерживающий механизм.

Сняли защиту двигателя

Ремень снят, ролики нет

Одели новые ролики и помпу

Так выставляются метки

Проверка совпадения меток на блоке и ремне ГРМ

Если после старта мотора услышали свист, то ролик, перетянутый и его необходимо ослабить. Самым тяжелым в замене комплекта считается верное выставление ВТМ.

Замена ременного привода на 8-клапанной Лада Ларгус

Замена ремня ГРМ на 8-клапанных моторах достаточно известная процедура и сегодня это вряд ли способно вызвать какие-либо трудности. Сделать это можно и своими руками. Разумеется, перед установкой нового ремня необходимо снять старый.

  • Для начала следует поднять автомобиль на подъемнике (можно заехать и на эстакаду).
  • Далее – отключаем АКБ.
  • Теперь нужно выставить положение поршня первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, чтобы добиться совпадения меток на шкиве вала и на тыльной стороне крыши ГРМ.
  • После выставления меток, следует зафиксировать распределительный и коленчатый валы, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
  • Далее – снимаем защитную крышку данного узла ключом на «10», демонтируем шкив ременной передачи генератора и ослабляем гайку натяжного ролика ключом на «17».
  • Ремень ГРМ может снимать вместе с роликом.

Монтаж нового ремня газораспределительного механизма на Лада Ларгус с 8-клапанным ДВС осуществляется следующим образом.

  • Сначала, новый ремень необходимо надеть на шкив коленчатого вала.
  • Далее, натягивая ремень «от руки» надо навесить его на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
  • После, ремень навешивается на шкив распределительного вала и заводится за натяжной ролик.

Для выполнения натяжки ременной передачи ГРМ необходимо:

  • провернуть ролик против часовой стрелки и зафиксировать его болтом;
  • закрепить болт шкива генератора (вращение коленчатого вала осуществляется до совпадения меток на нем и на распредвале).

По окончании работ, убедившись в корректности монтажа, следует поставить на место кожух.

Профилактические работы с ремнем ГРМ Лады Ларгус

Для того чтобы избежать серьезных материальных затрат на ремонт двигателя, следует всего лишь выполнять несколько необременительных правил:

  • через каждые 10 000 км проверяйте состояние ремня ГРМ;
  • при обнаружении повреждений по возможности проведите его замену;
  • натяжение ремня должно соответствовать рекомендациям сервис книжки автомобиля;
  • обнаружив на ремне ГРМ, грязь немедленно удалите ее.

Выводы

Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус довольно сложный процесс, поскольку требует некоторых знаний и умений. Но, если всё получается, то можно сэкономить неплохую сумму денежных средств. Выбор ремня и ролика остается за владельцем. Как правило, дешевые и дорогие детали ходят одинаково, поэтому особой разницы при выборе нет. Но, не рекомендуется покупать совсем дешевый ремень, он может быстро сноситься.

Поэтапная инструкция по замене ременя ГРМ на Лада Ларгус (16 клапанов)

Для обеспечения качественной работы газораспределительного механизма нужно внимательно следить за состоянием его деталей и менять по мере износа или согласно мануалу. В статье рассматривается замена ремня ГРМ на Ларгусе 16 клапанном. Дана подробная инструкция, а также размещено видео, в котором наглядно можно увидеть весь процесс.

  • 1 Необходимость замены
  • 2 Как осуществить замену самостоятельно?
    • 2.1 Необходимые инструменты
    • 2.2 Этапы работы
    • 2.3 Проверка натяжения
  • 3 Видео «Замена ремня ГРМ»
  • * Комментарии и Отзывы

Выбор ремня

Многие автовладельцы, в целях экономии средств, задаются вопросом, как осуществить замену своими руками и какой ремень выбрать?

Выбор ремня ГРМ для 16-ти клапанного двигателя Лады Ларгус довольно прост, поскольку можно купить ремонтный комплект ГРМ, в который входит непосредственно ремень и 2 ролика. Это обойдется владельцу намного дешевле, чем покупать по отдельности.

Рассмотрим комплект и отдельно детали.

Оригинальный ремкомплект (два ролика и ремень ГРМ)

Ремкомплект газораспределительного механизма Лада Ларгус стоит в среднем 3000 рублей. В него входит два ролика и сам ремень. Каталожный номер выглядит так — 130C17529R.

Оригинальный ремень ГРМ

Теперь рассмотрим ремень производства Рено (кат. номер – 8201069699). Он имеет отличное качество и проходит все 60 тыс. км пробега.

Аналоги ремня

Также, существуют аналоги стандартного ремня Лада Ларгус. Рассмотрим более детально:

Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
Dayco 94997 1200
Master-sport 1126-SD-PCS-MS 1200
Contitech CT 1179 1250
Bosch 1 987 949 686 1400
LYNXauto 132FL27 1500
Gates 5671 XS 1650
Febi 19836 2000

Все указанные производители в таблице зарекомендовали себя достаточно хорошо и обладают высокими качественными характеристиками, а поэтому рекомендованы для установки на Лада Ларгус.

Оригинальный ролик обводной

82 01 058 069 — обводной ролик

Теперь, рассмотрим отдельно стоимость и артикул ролика натяжителя ГРМ Лада Ларгус:

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 82 01 058 069. Средняя стоимость ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет 6 000 рублей.

Аналоги ролика

Существует ряд заменителей, которые можно устанавливать вместо оригинальной детали:

Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
Dello 30770001070150 700
Pilenga PT-P 7150 800
Optimal 0-N262 1500
Ruville 55640 1500
Ina 532 0221 10 1500
SNR GE355.38 1800
Gates T41237 2200

Как видно с таблицы, стоимость аналогов ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет более в два раза меньше, чем оригинала. Но, при этом они по качеству, ничем не уступают.

Ролик натяжителя ремня ГРМ

Натяжитель ремня ГРМ 8200061345

8200061345 — оригинальный номер роликанатяжителя ремня ГРМ

Причины для замены

Основные причины замены ремня ГРМ:

    Износ. Самый частый и неумолимый фактор. Процесс эксплуатации детали изнашивает ее и со временем запасную часть приходиться менять.

Порепины могут перерасти в порванный ремень и «капиталку» двигателя

Капиталка двигателя

Ремень ГРМ порвался, клапана загнуло (двигатель K4M Ларгус)

Сроки замены ремня ГРМ на Лада Ларгус

Важно! Для всех типов двигателей, устанавливаемых на Лада Ларгус, мануал предписывает владельцу осуществлять замену ремня привода ГРМ через пробег в 120 тыс. км или по истечении 6 лет эксплуатации.

Неопытные автовладельцы надеются на качественные материалы ремня ГРМ, однако на практике это не подтверждается и лучше производить замену ременной передачи примерно наполовину раньше регламентных сроков, что способствует предотвращению риска внезапного обрыва ремня и полного выхода из строя двигателя.

Специфика повреждений ремней ГРМ на 8- и 16-клапанном двигателе Лада Ларгус

Независимо от количества клапанов, выход из строя ремня ГРМ приводит к очень неприятным последствиям (ремонту). Проще говоря, чем сложнее конструкция двигателя, тем серьезнее последствия. Если в первом случае (8 клапанов) ремень просто заменяется с незначительным ремонтом клапанов, то при варианте 16, возможно, понадобится полное восстановление всех поврежденных деталей.

Читайте также: Как выбрать двигатель на Лада Ларгус

Выбор ремня

Многие автовладельцы, в целях экономии средств, задаются вопросом, как осуществить замену своими руками и какой ремень выбрать?

Выбор ремня ГРМ для 16-ти клапанного двигателя Лады Ларгус довольно прост, поскольку можно купить ремонтный комплект ГРМ, в который входит непосредственно ремень и 2 ролика. Это обойдется владельцу намного дешевле, чем покупать по отдельности.

Рассмотрим комплект и отдельно детали.

Оригинальный ремкомплект (два ролика и ремень ГРМ)

Ремкомплект газораспределительного механизма Лада Ларгус стоит в среднем 3000 рублей. В него входит два ролика и сам ремень. Каталожный номер выглядит так — 130C17529R.

Оригинальный ремень ГРМ

Теперь рассмотрим ремень производства Рено (кат. номер – 8201069699). Он имеет отличное качество и проходит все 60 тыс. км пробега.

Аналоги ремня

Также, существуют аналоги стандартного ремня Лада Ларгус. Рассмотрим более детально:

Все указанные производители в таблице зарекомендовали себя достаточно хорошо и обладают высокими качественными характеристиками, а поэтому рекомендованы для установки на Лада Ларгус.

Оригинальный ролик обводной

Теперь, рассмотрим отдельно стоимость и артикул ролика натяжителя ГРМ Лада Ларгус:

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 82 01 058 069. Средняя стоимость ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет 6 000 рублей.

Аналоги ролика

Существует ряд заменителей, которые можно устанавливать вместо оригинальной детали:

Как видно с таблицы, стоимость аналогов ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет более в два раза меньше, чем оригинала. Но, при этом они по качеству, ничем не уступают.

Ролик натяжителя ремня ГРМ

8200061345 — оригинальный номер роликанатяжителя ремня ГРМ

Причины для замены

Основные причины замены ремня ГРМ:

  • Износ. Самый частый и неумолимый фактор. Процесс эксплуатации детали изнашивает ее и со временем запасную часть приходиться менять.
  • Трещины. Их образование зависит, в первую очередь, от качества изделия.
  • Растяжение ремня. Оно образовывается в процессе эксплуатации и иногда неизбежно.

Капиталка двигателя

Необходимость замены

Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи между валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной рекомендуют менять ремень механизма газораспределения вместе с натяжным роликом через каждые 60 000 километров. Но возможны внеплановые замены из-за состояния ремешка.

Если не следить за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь тяжелые последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика вероятность повреждения поверхности цилиндров.

Загиб клапанов при обрыве

Это требует капитального ремонта двигателя или его замены.

По этой причине желательно осматривать комплектующие газораспределительного механизма через 10 тысяч километров. Ремень ГРМ нуждается в замене, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины;
  • износ поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • расслоение материала;
  • износ и надрыв зубьев;
  • обтрепанные боковины;
  • следы масла на обоих поверхностях;
  • слабое натяжение вследствие износа.

Осматривать нужно ремень, а также натяжной ролик и водяной насос, осуществляя их замену при наличии дефектов или люфта.

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус

Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов требует неких знаний устройства и работы двигателя, а также инструментария. Итак, приступим к описанию пошаговой инструкции замены ремня ГРМ:

  1. Демонтируем с АКБ «клемму-минус».
  2. Снимаем правую опору подвески двигателя. Перед этим демонтируем защиту мотора, и под ДВС нужно подставить специальный удерживающий механизм.

Сняли защиту двигателя

Ремень снят, ролики нет

Одели новые ролики и помпу

Так выставляются метки

Проверка совпадения меток на блоке и ремне ГРМ

Если после старта мотора услышали свист, то ролик, перетянутый и его необходимо ослабить. Самым тяжелым в замене комплекта считается верное выставление ВТМ.

Замена ременного привода на 8-клапанной Лада Ларгус

Замена ремня ГРМ на 8-клапанных моторах достаточно известная процедура и сегодня это вряд ли способно вызвать какие-либо трудности. Сделать это можно и своими руками. Разумеется, перед установкой нового ремня необходимо снять старый.

  • Для начала следует поднять автомобиль на подъемнике (можно заехать и на эстакаду).
  • Далее – отключаем АКБ.
  • Теперь нужно выставить положение поршня первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, чтобы добиться совпадения меток на шкиве вала и на тыльной стороне крыши ГРМ.
  • После выставления меток, следует зафиксировать распределительный и коленчатый валы, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
  • Далее – снимаем защитную крышку данного узла ключом на «10», демонтируем шкив ременной передачи генератора и ослабляем гайку натяжного ролика ключом на «17».
  • Ремень ГРМ может снимать вместе с роликом.

Монтаж нового ремня газораспределительного механизма на Лада Ларгус с 8-клапанным ДВС осуществляется следующим образом.

  • Сначала, новый ремень необходимо надеть на шкив коленчатого вала.
  • Далее, натягивая ремень «от руки» надо навесить его на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
  • После, ремень навешивается на шкив распределительного вала и заводится за натяжной ролик.

Для выполнения натяжки ременной передачи ГРМ необходимо:

  • провернуть ролик против часовой стрелки и зафиксировать его болтом;
  • закрепить болт шкива генератора (вращение коленчатого вала осуществляется до совпадения меток на нем и на распредвале).

По окончании работ, убедившись в корректности монтажа, следует поставить на место кожух.

Профилактические работы с ремнем ГРМ Лады Ларгус

Для того чтобы избежать серьезных материальных затрат на ремонт двигателя, следует всего лишь выполнять несколько необременительных правил:

  • через каждые 10 000 км проверяйте состояние ремня ГРМ;
  • при обнаружении повреждений по возможности проведите его замену;
  • натяжение ремня должно соответствовать рекомендациям сервис книжки автомобиля;
  • обнаружив на ремне ГРМ, грязь немедленно удалите ее.

Выводы

Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус довольно сложный процесс, поскольку требует некоторых знаний и умений. Но, если всё получается, то можно сэкономить неплохую сумму денежных средств. Выбор ремня и ролика остается за владельцем. Как правило, дешевые и дорогие детали ходят одинаково, поэтому особой разницы при выборе нет. Но, не рекомендуется покупать совсем дешевый ремень, он может быстро сноситься.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector