Замена компрессора r600 на r134

Замена компрессора r600 на r134

Вопрос по замене компрессора кондиционера

Опции темы
Поиск по теме

Вопрос по замене компрессора кондиционера

Всем привет.
Установлен родной компрессор, рассчитанный на фреон R12(за ремонт браться никто не хочет), хочу установить КК под R134, снятый с 3S-FE(модель авто и кузова не известна). По фотографии вижу некоторые различия.
Вопрос: они заменяемы ? Не получится ли, что пришлют с ДВ, а он не подойдёт ?

Последний раз редактировалось e603aa; 06.03.2012 в 18:36 .

может вопрос “криво” поставил. подойдёт ли КК на SV32 3SFE например с SV40 или например с ипсума, снятый с 3SFE ??

Интересует уход от R12 к R134.

Фланцы на компрессоре R12 и R134a разные. Без переделки их заменить не получится. Конструктивно они должны быть одинаковы (крепление).

О, уже лучше. то есть или менять трубки или переделывать фланцы. Про переделку фланцев хотелось бы по подробней.

Сам не делал, но примерял. Проще, наверное , взять компрессор с трубками и менять в сборе, хотя.
Если интересно, могу фото компрессоров и фланцев сделать.

по газу не заморачивайся, лиш бы физически встал

Я у себя на SV-35 поменял КК с R-12 на КК с R-134, только пришлось верхний фланец куда крепятся трубки поставить от родного – все подходит. Систему заправили R-134 и маслом под него – все отлично работает. Кстати уплотнения не менял – остались родные – утечек нет. Нынче летом будет уже 2 года как заправлял.

SMD, покажи фото переделаннго КК (с какого авто брал?)

Я купил несколько компрессоров, пока не нашел в точности такой-же как у меня только расположение трубок другое, вот и пришлось переставить верхнюю крышку. А фото счас сделаю пойду.

Вот мой компрессор установленный
Это мой старый с переставленной крышкой
А вот такой привезли с Новосибирска
Мой старый и который с Владика выписывал внешне один в один,только верхние крышки разные, а который с Новосибирска вообще другой, хотя можно тоже поставить,также переставив верх.

SMD, так получается, что они отличаются только верхними крышками?

Нет, посмотри по шкивам. Ну и верхние крышки тоже, угол присоединения шлангов..

SMD, я правильно тебя понял, что можно смело заказывать КК, снятый с 3S-FE ?
Максимум, что придётся поменять это верхнюю крышку и шкив ?

SMD, верхняя крышка – это та, что прикручивается 4-мя торцевыми болтами ?

а что мешает попросить продавца сделать фотку узла крышки,
по настойчивей.

сделать фото я просил, никак не пришлют.

Последний раз редактировалось e603aa; 09.03.2012 в 09:44 .

Итак небольшой отчёт. прикупил себе КК на R134 то ли с калдины, то ли с короны более свежих годов, на нём шкив раза в полтора больше того, что установлен на родном КК, но это не беда, даже не пришлось ремень гены менять, т.к диапазон регулировки натяжения ремня гены-КК-шкива колена велИк. К сожалению, как писалось выше, угол наклона и сами фланцы трубок другие, пришлось устанавливать крышку от родного КК. По фишкам всё подходит, крепление к ДВС 1 к 1, я думаю, это для всех 3S-FE.
Далее едем к кондиционерщикам и заливаем маркер, катаемся 2 дня, потом в камеру для просмотра ультрафиолетом, выясняем, что фреон выходил через уплотнения фильтра осушителя. Меняем все уплотнительные кольца (на трубках КК, на фильтре осушителе, на входе/выходе к испарителю), меняем сам фильтр, заправляемся R134 и вот неделю уже всё гуд (тьфу-тьфу-тьфу). Думаю, что эта тема и отчёт кому то поможет.

Ремонт и заправка холодильников

11 июня 2008 г.
Автор: Ремонт № 102 «Современные холодильники» СОЛОН ПРЕСС

Хладагент R600a и особенности работы с ним

1. Хладагент R600a и особенности работы с ним

Общие сведения

Долгое время в хладагенте R600a (изобутан) не было особой необходимости, и его производили в крайне ограниченных количествах. Сегодня это химическое соединение становится одним из самых популярных холодильных агентов. В первую очередь играет роль то, что с момента первоначального использования этого хладагента серьезно изменились технологии его использования, которые помогли снизить как заправочную дозу (и, следовательно, пределы допустимых концентраций), так и улучшить технические характеристики бытовых холодильных приборов (БХП), в частности — энергопотребление.

Для сравнения: в современном 130-литровом холодильнике используется не более 25 г хладагента R600a, а в начале прошлого века в холодильник такого же объема заправляли 250 г изобутана. В этом отношении R600a имеет большие перспективы по сравнению со всеми известными ныне хладагентами (в основном, по экономическим соображениям).

Производить изобутан в необходимых количествах по силам любому нефтеперерабатывающему заводу. Но помимо важных достоинств, R600a имеет существенный недостаток — взрывоопасность, что накладывает определенные ограничения при работе с ним. Кроме того, применению изобутана в холодильной технике способствуют принятые еще в июле 2002 года новые нормативные документы, регламентирующие применение этого вещества например, ГОСТ Р МЭК 66035-2-24-2001.

По итогам 2005 года около 10% БХП в мире и более 35% в Европе работали на R600a. Цель этой статьи — рассказать об особенностях работы с изобутаном при проведении профилактических и ремонтных работ по БХП. Во всех Руководствах по работе с изобутаном наложены ограничения по допуску к ремонту холодильников лиц, не прошедших обучение правилам работы с хладагентом R600a (вследствие его пожароопасности).

Особенности применения изобутана в качестве хладагента. За рубежом изобутан массово стал использоваться в качестве хладагента бытовых холодильников уже в 90-х годах прошлого века. Одними из первых БХП на территории стран СНГ, в которых в качестве хладагента стал использоваться изобутан, были холодильники НОРД.

Особенностью систем, использующих в качестве рабочего тела хладагент R600a, является то, что ввиду исключительно выгодных свойств природного хладагента нет оглядки на уже существующие модели, а разрабатываются принципиально новые изделия. Характеристики и свойства ранее применявшихся фреонов сильно отличаются от параметров их современной альтернативы — изобутана.

Давайте посмотрим, какие преимущества и недостатки присущи новому хладагенту, по сравнению с традиционными фреонами. Основные достоинства изобутана, используемого в качестве хладагента:

Экологические преимущества R600a

— В нем отсутствуют синтетические компоненты;

— уменьшенный уровень шума БХП;

— не имеет свойств разрушения озонового слоя (коэффициент (ODP = 0);

— низкий потенциал влияния на парниковый эффект (GWP = 0,001).

Термодинамические преимущества R600a

— Имеет более высокий (например, чем R12) холодильный коэффициент, что уменьшаетэнергопотребление БХП;

— углеводороды (изобутановые и пропан-бутановые смеси) могут быть применены в существующих конструкциях компрессоров.

Эксплуатационные преимущества R600a

— Относительно устойчивый газ (расчетныйсрок службы в составе БХП — более 20 лет);

— является чистым (простым) веществом;

— хорошо растворяется в минеральном масле;

— имеется возможность использования в смесевых хладагентах (С1=R152+R600a; R290/R600a; М1LE=R22/R142b/R600; R218/R600a). Это позволяет добиться параметров смесевого хладагента близких, например к ранее применявшемуся R12. В свою очередь, такая замена позволяет упростить процесс ретрофита* систем;

* Ретрофит — перевод существующего оборудования для работы с озонобезопасными хладагентами.

— природные углеводороды, как хладагенты, не находили широкого применения в БХП из-за повышенной пожарной опасности. В современных конструкциях эту проблему решили благодаря уменьшению дозы заправки до таких объемов, которые практически не могут привести к пожару. Доза заправки бытовых холодильников и морозильников столь мала, что даже при внезапной и полной утечке хладагента из агрегата, его концентрация в кухне объемом 20 м 3 будет ниже порога горючести в десятки раз.

Экономические преимущества R600a

— Масса хладагента, циркулирующего в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно меньше;

— имеются заводы по выпуску изобутана товарного количества (применительно к России, фракции изобутана производят Туймазинское и Шкаповское производства);

— самые экономичные холодильники с классами энергопотребления А+ и А++ работают на R600a.

Экологические недостатки R600a
Термодинамические недостатки R600a

— Низкая растворимость в воде (0,03 г/л при 20 °С);

— не вступает с водой в химические реакции;

— низкая удельная объемная холодопроизводительность (в 2 раза ниже, чем у R12).

Эксплуатационные недостатки R600a

— Практически не позволяет произвести ретрофит существующего оборудования без значительных изменений в конструкции холодильного агрегата и электрооборудования БХП;

— газ без цвета и запаха, что затрудняет его обнаружение;

— ввиду того, что изобутан тяжелее воздуха, при скоплении внутри помещения он способен вызвать асфикцию (удушающие свойства);

— взрывоопасен, заправку этим хладагентом могут производить только специалисты сервисных центров, прошедших специальную подготовку по работе с R600a. Это свойство накладывает ограничения на ремонт подобных приборов за пределами специализированных мастерских.

Экономические недостатки R600a

— Необходимость применения принципиально нового парка дорогостоящего эксплуатационного и ремонтного оборудования;

— необходимость вести разработки с учетом пожароопасности хладагента.

Свойства и характеристики изобутана

Изобутан (R600a) — газ без цвета и запаха, химическая формула СН(СН3)3 или С4Н10.

Физические свойства изобутана приведены в табл. 1.

Таблица 1. Физические свойства изобутана
Параметр Значения
Молекулярная масса 58,12
Точка кипения при 0,1 МПа,ºС -11,70
Плотность вещества при 25ºС, г/см З 0,551
Давление испарения при 25ºС, МПа 0,498
Критическая температура,ºС 135
Критическое давление, МПа 3,65
Критическая плотность, г/см З 0,221
Скрытая теплота парообразования, кДж/кг 366,5
Пределы взрывоопасности,% (объемные доли в смеси с воздухом) 1,8. 8,5
Эффективность охлаждения, Дж/г (смеси с воздухом) 150,7
Растворимость в масле не ограничена
Объем насыщенной жидкости, л/кг 0,844

Требования к изобутану, применяемому в холодильной промышленности приведены в табл. 2.

Ford Explorer УАЗ мосты, 33″, пневма › Бортжурнал › Проблемы при замене R12 на R134a. От практика.

Небольшие аспекты связанные с заменой (ретрофитом), для информации.

Что бы вам не говорили в кондиционерных фирмах. Послушайте практика.
Если кому-то очень надо, для снижения уровня дремучести, предлагаю прочитать книжечку Бабакин Б.С. “Альтернативные хладагенты и сервис холодильных систем на их основе”. В простой и доступной форме описан процесс ретрофита R12 на R134а, что для этого необходимо и с чем придется столкнуться.
Прежде чем орать “R12 запрещен! !”, поглядите, есть ли он в продаже в сервисных центрах, может просто заправить то что нужно? Не мешайте кондиционеру работать.
Так как:
1. 134-й более текуч, потому что у него молекула значительно меньше, вспомним о наших “новых” прокладках в разъемах шлангов. Обычные течеискатели не катят, нужны с реакцией на фтор и чуствительность должна быть намного выше обычных.
2. Давление в системе на нагнетании будет больше. см п.1
3. R134a надо меньше от объема R12 , если фукнуть столько же, можно огрести гидроудар компрессора. Заправка должна осуществляться поэтапно.
4. Холодопроизводительность системы будет меньше, т.е. кондей хуже холодит, потому что R134а менее калорийный. Для устранения проблемы необходимо подбирать расширительную трубку от Э2 как минимум, если подойдет и использовать испаритель от Э2.
5. Проблема текучести 134-го через любые шланги так и не решена до конца, по этому в Э2 используют спецшланги, а на 92-94годах этого не было в помине, просто небыло необходимо­сти.
6. Необходима обязательная замена масла в компрессоре, т.к. для R12 оно минеральное или алкилбензольное, а для R134а обязательно полиэфирное. Полиэфирное масло очень любит растворять медь, это в качестве страшилки, если в системе есть медные прокладки или детали, попрощаемся, медь будет плавно растворена и перемещена на другие детали. Остаток масла для R12 должен быть не быть не более 5%, значит промывка, многоступенчатая.
7. Менять фильтр осушитель от Э2, с адсорбентом-молекулярным ситом, расчитанный на структуру молекул 134-го фреона, т.к гигроскопичность 134-го в 3 раза выше 12-го.
8. Обезвоженный R12 нейтрален к любым металлам, невзрывоопасен, R134а тоже нейтрален, но его масло любит медь, к тому же при попадании в систему с R134а воздуха и сжатии, образуется горючая смесь, но у нас система маленькая, по емкости, так что это не сильно страшно
и т.д.
В общем, чтоб сделать правильную замену фреона нужно сильно потратиться. Чтоб потом не говорить, блин, куда девается фреон, почему клинит компрессор, почему не холодит кондей, да и вообще кондей это плохо, т.к. задолбался ремонтировать. Не вздумайте 134-й в 12-й добавлять, будет нехорошо.
Не слушайте разводилово, по секрету, от спеца, что недавно от бороны отлучился. “Спецам” пофиг ресурс вашего кондея. Чем чаще проблемы, тем больше рубица бабла. Есть рекомендации производителей кондиционеров. Там не совсем дураки работали. Без обид, просто кондициони­рование это сложно, местами совсем сложно.

Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка автомобильных кондиционеров фреоном R134 вместо фреона R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел)

как аргумент полной смены 12-го на 134-й:
R12 хлоросодержащий фреон. сие особенно актуально для курящих, ибо при утечке R12 он будет разлагаться от сигареты прямо под вашим носом, образуя в т.ч. фосген. определенная доза которого приводит к параличу сердечной мышцы и остановке сердца.
134-й в этом плане менее опасен. он просто взрывается если что но чтобы получить такую концентрацию его в воздухе — надо опорожнить целый баллон в салоне.

Дополнение 2, медицинское:

12-й начинает разлагаться при t>330гр, с образованием хлорида водорода, фтористого водорода и следов фосгена.
134-й, разлагаясь, выделяет фтороводород, синоним — плавиковая кислота. В общем тоже весело — При высоких концентрациях — раздражение глаз и слизистой носа, слезотечение, блефароспазм, слюнотечение; могут развиться медленно заживающие изъязвления конъюнктивы глаз, слизистых носа, полости рта, гортани и бронхов, гнойный бронхит, носовые кровотечения. Иногда рвота, колики, симптомы действия на центральную нервную систему, ощущение удушья, приступы тетании. Сердечно-сосудистые повреждения: изменение проводимости, острая дилатация сердца, нарушение коронарного кровообращения, падение кровяного давления, выраженная недостаточность кровообращения. Функциональные заболевания печени; возможно развитие токсического гепатита. Нефропатия. Увеличение содержания гемоглобина и эритроцитов в крови, замедленная РОЭ, лейкопения, нейтропения, относительный лимфоцитоз. Исходом отравлений могут быть бронхиты, пиевмосклероз, броихоэктазы, дистрофические изменения миокарда, поражения печеии. При очень высоких концентрациях — спазм гортани и бронхов. Смерть в результате поражения легких (кровоизлияния и отек). Хроническое отравление может вызываться даже небольшими концентрациями за счет фторид-иона, обладающего высокой токсичностью.
Звиздец, короче. Жить вредно.

Замена компрессора r600 на r134

Mobil Gargoyle Arctic Oil рекомендовано для применения во всех типах бытового и промышленного холодильного оборудования включая поршневые, центробежные и винтовые компрессоры, в которых используются хлорфторуглеводородные, хлорфторуглеводородные и аммиачные хладагенты.

Mobil Gargoyle Arctic SHC 200 рекомендуются для смазки поршневых холодильных компрессоров, работающих при очень высоких температурах, и для систем с очень низкими температурами испарителя. Они совместимы со всеми хладагентами, кроме диоксина серы, и особенно успешно используются в системах, в которых в качестве хладагента применяется аммиак. Они пригодны для винтовых компрессоров, в которых используются такие хладагенты, как R12, R114, аммиак и R-22.

Mobil Gargoyle Arctic SHC 400 можно использовать в поршневых и центробежных компрессорах. Масла этой серии обладают превосходными характеристиками смешиваемости с хладагентами, такими как R22 и смеси хлорфторуглеводородов, и, в зависимости от конструкции системы, могут использоваться в устройствах, работающих на чрезвычайно низких температурах. Они имеют очень слабую склонность к вспениванию. В любых соотношениях полностью смешиваются с обычными минеральными маслами для холодильных машин и поэтому в случае необходимости могут использоваться для доливки.

Mobil EAL Arctic рекомендованы для применения во всех типах бытового и промышленного холодильного оборудования, а также системах кондиционирования воздуха, в которых используются хладагенты на основе фторуглеводородов.

TOTAL LUNARIA SK применяется в холодильных компрессорах, использующих хлорфторуглеводородные типы хладагента, такие как: R22, R408a, R409a, R401a и т.д., особенно рекомендуется, если эти фреоны плохо смешиваются с минеральными маслами.

TOTAL PLANETELF ACD для холодильных компрессоров, использующих фторуглеводороды. Совместимы со всеми фторуглеволородными хладагентами (R13a, R404a, R407c, R410a, R507, R23, …).

Suniso GS может использоваться практически во всех охлаждающих системах, независимо от рабочих температур компрессора или испарителя. Особенно подходят для низкотемпературных систем, в которых температура испарителя ниже 18 °С, включая промышленные и бытовые холодильные установки и некоторые системы кондиционирования.

Suniso SL было разработано специально для использования в холодильных установках и кондиционерах, работающих на альтернативных хладагентах, не разрушающих озоновый слой.

Bitzer B 5.2 особенно рекомендуется для применения в системах, работающих на хладагентах R22, R502 и К13B1, при низких температурах испарения, когда невозможно применение сепаратора масла. Также используется в открытых полу герметичных и герметичных компрессорах промышленных, судовых и бытовых холодильников, использующие в качестве хладагентов фреоны.

Bitzer B100 Предназначено для смазки приводов холодильных компрессоров в присутствии хладагентов и отвода, образующегося при сжатии тепла. Особенно рекомендуется для применения в системах, работающих на хладагенте R22 при низких температурах испарения. Ротационные компрессоры, винтовые, поршневые и турбокомпрессоры для мясомолочной и пищевой промышленности, для судовых рефрижераторных установок и для прочих промышленных холодильных систем.

Bitzer DSE изготовлено из синтетических эфиров и разработаны специально для не хлорсодержащих хладагентов R134a, R404a, R507, R407, R410a.

Масла с вязкостью по ИСО 22, 32, 46 и 68 применяются для поршневых компрессоров. Масла с низкой вязкостью имеют хорошую смешиваемость с хладагентом и обеспечивают хороший возврат масла в компрессор, особенно в системах с сухими испарителями. Масло не снижает эффективности испарителя.

Масла с вязкостью по ИСО 46, 68, 100, 150, 220 применяются для роторных (центробежных или винтовых) компрессоров. У масел с высокой вязкостью низкая растворимость в хладагенте, что снижает унос масла и улучшает смазывание компрессора. Масла с вязкостью по ИСО 68 также используются для сверхнизких температур, например при сверлении ретрофита на R-23 при -50°С и ниже.

Качество, гарантия на все услуги.

Следующие:

Случается так, что, выполняя ремонт холодильников запчасти для них приобретаются низкого качества, из-за этого поломки следуют за поломками, выводя.

Почему людям необходим срочный ремонт холодильников? Наверное это связано с важной функцией этого бытового прибора в жизни жителей квартиры, семей и.

Блага цивилизации давно стали привычными в нашей повседневной жизни. Тем острее мы воспринимаем поломки бытовой техники и связанные с этим.

“>Ремонт холодильников – 26/08/2015 22:55

Предпочесть ли выгодный частный ремонт холодильников дорогому обслуживанию сервисного центра? Не для кого не секрет, что многие виды услуг сегодня.

Ремонт холодильников дома На сегодняшний день никто не может представить свою жизнь без холодильника. Люди хранят продукты в холодильнике. Поэтому.

Предыдущие:

t °C R22 R12 R134 R404a R502 R407c R717 R410a R507a R600 R23 R290 R142b R406a R409A -70 -0,81 -0,88 -0,92 -0,74 -0,72 – -0,89 -0,65 -0,72 – 0,94 – – – – -65 -0,74 -0,83 -0,88 -0,63 -0,62 – -0,84 -0,51 -0,61 – 1,48 – – -0,94 – -60 -0,63 -0,77 -0,84 -0,52 -0,51 -0,74 -0,78 -0,36 -0,50 – 2,12 – – -0,9 – -55 -0,49 -0,69 -0,77 -0,35 -0,35 -0,63 -0,69 -0,22 -0,32 – 2,89 – – -0,83 – -50 -0,35 -0,61 -0,70 -0,18 -0,19 -0,52 -0,59 0,08 -0,14 – 3,8 – – -0,8 – -45 -0,2 -0,49 -0,59 -0,11 -0,14 -0,34 -0,44 0,25 -0,02 – 4,86 – – -0,66 – -40 0,05 -0,36 -0,48 0,32 0,30 -0,16 -0,28 0,73 0,39 -0,71 6,09 0,12 – -0,62 – -35 0,25 -0,18 -0,32 0,68 0,64 -0,06 -0,24 1,22 0,77 -0,62 7,51 0,37 – -0,4 – -30 0,64 0,00 -0,15 1,04 0,98 0,37 0,19 1,71 1,15 -0,53 9,12 0,68 – -0,2 – -25 1,05 0,26 -0,06 1,53 1,45 0,75 0,55 2,35 1,67 -0,38 10,96 1,03 – -0,1 0,06 -20 1,46 0,51 0,33 2,02 1,91 1,12 0,90 2,98 2,18 -0,27 13,04 1,44 – 0,2 0,32 -15 2,01 0,85 0,67 2,67 2,53 1,64 1,41 3,85 2,86 -0,18 15,37 1,91 – 0,4 0,62 -10 2,55 1,19 1,01 3,32 3,14 2,16 1,91 4,72 3,54 0,09 17,96 2,45 0 0,8 0,98 -5 3,27 1,64 1,47 4,18 3,94 2,87 2,6 5,85 4,42 0,33 20,85 3,06 0,22 1,1 1,4 0 3,98 2,08 1,93 5,03 4,73 3,57 3,29 6,98 5,29 0,57 24 3,75 0,47 1,6 1,88 5 4,89 2,66 2,54 6,11 5,73 4,43 4,22 8,37 6,40 0,89 27,54 4,52 0,75 2,1 2,43 10 5,80 3,23 3,14 7,18 6,73 5,28 5,15 9,76 7,51 1,21 31,37 5,38 1,08 2,6 3,07 15 6,95 3,95 3,93 8,52 7,97 6,46 6,36 11,56 8,88 1,62 35,56 6,33 1,46 3,3 3,78 20 8,10 4,67 4,72 9,86 9,20 7,63 7,57 13,35 10,25 2,02 40,11 7,39 1,9 4,0 4,59 25 9,5 5,39 5,71 11,5 10,70 9,14 9,12 15,00 11,94 2,54 45,03 8,55 2,38 4,8 5,5 30 10,90 6,45 6,70 13,14 12,19 10,65 10,67 16,65 13,63 3,05 – 9,82 2,94 5,7 6,51 35 12,60 7,53 7,93 15,13 13,98 12,45 12,61 19,78 15,69 3,69 – 11,21 3,55 6,7 7,64 40 14,30 8,60 9,16 17,11 15,77 14,25 14,55 22,90 17,74 4,32 – 12,73 4,25 7,8 8,88 45 16,3 10,25 10,67 19,51 17,89 16,48 16,94 26,2 20,25 5,09 – 14,38 5,02 9,1 10,26 50 18,30 11,90 12,18 21,90 20,01 18,70 19,33 29,50 22,75 5,86 – 16,16 5,87 10,4 11,76 55 20,75 13,08 14,00 24,76 22,51 21,45 22,24 – 25,80 6,79 – 18,08 6,81 11,9 13,41 60 23,20 14,25 15,81 27,62 25,01 24,20 25,14 – 28,85 7,72 – 20,14 7,85 13,6 15,2 70 29,00 17,85 20,16 – 30,92 – 32,12 – – 9,91 – 24,72 10,23 17,3 19,26 80 – 22,04 25,32 – – – 40,40 – – – – 29,94 13,07 21,5 23,99 90 – 26,88 31,43 – – – 50,14 – – – – 35,82 16,4 – 29,43 Указано относительное давление в bar.R22 — по данным Du Pont de NemoursR404a — по данным Elf.

“>Зависимость температуры кипения фреонов от давления – 03/04/2015 16:33

Замена плачущего испарителя Нередко бывают ситуации, когда в бытовых холодильниках различных марок происходит утечка хладагента в запененной части.

“>Замена плачущего испарителя – 18/12/2014 21:09

Генератор льда Приведенные в этой статье изображения генератора льда носят самый общий характер и не связаны с конкретной моделью холодильника. Схема подключения генератора.

“>Генератор льда – 18/12/2014 20:05

Новое в энергетической маркировке холодильников Энергопотребление является одной из важнейших характеристик бытовой техники. В 1992 г. с целью.

“>Новое в энергетической маркировке холодильников – 18/12/2014 20:02

Удаление влаги в системе циркуляции хладагента современных холодильников Дефект «влага в системе» физически представляет собой наличие некоторого.

Фреон 12, чем заменить. Заменители хладона 12.

Приближается сезон и каждый холодильщик или человек связанный с холодильным оборудованием озадачивается вопросом – а что делать с хладоном 12 Высокая цена, которая по мере источения запасов хладона 12, продолжает расти, заставляет обратить внимание на его заменители. Выбор заменителей хладона 12 очень велик. Давайте попробуем разобраться чем они отличаются, и, вообще, если заменять, то какой заменитель лучше?

Во первых, хладон 12 или дифтордихлорметан – это газ, все молекулы которого состоят ТОЛЬКО из молекул этого самого хладона 12 или CF2Cl2. Э­то значит, что при утечках выходит только хладон 12 и ничего более – т.е. состав того, что осталось внутри системы не меняется (в отличие от количества). Такие газы называются азеотропными. Следовательно и дозаправку можно производить по мере необходимости, не заботясь о процентном соотношении, входящих в него веществ. Да и совсем не важно, сколько в системе этого хладона 12 осталось много или мало. Ведь мы дозаправляем именно то, что улетучилось.

Теперь давайте обратимся к заменителям хладона 12. Только ленивый не решил чего-нибудь изобрести, чтобы влить вместо хладона 12, да ещё так, чтобы это работало. На сегодняшний день количество заменителей перевалило уже за сотню. И, судя по всему, это не предел. Так можно заменять или нет и, если можно, то чем.

Вот тут и наступил черед узнать тот минимум, который надо для принятия решения. Хладон 12 – газ, который очень хорошо растворяется в минеральном масле. Растворяется он потому, что в молекулу его входит хлор. Собственно из-за этого самого хлора его и запретили производить. Растворяться в “минералке” может также так называемая “водородная цепочка” т.е. те газы, которые горят.

Тут мы и подошли к самому главному: В заменитель хладона 12 или входит газ, в который входит хлор, хотя бы в небольших количествах, или горючий газ.

Вот тут возникает первый тип заменителей – горючие. Некоторые даже взрывоопасные. Справедливости ради любой холодильщик знает, что если в бытовой холодильник заправить вместо хладона 12 – пропан, то холодильник будет прекрасно работать. Правда есть некоторая тонкость, касающаяся безопасности подобного шага. Для тех у кого в ресивер помещается хотя бы 1 кг хладагента или больше (что далеко не редкость) существует вероятность создания на базе своего холодильника взрывного устройства значительной мощности. Если же подобная перспектива не устраивает, то данный тип хладагента Вам не подходит.

Значит надо что-то смешать с хлором. Из того, что пока еще разрешено производить хлор входит только в хладон 22. Но из-за высокого давления он не слишком подходит, да и в нашем любимом минеральном масле растворяется не очень то хорошо. Значит надо что-то добавить, что снизит давление да и поможет раствориться в “минералке”.

Вот здесь можно обратиться ко второму типу заменителей хладона 12 – СМЕСЬ на основе хладона 22 и чего-то еще. Вот тут и наступил момент истины. Все наперебой бросились добавлять чего-то, что поможет снизить давление. Собственно этим все заменители и отличаются.

Выбор не большой: это R21- только у нас в стране, R152a, R142B, R124 и т.д. Здесь очень важно, чтобы то, что добавляется было газом, а не жидкостью. Совершенно ясно, что хладон, как впрочем и смесь, рано или поздно из системы выйдет. Э­то вопрос времени. А вот что останется внутри? Смесь, которая “выкипает” по разному называют не азеотропной. Тут возникаем прямая аналогия с пепси-колой – пока есть “пузырьки” и жидкость – это пепси-кола. А вот если ее хорошенько потрясти, а затем открыть пробку, то газы выйдут и останется одна “водичка”. Точно также происходит и в компрессоре – пока там есть “пузырьки” – смесь будет работать, а вот если они выйдут – останется одна жидкость и что-то ещё, в зависимости от того какая смесь использовалась при заправке системы. Если это хладон 21, с температурой кипения +8,9 C°, который и при температуре + 10 -+15 является легко кипящей жидкостью, то результат легко предугадать – заклиненный компрессор или загнутые клапана – вопрос времени. Кроме того, по словам иностранцев, вместе, с хладоном 21 нужно выдавать список болезней, которые возникнут при работе системы с ним. Т.е. более чем сомнительное удовольствие Советовать не хочется, но выводы напрашиваются сами собой – это нам не подходит. Кстати, для справки с добавлением хладона 21 – это C10( R21-50%/R22 -50%), M1ЛЕ (R22/R142b/R21), Астрон (R22/R142b/R21) Справедливости ради у иностранцев, которые озаботились заменой хладона 12 значительно раньше нас, вопрос с тем чего добавлять уже не стоит. Э­то видно из таблицы.

ASHRAE классификация HCFCs HFCs HCs
22 124 142b 134a 152a 227ea Бутан
(-600)
Изобутан
(R-600)
401A 53% 34% 13%
401B 61% 28% 11%
401C 33% 52% 15%
406A 55% 41% 4%
409A 60% 25% 15%
414B 50% 39% 9.5% 1.5
414A 51% 28.5% 16.5% 4%
20% 80%
41% 15% 40% 4%

Неплохим представляется нам в качестве добавки – R142B. И не дорогой, и в масле помогает растворяться. По этому пути пошли и в Кирово-Чепецке. Только к чему столько разных марок – КЖ, ПЖР , и т.д. А ответ очень прост – они отличаются соотношением хладона 22 и 142В. В большом оборудовании дырок больше, а значит и хладон 22 будет испаряться быстрее. Соответственно хладона 22 требуется побольше. Правда при заправке надо использовать от 60% до 80% от заправки R12, что определяется опытным путем. Вот здесь все эти КЖ и ПЖР собственно говоря и сходят на нет. Да и обращаясь к мировому опыту – ну нет там никаких ни КЖР и ПЖов.

Так что же брать? Нам представляется R406a самым компромиссным решением – и опыт по нему большой и стоит не дорого. Либо, в крайнем случае, смесь R22 /R142b (55%/45%). Что же касается R401 и R409 – конечно они хорошие заменители, но вот их цена сопоставима с самим хладоном 12, а переплачивать, за заведомо менее качественный продукт, т.к. любой заменитель, взять хотя бы сливочное масло и маргарин все равно хуже оригинала, могут только иностранцы, озабоченные экологией. Мы попытались разобраться в том море заменителей хладона 12, а уж выбор, в конечном итоге, будет за Вами.

Читать еще:  Где находится блок комфорта lada priora: распиновка, контроллер упраления электропакетом и схема
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector