Замена масла в коробке поло седан «механика»

Замена масла в коробке поло седан «механика»

Liqui Moly TDL (GL-4/GL-5) 75W90 – Лучший вариант для механической коробки VW «POLO»

В предыдущих статьях я попытался, основываясь на личном опыте, рассказать о правильном выборе моторного масла для VW «Polo» с бензиновым двигателем и турбодизелем TDI.

В первом случае им оказалось масло Mobil 1 5w50, во втором – Diesel Synthoil 5W-40 от LiquiMoly.

В обоих случаях отдал предпочтение «синтетике», в наибольшей степени учитывающей конкретные особенности высокотехнологичных моторов, которыми производитель – концерн Volkswagen Group – комплектует свою продукцию.

Сегодня пришло время рассмотреть вопрос об оптимальном подборе трансмиссионного масла для «Polo», над разрешением которого в свое время пришлось изрядно поломать голову.

Предпочтение по бренду

Первое, что сразу же хочу отметить, имея в виду предпочтение по бренду – лучше всего остановить выбор все-таки на liqui moly.

Не то, чтобы продукция данной торговой марки по сумме полезных свойств радикально превосходила аналоги от других уважаемых производителей – если, конечно, это оригиналы, а не контрафакт.

Но в том-то и заключается «изюминка» выбора – возможность нарваться на подделку в случае с немецкой маркой существенно ниже, благодаря множеству степеней защиты фирменных емкостей и развитой в РФ официальной дилерской сети.

Да и по стоимости продукты более доступны, причем без ущерба для качества.

Принцип универсальности

Любой автомобиль сочетает в себе целый ряд узлов, где применяются зубчатые передачи различной конструкции (МКПП, раздаточные коробки джипов, главная передача, межосевой дифференциал, рулевой и переходные колесные редукторы, другие шестеренчатые агрегаты), отличающиеся функциональным предназначением, разнообразием используемых исходных материалов, а главное – расчетной величиной эксплуатационных нагрузок.

Все они для минимизации силы трения и продления рабочего ресурса заключаются в герметичные картеры с масляной ванной. При этом в каждом конкретном случае необходимы свои смазочные материалы, обладающие набором соответствующих технико-эксплуатационных характеристик.

Чем не повод для головокружения – попробуй, разберись, что именно следует заливать туда и сюда, и как выбрать самое-самое?

Слава химикам и конструкторам! Поскольку базовым является все-таки трансмиссионное масло, они, за счет введения пакета специальных присадок, стремятся придать ему универсальный характер, обусловив возможность использования обслуживания для всех без исключения функционирующих в авто зубчатых передач. Реализация принципа универсальности, правда, воплощается иногда более, а иногда – менее удачно, от чего и зависит во многом правильность сделанного выбора.

Масло для трансмиссии VW polo

Практика показывает, что для VW «Polo» с механической коробкой передач, наилучшим вариантом станет применение трансмиссионного гипоидного масла вязкостью 75W90 – универсальное полусинтетическое, с оптимальным пакетом моющих и защитных присадок.

«Polo» – машина, предназначенная для поездок по дорогам различного класса, когда зубчатые приводы работают в режиме широкого спектра тяговых и ударных нагрузок.

Специалистами ликви моли, советующими при выборе «трансмиссионки» четко следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, специально для подобных моделей разработан универсальный полусинтетический продукт стандарта API GL-4 Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75W90, обеспечивающий эффективное экономичное смазывание современных шестеренчатых пар, требующих уровня эксплуатационных характеристик API GL-4.

Продукт, относимый к классификационной категории TDL (Total Drive Line), может быть успешно использован для всех разновидностей трансмиссионных узлов, включая синхронизированные и несинхронизированные КПП, а также гипоидные редукторы.

Преимущества масла TDL

За счет наличия двойного допуска GL-4/GL-5 и пакета антифрикционных минеральных присадок он обладает непревзойденными защитными качествами.

В частности, серо-фосфорные включения создают на соприкасающихся поверхностях зубьев прочнейшее защитное покрытие, в разы повышающие степень их стойкости к износу и предотвращающие саму возможность возникновения задиров металла.

Универсальному применению способствует и класс вязкости для трансмиссионных масел 75W-90, обуславливающий возможность использования в диапазоне зимних и летних температур от -25 до +140 °C.

По технических характеристикам сохранят свои свойства смазки даже при экстремальных нагрузках на коробку передач и ее перегреве, при езде по бездорожью.

На данном виде масла проехал уже более 100 тыс. км., и, честно говоря, за этот период осуществил его полную замену во всех узлах всего лишь дважды. Коробка (моя машина оснащена механической КПП), мосты, рулевой редуктор ведут себя выше всяких похвал: движение, как на высоких скоростях, так и по грунтовым дорогам, осуществляется плавно, тихо, без малейших толчков и вибраций.

Статьи интересные по теме:

Замена масла в коробке автомат фольксваген поло

Масло, залитое в автоматическую КПП Фольксвагена Поло, рассчитано на весь срок службы агрегата. Но его смазывающие свойства снижаются из-за перегрева, загрязнения или попадания воды. В результате появляются рывки, пинки, задержки в переключениях, в запущенных случаях коробка может переходить в аварийный режим.

ОСОБЕННОСТИ АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН

Замена изношенных элементов и жидкостей (смазочных, охлаждающих) в автомобилях различных марок является стандартным процессом. Чаще всего приходится менять смазочные материалы, фильтрующие элементы, тормозные колодки. Седан Поло также нуждается в регулярной замене масла.

Полная замена масла в АКПП– одна из наиболее сложных процедур, которой занимаются специализированные компании по автосервису.

Известно, что автоматические коробки передач более функциональны и эффективны, в сравнении с механическими аналогами. Уровень работоспособности АКПП зависит от эффективности специальных присадок, которые входят в состав смазочной жидкости. При эксплуатации автомобиля узлы и детали АКПП работают в условиях высоких температур. Под их воздействием присадки стремительно теряют свои полезные свойства. Поэтому масло, используемое в автоматах, приходится менять намного чаще.

Основное назначение трансмиссионных смесей для автомобилей с АКПП:

  • Смазка трущихся элементов.
  • Охлаждение.
  • Очищение рабочих поверхностей от вредных отложений.
  • Снижение силы трения.
  • Уменьшение износа узлов и деталей.

Регулярная полная замена масла в автоматической коробке перемены передач АКПП – гарантия увеличения эксплуатационного срока трансмиссии. Качественное масло в АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН – залог максимального увеличения КПД при передаче крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания.

Периодичность

Чтобы избежать неприятных последствий и продлить срок службы недешевого агрегата, рекомендуется обновлять трансмиссионное масло после каждых 90 тыс. км пробега. Если трансмиссия испытывает значительные нагрузки (частое стояние в пробках, движение на максимальных скоростях или с полной загрузкой), интервал между заменами следует уменьшить до 60 тыс. км. Кроме того, свежее масло заливается после ремонта коробки.

Технический регламент и возможные проблемы

Немецкий производитель советует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км. Однако, он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты из дилерских центров в российских городах рекомендуют привозить автомобиль на техническое обслуживание для замены трансмиссионной жидкости через 25 000 км. Максимальная отметка пробега − 40 000 км. При превышении лимита с каждым новым километром последствия будут принимать более критичный характер.

Если в коробке начинают появляться непонятные звуки, а машина подтормаживает, двигается рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина скорее всего кроется в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем смазочные свойства.

Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают лишь половину отработанной жидкости и доливают новую − это неправильная методика. Для качественной работы всех узлов агрегата необходимо полностью выливать использованное масло и обязательно промывать бачок. Иначе последствия могут потребовать солидных финансовых вливаний.

АКПП Фольксваген Поло − это 6−диапазонный аппарат, выпускаемый в двух дорогих комплектациях седана Comfortline и Highline. Обе конструкции работают в паре с 1,6-литровым двигателем на 105 л.с. «Кодовое» название трансмиссии − ZF 5HP19.

При несоблюдении регламента по замене, как правило, первым удар на себя принимает гидроблок коробки. Сначала вилка гидротрансформатора пригорает к подвижным частям, а затем из строя выходят подшипники, влияющие на работу масляного насоса. В результате ломается весь блок, стоимость которого может влететь автовладельцу седана Поло в «копеечку».

Читать еще:  Замена топливного насоса ваз 2109 инжектор

Также часто возникают проблемы с соленоидами. Изношенные запчасти влекут за собой повышение давления в системе, которое негативно сказывается на работе барабанов.

Некачественное масло может также привести к износу крышки масляного насоса и как следствие образованию протечки в конструкции.

Запчасти

Если коробка не снимается для ремонта, трансмиссионное масло в ней можно заменить только частично (около 3-х литров). Это связано с особенностями конструкции системы охлаждения АКПП Фольксвагена Поло. Желательно заменить и фильтр, расположенный внутри коробки, а также прокладку поддона, пробку и уплотнение пробки слива.

Номера оригинальных запчастей:

  • трансмиссионной жидкости — ATF G 052 025,
  • фильтрующего элемента — VAG 09G 325 429,
  • прокладки — VAG 09G 321 370,
  • пробки — VAG WHT 000 310 A,
  • кольцевого уплотнения — VAG 09D 321181B.

Заводские уплотнения можно заменить аналогами от Vaico, а вместо оригинальной ATF залить в картер коробки масло Esso JWS 3309. Смешивание разных сортов трансмиссионных жидкостей не допускается.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТЕ

Опытные владельцы немецких седанов часто осуществляют замену масла в АКПП без посторонней помощи своими руками. Они справляются с задачей не хуже механиков сервисных компаний.

Для новичков, только постигающих азы обслуживания и управления АКПП, большой проблемой становится правильный выбор масла. Торговая сеть предлагает в большом ассортименте фильтрующие элементы, сальники, прокладки, масла и пр. Трудно не допустить ошибку, осуществляя покупку подходящего масла для АКПП.

Как правильно выбрать масло для АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО? Данный вопрос возникает у многих автовладельцев. Перед посещением специализированных фирменных магазинов рекомендуется изучить рекомендации производителей авто Поло седан, изложенные в паспорте автомобиля. Это нужно, чтобы не приобретать масло низкого качества по совету недобросовестных или некомпетентных продавцов.

Маркировка масла высокого качества оригинального состава для АКПП имеет вид: VWATF (G055025A2). Данная марка масла специально создана для АКПП Поло.

Одновременно с маслом рекомендуется приобрести дополнительные товары:

  • масляный фильтрующий элемент (его артикул VAG09G325429);
  • уплотнитель поддона (арт. VAG09G321370);
  • прокладка, крышка слива;
  • корыто для сбора использованного масла;
  • ключи гаечные в ассортименте;
  • салфетки для очищения деталей.

Диагностика уровня жидкости в КПП

Ниже рассмотрим, как проверить уровень вещества в трансмиссионном агрегате автомобиля Поло:

  1. Процедура проверки выполняется в гараже с ямой либо на эстакаде. Диагностика количества жидкости производится через специальное контрольное отверстие или маслозаливную горловину, если отсутствует специальный щуп для диагностики объема. При проверке трансмиссионный агрегат должен быть холодным. Само отверстие для диагностики уровня находится над задней опорой двигателя, и закрывается оно резьбовой пробкой.
  2. При помощи тряпки выполните очистку заливной горловины и картера агрегата. Нельзя допустить попадания грязи в коробку передач.
  3. Выкрутите болт заливной горловины, для этого понадобится шестигранный ключ на 17. Если инструмента у вас нет, то в пробку можно установить гайку на 17, высота которой должна быть не меньше 12 мм. После этого она выкручивается гаечным ключом.
  4. После ослабления пробки заливной горловины открутите ее вручную, так вы сможете увидеть, сколько жидкости осталось в трансмиссии. Объем смазочного вещества должен быть в районе нижней кромки контрольной горловины, диагностику можно выполнить пальцем.

Пользователь Александр Масленников обнародовал ролик, в котором продемонстрирован процесс диагностики уровня смазки в механической трансмиссии машины Поло седан. На автоматических КПП процедура проверки выполняется аналогично.

Замена масла своими руками

Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в трансмиссии Фольксваген Поло седан своими руками. Необязательно платить за эту услугу на СТО, поскольку все можно сделать самостоятельно.

Что потребуется для выполнения задачи?

Чтобы выполнить смену и заливку свежей смазки, подготовьте:

  • свежее масло оригинального производства или аналог;
  • фильтрующее устройство;
  • пробку сливной горловины и ее уплотнитель (если диагностика уровня смазки показала, что эти компоненты износились);
  • уплотнитель поддона трансмиссионного агрегата;
  • комплект гаечных ключей;
  • тару, в которую вы будете собирать отработанную смазку;
  • чистые тряпки.

Канал «Форум-Юг Эффективная защита ДВС» опубликовал ролик, в котором подробно и с описанием всех нюансов показана процедура частичной смены смазки на автоматической коробке передач Фолкьсваген Поло.

Этапы работы

Как производится замена масла в АКПП Фольксваген Поло седан:

  1. Автомобиль загоняется в гараж со смотровой ямой. Потяните рычаг ручного тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на месте. Заглушите двигатель машины и отключите все электронные девайсы и оборудование.
  2. Залезьте под днище авто. Для получения доступа к трансмиссионному агрегату потребуется демонтировать защитный экран. Для этого надо гаечным ключом выкрутить несколько фиксаторов. Защита убирается в сторону, вы получаете доступ к картеру коробки передач.
  3. На самом поддоне вы увидите пробку сливной горловины, вам надо ее открутить, заранее подставив тару под отверстие, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Из-за конструктивных особенностей картера процесс слива может занять до 40 минут и более. Подождите, пока из трансмиссии выйдет весь отработанный расходный материал.
  4. Когда масло выйдет из КПП, можно приступить к процедуре демонтажа поддона и очистительного устройства. Для снятия фильтра выкрутите три винта, которые его крепят в посадочном месте.
  5. Выполните очистку тряпкой всех элементов поддона, предварительно ветошь можно обработать спиртом для лучшего эффекта.
  6. Очистите поддон от остатков старой прокладки. Выполните монтаж нового уплотнителя, после чего установите поддон обратно. Если не поменять прокладку, это может привести к утечке расходной жидкости.
  7. Используя новый уплотнитель, если старый износился, производится установка пробки сливного отверстия на место. Все остатки старой резинки на резьбе надо удалить, чтобы не допустить протечки.
  8. Сбоку на картере вы увидите специальное отверстие, в которое должна заливаться смазка. Процедура добавления жидкости может быть выполнена с использованием одного из двух методов: с применением медицинского шприца либо резинового шланга. В трансмиссию Фольксваген Поло седан заливается около семи литров смазки. Добавьте новое масло в коробку передач, контролируя уровень жидкости. Затем закрутите пробку заливного отверстия.
  9. Заведите мотор машины. Нажмите на педаль тормоза и по очереди активируйте все режимы работы коробки передач. В каждом положении рычаг трансмиссии надо задержать на 5-10 секунд, это позволит маслу автоматически пройти во все каналы смазочной системы. После этого заглушите мотор и выполните диагностику уровня расходного материала. При необходимости добавьте жидкость в систему.

Замена масла в АКПП

Механической коробке передач многие автолюбители предпочитают автомат — он и проще, и комфортнее, и индивидуальнее (АКПП нового поколения снимают стиль водителя и приспосабливаются к нему — механика таким подходом похвастаться не может). Но температура двигателя при этом в автоматической коробке выше, поэтому и старение трансмиссионной жидкости происходит быстрее. Назначение рабочей среды — смягчение трения деталей, а оно в автомате происходит значительно активнее.

Что касается частоты, поскольку в целом смазка в автоматической коробке передач по сравнению с механикой вырабатывается быстрее, то и замена масла в МКПП производится несколько реже.

Если не отремонтировать

Загрязненная «трансмиссионка» ухудшает смазку подвижных частей (маслонасоса, фрикционов, планетарного механизма, главной передачи, дифференциала и т. д.). Поэтому экономия на обслуживании только ускорит выход «автомата» из строя.

Видео «Наглядная инструкция по смене смазки в АКПП»

Канал Works Garage снял и опубликовал видеоролик, в котором подробно показан процесс замены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Фолкьсваген Поло.

Читать еще:  Чистка форсунок своими руками

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Какой расходник брать?

Для АКПП Поло Седан необходима конкретная смазка ATF — приобретайте только оригинальную трансмиссионную жидкость, созданную специально для нужд именно этой модели. Это масло VW ATF(G055025A2). Безусловно, экономия на расходнике и использование подделок недопустимо — это чревато неисправностями коробки передач. Оригинальное масло имеет красноватый оттенок, который во время эксплуатации автомобиля постепенно меняется на светло-коричневый. Приобретая материал для замены масла в Поло Седан, будьте внимательны — смазка для МКПП не подойдет.

Сколько жидкости потребуется?

Для полной замены масла в Фольксваген Поло Седан необходимо 7 литров смазочного материала. Не стоит пытаться сократить затраты на его приобретение и заменить только часть масла. Последствия могут обойтись дороже, поэтому такая стратегия заведомо провальна, а экономия сомнительна.

Необходимый инвентарь

Перед процедурой замены рабочей среды в автоматической коробке Поло Седан следует предварительно подготовить необходимые материалы и оборудование, которое понадобится в процессе работы.

Что понадобится:

  1. Оригинальное трансмиссионное масло для Polo Sedan. Объем: 7 литров.
  2. Новая прокладка для поддона АКПП.
  3. Новые масляный фильтр, пробка для сливного отверстия и уплотнительное кольцо под него.
  4. Комплект гаечных ключей.
  5. Тара для сбора отработанного масла. Подойдет старое ведро или таз.
  6. Ветошь для очищения поддона.
  7. Гараж со смотровой ямой, эстакада или домкрат.

Видео:

Замена масла Поло Седан: как выполнить операцию своими руками

Регулярная и своевременная замена масла Поло Седан гарантирует корректную работу коробки переключения передач. Смазочная жидкость обволакивает внутренние элементы трансмиссии, и это не только позволяет ей работать более четко, но и увеличивает ресурс ее эксплуатации. Обращаться в профессиональный автосервис для смены трансмиссионной смазки необязательно – выполнить эту операцию своими руками совсем не сложно. С работой справится даже начинающий автолюбитель.

1 Периодичность смены масла в КПП Volkswagen Polo Sedan

Производитель регламентирует периодичность смены масла в трансмиссии этой машины через каждые 25 тысяч километров пробега. Этот срок можно увеличить, но он не должен составлять более 40 тысяч километров. Обычно такую процедуру проводят после каждых 30 тысяч километров пробега или раз в год, когда меняют и моторное масло.

Внеочередная смена смазки требуется, если:

  • коробка издает запах масляной гари;
  • появились трудности с переключением рычага во время движения;
  • имеют место заметные вибрации около рычага;
  • механическая поломка коробки (к примеру, вышли из строя ее подшипники);
  • скорости переключаются в сопровождении посторонних звуков;
  • наблюдается течь масла;
  • имеется любая иная неисправность, о которой сигнализирует световой индикатор Check Engine на приборной панели.

Если не менять смазочную жидкость вовремя, она теряет свои свойства, что вызовет увеличение нагрузки на элементы трансмиссии – на подшипники, которые выйдут из строя раньше, чем отработают свой срок эксплуатации. В старом масле накапливаются грязь и металлические отложения, забивающие каналы и увеличивающие давление в трансмиссии. Результат – опасность утечки жидкости из КПП.

Какое масло выбрать?

В коробке (неважно, автомат это или механика) нового Фольксваген Поло Седан используется оригинальная смазка ATF G055025, и именно ее рекомендуют к последующему использованию, как и оригинальный масляный очиститель (артикул 09G325429) и уплотнительную резиновую прокладку для поддона (артикул 09G321370).

Если принято решение использовать их аналоги, выбирают их по VIN-коду автомобиля.

2 Диагностика объема смазочной жидкости в КПП машины

Автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Контроль уровня смазки выполняется через заливное отверстие, а если автовладелец имеет специальный щуп-измеритель – то в специальной контрольной точке (выше задней опоры мотора, под пробкой с резьбой).

В первом случае следует выполнить очистку картера и заливной горловины тканью (возможно, понадобится бензин для ее смачивания). Шестигранным ключом на 17 мм выкручивается болт пробки заливной горловины, после чего она откручивается вручную. Масло должно быть залито в уровень с нижней кромкой контрольного отверстия, диагностику можно выполнить деревянной или пластиковой палочкой либо просто пальцем.

При наличии щупа операция проводится с его помощью в специальном контрольном отверстии.

Трансмиссия в момент проверки должна быть холодной.

3 Самостоятельная заменамасла

Предварительно следует подготовить:

  • свежее масло (оригинал или высококачественный аналог);
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнители для сливной пробки и поддона;
  • набор гаечных ключей;
  • сосуд для сбора отработанной смазки;
  • шприц со шлангом;
  • чистую ветошь.

Автомобиль загоняют на яму, подъемник или эстакаду, двигатель глушат, все электронное оборудование машины отключают. Для доступа к трансмиссии сначала демонтируется защитный экран – его снимают, предварительно выкрутив при помощи гаечного ключа фиксаторы. На поддоне картера КПП находится пробка сливного отверстия – ее откручивают и сливают старую жидкость в заранее подставленную тару.

Из-за особенностей конструкции машины этот процесс может занимать 40 минут и более, особенно долго сливается последний литр масла, но крайне важно дождаться выхода из трансмиссии всего объема отработанной смазки.

Затем приступают к снятию поддона и маслофильтра, их тщательной очистке (может понадобиться любой спиртосодержащий раствор). После этого монтируют новый фильтр и новый уплотнитель, устанавливают поддон на свое место.

Смена уплотнителя обязательна, иначе не исключена утечка залитого масла.

Залив свежей смазочной жидкости

Отверстие, через которое следует заливать масло, находится в боковой части картера. Операция выполняется с применением шприца и шланга, причем заливают порядка 7 литров новой смазочной жидкости с постоянным контролем ее уровня. По завершении процедуры пробка заливного отверстия закручивается.

Теперь необходимо завести мотор машины, нажать на тормозную педаль и поочередно активировать все режимы работы АКПП или МКПП, задерживая рычаг в каждом положении на период до 10 секунд – так новое масло заполнит собой все участки трансмиссии. После этого двигатель глушат и повторно проверяют объем смазки. При необходимости ее добавляют в систему до требуемого уровня.

Замена масла Поло Седан: как выполнить операцию своими руками

Share

Регулярная и своевременная замена масла Поло Седан гарантирует корректную работу коробки переключения передач. Смазочная жидкость обволакивает внутренние элементы трансмиссии, и это не только позволяет ей работать более четко, но и увеличивает ресурс ее эксплуатации. Обращаться в профессиональный автосервис для смены трансмиссионной смазки необязательно – выполнить эту операцию своими руками совсем не сложно. С работой справится даже начинающий автолюбитель.

1 Периодичность смены масла в КПП Volkswagen Polo Sedan

Производитель регламентирует периодичность смены масла в трансмиссии этой машины через каждые 25 тысяч километров пробега. Этот срок можно увеличить, но он не должен составлять более 40 тысяч километров. Обычно такую процедуру проводят после каждых 30 тысяч километров пробега или раз в год, когда меняют и моторное масло.

Внеочередная смена смазки требуется, если:

  • коробка издает запах масляной гари;
  • появились трудности с переключением рычага во время движения;
  • имеют место заметные вибрации около рычага;
  • механическая поломка коробки (к примеру, вышли из строя ее подшипники);
  • скорости переключаются в сопровождении посторонних звуков;
  • наблюдается течь масла;
  • имеется любая иная неисправность, о которой сигнализирует световой индикатор Check Engine на приборной панели.

Если не менять смазочную жидкость вовремя, она теряет свои свойства, что вызовет увеличение нагрузки на элементы трансмиссии – на подшипники, которые выйдут из строя раньше, чем отработают свой срок эксплуатации. В старом масле накапливаются грязь и металлические отложения, забивающие каналы и увеличивающие давление в трансмиссии. Результат – опасность утечки жидкости из КПП.

Читать еще:  Как снять рулевую колонку уаз буханка

Какое масло выбрать?

В коробке (неважно, автомат это или механика) нового Фольксваген Поло Седан используется оригинальная смазка ATF G055025, и именно ее рекомендуют к последующему использованию, как и оригинальный масляный очиститель (артикул 09G325429) и уплотнительную резиновую прокладку для поддона (артикул 09G321370).

Если принято решение использовать их аналоги, выбирают их по VIN-коду автомобиля.

2 Диагностика объема смазочной жидкости в КПП машины

Автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Контроль уровня смазки выполняется через заливное отверстие, а если автовладелец имеет специальный щуп-измеритель – то в специальной контрольной точке (выше задней опоры мотора, под пробкой с резьбой).

В первом случае следует выполнить очистку картера и заливной горловины тканью (возможно, понадобится бензин для ее смачивания). Шестигранным ключом на 17 мм выкручивается болт пробки заливной горловины, после чего она откручивается вручную. Масло должно быть залито в уровень с нижней кромкой контрольного отверстия, диагностику можно выполнить деревянной или пластиковой палочкой либо просто пальцем.

При наличии щупа операция проводится с его помощью в специальном контрольном отверстии.

Трансмиссия в момент проверки должна быть холодной.

3 Самостоятельная заменамасла

Предварительно следует подготовить:

  • свежее масло (оригинал или высококачественный аналог);
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнители для сливной пробки и поддона;
  • набор гаечных ключей;
  • сосуд для сбора отработанной смазки;
  • шприц со шлангом;
  • чистую ветошь.

Автомобиль загоняют на яму, подъемник или эстакаду, двигатель глушат, все электронное оборудование машины отключают. Для доступа к трансмиссии сначала демонтируется защитный экран – его снимают, предварительно выкрутив при помощи гаечного ключа фиксаторы. На поддоне картера КПП находится пробка сливного отверстия – ее откручивают и сливают старую жидкость в заранее подставленную тару.

Из-за особенностей конструкции машины этот процесс может занимать 40 минут и более, особенно долго сливается последний литр масла, но крайне важно дождаться выхода из трансмиссии всего объема отработанной смазки.

Затем приступают к снятию поддона и маслофильтра, их тщательной очистке (может понадобиться любой спиртосодержащий раствор). После этого монтируют новый фильтр и новый уплотнитель, устанавливают поддон на свое место.

Смена уплотнителя обязательна, иначе не исключена утечка залитого масла.

Залив свежей смазочной жидкости

Отверстие, через которое следует заливать масло, находится в боковой части картера. Операция выполняется с применением шприца и шланга, причем заливают порядка 7 литров новой смазочной жидкости с постоянным контролем ее уровня. По завершении процедуры пробка заливного отверстия закручивается.

Теперь необходимо завести мотор машины, нажать на тормозную педаль и поочередно активировать все режимы работы АКПП или МКПП, задерживая рычаг в каждом положении на период до 10 секунд – так новое масло заполнит собой все участки трансмиссии. После этого двигатель глушат и повторно проверяют объем смазки. При необходимости ее добавляют в систему до требуемого уровня.

Замена масла Поло Седан: как выполнить операцию своими руками

Регулярная и своевременная замена масла Поло Седан гарантирует корректную работу коробки переключения передач. Смазочная жидкость обволакивает внутренние элементы трансмиссии, и это не только позволяет ей работать более четко, но и увеличивает ресурс ее эксплуатации. Обращаться в профессиональный автосервис для смены трансмиссионной смазки необязательно – выполнить эту операцию своими руками совсем не сложно. С работой справится даже начинающий автолюбитель.

1 Периодичность смены масла в КПП Volkswagen Polo Sedan

Производитель регламентирует периодичность смены масла в трансмиссии этой машины через каждые 25 тысяч километров пробега. Этот срок можно увеличить, но он не должен составлять более 40 тысяч километров. Обычно такую процедуру проводят после каждых 30 тысяч километров пробега или раз в год, когда меняют и моторное масло.

Внеочередная смена смазки требуется, если:

  • коробка издает запах масляной гари;
  • появились трудности с переключением рычага во время движения;
  • имеют место заметные вибрации около рычага;
  • механическая поломка коробки (к примеру, вышли из строя ее подшипники);
  • скорости переключаются в сопровождении посторонних звуков;
  • наблюдается течь масла;
  • имеется любая иная неисправность, о которой сигнализирует световой индикатор Check Engine на приборной панели.

Если не менять смазочную жидкость вовремя, она теряет свои свойства, что вызовет увеличение нагрузки на элементы трансмиссии – на подшипники, которые выйдут из строя раньше, чем отработают свой срок эксплуатации. В старом масле накапливаются грязь и металлические отложения, забивающие каналы и увеличивающие давление в трансмиссии. Результат – опасность утечки жидкости из КПП.

Какое масло выбрать?

В коробке (неважно, автомат это или механика) нового Фольксваген Поло Седан используется оригинальная смазка ATF G055025, и именно ее рекомендуют к последующему использованию, как и оригинальный масляный очиститель (артикул 09G325429) и уплотнительную резиновую прокладку для поддона (артикул 09G321370).

Если принято решение использовать их аналоги, выбирают их по VIN-коду автомобиля.

2 Диагностика объема смазочной жидкости в КПП машины

Автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Контроль уровня смазки выполняется через заливное отверстие, а если автовладелец имеет специальный щуп-измеритель – то в специальной контрольной точке (выше задней опоры мотора, под пробкой с резьбой).

В первом случае следует выполнить очистку картера и заливной горловины тканью (возможно, понадобится бензин для ее смачивания). Шестигранным ключом на 17 мм выкручивается болт пробки заливной горловины, после чего она откручивается вручную. Масло должно быть залито в уровень с нижней кромкой контрольного отверстия, диагностику можно выполнить деревянной или пластиковой палочкой либо просто пальцем.

При наличии щупа операция проводится с его помощью в специальном контрольном отверстии.

Трансмиссия в момент проверки должна быть холодной.

3 Самостоятельная заменамасла

Предварительно следует подготовить:

  • свежее масло (оригинал или высококачественный аналог);
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнители для сливной пробки и поддона;
  • набор гаечных ключей;
  • сосуд для сбора отработанной смазки;
  • шприц со шлангом;
  • чистую ветошь.

Автомобиль загоняют на яму, подъемник или эстакаду, двигатель глушат, все электронное оборудование машины отключают. Для доступа к трансмиссии сначала демонтируется защитный экран – его снимают, предварительно выкрутив при помощи гаечного ключа фиксаторы. На поддоне картера КПП находится пробка сливного отверстия – ее откручивают и сливают старую жидкость в заранее подставленную тару.

Из-за особенностей конструкции машины этот процесс может занимать 40 минут и более, особенно долго сливается последний литр масла, но крайне важно дождаться выхода из трансмиссии всего объема отработанной смазки.

Затем приступают к снятию поддона и маслофильтра, их тщательной очистке (может понадобиться любой спиртосодержащий раствор). После этого монтируют новый фильтр и новый уплотнитель, устанавливают поддон на свое место.

Смена уплотнителя обязательна, иначе не исключена утечка залитого масла.

Залив свежей смазочной жидкости

Отверстие, через которое следует заливать масло, находится в боковой части картера. Операция выполняется с применением шприца и шланга, причем заливают порядка 7 литров новой смазочной жидкости с постоянным контролем ее уровня. По завершении процедуры пробка заливного отверстия закручивается.

Теперь необходимо завести мотор машины, нажать на тормозную педаль и поочередно активировать все режимы работы АКПП или МКПП, задерживая рычаг в каждом положении на период до 10 секунд – так новое масло заполнит собой все участки трансмиссии. После этого двигатель глушат и повторно проверяют объем смазки. При необходимости ее добавляют в систему до требуемого уровня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector