Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2110 своими руками

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2110 своими руками

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Представляет собой прокладка ГБЦ перфорированный лист, выполненный из железа и асбеста, порой из алюминиевого паронита, по окантовке которого находятся отверстия под камеры и болты соединения. Задача прокладки состоит в уплотнении соединения блоков цилиндра. При этом служит в поддержании давления масла в общей системе двигателя, сдерживает смешение охлаждающей жидкости с моторным маслом.

На представленном ниже фотоотчете наглядно представлен процесс смены прокладки ГБЦ на авто ВАЗ 2110. На авто с карбюратором необходимо отсоединять не инжектор, а карбюратор.

Признаки, указывающие на выход из строя ГБЦ

Нигде не сказано, какой же срок эксплуатации прокладки ГБЦ, поэтому на ее срок службы влияют многие факторы, такие, как эксплуатация авто, стиль вождения водителя, модель автомобиля и другие. Но существуют определенные факторы, по которым модно опознать поломку.

  1. Образование потёков на соединении блока с головкой.
  2. На масляном щупе остаются светлые примеси и образовавшиеся пенка, возникающая при соединении с ГБЦ.
  3. Смена цвета выхлопа, становится светло-синим, такой момент говорит о проникновении воды в камеру сгорания блока.
  4. Образование масляных пятен в бачке ОЖ.
  5. Попадание раскаленных газов в систему охлаждения, что вызывает повышение температуры двигателя.

Что нужно знать при смене ГБЦ

Первым делом необходимо установить коленвал в ВМТ, далее стоит закрыть два клапана 1го цилиндра. Снятые болты крепления лучше всего поменять, так как после нескольких использовании они вытягиваются, металл натягивается, после чего происходит его разрыв. При повышении длины болта 135,5 мм они подлежать замене.

Прокладка подлежит замене при каждом изъятии головки двигателя, даже если она не испорчена и не повреждена.

Затягивать болты необходимо с моментом затяжки на первом этапе с 20 Нм, а на втором этапе 69-85 Нм, ну а на третьем этапе сила доводка болта достигает 90 градусов.

Действия при смене прокладки на авто ВАЗ 2110 при 16-ти клапанном двигателе схожи с 8-ми клапанном двигателем. Здесь стоит внимание уделять некоторым моментам:

  1. Первым делом снимается демонтаж.
  2. Вовремя изъятии шкивов у ремня ГРМ, отмечаются два шкива и они же изымаются.
  3. Изымается топливная рампа.
  4. Затягивание происходит согласно инструкциям для 16 Ти клапанного двигателя.

Необходимые инструменты при смене прокладки для авто ВАЗ 2110

Для проведения работ для замены прокладки необходимо загнать автомобиль на яму, так будет удобнее работать, при этом заранее подготовив набор инструментов:

  1. Трещотка размером на 10,13,17 и на 19.
  2. Ключ торкс.
  3. Простая отвёртка.
  4. Специальный ключ для свечей.

Позаботиться стоит и о комплектующих: Прокладки в комплекте TRIALLI номенклатурный номер GZ1017022 стоимостью 500 рублей; Прокладка для ГБЦ VICTOR REINZ под номером 613666000, по стоимости выйдет примерно 280 рублей; Прокладка в оригинале ГБЦ ВАЗ под номером 21083100302020, цена ее составляет 140 рублей.

Цены указаны для Москвы и региона по состоянию на 2017 год.

Производим установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, зафиксируем шкив распредвала, изымаем свечи.

При помощи ключа на 10 отвинчиваем два болта крепления кронштейна троса, после чего изымаем кронштейн. Избавляемся от шланга вентиляции, а также шланга, установленного на штуцеры клапанной крышки. При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки, крепящие клапанную крышку и избавляемся от нее.

При помощи ключа на 10 отвинчиваем болты, удерживающие переднюю крышку ГРМ, один расположен в центре, а два по бокам. Изымаем крышку ГРМ.

Метка, нанесённая на зубчатый шкив распредвала должна совпадать с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ, при помощи ключа на 17 снимаем шкив.

Вооружившись ключом на 10 снимаем гайку крепления на защитном кожухе, снимаем кожух.

Замены требует и ремень ГРМ.

Отсоединяем разъем датчика, показывающий уровень давления масла.

При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки и болт, закрепляющий заглушку. При помощи ключа на 13 снимаем 6 гаек, закрепляющих задней корпус подшипников распредвала. Снимаем корпус подшипников.

Вооружившись ключом на 14 необходимо снять четыре гайки, удерживающих корпус спереди распредвала и также его снимаем.

Отвинчиваем четыре гайки, расположенные на креплении глушителя.

При помощи головки Е14 Torx отвинчиваем десять болтов, расположенных на блоке цилиндра и изымаем сам блок.

На прокладке видны следы прогара.

Снимаем старую прокладку ГБЦ.

Меняем ее на новую.

После смены прокладки завинчивание болты ГБЦ по схеме.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Владельцам ВАЗ 2110 важно запомнить, что прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью, потому ее замена должна осуществляться всякий раз, когда выполняется разборка этого узла.

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, когда и как следует менять прокладку ГБЦ. Указанные рекомендации одинаково подойдут для владельцев «десяток», под капотом которых установлены двигатели на 8 и 16 клапанов.

Внешний вид элемента

Когда требуется замена?

Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.

Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.

Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.

Что это?

А что вообще собой представляет эта прокладка?

Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

Признаки износа

Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.

Замена

Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.

  1. Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу.
  2. Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем.
  3. Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
  4. Снимите карбюратор.
  5. Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
  6. Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
  7. Отключите датчик распределитель зажигания.
  8. Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
  9. Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ.
  10. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях.
  11. Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки.
  12. Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять.
  13. Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
  14. Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
  15. Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые.
  16. ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.
Читать еще:  Какие стойки выбрать на митсубиси паджеро спорт 2 поколение?

Этап зачистки

  1. Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в некоторых случаях они могут изнашиваться, что подразумевает обязательную замену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они увеличились примерно до 13,55 сантиметров, тогда обязательно купите новые крепежные элементы.
  2. При обратной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и одновременно с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
  3. Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются между собой, следует зачистить. На них часто остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Потому зачистите все тщательно, просушите как следует.
  4. Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В них также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло или охлаждающая жидкость. От всего этого в обязательном порядке нужно избавиться.
  5. Устанавливаемая новая прокладка должна быть чистой и сухой.
  6. При монтаже удостоверьтесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат между 4 и 3 цилиндрами.
  7. Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
  8. По представленной ниже схеме следует выполнять поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее настоятельно не рекомендуем.

Особенности натяжения болтов

Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.

Этап затяжки

Момент

Усилие не должно быть более 20 Нм

Момент должен составлять в пределах от 69,4 до 85,7 Нм

Болт проворачивается на 90 градусов

Болт закручивается окончательно на 90 градусов.

После этого выполняется процедура обратной сборке.

Ни в коем случае не проворачивайте распределительный и коленчатый вал, пока вы не поставили на место ремень ГРМ.

Установка на место

Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающий элемент ступицы оказался повернут в сторону двигателя.

Не забудьте проверить качество проведенной работы, зазоры, отрегулировать уровень натяжения ремня.

Да, замена прокладки имеет свои особенности и сложности. Наибольшее количество проблем вызывает разборка подкапотных элементов, чтобы добраться до искомой прокладки. В остальном же работе вполне по силам даже не особо опытным автовладельцам.

labavto.com

Двигатель внутреннего сгорания является основным агрегатом любого авто. Неисправности, связанные с его работой, напрямую влияют на функциональность транспортного средства. Предлагаем вам узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 (8 клапанов), что для этого нужно и просмотреть видео осуществления процесса своими руками.

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров является одним из основных узлов машины. Какую роль она играет? Ее предназначение заключается в контроле процессов сгорания топлива в моторе, а также в отведении отработавших газов.

Автомобиль ВАЗ 2110 с ДВС 16 клапанов

Как может быть понятно из названия, ГБЦ является крышкой двигателя. Этот элемент закрепляется на блоке большими штифтами. Затяжка штифтов является одной из основных процедур, определяющих работоспособность мотора, но этот процесс мы рассматривать не будем.

Когда пора менять?

Ответ на этот вопрос вам не даст даже опытный специалист. Все потому что при выходе из строя определенных элементов осуществляется ремонт ГБЦ мотора 8 или 16 клапанов, а не ее замена.

Единственной причиной замены головки может стать только ее деформация, которая не позволяет настроить узел правильно.

Кроме того, это могут быть трещины, которые по тем или иными причинами не получается ликвидировать. Во всех остальных случаях происходит ремонт узла.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2110 в разобранном виде

Этапы ремонта на 8 и 16 клапанном авто

Устранение течи моторной жидкости

Протечка моторной жидкости из ДВС 8 или 16 клапанов — это важный симптом, при котором головке блока цилиндров необходим ремонт. Обычно утечка жидкости происходит из-под заглушки. Она находится непосредственно на ГБЦ на задней части мотора. Обычно причина утечки лежит в изношенных уплотнительных кольцах.

  1. Для того чтобы произвести замену заглушки, необходимо скрутить три болта со шпилек.
  2. Сделав это, из места установки можно демонтировать уплотнительную резинку.
  3. Уплотнительные прокладки отечественного производства лучше не использовать, поскольку их качество оставляет желать лучшего. Для того чтобы обезопасить себя от необходимости замены кольца еще раз, лучше использовать герметик. Для большего удобства герметик можно набить в медицинский шприц.
  4. Выдавите немного герметика в место установки заглушки. Подождите пять минут, после чего установите новую прокладку на место, а затем установите заглушку.

Запрос вернул пустой результат.

Замена узла

Если уж так случилось и вам приходится произвести не ремонт, а замену головки блока цилиндров 2110 8 клапанов, а навыков проведения таких ремонтных работ у вас нет, то вам пригодится наша инструкция:

  1. Откройте капот авто и отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Под днище авто подставьте емкость для сбора отработанного расходного материала. Найдите пробку слива хладагента и открутите ее. Вам нужно подождать некоторое время, пока антифриз не сольется полностью, обычно это занимает не более 15-20 минут.
  3. После этого отключите тросик привода дроссельной заслонки и приемную трубку, а также провода, расположенные с левой стороны ГБЦ мотора 8 клапанов. Кроме того, вам также потребуется демонтировать разъемы датчиков контроля температуры антифриза и давления моторной жидкости. Не забудьте отсоединить и патрубки охладительной системы.
  4. Далее, чтобы снять головку блока, следует произвести демонтаж ресивера с дроссельным узлом. Помимо этого вам понадобится произвести демонтаж таких механизмов и узлов, как впускной коллектор, устройство для накопления бензина с форсунками и всеми патрубками, крышку ГБЦ.
  5. Затем, при помощи гаечного ключа, снимите болт кронштейна задней опоры непосредственно мотора. Также следует открутить зубчатые диски распределительных шкивов, а после этого — заднюю крышечку ремешка привода газораспределительного механизма.
  6. Чтобы произвести снятие ГБЦ, впускной и выпускной коллекторы снимать не обязательно. Для демонтажа головки используйте шестигранный ключ на «10»: открутите все болты, которые крепят верхнюю часть двигателя. Болты необходимо демонтировать вместе с шайбами. Открутив болты, снимите ГБЦ вместе с прокладкой головки.
  7. Учтите, что прокладка — одноразовая, поэтому при каждом снятии головки ее нужно заменять. Установите новую прокладку. После этого возьмите рабочую крышку блока и установите ее, смазав торцевую часть герметиком. Все действия по сборке нужно проводить в обратном порядке.
Читать еще:  Как прокачать амортизаторы перед установкой на автомобиль правильно: что нужно знать

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Снятие и разбор головки блока цилиндров на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2110»

В этом материале представлена инструкция по демонтажу и разбору ГБЦ автомобилей ВАЗ 2111 и ВАЗ 2110.

Замена ГБЦ Ваз 2110 8 Клапанов Инжектор

Устранение неисправностей и замена Прокладки ГБЦ на двигателе ВАЗ 2114

Автомобильная электростанция — довольно сложное устройство, состоящее из множества устройств и систем, которые взаимодействуют друг с другом. Основой любого двигателя является блок цилиндров, а его высшей частью является головка цилиндра.

Конструктивно было невозможно соединить две части без размещения прокладок по плотности между обозначенными элементами силовой установки, за исключением того, что каналы системы смазки и охлаждения были соединены так, чтобы рабочая вода не смешивалась, не текла и не смешивалась. проникнуть в цилиндры. При этом прокладка должна выполнять свою работу по очень сложным критериям — самое высокое давление, высокая температура, масло и антифриз.

Неважно, прокладка головки блока цилиндров блок цилиндров) состоит из множества слоев, включая листовую сталь, картон, волокно и пробку. Все эти слои хорошо сжаты и покрыты слоем герметика.

Несмотря на материал прокладки, всегда есть вероятность поломки. Невыполнение этого требования во времени может привести к значительному повреждению силовой установки и капитальному ремонту с заменой цилиндра или поршневой группы, или блок цилиндров.

Признаки сломанной прокладки

Признаки поломки прокладки ГБЦ

Основными особенностями проколов являются:

  • появление белой эмульсии на щупе при проверке уровня масла. Это падение на щупе означает, что в прокладке был промежуток между отверстиями, через которые проходят масло и охлаждающая жидкость;
  • густой белый дым. Указывает на разрыв в прокладке между отверстием, через которое движется охлаждающая жидкость, и одним из цилиндров. В этом случае белый цвет дымовых газов присваивается испаряющейся жидкости, которая вошла в цилиндр. Кроме того, следя за тем, чтобы прокладка не была повреждена, вы можете подвести руки к выхлопной трубе при работающем двигателе. Бляшку, оставленную на руке, следует опробовать на языке — если она сладкая, то жидкость поступает в цилиндр;
  • наличие масляных пятен на поверхности охлаждающая жидкость в расширительный бак. Разноцветные масляные пятна указывают на то, что в результате поломки масло начало поступать в канал с проходящей охлаждающей жидкостью;
  • пузыри с двигателем, работающим в расширительном баке. Этот знак будет указывать, что выхлопные газы попадают в воздуховод в результате выброса охлаждающая жидкость;
  • Резкий свист при работающем двигателе сопровождается масляными пятнами на блоке цилиндров. Это самый явный признак сломанной прокладки с выходом наружу. Это редко, часто после того, как двигатель был закончен с предыдущей удаленной головой;
  • самый скрытый вид — это пробой между цилиндрами. В этом случае нет особенно очевидных признаков, кроме снижения мощности и увеличения расхода топлива, что может быть связано с неисправностью других механизмов. Проверка на такую ​​поломку поможет только измерить сжатие, и даже не всегда. Та же инструкция клапаны может вызвать такие симптомы;

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16 клапанов.

Если такие симптомы возникают, единственный способ решить эту проблему — это замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.

Головка цилиндра ВАЗ инжектор 8 калиновых клапанов

Канал Auto_Repair поможет вам починить свой автомобиль своими руками.

Следует отметить, что эта прокладка является одноразовой и заменяется каждый раз, поэтому любая доработка двигателя, связанная со снятием головки, должна сопровождаться заменой.

Основной инструмент

Замена двигателя связана с заменой прокладки, хотя и занимает много времени, но вы можете сделать это самостоятельно с необходимым оборудованием у вас под рукой.

Все, что вам нужно для выполнения операции, перечислено ниже:

  • наборы ключей и розеток (особенно необходимы ключи для «10», «13», «17» и «19»);
  • набор головок одинаковых размеров, а также специальная головка «Тор»;
  • гаечный ключ;
  • отверток;
  • плоскогубцы;
  • резервуары для слива технических жидкостей;
  • ветоши;
  • герметик;

Ремонт последовательности

Установка головы блок цилиндров

Также требуется новая прокладка головки цилиндров и прокладка крышки клапаны. Со всем этим вы можете начать ремонт. Последовательность действий при ремонте следующая:

Замена головки блока цилиндров ВАЗ 2110 с инжектором на 8 клапанов.

  1. Автомобили ставятся в гараж, коробка передач находится в нейтральном положении, а упоры расположены под задними колесами. Первое, что нужно сделать после установки автомобиля, — отключить бортовую сеть, отсоединив клемму «-» от аккумулятора.
  2. Давление в топливной системе вентилируется. Для этой цели топливная рампа имеет регулирующий клапан в виде обычной катушечной шины. Под этим клапаном необходимо разместить контейнер и держать катушку. Когда давление сбрасывается, из него вытекает газ. Дождь тоже нужен охлаждающая жидкость через сливные пробки.
  3. Двигатель поршня 1-го цилиндра должен быть установлен на ВМТ. Для этого снимается крышка ремня ГРМ и коленчатый вал вращается до тех пор, пока метки на шкиве, распределительном валу и маховике не совпадут.
  4. Следующим шагом является снятие крышки клапана. Для этого все инжекторы, шток привода дроссельной заслонки, кронштейн привода акселератора и гайки крышки клапана отсоединяются от якоря клапана.
  5. Выхлопная труба отсоединена от выпускного коллектора. Эти работы выполняются под машиной.
  6. Проводка отсоединяется от DMRV, труба подачи воздуха к дросселю снимается, после чего она полностью демонтируется вместе с корпусом воздушного фильтра.
  7. Затем необходимо отсоединить от головки все элементы, подходящие для головки — форсунки системы охлаждения дроссельной заслонки, вакуумный усилитель, шток дроссельной заслонки, провода заземления, впускную трубу выпускного коллектора.
  8. Также закрепите монтажные кронштейны впускного коллектора и снимите сами монтажные кронштейны. Затем отсоединяется проводка — от датчиков давления масла, температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки, регулятора XX, форсунок, высоковольтных проводов со свечами.
  9. Затем ремень ГРМ снимается. Перед этим снова проверьте совмещение меток на шкиве коленвала и коробке передач. После этого натяжение ремня уменьшается и его снимают с зубчатой ​​передачи.
  10. Чтобы снять шестерню распределительного вала, его нужно будет закрепить через отверстия и выкрутить крепежный болт. Его необходимо аккуратно снять с вала, чтобы не потерять ключ. Затем вам нужно будет снять заднюю крышку за снятый механизм с головы и блока.
  11. Трубки системы охлаждения снимаются с головки вместе с термостатом из головки, а также с остальной проводкой. Топливная и сливная трубы также отсоединены.
  12. Надо только открутить болты крепления головки. Но для этого их сначала нужно ослабить и в строго определенном порядке. И только после отдыха они полностью вылезут. При правильной разборке вы можете снять головку и снять поврежденную прокладку после снятия болтов. Первая часть ремонта считается завершенной.
Читать еще:  Инструкция по замене гтц chevrolet aveo t300 new. замена тормозного цилиндра на авео т300

Замена инжектора топливного фильтра ваз 2110 16.

Особенности сборки

Перед сборкой проверьте болты крепления головки к капюшону, их длина не должна превышать 13,5 см, если они длиннее — их больше нельзя использовать.

Также проверьте плоскость головы. Если бы он был перегрет, он мог бы быть закручен и нуждался бы в ремонте в виде лицевой части самолета.

При сборке монтажных болтов головки затягиваются в определенной последовательности и с моментом затяжки. Затем все собрано в порядке, обратном разборке.

В той же последовательности демонтаж также выполняется, если электростанция завершена.

You may also like

Последние записи

Гордон Мюррей раскрывает новый мотив как автономное городское решение

Gordon Murray Design (GMD) представила автономный электрический и сверхлегкий квадрицикл, который, как утверждается, отвечает новым требованиям безопасности при столкновении с

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключ, шестигранник «на 10», ключи «на 13» и «на 17», две большие отвертки, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. На автомобиле с инжекторным двигателем снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания двигателя»).

5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы глушителя»).

7. Отверните гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору.

8. Отведите кронштейн в сторону.

9. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере двигателя.

10. Кроме того, на двигателе мод. 2111 отверните или ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2 и.

11. . отсоедините колодку (белого цвета) с проводами от датчика положения коленчатого вала, отжав пластмассовую защелку.

12. Снимите ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик (см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика»).

13. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку (показана стрелкой) в ее отверстие и уперев в шпильку, отверните болт крепления шкива и снимите его вместе с шайбой.

14. С помощью двух отверток снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.

16. Отверните гайку верхнего крепления опорного кронштейна 1 и снимите его.

17. Отверните гайку верхнего крепления поддерживающего кронштейна 1 и снимите его.

18. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг от дроссельного патрубка.

19. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг впускной трубы.

20. Поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

21. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.

22. Отверните гайку крепления и снимите наконечник «массового» провода со шпильки крепления патрубка рубашки водяного охлаждения.

23. Разъедините колодки жгута форсунок, отжав пластмассовые защелки.

24. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовую защелку.

25. Отверните гайки крепления и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок, удерживая вторым ключом шланги от проворачивания (шланг подачи топлива помечен краской).

26. Обратите внимание, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки.

27. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.

28. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку.

29. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера на ресивере, затем ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на ресивере.

30. Отсоедините колодку (красного цвета) с проводами от адсорбера системы улавливания паров бензина, отжав пластмассовую защелку.

31. Вытащите жгут проводов из-под ресивера.

32. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера на корпусе дроссельного патрубка.

33. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.

34. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.

35. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

36. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

37. Отсоедините провод от датчика давления масла.

38. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

39. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.

40. Снимите прокладку головки блока.

41. Очистите сопрягающиеся плоскости головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухие и чистые) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

42. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

Ссылка на основную публикацию