Замена радиатора печки ваз 2114 и крана отопителя своими руками

Замена радиатора печки ваз 2114 и крана отопителя своими руками

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114

Нормальное функционирование системы обогрева салона ВАЗ-2114 зависит от герметичности системы, чистоты радиатора печки и работоспособности крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости в отопитель. Причем последний узел – уязвимый и часто доставляет проблемы автовладельцам ВАЗ-2114.

Кран перекрытия подачи устанавливается в магистраль, по которой охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и им осуществляется включение/отключение отопителя. Такая конструкция считается не удачной, поскольку создает ряд негативных моментов. В летний период, когда печка не используется, циркуляция жидкости по отопителю не осуществляется, что приводит к ускоренному засорению трубок радиатора отложениями. Водитель пользуется краном перекрытия только при смене сезонов, а остальное время он держится в одном положении (открыт или закрыт). Из-за этого подвижные элементы узла часто прикипают к неподвижным и краник перестает работать.

Неисправности узла

Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки. Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.
  3. Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки. Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне. А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

Особенности выбора и замены крана

Поскольку кран печки ВАЗ-2114 ремонту не подлежит, то нужно для замены приобрести новый узел. Кран печки этой модели взаимозаменяем с узлами ВАЗ-2108, 2109, 2115. Поскольку пластиковые заводские краники мембранного типа не отличаются надежностью, на замену приобретайте лучшие версии – керамический, шаровый. Такие краники считаются надежными и прослужат дольше.

Замена крана печки – операция несложная, но ее выполнение несколько затрудняется местом расположения узла и его крепежом. Кран отопителя на ВАЗ-2114 установлен под передней панелью за центральной консолью. Чтобы обеспечить доступ к нему, снимите боковую декоративную накладку с пассажирской стороны.

Трудности при замене возникают из-за того, что краник закреплен на моторном щите и фиксируется гайками, добраться к которым можно только из-под авто. Сложность появляется и при отсоединении троса механизма управления от рычага оси крана, поскольку с пассажирской стороны к крепежу затруднительно.

Инструменты и запчасти

Все же поменять краник печки ВАЗ-2114 самостоятельно возможно и для этого потребуется не так уж много инструментов и запчастей:

  • кран на замену (мембранный, керамический или шаровый);
  • новые хомуты;
  • патрубки (если установленные на авто потеряли эластичность);
  • антифриз;
  • ёмкость для сбора ОЖ;
  • ключи на 10 и 13 (можно головки с удлинителями);
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • ветоши.

Для удобства работ потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку в процессе снятия и установки придется забираться под авто.

Алгоритм работ

Замену краника выполняется двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.

Первый вариант подойдет тем, кто решил одновременно произвести и замену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.

Замена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть запас антифриза на доливку. Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, после чего его конец поднимаем вверх и фиксируем в таком положении. Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (сольется с отопителя), при этом ОЖ в системе охлаждения останется, но количество ее восполняем после завершения работ.

Замена краника печки ВАЗ-2114 выполняется по такой технологии:

Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем авто на яму или эстакаду и ждем пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы оставался теплым).
  2. Сливаем антифриз (частично или полностью).
  3. Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отсека.
  4. В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
  5. Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, предварительно положив под них ветошь. Если планируется и замена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник вместе с патрубками.
  6. Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до них с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую накладку).
  7. Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
  8. Перебираемся в салон и извлекаем узел.

Сборка выполняется в той же последовательности, что и демонтаж.

Видео: Как заменить кран печки. Легко и просто.

Нюансы сборки

При установке трос механизма управления лучше сразу соединить с рычагом заслонки, и только после этого краник устанавливать в моторный щит. Это упростит сборку.

При замене краника все хомуты заменяем, а места соединения патрубков со штуцерами промазываем термостойким герметиком.

После сборки и заполнения системы охлаждения антифризом (доливки) проверяем все места соединения на наличие течей. Часто в радиаторе отопителя образуются воздушные пробки, которые необходимо выгнать, иначе печка работать не будет. Не лишним будет первое время после замены проверять места соединения патрубков с краником на течи.

Напоследок отметим, что часто причиной неисправности крана печки является заклинивание заслонки. Чтобы этого не произошло и узел прослужил как можно дольше, пользуйтесь краном в периоды, когда он менее всего используется – открывайте и закрывайте его, чтобы заслонка не прикипела. Этих мер вполне достаточно, чтобы сохранить подвижность запорной части крана.

Замена крана печки ВАЗ 2114

Кран печки на ВАЗ 2114, предусмотрен для ограничения или полного перекрытия охлаждающей жидкости в малом контуре системы охлаждения. Этот кран частенько является причиной неправильной работы отопителя (печки). Исправность и техническое состояние крана зависит от качества охлаждающей жидкости в системе, а также от условий эксплуатации.

В этой статье разберемся как выполнить замену крана печки ВАЗ 2114 своими руками, перечислим инструмент и материалы для работы, а также расскажем о выборе крана и причинах поломки.

Причины поломки

Чаще всего поломка крана случается с приходом первых холодов. Перечим несколько основных причин выхода из строя крана печки:

  1. Протечка по причинеразгерметизации его корпуса. Эту поломку нужно устранить без промедления, чтобы не залить салон автомобиля охлаждающей жидкостью. Корпус ремонту не подлежит, нужна замена крана печки ВАЗ 2114 целиком.
  2. Скопление отложений антифриза. Как и в радиаторе, так и в кране накапливаются отложения которые со временем выводят из строя заслонку крана.
  3. Закисание запорного механизма. Чаще всего в начале лета по ненадобности закрываем кран печки и до наступления холодов запорный механизм закисает.

Выбор крана

Кран отопителя на ВАЗ 2114 “перекочевал” от ВАЗ 2108. Заводом изготовителем устанавливался не очень качественный кран и после первых зим эксплуатации, кран выходил из строя. На рынке представлено несколько типов кранов:

  • пластмассовый с мембраной (ставился в оригинале);
  • керамический кран;
  • шаровой кран.
Читать еще:  Замена масла в акпп audi q5

Каждый из перечисленных типов кранов имеет преимущества и недостатки. Мембранный кран обычно меняют раз в год, самое главное его преимущество это – цена. Керамический кран дороже, но он при закрытой шторке запорного механизма хорошо держит жидкость и служит несколько лет. Что касается шарового крана, то это – наилучшее соотношение “цена-качество”.

Оригинальные артикулы запчастей:

  • 21080-8101150-00 – стандартный пластмассовый кран с мембраной;
  • 2108-8101150-12 – керамический кран;
  • 2108-8101150-14 – шаровой кран.

Чтобы при покупке избежать запчастей плохого качества, рекомендуем обращать внимание на следующих производителей:

Инструменты и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять, тринадцать;
  • удлинитель;
  • шлицевая отвертка;
  • ведро или большой тазик;
  • ветошь;
  • свежая охлаждающая жидкость.

Процесс замены

  1. Устанавливаем автомобиль на яму и демонтируем защиту двигателя. Если она заводская, то это будут два металлических фартука. Закреплены они болтами под головку на десять.

Перед снятием крана нужно слить охлаждающую жидкость из блока и радиатора. Сливаем ОЖ из блока двигателя. Открываем крышку расширительного бачка и откручиваем ниже отмеченную пробку. Не забываем заранее подставить таз для сбора жидкости. Пробка под головку на тринадцать.

Откручиваем от руки четырех лепестковую пробку и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Не забываем подставить емкость для сбора жидкости.

  • Демонтировать кран можно только из салона, а вот его крепеж нужно откручивать в моторном отсеке и в салоне.
  • Откручиваем две гайки крепления крана в моторном отсеке.

    Отпускаем хомуты шлицевой отверткой и сдергиваем два подходящих к крану патрубка.

  • Переходим в салон. Демонтируем боковую крышку торпеды и снимаем ковролин.
  • Вынимаем из тяги крана металлическую проволоку для управления.

    Снимаем пружинный фиксатор, который удерживает кожух проволоки управления заслонкой крана. Фиксатор очень тугой, постарайтесь при демонтаже его не сломать.

    Отпускаем хомуты крепления патрубков в салоне и демонтируем кран.

  • Устанавливаем кран в обратной последовательности, заливаем охлаждающую жидкость и работа завершена.
  • Наглядно процесс замены крана печки ВАЗ 2114 в этом видео:

    Замена крана отопителя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Кран отопителя предназначен для управления движением охлаждающей жидкости через радиатор отопления. В теплое время года кран перекрывают посредством рычага на панели управления.

    В этом положении тосол или антифриз движется в обход отопительного радиатора. Когда температура на улице снижается, и появляется необходимость в обогреве лобового стекла и салона, кран открывают.

    Охлаждающая жидкость при этом проходит через радиатор, нагревая нагнетаемый вентилятором воздух. Кран отопителя предусмотрен в большинстве отечественных автомобилей, в т.ч. и в ВАЗ 2114.

    Основные неисправности крана отопителя ВАЗ 2114

    Непонятно почему, но именно этот элемент системы охлаждения чаще других выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда возникает необходимость в использовании отопителя. Основных причин поломки крана всего две:

    1. закисание запорного устройства;
    2. разгерметизация корпуса (течь).

    В первом случае открыть, или закрыть кран оказывается невозможным. Окислительные процессы внутри приводят к тому, что элементы запорного механизма прикипают друг к другу.

    Применение силы для того чтобы сорвать с места запоры чревато их полным разрушением. Эта поломка не является критичной, и позволяет эксплуатировать автомобиль в теплое время года.Достаточно просто перекрыть поступление воздуха в салон с помощью заслонки. Если же обнаружится течь, автомобиль использовать не рекомендуется. Нарушение герметичности корпуса крана проявляется следующими признаками:

    • снижение уровня охлаждающей жидкости;
    • наличие в салоне характерного запаха;
    • появление на лобовом стекле жирного налета;
    • следы охлаждающей жидкости на резиновых ковриках или ковролине под бардачком.

    Стоит отметить, что кран отопителя имеет неразборной корпус, из-за чего он ремонту не подлежит. Здесь поможет только его замена.

    Замена крана отопителя на ВАЗ 2114

    Сегодня в продаже можно встретить краны с металлическим запорным устройством и с керамическим. Последние считаются более надежными, так как устойчивы к окислительным процессам, однако, что касается герметичности, то модели с металлическим запором ничем им не уступают.

    Есть также краны с шаровым запорным механизмом, но они также не отличаются особой надежностью. Ниже в таблице приведены модели кранов отопителя для ВАЗ 2114. Цена кранов варьируется от 150 до 350 рублей, в зависимости от модели.

    Производитель Каталожный номер Материал запорный механизм
    ОАТ ДААЗ 21080-810115000 Металл
    АвтоВАЗ 21080-810115000 Металл
    Tsn-Цитрон 8.5.2 Металл
    «Дорожная Карта» 21080-8101150 Керамика
    ЯВВА 2108-8101150 Керамика
    Luzar 2108-8101150 Керамика

    Инструменты и средства, которые понадобятся для замены крана:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертка крестовая и плоская;
    • пассатижи;
    • емкость для сбора сливаемой охлаждающей жидкости;
    • тряпка.

    Для начала ставим автомобиль на эстакаду или на яму. Даем двигателю остыть. Далее нужно слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать, открутив сливную пробку (ключ на 13) на блоке цилиндров, предварительно открыв расширительный бачок, или же через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения. Далее находим под капотом со стороны переднего пассажира два патрубка, идущие в салон. Крестовой отверткой ослабляем червячные хомуты, и снимаем шланги. Если с них потечет охлаждающая жидкость, подставляем емкость и пользуемся тряпкой. Теперь переходим в салон. На переднем пассажирском месте слева внизу ищем патрубки, идущие от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимаем левую крышку панели, закрывающую радиатор. Ослабляем крепящие их хомуты, и отсоединяем шланги. При вытекании жидкости используем тряпку. Когда шланги будут отсоединены с обеих сторон, возвращаемся под капот и откручиваем 2 гайки на шпильках, фиксирующих корпус насоса. Здесь используем ключ на 10. Перебираемся в салон и вытягиваем на себя кран. Используя пассатижи и плоскую отвертку, отсоединяем трос привода запорного механизма крана, предварительно сняв скобу, удерживающую тягу. Извлекаем поломанный кран отопителя. Монтаж нового крана начинаем с крепления троса и патрубков, идущих к радиатору отопителя.

    Дальше производим сборку в обратной последовательности. По окончанию монтажа крышку панели на место не ставим. Залив охлаждающую жидкость в радиатор, запускаем двигатель, греем его до включения вентилятора.

    Проверяем работу системы, открыв заслонку, включив вентилятор отопителя, и перемещая рычаг управления краном вправо-влево.

    Периодически визуально осматриваем кран и места присоединения к нему патрубков на наличие течи. Если все нормально, ставим на место крышку панели приборов.

    Результат замены крана

    При нормальной работе крана отопителя теплый воздух должен поступать в салон практически сразу после его открытия. В закрытом положении нагнетаемый воздух не должен быть горячим.

    Если причиной ремонта была течь крана, не забудьте просушить ковролин и протереть лобовое стекло спиртовым раствором – испарения тосола и антифриза токсичны. Да, и не стоит часто закрывать-открывать кран – его ресурс не так велик. Уж лучше используйте заслонку.

    Ваз 2114 замена радиатора печки – делаем сами

    • 1 Регулировка краника
      • 1.1 Способ первый
      • 1.2 Способ второй
    • 2 Замена печки радиатора на ваз 2114
    • 3 Как заменить радиатор печки ваз 2114
      • 3.1 А теперь по порядку
      • 3.2 Еще один случай, когда печка не греет:
      • 3.3 Меняем мотор печки
    • 4 Ремонт крана печки
      • 4.1 Почему кран протекает
      • 4.2 Какой кран выбрать
      • 4.3 Где располагается кран печки
      • 4.4 Как заменить краник печки

    Радиатор печки ваз 2114

    Сколько автолюбителей, столько причин замены радиатора печки на ваз 2114. Форумы завалены криками о помощи. Однако, как исправить схожие проблемы, единого решения нет.
    Замена печки радиатора ваз 2114 зачастую сопровождается у владельцев ваз 2114 массой потраченного времени и бесконечным матом. Поменять радиатор печки своими руками не сложно, но достаточно трудно добраться до него.
    Почему не стоит отправлять свой автомобиль в автосервис, чтобы заменить радиатор отопителя:

    • Цена за работу в автосервисе достаточно дорогая
    • Замена производится на тяп — ляп
    • При снятии передней панели сломают что-нибудь обязательно (проверено не раз)
    Читать еще:  Как охлаждается масло в акпп

    К сведению: Снимается радиатор отопителя, только если: радиатор потёк, либо радиатор забился.

    Наша инструкция поможет вам заменить радиатор печки ваз 2114 самостоятельно, и решить наиболее распространенные проблемы ремонта отопителя салона. Если вдруг вы не нашли решение, которое поможет вам в ремонте наберите в поиске видео замена радиатора печки на ваз 2114.
    Если вы автолюбитель, а не профессионал крупного центра по ремонту автомобилей, не стоит думать что у вас не получится, либо руки не оттуда растут, просто начинайте с малого.
    Например, распространенный случай, когда нагретый воздух идет по середине салона, либо в ноги, а по сторонам и в лобовое стекло воздух идет холодный или слегка подогретый. Зимой такая неполадка просто кошмар: намучаетесь и намерзнетесь сильно, мало вам не покажется.
    Выход есть — регулировка заслонки отопителя либо краника. Замена печного радиатора на ваз 2114 в этих случаях не требуется.

    Регулировка краника

    Способ первый

    • Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе печного краника.
    • Стаскиваем трос с рычага печного краника.
    • Открываем краник руками в положение максимального открытия.
    • Отцепляем трос от рычагов.
    • Вынимаем этот трос. (Можете положить в заначку).
    • Краник закроем весной, можно вообще не закрывать.

    Если такой способ не подходит, тогда:

    • Необходимо отрегулировать длину троса и оболочки, чтобы в крайнем правом
      положении рычажка на блоке рычажков краник был полностью открыт
    • Зафиксировать трос защелкой

    Способ второй

    • Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе
      слева — нащупаете там один рычаг.
    • Отводим рычаг в направлении «на себя» — это положение максимально
      открытого состояния.
    • Регулируем длину троса, чтобы в крайнем правом положении самого длинного рычажка на блоке рычажков заслонка была открыта максимально.
    • Фиксируем его.

    Отрегулировав печку, вы сможете сделать так, чтобы нагретый воздух попадал на лобовое стекло. В салоне тоже станет теплее.

    Внимание: Важно не переусердствовать при регулировке, чтобы не сломать пластик, к которому трос крепится.

    Если замена печного радиатора ваз 2114 вас не устраивает:

    • Переводим заслонку в позицию «горячо», наглухо закрепляем ее, замазав пластичной массой.
    • Трос привода при этом отправляем в хранилище запчастей. Положительный эффект чувствуется сразу, хотя температура салона отныне регулируется только краником печки.
    • Станет настолько тепло, что вы можете забыть о шапках и тулупах. Водителю, становится комфортно даже в сорокаградусный мороз. Холодный воздух изолирован.
    • Однако воздух справа будет более холодным. Все зависит от деформирования заслонки в процессе эксплуатации автомобиля: со стороны противоположной от троса крышка заслонки перестает плотно прикрываться.

    Замена печки радиатора на ваз 2114

    Можно целиком снять отопитель, затем отрегулировать ее.
    Работа производится поэтапно:

    Внимание: Прежде чем снимать отопитель, не забываем отсоединить клемму «массы», от аккумулятора. Заодно сливаем охлаждающую жидкость (тосол) из системы.

    • Теперь снимаем панель приборов, и облицовку тоннеля пола. Затем аккуратно отсоединяем воздуховод обогрева салона.
    • Производим те же самые действия с проводами от электродвигателя вентилятора, резистора, входящего и исходящего шлангов крана.
    • Последовательно откручиваем гайки, крепящие кран (их две) на щитке передка.
    • Снимаем уплотнитель с трубок крана.
    • Откручиваем гайки, крепящие печку к кузову (всего четыре).
    • Беспрепятственно снимаем отопитель в сборе с управлением.
    • По завершению процесса регулировки, производим установку печки в порядке обратном снятию.

    Как заменить радиатор печки ваз 2114

    • Производим замену радиатора самостоятельно.
    • Начинаем со слива тосола из системы охлаждения.
    • Затем снимаем приборную панель.
    • Замена радиатора печки в ваз 2114 начинается с салона. В салоне автомобиля, под приборной панелью, отсоединяем шланги, ведущие к патрубкам краника отопителя.
    • Чтобы совершить эти действия без проблем, ослабляем хомуты.
    • Проделайте то же самое в подкапотном пространстве: снимаем шланги патрубков крана, откручиваем гайки, крепящие радиатор, снимаем кран со щитка.

    А теперь по порядку

    Ослабляем хомуты, снимаем шланги, снимаем гайки крепления радиатора

    • Снимаем держатель тяги
    • Отсоединяем тягу от самого рычага
    • Переходим в салон, поднимаем чехол с рычага переключения передач.

    • Убираем накладку облицовки: которая находится под ручником.

    • Откручиваем и достаем заднюю накладку: располагающуюся между сидениями. Сдвигаем ее назад для удобства.
    • Отсоединяем воздуховод (салонный) от корпуса отопителя, извлекаем его.

    Отсоединяем салонный воздуховод

    • Отсоединяем разъемы резистора и электродвигателя.
    • Откручиваем гайки(2 пары) слева и справа от отопителя.

    Гайки, крепящие отопитель

    • Снимаем радиатор вместе с панелью.
    • Производим замену.
    • Устанавливаем радиатор отопителя в порядке обратном разборке. Проверяем состояние патрубков и хомутов, при необходимости производим их замену.
      Замена радиатора на печки ваз 2114 успешно завершена.
    • После замены и установки всех деталей на место, заливаем охлаждающую жидкость.
    • Запускаем двигатель и проверяем работоспособность печи.
    • Если вдруг печка греет плохо, значит, образовалась в ней воздушная пробка, вам следует от нее избавится.

    Еще один случай, когда печка не греет:

    Ситуация: У автолюбителя печка плохо прогревает салон, хотя нагретый воздух подается, температура двигателя находится в пределах девяноста градусов. Радиатор отопления тоже горячий, патрубки в хорошем состоянии.
    Делаем следующее:

    • Самостоятельно откручиваем бок торпеды с пассажирской стороны.
    • Осматриваем два шланга, находящихся около моторного щита, отходящие от отопителя. Пробуем их на ощупь.
    • Если они холодные, значит забились.
    • Прочищаем их и все работает!

    Меняем мотор печки

    Если садитесь в машину, заводите ее, включаете вентилятор печки и слышите тишину, проверьте блок предохранителей. Возможно, требуется замена одного из них.
    Если моторчик после этого не работает, необходимо проверить – отошел контакт или накрылся электромотор.
    Варианты решения:

    • Если вы начинающий водитель, то езжайте в автосервис.

    Если опытный автолюбитель, выполняйте следующие действия:

    • Заглядываем под панель и осматриваем контакты вентилятора, и переключателя.
    • Расковыриваем разъем, при помощи пробника проверяем напряжение на моторчике. Если напряжение есть, то достаем моторчик.
    • Возможно, отвалился «минус» от мотора. Присоединяем его на место. Через пару минут в машине теплеет.

    Ремонт крана печки

    Кран отопителя ваз

    Краник отопителя (смотрите фото выше)предназначен для регулирования протекания охлаждающей жидкости через радиатор печки. На моделях ваз 2113,2114,2115 устанавливается одинаковый краник печки.
    Основные поломки крана печки это окисление, заклинивание, протекание, в результате под ногами появляется лужа охлаждающей жидкости.

    Почему кран протекает

    • С наступлением весны, мы закрываем краник отопителя, передвигаем регулятор в крайнее положение.
    • С весны и до осени, мы не пользуемся им, поэтому краник закисает.
    • Зимой, мы снова открываем краник, включаем печку, в результате кран течёт.
    • В этом случае его необходимо заменить.
    • Помимо замены самого крана, осенью рекомендуется заменить и фильтр салона т.к. он забивается листьями и ослабевает поток воздуха.

    Какой кран выбрать

    В магазине запчастей вы можете увидеть три краника отопителя:

    • Керамический
    • Заводской (стандартный)
    • Шаровый
    • Корпус керамического крана обычный пластиковый, но запорный механизм состоит из двух керамических пластин.
    • Заводской стоимостью от 80 до100 рублей. Принцип работы которого, основан на мембране из резины.
      Как показывает практика, он не надёжен, подвергается закисанию и устанавливается, только если нет под рукой ничего лучше.
    • Двигаемся далее – шаровый кран. Принцип работы его основывается на шарике с отверстиями вместо мембраны, как во втором варианте.
      Данный экземпляр подвержен окислению, однако намного надёжнее заводского краника.
    • Керамический кран является наиболее надёжным из всех вышеперечисленных, рекомендуем устанавливать именно его во избежание лишних проблем.
    • Единственным недостатком является пониженная пропускная способность керамического крана, поэтому и уменьшается теплоотдача. Получается: наиболее надёжный кран – керамический, но обогрев при его использовании слабеет.

    Где располагается кран печки

    Кран отопителя располагается под консолью (в центре).
    Снимаем боковую панель возле ног пассажира. К нему ведут два патрубка.
    Чтобы поменять кран печки не требуется сливать тосол либо снимать приборную панель. Но в таком случае приходится лежать головой вниз и часть работы выполнять на ощупь..
    Чтобы поменять кран отопителя вам потребуются:

    • Новый краник отопителя
    • Крестовая отвёртка
    • Хомут 16на23миллиметра
    • Емкость 5л или больше
    • Охлаждающая жидкость
    • Ключ на «10»
    • Ветошь
    Читать еще:  Чем можно промыть систему охлаждения двигателя: советы и отзывы

    Как заменить краник печки

    Работу выполняем на холодном двигателе:

    • Полностью снимаем панель приборов.
    • Стелим ветошь под ноги пассажира и краник, чтобы впитала пролитую охлаждающую жидкость.
    • Открываем капот, снимаем хомуты шлангов печки, затем снимаем патрубки с самого крана, сливаем тосол, в приготовленную пустую емкость.
    • Передвигаемся в салон. Крестовой отвёрткой раскручиваем хомуты, крепящие патрубки отопителя к крану и достаем их.
      Подставляем под патрубки емкость для охлаждающей жидкости
    • Достаем скобу тяги рычажка и вытаскиваем её из отверстия.

    Достаем скобу тяги, вытаскиваем ее из отверстия рычага

    • Снова передвигаемся под капот. При помощи ключа на 10 отворачиваем крепления краника к щитку.
    • Возвращаемся в салон и достаем краник.

    Вставляем новый кран в порядке обратном снятию:

    • Устанавливаем новый кран на место
    • Закрепляем его из моторного отсека при помощи двух гаек (предварительно смазанных средством, предохраняющим их от коррозии)
    • Из салона открываем кран полностью, натягиваем скобу.
    • Потом надеваем патрубки из салона и из моторного отсека закрепляем их.
    • Наливаем охлаждающую жидкость
    • Заводим двигатель, прогреваем. Проверяем хомуты патрубков, при необходимости, подтягиваем их, включаем обогрев.

    Если вам что-либо понятно не до конца, обязательно посмотрите наше видео.

    Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы

    Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.

    Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

    Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.

    Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу

    Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

    Устройство и причины замены радиатора печки

    Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

    Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др., каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

    Выбираем новый радиатор отопителя

    На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).

    Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты

    При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:

    • частоту установки поперечных пластин;
    • прочность и жёсткость пластин;
    • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

    Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

    Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

    Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

    Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

    Инструмент и расходные материалы

    Для работы понадобятся следующие инструменты:

    • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
    • набор гаечных ключей;
    • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
    • ветошь, кусок клеёнки.

    Порядок действий при замене

    Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

    1. Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
    2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.

    Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

    Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

    Открутите шурупы крепления щитка приборов

    Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

    Так снимается нижний кожух рулевой колонки

    Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

    Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

    Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

    Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

    Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

    С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

    Отверните два самореза крепления консоли

    Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

    Отсоединение пластмассовой консоли от панели

    Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

    Отсоедините консоль от панели.

    Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

    Открутите два самореза от диагностического разъёма

    Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

    Осторожно снимите консоль

    Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

    Открутите два самореза крепления металлической основы

    Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

    Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

    Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

    Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

    Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

    Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

    Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

    Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

    Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

    На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

    Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

    Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

  • Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.

    Извлечение неисправного радиатора из гнезда

    Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла

    Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector