Замена ремней привода грм и тнвд на audi a6 2.5 tdi v6

Замена ремней привода грм и тнвд на audi a6 2.5 tdi v6

Замена ремня ГРМ Ауди А6 2.5 tdi дизель

В дизельном Ауди а6 2.5 в качестве передачи в системе ГРМ использован ремень. Если сравнивать его с цепью, то у него есть один существенный недостаток – он может порваться. С цепью тоже могут произойти неприятности, например, она иногда растягивается, но это не приведет к таким последствиям, к которым приводит обрыв ременной передачи. Если это случится, то валы перестанут работать синхронно, клапаны столкнутся с поршнями, короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, который обязательно приведет к серьезным неисправностям. Например, клапаны обязательно при этом погнутся. А уже только одно это – веский повод делать капитальный ремонт.

Период замены

Вот почему так важно проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это нужно хотя бы через 25-30 000 км. Чтобы не забыть, когда вы заглядывали в узел ГРМ в последний раз, оставьте под капотом записку с датой. В ходе обследования состояния ремня лучше проверить и остальные расходники. Так например, натяжной ролик также может прийти в негодность, поэтому его тоже нужно при необходимости заменить. Если этого не сделать, то ролик может прийти в негодность в то время, когда ремень будет еще в хорошем состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.

Что же является причиной того, что ременная передача выходит из строя раньше положенного срока? Причин может быть несколько. Во-первых, если вы живете в России, то вы отлично осведомлены о состоянии местных дорог. Езда по ним никак не будет благоприятствовать продлению службы расходных материалов. Климатические условия также оказывают нагрузку на расходники. И, наконец, если вы лихач и практикуете экстремальное вождение, то знайте, что своей манерой езды вы убиваете ременную передачу, да и не только ее, кстати сказать.

Обследуя состояние ремня, нужно обращать внимание на следующие дефекты:

  • на поверхности появились трещины;
  • образовались вздутия;
  • края размохрились и видны отдельные нити;
  • на ремень попало масло.

Последний дефект говорит о том, что вместе с ремнем придется сменить и сальник, так как масло будет продолжать капать и на новый ремень. Резина от этого разъедается, и долго он поэтому не прослужит.

Многие автолюбители, обнаружив дефекты на ремне, спешат в сервисный центр. Конечно, если поручить ремонт профессионалам, то они сделают все быстро и качественно. Здесь мы бы хотели дать рекомендации тем, кто желает заменить ремень ГРМ самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Ничего особенно сложного в этом нет, и с таким ремонтом справится любой автолюбитель, который не поленится проявить немного старания. Следуйте приведенной ниже инструкции, и у вас все обязательно получится.

Инструкция

Меняя ремень на дизельном моторе, нужно иметь под рукой следующие инструменты и приспособления:

  • комплект новых роликов;
  • новый привод;
  • новый водяной насос;
  • набор ключей;
  • отвертки с различными жалами;
  • домкрат;
  • головки.

Кстати, как следует осмотрите еще и помпу. Вполне может получиться так, что она потечет. Если это случится, придется выполнять трудоемкую работу по разбору всего механизма. Процесс разбора ГРМ хоть и не такой уж и сложный, но и простым его тоже не назовешь. При этом придется снять кожухи, бампер, воздуховоды, радиатор, воздушный и топливный фильтры и многое другое. Придется сливать тосол и снимать натяжной ролик.

Порядок работы будет следующий:

1. Снимаем ступицу водяного насоса. При этом откручиваем 4 болта, но центральную гайку не трогаем.
2. Теперь необходимо демонтировать левый шкив. Для этого придется открутить 3 болта, которыми он крепится. Снимаем его вместе с ремнем топливного насоса.

3. Снимаем крышечку с горловины залива масла. Это нужно сделать для того, чтобы проверить правильность расположения меток. Если с метками все правильно, то нам будет видна следующая отметка:

4. Теперь нам просто необходимо зафиксировать коленвал. Делаем это при помощи специального приспособления. Распредвалы тоже нужно зафиксировать.

5. Сейчас можно отвернуть шкив коленвала, но болт, расположенный в центре, трогать не следует.

6. Снимаем шкив вентилятора. Потом демонтируем шкив гидроуселителя руля. Снимаем корпус с механизма газораспределения.

7. Теперь нужно удерживать распредвал, чтобы он не провернулся. Делается это при помощи специального ключа. При зафиксированном распредвале ослабляем болт крепления распределительной шестеренки. То же самое нужно будет проделать и с другим валом.

8. Берем шестигранный ключ и начинаем проворачивать натяжной ролик влево. Делаем это, пока отметка на натяжителе ни совпадет с отметкой на корпусе.

9. Теперь это положение необходимо зафиксировать. Делается это также при помощи специального приспособления (фото ниже):

10. Сейчас снимаем отслуживший ремень и прочие, отслужившие свой срок, расходники.
11. Начинаем надевать новый ремень и устанавливать новые расходные материалы. Еще раз проверяем положение меток. Они не должны сбиваться, так как это приведет к тому, что мотор будет работать не ровно.

Помните, что при проведении работ необходимо соблюдать все меры осторожности. Замену ремня можно осуществлять только при остывшем двигателе. Перед началом проведения работ не забудьте отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.

Видео

Снятие и установка зубчатого ремня (двигатель V6 2,5-I-TDI)
Audi A6 C5. Силовой агрегат. Двигатели

Все операции и указания по снятию и установке зубчатого ремня аналогичны операциям по снятию и установке зубчатого ремня на бензиновых двигателях 1,8-I (125/150 л.с.). В этом разделе изложены операции, которые характерны только для двигателя V6 2,5-I-TDI.

Снимите поликлиновой ремень и вискомуфту вентилятора радиатора.

Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ, для чего за болт крепления шкива проверните коленчатый вал в направлении рабочего вращения до появления метки «ОТ» (ВМТ) на распределительном валу в отверстии маслозаливной горловины (см. рис. 2.53).

Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении. Для фиксации коленчатого вала с блока цилиндров вывинтите заглушку и вместо заглушки ввинтите установочный винт AUDI-3242 (см. рис. 2.46).

Отвинтите крышку, закрывающую торец распределительного вала на правой головке блока цилиндров (см. рис. 2.54). При установке необходимо использовать новую крышку.

Установите вместо крышек фиксаторы AUDI-3458 фиксирующие положения распределительных валов (см. рис. 2.55). Вместо фиксаторов можно использовать стальную линейку шириной 40 мм и толщиной 5 мм.

Снимите гаситель колебаний со шкива топливного насоса (см. рис. 2.56). Гайку 2 (рис. 2.56) крепления шкива топливного насоса не отвинчивать. Так как в противном случае изменится момент впрыска топливного насоса.

Отвинтите болты 1 (рис. 2.54) и снимите вакуумный насос с передней стороны левой головки блока цилиндров.

Ослабьте натяжение зубчатого ремня привода топливного насоса (см. рис. 2.61). Снимите зубчатый ремень. Перед снятием, используя мел, маркер или краску отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке ранее использовавшегося зубчатого ремня, зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Отвинтите болты и снимите гаситель колебаний. При снятии гасителя колебаний не требуется отвинчивание болта крепления шкива.

Отвинтите болт крепления нижнего кожуха зубчатого ремня (4, рис. 2.57).

Отвинтите болт шкива вентилятора радиатора с вязкостной муфтой.

Читать еще:  Подготовка авто к покраске резиновой краской

Отвинтите болты крепления кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостых шкивов (1-3, рис. 2.57).

Отвинтите болты крепления шкива зубчатого ремня от шкива топливного насоса.

Поочередно,используя специальное приспособление AUDI-3036 (см. рис. 2.58) зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и отвинтите на пять оборотов (но не вывинчивайте полностью) болты крепления шкива распределительного вала.

Торцовым ключом 8 мм поверните ролик натяжения зубчатого ремня по часовой стрелке и зафиксируйте его в отведенном положении штифтом диаметром 2 мм (см. рис. 2.59).

Используя съемник, снимите оба шкива распределительных валов с посадочных конусов распределительных валов. При снятии шкивов съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных валов. Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на установочных конусах распределительных валов.

Отвинтите болт и снимите шкив зубчатого ремня вместе с ремнем с левой головки блока цилиндров.

В первую очередь установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, затем на шкив правого распределительного вала, натяжной ролик, холостой шкив и шкив водяного насоса.

Наконец установите зубчатый ремень на шкив левого распределительного вала, установите шкив на распределительный вал и закрепите его болтом (см. рис. 2.60).

Освободите механизм натяжение зубчатого ремня и извлеките фиксирующий штифт, при этом происходит автоматическое натяжение зубчатого ремня. Шестигранным ключом на 8 мм поверните до момента затяжки 15 Нм натяжной ролик в направлении натяжения ремня и затем отпустите ключ, что обеспечивает правильное натяжение ремня.

Затяните болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня моментом 45 Нм.

Поочередно, используя специальное приспособление AUDI-3036 (см. рис. 2.58) зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания и завинтите болты крепления шкива распределительного вала, затянув их моментом 80 Нм.

Затяните болты крепления кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, направляющего ролика и нижнего кожуха зубчатого ремня (см. рис. 2.57).

Зафиксируйте шкив топливного насоса штифтом AUDI-3359 (см. рис. 2.61).

Установите ведущий шкив топливного насоса таким образом, чтобы болты 2 (рис. 2.61) располагались посреди удлиненных отверстий шкива, и затяните болты настолько, чтобы можно было провернуть ведущий шкив топливного насоса на шкиве распределительного вала.

Установите зубчатый ремень топливного насоса.

Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня топливного насоса, для чего шестигранным ключом поверните механизм натяжения против часовой стрелки до совмещения меток, и вторым ключом затяните гайку моментом 35 Нм (см. рис. 2.61).

Затяните три болта 2 (рис. 2.61) крепления шкива моментом 20 Нм.

Вывинтите установочный винт AUDI-3242 фиксировавший коленчатый вал и вместо него ввинтите резьбовую пробку, затянув ее моментом 10 Нм.

Снимите фиксаторы AUDI-3458 распределительных валов.

Проверните коленчатый вал на два оборота, установите его в положение ВМТ третьего цилиндра в такте сжатия и проверьте установку коленчатого и распределительных валов. Для проверки положения коленчатого вала с блока цилиндров вывинтите заглушку и вместо заглушки ввинтите установочный винт AUDI-3242. Для проверки положения распределительных валов установите фиксаторы AUDI-3458 фиксирующие положения распределительных валов. Если установочный винт AUDI-3242 и фиксаторы AUDI-3458 установились, значит, установка коленчатого и распределительных валов нормальная.

Установите гаситель колебаний на шкиве топливного насоса, и закрепите его болтами, затянув их моментом 20 Нм.

Установите гаситель колебаний на шкив коленчатого вала, при этом проверьте, что метка (см. рис. 2.62) совмещается с меткой на шкиве зубчатого ремня, и затяните болты крепления гасителя колебаний моментом 25 Нм.

На левой головке блока цилиндров установите вакуумный насос и закрепите его болтами, затянув их моментом 10 Нм.

Ввинтите новую крышку, закрывающую торец распределительного вала на правой головке блока цилиндров (см. рис. 2.54).

Установите поликлиновой ремень.

Проверьте момент впрыска топливного насоса.

Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5

Силовые агрегаты автомобилей Audi оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма, детали имеют свой определенный ресурс.

Audi A6

Первый автомобиль под маркой Audi A6 появился в 1994 году, он пришел на смену ранее выпускавшейся модели Ауди 100. Новый авто получил индекс C4, производился в кузовах седан и универсал с заводским обозначением 4A. Второе поколение Audi A6 выпускалось с 1997 по 2004 год, оно получило индекс C5, обозначение кузова – 4B. В линейке силовых агрегатов данной модели присутствуют бензиновые двигатели:

  • четырехцилиндровые рядные – 1.8/ 2.0 л;
  • шестицилиндровые V-образные – 2.4/ 2.7/ /2.8/ 3.0 л;
  • восьмицилиндровые V-образные – 4.2 л.

Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)

Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Ауди А6 (1997-2004) следует менять вместе с натяжными роликами, также при этом не будет лишним заменить и водяной насос. Поэтому, прежде чем приступить к работе, нужно заранее купить все детали. Сама по себе работа по замене является сложной и трудоемкой, поэтому при самостоятельном ремонте необходимо рассчитывать свои силы:

  • иметь неплохие слесарные навыки;
  • быть технически грамотным;
  • обладать такими важными качествами как аккуратность и внимательность.

Еще один нюанс – при такой сложности операции следует пользоваться специальными приспособлениями и съемниками, и если специнструмента нет, то такую работу самостоятельно все же проводить не следует. Рассмотрим, как замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.4 выполняется мастерами в автосервисе. Чтобы добраться до ремня ГРМ, производим разборку:

  • ставим машину на автомобильный подъемник;
  • снимаем передние колеса;
  • демонтируем оба подкрылка спереди;
  • снимаем бампер, для этого сначала отворачиваем крепления под подкрылками (по 3 шт. с каждой стороны), затем демонтируем нижние решетки (на противотуманных фарах). Полностью раскрутив все крепления, подаем бампер вперед, сдергиваем провода с ПТФ и убираем его в сторону, чтобы он не мешался. Некоторые мастера также демонтируют фары для удобства – снять их недолго;
  • снимаем с креплений радиатор кондиционера и на трубках отводим его вниз;
  • снимаем переднюю часть кузова («телевизор»), сливаем тосол, демонтируем основной радиатор, теперь спереди ничего не мешает добраться до деталей газораспределительного механизма;
  • ослабляем натяжное устройство, демонтируем приводной ремень, снимаем узел натяжки;
  • чтобы удобно было работать, нужно снять вискомуфту. Она демонтируется с помощью ключа на 32 и специнструмента:
  • чтобы добраться до ремня ГРМ, снимаем защитные кожухи, они крепятся на защелках;
  • затем крутим по часовой стрелке коленчатый вал до совпадения меток;
  • чтобы распредвалы зафиксировались с помощью приспособления, необходимо их выставить так, как показано на рисунке снизу;

  • устанавливаем специальное приспособления для фиксации распредвалов;
  • зафиксировав коленвал от проворачивания (вместо датчика необходимо будет установить специальное приспособление), откручиваем болт, а затем демонтируем шкив к/вала
  • на всякий случай для контроля ставим метку белой краской на шестерне к/в;
  • ослабив натяжной ролик, снимаем зубчатый ремень, затем демонтируем водяной насос и натяжные ролики;
  • установка ремня и всех деталей выполняется в обратном порядке, натяжка ремешка производится с помощью шестигранника с динамометрическим ключом движением против часовой стрелки.

Для выполнения такой работы используется специальный инструмент производство Licota.

Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)

Для замены ремня ГРМ на дизельном моторе также необходимо приготовить все необходимые детали, и лучше сразу заменить:

  • ролики (обводные и натяжной);
  • приводные ремни;
  • водяной насос.

Если после замены деталей ГРМ зашумит или потечет помпа, затем всю работу придется делать заново, а она здесь очень трудоемкая.

Читать еще:  Замена сцепления дсг: как поменять сцепление самому

Процесс замены деталей ГРМ на дизеле сложный, здесь также приходится разбирать всю переднюю часть автомобиля, снимать:

  • верхнюю и нижнюю защиту двигателя;
  • передний бампер;
  • воздуховоды интеркуллера;
  • радиатор кондиционера (отводить в сторону на патрубках);
  • основной радиатор охлаждения с патрубками;
  • корпус воздушного фильтра с воздухозаборниками;
  • топливный фильтр (его не нужно снимать с патрубков),
  • «телевизор» (переднюю часть кузова);
  • расширительный бачок;
  • вакуумный насос.

Соответственно, необходимо будет сливать тосол из системы охлаждения. Также будет нужно снимать натяжное устройство с роликами, приводные ремни.

Дальше необходимо будет сделать следующее:

  • снять ступицу демпфера насоса высокого давления (четыре шестигранных болта, при этом центральную гайку отворачивать нельзя!);
  • отвернуть три болта левого (по ходу движения автомобиля) шкива, демонтировать его вместе с ремнем привода ТНВД;

На дизеле 2,5 л ВМТ необходимо будет устанавливать по третьему цилиндру, проверяется совмещение меток снятием крышки маслозаливной горловины. Если метки выставлены правильно, на распредвалу при снятой крышке будет видна отметка «ОТ».

После этого устанавливается фиксатор коленчатого вала, планки фиксации распредвалов.

После установки меток откручиваем шкив к/вала, центральный болт также трогать не нужно, откручиваем 8 болтов по периметру.

  • шкивы насоса ГУР, вентилятора;
  • все кожухи газораспределительного механизма.

Удерживая специальным ключом распредвал от проворачивания, ослабляем болт распредшестерни, так поступаем с обоими валами.

Движением против часовой стрелки шестигранником поворачиваем натяжной ролик до того момета, пока отверстие в штоке натяжителя не совпадет с отверстием в корпусе.

Фиксируем это положение куском жесткой проволоки или специальным приспособлением диаметром 2 мм, теперь ремень ослаблен.

Снимаем старый ремень, ролики, помпу, ставим новые детали, производим дальнейшую сборку.

При сборке необходимо пользоваться двусторонним динамометрическим ключом, без него можно легко сорвать резьбу. Болты крепления р/шестерен затягиваются с усилием 75-80 Нм, натяжной ролик поворачивается моментом 15 Нм. Еще следует заметить, что шкив к/вала ставится в одном положении, для этого есть выступ и выемка соответственно на шестерне к/в и шкиве.

Шкив ТНВД при сборке должен быть установлен правильно, если метки собьются, двигатель будет работать с перебоями, потеряет мощность, а из глушителя пойдет черный дым, свидетельствующий о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.

При замене ремня ГРМ на дизельном двигателе Audi A6 будут необходимы специальные приспособления:

  • фиксаторы распредвалов;
  • съемник на два захвата;
  • удерживатель распредвала от проворачивания;
  • фиксирующий болт коленвала.

Работу следует производить только на холодном двигателе, при недостаточной квалификации замену ремня ГРМ необходимо доверять специалистам.

Замена ГРМ AUDI A4 2,0 TDI PD DOHC; A6 2,0 TDI PD DOHC


Годы производства : 2004-2008.

Двигатели с маркировкой : BLB, BNA, BRD, BRE, BRF, BVA, BVF, BVG.

Снятие ремня в следующем порядке:

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
2. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (если установлен).
3. Снимите:
а) Передние колеса.
б) Защиту двигателя.
в) Крышку переднего бампера.
г) А6: Фары.
4. Отсоедините:
а) Воздушный шланг(и) турбокомпрессора/промежуточного охладителя с нижней части передней панели.
б) Трубку кондиционера от промежуточного охладителя (при необходимости).
в) Жгут проводов от передней панели возле вентилятора системы охлаждения (при необходимости).
5. Снимите:
а) А4: Воздуховод промежуточного охладителя.
б) Впускной воздуховод, расположенный между передней панелью и воздушным фильтром.
в) Болт передней панели (при необходимости) (1).
6. Установите поддерживающие направляющие №3369 в переднюю панель (2).
7. Отверните болты передней панели (3) и (4).
8. Сдвиньте переднюю панель вперед в положение сервисного обслуживания.
9. Установите болты крепления (задние верхние) в передние отверстия передней панели.
10. Снимите:
а) Верхнюю крышку двигателя.
б) Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №Т10060А.
Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
в) Центральную крышку шкива коленчатого вала.
г) Болты шкива коленчатого вала (5).
д) Шкив коленчатого вала (6).
е) Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (7).
ж) Центральную крышку ремня привода ГРМ (8). Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (9).
11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
12. Убедитесь, что окно в звездочке каждого распределительного вала находится в положении «12 часов» (10).
13. Зафиксируйте звездочки распределительных валов. Используйте специнструмент №3359 (11) и (12).
Примечание: существует два типа звездочки коленчатого вала.
14. Зафиксируйте звездочку коленчатого вала:
— Тип А: Используйте специнструмент №Т10050 (А).
— Тип В: Используйте специнструмент №Т10100 (В).
Примечание: убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника (13).
15. Убедитесь, что установочные метки совмещены (А) или (В).
16. Ослабьте болты звездочки каждого распределительного вала (14) и (15).
Примечание: ослабьте болты так, чтобы звездочки могли двигаться.
17. Удерживайте ролик натяжителя. Используйте специнструмент №Т10020 (16).
18. Ослабьте гайку ролика натяжителя (17).
19. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор. Используйте специнструмент №Т10020 (16).
20. Вставьте фиксатор в ролик натяжителя (18). Используйте специнструмент №Т10115.
21. Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке до упора (19). Используйте специнструмент №Т10020.
22. Слегка затяните гайку ролика натяжителя (17),
23. Снимите ремень привода ГРМ, начиная со звездочки насоса охлаждающей жидкости.
Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка ремня:
Примечание: двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
1. Убедитесь, что звездочки распределительных валов зафиксированы специнструментами (11) и (12).
2. Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала установлен правильно.
3. Убедитесь, что установочные метки совмещены (А) или (В).
4. Убедитесь, что фиксатор вставлен в ролик натяжителя (18). Специнструмент N&T10115.
5. Проверьте надежность блокировки натяжителя фиксатором (20).
6. Поверните звездочки распределительных валов по часовой стрелке до упора.
Примечание: звездочки должны вращаться свободно и без перекоса.
7. Наденьте ремень привода ГРМ по часовой стрелке, начиная со звездочки коленчатого вала.
Примечание: если устанавливается старый ремень, то соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
8. Извлеките фиксатор из ролика натяжителя (18).
9. Ослабьте гайку ролика натяжителя (17).
10. Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения меток (21).
Примечание: убедитесь, что гайка ролика натяжителя не проворачивается (17).
11. Удерживайте ролик натяжителя. Используйте специнструмент №Т10020 (16).
12. Затяните гайку ролика натяжителя (17). Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
Примечание: так как гайка ролика натяжителя затянута, указатель может перемещаться по часовой стрелке максимум на 5 мм — НЕ РЕГУЛИРУЙТЕ положение ролика натяжителя. Ремень привода ГРМ регулируется за один поворот.
13. Удерживайте звездочку распределительного вала (СА1). Используйте специнструмент №Т10172/2.
Примечание: убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
14. Затяните болты звездочки каждого распределительного вала (14) и (15). Момент затяжки: 25 Нм.
15. Снимите:
а) Держатель звездочки распределительного вала.
б) Фиксаторы звездочек распределительных валов (11) и (12).
в) Фиксатор звездочки коленчатого вала (А) или (В).
16. Проверьте фазы газораспределения:
а) Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
б) Медленно проворачивая коленчатый вал до ВМТ, установите фиксатор звездочки распределительного вала (СА1) (11). Специнструмент №3359.
в) Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала (СА2) может быть установлен (12). Специнструмент №3359.
г) Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала легко устанавливается (А) или (В).
д) Убедитесь, что установочные метки совмещены (А) или (В).
е) Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с меткой или находится на 5 мм правее метки (21).
17. Если фиксатор звездочки распределительного вала (СА2) нельзя установить (12):
а) Ослабьте болты звездочки распределительного вала (СА2) (15).
б) Поверните ступицу звездочки распределительного вала (СА2) так, чтобы можно было вставить фиксатор (12). Используйте Специнструмент №3359.
в) Удерживайте звездочку распределительного вала (СА2). Используйте специнструмент №Т10172/2.
г) Затяните болты звездочки распределительного вала (СА2) (15). Момент затяжки: 25 Нм.
д) Снимите держатель звездочки распределительного вала.
е) Снимите фиксаторы (11), (12), (А) или (В).
ё) Проверьте фазы газораспределения.
18. Если фиксатор звездочки коленчатого вала нельзя установить (А) или (В):
а) Ослабьте болты звездочки каждого распределительного вала (14) и (15).
б) Поворачивайте звездочку коленчатого вала до тех пор, пока фиксатор можно будет установить (А) или (В).
в) Удерживайте звездочку распределительного вала (СА1). Используйте специнструмент №Т10172.
Примечание: убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
19. Затяните болты звездочки каждого распределительного вала (14) и (15). Момент затяжки: 25 Нм.
а) Снимите держатель звездочки распределительного вала.
б) Снимите фиксаторы (11), (12), (А) или (В).
в) Проверьте фазы газораспределения.
г) Установите детали в порядке, обратном снятию.
д) Проверьте регулировку фар.
е) Затяните болты шкива коленчатого вала (5). Момент затяжки: 10 Нм + 90°. Используйте новые болты.

Читать еще:  Как поменять ступичный подшипник на ваз 2109

Обрыв ремня ГРМ на А6 2.5TDI 95г.в.

#21 Volfik

  • Audi Club
  • 240 сообщений
    • Город: У Литейного моста, не путать с «под»!
    • Авто: AUDI A6

    Что касается повреждений на TDi, то скорее всего потребуются след. запчасти:

    Центральный болт коленчатого вала
    Сальники распредвала
    Гидрокомпенсаторы
    Клапаны, по числу повреждённых.
    Прокладка головки( по группе, в зависимости от вылета поршня)
    Ремень ГРМ
    Ремень ТНВД
    Ролики
    Помпа сист. охлажд.(желательно).
    Приводной ремень.
    Болты головки блока
    Прокладка впускного коллектора
    Прокладки выпускного коллектора
    Гайки выпускного коллектора
    Прокладка клапанной крышки меняется только в случае наличия течи, но менять нужно с уплотнениями шпилек.

    В худшем варианте может понадобиться распредвал, в самом худшем, когда отламывается тарелка клапана и её вбивает в поршень, который вследствии этого распирает и кольцами «фрезерует» блок, соответственно или блок, или поршень, или головка, или всё вместе(правдивый случай из жизни).

    Желательно проверить головку на плоскость, работу свечей, очень удобно при снятой голове, проверить трещины между клапанами- есть нюансы.

    Нек поленитесь проверить двухмассовый шкив коленвала, в нём бывает ослабевает резиновый демпфер и при этом шкив может натворить бед, а также издавать страшные звуки!

    Особое внимание следует обратить на наличие стопора шкива коленчатого вала, т.к. без него могут быть проблемы с приводной шестернёй газораспределения, а в случае с АКПП и удерживанием вала за зубчатый венец и с самой платой гидротрансформатора, которая обеспечивает балансировку гидрика после пуска двигателя.
    Хочется отметить, что для такого ремонта кроме стопора нужно иметь динамометр с пределом 400 Нм, и ещё один, помельче.

    Всё, ухожу. Надоело.
    Делай всё вовремя и не крои.
    Всем на мотоцикл! Там жизнь от ТО больше зависит- ДИСЦИПЛИНИРУЕТ.

    #22 VladVF

  • Audi Fans
  • 26 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: AUDI-100 2,5 TDI 92

    В Руководстве по ремонту написано следующее:
    Обрыв ремня ГРМ может привести к серьёзным повреждениям двигателя. Так что уж точно — как повезёт.
    Что касается замены ремня, то 120 000 на дизеля не распространяется, рекомендуется смена ремня каждые 60 000 или раз в два года (кто как за год пробегает). Особенно если машина эксплуатируется для коротких поездок (это как я понимаю поездки в город). Если ещё и маслице через сальник подткает отнимай ещё в минус. Дальше что за ремень поставили, ролик поменяли или нет.

    В любом случае о характере повреждений покажет вскрытие. А до этого момента забудь и не думай — не угадаешь.

    Коль всё равно на сервис ехать, то пусчай механики заодно масляный насос глянут на наших движках есть такое тонкое место.

    Ни пуха ни пера . Удачи.

    #23 Volfik

  • Audi Club
  • 240 сообщений
    • Город: У Литейного моста, не путать с «под»!
    • Авто: AUDI A6

    Audi 100 / A6 (C4) 1991 – 1997

    — 4 Zyl.2V Benzinmotoren. alle 120.000 km
    — 4 Zyl. 5V Benzinmotoren (1.8l). alle 120.000 km
    — 5 Zyl. Benzinmotoren (2.2l Turbo, 2.3l). alle 120.000 km
    — V6 2V Benzinmotoren (2.6l / 2.8l). kein Wechselintervall
    — V6 5V Benzinmotoren (2.8l ] ). alle 120.000 km
    — 4.2l V8 Benzinmotor. alle 120.000 km
    — 1.9l TDI-Motoren ]. alle 90.000 km
    — 2.4l Dieselmotor (Nockenwelle und Einspritzpumpe). alle 120.000 km
    — 2.5l TDI-Motoren (Nockenwelle und Einspritzpumpe). alle 120.000 km

    Давно забыл что такое спорить! И так не хочется!
    Ну если хочется, так можно и каждые 2 года, а можно и раз в 60 000 км, но откуда такая информация и, главное, зачем же невинных людей вводить в блуд.
    Извините бездарного, но то что сверху понаписано не моё творчество, а железные требования одного малоизвестного Ингольштадтского предприятия, на автомобиле которого Вы и ездите!

    С уважением к владельцам TDI моторов в новом году!

    #24 Volfik

  • Audi Club
  • 240 сообщений
    • Город: У Литейного моста, не путать с «под»!
    • Авто: AUDI A6

    Прошу прощения, рука дрожит после пережитого страха за владельцев 5-ти цил. TDI, так вот

    КНОПОЧКУ ДВА РАЗА И НАЖАЛ.

    #25 Guest_Avant_*

    #26 oD

    . давно здесь сидим.

  • NWAC Members
  • 2 188 сообщений
    • Город: СПб.ru, пл. Победы
    • Авто: пешеходко я. а мапед у жены: 2010 Skoda Octvia Elegance+WRE 1.8T 7DSG (было: 1989 Audi 80 1.8s NE, 2000 Audi A4 quattro 1,8T ATW)

    #27 Doc

  • Audi Club
  • 224 сообщений
    • Авто: Toyota

    #28 Doc

  • Audi Club
  • 224 сообщений
    • Авто: Toyota

    #29 Guest_Avant_*

    #30 Guest_Genius_*

    #31 Dimon 2.5TDI

  • NWAC Members
  • 165 сообщений
    • Город: С-Пб
    • Авто: A100 Avant 2.5 TDI (AAT 1993)

    Разборок много,только TDI есть не на всех.

    Точно есть на ЕВРО-АВТО http://www.euroauto. l=/disassembly/
    Но цены там запредельные.
    Есть смысл обзвонить все их разборки,иногда где-то оказывается дешевле.
    Можешь попробовать позвонить в Автохаус на Грибакиных.
    На любимой Максом разборке,на Ленинском проспекте,дизель есть только простой 2.4

    Найдешь,отпишись,мне эта приблуда тоже не нравиться,звенит пока двигатель не прогреется.

    #32 Volfik

  • Audi Club
  • 240 сообщений
    • Город: У Литейного моста, не путать с «под»!
    • Авто: AUDI A6

    #33 Дядя Вова

    Патриот Audi 2006 года

  • NWAC Members
  • 3 076 сообщений
    • Город: СПб
    • Авто: Л200-08. какашка-11
    Ссылка на основную публикацию