Замена ремня грм дэу нексия 8 клапанная

Замена ремня грм дэу нексия 8 клапанная

От простого к сложному: замена ременного привода ГРМ на Daewoo Nexia

риски Дорестайлинговое поколение Daewoo Nexia, спроектированное на основе Opel Kadett, оснащалось 1,5-литровыми моторами G15MF (8 клапанов, 75 л.с.) и А15MF (16 клапанов, 85 л.с.). Обновленная в 2008 году генерация комплектуется иными силовыми установками: A15SMS (8 valve, 80 л.с.) и F16D3 (16 valve, 109 л.с.).

Сроки, инструмент, первоначальные задачи

Производителем четко оговорено, что на Дэу Нексия замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 80 000 км. пробега. Досрочная смена может быть вызвана наличием:

  • следов подгорания;
  • обнаженных нитей корда;
  • расслоений, разлохмачиваний;
  • следов масла.

Пренебрегать операцией не стоит: обрыв ремня приводит к внезапной встрече клапанов и поршней, приводящей к дорогому ремонту.

Перечень рабочего инструментария формируется в основном на базе стандартных приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок с воротками и удлинителями;
  • набор шестигранников;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • ключ на «41».

Первостепенная задача исполнителя – открыть доступ к защитному кожуху ГРМ:

  • снять корпус воздушного фильтра, отсоединив аналоговые и цифровые коммуникации и открутив головкой на «10» три болта крепления устройства;
  • зажать ручник, вывесить и снять правое переднее колесо, используя дополнительные приспособления, предохраняющие авто от движения;
  • демонтировать глушитель шума, расположенный в правом крыле;
  • снять правый грязезащитный щиток;
  • изъять гофру, транспортирующую воздух вместе с дополнительным глушителем шума и патрубком вентиляции картера;
  • ослабив натяжной ролик, удалить ремень компрессора климатической установки;
  • снять ремень ГУР и генератора, ослабив крепления последнего.

Техника замены ремня ГРМ на шестнадцатиклапанных моторах Дэу Нексия: А15MF и F16D3

Сняв с фиксатора шланг подачи тосола к дроссельному узлу, и удалив его из рабочей области, необходимо приступить к демонтажу шкива насоса ГУР. Для этого следует открутить три болта крепления на «12», одновременно стопоря диск от поворота вторым ключом или вставленной между ступицей шкива и болтом отверткой. Изъять диск, отжав мотор к левому борту.

Ключевыми этапами замены ремня ГРМ на моторах Дэу Нексия с двумя распредвалами являются:

  • совмещение меток на шкивах распределительных валов проворотом колевала по часовой стрелке головкой на «17» за болт крепления шкива или вращением тормозного диска (гайки ступичного подшипника) при включенной 5-й передаче;
  • демонтаж шкива коленвала, передающего мощность на вспомогательные агрегаты;
  • проверка совпадения нижних меток «шестерня коленвала-задняя крышка ГРМ»$
  • удаление нижнего переднего корпуса ГРМ (отстегнуть защелку и выкрутить головкой на «10» три болта);
  • изъятие насоса гидроусилителя руля (демонтировать подводящие коммуникации и выкрутить ключом на «12» два болта, фиксирующих агрегат на блоке цилиндров);
  • ослабление натяжения ремня, обеспечивающееся поворотом корпуса насоса системы охлаждения;
  • демонтаж ремня ГРМ;
  • снятие натяжного устройства (отвернуть головкой на «12» три болта);
  • изъятие опорного ролика (отвернуть болт головкой на «14»);
  • установка новых элементов ГРМ и диагностика системы.

Осуществить демонтаж шкива вспомогательных механизмов можно лишь при неподвижном коленвале:

  • включить 5-ю передачу и зажать тормоз (нужен помощник);
  • обездвижить маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через колодец картера (нужна посторонняя помощь);
  • застопорить маховик через овальное окно в поддоне картера: вставить втулку диаметром около 6 мм в одно из резьбовых отверстий, фиксирующих болты корзины сцепления с обратной стороны (в случае отсутствия помощника).

При замене ремня ГРМ на двигателях Дэу Нексия имеют место манипуляции с насосом СОД:

  • ослабить шестигранником на «5» затяжку трех винтов (один находится рядом с креплением генератора, два других – в задней крышке ГРМ;
  • раздвижным ключом на «41» или пассатижами провернуть корпус против часовой стрелки.

Не допустить утечку тосола через уплотнительный элемент насоса можно лишь тщательным подбором момента ослабления трех болтов крепления насоса, достаточного для прокрутки агрегата одним из вспомогательных приспособлений.

Перед установкой нового ремня необходимо:

  • проверить помпу на предмет отсутствия течи, люфтов, шумов и заеданий при вращении, при необходимости – заменить;
  • смонтировать новое натяжное устройство;
  • установить свежий опорный ролик;
  • совместить метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала.

Ремень надевается в последовательности:

  • смонтировать на шкив коленвала;
  • натянуть ремень;
  • завести одну часть за опорный ролик;
  • вторую часть одеть на помпу и завести за ролик натяжного устройства;
  • одеть на распредвалы, исключив провисание.

комплект Натяжка ремня производится вращением насоса тосола по часовой стрелке. Натягивать следует до момента совмещения подвижного щупа натяжного устройства с неподвижным, после чего зажать три болта помпы шестигранником на «5».

К сведению. По взаимному расположению щупов дается тривиальная оценка натяжению ремня: подвижный смещен относительно неподвижного по часовой стрелке – недостаточное усилие; в обратную сторону – перетянут.

После замены ремня ГРМ следует проверить фазы двигателя Дэу Нексия, провернув на два оборота коленвал при включенной 5-й передаче. Вновь совпавшие метки, должное усилие натяжения и отсутствие потеков антифриза в месте расположения помпы свидетельствуют о правильно произведенной замене. Дальнейшие действия проводятся в обратной последовательности.

Особенности смены ремня ГРМ на восьмиклапанных моторах G15MF и A15SMS

Операция по замене ремня ГРМ на моторах с одним распредвалом проводится в порядке, актуальном для «шестнадцатиклапанников». Метки совмещаются на таких элементах:

  • шкив распредвала – задний кожух ГРМ (сверху);
  • между 5 и 6 зубом (шкив коленвала, отсчет от участка без зубьев) – нижний передний кожух механизма;
  • шестерня коленвала – задний кожух (снизу).

В конструкции газораспределительного механизма «восьмиклапанников» отсутствует опорный ролик – замене подлежит лишь натяжное устройство.

Общие замечания

  • На этапе демонтажа ремня можно обойтись без поворота помпы: повернув отверткой подвижный щуп натяжного устройства по часовой стрелке до момента совмещения отверстий в планке и кронштейне, вставить подходящий предмет диаметром около 4 мм (штифт, винт…).
  • После смены возможно появление ошибки Р0800, указывающей на множественные пропуски зажигания. Вызвано небольшим смешением шкива коленвала с магнитным зубчатым диском относительно датчика положения коленчатого вала. Для устранения неисправности достаточно удалить ошибку с помощью диагностического оборудования.

На окончательном этапе необходимо заполнить систему ГУР жидкостью и прокачать узел.

Коротко о смене ремня на различных моторах Daewoo Nexia

Сняв корпус воздушного фильтра, правое колесо, глушитель шума, правый щиток, воздушную гофру, ремни кондиционера и компрессора, шкив насоса ГУР, можно приступить к замене ремня ГРМ на силовой установке Дэу Нексия, руководствуясь последовательностью:

  • совместить метки подвижных и неподвижных элементов ГРМ (расположение зависит от типа мотора), вращая шкив коленвала;
  • снять шкив коленчатого вала;
  • демонтировать нижнюю часть кожуха механизма;
  • изъять гидроусилитель руля;
  • поворотом корпуса помпы или поджатием натяжной планки ослабить ремень и снять его;
  • демонтировать натяжной механизм, снять опорный ролик (только для двигателей 16v) и установить новые элементы;
  • смонтировать новый ремень;
  • произвести натяжку поворотом корпуса помпы по часовой стрелке до момента совмещения подвижного щупа с неподвижным кронштейном натяжного устройства;
  • провести диагностику и сборку в обратной последовательности
Читать еще:  Амортизаторы для нивы (2121 и 21214) — какие лучше поставить?

Замена ГРМ Видео:

Как поменять и натянуть ремень ГРМ на Daewoo Nexia 16 и 8 клапанов

Работа газораспределительного механизма важна для двигателя любого транспортного средства. Проблемы в функционировании этого узла приведут к серьезным неисправностям автомобиля. Одним из основных элементов устройства является ремешок. Как производится замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов и как часто это необходимо делать, мы расскажем в этой статье.

Зачем нужен ремень ГРМ?

Как часто необходимо менять?

Чем грозит несвоевременная замена?

Как заменить ремень своими руками?

Выбор ремня ГРМ

Снятие старого ремня

Установка и натяжка

Видео «Инструкция по замене ремешка и помпы в Нексии»

Комментарии и Отзывы

Зачем нужен ремень ГРМ?

Ремешок газораспределительного механизма в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов представляет собой изделие, выполненное из резины, в виде обода замкнутого типа. Внутри ремня расположены специальные зубчики, предназначенные для обеспечения оптимального сцепления валов и предотвращения проскальзывания изделия. В Дэу Нексия 16 клапанов этот элемент используется для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Благодаря ему обеспечивается правильная работа водяного насоса. Видео о смене, опубликованое каналом Иван Готенко, представлено ниже.

Как часто необходимо менять?

Многим автовладельцам Daewoo Nexia 109 16v интересно, через сколько и когда менять ремешок. По техническому регламенту производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега либо по прошествии четырех лет эксплуатации. Если автомобиль используется в жестких условиях, к примеру, в такси, то изделие следует менять каждые 40-50 тыс. км.

Симптомы износа

О необходимости замены ремня ГРМ в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов сообщат такие признаки:

  1. Увеличилась вибрация двигателя. Силовой агрегат стал троить, для развития скорости ему требуется больше времени. Особенно при движении в гору на повышенных оборотах. Двигатель не «тянет».
  2. Появился нехарактерный синий, а в некоторых случаях черный дым из глушителя.
  3. Образовались шумы в работе мотора.
  4. Появились сложности в запуске силового агрегата. Двигатель заводится, но на это тратится больше времени.

Для проверки работоспособности ремня ГРМ необходимо произвести его визуальную диагностику. Снимите кожух с газораспределительного механизма и осмотрите ремешок. Если на нем имеются следы повреждений в виде трещин или других дефектов, то скоро изделие может оборваться. На боковых частях ремня появились нити — результат расслоений структуры детали. При таком дефекте ресурс эксплуатации устройства будет низким. В критических случаях может отпасть один или несколько зубчиков на внутренней стороне ремня, что приведет к его проскальзыванию и обрыву. Автор видео о замене ремешка ГРМ — GRAM Позитива всем добра.

Чем грозит несвоевременная замена?

Если нарушаются сроки смены ремня ГРМ в Дэу Нексия 16 клапанов, это грозит серьезными последствиями для транспортного средства. При критическом износе ремешок оборвется. В итоге распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит работать. Во время его движения поршень начнет стучать по клапанам, из-за чего они могут погнуться. Автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт двигателя либо менять мотор. Причем последствия будут более неприятными для 8-клапанного агрегата. Сами клапаны придется менять.

Для предотвращения таких проблем необходимо постоянно следить за состоянием ремешка. Обрыв изделия обычно связан с его естественным износом. В ходе длительной эксплуатации ремень теряет свою упругость, его структура расслаивается, на нем появляются трещины. Возможен обрыв ремешка при заклинивании помпы либо натяжного ролика. Иногда он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.

Как заменить ремень своими руками?

Смена ремешка ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанная осуществляется специалистами на СТО или самостоятельно. Выполнять работы самому на двигателе 16 кл лучше при наличии опыта. Если вы не сталкивались с такой задачей, смена может вызвать трудности. Материал о замене изделия снят и опубликован Алексеем Захаровым.

Необходимые инструменты

Если меняем изделие своими руками, то подготавливаем следующий инструмент:

  • комплект торцевых и накидных ключей;
  • крестовую и плоскую отвертку разных размеров;
  • специальный ключ для роликов на 41;
  • шестигранник.

Выбор ремня ГРМ

Чтобы изделие быстро не износилось, на покупке ремешка экономить нельзя. Современный рынок расходных материалов предлагает потребителям множество видов ремней ГРМ. На сегодня оптимальными вариантами для Дэу Нексия 16 клапанов являются:

  • Bosch, каталожный номер 1987949403, оригинальный ремешок для моделей Нексия и Эсперо;
  • Dongil, артикул 96352969, предназначен специально для Nexia;
  • Gates как альтернативный вариант, имеет сертификат стандарта ECCO и неплохо зарекомендовал себя на практике.

Сразу учтите, дешевые ремешки обычно быстрее изнашиваются и обрываются.

Если вы решили сменить ремень газораспределительного механизма, оцените состояние роликов. При их износе и наличии повреждений на корпусе нужно менять и эти детали.

Комплект для замены ремня ГРМ на Нексии

Алгоритм действий

Ниже подробно расскажем о том, как правильно поменять изделие своими руками.

Снятие старого ремня

Чтобы сменить изделие, его надо сначала снять. Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов выполняется так:

  1. Снимите воздушный патрубок, а также корпус фильтрующего элемента. Это облегчит доступ к ремешку.
  2. Гаечными ключами на 12 ослабьте три винта, фиксирующих шкив насосного устройства ГУР. После этого выкрутите верхний болтик, который крепит генераторную установку. Ослабьте ролик ремешка генератора и демонтируйте изделие.
  3. Снимите и шкив насосного устройства гидроусилителя руля. Для этого немного отклоните силовой агрегат с подушек в сторону насколько это возможно.
  4. Выкрутите еще три винта гаечным ключом на 10 и произведите демонтаж верхней части защитной накладки, установленной на ГРМ.
  5. На следующем этапе вы будете работать в нижней части силового агрегата. Используя домкрат, приподнимите транспортное средство и открутите болты на правом переднем колесе, демонтируйте его. Подставьте под автомобиль кирпичи или другой тип опоры, чтобы обеспечить безопасность выполняемых работ.
  6. Демонтируйте воздушный резонатор, выкрутите болты, фиксирующие пластмассовую защиту, расположенную сбоку от силового агрегата. Если транспортное средство оборудовано кондиционером, надо ослабить фиксатор натяжного ролика и снять приводной ремешок системы.
  7. Винт, фиксирующий шкив коленчатого вала, затянут с усилием 155 Нм. Для его выкручивания используйте ударный гайковерт. Или потребуется помощь еще одного человека. Помощнику надо включить четвертую скорость и нажать на педаль тормоза. Сам коленвал фиксируется, а винт выкручивается при помощи воротка с удлинителем и торцевой головкой.
  8. Ремешок газораспределительного механизма можно снимать только после установки поршня первого цилиндра в ВМТ. Метка на шкиве коленвала должна быть направлена в сторону выреза на стальном кожухе. Причем стрелка может смотреть не точно в само отверстие, а чуть в сторону по часовой стрелке, это особенность многих силовых агрегатов Деу Нексия. При выполнении этого шага будьте аккуратны, поскольку если вы ошибетесь хотя бы на один зубчик, расход горючего возрастет. А двигатель транспортного средства может троить на разных режимах.
  9. Выкрутите винты гаечным ключом на 10 и демонтируйте нижнюю часть крышки ремешка. Обратите внимание, отметки на распределительных валах должны быть направлены непосредственно друг на друга.
  10. Гаечным ключом на 12 выкрутите еще два винта, которые крепят фиксатор насоса гидроусилителя руля.
  11. Демонтируйте натяжной ролик, для этого открутите еще три винта. Для снятия паразитного элемента используется ключ на 14.
  12. Остается выполнить демонтаж ремешка газораспределительного механизма. Вокруг насосного устройства он извлекается с трудом.
Читать еще:  Инструкция по замене масла и маслянного фильтра на skoda octavia: инструменты, советы и описание с фото и видео

Подробно инструкция по замене изделия своими руками представлена на видео, снятом Сергеем Капитанчуком.

Установка и натяжка

Как правильно установить и натянуть изделие:

  1. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке. Прежде чем установить изделие, осмотрите внимательно помпу охладительной системы и место ее крепления. Не допускается наличие люфта. Покрутите подшипники, они должны проворачиваться без шума. Не допускается и утечка хладагента из системы охлаждения. Проблему течи надо исправить путем смены помпы, а шумные подшипники заменить на новые.
  2. Проверяется правильность расположения распредвалов, а также коленвала силового агрегата в соответствии с отметками. Если все установлено верно, можно ставить новый ремешок ГРМ. При монтаже натяжка изделия регулируется путем поворота помпы. Для этого потребуется специальный ключ. Если инструмент отсутствует, а помпа не меняется, то монтаж нового изделия сложно осуществить по меткам, хотя в целом можно. Возьмите гаечный ключ на 17 и ослабьте винт выпускного распределительного вала, откручивать полностью его не надо. Выполните монтаж нового изделия в соответствии с отметками, а затем отверткой или другим инструментом отведите язычок натяжного ролика вверх. Шкив распределительного вала установите на место. Для выполнения этой задачи потребуется время, но она осуществима.
  3. Выполняется два оборота коленвала. Убедитесь в том, что метки на шкивах совпали. Так называемый язычок натяжного ролика должен быть напротив выступа, расположенного на площадке. Если не удалось этого добиться, то для регулировки поворота помпы потребуется специальный ключ.
  4. Монтаж всех деталей и элементов осуществляется в обратном порядке. Сам винт шкива коленчатого вала затягивается с соблюдением усилия 95 Нм. Затем болт проворачивается еще на 30 и 15 градусов. Коленчатый вал фиксируется от прокручивания путем включения первой скорости и нажатием на педаль тормоза.
  5. Если есть необходимость, добавьте в систему охлаждающей жидкости.
  6. Процесс натяжки выполняется путем регулировки ролика. Когда будете подтягивать, важно добиться «золотой середины», чтобы ремень не был перетянут и недотянут. И то, и другое приведет к ускоренному износу изделия и его обрыву.

Фотогалерея

Фото по замене ремня газораспределительного механизма приведены ниже.

Видео «Инструкция по замене ремешка и помпы в Нексии»

Подробное руководство на тему, как правильно выполнить смену ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Nexia, приведено на видео ниже (материал снят и опубликован каналом Expert R).

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia: артикулы, фото, видео

Многие владельцы Дэу Нексия сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

Видеоматериал

Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Chevrolet Lacetti.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на Daewoo Nexia:

    Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.

Откручиваем защитную крышку ГРМ.

Теперь, необходимо сделать так, чтобы выставить верхнюю мёртвую точку. Для этого крутим коленчатый вал до тех пор, пока первый поршень не окажется в ВТМ.

Сопоставляем метки ГРМ на шкивах и блоке.

Демонтируем ремень, предварительно попустив натяжной ролик.

Процесс замены ремня ГРМ Дэу Нексия может показаться тяжёлым, а поэтому стоит рассчитать свои силы. В случае, если автолюбитель не уверен, то рекомендуется обратиться в автосервис для проведения операций. В среднем процесс смены может занять от 1 часа до 3 часов.

Выбор детали

Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Нексия не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Nexia имеет каталожный номер — 96183351. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1500 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 96350550, стоимостью — 2200 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 96350526, с ценником — 1300 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 5000 рублей.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Наименование производителя Артикул Цена
Contitech CT887 500
Goodyear G1203H 600
Grand prix JH8014 600
Flennor 4308V 600
Gates 5419XS 800
Dayco 94241 900
Bosch 1 987 949 403 900
Febi 23455 1000
Finwhale BD127×25 1000

Натяжной ролик ремня ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
UkorAuto UDW9L50758 700
Koreastar KBED-005 900
Profit 1014-0213 1000
Japan Cars E40001OEM 1000
Febest 1087-001 1000
Torque KR5005 1000
Mando EBT20004K 1000
Fenox R12105 1500
Dayco ATB2220 1500
Nipparts J1140900 1500

Направляющий ролик ремня ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Dexwal 03-204 400
GMB GT80750 500
Koreastar KBED-003 500
Profit 1014-0194 500
Toko T6402007 FKG 600
Torque KR5004 600
Stellox 03-40098-SX 600
Flennor FU79999 700
Optimal 0-N971 800
Ina 532 0194 20 800
Mapco 23552 800
Febi 15594 800

Вывод

Провести замену цепи газораспределительного механизма на Дэу Нексия достаточно просто своими руками. Для этого стоит иметь минимальные знания в конструкции двигателя транспортного средства, а также придерживаться инструкции. А если возникли проблемы — автосервисы всегда помогут.

Замена ремня ГРМ и помпы Daewoo Nexia своими руками.

Замена ремня ГРМ и помпы на восьмиклапанном двигателе 1,5 SOHC, автомобилей Daewoo Nexia, (Деу Нексия), Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос) своими руками.

На выше перечисленных автомобилях, рекомендуется менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ), через каждые 50000 к.м. пробега. А водяной насос (помпу), как показывает практика, можно менять с каждой второй заменой ремня грм, то есть каждые 100000 к.м. пробега. Если же в первом случаи, с помпой все в порядке, нет следов подтека антифриза и при работе двигателя, не был слышен шум подшипника помпы.

1. Открываем капот, снимаем гофрированный воздушный патрубок, открутив четыре хомута.
2. Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, он крепится на четырёх защелках.
3. Откручиваем три самореза 10 мм, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.

Читать еще:  Полная замена масла акпп своими руками

4. Устанавливаем домкрат, и поднимаем часть автомобиля в районе правого переднее колеса. Снимаем колесо.
5.Снимаем правый боковой защитный пыльник, он крепится, двумя гайками и двумя винтами 10мм.
6.Ключом 15 мм ослабляем гайку ролика натяжителя ремня кондиционера. А ключом 12 мм, откручиваем шток пока ролик не поднимется вверх для снятия ремня.

7. Пока ремень генератора еще на месте, срываем три болта шкива насоса гидроусилителя руля, удерживая шкив рукой.
8. Ослабляем верхний болт крепления генератора, сдвигаем генератор и снимаем ремень. Если генератор не сдвигается, то следует ослабить два нижних болта 12 мм крепления генератора.

9. Откручиваем четыре болта 10 мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
10. Откручиваем болт 17мм шкива коленчатого вала, что бы его зафиксировать, понадобится снять защиту маховика, и на излом держать большой шлицевой отверткой.

11. Снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ, она крепится тремя болтами 10 мм.
12. Для того, что бы снять ремень, нужно открутить два болта крепления насоса гидроусилителя руля, и максимально отодвинуть его.

13. Устанавливаем метки ремня ГРМ, их отчетливо видно на зубчатых шкивах. Показаны на фото.
14. Откручиваем ключом 13 мм болт крепления ролика, снимаем его и ремень.

15. Если вы меняете только один ремень и ролик, то новый ролик нужно сжать, и вставить в два отверстия на ролике, штифт или винтик подходящего диаметра.
Для фиксации в сжатом состоянии. Одеваем ремень в последовательности — зубчатый шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, помпа, ролик.

Проверяем совпадения меток и выдергиваем штифт из ролика. Прокручиваем по часовой стрелке, шкив коленвала, на два,три оборота, и смотрим на совпадения зубцов на ролике. Если верхний зубец ролика находится по середине специальной прорези на внутренней части ролика, то все нормально. А если имеет большие отклонения, то понадобится дополнительная регулировка с помощью помпы.

16. Для замены помпы понадобится открутить шкив распределительного вала, его можно зафиксировать длинной головкой 10 мм, через отверстия. Откручиваем его ключом 17 мм.
17. Откручиваем два болта снизу, два болта сверху 10 мм и отодвигаем внутреннюю крышку ремня ГРМ.

18. Перед снятием помпы, лучше ее пометить, и новую поставить в том же положении для того, что бы при натяжке ремня, меньше ее вращать.
19. Не забываем поставить тару, для слива антифриза перед снятием помпы, откручиваем три шестигранных болта 5 мм, снимаем помпу.

20. После того, как весь антифриз сольется, тщательно чистим и протираем, насухо поверхность. На новую помпу устанавливаем новое уплотнительное кольцо, можно его смазать герметиком.

21. Устанавливаем помпу на место, но болты, до конца не затягиваем. Ставим крышку и шкив на место.
Устанавливаем ремень с роликом, и начинаем вращать помпу, пока не совпадут зубцы на ролике.

Вращаем шкив коленчатого вала два, три оборота и проверяем правильность установки меток, если все верно, то окончательно затягиваем болты помпы. Собираем все остальное в обратной последовательности, и заливаем антифриз.

Номер не оригинального комплекта ремня ГРМ с роликом 5530270 фирмы Ruville.
Номер не оригинальной помпы 65361 фирмы Ruville.

Как поменять ремень ГРМ на Дэу Нексия своими руками

Для долгосрочной работы любого авто необходимо регулярно проводить техосмотр и необходимые замены. Для того чтобы не сэкономить на автосервисе, можно многие процедуры выполнять самостоятельно. В статье описана замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 клапанов своими руками: фото и видео, которые приложены к статье, дополняют подробную инструкцию.

Для чего нужен ремень ГРМ

Прежде чем осуществлять замену своими руками, необходимо разобраться, что из себя представляет ремень газораспределительного механизма для Daewoo Nexia 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. А также с его помощью осуществляется работа водяного насоса. Представляет собой резиновое изделие в виде обода замкнутого типа. На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

Новый расходный материал для замены

Обрыв ремня ГРМ может иметь тяжелые последствия для автомобиля Daewoo Nexia. При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность. Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов. Может возникнуть необходимость поменять клапана.

Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклинивает один или несколько распредвалов.

Меняем ремень сами (на 8 и 16 клапанном авто)

Замену ремня нужно делать согласно регламенту или по мере его износа. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч километров пробега. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние комплектующего.

Необходимые инструменты

Для того чтобы провести замену ремешка, необходимо подготовить комплект инструментов, в который должны входить:

  • набор торцевых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • отвертки с разным диаметром;
  • спецключ на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

Покупать расходные материалы лучше у проверенных производителей, так как это гарантирует качество изделия и соответственно долгосрочную эксплуатацию.

Этапы работы

Приготовив материалы и инструменты можно начинать работать. Можно посмотреть видео, чтобы лучше разобраться.

    Сначала снимается корпус фильтра для воздуха и все, что к нему присоединено.

Снятый корпус фильтра для воздуха

  • Для доступа к шкиву генератора необходимо снять переднее правое колесо и брызговик.
  • Ослабив гайку-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, снимаем ролик вместе с ремнем.
  • Открутив болты на защитном кожухе ГРМ, снимаем его.
  • Сразу же следует ослабить крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  • Немного открутив болт генератора, необходимо его сдвинуть к мотору и снять ремешок.
  • Теперь откручиваем болт крепления шкива коленвала.
  • Далее нужно снять шкив гидроусилителя руля.

    Регулировка меток на натяжном ролике

    Затем затягиваем болты на водяном насосе.

  • После установки комплектующих следует снова проверить метки, они должны совпадать. Далее, возвращаем на место защитный кожух и шкив коленвала.
  • Далее, прикручиваем все в обратном порядке.
  • Когда замена выполнена, следует завести мотор и проверить его работу. Если без перебоев, то все в порядке. На этом процедура замены ремешка ГРМ своими руками на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ГРМ Daewoo Nexia»

    В этом видео подробно демонстрируется, как менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector