Замена сальника кпп ваз 2109

Замена сальника кпп ваз 2109

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

В этой статье речь пойдет о таком неприятном явлении как утечка масла из КПП из-за вышедшего из строя сальника штока коробки переключения передач. Замена сальника коробки ВАЗ 2108-2109 может осуществляться двумя способами, в первом случае необходим демонтаж коробки, во втором замена производится прямо на автомобиле.

Сегодня я расскажу, как заменить сальник коробки штока без снятия КПП, возможно кому-то больше подойдет первый вариант, но на мой взгляд нет смысла снимать коробку если все можно сделать не снимая. Кроме того, способ о котором я сегодня вам расскажу — более быстрый и простой.

Признаками, указывающими на необходимость проведения замены сальника коробки, чаще всего становятся масляные следы, которые остаются на асфальте после длительной стоянки автомобиля. Перед тем как заменить сальник коробки следует убедиться, что дело именно в нем, поскольку причиной подтеканий масла нередко становится плохо закрученный масляный фильтр. Опасность несвоевременного выявления проблемы связанной с сальником и утечкой масла чревата серьезными проблемами, если масло уйдет из коробки, а вы вовремя этого не обнаружите, то вместо замены сальника коробки вам придется менять коробку. Чтобы не допустить этого необходимо регулярно производить проверку масла и постоянно следить за его уровнем как в КПП, так и в двигателе. Неисправный сальник может заявить о себе характерным хрустом, который возникает при переключении определенных скоростей.

Замена сальника коробки ВАЗ 2108-2109 потребует от вас наличия следующего инструментария:

  • Ключи на «10», «13»;
  • Шило;
  • Шлицевая отвертка в виде вязального крючка или что-то похожее на это;
  • Пластиковая пробка.

    Замена сальника производится на подъемнике или смотровой яме. Если у вас нет ни того ни другого, можно использовать дешевую альтернативу в виде двух запасок уложенных плашмя. Берете две доски покрепче и выезжаете на импровизированное возвышение.

    Внимание! Заехав на яму или любое другое приспособление для ремонта, позаботьтесь о собственной безопасности — зафиксируйте автомобиль, используя противооткатные клинья и ручник.

    Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108-2109 — пошаговая инструкция.

    1. Доберитесь до штока коробки, он прикрыт резиновым пыльником. Если сальник неисправен, то найти его будет очень просто по характерному масляному пятну см. фото.

    Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

    2. Отогните широкую часть пыльника, под ним расположен карданчик крепящийся к штоку.

    3. Чтобы получить доступ к сальнику, вам необходимо отсоединить этот карданчик от штока и рычага переключения передач. Для этого используйте ключ на «13».

    4. Открутите гайку полностью, это позволит ослабить соединение карданчика с рычагом.

    5. Достаньте рычаг из карданчика, тем самым вы включите 1-ю или 3-ю передачу.

    6. Отсоедините карданчик от штока используя ключ на «10», для этого отведите рычаг в сторону.

    7. Демонтируйте карданчик.

    Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

    8. Далее снимите резиновый пыльник, после чего вы увидите саму причину ремонта — сальник штока КПП. Сальник располагается в углублении — это и есть место входа штока в коробку. Извлечь сальник коробки не используя спец-инструмент — невозможно, поэтому возьмите шило и принимайтесь за работу. Как вариант, можно использовать саморез, принцип простой — необходимо вкрутить саморез и «откупорить» сальник штока словно штопором.

    9. Когда старый сальник штока извлечен, можно приступать к замене.

    10. До того как заменить сальник ВАЗ 2108-2109 нужно все как следует очистить посадочное место от масла, песка и прочей грязи.

    11. Если все готово запрессуйте новый сальник коробки в посадочное место.

    12. Замена сальника коробки ВАЗ 2108 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки. Делается это следующим образом, внутренняя часть пробки вырезается и через нее устанавливается новый сальник. Я, к примеру, обошелся без нее, короче говоря — дело хозяйское.

    13. После установки нового сальника штока начинайте сборку, она производится в обратной последовательности.

    Иногда после замены сальника коробки или аналогичных работ связанных с креплением карданчика и рычага КПП, кулиса в салоне сильно смещается, что в некоторых случаях делает невозможным переключение некоторых скоростей. Проблема кроется в крепежном винте на «13», он соединяет карданчик и рычага переключения скоростей. Немногим известно, что этот винтик не только крепежный, но еще и регулировочный, так что по завершению работы проверьте в каком положении находится рычаг и в случае необходимости отрегулируйте его положение. Только после этого можно смело собирать весь инструмент и отправляться мыть руки.

    После сборки проверьте уровень масла, при необходимости — долейте, после этого можете проверить работу. Сделайте несколько кругов и убедитесь, что ничего нигде не подтекает. На сегодня все, надеюсь, статья была для вас полезной. Как видите, замена сальника коробки передач — не представляет собой ничего сложного, так что переплачивать за СТО просто нет смысла.

    VazLada.info

    VazLada.info

    Страницы

    Категории

    Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

    Смена сальника штока включения передач 2108 (нашему клиенту остается переднеприводные ваз)

    Сальник коробки передач

    Часто возникает необходимость совершить процесс под названием замена сальника коробки ваз 2110. Разнообразие причин является подтверждением того, как часто происходит замена сальника на коробке ваз 2110. Попробуем разобраться.

    Снятие коробки передач ВАЗ 2110 занимает много времени и сил. К тому же такую процедуру вообще не рекомендуется делать без необходимых знаний. Всё же задания такого уровня сложности лучше оставить специалистам сервисного центра. Но если на СТО отвозить свою машину вы не спешите и хотите сами заменить сальник, то вам очень поможет наша подробная инструкция по ремонту.

    Как часто необходима замена и почему они ломаются? Данный элемент является очень важной частью автомобиля. Менять её необходимо раз в три года, потому что даже малейшее смещение вызовет масляную течь.

    Замена должна осуществляться только тогда, когда признаки выражены ярко, в нашем случае – это протекание масла. К данной процедуре и её последствия нужно относиться внимательно, а не халатно. Чем раньше вы заметите поломку, тем меньший ущерб будет нанесён, и тем меньше затратная будет для вас эта ситуация.

    Так что всегда следите за состоянием этого элемента, как говорится, прислушивайтесь и присматривайтесь.

    Первыми показателями, свидетельствующими о необходимости замены сальника коробки, являются масляные следы на асфальте после длительного простоя автомобиля. Но при этом важно понимать, что причин этого дефекта может быть несколько (как вариант, не до конца закрученный масляный фильтр). Но, если дело все же в сальнике, важно вовремя обнаружить и устранить проблему, потому что масло за пределами коробки может привести к необходимой ее замене.

    1. Под резиновым пыльником найти шток коробки (при неисправном сальнике обнаружить его легко по масляному пятну).

    Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

    Как заменить сальник на коробке передач? Для того чтобы осуществить данную процедуру, следует вооружиться специальными инструментами. Их набор отличается от того, в какой части авто придется заменить сальник. Для большего удобства автомобиль необходимо поставить на смотровую яму.

    Замена сальника штока. При необходимости проведения данной процедуры требуется обеспечить доступ к пыльнику. Далее следует отсоединить имеющийся кардан от штока, рычага. Специально для этого стоит воспользоваться ключом. Кардан, резиновый пыльник подлежит съемке. Шило необходимо извлечь из сальника коробки передач ВАЗ. После этого следует очистить посадочное место от загрязнений, далее можно установить новый сальник штока.

    Осуществлять замену сальника на коробке передач ВАЗ 2109 можно как с демонтажем КПП, так и без него. Снять коробку передач необходимо, если имеется необходимость в замене сальников первичного вала КПП. При этом нужно осмотреть на целостность места установки манжет. Демонтажу подлежит выжимной подшипник.

    Если течет сальник коленвала, необходимо определить какой именно расходник дал сбой (передний или задний). С данной проблемой хозяин Лады может столкнуться при 100000 км пробега.

    Как заменить сальник привода? Замена сальника привода коробки передач может быть осуществлена своими руками. Из инструментов владельцу автомобиля требуется гаечный и торцовый ключ, монтировка, молоток, отвертка. При совершении данной процедуры требуется слить горючее из КПП ВАЗ. Учитывая это, машину необходимо завести на эстакаду, приготовить тару, куда жидкость стечет.

    1. Ключи на 10, 13;
    2. Шило;
    3. Шлицевая отвертка в форме вязального крючка или что-то схожее на этот вопрос;
    4. Пластмассовая пробка.
    Читать еще:  Сколько масла в коробке тойота карина

    Смена сальника делается на подъемнике либо смотровой яме. Если у вас нет ни того ни другого, используются дешевенькую кандидатуру типа 2-ух запасок уложенных плашмя. Берете две доски покрепче и выезжаете на импровизированное возвышение.

    Смотрите:

    Внимание! Заехав на яму либо хоть какое другое приспособление при ремонте, похлопочите о своей безопасности — зафиксируйте автомобиль, используя противооткатные клинья и ручник.

    Смена сальника и пыльника штока КПП (рюмки) ВАЗ 2110

    ваз 2108 с движком 21124 1.6 16 клапанов. Так же направьте внимание как смотрится Калина_карданчик!

    Смена сальника штока включения передач 2108 (нашему клиенту остается переднеприводные ваз)

    ВАЗ 2108 2109 Смена сальника штока коробки передач Принципиальные МОМЕНТЫ! Ремонт На дому! Получить .

    ваз 2108 с движком 21124 1.6 16 клапанов. Так же направьте внимание как смотрится Калина_карданчик!

    ВАЗ 2108 2109 Смена сальника штока коробки передач Принципиальные МОМЕНТЫ! Ремонт На дому! Получить .

    1. Доберитесь до штока коробки, он прикрыт резиновым пыльником. Если сальник неисправен, то отыскать его будет до боли просто по соответствующему масляному пятну см. фото.

    2.7. Отогните широкую часть пыльника, под ним размещен карданчик крепящийся к штоку.

    3. Чтоб получить доступ к сальнику, нужно отсоединить Этот расхожий слух карданчик от штока и рычага переключения передач. Для этой цели используйте ключ на 13.

    4. Открутите гайку стопроцентно, это дозволит ослабить соединение карданчика с рычагом.

    5. Достаньте рычаг из карданчика, тем вы включите 1-ю либо 3-ю передачу.

    6. Отсоедините карданчик от штока используя ключ на 10, для этой цели отведите рычаг в сторону.

    7. Демонтируйте карданчик.

    Смотрите:

    8. Дальше снимите резиновый пыльник, потом видно саму причину ремонта — сальник штока КПП. Сальник размещается в углублении — это и встречаются место входа штока в коробку. Извлечь сальник коробки не используя спец-инструмент — нереально, потому возьмите шило и принимайтесь за работу. При необходимости, используют шуруп, принцип обычной — нужно вкрутить шуруп и откупорить сальник штока как будто штопором.

    9. Когда старенькый сальник штока извлечен, приступаем к смене.

    10. Без выполнения качественной установки как поменять сальник ВАЗ 2108-2109 необходимо что остается сделать нашему клиенту как надо очистить место для посадки от масла, песка и иной грязищи.

    11. Если что остается сделать нашему клиенту готово запрессуйте новый сальник коробки в место посадки.

    12. Смена сальника коробки ВАЗ 2108 проще осуществляется с помощью пробки от пластмассовой бутылки. Делается это таким образом, внутренняя часть пробки вырезается и через нее устанавливается новый сальник. Я, например, обошелся без нее, в итоге можно смело заявить — дело хозяйское.

    13. После установки нового сальника штока начинайте сборку, она делается в оборотной последовательности.

    Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110. Как заменить сальник кулисы КПП на ВАЗ 2110. Самостоятельная замена сальника кулисы КПП на ВАЗ 2110. Признаки неисправностей сальника

    Признаками, указывающими на необходимость проведения смены сальника коробки, в большинстве случаев становятся масляные следы, которые остаются на асфальте после долговременной стоянки автомобиля. Загодя до того как поменять сальник коробки следует убедиться, что дело конкретно в персональном компьютере, так как предпосылкой подтеканий масла часто становится плохо закрученный масляный фильтр.

    Опасность несвоевременного выявления трудности связанной с сальником и утечкой масла чревата суровыми неуввязками, если масло уйдет из коробки, а вы впору этого не обнаружите, то заместо смены сальника коробки для вас придется поменять коробку. Чтоб не допустить этого нужно часто создавать проверку масла и повсевременно смотреть за его уровнем как в КПП, так и в движке. Неисправный сальник может выделить себя соответствующим хрустом, который появляется при переключении определенных скоростей.

    Интересно, что замена сальника кулисы на «десятке» должна выполняться, если имеет место утечка масла из КПП. Выполнить данную процедуру можно двумя способами, первый из которых подразумевает демонтаж коробки передач. Второй же выполняется прямо на автомобиле, без снятия КПП. Об этом далее в статье.

    Как заменить сальник коробки передач на автомобиле ВАЗ?

    ВАЗ 2109 – это распространенный отечественный автомобиль, который имеет передний привод. На ВАЗ 2109 устанавливаются различные по объему силовые установки (1.1, 1.3, 1.5 литра). Достойную конкуренцию «девятке» составляет ВАЗ 2114.

    Чтобы автомобиль не утратил свои рабочие функции, его необходимо подвергать плановому обслуживанию, своевременно проходить ТО. На станции механики должны проверить полностью функционирование автомобильной системы. Если имеется необходимость, провести замену изношенных комплектующих деталей, например, относящихся к системе трансмиссии. Данная процедура будет способствовать продлению рабочего состояния ВАЗа.

    Когда необходима замена сальников КПП?

    Автомобили ВАЗ 2109 поддерживают установку МКПП. Данный тип трансмиссии является сложным механизмом, рассчитан на продолжительный рабочий ресурс. Одним из расходников, который относятся к коробке передач, является сальник. Он представляет собой вид уплотнительного устройства, устанавливающийся в области подвижных соединений. Сальники КПП имеются на первичном валу, приводе, штоке.

    Перечислим основные причины того, когда сальник коробки передач следует заменить:

    • естественный износ расходника;
    • комплектующая деталь плохо прилегает к штатному месту;
    • была установлена бракованная деталь.

    Замена сальника коробки передач актуальна при следующих признаках:

    • уменьшение жидкости в КПП;
    • появление посторонних шумов от коробки;
    • появление следов масла под автомобилем.

    В случае уменьшения трансмиссионной жидкости появляется хруст, когда осуществляется смена скоростных режимов. Также, нерегулярное техническое обслуживание может являться причиной того, почему на коробке сальник дал течь в результате износа. Только своевременная замена расходника позволяет избежать появления таких ситуаций.

    Замена сальников коробки передач

    Как заменить сальник на коробке передач? Для того чтобы осуществить данную процедуру, следует вооружиться специальными инструментами. Их набор отличается от того, в какой части авто придется заменить сальник. Для большего удобства автомобиль необходимо поставить на смотровую яму.

    Замена сальника штока. При необходимости проведения данной процедуры требуется обеспечить доступ к пыльнику. Далее следует отсоединить имеющийся кардан от штока, рычага. Специально для этого стоит воспользоваться ключом. Кардан, резиновый пыльник подлежит съемке. Шило необходимо извлечь из сальника коробки передач ВАЗ. После этого следует очистить посадочное место от загрязнений, далее можно установить новый сальник штока.

    Осуществлять замену сальника на коробке передач ВАЗ 2109 можно как с демонтажем КПП, так и без него. Снять коробку передач необходимо, если имеется необходимость в замене сальников первичного вала КПП. При этом нужно осмотреть на целостность места установки манжет. Демонтажу подлежит выжимной подшипник. Под ним расположен сальник первичного вала. Когда происходит установка нового сальника, стоит воспользоваться герметиком, при этом предварительно обезжирить сам расходник.

    Если течет сальник коленвала, необходимо определить какой именно расходник дал сбой (передний или задний). С данной проблемой хозяин Лады может столкнуться при 100000 км пробега.

    Как заменить сальник привода? Замена сальника привода коробки передач может быть осуществлена своими руками. Из инструментов владельцу автомобиля требуется гаечный и торцовый ключ, монтировка, молоток, отвертка. При совершении данной процедуры требуется слить горючее из КПП ВАЗ. Учитывая это, машину необходимо завести на эстакаду, приготовить тару, куда жидкость стечет. Монтировка, отвертка нужны для вытаскивания привода, сальника. В завершении должна быть проведена запрессовка сальника. Запрессовка проводится с использованием молота и подходящего по размеру металлического отрезка трубы.

    Замена сальников коробки передач ваз 2109

    Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.

    Читать еще:  Ремонт, замена и тюнинг задних фонарей автомобиля своими руками: как разобрать фары

    Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.

    Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

    Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

    1. Сальник первичного вала.
    2. Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
    3. Сальник штока выбора передач.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

    Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

    Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

    При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

    Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

    Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

    Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

    Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

    1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
    2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
    3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА

    Видео Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!

    Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

    Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

    Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

    Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.

    Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

    Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

    ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ

    Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

    Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

    Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!

    Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

    Видео Ютуб канала Albert Auhadullin

    Здравствуйте. В этой статье я расскажу как заменить сальник штока выбора передач на автомобилях ВАЗ 2114 и более поздних моделях таких, как ВАЗ 2109.Когда Вы обнаружывайте свежие капли масла под машиной — это повод загнать её на яму или эстакаду для осмотра. Если виноват износившийся сальник штока выбора передач, то вокруг штока Вы увидите свежее масляное пятно. При наличии подтеков, проверьте уровень масла.

    Вместе с сальником лучше всего поменять и кожух карданчика так как на него скорее всего попало масло из коробки. Резина быстро начинает трескаться после попадания на неё масла. Ещё один аргумент в пользу совместной замены пыльника карданчика кулисы вместе с сальником штока коробки — это вероятное повреждение пыльника при снятии.
    Ну что же, начнём! Первым делом отгибаем пыльник карданчика и ставим метку между рычагом переключения передач и карданом. Делается это для того, чтобы не регулировать при сборке положение рычага переключения передач.

    Сейчас можно начинать крутить гайки! Берем ключ на 13 и откручиваем болт хомута рычага переключения передач и достаём рычаг из карданчика.

    Оттянув пыльник в сторону коробки, откручиваем болт ключом на 10 и снимаем карданчик с штока выбора передач вместе с пыльником.

    Вот и виднеется виновник данного мероприятия — сальник штока выбора передач.

    Достать его можно тремя способами:

    1. С помощю тонкого крючка.
    2. С помощю саморезов.
    3. Вместе со втулкой.

    Первый способ довольно прост. Засовываем крючок между сальником и штоком выбора передач, поворачиваем крючок так, что бы он зацепился за сальник и достаём его. Во время этого действия, главно не поцарапать шток выбора передач!
    Второй способ тоже не замысловат. Берём два самореза и с разных сторон вкручиваем их в сальник. Вытаскиваем сальник за саморезы.

    Третий способ вытащить сальник штока выбора передач из коробки — это выбить его вместе со втулкой. Берём отвёртку с молотком и выбиваем втулку. Дальше этой же отвёрткой достаём сальник из втулки.

    Запресовываем сальник.

    Если Вы сняли сальник первыми двумя способами, т.е. без выбивания втулки, то для запрессовки нового, Вам необходимо подобрать трубку соответствующую диаметру сальника (примерно 24мм внешний диаметр).
    В случае, когда сальник снят со втулкой, просто запресовываем сальник наставив на него головку на 22.

    Читать еще:  Какой фильтр салона выбрать: угольный или обычный, плюсы и минусы фильтров

    Далее промазываем втулку герметиком и забиваем её на место.

    Собираем всё в обратной последовательности.
    Надеюсь эта статья была Вам полезна. Оставляйте в комментариях Ваши вопросы и пожелания.

    Следить за уровнем масла в коробке необходимо постоянно. Отсутствие смазки в механизме коробки передач может привести к глобальному ремонту. Если масло из коробки уходит в неизвестном направление, нужно срочно выявить причины снижения уровня смазки. Таких причин может быть масса. От простых, например, плохо закрученная сливная пробка или пробит картер коробки. До более сложных, таких как неисправность сальников. Именно неисправность сальников мы и будем рассматривать.

    Фото Ford Ecoboost

    Неисправность сальников можно определить визуально, по большому скоплению масла вокруг них. Это свидетельствует о том, что сальник пропускает масло и как следствие снижается уровень смазки в коробке. Сальники коробки следует менять сразу все, чтобы потом снова не лазить. Первым дело необходимо слить из коробки масло, снять её и отмыть. Кладём коробку на верстак и приступаем.

    Первым будем менять сальник первичного вала. Он находится в картере сцепления ВАЗа. Снимаем выжимной подшипник с вала и откручиваем три болта, которыми крепиться направляющая втулка. Под этой втулкой и находится сальник первичного вала. Вытаскиваем его с использованием отвёртки или шила. Дальше необходимо протереть от остатков масла посадочное место и обезжирить его.

    Посадочное место смазываем тонким слоем герметика. Новый сальник вставляем в посадочное место и вбиваем его молотком. Делать это необходимо с большой аккуратность чтобы не нанести повреждений сальнику. Сальник следует слегка утопить в посадочное место. Затем ставим направляющею втулку и прикручиваем её. Болты затягивать нужно равномерно. Втулка вдавит сальник на нужную глубину.

    Теперь займёмся сальниками приводов, они отличаются, коричневый ставим на левую сторону, а чёрный на правую. Удаляем старый сальник, для чего используем отвёртку или шило. Убираем остатки масла и обезжириваем поверхность посадочного места. Далее следует нанести на него герметик тонким слоем и вбить сальник на место. Также вместо оправки можно использовать старый сальник.

    И наконец-то последний сальник штока коробки ВАЗ. Для его замены необходимо снять карданчик переключения передач. Вытаскивать старый сальник нужно при помощи специального съёмника или другим более варварским способом — закрутить в него саморез и вытащить как пробку из вина. Также подготавливаем посадочное место. И ставим новый сальник.

    На этом ремонт закончен. Ставьте коробку на место и наслаждайтесь вашим автомобилем.

    Замена сальника привода КПП ВАЗ-2108, 2109

    Главной задачей сальника привода в автомобилях моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 является обеспечение герметичности картера КПП. Если говорить точнее, деталь уплотняет зазор между кожухом коробки передач и валом привода.

    Сегодня в автомобильной промышленности используется несколько типов сальников — набивки, манжеты или воротники. Но, вне зависимости от вида, они надеваются на вал и устанавливаются в месте выточки крышек, а также монтируются в углублениях корпуса узла. Замена сальника привода на ВАЗ-2109, 2108 подразумевает установку новых боковых манжет радиального типа, в корпус КПП (см. видео, о замене сальника привода на ВАЗ, ниже).

    С чего начать: диагностика, инструмент и покупка сальника

    Перед началом работ, определитесь с местом утечки, наличием повреждений и уровнем износа сальников. Состояние деталей проще всего диагностировать по наличию потеков масла на кожухе КПП. Если ничего не делать, пятна приобретают вид жирной грязи, которая никогда не высыхает.

    Перед заменой сальника привода на машинах ВАЗ-2108 и 2109, сделайте диагностику сапуна. Это связано с тем, что проблемы с вентиляцией в коробке КПП, как правило, связаны с высоким давлением картерных газов. Последние, в свою очередь, выдавливают масло в боковые манжеты.

    Чтобы поменять сальники привода на «восьмерке» и «девятке», придется демонтировать привод и слить масло с КПП. Для этого, подготовьте необходимый инструмент — пару ключей (на «тридцать» и «семнадцать») с длинным воротком, устройство для запрессовки сальника, отвертку, тару для слива масла (от 3-х литров) и монтажку. При отсутствии устройства для запрессовки, допускается применение оправки и молотка.

    Некоторые мастера, для запрессовки нового сальника, используют корпус уже снятой манжеты. Но это очень неудобно при монтаже. Вот почему лучше подобрать подходящую по диаметру оправку, и делать запрессовку, с ее помощью. Простейшая альтернатива — применение трубы подходящего диаметра.

    Следующий этап — покупка новой детали для замены сальника привода. И здесь важно знать специфику рассматриваемой детали. В случае с ВАЗ-2108 и 2109, маслосгонные насечки внутри левого и правого сальников отличаются.

    Многие не знают, в чем польза таких деталей. На самом деле, все просто. Задача сальника заключается в удержании масла внутри устройства. Результат достигается за счет двух эффектов — отражения смазывающего состава от сальника (благодаря насечкам) и плотного контакта внутренней части детали с прокручивающемся валом. Вот почему так важно, чтобы направление насечек было идентичным с направлением вращения вала.

    Во избежание проблем с заменой сальника привода, на машинах марок ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108, производитель ставит специальную маркировку в трех вариантах (показана стрелками на фотографии):

    • Прорисовка стрелок на внутренней части детали. Если сальник должен ставиться справа, стрелка показывает, наоборот, в левую сторону.
    • Обозначения в номере по каталогу. Распознать манжету проще всего по номеру. Если последняя цифра — четная, то деталь должна устанавливаться слева, а если нечетная, то справа.
    • Выполнение в разных цветах (характерно для балаковского завода-изготовителя). Если сальник предназначен для установки справа, он выполняется в черном цвете, а если слева, то в коричневом.

    Как поменять сальники привода

    Как только подготовительные мероприятия завершены, приступайте к основной части работ — самостоятельной замене сальника привода. Несмотря на небольшую стоимость детали, услуги по монтажу выливаются в крупную сумму. Вот почему ремонт своими руками более, чем актуален.

    Алгоритм действий такой:

    1. Загоните машину на эстакаду или на яму.
    2. Установите под колеса противооткатные упоры, чтобы избежать случайного перемещения автомобиля.
    3. Слейте масло из КПП. Сразу примите решение, планируете ли вы менять масло полностью. Если такого намерения нет, достаточно слить только литр смазки, а остальное оставить в коробке передач.
    4. Открутите ступичную гайку и демонтируйте колесо спереди. Учтите, что гайка сидит очень туго, поэтому откручивайте ее, еще до поддомкрачивания машины и демонтажа переднего колеса.
    5. Установите машину на упоры. После, открутите пару болтов шаровой опоры, удерживающих ее на поворотном кулаке.
    6. С помощью монтажки, отожмите рычаг поперечной устойчивости (для этого, просовывайте инструмент между рычагом и кузовом). Далее, достаньте привод из ступицы колеса.
    7. Используйте монтировку, для демонтажа внутреннего ШРУСа из КПП. Для решения задачи опирайте монтировку на отлив в корпусе узла. Еще раз вспомните о важности слива масла.Учтите, что при демонтированных приводах, нагружать переднюю подвеску, то есть ставить машину на колеса и вращать рулем, запрещено. В противном случае, возрастает риск выхода из строя ступичных подшипников.
    8. Достаньте, с помощью отвертки или монтажки, неисправную манжету, а на ее место поставьте новую деталь. Перед заменой сальника привода, обработайте посадочную поверхность с помощью масла.

    Если ваша цель — заменить манжеты с двух сторон сразу, учтите еще один важный момент. После снятия первого привода, установите в открывшийся проем заглушку (до момента демонтажа второго узла). В роли заглушки, можно использовать демонтированный внутренний ШРУС. Благодаря такой предусмотрительности, вы фиксируете полуосевые шестеренки дифференциала. Если же не поставить заглушку, высок риск смещения шестерни, после чего поставить на место валы ШРУСов уже не выйдет.

    На этом, работа по замене сальника привода завершена. Благодаря подробному описанию по снятию и установке деталей на ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108, работы вполне по силам сделать самостоятельно.

    Видео: Замена сальника привода МКПП

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector