Замена сцепления дсг: как поменять сцепление самому

Замена сцепления дсг: как поменять сцепление самому

Okorobke.ru

Сайт об автомобильных коробках передач

Меняем сцепление на DSG7 своими руками

Преселективная роботизированная коробка переключения передач DSG7 от автоконцерна Volkswagen и фирмы Luk со своим появлением на рынке стала синонимом не только инноваций, но и ошибочных конструкторских решений. VAG (Volkswagen Audi Group) потребовалось шесть лет, чтобы довести эту коробку «до ума». На данный момент ее работа стала более стабильной, а количество обращений в автосервисы из-за неисправности сцепления резко снизилось.

Возможно, виной частых поломок DSG7 были не только инженерные недочеты, но и неумение обращаться водителей с новым для них видом сцепления – сложным узлом, требующим определенных правил эксплуатации. В любом случае, цена ремонта DSG7 была и остается внушительной. Полная замена коробки обойдется в среднем в 300-350 тысяч рублей. Это существенный удар по бюджету автовладельца и потому многие водители, имеющие хоть какое-то понятие о ремонте машины, берутся за починку DSG7 своими руками. И хотя DSG7 – сложная конструкторская работа, но не стоит забывать, что в ее основе лежит все-таки механическая КПП, пусть и переработанная, но понятная по своему устройству.

Меняем сцепление самостоятельно

На замену сломанного сцепления в DSG7 самостоятельно люди решаются чаще всего, после того как их автомобиль ушел с гарантийного обслуживания у официального дилера, а постгарантийный ремонт резко ударяет по бюджету.

Если владелец автомобиля с DSG7 все же решился на самостоятельную замену сцепления, после всей необходимой диагностики, он должен понимать, что это тоже не бесплатная процедура. Прежде всего, вам понадобится комплект сцепления от фирмы LUK для автомобилей марки VW, Scoda, Seat и Audi. Обойдется он в средним в 25 000 рублей.

Следующим необходимым приобретением станет набор монтажных инструментов для замены сцепления DSG. Вот его-то цена может остановить автовладельцев, решившихся на самостоятельную замену сцепления. Стоимость набора составит порядка 90000 рублей – серьезное вложение в личный инструментарий. Если цена вас все-таки не останавливает, то набор позволит вам произвести весь необходимый перечень операций, даже не заглядывая в интернет или техническую регламентацию. Монтажный набор от LUK включает в себя DVD-диск с подробной инструкцией по замене сцепления. Такой набор послужит вам долго, но цена, конечно, остается кусачей. К слову, монтажный набор для сцепления SAC все от той же фирмы LUK стоит всего 15 000 рублей, хотя и комплектация у него проще. В действительности можно обойтись и без специализированного инструмента, достаточно подобрать все нужные ключи, но как говориться, профессионалы не рекомендуют.

Ход работы по замене сцепления DSG

Если вас ничто из вышеперечисленного не остановило и вы уже собрали все необходимое для замены сцепления вашего вышедшего из строя DSG, приступим непосредственно к ходу работы.

  • Снимаем коробку передач (здесь вам также понадобится подвесной механизм, чтобы зафиксировать коробку перед откручиванием крепежей).
  • Проверяем перед снятием сцепления с коробки передач уровень трансмиссионного масла. Если есть подтеки, масло следует заменить.
  • Снимаем сцепление с помощью монтажных инструментов из набора LUK или другим подходящим оборудованием. В процессе демонтажа нужно учесть, что регулировочное кольцо может находиться как над, так и под нажимным подшипником, в зависимости от модели сцепления.
  • Далее вам следует протереть входной вал трансмиссии средством , не содержащем растворитель. Остаток смазки можете оставить на шлицах вала. Проверьте сальник вала на подтеки.
  • Устанавливайте новые детали механизма в обратном порядке. На нажимной подшипник поставьте самое тонкое регулировочное кольцо диаметром 2,8 мм. Если у вас возникают трудности с протяжкой установочного калибра, пробуйте поставить следующее по толщине регулировочное кольцо (все они идут в наборе сцепления). Процедуру повторяйте, пока установочный калибр не будет проходить через кольцо свободно без усилий.

Если все установлено правильно, то установочный калибр будет перемещаться на 0,1 мм или не перемещаться вообще. Окончательная подборка регулировочного кольца выполняется в соответствии с индивидуальным допуском для сцепления 1 (K1). Индивидуальные допуски указаны на сцеплении со стороны двигателя. Следует в зависимости от знака добавить или отнять указанный допуск из толщины регулировочного кольца. Допустим, определенная номинальная толщина регулировочной шайбы для сцепления 1 – 2,0 мм, Индивидуальный допуск K1 составляет +0,2 мм. Тем самым окончательная толщина регулировочной шайбы, которую нужно установить на сцепление, 1 – 2,2 мм.

Далее следует начать установку опять же с самого тонкого регулировочного кольца, одев его на малый нажимной подшипник сцепления 2 (вы же не забыли, что DSG7 – это коробка с двумя сцеплениями. Повторяйте те же самые инструкции для регулировочного кольца сцепления 2, пока не подберете нужное по толщине кольцо и не зафиксируете установочный калибр.

Окончательная подборка регулировочного кольца проходит также в соответствии с индивидуальным допуском, только теперь нужно учитывать параметр K2.

  • Протрите полый вал смазывающим средством, остатки смазки оставьте на шлицах вала. Будьте внимательны, ни в коем случае не смазывайте детали сцепления.
  • Измерьте расстояние между верхней кромкой внутреннего кольца подшипника и гладкой поверхностью полого вала. Расстояние не должно превышать 8 мм.
  • Начинайте опрессовку вала. Остановить пресосвание, когда стопорное кольцо будет видно в одном из отверстий опорной втулки (если вы используете инструмент из набора DSG). Дальнейшее вращение будет требовать больших усилий. Если вы производить монтаж с динамометрическим ключом установите его значение на 16 Нм, если 16 Нм будут достигнуты раньше, чем сцепление полностью запрессуется, то значит где-то была допущена ошибка.
  • Стопорное кольцо в завершении установки всегда ставиться узкой частью наверх.
  • Если вы используете набор LUK следует проверить осевой зазор с помощью магнитных щупов, измерение проводите в трех точках на расстоянии 120° друг от друга. Показатель зазора должен колебаться в параметрах 0,3 – 1 мм. Если он выходит за пределы нормы, значит при установке допущена ошибка.
  • Установите КПП обратно в автомобиль.

Это все, что касается механической части работы теперь самое время сделать адаптацию нового сцепления. Адаптацию также можно провести дома с помощью диагностического кабеля VAG-Com.

Адаптация нового сцепления в домашних условиях

Диагностический кабель VAG-Com – аппарат недорогой, в среднем за него просят 1000 рублей. В комплекте с ним поставляется диск с ПО и огромной технической базой по всем элементам сцепления автомобилей концерна Volkswagen.

В программном обеспечении к кабелю вы найдете описание всех нужных процедур и данные мехатроника по сцеплению. Вот пара небольших правил при адаптации сцепления. Подключив кабель к машин, следует:

  • Держать температуру масла в коробке DSG на уровне 30-100 градусов по цельсию.
  • Установить коробку передач должна быть в режим P (Parking).
  • Включить зажигание, держать машину на холостом ходу.
  • Держать педаль тормоза зажатой на протяжении всей процедуры, педаль газа не трогать.

В остальном вам поможет программа VAG-Com. Дерзайте, и возможно у вас получится обойтись без помощи сервисов и лишних денежных трат.

Технология замены сцепления DSG

Замена сцепления в ДСГ – сложный процесс, требующий поэтапного технологического процесса.
Поэтому доверять монтаж устройства на Вашем авто стоит только квалифицированным автомеханикам.
И наш автотехсервис в Санкт-Петербурге готов вам предоставить услуги именно таких специалистов.
Имея четкие представления о конструкции РКПП этого, они грамотно проводят установку и используют исключительно продвинутые методы, т.к. все специалисты постоянно усовершенствуют свои знания и навыки на специализированных семинарах посвященным ремонту данного вида полуавтоматических, роботизированных трансмиссий.

Комплексный ремонт сцепления под ключ в нашем техцентре стоит 29 500 руб. и оформляется онлайн заявкой либо по телефону. Все услуги и детали обеспечены гарантией 24 месяца или 60000 километров пробега.

Соблюдение поэтапности и технологии один из важнейших моментов.
Это обеспечивает высокие результаты и длительные эксплуатационные свойства:

  • Демонтирование / монтаж трансмиссии ДСГ.
  • Снятие узла сцепления профессиональным инструментом.
  • Диагностика состояния демпферного маховика.
  • Установка ремонтного комплекта с помощью спец-инструмента.
  • Монтаж РКПП.
  • Иинициализация посредством дилерского программного обеспечения.

Отсоединение трансмиссии от ДВС

-Первоначально отсоединяются все патрубки и обеспечивается свободный доступ к КПП. Облегченный подступ к блоку снизу достигается демонтажем подрамника и защитой картера.

Читать еще:  Точки подключения сигнализации на chevrolet niva: установка по схеме и где находится иммобилайзер

-Следующим действием является разделение приводов и коробки.
Использование подкатного домкрата позволяет разбирать устройство без падения и гарантирует поочередно ослабление болтов, скрепляющих мотор с КПП.

Данный этап отличается затрудненным доступом к крепежу и невозможностью бережного откручивания простым инструментом.
Поэтому автомеханики наших мастерских применяют только дилерское оборудование и аккуратно осуществляют все необходимые операции.

Следует помнить, что коробки передач представлены разнотипными механизмами, требующими индивидуального подхода. Только в этом случае ремонтные работы пройдут успешно.

Обращаясь к нам, вы получаете обслуживание с соблюдением рекомендаций производителя и ставите авто на колеса наверняка и в минимальные сроки.

Снятие узла

Поскольку РКПП различаются по мокрому и сухому типу, демонтаж будет различаться:

Последовательность для DQ200 сухая DSG

-Посредством откручивания большого фиксирующего кольца достают демпфер. Малое стопорное кольцо также снимают, после чего вынимают муфту. Далее происходит извлечение вилок, подшипников и упорной перемычки.

Последовательность для мокрой DSG

-Первым делом происходит снятие стопора и удаление защитной крышки. Следующим снимается фиксатор, удерживающий крышку, и достается стопор с последующим извлечением узла.

-Все извлеченные элементы, включая фиксаторы и крепления, должны заменяться другими.


Диагностика махового колеса

Демонтаж позволяет получить доступ к маховику и провести полный осмотр с выявлением неполадок.
Механизм осматривают на наличие зазоров и повреждений во время вращения демпфера.
При выявлении поломок выполняется реставрация либо замена.

Установка нового ремонтного комплекта

Технология для сухих КПП

Выполняется подготовительный этап, включающий подборку опорных шайб.
С их помощью компенсируют допуски и люфты, а также обеспечивают нормативной высотой каждый выжимной подшипник.
Используя фирменную техническую базу, определяется точная толщина, что исключает даже незначительные погрешности.
Далее берется новый комплект и монтируется.
Изначально осуществляют вкручивание малой регулировочной шайбы и нажимных вилок.
Для встраивания рычагов применяется определенное положение, после чего вкручивают следующую шайбу и выжимной подшипник.
Устанавливать блок начинают с монтажа двухдисковой муфты в направляющие места и аккуратном ее спускании на посадочное, штатное место. Процесс осуществляют специальным съемником.
После закрепляют упорную пластину и фиксаторы.
Монтируется демпфер с нанесением отметок, совпадающих с заранее проставленными метками на корзине, и устанавливается большое фиксаторное кольцо.

Технология для мокрых КПП

Также требует аккуратного подхода и точных расчетов.
Получение точных данных – правильное расположение, бесперебойная работа и высокие эксплуатационные сроки.
Поэтому так важно исключать малейшие ошибки в установке агрегата.
Придерживаясь методике, собранный блок DSG имеет свободный ход и не допускает закусывания и заклинивания.
Комфортная эксплуатация транспорта и отсутствие поломок в ближайшем будущем гарантируется строгим соблюдением регламента производителя.

Монтаж «Роботизированной коробки»

При монтажных работах с трансмиссией тоже пользуются подкатным держателем.
Так обеспечивается качественная сборка КПП с мотором и зажатие болтов в определенном порядке.
Далее подсоединяются патрубки и устанавливается защита мотора и подрамник.

Адаптация

По окончанию действий по замене комплектующих и сборке трансмиссии с окончательной ее установкой на место.
Проводится адаптация коробки передач под условия новых компонентов.
В итоге Вы получаете полностью исправный автомобиль обеспеченный двухлетней гарантией на запчасти и проведенные работы.
Новое лицензионное оборудование для диагностики и ремонта наши автомастерские оснащаются лицензионным оборудованием, что обеспечивает вас что полностью исключает недочеты при проведении любых ремонтных процедур с DSG.
Однако одно неточное действие мастера с низкой квалификацией может привести к полному выходу механизма из строя, что утроит стоимость технического облуживания.

С нами Вы получаете ряд преимуществ:

  1. Фирменное оснащение авто-мастерских.
  2. Безошибочнное выполнение грамотной замены сцепления ДСГ.
  3. Оперативность и качество.
  4. Профессиональный подход опытных мастеров.
  5. Длительные гарантии.

Имея отличную технику, мы гарантируем вам грамотную диагностику и профессиональное восстановление.

При желании убедиться в этом лично, получить свой Фольксваген, Ауди, Шкода или Сеат в исправном состоянии в ближайшее время, звоните по номерам, указанным в контактах либо оставлять заявку для обратной связи.

Замена сцепления DSG 7 — цена, гарантия

Замена сцепления DSG 7 в Москве

Пожалуй самым распространенным ремонтом (если это можно назвать так) роботизированной коробки является замена сцепления DSG 7, требуется данная процедура довольно часто, и владельцы как правило знают с чем сталкиваются когда приобретают машину с данной КП.

Наш коллектив имеет колосальный опыт в сфере обслуживания ДСГ. Через стены нашего автосервиса прошло более 1300 автомобилей , которые оснащаются данной модификацией коробки передач (0AM, 0CW, DQ200). И это не пустые слова, и не нарисованные цифры. Вы можете убедиться в этом посмотрев наши ежедневные фотоотчеты в социальных сетях: (Instagram , VK , DRIVE2 , Youtube , перейдите в раздел «О нас», чтобы узнать о АКППХЕЛП больше), и на страницах нашего сайта.

Сколько стоит заменить сцепление?

Замена сцепления под ключ стоит 42.000 — 45.000 рублей в зависимости от модификации сцепления. В сумму включена стоимость корзины сцепления. Мы предоставляем честную гарантию 6 месяцев. Нам хватит 1 рабочего дня, чтобы поставить Ваш автомобиль на колеса.

О нашей работе говорят отзывы довольных клиентов, мы ведем свои ветки на многих профильных автоклубах (Гольф Клуб, Ауди А3 клуб, Ауди А5 клуб, Сеат-Клуб, Ауди Клуб.ру, и многие другие). Мы действительно дорожим своей репутацией, и прилагаем максимум усилий для того, чтобы каждый клиент остался доволен нашим сервисом.

Услуга Стоимость
Замена и регулировка сцепления 4.500 рублей
Снятие и установка КПП 8.500 рублей
Снятие и установка мехатроника 4.500 рублей
Замена масла в ДСГ 7 5.000 рублей (под ключ)
Комплект сцепления 24.000-30.000 рублей
Тестирование соленоидов на стенде от 600 руб. за шт.
Адаптация (услуга отд.) От 2.500 руб. (при ремонте бесплатно)
Диагностика Бесплатно (тест-драйв + компьютерная)
Эвакуатор до сервиса Бесплатно
Восстановленные DSG От 65.000 рублей

Как проходит процесс замены сцепления ДСГ 7?

Для начала нам требуется определить имеется ли неисправность и связана ли она с некорректной работой сцепления? Наиболее распространенные симптомы:

  • Вибрация по кузову. Особенно проявляется при трогании автомобиля с места и при переходе на низких оборотах на 2 передачу (переключение 1-2);
  • Удары при переключении. В данном случае определить неисправность просто, достаточно совершить тест-драйв с мастером;
  • Аварийный режим. Коробка передач сигнализирует о имеющейся неисправности. Может пропадать четный или нечетный ряд передач. Такое происходит в серьезных и запущенных случаях;
  • Посторонний звук, шум. Треск, лязг, и прочие «музыкальные» сюрпризы, характерны изношенной корзине сцепления. Хотя, нужно отметить, в допустимых пределах это считается нормой.

И лишь потом мы переходим к снятию трансмиссии с автомобиля. Наладив работу агрегатчиков и слесарного цеха, а так же имея собственный склад запчастей, мы гарантируем, что сможем поменять сцепление в течении 1 рабочего дня.

Перегрев сцепления, вызванный пробуксовками в снегу

Каждый месяц мы проводим более 20 ремонтов DSG, разумеется такие обращения не всегда связаны с проблемами со сцеплением. Мы стараемся минимизировать затраты клиента, поэтому зачастую многим помогает адаптация (выставление в базовые параметры, либо регулировка корзины).

Примеры наших работ

Автомобиль Фольксваген Джетта с роботизированной ДСГ 7, требует замены сцепления.

  • Вибрация при трогании;
  • Сильная дрожь по кузову при разгоне;
  • Переключение 1-2 с ударом и металлическим звуком.

Сделали диагностику, остаток по К1 и К2 минимальный, сцепление не менялось с самого выпуска автомобиля, пробег 130.000км., удивительно, как оно так долго проработало, поскольку машина эксплуатируется 90% времени в городе.

Провели работу по снятию и установке, замене сцепления и выходной адаптации в движении. Теперь все отлично, чему мы разумеется очень рады 🙂

К нам на диагностику записался автомобиль Ауди А1, с проблемой: вибрация с 1-2 передачу (одна из распространенных проблем коробки DSG7 (DQ200)

С установленным на неё КПП DQ200, данное авто еще не светилось в наших блогах, поэтому расскажем поподробней об этом типе КПП

DQ200 это коробка передач с двойным сухим сцеплением (DryDual DSG) — особенность этой кпп в том, что это отдельный тип коробок управляемый с помощью электрических насосов, вместо гидравлических клапанов, поршней и конечно же насоса. В народе такие кпп называются «роботизированными»

Среди детских болезней можно отметить:

— Сильный износ двойного сцепления при агрессивной езде, или светофорных резких стартах;
— Ранний износ электрического масляного насоса;
— Неисправности различных датчиков кпп.

Автомобиль о котором сегодня пойдёт речь, приехал к нам тоже с проблемами а именно наблюдались жесткие вибрации по кузову при разгоне.

На компьютерной диагностике ошибки не были обнаружены, но согласно электронным параметрам зазоры сцепления были уже за пределами адаптации.

Было принято решение снимать КПП для замены сцепления.

Неисправности было видно практически сразу, а именно сильный износ сцепления, и пришедшая в негодность вилка…

После установки нового оригинального сцепления фирмы #LUK и установки кпп обратно на автомобиль, 0AM сразу прошла все нужные адаптации с первого раза, это признак успешного ремонта.

Как всегда хотим заметить что точная диагностика это не только заранее известный результат, но еще и экономия ваших средств. Выбирайте проверенные сервисы по отзывам!

Автомобиль Skoda Superb 2014 года, замена сцепления DSG7, отказали все передачи.

Владелец пояснил, что на протяжении нескольких месяцев пропадал четный ряд передач, а предпосылкой ко всему этому были пробуксовки в снегу. Мы сразу подумали на перегрев. Провели ряд диагностических процедур, сцепление по ним было сильно зажато.

Мы сняли коробку, для углубленной диагностики, что и требовалось доказать, сцепление уже мертвое.

Причем с таким состоянием удивительно как автомобиль передвигался так долго. Обратите внимание на цвет перегретого металла.

При замене, как и всегда, мы используем новый комплект сцепления LUK, оригинал.

Владелец Skoda Octavia 2010 г.в, с пробегом 110 тысяч приехал к нам для замены мехатроника (была течь мехатроника и сопутствующие ей ошибки) по одной из наших акций, побывав в другом сервисе где ему сказали что проверить сцепление могут только сняв его, попросил так же выполнить диагностику сцепления, остаток сцепления оставлял желать лучшего (к1 1.5мм, к2 2.8мм)

При снятии КПП с автомобиля, был обнаружен так же износ игольчатого подшипника и износ первичного вала DSG7.

Было принято решение разбирать КПП, для замены вала и прокладочного комплекта дабы владелец больше не связывался с «болячками» DSG.

Уже через пару дней, клиент получил исправный автомобиль с полным комплектом документов о гарантии и проведенных работах!

Привет SEAT-CLUB.RU и благодарим Вас за сотрудничество!

И с удовольствием ремонтируем очередную клубную красотку, на этот раз на нашем подъёмнке, Seat Ibiza! Пробег чуть больше 100.000км., регламентные работы по замене корзины сцепления.

Наш мастер Слава любит менять сцепления, давайте поставим ему за это Лайк 🙂

Слава любит лайки 🙂

Ошибки, указывающие на неисправность сцепления

Данные ошибки чаще всего свидительствуют об износе сцепления. Чтобы более точно диагностировать проблему мы всегда используем параметрическую диагностику, с обязательным замером показаний сцепления, и только после этого делаем вывод о необходимости замены узла.

Замена сцепления DSG 7 S-Tronic

Замена сцепления DSG 7«под ключ» – логичная цена, фиксированные сроки гарантии, узкопрофильные спецы.
Для записи на ремонт позвоните по телефону +7(495)324-12-33

Наименование услуги

1 Замена сцепления DSG 7 под ключ (детали, замена, адаптация) 22999 2 Замена сцепления DSG 6 под ключ (детали, замена, адаптация) 32999 3 Замена сцепления S-Tronic под ключ (детали, замена, адаптация) 32999

К сожалению, преждевременный износ сцепления в коробках ДСГ – нельзя назвать редкостью.
По усредненной статистике, проблемы с механизмом у многих начинаются уже в районе 40 — 50 тысяч км пробега.
Но часто неполадки возникают не из-за недоработки инженеров, а по вине самих водителей.
Сыграть свою роль могут такие факторы как:

  • Агрессивная манера вождения;
  • Езда по бездорожью;
  • Движение в условиях мегаполиса (постоянные пробки, светофоры, и др. факторы).

Но проблему в любом случае надо решать, и обратиться с этим стоит в нашу специализированную мастерскую.
Здесь замена сцепления DSG 7 обойдется Вам вполовину дешевле, чем у официалов, хотя качество сервиса останется на должном уровне.

Стоимость услуги – всего 22 500 рублей, что ниже средней цены по Москве.

Поэтому особенно приятным будет узнать, что в эту цену уже включен весь комплекс услуг, необходимых для долгой и беспроблемной службы нового узла.
Вооружившись фирменным инструментом, мы выполним диагностику коробки передач, установим рем.комплекта и проведем адаптацию ДСГ.

На все оказанные услуги, а также предоставленные детали выдается гарантия.
Она подтвердит совершенство исполнения, защищая Вас от поломок следующие 24 месяца без ограничения пробега.

Наш техцентр является крупнейшим и одним из первых профильных сервисов в Москве.
Именно к нам многие СТО обращаются за помощью, когда не справляются нами.
Но зачем переплачивать им, если в итоге делаем мы?
Для бюджетного и надежного ремонта РКПП звоните по номеру, который видите на сайте.

Сломалось сцепление? Или нет? Выясним за 30 минут

Неисправность коробки передач может иметь самые разные проявления.
Обычно вышедшее из строя сцепление дает следующие эффекты:

  • Трудности переключением скоростей – задержки, перепрыгивание, жесткое переключение;
  • Падение РКПП в аварийный режим, с соответствующей ошибкой на панели приборов;
  • Посторонние шумы – щелчки, лягание металла, скрежет;
  • Появление заметных вибраций по кузову;
  • Ошибки при попытке включить заднюю передачу;
  • Пробуксовке при старте с места или прямо в движении;
  • Плавающие показатели на тахометре.

Однако похожие симптомы могут давать и иные поломки трансмиссии.
Чтобы точно определить корень неполадок, и составить правильный план ремонта, сразу по приезду в сервис мы проведем диагностику.

Она бесплатна и займет не более 30-40 минут времени, но позволит точно понять текущее состояние узла.
Диагностику ДСГ, как и другие работы, мы проводим с использованием нового фирменного оборудования.

Особенно выгодные условия обслуживания

  • Среднее время установки нового сцепления – всего 4-6 часов;
  • «Железная» гарантия качества – на 2 года, что заверено в договоре;
  • Эвакуатор в пределах кольцевой дороги – бесплатно;
  • Любые комплектующие – предоставим сами, быстро и без переплаты;
  • Ничего не скрываем, поэтому если есть желание – присутствуйте и наблюдайте;
  • Если Вы уже чинили у нас свою машину ранее – предоставим приятную скидку;
  • Постоянная команда мастеров, многие из которых работают с нами все 10 лет.

Пора ехать – звоните для записи

Приезжайте по предварительно договоренности, и Вам не придется скучать в очереди.
Проконсультируйтесь с механиком и договоритесь о визите на то время, которое удобно Вам.
Для связи позвоните по номеру, указанному на сайте, либо оставьте свой телефон в форме на сайте.

Вместе с этим ищут:

Хотите получить консультацию?

Для Вас готово выгодное предложение по ремонту DSG

Аадаптация коробки Dsg 7

В 7-ступенчатых преселективных трансмиссиях DQ200 от Volkswagen используются сцепления сухого типа, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. Периодическая адаптация DSG 7 позволяет компенсировать изменение рабочего зазора между дисками во фрикционных муфтах. Регулировка выполняется автоматически или вручную по результатам компьютерной диагностики, в память контроллера заносится количество выполненных коррекций.

Зачем нужна адаптация

При появлении рывков или вибраций при разгоне автомобиля, оснащенного АКПП DQ200, необходимо проверить состояние дисков сцеплений и ход рычагов, управляющих муфтами. Производитель при сборке трансмиссии проводит регулировку параметров, но по мере износа вырастут зазоры и нарушится взаимное положение элементов. Контроллер проводит адаптации в автоматическом режиме, что позволяет компенсировать излишние зазоры в приводах, восстанавливая нормальную работу агрегата.

В коробке использованы муфты сцепления разомкнутого типа, блок мехатроника корректирует сжатие дисков в зависимости от интенсивности разгона и величины передаваемого крутящего момента. При резких разгонах управляющий шток выдвигается на максимальное расстояние.

Производитель закладывает в программу диапазон хода штока, но при чрезмерном износе накладок тяга не обеспечивает сжатия фрикционных дисков, что приводит к пробуксовке муфты. Явление пробуксовки может возникнуть также из-за деформации или перегрева материала накладок.

Помимо автоматической, возможна ручная адаптация, которая проводится после ремонтных работ, связанных с заменой компонентов муфт или при перепрограммировании блока управления. Процедура требуется при использовании восстановленной коробки передач вместо оригинального агрегата. Процесс адаптации предусматривает корректировку зазоров в сцеплении и блоке мехатроника, после чего проводится тестовый прогон.

Диагностика коробки передач

Для проведения диагностики потребуется шнур VAG-COM или аналогичный кабель ВАСЯ-Диагност, работающий с одноименным приложением. Проверка проводится через каждые 15000 км пробега, что позволяет оценить состояние трансмиссии.

После подключения кабеля и запуска диагностической утилиты необходимо зайти в раздел 02, позволяющий проверить версию программного обеспечения. Модификация указывается в поле Component (4 цифры, расположенные справа), для обеспечения надежной работы трансмиссии необходимо обновлять версию прошивки.

Затем требуется перейти к блоку измерений (кнопка Meas. Blocks — 08), который позволяет оценить остаточную толщину фрикционных накладок и ходы штоков управления. Для определения резерва необходимо высчитать разницу между параметрами Clutch adaptation AGK Closed и Clutch adaptation Position 3. При использовании нового сцепления значение находится в интервале 5-6,5 мм, если после ремонта интервал получается менее 2 мм, то необходимо проверить корректность выполнения монтажа.

Произвести замеры движения штоков на ходу при плавном и резком разгонах. Для отображения параметров используются группы 091 и 111, позволяющие оценить характеристики 1 и 2 сцеплений соответственно. Выработка муфт не должна превышать 7 мм (поле Cluth Actual Position). Кнопка Grapf позволяет вывести на дисплей график функционирования муфт. После завершения тестирования механической части коробки требуется проверить температурный режим. Результаты отображаются в группах 99 и 102 для диска первичной муфты и 119 и 122 для элементов второго сцепления.

Максимальная температура накладок указывается в группах 98 и 118 (крайний правый столбец). Группы 56-58 позволяют просмотреть количество ошибок при работе мехатроника, если проблем не было, то в полях отображается число 65535. Дополнительные группы 180 и 200 предназначены для определения количества выполненных адаптаций, в отдельном поле показывается пробег коробки передач.

Конструкция коробки предопределяет увеличенное число адаптаций вторичной муфты. Соотношение количества адаптаций первой муфты ко второй не должно превышать 0,33. Если параметр отличается в большую сторону, то это указывает на ненормативную работу коробки и постоянные попытки мехатроника найти корректное положение дисков и штоков. После модернизации программного обеспечения, проведенной в начале 2018 г., нормативным стало соотношение около 1 (на практике муфта четных ступеней адаптируется чаще, чем сцепление нечетного ряда).

Адаптация DSG 7

Для принудительной адаптации коробки используется 2 способа:

  • стандартный, предусматривающий использование компьютера;
  • упрощенный, не требующий использования дополнительного оборудования.

Стандартный метод

При стандартной адаптации используется шнур, подключаемый к диагностической колодке. Коробка прогревается до температуры +30…+100°С, пользователь может проверить значение параметра через программу ВАСЯ-Диагност в разделе «Измерения».

Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

Последовательность действий при проведении адаптации:

  1. После подключения шнура запустить программу ВАСЯ-Диагност и перейти в раздел базовых установок. Дополнительно рекомендуется проверить температуру коробки, зайдя в раздел 02 и группу значений 011.
  2. Установить рычаг управление в положение стоянки, дополнительно зафиксировать автомобиль ручником не требуется.
  3. Остановить двигатель, а затем включить цепи поддержки зажигания.
  4. В разделе 02 программы найти меню базовых установок. Затем выбрать параметр 060, позволяющий отрегулировать значения зазоров в муфтах сцепления. Для старта процедуры нажать кнопку старта, на экране будут меняться цифровые значения. При регулировке из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки или щелчки, что не является признаком неисправности. Продолжительность процедуры регулировки находится в пределах 25-30 секунд, время зависит от состояния узлов и версии программного обеспечения.
  5. Дождавшись появления на экране комбинации чисел 4-0-0, необходимо запустить мотор. Между окончанием процедуры калибровки и пуском двигателя не должно пройти более 10 секунд. После начала работы силового агрегата цифры в диалоговом окне начнут меняться, из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки. Водитель ожидает окончания процедуры адаптации, на дисплее должны отобразиться цифры 254-0-0. Если на экране показывается иная комбинация, то в процессе калибровки возникла ошибка, процедура повторяется заново.
  6. После корректного завершения адаптации необходимо выйти из режима базовой настройки и проверить наличие ошибок в блоке управления агрегатом DQ200. Найденные коды ошибок удаляются, затем выключается зажигание. После отключения тестового оборудования проходится тестовый пробег по специальному алгоритму.

На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

  1. После прогрева силового агрегата и трансмиссии машина останавливается, мотор глушится и затягивается ручной тормоз.
  2. При включенном зажигании подключается тестовый компьютер, в базовых установках сбрасывается счетчик адаптаций. Процедура занимает до 30 секунд, после появления подтверждения о корректности выполнения зажигание отключается на 5 секунд. По аналогичной схеме с включением и выключением зажигания производится очистка температурных карт.
  3. Затем из перечня функций в программе необходимо выбрать режим базовой установки. После появления уведомления о запуске функции требуется нажать на педаль тормоза и запустить мотор. Педаль удерживают на протяжении всей процедуры настройки, которая занимает до 2-3 минут. В процессе работы из корпуса DQ200 доносятся щелчки и посторонние шумы, после завершения процедуры на экране появляется соответствующее уведомление.
  4. Провести тестовый прогон трансмиссии. Производитель запрещает совершать какие-либо манипуляции в процессе адаптации, прерывание процесса приводит к включению аварийного режима с утратой подвижности. Восстановить работоспособность агрегата возможно только в сервисе.

Упрощённый метод

Упрощенный способ не требует использования коммутационного шнура, водитель сбрасывает настройки блока управления.

Перед началом сброса требуется прогреть двигатель и коробку до нормальной температуры (например, проехав 10-15 км). Заглушить силовой агрегат, а затем повернуть ключ в замке до момента активации приборной панели. На части машин процедура адаптации выполняется при отключенном зажигании. Способ процедуры зависит от версии прошивки и даты выпуска машины, рекомендуется провести адаптацию по обеим методикам.

Опустить стекло двери, а затем резко надавить на педаль газа. Должен сработать режим кик-дауна, что приводит к различимому щелчку в картере трансмиссии. Педаль удерживается в нажатом состоянии на протяжении 30-40 секунд, а затем отпускается. Ключ извлекается из замка зажигания, после повторного включения цепи и пуска мотора можно начать движение. Методика подходит не для всех автомобилей с трансмиссией DQ200.

Тест-драйв после адаптации

Для окончания процедуры адаптации коробки проводится коррекционный тест-драйв, требуется:

  1. Проверить список ошибок в программе, обнаруженные коды удаляются. Затем необходимо отключить диагностические кабели и заглушить мотор.
  2. Запустить двигатель, перевести селектор в положение движения вперед. Перемещаться с небольшой скоростью на протяжении 20 секунд, использование функции круиз-контроля для поддержания скорости запрещается.
  3. Остановить автомобиль, включить передачу заднего хода, а затем начать движение, которое продолжается 20 секунд.
  4. Затормозить и перевести переключатель скоростей в положение движения вперед. Проехать передним ходом расстояние, необходимое для переключения всех скоростей. Запрещается резко разгоняться, ступени должны переключаться плавно.
  5. Перевести рычаг в положение ручного переключения ступеней, а затем двигаться на протяжении 1 минуты на четной передаче (4 или 6). Повторить процедуру, но перемещение производится на нечетной скорости (5 или 7). Повторить циклы движения на четных и нечетных скоростях, допускается двигаться в каждом режиме более 1 минуты. Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в интервале от 2000 до 4500 об/мин, использовать круиз-контроль не допускается.

После проведения адаптации и тест-драйва должны пропасть рывки и подергивания. Если проблема не устранена, то рекомендуется обновить программное обеспечение блока управления двигателем. На части машин, оснащенных мотором BSE с рабочим объемом 1,6 л, отмечаются проблемы при переключении с 3 на 2 скорость из-за несовместимости версий прошивок трансмиссии и мотора. Если владелец не может решить проблему, то рекомендуется обратиться в сервис для комплексной диагностики трансмиссии специалистами, имеющими опыт работы с агрегатами DQ200.

Как часто это нужно проводить

Владелец автомобиля проводит принудительную адаптацию при появлении ударов или рывков при переключении, но перед началом процедуры рекомендуется осуществить диагностику трансмиссии, которая позволит определить причину некорректной работы агрегата.

Читать еще:  Инструкция по проверке акпп mazda 6 и замене в ней масла: инструментарий и этапы
Ссылка на основную публикацию