Замена сцепления: какой стороной ставить диск сцепления

Замена сцепления: какой стороной ставить диск сцепления

Авто → Как правильно установить диск сцепления. Советы и рекомендации специалистов

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о самостоятельном ремонте своей “ласточки”. Не скроем, это процесс не только экономит средства, но и доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Однако, не все автомобилисты обладают необходимыми навыками – каждая из ситуаций требует особенного подхода и соответствующих знаний. В век интернета, найти подробную и пошаговую инструкцию – пара пустяков. Сегодня мы расскажем, как установить диск сцепления правильной стороной, и не допустить при этом типичных ошибок.

Сцепление необходимо транспортному средству для плавного старта, не перегружая при этом остальные части блока силового агрегата: двигатель и коробку передач. При этом достигается основная цель – блоки силового агрегата и КПП продолжительно функционируют, в соответствии с нормой.

Как правило, диск меняют одновременно с заменой всей корзины сцепления (ввиду изношенности, деталей рентабельнее провести комплексную замену, чем менять детали по отдельности). Вы можете провести весь комплекс работ двумя способами: с демонтажем трансмиссии, или без оного (это способ значительно проще). Для того, чтобы поменять диск Вам обязательно потребуется смотровая яма или подъемник.

Подобрать диск сцепления на сайте VagMag можно для большинства иностранных автомобилей, а также новых авто ЗАЗ.

Далее, специалисты VagMag предоставят Вашему вниманию пошаговую инструкцию, и рекомендуем Вам придерживаться ее. Т.к. некорректные манипуляции могут привести к возникновению дополнительных неполадок в механизме Вашего авто, и к необходимости вновь повторить все ремонтные работы, но уже в правильной последовательности.

Как демонтировать сцепление

  1. При помощи специальных клиньев застопориваем авто.
  2. Освобождаем карданную передачу от коробки передач и рабочего цилиндра.
  3. Отключаем концевые выключатели датчиков заднего хода.
  4. Выкручиваем гайки, фиксирующие опоры КПП, используя гаечный ключ охватывающий крепёжную деталь со всех сторон. Убираем коробку передач от двигателя на максимально допустимую дистанцию.
  5. После всех манипуляций, КПП следует укрепить дополнительной подпоркой, т.к. она в буквальном смысле, повиснет на выхлопном патрубке.
  6. Отводим маховый диск и отвинчиваем все крепежные болты корзины сцепления. Вам будет удобнее добираться до болтов, если время от времени Вы будете прокручивать коленвал.
  7. Снимаем диск сцепления, предварительно сдвинув корзину сцепления. Затем демонтируем саму корзину, сдвинув ее в сторону движка. Производим демонтаж вилки сцепления, и выжимного подшипника.

Как заменить сцепление

Прежде чем приступать к монтажу всего модуля, рекомендуем смазать зазор подшипника первичного вала. А затем пройтись по всей площади чистой материей. И лишь затем начинать монтировать элементы блока в обратном порядке.

Обратите внимание. Выступающая часть диска, должна быть обращена к корзине при монтаже. Кожух и маховик соединяются согласно нанесенной заблаговременно разметке. Маркировка исключает возможное разбалансирование.

Обращаем внимание на ось коленчатого вала. Относительно этой оси центрируем ведомый диск. Рекомендуем Вам использовать специально предназначенное для этого центрирующую оправку, легко извлекаемую по окончании сборки. Крепежные болты затягивайте равномерно и поочередно. Т.о. Вы избежите сдвигания кожуха.

Конструкция диска сцепления и его назначение

Диск сцепления обеспечивает плавность движения автомобиля, которое достигается благодаря проскальзыванию непрерывно крутящегося ведущего диска. Который присоединен к коленвалу по отношению к ведомому диску, и соединен с трансмиссией с помощью шлица. Боковая сторона кожуха оснащена тремя прямоугольными выемками, размещенными равномерно. В выемки вплотную заходят ступицы ведомого диска. Благодаря такой конструкции, крутящее усилие воздействует на диск, и когда сцепление активируется, он перемещается по отношению к оси.

В пространстве между кожухом сцепления и элементом ведомого диска расположены пружины парами (всего 9 пар). Для того, чтобы защитить пружину от перенагрева (когда машина пробуксовывает), установлены специальные асбестовые фрикционные накладки. Весь узел сцепления состоит из:

  • маховика;
  • ведомого диска сцепления;
  • корзины сцепления (нажимного диска);
  • выжимного подшипника с муфтой

Рекомендации

Рекомендуем Вам при замене диска сцепления использовать следующую хитрость. Поставьте маленькие точечки качественного клея на плоскость нажимного диска, а затем положите диск сцепления. При этом пружины диска должны лежать в положении “от себя”. Затем выравняйте его.

Закончите монтаж подобным способом включением передачи и выжиманием сцепления. Как и любой ремонт, рекомендуем Вам не затягивать с заменой диска сцепления, если это требуется. Неисправность устраненная сразу – прямой путь к безопасному движению, и меньшим материальным затратам.

Диск сцепления МТЗ-82.Как правильно установить?

Здраствуйте.Подскажите пожалуйста как установить диск сцепления подробно.Умоляю срочно.Буду очень благодарен

Бери поллитровую бутылку из под водки с длинным горлом для центровки диска.вставляется диск к маховику той стороной у которой заклепки ступицы плоские и с прорезью или как зубилом насечка-выпуклые шляпки наружу (они будут задевать за болты маховика если поставить наоборт).ставите корзину и отцентровав диск от корзины бутылкой затягиваете ее.отрегулируйте лапки если нужно в одну плоскость.

Бери поллитровую бутылку из под водки с длинным горлом для центровки диска.вставляется диск к маховику той стороной у которой заклепки ступицы плоские и с прорезью или как зубилом насечка-выпуклые шляпки наружу (они будут задевать за болты маховика если поставить наоборт).ставите корзину и отцентровав диск от корзины бутылкой затягиваете ее.отрегулируйте лапки если нужно в одну плоскость.

А длинной стороной диск сцепления куда к маховику или к лапкам?

приставь диск к маховику и попробуй провернуть-зацеплять за болты не должен.более длинная часть ступицы к корзине.ориентируйся на заклёпки ступицы-плоской стороной к маховику,выпуклой к корзине(наружу)-заклепки в центре ступицы(штук восемь или больше-точно не скажу-на работе сижу.до дома далеко)

более длинная часть ступицы к корзине

Поспорю,длинная часть ступицы у мтз идет к маховику.

более длинная часть ступицы к корзине

Поспорю,длинная часть ступицы у мтз идет к маховику.

Все верно! Но фин говорил про ступицу которая на заклепках, а шлицевая втулка длинной стороной к маховику.

более длинная часть ступицы к корзине

Поспорю,длинная часть ступицы у мтз идет к маховику.

Все верно! Но фин говорил про ступицу которая на заклепках, а шлицевая втулка длинной стороной к маховику.

На карзине со стороны лапок есть три отверстия с магазина там болты эти болты затягиваеш. Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место. Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже.Три раза за сезон меняю диск.

.Три раза за сезон меняю диск.

ты что их еш что ли?как и где надо работать чтобы так часто менять диски.и таким способом скатывать трактор верх издевательства над собой.простым скатыванием с прикрученным сцеплением-ремонт(зимой вдвоём) занимает4 часа-имеется козловой кратик самодельный на жучкином ходу и раскатка на колёсах от окушки.

Ну почему то рвет диск меням мохавик, карзину, первичный вал, вкладыши на каленвалу нече непомагает. В полевых условиях козел два домкрата один человек полтора два часа в легкую.

Читать еще:  Ремонтируем двигатель ваз-2109

На карзине со стороны лапок есть три отверстия с магазина там болты эти болты затягиваеш. Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место. Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже.Три раза за сезон меняю диск.

Действительно извращенный способ, скатки трактора. А диск не пробовали другой стороной ставить, чтобы болгаркой не резать. Передняя опора двигателя, нормальная? регулировать не пытались?

На карзине со стороны лапок есть три отверстия с магазина там болты эти болты затягиваеш. Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место. Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже.Три раза за сезон меняю диск.

Очешуеть мтз из леса не вылазит ,постоянно на трелевке , но диска на 3 года хватает .Выжимной подшипник не спорю год в среднем работает , но ему и достается каждый день на трелевке . Самое оптимальное при замене диска собрать в обратной последовательности разборке . Единственная проблема отцентровать , я заказал центровочный вал токарю ,выточил , теперь без проблем .

Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже.

она не должна задевать корзину,она должна идти к маховику,не как на автомобили.Поэтому быстро выходят из строя

Да что вы блин нармальный способ. Корзину стягиваеш болтами через люк перед раскаткой. Раскатываеш сантиметров на 10-15. Диск не правельно не поставиш не помню точно как. Насечки на карзине и мохавике на свои отверстия корзина. Еше разбивает иногда выжимной и лапки стирает.ЗА ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ СПАСИБО. Сосед на своем говорит шесть лет не раскатывал

может пригодится картинка

Блин выручили))Спасибо всем!)

Главное когда разбирать будешь пометь карзину и маховик. Потом ставь новый диск, лучше с пружинками а не резинками, длинной стороной ступки к маховику. Карзину ставь по меткам,которыми пометил с маховиком. И центрировать лучше таким же валом, как в промопоре. И обезательно отрегулировать лапки.

Карзину ставь по меткам,которыми пометил с маховиком

Новую тоже по меткам ставить будешь?

Во первых, карзина редко выходит из строя. Во вторых она вместе с маховиком и коленвалом отбалансирована. Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде. А иначе будет дисбаланс и вибрация.

Во первых, карзина редко выходит из строя.

Смотря как эксплуатируется техника, а то при перегреве, стальной диск, ведется на ура, да и шлицевая втулка разьебыва ся.

Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде. А иначе будет дисбаланс и вибрация

Это по науке, так должно быть. А на практике совсем подругому. Редко кто будет вынимать колено, для балансировки, призамене корзины, да и стенд не у каждого в ближайшей округе найдется.

Это понятно что ни кто не будет снимать колено, хорошо когда после сборки все будет путем. Многие удивляются почему ж у них каждые пол года летит диск сцепления. Или к примеру лопает по швам глушитель, а это все дисбаланс.

Во вторых она вместе с маховиком и коленвалом отбалансирована. Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде.

Все балансируется отдельно – кол.вал, махач, корзина.

Во вторых она вместе с маховиком и коленвалом отбалансирована. Когда ставиш новую, то нужно болансировать в месте с коленвалом на стенде.

Все балансируется отдельно – кол.вал, махач, корзина.

Для того их и балансируют отдельно потому что знают и понимают что НИКАКОЙ ДУРАК ИХ БАЛАНСИРОВАТЬ НЕ БУДЕТ без обид у меня знакомый сколько движков собрал в натуре с металлолома он хоть один балансировал? да не одного это точно, а вот вес шатунов, поршней как чуть не на медицинских весах подгоняет

как установить сцепление на трактор мтз 82 ?

Доброй ночи всем! Подскажите пожалуйста подойдёт ли корзина с диском нового образца (усиленная) если стоит старого образца и КАМАЗОВСКИЙ выжимной. и есть ли какие-нибудь нюансы при её установки . вроде таких , как подрезка подпиливание и ещё что то в этом духе. и какого производителя лучше покупать чтоб не нарваться на подвальную?заранее спасибо!

Доброй ночи всем! Подскажите пожалуйста подойдёт ли корзина с диском нового образца (усиленная) если стоит старого образца и КАМАЗОВСКИЙ выжимной. и есть ли какие-нибудь нюансы при её установки . вроде таких , как подрезка подпиливание и ещё что то в этом духе. и какого производителя лучше покупать чтоб не нарваться на подвальную?заранее спасибо!

Здравствуйте коллега. Да, подойдёт. Мне приходилось успешно менять сцепление старого образца на сцепление нового образца.Маркировки производителя не было. Ничего не подгонял.На форуме были сообщения что сцепление нового образца иногда задевает за промежутку и коллегам приходилось слегка стачивать изнутри промежутку болгаркой.Также знаю случай когда внедрить сцепление нового образца не удалось- потому что на корзине был брак.Шлицевая втулка вала ВОМ была приклёпана (каким- то распорысой) со смещением 5мм. Будете покупать сцепление- проверьте. Выжимной подшипник на КАМАЗ-5320 и МТЗ-82 одинаковый-986714.

спасибо aleksandr7764 за информацию , будем надеятся что всё встанет на свои места без неожидоннастей коих уж очень нехочется а то наслушаешся мужиков совхозных потом думаеш востанавливать старое или купить новое .

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Газ 53

Осознание того, как правильно и в каком направлении вставить диск сцепления ремонт или Замена блока, избегая повторной разборки блока, предотвращает дополнительные дефекты в автомобиле и его деталях. Благодаря сцеплению автомобиль может запускаться плавно, не перегружая агрегат, способствуя нормальной и долговременной работе его агрегатов и коробок передач.

Замена диска обычно выполняется вместе со всей корзиной сцепления. Существует два метода работы: с разборкой КПП и без нее. Последний метод является наименее трудоемким и более удобным. Рабочий процесс выполняется на подъемном или смотровом отверстии.

Насколько это верно и с какой стороны ставить диск сцепления, этот вопрос часто возникает у начинающих автомобилистов, которые не обращают внимания на определенные аспекты при выполнении работ, игнорирование которых может привести к бесполезному ремонту и серьезным дилеммам автомобиля.

При удалении узла должны соблюдаться следующие требования:

  • Хранить автомобиль со специальными клиньями;
  • Освободить универсальный шарнир из коробки передач и рабочего цилиндра;
  • Отсоединить проводку переключателя света заднего переключателя;
  • С помощью гаечного ключа снимите пару крепежных гаек, чтобы закрепить съемную подушку коробки передач. Затем необходимо снять коробку передач с двигателя как можно дальше, чтобы переключатель находился внизу;
  • Коробка будет висеть на входной трубе глушителя, поэтому лучше закрепить заднюю часть коробки, установив дополнительную подставку. При снятии маховика необходимо открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления. Для облегчения доступа к запирающим элементам периодически перекручивайте коленчатый вал;
  • В полученной канавке, перемещая корзину сцепления, диск снимается. Чтобы убрать корзину, вам нужно переместить ее в направлении двигателя. Затем необходимо снять вилку и освободить подшипник.
Читать еще:  Митсубиси лансер 9 замена масла в акпп

Читайте также

На какую сторону установить диск сцепления. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

Установка узла осуществляется в последовательности разборки зеркал. После этого следует нанести специальную смазку на отверстие подшипника входного вала редуктора, чтобы обработать зону трения и нажимной диск чистящей тканью. Замена диска на его место осуществляется выступающей частью, обращенной к корзине. Для предварительно нанесенных меток на корпусе и маховике их объединяют, чтобы избежать дисбаланса.

В процессе эксплуатации необходимо центрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала. Для этой процедуры используйте специальное правило (имитирует скрученную часть входного вала), которое просто удаляется после установки. Крепежные болты должны быть равномерно затянуты, чтобы корпус не двигался.

На боковой поверхности корпуса расположены три умеренно расположенных углубления в форме прямоугольника. Три ступицы нажимного диска находятся в тесном контакте с ними. Эта конструкция гарантирует передачу вращающей силы на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активированном сцеплении.

Между нажимным дисковым элементом и корпусом расположены 18 пружин, расположенных попарно, которые имеют многосторонние завитки для предотвращения расклинивания заготовки. Чтобы противодействовать изгибу рабочего диска и получить среднее усилие, пружинные элементы размещены в одной группе. Шайбы из изолированного экструдированного асбестового материала защищают пружины от чрезмерного нагрева в случае скольжения муфты.

Читайте также

Сферические гайки с коническими пружинами прикреплены к концам хвостовых вилок соответствующего узла, обеспечивая некоторый элемент качения, необходимый для демпфирования конфигурации расстояния между осями при втягивании диска. В канавках выступов элемента направляющего диска имеются три железных рычага, которые прикреплены к диску и опорным вилкам с помощью игольчатых подшипников и осей.

Установить диск сцепления

Опытные водители рекомендуют размещать маленькие точки с клеем на рабочей поверхности корзины (момент или качественные аналоги) при замене устройства. Диск размещен на корзине с пружинами от себя и выровнен по бокам. Клей позволяет закрепить детали во время их крепления.

Учитывая, насколько это верно и на какую сторону ставить диск сцепления, этот метод предполагает небольшое расширение. После установки коробки передач необходимо включить коробку передач, отжать сцепление и провернуть механизм с помощью стартера. Этот метод подходит для большинства машин.

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Ваз 2106

Как верно и что партия положил диск сцепления? Вы даже можете узнать это.

Осознание того, как и что правильно отложи диск в сторону сцепление при ремонте или замене агрегата, избегая повторной разборки агрегата, предотвращает дополнительные неисправности автомобиля и его компонентов. Благодаря сцеплению автомобиль может запускаться плавно, не перегружая силовой агрегат, способствуя нормальной и непрерывной работе его блоков и коробок передач.

Замена диска обычно выполняется со всей корзиной сцепления. Есть два способа выполнить работу: с коробкой передач и без нее. Последний метод менее трудоемкий и более удобный. Работы выполняются на элеваторе или смотровой яме.

Как правильно вставить диск сцепления и с какой стороны, Этот вопрос часто возникает среди начинающих автомобилистов, которые не обращают внимания на определенные нюансы в выполнении работ, игнорирование которых может привести к бесполезному ремонту и серьезным проблемам с машиной.

При удалении рассматриваемого узла вы должны соответствовать следующим требованиям:

  • Запереть автомобиль специальными клиньями;
  • Освобождение кардана от редуктора и рабочего цилиндра;
  • Отсоединить переключатель заднего переключателя;
  • С помощью гаечного ключа снимите пару крепежных гаек, чтобы закрепить снятую подушку коробки передач. Затем снимите коробку передач с двигателя как можно дальше, чтобы переключатель находился внизу;
  • Трансмиссия будет висеть на входе глушителя, поэтому рекомендуется закрепить заднюю часть коробки, установив дополнительную подставку. При снятии маховика необходимо открутить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Коленчатый вал должен периодически вращаться, чтобы облегчить доступ к удерживающим элементам;
  • В полученной канавке, перемещая корзину сцепления, диск снимается. Чтобы снять саму корзину, вам нужно будет переместить ее в направлении двигателя. Затем необходимо снять вилку и освободить подшипник.

Диск сцепления t 25 с какой стороны.

Какую сторону установить диск сцепления на. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

Это видео рассказывает и показывает, как установить диск сцепления прямо на любой машине.

Сборка агрегата осуществляется в последовательности разборки зеркала. Предварительно нанесите специальную смазку на отверстие подшипника входного вала редуктора, обработайте область трения и напор чистой тканью. Замена диска на его место осуществляется выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные маркировки на корпусе и маховике объединены для предотвращения дисбаланса.

В процессе работы вам необходимо центрировать раба диск относительно оси коленчатого вала. Для этой процедуры применяется специальное правило (имитирующее скрученную часть входного вала), которое должно быть легко удалено после установки. Крепежные болты должны быть равномерно затянуты, чтобы корпус не двигался.

На боковой части корпуса расположены три равномерно расположенных углубления в форме прямоугольника. Они плотно включают в себя три ступицы напора. Такая конструкция гарантирует передачу крутящего момента на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при включении сцепления.

На какую сторону поставить диск сцепления газ 53.

Между толкающим дисковым элементом и корпусом расположены 18 пар пружин, которые имеют универсальные скручивания для предотвращения заклинивания детали. Чтобы противодействовать изгибу рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы расположены в одной группе. От перегрева в случае скольжения сцепление пружины защищают шайбы от изолированного асбестового материала.

Сферические гайки с коническими пружинами прикреплены к концам хвостовых вилок соответствующего узла, обеспечивая некоторый элемент качения, необходимый для уменьшения изменения расстояния между осями при втягивании диска. Направляющие биты элемента направляющего диска имеют три стальных рычага, которые прикреплены к диску и опорным вилкам с помощью подшипников и игл игольчатого типа.

Опытные водители советуют наносить равномерно небольшие точки на рабочую поверхность корзины с помощью клея (крутящий момент или качественные аналоги) при выполнении замены представленного устройства. диск Он помещается на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит закрепить детали во время их крепления.

Учитывая, как хорошо и в каком направлении поставить диск В связи с этим метод предполагает небольшое расширение. После установки коробки передач необходимо запустить трансмиссию, отжать сцепление и провернуть механизм с помощью стартера. Этот метод подходит для большинства машин.

Читать еще:  Самодиагностика по кодам ошибок камаз (euro 3-4): советы, фото и видео

Какой стороной ставить диск сцепления

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

Содержание

Демонтаж сцепления

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:

  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

Замена

Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

Функции и строение диска сцепления

На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

Некоторые хитрости

Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами — GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами — COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль — колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

Кстати вот она надпись “FLYWHEEL SIDE”, означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

Какой стороной ставить диск, выпуклой к корзине или к маховику?

  • Посторонний звук при запуске ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • На ВАЗ-2110 какое лучше поставить сцепление? – 2 ответа
  • Не едет и плохо заводится ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Как затягивать корзину сцепления ВАЗ 2110? – 2 ответа
  • Глохнет при выжиме сцепления ВАЗ 2110 – 2 ответа

… А впуклой к маховику.

Вот вам рисунок и фото, на них видно какой стороной, куда ставить

Если интересует процесс снятия и установки, то смотрите видеоролик

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector